Начислить пеню в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начислить пеню в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом российские акцизы ориентировались не столько на международную практику и опыт акцизного налогообложения, сколько на предыдущую практику налога с оборота. сумма НДС к возмещению по приобретенным материальным ресурсам для производственных нужд,. 22 НК РФ Акцизы был значительно пересмотрен механизм взимания акцизов.

Содержание:

Начислить пеню в казенном учреждении

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Начислить пеню в казенном учреждении. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Способы взыскания неустоек

2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

  • наличных из кассы:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

В бухгалтерском учете пеню можно приравнять к штрафным санкциям и учитываться она будет вместе с ними. В налоговом учете пени отличаются от штрафов формулой расчета и основными характеристиками. Из ст. 72 п. 1 и ст. 75 п.

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Возникновение обязательства по уплате неустойки

Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно вправе также осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного закона и правового акта, закупки (п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ):

Здесь же укажем, что не всегда поставщики (подрядчики) согласны с размером выставляемой им неустойки. В случае если на момент предъявления требования по штрафным санкциям размер поступлений не определен ввиду оспаривания исполнения требования со стороны поставщика, критерии признания доходов в полной мере не выполняются. Поэтому до урегулирования требований, предъявленных недобросовестным исполнителям контрактов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, начисление задолженности (расчетов с дебиторами) следует отражать посредством применения счета 0 401 40 141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».

1) в нарушение требований, установленных ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения. Как отмечено в Письме Минфина РФ от 18.10.2018 № 02-07-10/75014, доход признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Пеня для управляющих компаний, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций может быть установлена в размере 1/300 ставки рефинансирования (прежний режим для данного типа организаций) с первого по 60 день неуплаты, 1/170 ставки рефинансирования — с 61 по 90 день и 1/130 — с 91 дня просрочки платежа.

постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила). Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Свежие материалы

Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2008 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2008 № 11144/07.

2000 N 94н, списание денежных средств с расчетного счета организации в счет уплаты налога на добавленную стоимость и пени за несвоевременное перечисление этого налога в бюджет отражается по кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В отличие от бухучета некоммерческих организаций, у которых исчисленные и уплаченные сборы отражаются на одном счете БУ, в учете бюджетных организаций для отражения операций (например, начислены страховые взносы) проводки составляются по иным счетам.

5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.

Пеня в бюджете на какой счет

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Налог на имущество. Транспортные средства в организации используются для осуществления основной деятельности. При этом обязанность составления этих документов может быть предусмотрена сторонами при заключении контракта.

В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Источник: https://baiksp.ru/kvitantsii-zhkh/nachislit-penyu-v-kazennom-uchrezhdenii

Проводки казенного учреждения при начислении пени по контракту

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

Проводки, сформированные документом Рекомендации составлены по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и по бюджетной отчетности казенных учреждений. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. Претензия о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работы. Проводки в ТСЖ — основные примерыОтражение в бухгалтерском учете организации-арендодателя коммунальных платежей, оплачиваемых Бухгалтерские проводки при отражении расходов на оплату коммунальных услуг.

Проводки по пени по договору в казенном учреждении

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения. Объект бухгалтерского (бюджетного) учета отражается в бухгалтерской отчетности так же на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

Если неустойку получило бюджетное или автономное учреждение, оно поступает в распоряжение учреждения. отражен зачет неустойки в счет обязательств учреждения перед поставщиком (подрядчиком) по контракту. Для казенных учреждений он был разъяснен. Причина начисления неустойки (штрафа, пени).

Проводки казенного учреждения при начислении пени по контракту

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2014 N Д28И-2914, от 31.12.2014 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2014 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2014 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2015 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2015 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2014 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2015 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Проводки оплата пени в казенном учреждении

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Проводки по начислению и списанию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта

Действующим законодательством пока не установлен порядок отражения в учете списания сумм неустоек за ненадлежащее исполнение контракта. Поэтому учреждение должно установить его самостоятельно и согласовать с ГРБС.

Подскажите пожалуйста какими проводками нужно отразить в учете казенного учреждение начисление и списание неустойки за ненадлежащее исполнение контракта, согл. ч. 6.1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ — сумма менее 5 % договора. Спасибо!

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

В учете учреждения-истца возмещение судебных издержек (независимо от периода оплаты и возмещения) отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте проводки:

Столкнулась с такой ситуацией и не могу найти ответа, подскажите пожалуйста. какой операцией провести выбытие и по какому счету бухгалтерского учета учитываются: пени по налогу на имущество пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на ОМС рабочего населения в ФФОМС пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС а так же государственные пошлины.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

Контракт также может быть оплачен исполнителю в размере суммы, уменьшенной на объем неустойки, пеней, штрафов, при условии перечисления в установленном порядке неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Проводки при начислении неустойки по договору

Неустойка — это определенная законом или договором штрафная санкция за неисполнение обязательств одной стороной соглашения перед другой (другими). С точки зрения бухгалтерского учета неустойку правомерно считать:

Неустойка, подлежащая списанию, в любом случае должна быть поставлена на учет (обязанной стороной) как признанная сторонами или судом (проводка Дт 91.2 Кт 76). Факт ее списания — на основании оправдательных документов — отражается проводкой Дт 76 Кт 91.1. Списанная неустойка включается в состав общих доходов обязанной стороны.

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Подрядчик нарушил сроки выполнения работ по контракту. На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Бухгалтерский учет неустойки по договору в виде штрафа рассмотрим на примере.

Следует отметить, что при упоминании в договоре о Принцип расчёта неустойки для всех видов соглашений идентичный. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2019 год. Срок уплаты Поставщиком неустойки (штрафа, пени) по настоящему контракту составляет 5 (пять) рабочих дней со дня получения стороной соответствующего письменного требования об уплате неустойки (штрафа, пени) от противоположной стороны. ИНСТРУКЦИЯ по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ.

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Примечание. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (ст. 330 ГК РФ).

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.140
– начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

В статье на конкретных примерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по удержанию неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контрактам (гражданско-правовым договорам).

КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

Какими проводками отражать пени

Начислены пени (проводка далее в статье) могут быть за каждый календарный день просроченного платежа. Моментом начала считается день, следующий за законодательно установленным сроком перечисления. Расчет ведется за весь период просрочки, включая дату погашения. Неустойки также могут образоваться и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями.

Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Проводки бюджетного учреждения для начисления пени по договорам

Причем размер платы определяется по В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения. Пени по налогу на имущество в 2018 году. Проводки по начислению пени по договору. Начисление амортизации осуществляется линейным методом. Ели вам оплачивают пени, то проводки будут такие: Дебет 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами Кредит 91.1 Прочие Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете пени, уплаченные по договору аренды, признаются прочим расходом. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет. обязательств; — расчеты по заработной плате; — расчеты с подотчетными лицами; — служба внутреннего контроля.

Ответственность бюджетной организации за просрочку. Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления. Начисление по заработной плате бухгалтерская проводка инструкция 162 н в казенных учреждениях. Уплата госпошлины, всех видов пеней и штрафов. лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение). Вопрос: Поставщик начислил учреждению пеню за несвоевременную оплату по договору снабжения электроэнергией. Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы.

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/provodki-kazennogo-uchrezhdeniya-pri-nachislenii-peni-po-kontraktu

Отражение штрафов и пеней

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

    Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).

Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

  • Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  • Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).
  • Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

    В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

    Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

    Отражение операций в учете

    Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

    Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

    Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

    В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

    Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

    При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

      Внесение наличных денежных средств.

    1.1 оприходованы наличные в кассу учреждения.

    Д-т (КИФ) 1. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Поступление средств в возмещение ущерба (209)» либо «Прочие поступления наличных д/с».

    1.2 наличные выданы для зачисления в доход бюджета:

    Д-т (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» или «Прочие выбытия наличных д/с».

    Зачисление денежных средств в доход бюджета. Набор операций и бухгалтерских проводок зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

    Вариант 1: учреждение наделено полномочиями администратора.

    2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

    • наличных из кассы:
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

    Фактически «транзит» неналогового дохода (неустойки) противоречит п. 3 ст. 41 БК РФ, так как поступление на лицевой счет получателя бюджетных средств отражается по КБК расходов.

    • зачисление наличных из кассы:
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

    Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

    Вариант 2: учреждение не наделено полномочиями администратора доходов.

    2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
    • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
      Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

    • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
      Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
      К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

      Поступление наличных денежных средств.

    1.1. в кассу учреждения:

    Д-т (КИФ) 2. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер».

    1.2. наличные денежные средства сданы на лицевой счет:

    Д-т (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер».
    Поступление сумм на лицевой счет в ОФК.

    2.1 наличные денежные средства:

    Д-т (КИФ) 2. 201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 510)
    К-т (КИФ) 2. 210.03. (610) / 17.30 (610)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    2.2. перечисление от поставщика (подрядчика) на счет учреждения:

    Д-т (КИФ) 2.201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 140)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    В счет оплаты по контракту

    В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

    Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

    • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
    • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
    • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

    Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

    Д-т (КРБ) 1. 401.20 (ХХХ) либо 1.106.ХХ (310)
    К-т (КРБ) 1. 302.ХХ (730)

    Уменьшение сумм обязательств на сумму неустойки:

    Д-т (КРБ) 1. 302.ХХ (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ)1. 205.41. (560)

    Перечисление в доход бюджета удержанных сумм неустойки:

    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140) либо (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ) – код, по которому предусмотрено исполнение.

    Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

      Перечисление денежных средств по контракту (за минусом суммы неустойки):

    Д-т (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т (КИФ) 5 (6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ)

    Прекращение встречного требования:

    Д-т (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т (КРБ) 5 (6). 304.06 (730)

    Прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям:

    Д-т (КРБ) 2. 304.06 (830)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    Перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета на счет для учета операций со средствами учреждений:

    Д-т (КРБ) 5(6). 304.06 (830)
    К-т (КИФ) 5(6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ расходов) – выбытие средств с отдельного лицевого счета 21 (31).

    Д-т (КДБ) 2. 201.11 (510) / 17 (код КОСГУ 140) – поступление средств на счет операций со средствами 20 (30).
    К-т (КРБ) 2. 304.06 (730)

    Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

    Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

    Д-т (КИФ) 3. 201.11 (510)
    К-т (г.КБК) 3. 304.01 (730)

    Перечисление неустойки с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении в доход бюджета:

    Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
    К-т (КИФ) 3. 201.11 (610)

    Поступление сумм неустойки на лицевой счет администратора:

    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    Д-т (КИФ) 2. 201.11. (510) / Д-т 17.01 (КОСГУ 140)

    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

    • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
    • бухгалтерская справка (ф.0503833)

    Списание сумм неустойки

    К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

    Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

    Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

    Отражение показателей в отчетных формах

    Состав данных и перечень отчетных форм для отражения расчетов с контрагентом по неустойкам, в том числе о состоянии расчетов, суммах начисленных доходов и кассовом их исполнении приведены в таблице 1.

    Отражаемый показатель Отчетные формы
    бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
    Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
    «Баланс…»
    Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
    «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
    Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
    Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
    Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
    «Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
    Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
    Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … »
    Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
    «Отчет о движении денежных средств»
    Строка 060 графа 4

    При корректном отражении операций в учете в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перечисленные выше показатели в отчетных формах заполняются в автоматизированном режиме по одноименной команде «Заполнить».

    Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств. Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

    Автор: Наталия Субботина,
    методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»

    Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

    Проводки по начислению и перечислению пени в казенном учреждении

    Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.

    Если тип учреждения — бюджетное, то:
    1) Дт.2.205.31.560-Кт.2.401.10.130 — начислена задолженность;
    2) Дт.2.201.34.510-Кт.2.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
    3) Дт.2.210.03.560-Кт.2.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет бюджетного учреждения;
    4) Дт.2.201.11.510-Кт.2.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения.

    Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

    Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

    Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

    До 2013г мы делали так:
    1. Дт 401.20.290 Кт 303.05.730 Начислены пени
    2. Дт 201.34.290 Кт 401.20.290 Виновное лицо внесло д/с в кассу
    3. Дт 210.03.560 Кт 201.34.290 Д/с сданы на р/с
    4. Дт 201.11.290 Кт 210.03.660 Возмещение пени
    5. Дт 303.05.830 Кт 201.11.290 Перечислены пени

    Если определено виновное лицо, которое компенсирует расходы учреждения в части оплаты пени, тогла сумма приходуется по КОСГУ 130. Если виновное лицо не определено, расходы идут за счет учреждения — КОСГУ 290.

    Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

    Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.

    Учет в 1С неустойки при расчетах с заказчиком. Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» 2.7. Учреждение наделено полномочиями только по начислению и учету платежей в бюджет. У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени). В казенном учреждении сумму В бюджетном учреждении сумма неустойки остается в распоряжении учреждения.

    Правовая помощь

    В мае 2020 года ООО внес в кассу казенного учреждения денежные средства — неустойку по договору 2014 года. Казенное учреждение не является администратором доходов.Какими бухгалтерскими проводками отразить в учете казенного учреждения поступление и перечисление в доход бюджета суммы полученной неустойки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Задолженность по суммам принудительного изъятия (в том числе неустойкам, штрафам, начисленным в связи с ненадлежащим исполнением условий договора) подлежит отражению на счете 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».
    Обоснование вывода:Согласно нормам п. 1 ст.

    Поэтому неустойку не следует связывать с оплатой товаров (письмо Минфина России от 08.06.2020 № 03-07-11/33051).Если говорить о разновидности неустойки, начисляемой на основании ст. 317.1 ГК РФ (о процентах за незаконное удержание денежных средств), то Минфин допускает начисление НДС на сумму такой неустойки при наличии связи между ней и оплатой товаров, не разъясняя вместе с тем конкретных критериев установления факта такой связи (письмо Минфина России от 03.08.2020 № 03-03-06/1/45600). Таким образом, начислять или нет НДС, налогоплательщик определяет сам. Если объективно нет оснований считать неустойку связанной с получением оплаты за товар, налог не начисляется.

    Начисление пени по налогам в казенном учреждении

    Описание проводки Документ-основание Учет штрафов и пени по налогам на сч. Расчет: По установленным срокам, за 2-й квартал предприятие должно было подать отчетность по социальным взносам до 31 июля 2020 года.Следовательно, просрочка составляет не полный месяц, за который и будет начислена пеня. Возникает другой вопрос: Если предприятие уплатило всего лишь минимальный платеж – 1000 рублей, то как его распределять между всеми видами страховых взносов?Здесь ФНС рекомендует руководствоваться размером самих взносов, в частности: Инфо В данном пункте сказано, что если имеется хотя бы одно смягчающее обстоятельство (ст. К таким обстоятельствам относятся наступление правонарушения в результате стечения тяжелых личных, семейных обстоятельств, материального положения или под влиянием других обстоятельств, в частности: Чем больше в ходатайстве будет указано таких обстоятельств, тем больше возможностей снизить штраф. Первым делом нужно обратиться в ИФНС и подписать Акт проверки.Внимание Реквизиты Рассмотрим детальнее платежные реквизиты, КБК по штрафу за несвоевременную сдачу отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС ИП — 10%, то есть 3 тыс. Как в таком случае поступать предпринимателю: С первым и последним вариантом все более-менее понятно. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.Код бюджет классификации указывается в каждом документе о перечислении средств в бюджет. Инфо И минимальная сумма штрафа в соответствие с Налоговым Кодексом составляет 1000 рублей за каждый месяц.Весь перечень идентификаторов можно посмотреть в одноименном справочнике. И даже если отчетность, например, просрочена на 5 месяцев и 2 дня, то уплатить штраф придётся за 6 месяцев.Как указывается в платежке штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС? Но такой штраф взимают помесячно в случае неподачи отчетности.

    Соответственно, в течение года расходование (списание) «прошлогодних» материалов отражается без указания вида расходов и в дебете и в кредите проводки, а списание материалов и начисление амортизации ОС, приобретенных в текущем году — с указанием вида расходов и в дебете и в кредите проводки. «А у нас есть порядка 50 произвольных КПС вида: 0000000ОБЩЕЖИТИЕ1, 0000000Физ Кафедра.И теперь нам предлагают «убить» всю аналитику, заведя бюджетный КПС с нулями и КВР.»Для такого учета мы используем Направление деятельности.AOLga, Направления деятельности удобно, для аналитики по КФО 2.А что бы видеть финансирование по 4 было весьма удобно КБК с различными наименованиями. Вы бы еще разные учреждения позаводили для таких целей. классификация, направления деятельности, мероприятия, прочие объекты учета, в конце концов. Были официальные ответы 1С, что использовать пустые, на тот момент, КПС можно для аналитики. Вот потому и не видите удобства, что не пользовали:) Почитайте например инфостат, там много, кто именно так использовал произвольный КПС.Тоже голову ломаем как поставить учет, что б не использовать ИФО. Что за необходимость использовать КПС в таких целях? А теперь вот такая свинья, нет бы просто добавили еще одну классификацию по типу КОСГУ.Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации. Признанные в бухгалтерском учете пеня и штрафы не имеют своего отображения в налоговом учете, поэтому никак не уменьшат ваше налоговое обязательство.Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно: Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам Счет Дт Счет Кт Сумма проводки, руб.

    Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

    Кроме того, финансисты в Письме от 04.09.2012 N 02-06-10/3525 рекомендуют выполнять требования по уплате неустойки, а также определять порядок исполнения денежного обязательства учреждения по контракту на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, установленные для первичных учетных документов. При этом обязанность составления этих документов может быть предусмотрена сторонами при заключении контракта.

    По результатам промежуточных периодов казенные учреждения должны уплачивать авансовые платежи. В связи с отнесением казенных учреждений к бюджетным организациям в учете используются только квартальные авансовые платежи.

    Бухгалтерские проводки казенного учреждения

    К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

    Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

    Пени по налогам: бухгалтерские проводки

    Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

    При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

    Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

    Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

    Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
    Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

    Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2020 году

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

    Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

    В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Рассчитывается она в процентах от неуплаченной суммы исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

    Важно отметить, что при отражении пеней вторым способом (т. е. через счет 91) в учете будет возникать постоянное налоговое обязательство. Ведь для бухучета эти расходы принимаются, а для налогообложения нет (пп. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

    Какими проводками отражать пени

    Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам (п. 1 ст. 72 НК РФ). Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового (в том числе и авансового) платежа, взноса, сбора (п. 1 ст. 75 НК РФ).

    Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

    Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

    Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа); 2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета; 3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660 — в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа; 4.
    А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

    ФКР 2 303 05 730“Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет“- начислены сумма недоимки и пени (ФКР — код по функциональной классификации расходов (все нули или раздел, подраздел, а остальные нули)).Что касается начисления недоимки по налогу на имущество, используемого в предпринимательской деятельности, ситуация такова.

    Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

    18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

    КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

    Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

    Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ).

    Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее. Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

    Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/provodki-po-nachisleniyu-i-perechisleniyu-peni-v-kazennom-uchrezhdenii


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *