Ротация военнослужащих по контракту закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ротация военнослужащих по контракту закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер налога с продажи машины и налоговый вычет. Налог 600 000 250 000 13 45 500 рублей, так как продажа была дешевле покупки. В противном случае в графе доход указываем сумму продажи, а в расходе сумму вычета в 250 тыс.

Ротация военнослужащих по контракту закон

РОТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЦИПЫ

Руководство Министерства обороны Российской Федерации с 1 декабря 2008 г . реализует намеченные ранее планы по оптимизации численности Вооруженных Сил Российской Федерации, приведению их к новому облику, повышению мобильности, боеспособности и боеготовности.

В русле происходящих процессов реформирования Вооруженных Сил Министром обороны Российской Федерации 15 апреля 2009 г . подписана Инструкция о ротации офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция), которая доведена до войск указаниями статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2009 г . N 205/2/243.

Под ротацией офицеров в Инструкции понимается их перевод к новому месту службы (в том числе в порядке плановой замены) в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г . N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение).

Инструкция вызвала неоднозначную реакцию среди офицерского состава: от полного принятия заложенных в ней идей до полного отрицания целесообразности проведения ротации в том виде, в котором она предусмотрена Инструкцией. Причем вторая позиция и позиции, в которых доминируют негативные реакции, исходя из личного общения с офицерами и высказываний в интернет-источниках, являются преобладающими .

См., напр.: В Российской армии вводится ротация офицеров [Электронный ресурс]. URL: http://forum-msk.org/material/power/845512.html; Инструкция о ротации офицеров в ВС Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://talks.guns.ru/forummessage/47/456881.html.

Почему же так происходит? Ведь любой гражданин, поступающий на военную службу по контракту, отдает себе отчет в том, что одним из основных свойств военной службы является ее динамичность, проявляющаяся в том, что военнослужащие в период прохождения военной службы неоднократно меняют место военной службы, в том числе и со сменой места жительства. Данное свойство проявляется с момента поступления гражданина на военную службу и существует до увольнения с военной службы . Динамика военной службы предполагает, что воинский труд, способности, знания и умения военнослужащего могут использоваться там и тогда, когда это необходимо и соответствует государственным интересам по обеспечению военной безопасности Российской Федерации. В военно-юридической литературе справедливо отмечается, что при этом государственные интересы преобладают над интересами военнослужащих.

См. подробнее: Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юридический центр пресс, 2003. С. 66.

О ротации кадров говорят и на самом высоком государственном уровне. Так, 2 марта 2009 г . на заседании Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации обсуждались проблемы реализации законодательства о государственной гражданской службе .

Вопросы соблюдения законодательства о государственной службе рассмотрены на заседании Коллегии Минздравсоцразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://minzdravsoc.ru/laboral/public-service/5.

Выступавший, директор Департамента государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. Козбаненко, заявил, что министерством ведется активная работа по развитию закрепленного в законодательстве о государственной службе антикоррупционного потенциала и обеспечению его эффективного применения.

«Минздравсоцразвития подготовлен ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование процедур поступления на гражданскую службу, работы комиссий государственных органов по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Одновременно готовятся предложения по введению института ротации гражданских служащих», — отметил В. Кобзаренко.

Так почему же возникла столь отрицательная реакция офицеров на предлагаемую ротацию? Попробуем разобраться в данной ситуации с правовой точки зрения.

Для полного и всестороннего раскрытия понятия ротации необходимо сначала уяснить его семантическое значение.

Понятие «ротация» произошло от лат. «rotatio» — «кругообразное движение, вращение» . В русском языке оно используется в различных значениях (например, как ротация кадров).

Словарь иностранных слов. М., 1996. С. 438.

Ротация — чередование, смена, поочередное пребывание в какой-либо должности .

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/search/?q=%F0%EE%F2%E0%F6%E8%FF.

Ротация — поочередное пребывание в какой-либо должности, обновление состава какого-либо органа .

Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов. М., 2003. С. 584.

Ротация кадров — горизонтальные перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации .

Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/323715.

Таким образом, смысловое значение понятия «ротация кадров» можно, на наш взгляд, определить следующим образом: это процедура перемещения работника на новое рабочее место либо на новую должность, в результате которой работник должен приобрести определенные знания, навыки и умения по новой должности, на новом рабочем месте.

Понятие «ротация» используется в различных областях знания, в различных значениях. Например, в менеджменте, управлении персоналом понятие «ротация» используется в следующих смыслах:

1) как метод обучения персонала. Ротация (смена рабочего места) — получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) ;

Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005. С. 414.

2) как один из способов устранения на предприятии проблем в деятельности системы управления персоналом — устаревания знаний у специалистов высокой квалификации ;

3) как один из этапов продвижения по службе: ротация, — перемещение из одного подразделения организации в другое .

В таком виде ротация используется в некоторых японских компаниях. Схема служебно-профессионального продвижения выглядит следующим образом. После испытательного срока (1 — 3 года) сотрудника зачисляют на постоянную работу, и в течение 8 — 10 лет осуществляются планомерная ротация с должности на должность, из отдела в отдел, стажировка и заграничные командировки. Действует также система ответственных поручений, все более усложняющихся со временем. К 36 годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу: направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста. При планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет продвинут. При такой системе более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение.

Ротацию кадров рассматривают и как метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения служебно-профессионального роста . В этом случае ротация персонала подразумевает плановое служебное горизонтальное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. Перемещением по «горизонтали» устраняются недостатки длительного пребывания работника в одной должности: снижение трудовой мотивации, ограничение кругозора рамками одного участка, свыкание с недостатками, прекращение обогащения своей деятельности новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить различные должности, быстрее адаптироваться к новым условиям труда.

Управление персоналом: Слов.-справ. [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/personal/personal16-03.htm.

Специалисты по управлению персоналом отмечают, что ротацию часто используют для обучения выпускников вузов, которые только начинают свою профессиональную карьеру. В этом случае говорят о ротационном этапе деловой карьеры менеджера. В западных корпорациях он может продолжаться первые несколько лет, в течение которых работник переходит из одного отдела в другой или из одного офиса в другой, который может быть расположен и на другом конце земного шара.

Специалисты утверждают, что интенсивное применение ротации является положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат.

Ротацию кадров классифицируют по различным основаниям. Например:

1) по частоте (скорости) перемещений: годовая, помесячная, ежедневная;

2) в зависимости от траектории движения:

— кольцевая, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою прежнюю должность;

— безвозвратная, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность;

— рокировка, при которой два работника одного уровня меняются местами;

3) по уровню специализации:

— с изменением характера работы, но по той же специальности;

— ротацию, когда характер работы особо не изменяется;

— для подготовки руководящих кадров;

— для смены обстановки (когда человек занимал должность длительное время и хочет получить новые знания, навыки на другом месте);

— для предотвращения или разрешения конфликтов; подготовки специалистов как универсалов;

— для обеспечения взаимозаменяемости людей в случаях болезней, отпусков и т.п.;

— для поиска работнику более подходящей должности при неудовлетворительности результатов в прежней должности;

— для повышения степени сплоченности работников организации, усиления коммуникаций между ними и т.д.

Иногда еще выделяют классификацию ротации персонала по вертикальному направлению движения, согласно которой ее разновидностями являются должностной рост и понижение в должности.

Одни авторы делят кадровую ротацию на межорганизационную (переход в другую организацию) и внутриорганизационную. При межорганизационной ротации нередко происходит возвращение в прежнюю организацию или орган управления, но на более высокую должность.

Иногда под ротацией понимаются любые перемещения человека в течение всей трудовой жизни.

На взгляд ряда других специалистов в области управления персоналом, последние три варианта классификации ротации не верны . Они утверждают, что особенностью ротации является то, что перестановки производятся в пределах только одного иерархического уровня, причем одним работодателем в пределах одной организации.

Шидов А.Х., Хапов А.Б. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой [Электронный ресурс]. URL: http://www.unitcon.ru/articles/view_int_article.php?id=74.

Специалисты выделяют как положительные, так и отрицательные черты ротации .

К положительным относят следующие черты:

— снижение текучести кадров;

— снижение уровня стрессов, вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;

— ротация позволяет работникам, не увеличивая числа должностей, сменить обстановку, включиться в процесс развития ввиду необходимости адаптации к новым условиям;

— в случае осуществления «рокировки», «пары» общаются друг с другом по вопросам, связанным с работой, взаимоотношения между ними улучшаются, и это способствует дальнейшему развитию взаимопомощи, в целом любые ротационные мероприятия усиливают коммуникации между людьми;

— передача опытными рабочими (специалистами) и руководителями своего опыта и знаний более молодому поколению работников способствует быстрому распространению рациональных приемов труда в организациях;

— если работник пройдет через все должности в своем отделе (цехе), он считает себя ответственным за все задачи, стоящие перед отделом (цехом);

— работники имеют возможность сравнить между собой должности, администрация организации имеет возможность сравнить между собой людей по производительности, качеству труда и т.п.;

— снижение числа «тупиковых» должностей для лиц, ориентированных на «вертикальный» рост;

— если перемещения производятся систематически на основании официально существующей схемы, у людей возникает ощущение, что о них заботятся, снижается степень отчуждения между работниками и руководством, улучшается социально-психологический климат в организации;

— при функционировании политики интенсивных ротаций коллектив организации становится сплоченным, каждый знает проблемы и людей других отделов, поэтому легче прийти к согласию по любому вопросу;

— ротация является хорошим методом обучения сотрудников без отрыва от производства и др.

Отрицательные черты ротации состоят в следующем:

— падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;

— необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы перемещений;

— при неправильном перемещении могут возникнуть конфликты;

— никто не будет знать одну свою область так досконально, как при ситуации отсутствия ротаций;

— при реализации программы перемещений могут возникнуть проблемы, вызванные отказом людей, занимающих «хорошие» должности, перейти на «плохие», и др.

В теории менеджмента утвердилась позиция, согласно которой оптимальный период для занятия одной должности руководителем составляет 5 лет, для специалиста — 3 — 5 лет . Однако также отмечается, что нельзя устанавливать общий срок для всех однородных должностей. В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.

См., напр.: Шидов А.Х., Хапов А.Б. Указ. соч.

Таким образом, кратко изучив теоретические основы ротации с позиций менеджмента и на основании семантического понятия «ротация», можно сделать следующие выводы:

1. Ротацию можно рассматривать как в узком смысле, так и в широком.

В узком понимании ротация — это плановое горизонтальное перемещение работника с одного рабочего места на другое в пределах одной организации, предпринимаемое для ознакомления работников с различными производственными задачами организации, выявления его способностей к тому или иному виду деятельности, имеющее конечную цель — продвижение этого работника по карьерной лестнице в этой организации.

В широком понимании ротация — это и горизонтальное, и вертикальное перемещение работников в пределах как одной, так и нескольких организаций, как со сменой места жительства работника, так и без нее.

2. Применение ротации благотворно влияет на конечный результат и является в целом положительным фактором. Она обладает и рядом негативных моментов, которые необходимо учитывать при проведении ротации.

Для правильного понимания термина «ротация» необходимо учитывать то, что в соответствии со ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя, т.е. изменение трудовой функции или изменение существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией допускается ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РАБОТНИКА (выделено мной. — Автор).

Не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой же организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения существенных условий трудового договора (например, перевод токаря из одного цеха завода на должность токаря в другой цех этого же завода, но на модернизированный токарный станок).

Для государственных гражданских служащих ст. 28 Федерального закона от 27 июля 2004 г . N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» установлены аналогичные нормы:

— перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных данным Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО (выделено мной. — Автор);

— не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Далее рассмотрим, какие правовые основы ротации офицеров заложены в Инструкции по ротации офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Как уже упоминалось, под ротацией офицеров понимается их перевод к новому месту службы (в том числе в порядке плановой замены) в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы (п. 1 Инструкции). Ротация в общем случае проводится не более чем через три года (п. 2).

Цели ротации (п. 2 Инструкции):

— обновление военных кадров в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и военных комиссариатах;

— создание возможностей для служебного роста военных кадров;

— овладение новыми навыками и умениями, необходимыми для выполнения военными кадрами должностных обязанностей на высоком уровне.

Инструкцией предусмотрены следующие виды ротации (п. 3):

а) со сменой или без смены ВУС — профессионально-должностная ротация, которая предусматривает два варианта назначения офицера БЕЗ ПЕРЕВОДА ЕГО В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ (выделено мной — Автор):

— офицер, прослуживший в занимаемой воинской должности установленный для нее срок, назначается на равную, высшую или низшую воинскую должность с той же (родственной или по которой у него имеется необходимая подготовка) ВУС, но с другим функциональным предназначением;

— офицер, прослуживший в занимаемой воинской должности установленный для нее срок, назначается на равную, высшую или низшую воинскую должность с другой (не родственной и по которой у него не имеется необходимой подготовки) ВУС с возможной сменой вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом военнослужащий, как правило, до назначения на воинскую должность проходит профессиональную переподготовку в объеме, необходимом для исполнения новых должностных обязанностей;

б) со сменой или БЕЗ СМЕНЫ МЕСТА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (выделено мной. — Автор) — территориальная ротация, которая предусматривает, что офицер, прослуживший в занимаемой воинской должности установленный для нее срок, назначается на равную, высшую или низшую воинскую должность с той же (родственной или по которой у него имеется необходимая подготовка) ВУС, но со сменой климатических (экологических) условий или с назначением в воинские части других видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов или в воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации;

в) со сменой (без смены) ВУС и со сменой (БЕЗ СМЕНЫ) МЕСТА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (выделено — автором) — смешанная (комбинированная) ротация, которая предусматривает:

— назначения офицеров на равные, высшие или низшие воинские должности со сменой ВУС и с переводом в воинские части других видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов или в воинские части, находящихся за пределами Российской Федерации;

— назначения офицеров на равные, высшие или низшие воинские должности без смены ВУС и с переводом в воинские части других видов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов или в воинские части, находящихся за пределами Российской Федерации.

Прежде чем перейти к более внимательному рассмотрению видов ротации, предусмотренных Инструкцией, необходимо уяснить понятия «перевод к новому месту военной службы» и «перевод в другую местность». Перевод к новому месту военной службы имеет место в тех случаях, когда в целях его осуществления военнослужащий освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части, назначается на воинскую должность в другой части, исключается из списков личного состава первой воинской части . Далее следует переезд (переход) военнослужащего к новому месту военной службы, ряд других организационных мероприятий. Заканчивается перевод зачислением военнослужащего в списки личного состава воинской части, на воинскую должность, предусмотренную штатом воинской части которой он назначен. При этом воинские части могут находиться как в одной, так и в разных местностях. Поэтому перевод к новому месту военной службы может быть как с переводом в другую местность, так и без него.

Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов). М., 2008. С. 54.

Теперь обратимся к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы прохождения военной службы и статуса военнослужащих. Ни Федеральный закон от 28 марта 1998 г . N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ни Федеральный закон от 27 мая 1998 г . N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ни Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г . N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение), ни один из приказов Министра обороны Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения военной службы, не содержат понятия «ротация». Поэтому при уяснении сущности ротации офицеров необходимо руководствоваться теми теоретическими выкладками, которые приведены в начале статьи. Однако ротация как средство борьбы с коррупцией упоминается в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г .

Как мы уже выяснили, понятие «ротация» можно рассматривать как в узком смысле, так и в широком.

В узком понимании ротация — это горизонтальные перемещения работников, без повышения или понижения их в должности. Под это определение в военном законодательстве подходит назначение офицеров на равные воинские должности в соответствии с п. п. 14 — 15 ст. 11 Положения. Причем понятию «ротация» в узком понимании, на наш взгляд, соответствуют только подп. «а» (назначение военнослужащего на равную воинскую должность по служебной необходимости), подп. «б» (назначение военнослужащего на равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями), подп. «в» (назначение военнослужащего на равную воинскую должность для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе) п. 15 ст. 11 Положения.

Остальные случаи назначения на равные воинские должности военнослужащих, предусмотренные подп. «г» — «е» п. 15 ст. 11 Положения, а также назначения на высшие воинские должности (продвижение по службе), предусмотренные п. 13 ст. 11 Положения, и назначения на низшие должности, предусмотренные п. 17 ст. 11 Положения, на наш взгляд, не соответствуют понятию «ротация» в узком понимании, так как они предполагают волеизъявление самого военнослужащего.

Ротацию офицеров в широком понимании, исходя из требований военного законодательства, в том числе из определения ротации, данного в Инструкции, можно рассматривать как назначение на равные воинские должности, назначение на высшие воинские должности (продвижение по службе) и назначение на низшие воинские должности, с обязательным переводом к новому месту службы, в том числе и с переводом в другую местность.

Ниже приводится схема, отображающая сущность ротации в широком смысле.

на равную
воинскую
должность
(без согласия
офицера)

без перевода к
новому месту
военной службы

Источник: http://yusgvs.sah.sudrf.ru/modules.php?did=204&name=press_dep&op=1

Новости

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации по поводу проведения ротации офицерских кадров в Вооруженных Силах России сообщает следующее.

Практика перемещений офицерского состава на различные воинские должности в период службы, в том числе в порядке территориального перевода, существовала ранее, существует и по сей день. Это связано, прежде всего, со служебной необходимостью.

Данный процесс регламентируется Инструкцией по организации и проведению перевода офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к новому месту военной службы, утвержденной Министром обороны России в 2009 году.

Инструкция не содержит каких-либо ограничений ни по должностям, замещаемым офицерами, ни по присвоенным им воинским званиям.

К примеру, перевод высших и старших офицеров к новым местам службы в Министерстве обороны начали до введения ее в действие.

В то же время определено, что переводу не подлежат офицеры в год окончания контракта о прохождении военной службы и за три года до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

При составлении планов перевода командованием и кадровыми органами учитываются все аспекты служебного и семейного положения военнослужащих.

В случае несогласия с предложениями по ротации, в соответствии с действующим законодательством офицер в любом случае обязан выполнить приказ, так как его неисполнение может привести к дисциплинарной, а в отдельных случаях и к уголовной ответственности.

При этом в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» при наличии семейных и других личных обстоятельств офицер может быть уволен установленным порядком с военной службы по собственному желанию или по семейным обстоятельствам, но только при согласии самого военнослужащего.

В настоящее время к новым местам службы переведены уже несколько тысяч военнослужащих, в том числе и из центральных органов военного управления.

Анализ письменных и устных обращений, поступивших в текущем году в адрес Главного управления кадров Минобороны России, не показывает всплеска негативной реакции офицерского состава на проведение ротационных мероприятий.

Источник: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10677951%40egNews

Ротация военнослужащих без их согласия

Добрый день! Вам прислали какое либо уведомление о ротации? Как вы узнали о том что вас хотят перевести? Ограничение по здоровью — какая категория годности? Перевести без согласия могут на равнозначную должность военнослужащего в пределах МО РФ. Будут вопросы можете мне подробно всё написать на эл. почту. Подробнее разберем ситуацию. С Уважением.

Доброго времени суток, уважаемый Сергей!
Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью (п.14 ст.11 Положения опорядке прохождения военной службы, утв. Указом президента РФ от 16.09.99 г. №1237). Вилочных должностей сейчас нет.

Источник: https://www.yurist-online.net/question/127993

Порядок действий при ротации в армии. Закон о ротаций военнослужащих

Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696
«Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 244; N 29, ст. 4075; N 47, ст. 6457; 2013, N 7, ст. 633; N 13, ст. 1526; 2014, N 8, ст. 783; N 27 ст. 3754), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 21 июля 2000 г. N 380 «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2000 г., регистрационный N 2361);

от 2 мая 2012 г. N 1069 «О внесении изменения в Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2012 г., регистрационный N 24344).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Заново урегулирован порядок плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в воинских частях, находящихся за рубежом.

Речь также идет о переводе в порядке плановой замены в местности, где установлен срок службы.

Перевод производится не менее чем за 1 год до истечения срока службы (контракта), а также (без согласия военнослужащего) не менее чем за 3 года до достижения предельного возраста пребывания на службе.

Лица, направляемые в порядке плановой замены, подлежат аттестации.

При плановой замене учитываются семейное положение, состояние здоровья военнослужащих и членов их семей.

Следует отметить, что замена производится в те районы, где службу граждане не проходили.

Пересмотрена процедура организации плановой замены.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Смена места военной службы офицерами вооруженных сил не является нововведением. Плановая замена существовала и ранее, но в первую очередь затрагивала военнослужащих по контракту, проходивших военную службу в заменяемых районах: районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности, а также районы с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. В перечень заменяемых подпадали и воинские части, дислоцированные вне пределов Российской Федерации. Замена в других регионах отсутствовала, военнослужащие меняли воинские части только в порядке продвижения по службе либо по семейным обстоятельствам.
Современные условия, в которых оказались вооруженные силы, потребовали пересмотра системы ротации офицерских кадров. Новая Инструкция о ротации офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная Министром обороны РФ 15 апреля 2009 г., существующий ранее порядок перемещения военнослужащих по контракту существенно подкорректировала.

Инструкция установила три вида перевода офицеров:
1-й — профессионально-должностной, когда офицер назначается на новую воинскую должность без перевода его в другой регион, местность.
2-й – территориальный, при котором в обязательном порядке происходит смена места военной службы.
3 — смешанный или комбинированный перевод, предусматривающий назначение военнослужащего на воинскую должность по другой специальности и замену в другую местность, но после профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Цель подобных установок понятна, и помимо соблюдения социальной справедливости предполагает профессиональный рост офицеров, получение обширного практического опыта действий в различных регионах страны.

Инструкцией предусмотрен минимальный 3-х летний срок нахождения военнослужащего в должности, по истечению которого допускается ротация офицера. Но при положительных рекомендациях и с личного согласия, офицера могут переместить на иную воинскую должность и ранее определенных Инструкцией сроков. При этом офицеры младшего командного состава до комбата включительно преимущественно планируется перемещать по службе внутри военного округа или флота.

В 2011 году запланировано массовое территориальное перемещение в иные военные округа или ВУЗы офицеров — командиров батальонов, дивизионов и эскадрилий. При согласии офицеров допускается перевод с понижением.

Офицеров, контракт которых заканчивается в текущем году или в последние три года до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, могут перевести только с их согласия. По-прежнему остается в силе и норма закона, предполагающая перевод с согласия военнослужащего при наличии медицинских противопоказаний как у самого военнослужащего так и у кого-либо из членов его семьи.

Отказ офицеров от перевода по службе, в том числе в другую местность влечет привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности, а при наличии состава преступления – и к уголовной. Отказ офицера от ротации также является и основанием для принятия командиром воинской части решения об увольнении военнослужащего с военной службы по несоблюдению им условий контракта или по семейным обстоятельствам.

Инструкция, регламентирующая основания перемещения военнослужащих, прилагается.

Командование имеет соответствующее право. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

КонсультантПлюс: примечание. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2000 N 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской республики составляет 2 года.

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации , 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 244; N 29, ст. 4075; N 47, ст. 6457; 2013, N 7, ст. 633; N 13, ст. 1526; 2014, N 8, ст. 783; N 27, ст. 3754), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 21 июля 2000 г. N 380 «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2000 г., регистрационный N 2361);

от 2 мая 2012 г. N 1069 «О внесении изменения в Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2012 г., регистрационный N 24344).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее — военнослужащие, подлежащие плановой замене), а также перевода военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы (далее — военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены).

Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Далее в тексте настоящего Порядка для краткости районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации, будут именоваться местностями, где установлен срок военной службы.

2. Перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

3. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат аттестации в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 «О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» .

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2012 г., регистрационный N 24324 (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 805 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30702).

4. Плановая замена военнослужащих осуществляется с учетом семейного положения, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей. При этом военнослужащие заменяются в те географические районы, в которых военную службу они не проходили.

5. Военнослужащий, подлежащий плановой замене, может быть оставлен для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, в случае необходимости и при его согласии.

Пункт 4 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Военнослужащий, подлежащий плановой замене, с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

Пункт 5 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

6. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы, по направлению командиров (начальников).

Медицинское освидетельствование членов семей указанных военнослужащих для определения годности к проживанию в местностях, где установлен срок военной службы, проводится военно-врачебными комиссиями по направлению командиров (начальников) на основании рапортов военнослужащих о наличии у членов их семей заболеваний, препятствующих проживанию в этих местностях.

7. Плановая замена военнослужащих летного состава, проходящих военную службу в авиационных соединениях и воинских частях в местностях, где установлен срок военной службы, может проводиться в составе эскадрилий, отрядов, звеньев, экипажей.

8. Плановая замена командиров подразделений, воинских частей и их заместителей из местностей, где установлен срок военной службы, осуществляется в пределах сроков военной службы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» , с интервалом не менее двух месяцев.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2584; N 45, ст. 4482; 2004, N 50, ст. 5064; 2005, N 49, ст. 5225; 2007, N 35, ст. 4313; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5741.

II. Организация плановой замены военнослужащих

9. С военнослужащими, подлежащими плановой замене, до 1 июня года, предшествующего плановой замене, проводится беседа.

10. Главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления до 1 июля года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны сведения о военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее — сведения), по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании сведений разрабатывается расчет военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены (далее — расчет), по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Выписки из расчета доводятся до главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления до 1 августа года, предшествующего плановой замене.

11. Отбор военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, организуется главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления в подчиненных объединениях, соединениях, воинских частях и организациях с воинских должностей, указанных в расчете, а в военных образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских организациях Министерства обороны с воинских должностей, имеющих родственные военно-учетные специальности по отношению к воинским должностям, указанным в расчете.

Расчеты с внесенными в них сведениями о военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, утверждаются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления и до 1 октября года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны.

12. В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании утвержденных расчетов разрабатывается план замены военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее — план замены военнослужащих), по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку) и до 1 ноября года, предшествующего плановой замене, представляются на утверждение статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Выписки из плана замены военнослужащих рассылаются в кадровые органы главных штабов видов Вооруженных Сил, военных округов, штабов родов войск Вооруженных Сил и центральные органы военного управления и до 1 декабря года, предшествующего плановой замене, доводятся до подчиненных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских организаций Министерства обороны.

13. С военнослужащими, прибывшими по замене к новому месту военной службы, где имеются различия в оснащении войск (сил) вооружением и военной техникой, проводится переподготовка по планам главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления.

Командование имеет соответствующее право. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

КонсультантПлюс: примечание. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2000 N 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской республики составляет 2 года.

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации , 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 244; N 29, ст. 4075; N 47, ст. 6457; 2013, N 7, ст. 633; N 13, ст. 1526; 2014, N 8, ст. 783; N 27, ст. 3754), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 21 июля 2000 г. N 380 «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2000 г., регистрационный N 2361);

от 2 мая 2012 г. N 1069 «О внесении изменения в Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2012 г., регистрационный N 24344).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее — военнослужащие, подлежащие плановой замене), а также перевода военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы (далее — военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены).

Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Далее в тексте настоящего Порядка для краткости районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации, будут именоваться местностями, где установлен срок военной службы.

2. Перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

3. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат аттестации в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 «О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» .

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2012 г., регистрационный N 24324 (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 805 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30702).

4. Плановая замена военнослужащих осуществляется с учетом семейного положения, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей. При этом военнослужащие заменяются в те географические районы, в которых военную службу они не проходили.

5. Военнослужащий, подлежащий плановой замене, может быть оставлен для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, в случае необходимости и при его согласии.

Пункт 4 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Военнослужащий, подлежащий плановой замене, с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

Пункт 5 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

6. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы, по направлению командиров (начальников).

Медицинское освидетельствование членов семей указанных военнослужащих для определения годности к проживанию в местностях, где установлен срок военной службы, проводится военно-врачебными комиссиями по направлению командиров (начальников) на основании рапортов военнослужащих о наличии у членов их семей заболеваний, препятствующих проживанию в этих местностях.

7. Плановая замена военнослужащих летного состава, проходящих военную службу в авиационных соединениях и воинских частях в местностях, где установлен срок военной службы, может проводиться в составе эскадрилий, отрядов, звеньев, экипажей.

8. Плановая замена командиров подразделений, воинских частей и их заместителей из местностей, где установлен срок военной службы, осуществляется в пределах сроков военной службы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» , с интервалом не менее двух месяцев.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2584; N 45, ст. 4482; 2004, N 50, ст. 5064; 2005, N 49, ст. 5225; 2007, N 35, ст. 4313; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5741.

II. Организация плановой замены военнослужащих

9. С военнослужащими, подлежащими плановой замене, до 1 июня года, предшествующего плановой замене, проводится беседа.

10. Главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления до 1 июля года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны сведения о военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее — сведения), по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании сведений разрабатывается расчет военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены (далее — расчет), по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Выписки из расчета доводятся до главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления до 1 августа года, предшествующего плановой замене.

11. Отбор военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, организуется главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления в подчиненных объединениях, соединениях, воинских частях и организациях с воинских должностей, указанных в расчете, а в военных образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских организациях Министерства обороны с воинских должностей, имеющих родственные военно-учетные специальности по отношению к воинским должностям, указанным в расчете.

Расчеты с внесенными в них сведениями о военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, утверждаются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления и до 1 октября года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны.

12. В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании утвержденных расчетов разрабатывается план замены военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее — план замены военнослужащих), по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку) и до 1 ноября года, предшествующего плановой замене, представляются на утверждение статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Выписки из плана замены военнослужащих рассылаются в кадровые органы главных штабов видов Вооруженных Сил, военных округов, штабов родов войск Вооруженных Сил и центральные органы военного управления и до 1 декабря года, предшествующего плановой замене, доводятся до подчиненных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских организаций Министерства обороны.

13. С военнослужащими, прибывшими по замене к новому месту военной службы, где имеются различия в оснащении войск (сил) вооружением и военной техникой, проводится переподготовка по планам главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления.

Формально отказаться Вы можете. но в данном случае тогда у руководства будет иметься хорошая возможность ля увольнения Вас по НУК.

Ротация, это по сути перевод к новому месту службы, поэтому отказаться можно в строго оговоренных случаях:

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237«Вопросы прохождения военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Система ГАРАНТ:

Источник: https://slonam.ru/poryadok-deistvii-pri-rotacii-v-armii-zakon-o-rotacii-voennosluzhashchih-mozhno/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *