Отчеты в налоговую при осуществлении вэд днр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчеты в налоговую при осуществлении вэд днр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо тщательной подготовки, на результаты анализов крови из вены влияют ко всему прочему технические приемы забора биологического материала, условия транспортировки и хранения, а также используемые инструменты. К ним относятся сокращение времени забора кровяной массы, отсутствие необходимости переноса биоматериала в отдельную пробирку кровяная жидкость из вены через иглу сразу поступает в емкость системы , исключение заражения медицинского персонала и переноса ими фрагментов инфицированной крови и многие другие достоинства. Приготовить емкость и направление в лабораторию, промаркировать, указать данные пациента, занести информацию в журнал или электронную систему.

Государственный комитет
налогов и сборов
Луганской Народной Республики

К сведению субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляющих операции с субъектами ДНР !

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики обращает внимание субъектов внешнеэкономической деятельности на изменение нормативного правового акта по регулированию внешнеэкономической деятельности, а именно:

Постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 13.09.2019 № 581/19 признано утратившим силу Постановление Совета Министров от 07.02.2017 № 47/17«Об утверждении Временного порядка расчетов по внешнеэкономическим договорам и осуществления валютного контроля» (с изменениями) (далее по тексту Порядок № 47/17), которое регулировало внешнеэкономическую деятельность с 10.02.2017 по 12.09.2019 и утвержден Временный порядок расчетов по внешнеэкономическим договорам и осуществления валютного контроля (в новой редакции).

Таким образом, при осуществлении внешнеэкономической деятельности с 13.09.2019 года, субъектам ВЭД ЛНР необходимо руководствоваться нормами Временного порядка расчетов по внешнеэкономическим договорам и осуществления валютного контроля (в новой редакции), утвержденного Постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 13.09.2019 № 581/19 (далее по тексту Порядок № 581/19).

Обращаем внимание субъектов ВЭД на неизменность требований относительно расчетов с субъектами ВЭД Донецкой Народной Республики, в том числе:

В редакции Порядка № 47/17 (пункт 10.1 раздела 10) и в редакции Порядка № 581/19 (пункт 11.1 раздела XI), субъекты ВЭД ЛНР могут осуществлять расчеты с субъектами ВЭД Донецкой Народной Республики только в безналичной форме.

Согласно требований пункта 12.1 раздела 12 в редакции Порядка № 47/17 и требований пункта 13.1. раздела XIII Порядка № 581/19. выручка резидентов подлежит зачислению на их текущие счета в уполномоченном банке в сроки, указанные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней со следующего календарного дня от даты отметки таможенного органа на товарно-сопроводительных документах или от даты оформления железнодорожной накладной, а в случае экспорта работ, услуг, прав интеллектуальной собственности – со следующего календарного дня после подписания акта или другого документа, подтверждающего выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности.

Источник: https://gknslnr.su/tax_payers/foreign_economic/3468-k-svedeniyu-subektov-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-osuschestvlyayuschih-operacii-s-subektami-dnr-.html

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Согласно статьи 166 Закона Донецкой Народной Республики

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики

Поздравляю Вас с профессиональным праздником!

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

[email protected]

Дорожная карта

Кадровый резерв

Перечень бирж

Обобщающие консультации

Реестр решений о классификации товаров

Информация для участников ВЭД

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности, что 28 августа 2020 г. вступят в силу изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (пункт 43 статьи 1 Закона от 26 мая 2020 г. № 150-IIНС).

Согласно указанным изменениям, до 01 января 2025 года при осуществлении таможенного дела на территории Донецкой Народной Республики:

1) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), включая Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, Сокращения и символы, Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД ЕАЭС, в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

2) применяются Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС (тома I–VI) в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

3) начисление ввозных таможенных пошлин на товары, таможенное оформление которых осуществляется в порядке, установленном для субъектов хозяйствования, осуществляется по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, действующим на дату возникновения обязательств по уплате таможенной пошлины, за исключением товаров, содержащихся в утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики перечне товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, входящих в утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики перечень товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяются классификационные коды товаров и ставки ввозных таможенных пошлин, которые содержатся в Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики Временного положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-29.

Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, во взаимодействии с другими Министерствами, по результатам рассмотрения обращений субъектов хозяйствования подготовлен проект Перечня товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее – проект Перечня).

В указанный проект Перечня товары включены исходя из следующих критериев:

1) Сырье, используемое для производства готовой продукции.

Для включения в Перечень по этому критерию необходимо соблюдение следующих условий:

а) ставка пошлин на сырье в ЕАЭС должна быть больше «0»;

б) сырье не производится в достаточном количестве на территории Республики;

в) сырье используется для производства продукции, которая выпускается на сегодняшний день, а не будет кем-то когда-то выпускаться в будущем;

г) стоимость такого сырья составляет существенную долю в структуре себестоимости готовой продукции.

Примечание: если определенный товар может использоваться и как сырье для производства и реализовываться в оптово-розничной торговле как готовое изделие – такая позиция не включена в проект Перечня. При этом, на основании мотивированного обращения производителя в профильное Министерство, будет рассмотрен вопрос о предоставлении такому производителю таможенной льготы в виде временного освобождения от оплаты ввозной таможенной пошлины в соответствии со статьей 216 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике».

2) Социально-значимые товары. В данную категорию вошли продовольственные товары и непродовольственные товары народного потребления, ставки пошлин на которые в Евразийском экономическом союзе выше, чем в Донецкой Народной Республике.

3) Горюче-смазочные материалы, включая бензин и дизельное топливо.

4) Лекарственные препараты для медицинского применения, изделия медицинского назначения, медицинская техника и оборудование.

5) Товары, в отношении которых в Донецкой Народной Республике увеличены ставки ввозных пошлин для защиты отечественного товаропроизводителя.

6) Алкогольная продукция и табачные изделия.

7) Автомобильные транспортные средства (за исключением спецтехники).

8) Определенное количество товаров, которые дают значительную долю поступлений от оплаты ввозной таможенной пошлины в Республиканский бюджет.

Необходимо учитывать, что включение товаров в проект Перечня не является таможенной льготой, и не дает права на освобождение от обложение ввозной таможенной пошлиной, а означает, что в отношении данных товаров продолжают применяться действующие ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики Временного положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-29.

Ранее предоставленные таможенные льготы (временное освобождение от оплаты таможенных платежей) автоматически продолжают действовать и после 28 августа 2020 г.

Просим отечественных производителей товаров, импортируемое сырье которых не вошло в проект Перечня, обращаться в профильные Министерства с мотивированным финансово-экономическим обоснованием для включения в Перечень посредством внесения в него изменений, или для предоставления индивидуальной таможенной льготы.

Также информируем, что Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики подготовлен проект нормативного правового акта, согласно которому временно, до 01 января 2025 г., будут освобождены от оплаты ввозных таможенных пошлин товары, не вошедшие в вышеуказанный Перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Освобождение от оплаты ввозных таможенных пошлин будет осуществляться при условии предоставления при декларировании товаров сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или сертификата о происхождении товара общей формы (CERTIFICATE OF ORIGIN), выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации.

В Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдают Торгово-промышленные палаты на платной основе согласно действующим тарифам.

Получение преференций и освобождений от уплаты пошлин при условии предоставления именно сертификата о происхождении товара, а не какого-либо иного документа, является общемировой практикой, по которой работают все страны мира без исключений.

При этом, поскольку получение сертификата о происхождении товара является платным, субъект внешнеэкономической деятельности должен в каждом конкретном случае произвести экономические расчеты относительно того, имеет ли экономическую целесообразность получение такого сертификата на конкретную партию товара, либо более целесообразным является оплата таможенной пошлины.

Учитывая изложенное, просим участников внешнеэкономической деятельности заблаговременно подготовиться к изменениям в Законодательстве, которые произойдут 28 августа 2020 г., в т.ч. провести необходимые финансово-экономические расчеты касаемо влияния на себестоимость импортируемой продукции предстоящих изменений ставок таможенных пошлин и затрат на получение сертификата о происхождении товара, заранее провести работу со своими Российскими контрагентами относительно получения ими сертификатов о происхождении на партии товаров, которые будут отгружены после 28 августа 2020 г.

Источник: http://mdsdnr.ru/index.php/novosti/3056-informatsiya-dlya-uchastnikov-ved

Порядок уплаты налогов в ДНР в 2020 году

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Источник: https://lenovoz.ru/migraciya/uplata-nalogov-a-dnr

Порядок представления налоговой отчетности для ФЛП, которые избрали систему единого налога

На территории ДНР предприниматель имеет возможность самостоятельно решать на какой налоговой системе вести деятельность (общая,единый налог или патент). После того как предприниматель определился с выбором, он сталкивается с вопросом «Как правильно платить налоги и сдавать отчетность?».

Рассмотрим ситуацию, когда ФЛП является плательщиком единого налога. Для данной системы обязательными являются упрощенный налог и единый социальный взнос (за себя). Если предприниматель имеет наемных работников, то он платит единый взнос и за них, а также подоходный налог.

Упрощенный налог

Согласно ст.174 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», декларация по упрощенному налогу подается плательщиком за отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Ставка налога. Она зависит от группы упрощенного налога предпринимателя. Так, для плательщиков 1 группы упрощенного налога она составляет 2,5% от суммы дохода, а для предпринимателей 2 группы — 6%.

Как подавать декларацию? Декларация по упрощенному налогу подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика. На выбор, плательщику предлагается следующие варианты подачи:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика;
  • на бумажном носителе (на листах формата А4) предоставляется лично плательщиком налога или через уполномоченного представителя;
  • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

Пунктом 31.2 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что штрафные санкции не применяются, если: после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации. В таком случае налогоплательщик обязан подать новую отчетную декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления декларации за этот же отчетный период. В случае если налогоплательщик в будущих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации, такой налогоплательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, действующей на дату предоставления уточняющей декларации.

Оплата налога. После того как плательщик подал декларацию, он обязан в течение 10 календарных дней оплатить сумму налога.

ФЛП, выбравшие упрощенную систему налогообложения обязаны оплачивать за себя единый взнос. Если предприниматель является пенсионером или инвалидом и получает в соответствии с законодательством пенсию или социальное пособие, он освобождается от уплаты за себя единого взноса. Отчет указанными лицами, также не подается.

Отчетным периодом для ФЛП, которые избрали упрощенную систему налогообложения I-II групп, является календарный год. В срок до 10 февраля года, наступающего за отчетным периодом, налогоплательщик обязан подать в налоговую отчет сам за себя.

Плательщики единого взноса, использующие наемных работников, подают отчет ежемесячно до 20 числа месяца, следующих за отчетным периодом.

За наемных сотрудников предприниматель уплачивает взнос в размере 31% от суммы начисленной заработной платы или вознаграждения.

Как подавать отчет? Отчет подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика так же, каки декларация по упрощенному налогу:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика;
  • на бумажном носителе (на листах формата А4) предоставляется лично плательщиком налога или через представителя;
  • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

Оплата взноса. После того как плательщик подал Отчет, он обязан в течение 10 календарных дней уплатить сумму единого взноса.

Независимо от того, что отчетным периодом для ФЛП является календарный год, взнос за себя должен быть оплачен ежемесячно!

Подоходный налог

Предприниматель удерживает и уплачивает данный налог за наемных работников, тем самым организуя выплаты в бюджет с дохода других налогоплательщиков. В таком случае, предприниматель выступает налоговым агентом для своего работника. Декларация по подоходному налогу, подается налоговыми агентами, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (Ст. 125 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе»).

Сумма налога. Ставка налога составляет 13% от суммы месячного дохода.

Важно! Если предприниматель арендует помещение у физического лица, не зарегистрированного как субъект хозяйствования, то арендатор также выступает в качестве налогового агента и оплачивает за арендодателя налог в размере 20% от суммы аренды.

Как подавать декларацию? Она подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика так же, как и Декларация по упрощенному налогу:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика;
  • на бумажном носителе (на листах формата А4) предоставляется лично плательщиком налога или через представителя;
  • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

Оплата налога. Оплата подоходного налога производится налоговым агентом одновременно с выплатой заработной платы.

Если у вас нет желания отвлекаться на взаимоотношения с налоговой — доверьтесь юридическому и бухгалтерскому обслуживанию компании «Правоград».

Источник: https://pravograd.org/poryadok-predstavleniya-nalogovoj-otchetnosti-dlya-flp-kotorye-izbrali-sistemu-edinogo-naloga/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *