Тарифы земельного налога за 2020 год для юридических лиц республика марий эл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы земельного налога за 2020 год для юридических лиц республика марий эл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Болхов орловская область чернобыльскую зону входит. Порой даже это не требуется, поскольку на месте дома, в котором якобы постоянно проживает льготник, проверяющие находят пожарище. справка, подтверждающая установление одной из групп инвалидности, наступившей от воздействия радиации представляется в случае, если гражданин выбрал данный вид выплат вместо пенсии по инвалидности.

Земельный налог Йошкар-Ола 2020

Срок оплаты

Ставки

Статьи по теме

Земельный налог для ИП и организаций

Льготы по земельному налогу — Йошкар-Ола

Вопросы по теме

НО МНЕ не прислали и нет нигде информации по налогам на недвижимость и земельный налог. Ни по ИНН,ни на госуслугах …

В 2017г. земельный налог 1113р., в 2018г.—-856р. 2019 г.— 942р. в 2020 г.—1036р. Я пенсионер старше 65 лет. В 2015 …

Интересует вопрос начисления налога пенсионеру

не пришол налог за 2019г на земельный участок. открыла личный кабинет в разделе мое имущество обнаружила.земельный участок данные изменины,хотя не …

20 лет не пользуемся садом в с/о Изумруд живем в кирове. каждый год шлют требования об уплате налога. как снятся …

Источник: https://nalogovaya.ru/respublika-mariy-yel/nalog-na-zemlu/2018/joshkar-ola

Изменения по земельному налогу с 2020 года

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Источник: https://regioncentr73.ru/press/2020/02/06/izmeneniya-po-zemelnomu-nalogu-s-2020-goda/

Тарифы земельного налога за 2020 год для юридических лиц республика марий эл

от 03 августа 2020 года N 20-З

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
30 июля 2020 года

Статья 1

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 11, ст. 565; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., N 21032012010015, 30 мая 2012 г., N 28052012010023, 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 23 апреля 2013 г., N 19042013010010, 24 октября 2013 г., N 23102013010040; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010041; 17 июня 2015 г., N 17062015010023, 25 сентября 2015 г., N 25092015010035; 26 апреля 2016 г., N 25042016010018, 6 октября 2016 г., N 05102016010029, 25 октября 2016 г., N 24102016010044, 20 декабря 2016 г., N 20122016010053; 7 марта 2017 г., N 07032017010007, 28 июля 2017 г., N 28072017010030, 27 октября 2017 г., N 26102017010049; 26 февраля 2018 г., N 26022018010003, 25 июня 2018 г., N 25062018010025, 25 сентября 2018 г., N 25092018010040, 2 ноября 2018 г., N 01112018010045; 10 июня 2019 г., N 10062019010012, 26 июля 2019 г., N 26072019010024, 6 ноября 2019 г., N 05112019010038, 22 ноября 2019 г., N 22112019010048; 2 марта 2020 г., N 02032020010005) следующие изменения:

«5. В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 1.1 настоящего Закона, с арендаторами которых арендодатель, владеющий таким объектом недвижимости на праве собственности, заключил дополнительные соглашения к договору аренды, предусматривающие снижение размера арендной платы в 2020 году, сумма налога на имущество организаций за налоговый период 2020 года уменьшается на сумму совокупного снижения в течение 2020 года размера арендных платежей за указанные объекты недвижимости, но не более 50 процентов от суммы налога на имущество организаций за налоговый период 2020 года, определенной без учета положений настоящего пункта, при одновременном соблюдении следующих условий:

договор аренды заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и не прекратил действия до отмены этого решения;

дополнительное соглашение к договору аренды о снижении размера арендной платы заключено после 1 марта 2020 года;

арендатор включен по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

арендатор осуществляет в качестве основного вида экономической деятельности вид деятельности, вошедший в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Правительством Российской Федерации, который определяется по коду основного вида экономической деятельности, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для подтверждения права на налоговую льготу в соответствии с настоящим пунктом налогоплательщик представляет в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года:

договор аренды, дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды, предусматривающее(ие) снижение размера арендной платы за период применения налоговой льготы;

документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года, включая период применения налоговой льготы;

иные документы, позволяющие подтвердить право на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия.

Период действия льготы с 1 марта 2020 года до окончания месяца, в котором отменено действие решения о введении режима повышенной готовности.».

2. Абзац первый пункта 3 статьи 7 после слова «(включительно),» дополнить словами «мотоциклам и мотороллерам,».

«3. Для категории налогоплательщиков, по состоянию на 1 марта 2020 года осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности вид деятельности, вошедший в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Правительством Российской Федерации, и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговая ставка устанавливается:

в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов;

в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента.

Указанные налоговые ставки устанавливаются на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Основной вид экономической деятельности налогоплательщика определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Пониженные налоговые ставки применяются налогоплательщиками при соблюдении следующих условий:

по итогам предыдущего налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется пониженная налоговая ставка, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов;

в налоговый орган представлены книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и расчет доли доходов от реализации товаров (работ, услуг) по видам предпринимательской деятельности в общем объеме доходов за налоговый период.».

4. В таблице пункта 1 статьи 10:

1) пункт 8 изложить в следующей редакции:

Услуги в области фотографии

2) пункт 15 изложить в следующей редакции:

Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых

3) пункт 31 изложить в следующей редакции:

Услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий

4) пункт 49 изложить в следующей редакции:

Оказание услуг по забою и транспортировке скота

5) пункт 54 изложить в следующей редакции:

Растениеводство, услуги в области растениеводства

Животноводство, услуги в области животноводства

«ГЛАВА 7. НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

Статья 13. Общие положения

В соответствии с частями 1 — 1.2 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ввести в действие на территории Республики Марий Эл специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».».

6. Главы 7 и 8 считать соответственно главами 8 и 9.

7. Статьи 13 — 18 считать соответственно статьями 14 — 19.

Статья 2

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Действие пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Пункты 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570867034

Земельный налог 2019 — 2020 новый закон: изменения, уплата, сроки, ставки, льготы, расчет для физлиц, юрлиц и пенсионеров — последние официальные новости

Государственная Дума ФС РФ в весеннюю сессию 2019 года приняла ряд поправок в российское законодательство, в том числе, касательно вопросов оплаты замельного налога для физических, юридических лиц и пенсионеров на перспективу с 1 января 2020 года.

Рост земельного налога в России будет ограничен, а жителей страны, у которых есть льготы по нему, станет больше. Изменения затронут и налогообложение имущества граждан. Такой новый закон одобрил Совет Федерации, сообщает «Российская Газета».

Платежи по земельному налогу не смогут расти более чем на 10 процентов к сумме, уплаченной за предыдущий год. На практике это будет выглядеть так: если сумма налога за 2018 год превышает сумму налога за 2017-й больше, чем на 10 процентов, налог будет равен прошлогоднему платежу плюс 10 процентов.

Ограничитель не будет действовать в одном случае: если при расчете налога на участок для жилищного строительства применен повышающий коэффициент в связи с несвоевременной застройкой земли, пояснили в Федеральной налоговой службе.

Такие же ограничения роста платежа уже действуют по налогу на недвижимость. Когда начался переход к расчету налога на имущество исходя из кадастровой (она ближе к рыночной), а не инвентаризационной стоимости, платежи заметно выросли.

Это не единственное изменение, которое закон вносит в действующую систему налогообложения граждан. В числе других новшеств — право на налоговый вычет по земельному налогу для многодетных родителей, воспитывающих трех и более детей. Речь идет о вычете «на шесть соток».

Многодетные семьи, владеющие землей, смогут уменьшать налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного участка. Еще одна льгота, которая появляется у многодетных, касается недвижимости. Налог на нее будет уменьшаться на величину кадастровой стоимости пяти квадратных метров площади квартиры, ее части или комнаты и 7 метров площади жилого дома или его части в расчете на каждого несовершеннолетнего.

Для налогоплательщиков-льготников: пенсионеров, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов боевых действий, многодетных, владельцев хозпостроек площадью не более 50 квадратных метров вводится беззаявительный порядок предоставления льгот при налогообложении недвижимости.

Налог на имущество физлиц для полностью разрушенных объектов капитального строительства с 2019 года не будет исчисляться с первого числа месяца их уничтожения (гибели, разрушения) независимо от даты регистрации прекращения права на них в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

По новому закону с 2020 года приусадебные, садовые и огородные участки, которые используются для предпринимательской деятельности, будут облагаться земельным налогом по ставке «для прочих земель», не превышающей 1,5 процента от кадастровой стоимости.

Новый закон уточняет и порядок определения налоговой базы по НДФЛ, когда доход от продажи недвижимости меньше 70 процентов его кадастровой стоимости.

1) К числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере «6 соток», отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные).

2) Налоговые льготы физлицам предоставляются без заявлений в налоговый орган («проактивный» порядок), если гражданин (пенсионер, инвалид, лицо предпенсионного возраста, многодетный), не заявил о льготе или об отказе от нее, льгота предоставляется автоматически по сведениям, имеющимся в инспекции.

3) Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого участка за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1, физлица уплачивают налог в размере, равном сумме налоге за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1.

Коэффициент не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.

4) С 15 апреля 2019 года предельный срок подачи физлицом уведомления о земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, перенесен с 1 ноября на 31 декабря.

5) С 2020 года предельное значение ставки в размере, не превышающей 0,3%, применяется в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

6) С 1 января 2020 у организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, а с 1 января 2021 года для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за 2020 год и далее. Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов. Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога, информирует портал garant.ru

ДАННЫЕ ФНС РОССИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ НА ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Плательщиками налога также признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

1,5 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).

В случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОК УПЛАТЫ НАЛОГА

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Кому положены льготы по уплате земельного налога

Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

ИТОГО, с 1 января 2020 года физические и юридические лица всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будут оплачивать земельный налог по новым правилам.

Источник: http://www.kremlinrus.ru/article/181/102955/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *