Штрафстоянки гаи и гибдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафстоянки гаи и гибдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Понедельник, вторник, среда, четверг — с 8. С введением дифференцированного тарифа снижение стоимости услуг произойдёт у жителей Керчи с объемом потребления до 3 м 3 на 1 человека. и тариф для объема 3-5 м 3 по 31,55руб.

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой? 18:29, 5 октября 2018 Версия для печати

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

  • карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
  • путевой лист и документы на перевозимый груз;
  • специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

  • Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП);
  • Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП);
  • Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП);
  • Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП);
  • Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП);
  • Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП);
  • Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП);
  • Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП).

К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил.

Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/10/05/znay-svoi-prava-chto-delat-esli-transportniki-zabirayut-dokumenty-i-ugrozhayut-shtrafstoyankoy-182933/

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/evakuacia-avto

За неуплату штрафов начали отбирать автомобили

Незаконопослушных водителей ждут не только высокие штрафы, но еще и арест автомобиля с последующей конфискацией. Об этой мере все чаще говорят на разных уровнях – в экспертном сообществе, Госдуме и профильных ведомствах. Теперь о возможном аресте автомобилей заявили в Федеральной службе судебных приставов (ФССП).

Механизм прост: если у хозяина эвакуируемого за неправильную парковку автомобиля найдут долги по штрафам, то автомобиль оставят на штрафстоянку до тех пор, пока задолженность не будет погашена. Если в течение пяти дней никаких действий хозяин не предпримет, то автомобиль могут отправить на реализацию. Эксперты считают эту инициативу чрезмерной.

Но она уже фактически действует, пусть пока и бессистемно. В Москве зафиксирован первый подобный прецедент: Даниловский отдел судебных приставов обнаружил автомобилиста, который пользовался платными парковками в центре Москвы и не платил за них. На текущий момент общая сумма долга составляет более 100 тысяч рублей, и, если владелец не погасит ее в течение ближайших дней, то его автомобиль будет продан, чтобы покрыть задолженность. Идея же ФСПП состоит как раз в систематизации и постановке на поток данного нововведения.

«Лично меня сильно настораживает принцип «отобрать и поделить». Тем более нужно учитывать, что транспортным средством может пользоваться третье лицо – не обязательно хозяин автомобиля. В итоге, невинный собственник может оказаться в группе риска», — сказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Еще один противоречивый момент, на который обращают внимания эксперты, заключается в несопоставимости наказаний за одно и то же нарушение для разных виновников. Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что в наших условиях конфисковывать автомобили у должников неправильно из-за неоднородности автопарка в стране.

«Автомобили могут быть разными по стоимости, соответственно, наказания могут быть разными. Ржавые «Жигули» не стоят и 10 тысяч рублей, в то время как у других неплательщиков могут конфисковать иномарки стоимостью в несколько миллионов», — отметил Дозоров.

К тому же на текущий момент есть определенные сложности с обжалованием постановлений ГИБДД. По большей части это касается штрафов с камер автоматической фиксации нарушений. «Сейчас есть возможность обжаловать штраф через электронную форму. Однако выясняется, что некоторые из обращений не зафиксированы», — говорит эксперт.

Впрочем, в группе тех, кто рискует остаться без автомобиля, только злостные неплательщики. В Федеральной службе судебных приставов отмечают, что мера будет применяться в тех случаях, когда общая сумма задолженности превышает 20 тысяч рублей. Помимо проверки эвакуированных автомобилей, сотрудники УФССП совместно с ГИБДД намерены проводить рейды по выявлению неплательщиков. Остановленные автомобили будут проверять не только на наличие неоплаченных штрафных квитанций, но и других задолженностей.

Еще месяц назад руководство Федеральной службы судебных приставов и УГИБДД МВД России договорились собрать материалы по всем нарушителям, которые не оплатили от 10 штрафов – даже минимальных, 500-рублевых, хотя раньше приставы начинали проявлять повышенный интерес к должникам исключительно на основании общей суммы. Тем временем одно из главных наказаний — запрет выезда за границу — по-прежнему грозит лишь тем, кто задолжал государству более 10 тысяч рублей. Другие возможные санкции, напомним, — это административный арест на 15 суток и общественные работы.

«Это не обязательно будет ограничение передвижения. Как правило, 10 неоплаченных штрафов превышают сумму в 10 тысяч рублей, то есть, если 10 тысяч рублей набираются, то — да, свобода выезда, скорее всего, будет ограничена. Если же сумма будет меньше, то на усмотрение пристава», — заявили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ФССП.

Еще одним условием, при котором автомобилисты останутся без ТС, может стать повторное вождение в нетрезвом виде. В феврале соответствующий документ был внесен в Госдуму. По мнению парламентариев, существующее наказание слишком мягкое и не останавливает нарушителей. На данный момент за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения установлено административное наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч с лишением права управления от полутора до трех лет.

Подобная схема с конфискацией в прошлом году заработала в Белоруссии — там уже есть с десяток случаев. Однако парламентарии относятся к принятию подобного закона в России с долей скепсиса: прописать эту меру в Гражданском кодексе почти невозможно.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259e929a79474743120052

Что делать, если у вас эвакуировали машину

Что делать если машину эвакуировали, как узнать куда ее увезли, куда звонить в случае, если авто увезли на штрафстоянку. Какие придется заплатить штрафы за эвакуацию автомобиля в 2020 году.

Если машину уже погрузили, есть шанс вернуть ее на место. А если увезли, придется ехать на штрафстоянку и платить штраф. Мы написали инструкцию на случай, если вы вернулись к парковке, а машины нет.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За что могут эвакуировать машину

Если машину забрал эвакуатор, скорее всего, вы заехали на бордюр или не заметили знак, который сообщает о правилах парковки в конкретной зоне. Обо всех нарушениях правил парковки написано в статье 12.19 КоАП:

  • • парковка на проезжей части;
  • парковка на тротуаре. Если дорожка отделена от проезжей части бордюром или другим покрытием — это тротуар. Даже если заехать на бордюр одним колесом, инспектор посчитает это нарушением. Подробнее — в разборе штрафов за парковку на тротуаре;
  • • парковка на пешеходном переходе. Ближе пяти метров парковаться запрещено;
  • парковка на месте для инвалидов;
  • • парковка на остановке общественного транспорта. Ближе 15 метров парковаться у этой зоны запрещено. Исключение — посадка и высадка пассажиров;
  • • парковка вторым рядом;
  • • парковка в тоннеле;
  • • парковка или остановка на трамвайных путях.

За что эвакуируют

Штраф
в Москве
и Петербурге, р.

В других
регионах, р.

На остановке общественного транспорта

Если машина мешает другим

Вашу машину уже погрузили: что делать

Если эвакуатор еще не уехал, попробуйте вернуть машину. Объясните инспектору, что переставите автомобиль. В этом случае машина останется с вами и вы получите только административный штраф за нарушение правил парковки.

Анатолий Жуланов, диспетчер Пермской дирекции дорожного движения, три года работал на эвакуаторе:

КоАП четко описывает, когда машину еще можно вернуть и снять с платформы эвакуатора, а когда уже поздно. В п. 1.1 ст. 27.13 КоАП сказано, что снять машину можно до того, как эвакуатор начал движение. После того как машина сдвинулась с места и повезла автомобиль на штрафстоянку, вернуть ТС можно только через ГИБДД. Об этом ниже.

За время работы бывало всякое. Например, владелец авто гнался за эвакуатором, на перекрестке залез на платформу и уселся в свою машину. Пришлось вызывать полицию — кроме штрафа за парковку этот гражданин получил дополнительный административный штраф. Сотрудники дирекции дорожного движения не имеют права противодействовать силовыми методами — для этого они и вызывают полицию.

Если эвакуатор все же успел отъехать, проверьте, при вас ли документы. Потребуются права, СТС и страховка. Документы нужны, чтобы подтвердить права на управление автомобилем.

Если документы в машине. Придется ехать на штрафстоянку — там вы напишете заявление на вскрытие машины и допуск к салону. Работники штрафстоянки оформят акт вскрытия, и вы сможете забрать документы. После этого можно ехать в ДПС, чтобы оформить возврат.

Если документы на руках. Для начала уточните, как по зовут инспектора, который работал с вашей машиной — позвоните по номеру 112 или в дежурную часть ГИБДД. Далее отправляйтесь в отделение ДПС и оформите решение о возврате у того инспектора, который оформлял эвакуацию вашего автомобиля. После этого инспектор выпишет постановление и административный штраф. Возьмите постановление с собой на штрафстоянку — без него машину не отдадут. Сотрудники выпишут квитанцию за работу эвакуатора и хранение машины на стоянке. Оплачивать сразу эту квитанцию не обязательно.

Куда обращаться, если машину увезли

Чтобы проверить эвакуацию машины, первое, что нужно сделать, — убедиться, что машину не украли, а эвакуировали. Для этого позвоните по номеру 112 в дежурную часть ГИБДД. Вас соединят со службой эвакуации ГИБДД.

Сколько придется заплатить

Стоимость эвакуации зависит от мощности автомобиля:

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/chto-delat-esli-mashinu-evakuirovali


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *