Сроки давности рассмотрения административного правонарушения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки давности рассмотрения административного правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пособие по уходу за больным членом семьи выплачивается не более чем за три календарных дня, а в исключительных случаях, с учетом тяжести болезни и бытовых обстоятельств — не более чем за семь календарных дней. Отметим, пособие по временной нетрудоспособности в случае болезни или травмы самой застрахованного лица финансируется Фондом, начиная с шестого дня нетрудоспособности, и к восстановлению здоровья или установления инвалидности. А в случае стационарного лечения — за все время пребывания застрахованного лица в стационаре вместе с больным ребенком.
Содержание:
Срок давности по административным правонарушениям
09 Ноя Срок давности по административным правонарушениям
Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным.
Данная статья актуальна на 29 февраля 2020 года
Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об административном правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к административной ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного. Подавать жалобу на постановление — обязательно.
Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Для разных правонарушений срок давности отличается. Урегулирован данный вопрос в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Норма изложена путанно, объёмно и неудобочитаемо. Ниже я привожу ее в упрощенном виде.
Срок давности по умолчанию: 2 месяца
Срок давности по делу, рассматриваемому судьей: 3 месяца
Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 1: 1 год
За нарушение законодательства Российской Федерации:
- об экспортном контроле,
- о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации,
- о геодезии и картографии,
- о наименованиях географических объектов,
- патентного законодательства,
- антимонопольного законодательства,
- законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования,
- об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,
- об охране здоровья граждан,
- законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
- о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
- о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ),
- о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 КоАП РФ),
- об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,
- об использовании атомной энергии,
- о налогах и сборах,
- о защите прав потребителей,
- законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
- о потребительском кредите (займе), о кредитных историях,
- о государственном регулировании цен (тарифов),
- о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,
- о рекламе,
- об электроэнергетике,
- о теплоснабжении,
- законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения,
- о газоснабжении,
- о лотереях,
- законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях),
- о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр),
- о выборах и референдумах,
- об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
- о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
- об акционерных обществах,
- об обществах с ограниченной ответственностью,
- о рынке ценных бумаг,
- страхового законодательства,
- законодательства о клиринговой деятельности,
- об организованных торгах,
- об инвестиционных фондах,
- о негосударственных пенсионных фондах,
- законодательства о кредитной кооперации,
- о сельскохозяйственной кооперации,
- о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях,
- о ломбардах,
- законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
- законодательства о национальной платежной системе,
- об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов,
- о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 КоАП РФ),
- трудового законодательства,
- иммиграционных правил,
- правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
- правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),
- процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ),
- порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента,
- законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ),
- о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ),
- законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ),
- об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,
- об основах государственного регулирования торговой деятельности,
- законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
- о пожарной безопасности,
- о промышленной безопасности,
- о безопасности гидротехнических сооружений,
- о градостроительной деятельности,
- о техническом регулировании,
- о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,
- о применении контрольно-кассовой техники,
- об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
- об исполнительном производстве,
- об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации,
- о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ),
- за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации),
- в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 КоАП РФ).
Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 2: 1 год
За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (если только данное правонарушение не подпадает под исключения №№ 3-5).
Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 3: 2 года
За нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,
за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,
за нарушение законодательства о бухгалтерском учете,
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ,
за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП РФ).
Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 4: 3 года
За нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 КоАП РФ),
за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве),
за нарушение законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 5: 6 лет
За нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 КоАП РФ),
за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Оставляйте свои комментарии и вопросы о привлечении к административной ответственности. Я буду рад ответить!
Источник: https://www.vvcl.ru/2014/11/srok-davnosti-po-administrativnym-pravonarusheniyam/
Сроки по административному делу
В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.
Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.
Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание. В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:
- либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);
- либо руководителем органа, составившего протокол;
- либо судом — когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста
Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства.
1. Срок составления административного протокола.
Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.
Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения
В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца. С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц.
Что такое административное расследование.
Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий. В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления «о возбуждении административного дела и проведении административного расследования». По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол.
2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.
После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.
3. Срок вынесения постановления.
Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ. Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление.
Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц. Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется. Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства. Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков.
4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения. Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату). Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.
5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.
Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает.
Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца.
Исключения составляют отдельные категории дел, например:
- Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
- Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.
- Есть и другие исключения
6. Срок привлечения к административной ответственности.
Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным. Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено.
Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет.
По самым незначительным правонарушениям срок составляет:
- При рассмотрении дела органом или должностным лицом — 2 месяца
- При рассмотрении судом – 3 месяца.
По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1. КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год.
Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего. И тут не может быть никаких «НО».
По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.
Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5. КоАП РФ.
Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!
Руководитель Адвокатской конторы «Защита и Медиация»,
Источник: https://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/sudebnaia-praktika/administrativnye-pravonarusheniia/sroki-po-administrativnomu-delu
Сроки давности рассмотрения административного правонарушения
бесплатный звонок по России
для Москвы и Московской обл.
для Москвы и Московской обл.
бесплатный звонок по России
бесплатный звонок по России
для Москвы и Московской обл.
для Москвы и Московской обл.
бесплатный звонок по России
Главная » Судебные вопросы » Cрок давности административного правонарушения. Истечение срока давности.
Cрок давности административного правонарушения. Истечение срока давности.
Понятие срока давности может фигурировать в уголовном, гражданском и административном праве. В Кодексе об АП есть статьи, рассказывающие о сроках давности совершенных проступков.
Если истекает установленный законом период времени, то правоохранительные органы не смогут привлечь нарушителя к ответственности. Стоит отметить, что срок давности административного правонарушения, в отличие от других видов нарушений, имеет гораздо меньшую длительность. Это обусловлено минимальной или слабой степенью общественного вреда административных правонарушений.
- Общие сроки давности исполнения административного наказания.
- Специальные сроки.
- Отсрочка административного наказания и рассрочка административного штрафа.
- Длящиеся правонарушения.
- Давностный срок штрафов ГИБДД.
Сроки могут регулироваться (повышаться) в связи с большим количеством дополнительных нюансов. Они связаны со специфичностью нарушения и тем, относится ли нарушение к одной из сфер, предполагающей повышенный срок, или нет.
Общий срок давности административного правонарушения
Специальные сроки
Отсчет начинается с даты совершения проступка. Если виновное в проступке лицо понесло наказание (приняло и исполнило), то оно считается «белым», как будто не было привлечения к ответственности вообще.
Отсрочка административного наказания и рассрочка административного штрафа
Длящиеся правонарушения
Давностный срок штрафов ГИБДД
Пример. 14 февраля 2016 год. Инспектор увидел превышение скорости. Он остановил мужчину и оштрафовал. Актуальным штраф стал 14 января (обжалования не было). С 25 февраля пошли дни срока давности, который перестал действовать ровно через 2 года – 25 февраля 2018. Никто за это период не пытался взыскать с него деньги и принудительно привлечь к ответственности. Инспектор совершил неправомерное действие, потребовав уплату после пройденного срока давности. Мужчина никак не уходил от ответственности, потому что его даже не искали. А постановление уже не имело силы.
13 июля 2018
Дата последнего изменения 19 июля 2018
Источник: https://lawonline24.ru/sudebnye_voprosy/srok-davnosti-administrativnogo-pravonarusheniya/
ВС рассказал, когда приостановят срок давности в административном деле
В марте 2017 года в Уфе на Игоря Зинченко* составили протокол о вождении в пьяном виде (ч.1 ст. 12.8 КоАП). Изначально дело поступило в мировой суд по месту совершения нарушения, но оттуда его передали в суд по месту жительства Зинченко. Он спустя более чем год после даты протокола и принял решение оштрафовать водителя на 30000 руб. и лишить его прав на полтора года. Решение поддержали вышестоящие инстанции. Однако водитель оспорил его в ВС. Он ссылался на то, что срок давности истёк, и суды опоздали с привлечением его к ответственности. В судах же ссылались на приостановку срока исковой давности на время передачи дела из одного суда в другой.
В вопросе сроков давности разобрался Верховный суд. Там признали: судебные акты нижестоящих инстанций незаконны и должны быть отменены (дело № 49-АД19-13).
При привлечении к административной ответственности за правонарушение срок давности составляет год. Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривают по месту совершения. Но по ходатайству фигуранта производства суд можно заменить на другой — по месту жительства, напомнил ВС.
Если такое ходатайство удовлетворили — срок давности приостанавливается с момента его удовлетворения до момента поступления материалов в суд по месту жительства фигуранта. Время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
Это единственный случай, когда такой срок в делах об административных правонарушениях можно приостановить, подчеркнули в ВС, сославшись на п. 14 Постановления Пленума № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При этом наличие ходатайства обязательно, а судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ по поводу продления сроков давности.
В деле Зинченко мировой судья направил материалы дела по месту жительства — но соответствующего ходатайства тот не заявлял, указал ВС. А значит срок давности не приостанавливался и истек спустя год после правонарушения. ВС отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу.
*Имена участников спора изменены редакцией
Источник: https://pravo.ru/auto/story/217575/