Ведение реестра закупок по 44 фз
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ведение реестра закупок по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размер процентной ставки при начислении пени;. Абзац 1 части 3 статьи 363 НК РФ. Готовая платежная квитанция прилагается к уведомлению, в ней уже заполнены.
Содержание:
Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»
Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.
Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования
Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.
В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.
Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.
Порядок ведения Реестра закупок
В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.
В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:
- наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
- в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
- сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
- данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
- стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
- дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.
В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.
Правила заполнения реестра
Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:
- заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
- сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
- номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
- электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
- в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
- утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
- после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr.html
Что такое реестр закупок по 44-ФЗ, каков порядок его формирования, и какие сведения он содержит?
В рамках законодательства о контрактной системе 44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «реестр закупок». Но при употреблении данного термина речь обычно идет об обязательном для формирования реестре контрактов, подписанных по результатам закупок.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Понятие реестра закупок
На практике ведется два реестра контрактов. В первом содержатся сведения обо всех подписанных контрактах через открытые торги. В закрытом реестре представлены сведения о закупках, предмет которых образует государственную тайну.
Правила ведения закрытого и открытого реестров совпадают, с точки зрения информации, которую они содержат. Разница в том, что открытый реестр является публичным и ведется в открытом доступе в ЕИС, тогда как закрытый реестр недоступен для всеобщего ознакомления.
С какой целью ведется
Реестр контрактов по результатам закупок имеет целью обеспечение принципа прозрачности контрактной системы. Он содержит сведения о заключенных контрактах в публичном доступе.
Реестр контрактов, по сути, является единой базой данных со сведениями о подписанных соглашениях по 44-ФЗ. Информация из него широко применяется заказчиком для ознакомления с опытом и характером работы потенциального поставщика, анализа цен контрактов и их условий.
Реестр содержит удобный поиск, который позволяет искать контракты по разным параметрам: номеру, заказчику или поставщику, названию предмета закупки, ОКПД и пр.
Все сведения изложены доступно, поэтому использование реестра не должны вызывать у заказчика дополнительных затруднений.
Кто отвечает за ведение реестра
За ведение реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство, которое размещает данные в ЕИС.
После того как Федеральное казначейство получило от заказчика комплект данных, оно должно рассмотреть их в течение 3 дней. Затем информация о контракте подлежит публикации в реестре, а заказчика уведомляют об этом.
В случае если в предоставленных сведениях были обнаружены несоответствия, то об этом факте казначейство уведомляет заказчика в форме протокола. В данном документе содержатся указания на недочеты, которые заказчик обязан исправить в течение 1 рабочего дня.
Какую информацию нужно включать
В реестр закупок передается информация обо всех подписанных договорах по результатам торгов по правилам 44-ФЗ. Но есть определенные исключения из данного правила. В реестр контрактов заказчики могут не передавать сведения о следующих типах договоров:
Порядок ведения
На основании предоставленных заказчиком сведений казначейство формирует реестровую запись с итоговыми данными по контракту: его кодом, статусом, методом закупки и пр. В реестре указывается информация о компании заказчика, поставщика, параметры контракта (сроки исполнения, цена и пр.).
Передача сведений в реестр контрактов происходит в три этапа:
- Этап заключения договора.
- Этап изменения договора.
- По результатам подписания итогового акта.
После того как заказчик заключил контракт, он передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчик передает информацию о заказчике и поставщике (наименовании или ФИО, если поставщик – физическое лицо), а также подробную информацию о контракте:
- Источники финансирования закупки.
- Способы проведения закупки.
- Дата подписания итогового протокола и его реквизиты.
- Объект закупки и сведения о происхождении товара (если закупка проводилась в рамках национального режима).
- Цена, размер аванса и стоимость единицы товара.
- Сроки исполнения контракта.
- Сведения о гарантийных обязательствах при их наличии.
- Индивидуальный код закупки.
При внесении изменений в условия контракта информация в реестр передается в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчику следует направить такие данные, как:
- Код изменения закупочной документации и причину изменения.
- Код, наименование и параметры документов, которые стали основанием для внесения изменений.
- Сведения об изменениях по контракту.
- Данные о возврате гарантийного обеспечения.
- Информация о возмещении расходов из-за изменений контракта (если применимо).
После того как контракт был исполнен, заказчику не следует забывать о внесении информации об этом в реестр. На передачу данных для включения в реестр заказчику дают не более 3 рабочих дней. В реестр передается информация следующего характера:
- Сведения о документации на приемку выполненных работ, поставленного товара или оказанной услуги (акта приема-передачи, товарной накладной): наименование документов и их реквизиты. Если контракт предполагал поэтапное исполнение, вносятся данные о результатах исполнения каждого этапа.
- Сведения о количестве поставленной продукции, выполненных работах и услугах с указанием единицы измерения.
- Реквизиты итогового документа, по которому происходила оплата по контракту (дата и номер).
- Сумма финального платежа, валюта контракта.
- Сведения о стране происхождения товара.
- Данные о прекращении обязательств по банковской гарантии.
Правила внесения сведений
Заказчики передают данные в казначейство, используя специальную систему «Электронный бюджет». Для входа в сервис необходимо авторизоваться в личном кабинете в ЕИС.
Далее порядок действий будет следующим:
- В ЕИС заказчик выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте».
- Первоначально в открывшейся форме размещаются сведения о подписанных соглашениях. Для того чтобы заполнить эту форму, заказчику достаточно указать номер извещения и остальные поля будут заполнены автоматически (номер закупки, ИКЗ, способ отбора поставщика). Они станут недоступны для редактирования.
- В блоке с общими данными появятся сведения о реквизитах документа, который является основанием для подписания контракта и его заключения. На данном этапе заказчику также нужно прописать дату заключения контракта, каким образом в нем указана цена (она твердая, ориентировочная или указывает на предельное значение) и наличие аванса по контракту. Автоматически будет сформирован номер реестровой записи, и появится дата включения сведений в реестр.
- В графе с дополнительными сведениями указывается информация по обеспечению контракта, о бюджетной экономии (если подписывался энергосервисный контракт).
- В графе «За счет бюджетных средств» нужно прописать источник финансирования и КБК. Аналогичным образом заполняется графа «За счет внебюджетных средств».
- В объект закупки включают сведения о предмете заказа.
- В следующей графе нужно прописать данные о поставщиках. Они должны быть указаны в соответствии с записями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
- На последнем этапе прикрепляются документы по контракту в отсканированном или электронном виде.
Таким образом, все заказчики по 44-ФЗ обязаны передавать сведения по подписанным контрактам по результатам закупок в единый реестр. За ведение данного реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство.
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/reestr.html
Правительство России внесло изменения в постановления, регулирующие сферу закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Правительство Российской Федерации постановлением от 7 ноября 2020г. №1799 внесло изменения:
- в порядок формирования плана закупок по 223-ФЗ,
- в порядок формирования планов-графиков по 44-ФЗ,
- в порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ,
- в порядок ведения реестра договоров по 223-ФЗ,
- в порядок подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО по 44-ФЗ,
- в порядок функционирования ЕИС,
- в порядок осуществления закупки для нужд обороны по 44-ФЗ,
- в порядок регистрации участников закупки в ЕИС,
- в порядок осуществления закрытых закупок,
- в порядок осуществления контроля, предусмотренного частями 5-5.1 ст.99 Закона о кс.
Рассмотрим подробнее некоторые изменения.
1) С 01.01.2021г. в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. №932, теперь необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Например, в результате работ заказчику передается скамейка, урна и т.д.
2) С 01.01.2021г. в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.
1) С 13.11.2020г. в реестре контрактов не требуется указывать страну происхождения товара, поставляемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае закупки таких работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями ч.68 ст.112 Закона о кс при условии включения в описание объекта закупки проектной документации.
2) С 01.01.2022г. в реестре контрактов будет осуществляться проверка финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
3) С 13.11.2020г. в реестре контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, требуется указывать не только информацию о производителе товара в отношении исполненного контракта, но и информацию о стране происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ(услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
4) С 13.11.2020г. правила ведения реестра контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, распространяются и на юридические лица, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставлены субсидии, предусмотренные пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1) с 01.01.2021г. в реестре договоров необходимо указывать при внесении информации о заключенном договоре информацию о цене единицы товара, работы или услуги, а в случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
2) с 01.01.2021г. в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
3) с 01.01.2021г. в реестре договоров необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.
4) с 01.01.2021г. в реестр договоров необходимо вносить в информацию об исполнении договора в течение 10 дней исполнения договора, в том числе приемки товара, работы, услуги.
Таким образом с 01.01.2021г. заказчикам придется чаще размещать информацию в реестре договоров, т.к. после каждого подписания товарной-накладной, акта приема-передачи, акта выполненных работ и т.п. заказчик обязан разместить в течение 10 дней в ЕИС документ о приемке товаров, работ, услуг.
с 01.01.2021г. в отчете об объеме закупок у СМП и СОНО необходимо отдельный графой указывать объем закупок, осуществленных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о кс (закупки малого объема в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей).
Изменения порядка регистрации участников закупки в ЕИС
1) с 01.01.2021г. изменения коснутся правил указания ИНН иностранными юридическими лицами.
2) с 01.01.2021г. участникам закупки, имеющих статус самозанятых, необходимо указать об этом в регистрационной форме реестра участников закупки, в том числе дату постановки и дату снятия с учета.
1) с 01.01.2021г. на 01.07.2021г. перенесена обязательность проведения закрытых закупок в электронной форме.
2) до 31.12.2020г. для участия в закупках, проводимых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428, регистрация участников закупки в ЕИС не требуется.
Источник: https://razvitie.expert/news/372
Инструкция по оформлению реестра закупок по 44-ФЗ
Реестр закупок бюджетной организации — это перечень заказов, которые оформляются без заключения контракта по 44-ФЗ.
Скачать образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ (пустой) |
Скачать актуальный образец перечня госзакупок малого объема из КонсультантПлюс |
Скачать образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ (заполненный) |
Кто ведет список заказов
Не все заказчики формируют перечень госзакупок без заключения контракта (п. 1 ст. 73 БК РФ). Кому положено ведение журнала закупок малого объема (ст. 6 БК РФ):
- государственные органы;
- управляющие внебюджетными фондами;
- органы местного самоуправления;
- администрации и муниципалитеты;
- казенные учреждения — получатели бюджетных средств.
Специалисты Минфина считают, что бюджетным учреждениям не требуется журнал госзакупок. Но если вы приобретаете продукцию без заключения контракта за счет бюджетных субсидий, заполняйте реестровую форму.
Какие заказы включают в перечень
Включайте в список все заказы без заключения госконтракта. Но есть нюанс: если заказчик работает по 44-ФЗ, он обязан заключать государственный или муниципальный контракт (п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ). Вот что входит в реестр закупок по нормам бюджетного законодательства и 44-ФЗ:
- Заказы без госконтракта (п.1 ст.73 БК РФ).
- Госзакупки малого объема, если соглашение с единственным поставщиком заключено на бюджетные средства.
Без заключения госконтракта разрешают проводить заказы за наличные и по товарным накладным, актам или счетам на оплату товаров, работ и услуг. Журнал таких тендеров обязателен — если его нет или в нем указана недостоверная информация, заказчика оштрафуют органы финансового контроля (п. 3 Представления Счетной палаты №ПР 02-119/07-02 от 31.05.2016, п. 1.8 Представления №ПР 07-82/07-02 от 30.05.2017).
Некоторые организации включают в реестры закупок, совершенных без заключения контракта, соглашения с единственным поставщиком, которые не вошли в реестр контрактов госзаказчика (п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Как регулируется работа
Единый порядок формирования для перечня не установлен. Общие правила, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ в организации, такие:
- Назначьте ответственного сотрудника. Обычно этим списком занимаются контрактные управляющие или работники контрактной службы.
- Издайте приказ о назначении ответственного, опишите его новые функции в дополнительном соглашении к трудовому договору.
- Подготовьте положение или иной норматив о ведении журнала госзакупок. Оговорите сроки включения тендера в перечень, обязанность представления и проверки информации, подлежащей внесению в журнал.
Внимательно проверяйте в госконтрактах сведения, которые необходимо включить в список. Особенно это касается заказов по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: иногда поставщики некорректно составляют расчетные документы и забывают указать требуемую информацию.
Как заполняют реестровую форму
Единая унифицированная форма реестра закупок по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрена: оформляйте журнал в том виде, который удобен конкретному заказчику.
Допускаются как электронный, так и бумажный варианты. Обязательно отражайте в перечне название объекта госзакупки, поставщика и его адрес, цену и дату проведения каждого заказа.
Источник: https://gozakaz.ru/instruktsiya-po-oformleniyu-reestra-zakupok-po-44-fz/