Норматив потребления электроэнергии с 2020 года на 1 кв м

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии с 2020 года на 1 кв м». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйств. Инструмент для протезной промышленности. Вибраторы электрические и пневматические.

Содержание:

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2020 году

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача электроэнергии,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг. Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2020 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

Пост-релиз вебинара «Новый порядок расчётов размера платы за КУ»
1818

Нормативы на потребление электроэнергии

Электричество — один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Вопросы водоснабжения

Другим важнейшим ресурсом, который предоставляют жильцам коммунальные службы, является водный ресурс.

На самом деле речь здесь идёт о нескольких видах услуг:

  • это подведение холодной воды;
  • снабжение квартиры горячей водой;
  • водоотвод отработанной и использованной воды.

Говоря об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, нужно заметить, что норматив здесь рассчитывается в количестве кубических метров, которые приходятся на одного человека. Одной из особенностей рассматриваемого вида нормативов является то, что он может очень различаться даже в том случае, когда дома находятся в одном и том же муниципальном районе.

Связано это в первую очередь с тем, что при расчёте принимается во внимание множество различных факторов:

  • важную роль играет степень износа систем водоснабжения и водоотвода;
  • этаж, где находится рассматриваемая квартира;
  • немаловажное значение имеет уровень и степень благоустройства квартиры.

Нормативы потребления коммунальных услуг — дело непростое. Например, одним из важных для проведения вычислений моментов является определение нормы той части воды, которую один человек использует для приёма ванны в течение месяца. По данному вопросу существует мнение, что указанная цифра примерно равна семи кубическим метрам.

Тут к приведённому списку необходимы некоторые пояснения. Когда речь идёт о том, насколько изношены действующие системы подвода и отвода воды, нужно понимать, что часто они являются довольно древними и изношенными. В связи с этим здесь весьма возможны разного рода аварийные ситуации. Ремонт потребует времени и денег. Чем более аварийны такие системы, тем в большей степени надо учитывать возможность проведения ремонтных работ.

Когда говорят об этажности, надо понимать, что доставка воды как холодной, так и горячей на верхние этажи более сложна, чем на нижние. Это влияет на нормы потребления. Кроме того, бывает и так, что, открыв кран горячей воды, приходится несколько минут сливать холодную воду.

Когда говорят о благоустройстве, нужно учесть, что в некоторых квартирах может вообще не быть ванной. В зависимости от этой и других особенностей нормативы потребления коммунальных услуг для таких квартир устанавливают существенно различными.

Ещё одной важной особенностей учёта рассматриваемого ресурса является возможность разного рода протечек воды.

Обычно практика такова, что рассматривается общий расход воды, приходящийся на дом. Отсюда вычитают объёмы, потреблённые теми, у кого имеются внутриквартирные счётчики. Оставшуюся часть делят между остальными жильцами.

Правила предоставления коммунальных услуг — ст. 354 с изменениями

Таким образом оказываются оплаченными не только потреблённые ресурсы, но и те, что были потрачены в результате аварий и протечек.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Сколько они составляют на 1 кв. метр квартиры в 2020 году?

Нормативы расхода тепловой энергии устанавливаются в каждом регионе в соответствии с локальными нормативными актами. Например, по состоянию на 2020 год, в Москве норма составляет 0,16 Гкал на 1 м2 На основании подп. д) п. 4 ПП №306, пределы устанавливаются с учетом:

  • материалов стен и крыш жилого дома;
  • общей площади жилых помещений;
  • площади окон и ограждающих конструкций;
  • износа инженерных систем.

В общем виде в расчетах участвуют показатели общей площади жилых помещений, площади общего имущества, объем потребляемой тепловой энергии и тариф, установленный в регионе, в расчете на Гкал.

Таблица с учетом особенностей расчета:

Общедомовой прибор учета (ОДПУ) Индивидуальный прибор учета (ИПУ) Особенности
Отсутствует Отсутствует во всех помещениях Вместо показаний фактического потребления применяется норматив, установленный в регионе, учитывается площадь помещений, в которых отсутствуют приборы теплоснабжения, за расчетный период в 12 календарных месяцев применяется коэффициент периодичности внесения платы за коммунальные услуги.
Присутствует Отсутствует во всех помещениях Услуги тарифицируются исходя из показаний общедомового учета, рассчитывается сумма объемов теплорасхода с учетом показаний общедомового счетчика.
Присутствует Присутствует хотя бы в одном жилом помещении При расчете норматива учитываются суммы показаний по ОДПУ и ИПУ в смежных квартирах, суммируются площади квартир с ИПУ, собственники с ИПУ платят по индивидуальным показаниям.
Присутствует Присутствует везде Площадь жилого помещения умножается на показания счетчика и тариф, установленный ресурсоснабжающей организацией, показания ОДПУ необходимы для расчета расходов на общедомовые нужды.

Таким образом, в домах, не оснащенных приборами учета, применяются нормативы, установленные в регионе. При наличии ОДПУ или хотя бы одного ИПУ, их показатели учитываются в формулах.

Норматив потребления на жилое помещение зависит от потребления ресурса в смежных квартирах. Чем больше в многоквартирном доме отопительных приборов, тем выше расход.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

На видео ниже автор рассказывает о том, как нечистые на руку граждане повернули закон № 261 в свою пользу.

Право — применение нормативов потребления коммунальных услуг

В 2006 году, Правительством РФ утверждены Правила, определяющие порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (далее — Правила). Указанные Правила утверждены одновременно с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Следует отметить, что данное совпадение не случайно. Правильное трактование и применение указанных Правил (утвержденных 23 мая 2006 года постановлениями Правительства РФ № 306 и № 307) возможно в их неразрывном единстве и системном толковании. Понятия и термины в указанных нормативных актах дополняют и развивают друг друга. Несмотря на одновременное принятие – 23 мая 2006 года, Правил, определяющих порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, практика по последним намного обширнее, чем правоприменение по нормативам. Относительно предоставления коммунальных услуг гражданам имеются соответствующие письма Минрегиона РФ, разъясняющие порядок их применения (между тем, разъяснения по применению Правил об установлении нормативов также дает Минрегион России — п.3 постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г.). В то же время активная позиция Минрегионразвития РФ по этому вопросу отсутствует, что затрудняет надлежащее правоприменение Правил. Сложившаяся судебная практика, вплоть до Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и даже постановление Конституционного Суда России позволяет определить место и назначение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в системе нормативных правовых актов, чего нельзя сказать о Правилах установления нормативов. В отношении последних столь активная правоприменительная деятельность отсутствует. Между тем, ссылку на «нормативы» возможно встретить довольно часто, причем правоприменитель зачастую не задумывается над тем, что понимается под этим термином в свете действующих правовых актов. Наиболее остро эта проблема проявляется в контексте установления новых и применения существующих нормативов потребления коммунальных услуг без учета их дифференциации и степени благоустройства жилых домов.

Отправной точкой для начала разговора о нормативах коммунальных услуг служит ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами Правительства РФ: • Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; • Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». В принципе, это вся нормативно-правовая база, регулирующая установление и применение нормативов коммунальных услуг. В рамках указанных правовых актов приходится действовать и потребителю и правоприменителю.

Учитывая, что ситуация с частичным отсутствием приборов учета на объектах энергопотребления, о которых идет речь в ст.157 Жилищного кодекса РФ, актуальна для любого региона — надлежащим образом установленный норматив потребления коммунальных услуг должен быть определен и установлен. Между тем, норматив потребления той или иной коммунальной услуги существует в каждом регионе. Вопрос стоит в том – насколько соответствует утвержденный муниципалитетами норматив вышеуказанным правовым актам, насколько он технологически, экономически, юридически обоснован?

Особой заслугой законодателя в сфере нормативов потребления коммунальных услуг является их дифференциация в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома (их серии), что позволяет избежать общего подхода и перекрестного субсидирования ветхого жилищного фонда за счет более современных и вновь построенных домов. Нормативы устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома. Нормативы устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

На сегодняшний день в ряде регионов (муниципальных образований) действуют единые нормативы, установленные органами местного самоуправления, для всего жилищного фонда муниципального образования. Обычно такой норматив устанавливался в конце 90-х годов для всего города и действует по сегодняшний день. Такие нормативы не учитывают ни конструктивные, ни технические параметры многоквартирного или жилого дома, ни степень его благоустройства. За годы применения такого норматива доля жилого сектора, вновь возведенного, основанного на современных теплоизоляционных технологиях и системах энергосбережения значительно увеличилась. Благо, если вновь введенные дома оборудованы приборами учета. Между тем, норматив, утвержденный Администрациями в конце 90-х годов и распространяющий свое действие на всю территорию муниципального образования, относится ко всему жилищному фонду – и вновь возведенному и ветхому.

Учитывая сравнительно небольшой период времени, прошедший с момента вступления в силу указанного выше постановления Правительства РФ, правоприменительная практика по рассматриваемому вопросу только начинает формироваться. Однако, с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда РФ о необходимости формирования единообразной правоприменительной практики, правовой анализ уже существующих по данному вопросу судебных актов представляется весьма актуальным. В рассматриваемом случае, возможно говорить о единой позиции арбитражных судов РФ, указывающих, в частности, на необходимость дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Так в частности, Федеральный арбитражного суд Волго-Вятского округа неоднократно высказывался о несоответствии нормативов, утвержденных муниципальными образованиями, без учета дифференциации – требованиям Жилищного кодекса РФ и Правил: «Согласно подпункту «д» пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления 23.05.2006 N 306 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Правила), при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степень благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 20 Правил). В соответствии с пунктом 14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод (пункт 20 Правил). Как свидетельствуют материалы настоящего дела, оспариваемой частью решения Думы фактически установлен единый норматив потребления для всех многоквартирных и жилых домов, отапливаемых от котельных Советского ПК и ТС. Указанный норматив утвержден без учета конструктивных и технических параметров, а также степени благоустройства отапливаемых домов; размер данного норматива — 0,0227 не определен и не рассчитан с использованием перечисленных в Правилах методов и приведенных в приложениях к Правилам формул. Согласно представленному Думой в материалы дела сравнительному расчету нормативов потребления, произведенному в соответствии с требованиями Правил, в отношении тридцати трех подсоединенных к котельным Общества жилых домов определено двадцать четыре самостоятельных норматива потребления. При указанных обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области пришел к правильному выводу о несоответствии решения Думы города Советска от 28.11.2006 N 5 «О нормативах потребления тепловой энергии» в части установления норматива потребления для Советского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 5, 10, 14, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306» .

Для подтверждения указанной позиции приведем еще одно постановление Федерального арбитражного суд Волго-Вятского округа, в котором, в частности, указано: «Материалы дела свидетельствуют о том, что в пункте 4 решения N 23/148 установлен единый норматив потребления теплоснабжения для всех жилых домов, расположенных на территории муниципального образования Зуевское городское поселение, равный 0,2246 Гкал/кв.м в месяц. Данный норматив утвержден без учета конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов. Вместе с тем, согласно представленному Зуевской городской Думой в материалы дела расчету, в отношении восьми групп жилых домов определено восемь самостоятельных нормативов потребления. Судом также установлено и материалами дела подтверждается, что оплата гражданами услуг по теплоснабжению исходя из единого норматива потребления на территории муниципального образования Зуевское городское поселение влечет невозможность возмещения фактически произведенных ОАО «Коммунэнерго» затрат, связанных с теплоснабжением жилищного фонда При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области сделал правильный вывод о том, что пункт 4 решения N 23/148 не соответствует статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 5, 10, 14, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и нарушает права и законные интересы ОАО «Коммунэнерго» в сфере предпринимательской деятельности. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит» .

Следует отметить – утверждение и (или) применение нормативов потребления коммунальных услуг установленных без учета дифференциации и степени благоустройства домов противоречит не только Жилищному кодексу РФ, Правилам, но и иным нормативно-правовым актам. Так, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа констатировал: «При таких обстоятельствах кассационная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что без отсутствия экономического обоснования нормативов потребления коммунальных услуг, без учета конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов, а также на основании отмененной методики установление нормативов на отопление противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» .

При наличии ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», определяющих требования, предъявляемые к нормативам, порядку их определения и установления (в частности, требования к их дифференциации), нельзя признать законным и обоснованным применение единого норматива, утвержденного муниципальными образованиями, и распространяющего свое действие на всю территорию муниципального образования независимо от конструктивных и технических параметров (их серии), а также степени благоустройства многоквартирного или жилого дома. Также неправомерно установление новых нормативов потребления коммунальных услуг без учета требований к их дифференциации, содержащихся в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306.

Начальник правового управления ООО «Удмуртские коммунальные системы» Д. Г. Холмогоров udmks.ru

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

Общедомовые «счётчики» — это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

Отсутствие общедомового счётчика — это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Как меньше платить

Исследования показали, что неподготовленные к отопительному сезону квартиры в многоэтажных домах теряют почти 40% тепла, выделяемого радиаторами центральных и автономных сетей. Это значит, что жильцы оплачивают обогрев атмосферы, но не квартиры.

Для уменьшения утечки ресурса и платы за отопление, рекомендуется выполнить следующие условия:

  1. Установить тепловой измеритель, желательно, общедомовой и индивидуальный. Это позволит держать контроль над потреблением.
  2. Металлопластиковые окна надежнее сохраняют тепло в квартире, чем с деревянными переплетами. Но за первыми необходимо ухаживать и перед началом отопительного периода вызывать мастера для профилактических процедур, подгонки рам. Это экономит до 20% денег и тепла.
  3. Застекленный балкон также предохранит от расточительства ценного сервиса. Плотно закрытая зимой лоджия препятствует выходу 10%тепла на улицу.
  4. Радиаторы современного типа способствуют большей отдачи теплоэнергии комнате, чем старые чугунные батареи даже при одинаковой подаче коммунальной услуги.
  5. Установленные на новых радиаторах терморегуляторы не позволят хозяину квартиры отапливать нежилую площадь. Перекрыв временно пустующую комнату, можно сэкономить некоторую сумму.
  6. Самые большие потери происходят через стены и потолок. Если их изолировать, то почти половина полученного тепла останется в комнате. Для этого используют блоки из минеральной ваты, пенополистирола, других материалов.

Последнее средство наиболее дорогое, но это скажется на уменьшении платежей за отопление и улучшении качества обогрева.

Рассчитать сумму взноса в квартире или частном доме может каждый житель. Нужно лишь установить коллективный и индивидуальный измерители тепла. Учетные приборы позволят экономить получаемую теплоэнергию и избежать повышающего коэффициента, добавляемого при отсутствии счетчиков. Не следует забывать и об утеплении своего жилища.

Посмотрите видео: «Бесплатный курс по отоплению.»

Бесплатная консультация по телефону! Москва и обл.: ; СПб и обл.:

Источник: https://tbti.ru/zhkh/normativ-potrebleniya-otopleniya.html

Норматив потребления электроэнергии с 2020 года на 1 кв м

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (КУ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (КУ), определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (КУ).

Норматив – это утвержденный количественный показатель объема потребления коммунального ресурса на 1 человека в месяц или на 1 квадратный метр жилого помещения при отсутствии прибора учета. Зависит от вида услуги.

Например, норматив потребления холодной воды в крае в зависимости от характеристик дома составляет от 1,2 до 7,6 кубометров на человека, а норматив потребления тепловой энергии рассчитывается исходя из квадратных метров и для жителей Ставрополя составляет от 0,00136 до 0,0221 гигакалории на квадратный метр. В других территориях показатель может отличаться.

Нормативы устанавливаются для ресурсов:

· в жилом или нежилом помещении;

· при использовании земельного участка и надворных построек.

Индивидуальные приборы учета

Для определения фактического объема потребленного ресурса все потребители услуг водо- и электроснабжения обязаны установить приборы учета воды и электроэнергии (при наличии технической возможности). Это предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Если индивидуального прибора (ИПУ) нет, для расчета платы за коммунальные ресурсы используется норматив потребления КУ.

Если техвозможности установки ИПУ нет, собственникам необходимо обратиться к исполнителю КУ (управляющую компанию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию) и получить акт обследования, подтверждающий отсутствие техвозможности установки такого прибора.

От установки ИПУ также освобождаются собственникам МКД, признанного ветхим, аварийным или подлежащими сносу.

Критерии наличия/отсутствия технической возможности, форма акта обследования и порядок его заполнения описаны в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627.

Индивидуальными приборами тепловой энергии в обязательном порядке оснащаются МКД, введенные в эксплуатацию с января 2012 года, все новостройки, МКД после реконструкции и капремонта (опять же при наличии технической возможности). Счетчики газа в своих квартирах должны установить те, у кого помещения отапливаются с использованием газового оборудования.

Платить за воду и электроэнергию по нормативам, как правило, не выгодно, поскольку это объем коммунального ресурса, который рассчитан по специальным формулам и который теоретически может потребить один человек в месяц. К тому же, если собственники помещений в МКД обязаны оснастить принадлежащие им помещения приборами учета используемых воды и электрической энергии, но не исполнили эту обязанность, при расчете платы за КУ в отношении собственника применяется повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления соответствующего вида КУ, который он должен оплатить. При этом не имеет значения использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает его внаем другим лицам.

В данном случае применение повышающего коэффициента направлено на стимулирование потребителей к оборудованию жилых помещений ИПУ и не является штрафной санкцией. При этом, если собственник докажет, что установка счетчиков в квартире технически невозможна, повышающие коэффициенты применяться не будут.

Установка ИПУ позволяет существенно сократить расходы на потребляемые ресурсы, так как размер платы за них будет рассчитываться по фактическим показаниям таких приборов. А они, как правило, существенно отличаются от нормативов в меньшую сторону.

Пример . В 3-х комнатной квартире проживает 4 человека. Холодное и горячее водоснабжение централизованное. Газ используется только для приготовления пищи. Счетчики на воду и электроэнергию установлены. Сравним, сколько будут платить жильцы в квартире с аналогичной характеристикой, но без счетчиков:

Нормативная правовая база

В Ставропольском крае нормативы на коммунальные ресурсы и услуги утверждает министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее – мин ЖКХ СК). Соответствующие приказы размещены на официальном сайте мин ЖКХ СК www.mingkhsk.ru в разделе «Деятельность».

Срок действия утвержденных нормативов не менее трех лет. В этот период они не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных Правилами № 306. Например, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт или изменились климатические условия и объем потребления коммунальных ресурсов изменился более чем на 5 процентов и т.д.

Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Мин ЖКХ СК установлены нормативы потребления КУ для услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения. А также на тепловую энергию на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению. Соответствующие приказы размещены на сайте мин ЖКХ СК в вышеуказанном разделе.

1. Газоснабжение (приказ мин ЖКХ СК от 11 марта 2016 г. № 87);

2. Холодное/горячее водоснабжение, водоотведение (приказ мин ЖКХ СК от 16 мая 2013 r. № 131 o/д);

3. Электроснабжение (приказ мин ЖКХ СК от 29 августа 2012 г. № 298-од);

4. Тепловая энергия на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению (приказ мин ЖКХ СК от октября 2016 г. №399).

При определении нормативов для разных КУ учитывались разные характеристики дома:

· для горячего и холодного водоснабжения – этажность постройки, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, износ внутридомовых инженерных систем и др;

· для электроснабжения – количество комнат в квартире, площадь дома, износ внутридомовых инженерных систем;

· для газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

· для газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) — износ внутридомовой инженерной системы газоснабжения;

В каких случаях размер платы за КУ

Помимо отсутствия счетчиков есть еще ряд ситуаций, когда возможен расчет платы за КУ по нормативу.

1. Нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам и при этом невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования. Исполнитель рассчитает плату за КУ исходя из объема, определенного на основании норматива с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

2. Обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее искажение показаний прибора. В этой ситуации показания прибора не используются для расчета платы за КУ. Исполнителем производится перерасчет исходя из объема, рассчитанного на основании норматива с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81(11) Правил), но не более, чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства.

3. Потребитель неоднократно (два и более раза) не допускал исполнителя или уполномоченное им лицо в свое жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета. При условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета, плата за КУ рассчитывается, исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов (п. 85 (3) Правил).

Плату за КУ пересчитывают после того, как потребитель подаст письменное заявление о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за услуги и будут сняты показания с приборов или распределителей (п.60 (1) Правил).

Нормативы потребления коммунальных ресурсов

Эти ресурсы необходимы для нормального функционирования МКД, удобства и безопасности его жителей. От этого зависит работа лифта, насосного оборудования, домофона, освещение подъезда, подвала, технических помещений и придомовой территории, влажная уборка и промывка систем водо- и теплоснабжения и т.д.

Обязанность по оплате КР на СОИ также возложена на владельцев и пользователей нежилых помещений — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в нежилых помещениях МКД, а также в жилых помещениях, используемых не в целях проживания.

Правила расчета размера платы за потребление таких ресурсов приняты, чтобы правильно учитывать коммунальные ресурсы в каждом доме и распределять затраты в соответствии с реальным потреблением.

Ознакомиться с нормативами на КР на СОИ можно на сайте министерства в вышеуказанном разделе.

Данные нормы не распространяются на МКД с непосредственным способом управления или дома, в которых способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован. Для данных домов плата за КР на СОИ осталась в составе коммунальных услуг и порядок их расчета не изменился.

При определении нормативов потребления КР на СОИ учитывается:

для холодной и горячей воды — этажность, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

для электроэнергии — количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств.

При определении нормативов потребления КР на СОИ также учитывается износ внутридомовых инженерных систем.

Расчет платы за КР на СОИ предусматривает включение разной площади общего имущества для разных ресурсов. Так при начислении платы за холодную и горячую воду учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества, исключая чердаки и подвалы.

А вот при расчете размера платы за электроэнергию учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества – без исключений.

Закон допускает четыре способа расчета платы за КР на СОИ:

Без проведения общего собрания собственников:

1.1 если нет автоматизированной системы передачи показаний прибора учета — по нормативу, с последующим перерасчетом в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (не утвержден);

1.2 если есть автоматизированная система передачи показаний прибора учета – по ОДПУ.

По решению общего собрания собственников:

2.1 исходя из среднемесячного объема с последующим перерасчетом в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (не утвержден);

Право решать, каким порядком пользоваться оставлено за жителями каждого дома. Жителям домов, которые реально потребляют ресурсов меньше, чем заложено в нормативах, нужно просто провести общее собрание и выбрать удобный для себя способ расчетов.

Одна из распространенных ситуаций, когда в МКД есть коллективный прибор учета, плату за КР на СОИ начисляют по нормативу, но в конце года отказывают в перерасчете.

Исполнители услуг (управляющие компании, ТСЖ и ЖСК) совершенно справедливо ссылались на отсутствие порядка перерасчета, который должно утвердить Правительством Российской Федерации. Мол, пока нет порядка – нет и перерасчета.

Однако Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что действующее законодательство допускает перерасчет платы за КР на СОИ в случае, если фактическое потребление таких ресурсов ниже установленного норматива. Отсутствие порядка не должно нарушать права граждан и приводить к неосновательному обогащению управляющей организации. Она обязана произвести перерасчет по итогам года.

На следующем занятии 26 марта 2020 года мы рассмотрим тему: «Годовое собрание собственников помещений в МКД. Отчет управляющей организации».

Источник: https://xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai/News_divisions/72807/

Тарифы и нормативы

В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В Челябинской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Стоимость фактического объема потребления электрической энергии населения и приравненным к нему категориям потребителей определяется с учетом дифференциации по отдельным признакам: по типу плиты, зонам суток, принадлежности к сельскому или городскому населению и другим признакам согласно действующему законодательству.

Одноставочный

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток *

(7 – 23 часов)

(23 – 7 часов)

Пиковая *
(7-10 часов,
17-21 часов)

Полупиковая *

Остальное время

(23 – 7 часов)

Население, за исключением указанного в пунктах 1.2,1.3 (см. ниже)

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Население, проживающее в сельских населённых пунктах

* – Тарифы действуют при наличии многотарифного прибора учета электрической энергии

Выписка из Приложения к постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 №49/4.

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

Выписка из Приложения к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017г № 25/2.

№ п / п Категория многоквартирных домов Единица измерения Норматив потребления
1 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения кВт*ч в месяц на кв.метр 0,474
2 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения кВт*ч в месяц на кв.метр 1,786
3 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием кВт*ч в месяц на кв.метр 0,873
4 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием кВт*ч в месяц на кв.метр 2,777
5 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием кВт*ч в месяц на кв.метр 0,803
6 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием кВт*ч в месяц на кв.метр 2,628

С постановлениями Министерства тарифного регулирования Челябинской области, утверждающими применение нормативов потребления электроэнергии, вы можете ознакомиться по ссылкам:

Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Челябинской области на 2020 год

Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передачи электрической энергии на территории Челябинской области

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области

Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Челябинской области на 2019 год

О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в от 25.12.2018 года № 88/2

Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передачи электрической энергии на территории Челябинской области.

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области

С 01 февраля 2010 года в Челябинской области осуществлена замена льгот жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами.

В связи с этим в извещении-квитанции производится 100%-ное начисление за потреблённую электроэнергию, которое необходимо оплачивать в полном объёме.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области №230-П от 20.07.2011 «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» абонентам-льготникам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанная на основании фактических начислений.

По вопросам оформления льготы и получения компенсации рекомендуем обращаться в управление социальной защиты населения по месту жительства.

Источник: https://uralsbyt.ru/clients/tarify-normativy-zakonodatelstvo/tarify-i-normativy/

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика в России с 2020 года

Для того чтобы не переплачивать при отсутствии счетчика в квартире, нужно знать, какие приняты нормативы потребления электричества и как правильно выполнять расчет.

Одним из важнейших видов жилищно-коммунальных услуг является электроэнергия. Ее можно отнести к первой категории по важности, поскольку большая часть современного оборудования не может работать без нее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В России несколько лет назад были приняты правила, которые каждый год меняются. Чтобы правильно выполнить расчет, нужно знать действующий региональный показатель.

Зачем нужен данный показатель

В 2020 году для граждан, которые проживают в отдельных домах, был принят обновленный норматив потребления электроэнергии на одного человека без счетчика с 2020.

По сравнению с предыдущим годом, показатели выросли на 10%. Таким образом, Правительство подталкивает людей к тому, чтобы они устанавливали в квартирах счетчики для учета электроэнергии .

Такой прибор измеряет количество использованных кВт и позволяет существенно сэкономить ресурсы и денежные средства.

В особенности это важно для тех, кто пользуется электрической плитой и чайником, микроволновкой и другой бытовой техникой с высоким потреблением энергии.

Нормы могут отличаться в зависимости от того, в каком регионе проживает гражданин. Многое зависит и от типа жилья – является ли оно частным или многоквартирным домом, какова общая площадь объекта недвижимости, количество квартир в здании и текущая нагрузка приборов.

Кроме того, имеет значение количество комнат в отдельной квартире и количество людей, проживающих в ней.

Знать показатели параметров потребления электроэнергии нужно для того, чтобы достигать следующих целей:

  1. Повышение качества услуг, принятие ответственности за поставки электричества управляющей компанией.
  2. Уменьшение расходов и оплаты.
  3. Подотчетная оплата для граждан.

Нормы едины для всех граждан России. Не имеет значения, какие цели они преследуют, используя электричество – коммерческие, или коммунально-бытовые.

Кроме того, соблюдение социальных показателей потребуется в следующих ситуациях:

  1. Если вышел из строя электрический счетчик.
  2. Не был обнаружен узел учета.
  3. Прибор действует неправильно и передает сведения с опозданием.
  4. Сотрудник управляющей компании не получает от домовладельцем сведений для расчета оплаты.
  5. Была обнаружена преднамеренная порча прибора.

Сегодня на замену газовой печи приходит электрическая, которая потребляет очень много энергии.

Для того, чтобы не оплачивать каждый месяц астрономические счета, следует установить счетчик, или производить расчеты по тарифам.

Размер потребления электричества по регионам

На законодательном уровне была разработана методика расчета тарифов потребления электричества.

Правительство вводит нормативы, придерживаясь мнения о том, что социальные нормы ниже среднего являются стимулами для граждан к экономии.

Этот показатель был внедрен в 2013 году в систему ЖКХ лишь в некоторых регионах, но сегодня он действует по всей стране.

Перед тем, как определять показатели по регионам, следует учесть, какие еще факторы могут влиять на величину оплаты по ЖКХ:

  1. Использование прибора, потребляющего много энергии.
  2. Наличие специальных норм в регионе.
  3. Тип местности — городская или сельская.
  4. Вид плиты – электрическая или газовая.

Действующие нормативы по регионам:

Город Газовая плита Электрическая плита
Москва 50 80
Санкт-Петербург 78 111
Новосибирск 156 213
Пермь 185 263
Владимирская область 50 90
Забайкалье 65 96
Ростовская область 96 156

В Москве для одиноко проживающих граждан установлены определенные нормативы, при этом во многом имеет значение, какое оборудование используется в жилом доме.

В случае, если в квартире имеется газовая плита, то общий показатель использования энергии не должен быть выше, чем 50 кВт.

В ином случае показатель увеличивается до 80 кВт, но это данные на 2020 год. Позднее они будут изменены.
В Орловской области показатель достаточно низкий по сравнению с другими регионами.

На одного человека допускается расход 190 кВт. При этом показатель возрастает, если гражданин пользуется мощным дополнительным оборудованием, таким как бойлер или плита, которая потребляет много энергии.

Для лиц, проживающих в сельской местности, действуют особые условия. Обычная норма в данном случае увеличивается до 90 кВт.

Пенсионер, который проживает один, имеет право оплачивать электричество в течение года по заниженному тарифу. При расчете за основу будет принят социальный норматив.

Если дача имеет подключение к общедомовой сети, но датчик не был установлен, выполняется расчет оплаты поставляемых услуг на одно человека.

Фото: норма потребления электроэнергии при отсутствии счетчика

Как рассчитать по формуле, сколько полагается платить в месяц

Для того, чтобы произвести расчет оплаты за электричество, необходимо воспользоваться следующей формулой:

В формулу подставляются показатели:

S Сумма, выплачиваемая без прибора учета
K Общее количество человек в семье. Учитываются только те граждане, которые прописаны в помещении
N Действующий региональный показатель
T Тариф за 1 кВт

Если не использовать дополнительное мощное оборудование, то в установленный Правительством норматив можно уложиться.

В случае, если гражданин расходует энергию в большем объеме, чем это указано в правовых документах, то ему придется внести переплату по более высокому тарифу.

Избежать этого можно только одним способом – установив счетчик на электричество. Это позволит вносить оплату только по мере потребления.

Существуют дополнительные условия, которые следует принимать во внимание при определении суммы платежа:

Если в квартире проживает одинокий пенсионер В первый год после регистрации ему достаточно внести оплату по заниженному тарифу, но со следующего года оплата производится по действующей социальной норме
Лица, проживающие в селе Платят по тарифу 90 кВт
Если в квартире установлена плита На одного человека норма потребления составляет 43 кВт

После того, как счетчик будет установлен, оплата будет происходить в полном соответствие с данными, которые показывает прибор.

Выписать эти показатели следует не чаще, чем один раз в месяц, непосредственно перед тем, как осуществить погашение образовавшейся ежемесячной задолженности.

Видео: по данной теме

Как можно уменьшить расход

Для того, чтобы сэкономить собственные денежные средства, граждане России стремятся узнать действующий показатель по электроэнергии и соблюдать его. В ином случае придется существенно переплатить.

Чтобы избежать такой переплаты, следует соблюдать в быту несколько основных правил:

Если планируется, или приобретается техника, работающая на электричестве Перед покупкой следует обратить особое внимание на уровень энергопотребления прибора. Всего, согласно международным стандартам, их несколько – от А до G. Наиболее экономичным является первый. Соответствующая наклейка, как правило, имеется на устройстве
В случае, если в квартире работает кондиционер Необходимо убедиться в том, что полностью закрыты окна и входные двери
Очень важно следить за тем, чтобы в чайнике не появлялась накипь Ее наличие способствует тому, что при нагревании воды повышается нагрузка, и следовательно, энергопотребление. Лучший вариант – нагревание воды на плите
Устанавливать холодильник следует в темном месте Он должен быть надежно защищен от ярких солнечных лучей и воздействия прямого света
Вместо обычных ламп Следует использовать энергосберегающие

Если выполнять все эти правила, то можно весьма существенно сэкономить семейный бюджет. В целом норма потребления энергии будет сокращена на 35%.

Государство заинтересовано не только в том, чтобы получить прибыль, но и в сохранении природных ресурсов.

Устанавливаются законы, необходимые для того, чтобы призвать граждан к экономии. Одной из принятых мер является введение специальных нормативов для потребления электричества одним человеком.

В 2020 году этот показатель составляет 350 кВт в один час на каждого гражданина, прописанного и проживающего в квартире .

Если же гражданин не правильно все рассчитает, и превысит лимит, использовав больше ресурсов, то ему придется внести гораздо большую сумму.

При этом каждый россиянин вправе самостоятельно устанавливать для себя объемы потребления энергии, с учетом финансовых возможностей.

Главным условием является следующее – показатель должен отличаться от общепринято не более, чем на 40%. Получить более точную информацию можно в офисе управляющей компании..

Принимая во внимание все нормы, гражданин должен сам решить, сколько электричества в месяц ему необходимо использовать.

Правительство устанавливает нормы без учета некоторых особенностей, которые являются очень важными.

Некоторые граждане могут не укладываться в норму по той причине, что потребляют электричество постоянно – при включении лечебных приборов, при использовании яркого освещения или для приготовления еды.

Если счетчиков нет, то конечная сумма к оплате указывается в присланной квитанции. После установки прибора учета в нее же будут вписываться данные о расходах на ЖКУ и сумме к оплате.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyaudit.ru/normativ-potreblenija-jelektrojenergii-na-1-cheloveka-bez-schetchika-s-2018-goda/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *