Если не подписать протокол гаи последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если не подписать протокол гаи последствия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во-вторых, федеральный центр сбросил все это на уровень субъектов и даже муниципальных образований. В основном это были земли сельхозназначения. Когда же, наконец, решится проблема.

Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Отказ от подписи в протоколе

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2020 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то. не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2020 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что «протокол подписывается . лицом, в отношении которого он составлен«, «копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено«, прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Они совсем не страшны. В тех же указанных выше нормах закона в 2020 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

  • выезд на встречку,
  • непропуск пешехода на зебре,
  • штраф за ремень,
  • всё, что угодно, когда штраф и/или лишение могут быть вынесены на основании доказательств инспектора.

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора. То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой «нет основания не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают «клепать» постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Комментариев: 4

я был в шкуре нарушителя превышение скорости. так в постановлении было сразу 3 косяка которые написал лейтенант. номер нарушения ни тот, место нарушения в 9 км от места и радар был направлен в другую сторону , погрешность самого радара 2 км .Спасибо яндексу в телефоне. Я заставил написать протокол , в этом протоколе я написал свои доводы. штраф выписан и висит. Я написал жалобу в гибдд и следом в суд .Суд обязал выписать другое постановление. Я подал на аппеляцию. жду прошло 3 месяца.

Вот разницу протокола и постановления вы объясняете верно, а значение подписи — нет. Подпись, это именно что согласие с документом. Так что очень странно читать ваши доводы о том, что подписываться надо и там и там. В протоколе — да, протокол, это свидетельствование инспектором о факте нарушения. И в данном случае подпись как раз и говорит об ознакомлении с документом. То есть, ставя подпись, вы соглашаетесь с тем, что инспектор имеет к вам претензии и обвиняет в совершении правонарушения. А вот постановление, как вы верно подметили, это уже вердикт по делу о правонарушении. И ставя подпись в нём, вы соглашаетесь с РЕШЕНИЕМ инспектора. По этому его и приходится обжаловать, и по этому это так сложно, ведь по сути вы сперва согласились с вынесенным решением инспектора, а потом передумали. Протокол же обжаловать не нужно, ведь в случае протокола без постановления, само рассмотрение факта правонарушения переходит в суд. И постановление по нему будет выносить уже судья. То есть именно судья будет выносить первое решение по делу об адм. правонарушении. А в случае обжалования постановления, решение суда уже будет второе, которое должно оставить в силе или отменить первое (инспектора). По этому я не согласен с вашим смешиванием «мух и котлет». Протокол да, имеет смысл проверять, дополнять, писать о несогласии, подписывать и обязательно, получать копию сразу же. А вот постановление я бы подписывать не стал, ибо постановление завершает протокольное дело, а ваша подпись объявляет согласие с решением инспектора по делу. И тут уже если инспектор напишет постановление без вашей подписи, и чего-то там допишет (чего нет в подписанном вами протоколе), это будет дополнительным поводом суду не доверять инспектору. Кроме того считаю разумным сразу предупреждать инспектора (если он вменяет вам правонарушение, и собирается выписывать что-либо), что вы с нарушением не согласны и постановление подписывать не будете (только протокол), и что требуете разбирательства в суде. Чтобы инспектор постановление не писал вовсе.

Добрый день, Алексей. Пожалуйста, не вводите пользователей в заблуждение, Ваше мнение не основано на верном толковании нормативно-правовых актов. Подпись в постановлении не является согласием с вынесенным решением. Протокол невозможно обжаловать по совсем иной причине, нежели описываете Вы. Отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело, не мешает инспектору вынести постановление.

Проехал на жёлтый. Есть запись с видеорегистратора, но когда пересекал стоп линию именно в этот момент регистратор не записал жёлтый сигнал светофора. Инспектор остановил и начал мне вменять проезд на красный светофор. Я не согласился с ним. Он составил и протокол и постановление в которых я не расписался. Вообще никак не расписался. Ни да ни нет. Передал мне копии протокола, постановления и документы на авто и вод. права. Там где я должен расписываться инспектор написал, что я отказался от подписи. Спустя 10 дней пришёл штраф 1000 р со скидкой 50%. Дело в том, что я не знал, что у меня был включен видеорегистратор. Я его только установил на телефон (штудировал). Возможно я бы на месте смог показав ему съёмку о том, что проехал на желтый, но не факт т.к подробности писал выше. Я сделал выводы. По сути держа инспектором в руках документы водителя он может написать всё что угодно. Поэтому обязательно читать протокол и постановление и если не согласны так и писать не согласен. А ещё не помешало бы обязательно ставить видеорегистратор не на телефоне т.к видео «трясётся».

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-otkazatsya-ot-podpisi-v-protokole-i-postanovlenii-i-chto-za

Тонкости подписания протокола ГИБДД

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

Источник: http://driving24.ru/chto-budet-esli-ne-podpisyvat-protokol-gibdd/

Админпротокол ГИБДД: нужно ли подписывать?

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что надо знать водителю

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Источник: https://detepe.ru/fines/ne-podpisyvat-protokol.html

Админпротокол ГИБДД: нужно ли подписывать?

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что надо знать водителю

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Источник: https://detepe.ru/fines/ne-podpisyvat-protokol.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *