Учет Расчеты По Доходам Бюджета Косгу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет Расчеты По Доходам Бюджета Косгу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким получателем может являться. Соответственно , если получатель денежных средств КИО, то необходимо указывать его реквизиты. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Содержание:

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.
  • на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
  • по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.
  • оплату государственного техосмотра т/с;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

Новое и изменения в бухучете с 2020 года: обзор

Источник: https://buhguru.com/buhuchet/kak-primenyat-kosgu-s-21-noyabrya-2020-goda-i-v-2021-godu-obzor-izmenenij.html

Учет Расчеты По Доходам Бюджета Косгу

10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.

Изменение Единого плана счетов обусловлено введением в действие нового порядка применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которые действовали ранее, с 2019 года фактически утратили силу.

В Едином плане счетов нашло отражение основное нововведение, реализованное в Порядке № 209н, – детальное деление доходов по видам, а также разграничение операций по следующим их видам/критериям:

  • поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
  • текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
  • выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
  • перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

В связи с дополнительной детализацией КОСГУ значительно увеличилось количество счетов для учета расчетов:

Изменения связаны с вступлением в силу с 2019 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.

В пункт 77 Инструкции № 157н внесли техническую правку. Получение (предоставление) прав временного использования объектов непроизведенных активов на балансовых счетах отражать не нужно. Для этого используется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». Однако (в отличие от прежней редакции) сделано исключение из этого правила для случаев, предусмотренных Инструкцией № 157н и федеральными стандартами. В первую очередь необходимо учитывать требования СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.

Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

В описание счетов для учета амортизации добавлен аналитический код группы синтетического счета 40 по объектам операционной аренды (праву пользования активами) и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

  • 1 «Амортизация прав пользования жилыми помещениями»;
  • 2 «Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 4 «Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»;
  • 5 «Амортизация прав пользования транспортными средствами»;
  • 6 «Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 7 «Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»;
  • 8 «Амортизация прав пользования прочими основными средствами»;
  • 9 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Для обесценения непроизведенных активов предусмотрена аналитическая группа 60 синтетического счета объекта учета. Соответствующая корректировка внесена в п. 151.6 Инструкции № 157н.

В новой редакции пп. 199, 204, 217 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):

В пунктах 199, 204, 217, 221 сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номеров счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

Пунктом 204 Инструкции № 157н учреждениям предоставлено право устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета. Это уточнение сделано в описании счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Ранее в этом пункте говорилось о дополнительной группировке расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий).

В новой редакции п. 256 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по принятым обязательствам (счет 302 00):

В пункте 256 Инструкции № 157н сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счета 302 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номера счета 302 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

Скорректировано описание счета 401 40 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции № 157н). Сделана ссылка на СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, которым необходимо руководствоваться при отражении операций на счете 401 40.

Примерный перечень доходов будущих периодов дополнен доходами по соглашениям о предоставлении безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов (межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам).

В то же время из этого перечня исключены доходы по соглашениям:

  • о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;
  • о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.

Изменения связаны с введением с 01.01.2019 СГС «Доходы». Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов относятся к необменным операциям (подп. «а» п. 6 СГС «Доходы»). Также в пункте 6 стандарта дано разъяснение нового термина «условия при передаче активов». Под ним понимаются условия, которые устанавливает передающая сторона. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. Если целевые показатели не будут достигнуты, передаваемые активы должны быть полностью или частично возвращены передающей стороне.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»). По мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения задания.

Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40. Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В новой редакции п. 308 Инструкции № 157н уточняется, что к принимаемым обязательствам относятся также обязанности учреждений предоставить денежные средства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения извещения, приглашения принять участие.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если учреждение руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в ЕИС, только если это предусмотрено положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Соответствующие изменения внесены также в порядок заполнения форм отчетности:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Внесены существенные изменения в порядок ведения учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). В описании счета уточняется, что он предназначен для учета:

  • имущества, полученного учреждением в пользование, которое не является объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе как вклад собственника (учредителя);
  • имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с законодательством;
  • объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Иными словами, в описание забалансового счета 01 добавлены случаи передачи имущества в безвозмездное пользование, когда СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, применять не нужно (см. также п. 9.7 письма Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019).

Ранее Минфин России в письме от 14.09.2018 № 02-07-10/66285 разъяснял, что СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов. В ситуации, когда учредитель передает имущество в пользование учреждению для выполнения возложенных на него функций, по мнению Минфина России, СГС «Аренда» применять не нужно. Такую операцию следует рассматривать с позиции имущественного вклада учредителя.

В обоснование своего мнения Минфин России ссылается на пп. 41, 43, 68 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). В соответствии с п. 41 СГС «Концептуальные основы» имущество, полученное учреждением от собственника или учредителя (кроме денежных средств и эквивалентов), для выполнения возложенных государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд признается для целей учета и формирования отчетности вкладом собственника (учредителя).

В соответствии с п. 43 СГС «Концептуальные основы» доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, кроме поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем).

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 СГС «Концептуальные основы»).

Специалисты Минфина указывают, что СГС «Аренда» применяется только при безвозмездной передаче имущества между разными бюджетами, поскольку это скрытая форма субсидии.

Такие разъяснения содержатся в разд. II методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464. Соответствующее положение закреплено в п. 32 Инструкции № 157н.

СГС «Аренда» не применяется при соблюдении хотя бы одного из следующих условий (письмо Минфина России от 13.06.2018 № 02-07-10/40429):

Разъяснения также даны в письме Минфина России от 27.09.2018 № 02-07-10/69410.

Когда СГС «Аренда» не применяется, безвозмездная передача имущества отражается в порядке, который действовал до применения СГС «Аренда» (до 1 января 2018 г.):

  • передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» теперь называется «Сомнительная задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). Определение сомнительной задолженности дано в п. 11 СГС «Доходы». Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Учет на забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления прошлых лет» могут вести не только финансовые органы, но и главные администраторы (администраторы) доходов бюджета. Полномочия по администрированию доходов в части невыясненных поступлений должны быть переданы администратору по закону (решению) о бюджете публично-правового образования. Соответствующие корректировки внесены в п. 369 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» необходимо отражать также кредиторскую задолженность, которая образовалась у администратора доходов в связи с переплатами в бюджет (в т.ч. налогов). Аналитический учет такой задолженности ведется в разрезе видов платежей. Соответствующие изменения внесены в пп. 371, 372 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» следует учитывать также объекты неоперационной (финансовой) аренды, переданные учреждением в возмездное пользование (п. 381 Инструкции № 157н). В прежней редакции говорилось только о передаче объектов учета операционной аренды.

Забалансовый счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» предназначен для учета данных об объектах аренды на льготных условиях, о предоставленном (переданном) в безвозмездное пользование имуществе без закрепления права оперативного управления. Из буквального прочтения этой нормы следует, что на счете учитываются объекты как операционной, так и финансовой аренды. При этом имущество может передаваться безвозмездно или на льготных условиях, когда сумма арендных платежей меньше справедливой стоимости таких платежей.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/461715.htm

Учет Расчеты По Доходам Бюджета Косгу

10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.

Изменение Единого плана счетов обусловлено введением в действие нового порядка применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которые действовали ранее, с 2019 года фактически утратили силу.

В Едином плане счетов нашло отражение основное нововведение, реализованное в Порядке № 209н, – детальное деление доходов по видам, а также разграничение операций по следующим их видам/критериям:

  • поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
  • текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
  • выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
  • перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

В связи с дополнительной детализацией КОСГУ значительно увеличилось количество счетов для учета расчетов:

Изменения связаны с вступлением в силу с 2019 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.

В пункт 77 Инструкции № 157н внесли техническую правку. Получение (предоставление) прав временного использования объектов непроизведенных активов на балансовых счетах отражать не нужно. Для этого используется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». Однако (в отличие от прежней редакции) сделано исключение из этого правила для случаев, предусмотренных Инструкцией № 157н и федеральными стандартами. В первую очередь необходимо учитывать требования СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.

Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

В описание счетов для учета амортизации добавлен аналитический код группы синтетического счета 40 по объектам операционной аренды (праву пользования активами) и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

  • 1 «Амортизация прав пользования жилыми помещениями»;
  • 2 «Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 4 «Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»;
  • 5 «Амортизация прав пользования транспортными средствами»;
  • 6 «Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 7 «Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»;
  • 8 «Амортизация прав пользования прочими основными средствами»;
  • 9 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Для обесценения непроизведенных активов предусмотрена аналитическая группа 60 синтетического счета объекта учета. Соответствующая корректировка внесена в п. 151.6 Инструкции № 157н.

В новой редакции пп. 199, 204, 217 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):

В пунктах 199, 204, 217, 221 сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номеров счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

Пунктом 204 Инструкции № 157н учреждениям предоставлено право устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета. Это уточнение сделано в описании счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Ранее в этом пункте говорилось о дополнительной группировке расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий).

В новой редакции п. 256 Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по принятым обязательствам (счет 302 00):

В пункте 256 Инструкции № 157н сделано важное уточнение, что в номерах счетов аналитического учета счета 302 00 указываются:

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номера счета 302 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

Скорректировано описание счета 401 40 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции № 157н). Сделана ссылка на СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, которым необходимо руководствоваться при отражении операций на счете 401 40.

Примерный перечень доходов будущих периодов дополнен доходами по соглашениям о предоставлении безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов (межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам).

В то же время из этого перечня исключены доходы по соглашениям:

  • о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;
  • о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.

Изменения связаны с введением с 01.01.2019 СГС «Доходы». Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов относятся к необменным операциям (подп. «а» п. 6 СГС «Доходы»). Также в пункте 6 стандарта дано разъяснение нового термина «условия при передаче активов». Под ним понимаются условия, которые устанавливает передающая сторона. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. Если целевые показатели не будут достигнуты, передаваемые активы должны быть полностью или частично возвращены передающей стороне.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»). По мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения задания.

Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40. Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В новой редакции п. 308 Инструкции № 157н уточняется, что к принимаемым обязательствам относятся также обязанности учреждений предоставить денежные средства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения извещения, приглашения принять участие.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если учреждение руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в ЕИС, только если это предусмотрено положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Соответствующие изменения внесены также в порядок заполнения форм отчетности:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Внесены существенные изменения в порядок ведения учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). В описании счета уточняется, что он предназначен для учета:

  • имущества, полученного учреждением в пользование, которое не является объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе как вклад собственника (учредителя);
  • имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с законодательством;
  • объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Иными словами, в описание забалансового счета 01 добавлены случаи передачи имущества в безвозмездное пользование, когда СГС «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, применять не нужно (см. также п. 9.7 письма Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019).

Ранее Минфин России в письме от 14.09.2018 № 02-07-10/66285 разъяснял, что СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов. В ситуации, когда учредитель передает имущество в пользование учреждению для выполнения возложенных на него функций, по мнению Минфина России, СГС «Аренда» применять не нужно. Такую операцию следует рассматривать с позиции имущественного вклада учредителя.

В обоснование своего мнения Минфин России ссылается на пп. 41, 43, 68 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). В соответствии с п. 41 СГС «Концептуальные основы» имущество, полученное учреждением от собственника или учредителя (кроме денежных средств и эквивалентов), для выполнения возложенных государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд признается для целей учета и формирования отчетности вкладом собственника (учредителя).

В соответствии с п. 43 СГС «Концептуальные основы» доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, кроме поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем).

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 СГС «Концептуальные основы»).

Специалисты Минфина указывают, что СГС «Аренда» применяется только при безвозмездной передаче имущества между разными бюджетами, поскольку это скрытая форма субсидии.

Такие разъяснения содержатся в разд. II методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464. Соответствующее положение закреплено в п. 32 Инструкции № 157н.

СГС «Аренда» не применяется при соблюдении хотя бы одного из следующих условий (письмо Минфина России от 13.06.2018 № 02-07-10/40429):

Разъяснения также даны в письме Минфина России от 27.09.2018 № 02-07-10/69410.

Когда СГС «Аренда» не применяется, безвозмездная передача имущества отражается в порядке, который действовал до применения СГС «Аренда» (до 1 января 2018 г.):

  • передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» теперь называется «Сомнительная задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). Определение сомнительной задолженности дано в п. 11 СГС «Доходы». Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Учет на забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления прошлых лет» могут вести не только финансовые органы, но и главные администраторы (администраторы) доходов бюджета. Полномочия по администрированию доходов в части невыясненных поступлений должны быть переданы администратору по закону (решению) о бюджете публично-правового образования. Соответствующие корректировки внесены в п. 369 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» необходимо отражать также кредиторскую задолженность, которая образовалась у администратора доходов в связи с переплатами в бюджет (в т.ч. налогов). Аналитический учет такой задолженности ведется в разрезе видов платежей. Соответствующие изменения внесены в пп. 371, 372 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» следует учитывать также объекты неоперационной (финансовой) аренды, переданные учреждением в возмездное пользование (п. 381 Инструкции № 157н). В прежней редакции говорилось только о передаче объектов учета операционной аренды.

Забалансовый счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» предназначен для учета данных об объектах аренды на льготных условиях, о предоставленном (переданном) в безвозмездное пользование имуществе без закрепления права оперативного управления. Из буквального прочтения этой нормы следует, что на счете учитываются объекты как операционной, так и финансовой аренды. При этом имущество может передаваться безвозмездно или на льготных условиях, когда сумма арендных платежей меньше справедливой стоимости таких платежей.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/461715.htm

Правильно применяем коды КОСГУ в 2019 году

Очередные изменения в порядке применения КОСГУ в 2019 году.

То, что с 1 января 2019 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2018 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года. Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений. Поэтому мы поговорим о тех коррективах относительно применения кодов КОСГУ, которые были внесены в Порядок № 209н.

Ограничения в части применения отдельных кодов КОСГУ.

Приказом Минфина РФ № 246н введено ограничение по применению в 2019 году отдельных кодов КОСГУ. Так, только с 1 января 2021 года применяются коды КОСГУ:

– 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
– 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
– 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
– 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
– 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
– 649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
– 669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
– 739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
– 839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Все остальные коды КОСГУ, содержащиеся в Порядке № 209н, начинают применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года и составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год.

Корректировка буквенного кода введенного в код КОСГУ.

Приказом Минфина РФ № 209н отдельным статьям кодов КОСГУ присвоены уникальные буквенные коды. При этом изначально предполагалось использовать буквы A, B, C, D, K, S, T, Z. В редакции Приказа Минфина РФ № 246н установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z. Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.

Общие требования к установлению дополнительной детализации статей КОСГУ.

В пункте 8 Порядка № 209н говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций. Изначально приказ Минфина содержал положение, устанавливающее, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций в рамках третьего разряда кода по следующим статьям КОСГУ:

– 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
– 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»,
– 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
– 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов».

Приказом Минфина РФ № 246н положения п. 8 Порядка № 209н были скорректированы, в результате чего был расширен перечень случаев детализации кодов КОСГУ. Новой редакцией этого пункта установлено, что детализация кодов КОСГУ также возможна в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:

– в рамках третьего разряда статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ;
– в рамках дополнительной аналитической (управленческой) детализации кодов КОСГУ на дополнительных разрядах (XXX.XX).

Новое в отражении безвозмездных денежных поступлений.

У любого бюджетного учреждения в ходе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности имеют место операции по безвозмездному поступлению денежных средств. Например, это все операции с зачислением на лицевой счет (лицевые счета) учреждений сумм целевых субсидий, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, пожертвования. Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н безвозмездные денежные поступления классифицированы следующим образом:

При этом Приказом Минфина РФ № 246н уточнено, какие денежные поступления являются поступлениями капитального, а какие – текущего характера. Из положений Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н следует, что поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в частности с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Получается, что если учреждению учредителем выделяется целевая субсидия на приобретение основных средств, то в этом случае такие поступления квалифицируются как поступления капитального характера и применяется подстатья 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем своему подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходов на оплату работ, услуг, характер которых классифицируется как текущие поступления, то применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Здесь же отметим, что на момент подготовки данного материала на сайте Минфина размещены приказы от 28.12.2018 № 298, 299н, которыми вносятся изменения в инструкции № 157н, 174н, в частности приведен план счетов, применяемый бюджетными учреждениями при ведении бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. С учетом вышеназванных приказов доходы, получаемые учреждением в форме целевых субсидий, поступления по которым носят:

– текущий характер, – отражаются по дебету счета 0 205 52 000 и кредиту счета 0 401 40 152;
– капитальный характер, – отражаются по дебету счета 0 205 62 000 и кредиту счета 0 401 40 162.

Счета 0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели», 0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» исключены из инструкций № 157н, 174н, поскольку коды 183 «Доходы от субсидии на иные цели» и 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ Приказом Минфина РФ № 246н были исключены из Приказа Минфина РФ № 209н.

Изменения в применении статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализируется следующими подстатьями:

– 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
– 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования»;
– 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»;
– 134 «Доходы от компенсации затрат»;
– 135 «Доходы по условным арендным платежам»;
– 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;
– 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат»;
– 138 «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».

Наименование отдельных подстатей статьи 130 КОСГУ также были изменены. Например, изначально доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда отражались по коду 13S, а Приказом Минфина РФ № 246н было установлено, что для этого вида доходов необходимо применять код 138. Вышеназванным приказом в части применения этой подстатьи также было внесено дополнение о том, что для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 138 КОСГУ не применяется. Кассовое поступление доходов по договору строительного подряда отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Обратите внимание: доходы от субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)), по-прежнему отражаются по счету 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» с применением, соответственно, подстатьи 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Изменения в применении статьи 180 «Прочие доходы».

В редакции Приказа Минфина РФ № 246н статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована следующими подстатьями:

– 181 «Невыясненные поступления»;
– 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
– 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
– 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
– 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»;
– 189 «Иные доходы».

Новшества отразим в таблице:

Доходы, относимые на подстатью

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с организациями государственного сектора о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с сектором государственного управления о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий названная подстатья КОСГУ не применяется

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с иными лицами о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей

Иные доходы бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 182, 185 – 187, 18K, 18T, в частности:

– денежные средства от реализации задержанных или изъятых товаров;
– непериодические выплаты компенсации в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования;
– иные аналогичные доходы

Расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

В 2019 и 2020 году такие расходы отражаются по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзац, устанавливающий применение в данном случае этого кода КОСГУ, был введен Приказом Минфина РФ № 246н).

Выплаты в связи с сокращением численности или штата учреждения.

Выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства работника, гражданского служащего при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, производится по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина РФ № 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Новое в применении статьи 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

Приказом Минфина РФ № 246н положения относительно применения данной статьи дополнены нормой, устанавливающей, что поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений), от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также поступления в рамках внутренних расчетов (от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала) отражаются по статье 510 КОСГУ.

Новое в применении статьи 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

На эту статью согласно новой редакции Приказа Минфина РФ № 209н относятся не только операции по уменьшению остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе размещенных в соответствии с законодательством РФ на банковских депозитах, относящихся к эквивалентам денежных средств, но и операции государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет, в том числе возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), если государственное (муниципальное) задание является невыполненным, а также выплаты в рамках внутренних расчетов (головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу).

Сильвестрова Т.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/1/id/60999/print/Y/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *