Нужна ли гражданская оборона в коммерческих организациях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли гражданская оборона в коммерческих организациях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Омска незаконным. Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. В какой срок оспорить представление прокуратуры.

Нужна ли гражданская оборона в коммерческих организациях

Количество отдельных работников в представительствах и филиалах организаций, которые относятся к категориям по гражданской обороне:

  • от 200 до 500 человек согласно штатному расписанию – 1 работник;
  • от 501 до 1000 человек согласно штатному расписанию – 2 работника;
  • от 1001 до 2000 человек согласно штатному расписанию – 3 работника;
  • от 2001 до 5000 человек согласно штатному расписанию – 4 работника;
  • свыше 5001 человек согласно штатному расписанию – 5 работников.

Количество структурных подразделений или отдельных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в представительствах и филиалах организации, устанавливают локальным нормативным актом.

Гражданская оборона на коммерческом предприятии

ГО Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона в организации с нуля

Также кроме вышеуказанных планов подготавливается следующая важная документация:

  • Документы о создании нештатных специальных аварийно-спасательных формирований.
  • Документы, касающиеся вопросов обеспечения устойчивой работы действующего предприятия.
  • Документы по проведению необходимых эвакуационных мероприятий.
  • Документы по обучению сотрудников действиям при ЧС.
  • Подготовка необходимой документации по противопожарным мероприятиям.
  • Документы по организации дежурной диспетчерской службы в организации.

Закон о гражданской обороне в настоящее время должен соблюдаться всеми работодателями для защиты населения от серьезных возникающих угроз, включая возможность возникновения достаточно серьезных природных катаклизмов.

У компаний новые обязанности в области гражданской обороны

То есть – целиком и полностью соблюдать все правила и требования как старые, так и новые, установленные Правительством России и профильным ведомством – Министерством по чрезвычайным ситуациям. В доказательство скажем следующее. Существует специальный Регламент МЧС по гражданской обороне.
Он утверждён приказом Министерства от 26.06.2012 № 358. Среди прочего его пункт 4 уточняет, что предмет государственного надзора – это проверка выполнения организациями (юридическими лицами, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ) требований и мероприятий в области ГО.

Организация гражданской обороны на предприятии

Онлайн журнал для бухгалтера

  • Директор предприятия.
  • Специалист, уполномоченный на решение важных задач в области ГО и ЧС.
  • Все члены созданного штаба по ГО.
  • Члены организованной эвакуационной комиссии.

Все остальные люди, назначаемые соответствующими приказами руководства, самостоятельно обучаются непосредственно на рабочем месте.

Го и чс на предприятии – с чего начать 2018

Порядок создания в организации структурного подразделения (или назначения ответственного работника) на решение задач в области гражданской обороны изложен в Постановлении Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы. Количество сотрудников, занимающихся вопросами гражданской обороны, зависит от численности работников организации.

Причем на должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

У компаний появились новые обязанности по гражданской обороне

Так, в организациях, которые не отнесены к категориям по гражданской обороне, не обязательно назначать отдельного работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, поэтому функции такого работника можно оформить другому сотруднику организации по совместительству или совмещению. Например, поручить работу по гражданской обороне специалисту по охране труда или кадровому специалисту.

Об этом сказано в пунктах 5 и 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230. Аналогичные разъяснения дают специалисты МЧС России в письме от 22 июня 2017 г.


№ 817-1-1-8.

Обучение по гражданской обороне в организациях: ответы на актуальные вопросы

Обязанностями специалиста, который ведет гражданскую оборону на предприятии, являются:

  • Планирование выполняемых действий по ГО.
  • Составление специальной образовательной программы для числящихся в штате сотрудников.
  • Обеспечение выполнения инструктажей, а также необходимых тренировочных мероприятий по ГО для персонала в соответствии с предварительно подготовленной программой.
  • Разработка эвакуационного плана работающих людей и существующих культурных ценностей.
  • Поддержание в рабочем состоянии установленных систем выполнения оповещения.
  • Наличие запаса ресурсных средств для ГО.

Все вопросы, относящиеся к ГО, относятся к компетенции непосредственного руководителя, ведь в соответствии с действующим законодательством он и его заместитель являются при возникновении чрезвычайной ситуации начальниками созданного штаба ГО.
Подробно о форме бланка такого журнала мы писали здесь: «Журнал вводного инструктажа по гражданской обороне: образец». Будет ли проверка? В Обзоре правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России отвечает на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления своей надзорной деятельности.

Среди прочего отмечено, что на сегодняшний день в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество плановые проверки в области гражданской обороны в отношении них не проводятся (хотя вероятность внеплановой ревизии никто не отменял). В свою очередь, ожидать проверку следует:

  • исполнительным органам власти федерального и регионального уровня;
  • органам местного самоуправления;
  • предприятиям, отнесенным к категориям по гражданской обороне;
  • предприятиям, у которых на балансе есть защитные сооружения ГО.

Источник: http://redtailer.ru/nuzhna-li-grazhdanskaya-oborona-v-kommercheskih-organizatsiyah/

Нужно ли организовывать какую-то работу в ооо по гражданской обороне

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2008, N 4

Вопрос: Нужно ли организовывать какую-то работу в ООО по гражданской обороне? Какие существуют нормативные документы? Генеральный директор хочет обязать заниматься этой работой инспекторов по кадрам.

Ответ: Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

О том, как организуется обучение населения в области гражданской обороны, можно узнать из Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841).

Обучение является обязательным и проводится, в частности, по месту работы граждан. Поэтому организации разрабатывают с учетом особенностей своей деятельности на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, свои рабочие программы обучения работников в области гражданской обороны. Те граждане, которые не работают, получают знания в области гражданской обороны путем «чтения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны».

Порядок создания в организации структурного подразделения (или назначения ответственного работника) на решение задач в области гражданской обороны изложен в Постановлении Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы. Количество сотрудников, занимающихся вопросами гражданской обороны, зависит от численности работников организации. Причем на должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

О том, какие задачи решает подразделение (уполномоченный сотрудник), можно прочитать в Примерном положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организации (Приложение к Приказу МЧС России от 31.07.2006 N 440).

Источник: https://hr-portal.ru/article/nuzhno-li-organizovyvat-kakuyu-rabotu-v-ooo-po-grazhdanskoy-oborone

Особенности гражданской обороны в организации с нуля на 2020 год

Гражданская оборона — это направление, по которому в каждой компании должна осуществляться надлежащая деятельность, ее организация возложена на руководителя предприятия, также становящегося главной ГО, который назначает своих заместителей в этой сфере часто из ведущих сотрудников.

В то же время рядовые работники обязаны проходить обучение по данному предмету, которое организуется для них уполномоченным на это лицом.

Общие сведения

Угроза чрезвычайных ситуаций носит постоянный характер. Каждый день существует небольшая вероятность, что произойдет:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • техногенная катастрофа;
  • природный катаклизм;
  • военные действия (это совсем крайняя ситуация, но исключать нельзя и ее, и в любом случае считается, что следует быть к ней готовым).

Вследствие этого приняты нормы, в соответствии с которыми на предприятии необходимо осуществить подготовку персонала, а также заранее установить, какие действия потребуется предпринять, если одно из описанных выше положений возникнет в той местности, где функционирует данная компания.

В целом это касается руководителей организаций, которые обязаны при ее отсутствии создать систему гражданской обороны в организации с нуля, 2020 год, является периодом, когда такое требование для них остается. Если же такая структура уже существует, ее следует поддерживать.

В то же время на среднем или крупном промышленном предприятии обязанности дифференцированы. Так:

По эвакуации и рассредоточению сотрудников — зам гендиректора по общим вопросам;

Также на объекте создается отдел по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.

Обязанности работодателя заключаются в следующем:

  • осуществлять планирование штатных процедур по профилю гражданской обороны;
  • их последующую реализацию;
  • обеспечивать написание программы подготовки персонала по данной дисциплине (ГО);
  • устраивать тренинги и инструктаж по ГО для персонала в соответствии с упомянутой программой;
  • разрабатывать планы эвакуации при чрезвычайной ситуации персонала предприятия (и иных лиц в зоне ответственности организации) и фондов материально-культурных ценностей;
  • монтаж систем экстренного оповещения о ЧС и поддержание их в рабочем режиме;
  • создание резерва средств по данному направлению (в том числе защитных, медицинских и технических).

Помимо этого если компания по сфере своей деятельности причисляется к потенциально небезопасным, то также требуется создать спасательное подразделение, которое обязано будет произвести экстренное реагирование, если ЧС случится.

С чего нужно начать

Начинает организацию гражданской обороны в компании всегда ее руководитель. Ему требуется назначить других своих сотрудников (заместителей и других на соответственные должности в системе ГО данной компании, принять требуемые нормы и выделить средства на материальную часть).

Базовый локальный правовой акт для компании, в котором содержатся нормы, регулирующие ее функционирование в данной сфере — это Положение о гражданской обороне.

В него включаются предписания относительно:

Основных задач ГО в этой компании
Мерам Которые в чрезвычайной ситуации понадобится предпринять, чтобы защитить ее сотрудников
Действия, которые будут нацелены для достижения целей ГО В случае катаклизма, не связанного с нарушением мира, также в военное время
Структурные подразделения предприятия На которые будут возложены обязанности по данному направлению
Регламент работ Спасательного и аварийного характера
Контроль за аппаратами Предназначенными для быстрого оповещения и связи
Координация действий упомянутых подразделений этой организации Со штабами гражданской обороны в административных единицах, на территории которых она расположена (город, район, область)
Порядок обеспечения сотрудников организации Защитными средствами и медикаментами
Возвещение убежищ и сохранение их в состоянии Пригодном для использования
Наблюдение За биологической обстановкой
Иные моменты Относящиеся как к подготовке к ЧС на данном предприятии, так и к практическим действиям, если она произойдет

Оговорено, что выписка, содержащая вводные положения из числа внесенных в данный локальный акт, должна быть включена в должностные инструкции работников предприятия. Каждый из них удостоверяет своей подписью, что он ознакомился с этими нормами.

План мероприятий по гражданской обороне — это базовый документ, которым в своей деятельности руководствуется штаб или отдел компании, отвечающий за направление ГО.

При этом данная бумага содержат два набора мер:

  • для мирной ситуации;
  • для военного времени.

Также к такому плану составляется целый ряд приложений, в числе прочего:

Наборы мер Которые требуется предпринять при возникновении чрезвычайной ситуации различным структурным подразделениям компании
Схема территории предприятия с пометками Уточняющими, каким образом должна осуществляться эвакуация
Ведомость В которой учитываются предметы, относящиеся к медицинскому обеспечению кадров и средствам индивидуальной защиты
Инструкции с правилами остановки отдельных цехов Составляющих данный объект
Карта расположения Пожарных гидрантов и устройств оповещения
Перечень учреждений медицинского профиля Расположенных поблизости, которые обязаны оказать работникам компании экстренную помощь при ЧС
Порядок информирования Об опасной ситуации штабов ГО более высокого уровня

Этот перечень не закрытый, также могут приниматься положения и иных видов.

Основы образования персонала

В соответствии с действующими законами № 28-ФЗ (О ГО) и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» среди сотрудников предприятий требуется в обязательном порядке провести подготовку по дисциплине «гражданская оборона» .

Требуется провести инструктаж в отношении кадров, занятых как в производственных, так и обслуживающих отраслях.

Программа по ГО составляется министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС). В объем материала по данному предмету, который должны освоить занимающиеся, входят следующие разделы:

  • что делать, если раздался сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации;
  • методы для защиты жизни и здоровья при возникновении ЧС различных типов;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы применения средств защиты, как коллективного, так и индивидуального характера;
  • действия при аварийно-спасательных операциях;
  • меры противопожарной защиты;
  • также действия при аварии на предприятии, нацеленные для защиты жизни и здоровья проживающегося поблизости населения и ценностей материального характера.

Установлено, что лица, в отношении которых предусмотрены требования по подготовке по дисциплине ГО, после ее прохождения в дальнейшем обязаны регулярно восстанавливать знания по предмету.

Видео: основные способы защиты населения

Предусмотренная ответственность за неисполнение требований

Поскольку обязанность организации обучения по гражданской обороне и созданию и поддержанию ее системы на данном предприятии в целом ложится на руководителя, ответственность за невыполнение соответствующих требований несет именно он.

Она имеет административный характер и наступает в соответствии со статьей 20.7 данного кодекса.

В ней установлено, что при невыполнении установленных законами РФ особых норм использования техсистем и объектов ГО, эксплуатации устройств оповещения, средств личной защиты и иной спецтехники влечет следующие последствия:

Административный штраф на сотрудников компании На которых возлагалась ответственность, с которой они не справились может быть наложен в размере от 5000 до 10000 рублей
Для компаний в целом Его диапазон устанавливается от 50 до 100 тысяч

Если же не были выполнены мероприятия, которые нацелены на защиту граждан и матценностей на территории страны от угроз, которые возникают вследствие военных действий (в том числе на подготовку к такой защите), то суммы административного штрафа будут следующие:

Для должностных лиц компании 10–20 тысяч
Для самой организации 100–200 тысяч

При этом сотрудники организации за непрохождение обучения ответственности не несут. Их обязанность — только пройти подготовку, когда руководитель юридического лица ее организует, при их отказе их могут ждать дисциплинарные последствия в самой компании.

Таким образом, деятельность в сфере гражданской обороны, направленная на подготовку компании к чрезвычайной ситуации, должна осуществляться каждым предприятием, таково требование правительства.

Возглавляет ее руководитель, который формирует штаб, назначает заместителей по различным направлениям ГО (в том числе из своих замов по компании в целом), курирует составление программы обучения персонала по этому предмету и принимает нормы, которыми регулируется сфера ГО в компании.

Основным документом служит план мероприятий (собственно их в нем два — для мирной и военной ситуации), также к нему могут быть приняты приложения различных типов.

Ответственность за проведения деятельности такого рода несут также должностные лица данной организации, а рядовые сотрудники обязаны только проходить подготовку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/grazhdanskaja-oborona-v-organizacii-s-nulja/

Какие изменения ждут руководителей малых предприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и ЧС) в следующем году?

Мы уже информировали наших читателей, что в связи с истечением с 1 января 2019 г . срока на ограничение проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, установленного статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» приказом МЧС России от 07.06.2018 N 245 отменен приказ МЧС России от 12.09.2016 N 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства». Таким образом, ответ на вопрос «Можно ли в ближайшем будущем ожидать увеличение количество проверок малого бизнеса в области гражданской обороны, защиты от ЧС и пожарной безопасности?» становится очевидным.

Мы также обозначили позицию редакции нашего журнала в отношении проверок объектов малого предпринимательства. Несмотря на дополнительную нагрузку, редакция журнала считает принятое решение об устранении ограничений на проверки малого бизнеса органами МЧС России обоснованными. Вспомним многочисленные пожары, в том числе с человеческими жертвами, в торговых центрах нашей страны в результате грубых нарушений требований пожарной безопасности. Многие собственники торговых помещений и арендодатели принадлежали именно к малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, оказавшихся фактически вне контроля надзирающих органов в результате моратория на проверки. Однако насколько эффективными будут проверки малых предприятий именно в области ГО и не превратятся ли они в формальную процедуру, покажет время.

Какие изменения произошли в нормативно-правовой базе в области организации проверок малых предприятий по ГО и ЧС?

Специальных нормативно-правовых актов по проверкам малых предприятий нет – на них действуют те же требования, что и для других организаций. Важно знать, что за последнее время значительно обновилась нормативно-правовая и методическая база, направленная на упорядочение проверок органами МЧС России на основе риск-ориентированного подхода. Приняты и актуализированы следующие документы:

— Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 305 (ред. от 22.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018);

— методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-2-28);

— методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-3-28);

— методические рекомендации (примерные) по организации и проведению проверок органами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. МЧС России 21.06.2016 N 2-4-71-36-19);

— приказ МЧС России от 27.02.2018 N 78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны»;

— приказ МЧС России от 27.02.2018 N 77 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России» (утв. МЧС России).

С полными текстами указанных нормативных актов Вы можете ознакомиться на сайте редакции http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф. Основные положения вышеуказанных документов нашли отражение в публикациях нашего журнала. Повторим, что основным вектором развития надзорной деятельности на современном этапе стало снижение административного давления и финансовых издержек при неуклонном исполнении требований нормативно-правовых актов в области ГО и ЧС, т.е. повышение эффективности контроля как важнейшей функции управления гражданской обороной. Выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Другими словами, проверять в первую очередь нужно именно те организации, которые сами по себе представляют потенциальную опасность или от которых зависит состояние системы ГО и защиты от ЧС на территории. Направлять все силы на максимальный контроль всех без исключения объектов нецелесообразно и неэффективно, т.е. речь идет об установлении приоритетов в надзорной деятельности.

Чем принципиально отличается организация ГО и ЧС на малых предприятиях и в других организациях?

Принципиально ничем. Законодательство в области гражданской обороны и защиты от ЧС не разделяет предприятия и иные организации по размеру и количеству работающих. Просто малые предприятия (уже исходя из своего названия) меньше по размеру и количеству работающих, имеют меньшее социально-экономическое значение и возможностей по участию в мероприятиях ГО и ЧС, гораздо реже имеют категорию по гражданской обороне по сравнению с более крупными организациями. У малых предприятий редко имеются потенциально опасные для территорий и населения производства. Имеет значение не просто количество работающих и размер организации, а присужденная категория по ГО и участие в РСЧС (наличие задания по предупреждению и ликвидации ЧС). Понятно, что у крупных предприятий больше материально-технических возможностей решать задачи ГО и ЧС, и все они, как правило, имеют конкретные задания по ГО и ЧС, формируют и обеспечивают деятельность НАСФ, НФГО, решают иные поставленные перед ними вышестоящими органами управления ГО задачи.

Какая документация по ГО должна быть на малом предприятии?

Все зависит от категории по гражданской обороне и полученного задания по выполнению задач ГО от вышестоящего органа управления ГО. Если малое предприятие не имеет категории по ГО, нигде не участвует и не имеет никаких заданий, то перечень документации минимален:

— приказ о назначении уполномоченного по ГО (им может быть руководитель организации) и его обязанностях и функциях;

— инструкция по действиям работников малого предприятия при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнении мероприятий гражданской обороны[1];

— журнал вводного инструктажа по ГО.

Отсутствие документации по ГО на малом предприятии является поводом для административного наказания.

Нужно ли разрабатывать план по ГО на малом предприятии?

Опять же все зависит от категории по гражданской обороне этого предприятия. Если малое предприятие не отнесено к категории по гражданской обороне и (или) прекращает работу в военное время, расположено вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), то оно собственный план гражданской обороны не разрабатывает. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований. Основание: п. 116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП).

Если малое предприятие отнесено к категории по гражданской обороне, то план ГО разрабатывается и согласовывается с вышестоящим органом управления ГО и ЧС.

При наличии мобилизационного и иного задания по решению задач гражданской обороны наличия плана ГО обязательно. Например, при наличии у малого предприятия, оказывающего ритуальные услуги, задания по гражданской обороне на срочное захоронение трупов в военное время.

Нужно ли назначать на малых предприятиях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны?

Нужно. Опять же, приказ МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» не делает различий между малыми предприятиями и иными более большими организациями – требования одни и те же. Разница только в категории по ГО, направлениях деятельности и объемах работы. Даже если малое предприятие не относится к категории по ГО, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны организации выполняет следующие функции:

— организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— участвует в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

— организует подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Не надо забывать, что и сами малые организации различаются по количеству работающих. Одно дело – 50 работников, другое – 2-3 человека. В небольших организациях функции уполномоченного по ГО обычно выполняет руководитель организации.

Нужно ли проводить вводный инструктаж на малых предприятиях и разрабатывать соответствующую программу инструктажа по ГО?

Обязательно, иначе это будет нарушением законодательства в области ГО. Соответственно нужно вести журнал по проведению вводного инструктажа по ГО и утвердить программу вводного инструктажа по ГО. Примерную программу можно взять из «Рекомендаций по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне», утв. МЧС России 05.06.2018 N 2-4-71-13-8 (см. табл. 1).

Примерная программа вводного инструктажа по ГО

Примерный перечень учебных вопросов

Время [2] на отработку (минут)

Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации

Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС

Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах

Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны и информации об угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам

Порядок действий работника при получении сигналов гражданской обороны

Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания

Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)

Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)

Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий:

по эвакуации материальных и культурных ценностей

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера

Публикация актуальна на 07.06.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

[1] С макетом инструкции по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 чел. (малого объекта) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны можно ознакомиться в разделе «Образцы документов».

[2] Рекомендуемая продолжительность программы вводного инструктажа по ГО.

Источник: http://xn--------3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai/publ/gosudarstvennyj_nadzor_i_proverki/proverki_malykh_predprijatij_v_oblasti_grazhdanskoj_oborony_i_zashhity_ot_chrezvychajnykh_situacij_v_voprosakh_i_otvetakh/21-1-0-425


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *