Удостоверение тракториста машиниста тракториста категории а

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удостоверение тракториста машиниста тракториста категории а». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Выдача школьной и спортивной формы;.

Содержание:

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

  • D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Смотрите также статьи по теме

  • Komatsu d65e-12: технические характеристики
  • Трактора МТЗ: модельный ряд
  • Двигатель А-41: технические характеристики
  • Минитрактор Скаут Т-25: отзывы владельцев
  • John Deere поможет хозяйствам со смешанными парками техники оптимизировать управление данными
  • ЗMЗ-406: технические характеристики
  • CAT D9R: технические характеристики
  • Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики
  • МТЗ-2022: Технические характеристики
  • ДОН 1500Б: технические характеристики
  • Минитракторы российского производства
  • Двигатель Д-120: технические характеристики

Здравствуйте. Прошу Вас разъяснить мне действующее законодательство по вопросу получение удостоверение на право управления квадроциклами (А1). У меня имеется удостоверение машиниста-тракториста с тремя категориями, в том числе с категорией А. Так же имею водительское удостоверение с категориями А и В. Прошу разъяснить, почему мне необходимо проходить дополнительное обучение на категорию А1, как мне разъяснили в инспекции г.Курска. При ответе прошу сослаться на нормативно-правовую базу с указание конкретных статей.

Категория А в старом удостоверении, соответствует категории А1 в новом, см формулировку соответствующих категорий в Постановлении Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 редакции от 2009 года и в редакции от 2011 года.

5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории ”А”.
Он прописан в Федеральном законе N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями и дополнениями от 05.11.2013.

Ввели новые подкатегории “М” (скутеры и мопеды) и “А1” (мотоциклы до 125 куб.см.) Экстернат отменили. Теперь все категории открываются только после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории, ли подкатегории, с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.

Независимо от наличия прав другой категории, закон обязывает проходить курс теории в автошколе и сдачу теоретического экзамен в автошколе и ГАИ.

Однако п.7 ст.25 данного закона гласит: «Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1».
В связи с этим, проходить дополнительное обучение на категорию А1, если есть уже открытая категория «А», не нужно.

Источник: https://tractorreview.ru/voprosyi-otvetyi/prava-traktorista-mashinista-kategorii-s-chem-mozhno-upravlyat.html

Права на трактор 2020: категории и расшифровка

Государственное водительское удостоверение – обязательный документ для тех, кто хочет на законном основании управлять транспортом определённого вида. За выдачу таких бумаг отвечают отделения ГИБДД. Предварительно проходится обучение, сдаются экзамены. Расшифровка, которой отличаются права на трактор, заслуживает отдельного рассмотрения.

  1. Отличия прав на трактор от прав на автомобиль
  2. Что представляют собой тракторные права?
  3. Категории и разряды
  4. Обучение и экзамен
  5. Документы
  6. Какая нужна медицинская справка?
  7. Стоимость
  8. Как проверить подлинность?
  9. Требования от Гостехнадзора
  10. Со скольки лет?
  11. Где получить?
  12. Как быть в случае с заменой удостоверений?
  13. Лишение водительских прав
  14. Заключение

Отличия прав на трактор от прав на автомобиль

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Что представляют собой тракторные права?

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Категории и разряды

Конкретная категория определяется видом транспорта, управление которым интересует в настоящее время. Самих категорий действует несколько:

  1. Категория «А» – для мото- и авто- внедорожника, пересекающих загородную местность, находящихся за пределами обычных дорог.
  1. Категория «B» — для колёсных или гусеничных агрегатов, мощность двигателей у которых не превышает 2,7 киловатт.
  2. Категория «C» . В данном случае рассматривают мощность от 27,5 до110 киловатт. Группа Д – следующая ступень;
  3. Категория «D» – разновидность колёсных машин с мощностью от 110 киловатт и выше;
  4. Категория «Е» . Обозначение для гусеничного транспорта с двигателем мощностью примерно в 27,5 киловатт;
  5. Категория «F» . Категория для самоходных машин сельхозназначения согласно новому образцу.

Узнайте, где можно получить права на трактор:

Для каждой из приведенных категорий действуют свои особенности правил сдачи на права.

Обучение и экзамен

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.

Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.

  • Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
  • Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
  • Изучение теории ПДД.
  • Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.

Интересно! При сдаче теории учащимся выдают билеты с вопросами. А у практической части при этом два маршрута: задание на специальной площадке, открытой или закрытой и открытая местность, когда следуют по специальному маршруту.

Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.

Документы

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2020 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:

  1. реквизиты автошколы;
  2. личные данные самого водителя;
  3. желаемая категория для самоходных машин, и так далее.

Карточку выдают непосредственно перед тем, как пройти экзамен. Под правило попадает и тракторист 3 класса.

Какая нужна медицинская справка?

Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:

  • при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
  • когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
  • возврат документа после лишения прав;
  • замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
  • новая категория требует открытия;
  • первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.

Обязательное требование – посещение диспансера, психоневрологического и наркологического. Можно обратиться в любое отделение по месту регистрации временного, постоянного характера. Перечень конкретных обследований зависит от того, какие категории открываются, сколько их нужно гражданину. Иначе потом придётся тратить время на повторное обращение.

Стоимость

Соискателю придётся собственноручно оплачивать курс обучения из теоретической и практической части. Конкретных рамок в этом плане не вводят. У каждого учебного заведения свои показатели. В Москве за теоретический курс платят до 7-11 тысяч рублей. Практика обходится в 700-2000 рублей. Обучают в большинстве случаев по одним и тем же программам.

На заметку! Сколько стоит замена прав зависит от конкретного обучающего учреждения, но всегда обязательной будет госпошлина в 400 рублей.

Рекомендуется заранее посещать официальные сайты учебных заведений, чтобы получить подробную информацию относительно цены на услуги и факторов, из которых она складывается. Там же приводят описание применяемого оборудования.

Как проверить подлинность?

Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:

  1. сведения о владельце;
  2. фото;
  3. подпись личного характера.

Другая сторона описывает саму технику, к управлению которой допустили гражданина. «Особые отметки» — раздел, посвящённый различным ограничениям и дополнениям, если в них есть смысл.

Требования от Гостехнадзора

Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.

Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.

К будущим владельцам тракторных прав сам Гостехнадзор предъявляет такие требования:

  • подготовка пакета документации в полном объёме;
  • отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
  • подтверждение успешной сдачи экзамена;
  • прохождение внутренних испытаний в учебном заведении;
  • прохождение обучающих курсов;
  • дееспособность, которую требует и спецтехника нового образца.

Важно! Помимо теоретических и практических знаний, водителю необходимо опрятно выглядеть, быть готовыми к любым дополнительным вопросам. Ведь трактор в любом случае относится к сложной технике.

Со скольки лет?

У каждой из существующих категорий свои определённые возрастные рамки, при достижении которых разрешается получить тракторные права.

  • А разряда 4 – с 22 лет;
  • А разряда 2 и 3 – с 19 лет;
  • D – начиная с 18 лет;
  • B, C, E, F – с 17 лет;
  • A 1 подкатегории – с 16 лет.

Получить права на транспортное средство других групп сложнее.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Как быть в случае с заменой удостоверений?

Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.

Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:

  • изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
  • документ испортился;
  • корректировка водительских, транспортных категорий;
  • срок действия старой справки закончился;
  • удостоверение украли;
  • утеря прав.

За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.

Лишение водительских прав

Права на управление любой техникой лишают при совершении правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.

Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.

На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.

При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.

Обзор удостоверения прав тракториста-машиниста:

Заключение

В активно развивающихся городах машинисты-трактористы стали одной из самых востребованных категорий рабочих. Это особенно актуально на территориях с регулярным строительством, проведением сельскохозяйственных работ. Управление техникой соответствующего класса невозможно без наличия подтверждающих документов. Получить их не так сложно, как кажется. Главное – сдать экзамены в теории и практике., после чего комиссия принимает окончательное решение.

Источник: https://vodila.guru/prava/na-traktor/

Все что нужно знать про водительские права на трактор

Каждому желающему управлять каким-либо транспортным средством необходимо получить навыки вождения и удостоверение, подтверждающее их наличие. Такой документ не является универсальным и выдается отдельно для каждого типа транспортных средств. Но для управления сельскохозяйственной техникой недостаточно просто курсов в автошколе. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста (права на трактор), получить которое можно только после обучения и благополучной сдачи экзаменов в Гостехнадзоре.

Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

Все варианты удостоверений на право управления чем-либо делятся на несколько видов в зависимости от типа транспортного средства. Поэтому прежде чем учиться вождению трактора, следует разобраться в категориях на тракторные права.

К тракторным правам категории A относят самоходную технику, которая не предназначается для передвижения по трассам и развивает скорость до 50 км/ч.

Выделяется несколько подкатегорий:

  1. Категория А1. Мототранспортные внедорожные средства.
  2. Категория А2. Автотранспортные внедорожные средства массой не более 3,5 тонн и общим количеством сидячих мест не более 9, включая место водителя.
  3. Категория А3. Автотранспортные внедорожные средства массой более 3,5 тонн.
  4. Категория А4. Автотранспортные внедорожные средства, имеющие более 9 сидячих мест, т.е. предназначенные для перевозки пассажиров.

Если количество сидячих мест в транспортном средстве превышает 9, включая водительское, то его нельзя отнести к категории А3 тракторных ТС.

Остальные виды прав не имеют подкатегорий и различаются в зависимости от вида трактора (гусеничный и колесный) и мощности его двигателя:

  • B — присваивается колесному и гусеничному трактору мощностью менее 25,7 кВт;
  • C — колесные мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D — колесные мощностью от 110,3 кВт;
  • E — гусеничный транспорт с двигателем мощностью более 25,7 кВт;
  • F — комбайны и прочие самоходные сельскохозяйственные средства.

Удостоверение нового образца

С 2011 года в России действуют только права тракториста-машиниста нового образца. Основное их отличие от действующих ранее — наличие штрих-кода, благодаря которому сотрудники ГИБДД могут оперативно получить всю необходимую информацию о владельце документа. Удостоверение тракториста нового образца должно выглядеть следующим образом (пример бланка см. на фото ниже).

Все данные удостоверений заносятся в единую базу данных. Если права были получены незаконным путем (например куплены без сдачи экзамена на права тракториста), то штрих-код на них будет недействителен.

Для проверки подлинности полученного удостоверения необходимо направить запрос в региональное подразделение Гостехнадзора. Официальных сервисов, которые предоставляют подобную проверку, нет.

Отличия прав тракториста от автомобильных прав

Основная разница состоит в том, что права на вождения трактора выдается в органах Гостехнадзора, а разрешающие документы на вождение автомобиля оформляются в ГИБДД. Курсы по обучению тракториста-машиниста отличаются от аналогичных программ в автошколах.

Права на вождение спецтехники выдаются только по месту официальной регистрации, то есть в другом регионе их получить будет достаточно проблематично. Если документ был утерян или испорчен, то теоретическая часть экзамена сдается заново.

Права на трактор считаются действительными в течение десяти лет.

Как получить права на трактор

Единственным основанием, допускающим вождение сельхозтехники, является наличие действующих прав на управление трактором, получить которые могут люди, достигшие установленного возраста:

  • категория А1 может быть присвоена кандидатам в возрасте от 16 лет;
  • категории B, C, E, F — с 17 лет;
  • категория D — с 18 лет;
  • категории A2 и A3 — с 19 лет;
  • категория A4 — с 22 лет.

Пройти обучение навыкам вождения выбранных транспортных средств можно в автошколе, имеющей государственную лицензию. Наличие такой лицензии нужно уточнять до начала курсов обучения.

После прохождения необходимой подготовки кандидату на получение удостоверения машиниста нужно будет сдать 2 экзамена — в учебном учреждении и региональном Гостехнадзоре.

Допускается также самостоятельное обучение кандидата навыкам вождения. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен, т.к. автошкола в процессе обучения не участвует.

После сдачи экзамена в автошколе или получения всех необходимых навыков (в случае самостоятельного обучения) необходимо подать пакет документов в региональный Гостехнадзор.

Список документов, на основании которых будет приниматься решение о допуске кандидата к итоговой экзаменации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинская справка;
  • документ, полученный по итогам обучения в автошколе (не нужен в случае самостоятельной подготовки);
  • заполненная карточка с личными данными и информацией о категории прав, на которую претендует кандидат (бланк для заполнения выдается перед экзаменом на права тракториста).

Медицинская справка — важный документ, без которого кандидата не допустят даже к аттестации, не говоря уже об управлении ТС.

Для того чтобы ее получить, необходимо пройти медосмотр у следующих специалистов:

  • окулист;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • хирург;
  • невролог;
  • лор;
  • терапевт (выдает итоговое резюме на основе заключений всех остальных врачей).

Цель первой части аттестации — определить уровень знания ПДД и степень владения теорией безопасной эксплуатации транспортных средств.

Принимается экзамен при помощи билетов с вопросами или тестирования на ПК.

Если у кандидата уже имеется действующее водительское удостоверение (например на право управления легковым автомобилем), то от проверки ПДД он автоматически освобождается.

Неудовлетворительная оценка по одной из дисциплин грозит пересдачей, осуществить которую можно в течение 7 календарных дней с момента неудачной аттестации.

На этом этапе экзаменации кандидат должен показать свои навыки вождения на практике. Этот блок делится на 2 части аналогично экзамену на получение водительского удостоверения на управление легковым автомобилем:

  1. Проверка на специально оборудованном полигоне (трактородром).
  2. Спецмаршрут, схожий с условиями эксплуатации ТС.

Экзамен обязательно должен проводиться на транспортном средстве той категории, на право управления которой претендует кандидат.

Если кандидат сдает экзамен после самостоятельной подготовки, то у него есть 2 дополнительные возможности пересдачи. В случае неудовлетворительного результата после всех попыток пересдача будет доступна только после прохождения соответствующего обучения в автошколе и предъявления свидетельства о его завершении.

Разряды

При получении специальности машиниста-тракториста определяется не только категория, но и для категории А устанавливаются разряды водителей спецтехники.

Первый разряд присваивается водителям машин, скорость которых не превышает 50 км в час.

Второй разряд присваивается водителям внедорожников. Автомобиль при этом не может быть тяжелее 3,5 тонн. На перевозку пассажирского транспорта необходимо отучиться отдельно.

Третий разряд выступает в качестве аналога предыдущего вида группы прав.

Четвертый разряд создан для водителей внедорожников, число пассажирских мест в которых превышает 8 штук.

Обучение

С начала 2015 года право самостоятельно обучиться на вождение трактора было отменено на государственном уровне. Теперь прежде чем получить права необходимо пройти специализированные курсы от Гостенадзора. В обучающей школе создана специальная программа на основе предписаний уполномоченных органов государственной власти. Выучиться и получить права можно на базе регистрации учебного заведения. На экзамене по вождению обязательно будет присутствовать инструктор.

Сейчас практически во всех населенных пунктах нашей страны есть учебные заведения, в которых есть возможность получения образования тракториста.

Стоимость обучения оплачивается самостоятельно соискателем. Каждая школа устанавливает своим цены на получение водительского удостоверения. Так например, в Москве цена на теоретическую часть обучения в среднем составляет около 11000 рублей, а на практическую примерно 1500 рублей.

Хотелось бы отметить, что обычно во всех учебных заведениях используется одинаковая программа.

Замена прав также осуществляется в учебном заведении, за это взимается Госпошлина в размере 400 рублей.

Есть два варианта для прохождения обучения на машиниста-тракториста:

  • курсы;
  • средне специальное образование.

Обучение в техникуме и получение средне специального образования займет больше времени. Сколько учиться в этом случае зависит от того, сколько классов в общеобразовательной школе было окончено: 9 классов — 3 года; 11 классов — 10 месяцев.

Все навыки профессии можно усвоить и в более короткий срок, пройдя обучающие курсы, которые длятся обычно 2-4 месяца.

Сколько стоит получение и замена прав

Для того чтобы понять, сколько стоят права на трактор, необходимо детально разобраться в каждой статье расходов.

При первичном получении удостоверения необходимо планировать следующие затраты:

  1. Стоимость обучения в автошколе — средняя стоимость от 10 000 рублей, зависит от прайс-листа выбранной автошколы. Расходы на этот пункт можно не учитывать, если планируется самостоятельное обучение.
  2. Подготовка медицинской справки — средняя стоимость 2000 рублей. Данных расходов можно избежать, если проходить врачей в государственной поликлинике, а не в специализированных медицинских учреждениях, предоставляющих данную услугу платно.
  3. Госпошлина за выдачу удостоверения (в том числе временного). Размер пошлины зависит от выбранного для изготовления документа материала:
  • 500 рублей — на бумажной основе;
  • 2000 рублей — на пластиковой основе.

Затраты на замену действующих прав не будут отличаться от затрат на получение новых за исключением расходов на обучение в автошколе. Размер государственной госпошлины также не меняется.

Таким образом, как восстановить удостоверение, так и получить новое бесплатно невозможно.

Нужны ли права на минитрактор

Ошибочно полагать, что для управления минитрактором не нужны специальные документы.

Чтобы понять, какие права нужны на минитрактор, необходимо разобраться, в каких сферах деятельности он используется и, соответственно, где передвигается.

В первую очередь, данный вид транспорта используется для сельхозработ и не выезжает на автодороги, что, как может казаться, означает для водителя отсутствие необходимости сдавать экзамен по ПДД. Но часто минитракторы используют строительные компании и коммунальные службы. В таком случае отсутствие знаний ПДД у водителя недопустимо.

Права на минитрактор — не что иное, как удостоверение тракториста-машиниста. Право на вождение такого транспортного средства имеют только водители, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамен в Гостехнадзоре.

За неисполнение этих требований недобросовестному водителю грозит штраф.

Где и как поменять удостоверения тракториста машиниста

Необходимость в замене водительских прав на трактор может появиться в следующих случаях:

  • документ испорчен, утерян или украден;
  • окончен срок действия прав;
  • необходимость внесения корректировок в квалификацию водителя;
  • изменения состояния здоровья водителя (обязательно подтверждение медицинской справкой).

В любом из этих случаев необходимо обратиться в региональное представительство Гостехнадзора и написать заявление на замену документа.

Замена удостоверения — процесс несложный, если соблюдены необходимые условия:

  1. Прошло не более 6 месяцев с момента истечения срока действия последнего документа.
  2. У водителя имеется документ, подтверждающий сдачу экзамена по необходимой категории.

При соблюдении этих условий замена прав не займет длительное время и не принесет дополнительных хлопот.

Если же какое-то из них не соблюдается, то Гостехнадзор может потребовать сбор полного пакета документов (как при первичном получении), а также повторную сдачу теоретического и практического экзаменов.

Права на трактор в Казахстане, Украине и Белоруссии

В Казахстане, Украине и Белоруссии этапы для получения водительского удостоверения схожи с действующими в России:

  • обучение;
  • медицинское обследование;
  • экзамен теоретический;
  • экзамен практический;
  • выдача удостоверения при благополучном завершении предыдущих пунктов.

Водителям, желающим работать на территории РФ, нужно учитывать, что удостоверения, полученные за границей, в России являются недействительными.

Для того чтобы иметь возможность работать в Российской Федерации, водитель должен получить национальные права в соответствии с нормами, установленными законом.

Во сколько лет можно получить права тракториста-машиниста

Каждая подкатегория имеет свой определенный возраст, в котором можно получить права на управление трактором.

  • при четвертом разряде категории А выдача прав возможна с 22 лет;
  • при разряде 2 и 3 с 19-летнего возраста;
  • права на категорию Д выдаются с совершеннолетия;
  • открыть права категорий B, C, E, F можно в 17 лет;
  • получить права А1 могут даже подростки с 16 лет.

Лишают ли водительских прав при лишении прав тракториста?

При лишении прав на один вид транспорта при нарушении ПДД автоматически действие прав на любое другое транспортное средство аннулируется.

Если водитель совершил административное нарушение, то по статье 12.1 КоАП его лишают возможности управлять всеми ТС. Не важно кем выдано было водительское удостоверение ГИБДД или любой другой уполномоченной на это организацией.

Таким образом, если водителя лишили любого вида прав, то он не имеет возможности управлять любым видом транспортного средства:

  • объем двигателя больше 50 кубов;
  • максимальная скорость свыше 50 км в час;
  • трактора, троллейбусы, трамваи и иные виды ТС.

А у вас есть водительское удостоверение для вождения трактора? Как вы его получали?

Источник: https://specmahina.ru/traktor/prava.html

Расшифровка категорий прав тракториста

Несколько лет назад в России введены водительские права нового образца. Это документы, имеющие современный формат. Здесь увеличено число категорий и подкатегорий.

Но ни одна из них не позволяет управлять трактором и любыми другими транспортными средствами, называемыми самоходными.

Важные аспекты

В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами:

ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб. см
ЭД (электродвигателем) Имеющим мощность более 4 кВт

Документы, допускающие к управлению самоходной техникой, называют «удостоверениями тракториста-машиниста».

Они подразумевают:

Обозначаются категории и подкатегории латинскими буквами (цифрами). Указываются в удостоверениях нового образца, имеющих постоянное и временное действие.

В отличие от водительских прав, выдаваемых в Госавтоинспекции, тракторные права выдает Гостехнадзор. Там же производится техосмотр самоходной техники.

Полученные тракторные права, в отличие от обычных водительских прав, не позволяют управлять самоходной техникой за пределами нашей страны.

Несмотря на внешнюю схожесть с обычными водительскими правами удостоверения тракториста, все-таки, открывают совершенно другие возможности в праве управления техникой.

Ведь водитель грузовика, имеющий в удостоверении международного образца кат. «С» не может работать на экскаваторе-погрузчике, и точно также водитель, управляющий коммунально-уборочной машиной, не может водить легковушку.

Это две отдельных области управления транспортом, поднадзорные разным ведомствам, имеющие свою терминологию, программы обучения, спецтехнику и разные документы (права):

Самоходные машины (СМ) Тракторы, другая техника, используемая в дорожном строительстве и наземные безрельсовые механические средства передвижения, имеющие соответствующие параметры двигателей. Исключение составляет военная СТ, выполняющая боевые задачи по повышению государственной обороноспособности
Удостоверение тракториста Документ, подтверждающий право гражданина управлять одним из типов самоходных машин. Его выдают сроком на 10 лет
Категории (подкатегории) Разграничение права тракториста управлять определенной группой СТ

В годы Великой Отечественной войны мальчишки, которым было по 12-14 лет, работали на тракторах в поле, не имея никаких прав.

Да, это было нужно для победы нашей страны. Управлять техникой тогда было не так сложно, как в настоящее время.

Сейчас самоходная техника (СТ) доведена практически до совершенства, став средством передвижения, оснащенным сложнейшим рабочим функционалом, электроникой и компьютерами.

А ее многообразие уже позволяет подразделение на категории и даже подкатегории. Чтобы управлять такой техникой, необходимо получить документы, удостоверяющие:

Медицинское освидетельствование годности к управлению СМ конкретной категории Подкатегории
Прохождение спецкурса Теоретического и практического обучения;
Сдачу квалификационных экзаменов
Получение допуска к управлению По одной или нескольким категориям (подкатегориям) самоходной техники

При допуске к обучению и сдаче квалификационных экзаменов по некоторым из категорий (подкатегорий) предусмотрены ограничения по возрасту.

Право управления СМ, тракторами, получение соответствующих прав тракториста-машиниста регулируются несколькими нормативными актами:

Порядок выдачи удостоверений лицам Допускаемым к управлению тракторами, утвержден Постановлением Правительства № 796
Применение Правил допуска к управлению самоходными машинами Соответствует Приказу Минсельхозпрода РФ № 807 и Постановлению Правительства РФ № 351
Регистрация и эксплуатация самоходной техники производится на основании паспортов СМ, выданных Ростехнадзором Согласно Положению, утвержденному Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ

Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

В недалеком прошлом в правах трактористов были категории А, Б, В, Г, Д, а стали такие — A, B, C, D, E, F, а также А1, А2, А3, А4.

Каждая из указываемых в удостоверении категорий (подкатегорий) допускает к управлению тракторами или спецтехникой.

Это сельхозтехника (СХТ) и самоходные машины (СМ), имеющие определенные показатели мощности (от 27,5 до 110 кВт и более).

Рассмотрим все существующие категории (подкатегории) с расшифровкой:

Катег. «A» Авто- и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час
Подкатег. А1 Внедорожный мототранспорт. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы (снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы)
Подкатег. А2 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы
Подкатег. А3 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы
Подкатег. А4 Внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажироперевозок, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы
Катег. «B» Гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины
Катег. «C» Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики
Катег. «D» Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт – пневмоколесные краны, тракторы
Катег. «E» Гусеничная техника с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы
Катег. «F» Самоходная сельхозтехника: зерноуборочная техника и пр.

Уточнение — наличие прав тракториста категории А2 не дает их обладателю права управлять СМ категории A4 и наоборот.

Для получения удостоверения тракториста следует пройти соответствующий курс обучения по конкретной категории (подкатегории).

Определяется это по типу техники, имеющейся в собственности предприятия. Следует знать, что кроме категории (подкатегории) в правах тракториста указывается еще и разряд.

Разрядность определяет инспектор Гостехнадзора, принимающий экзамены. Рассмотрим, как присваиваются разряды:

2 Для имеющих право управлять СТ под контролем опытного наставника, ремонтировать погрузочные и самозахватывающие механизмы и приспособления
3 Для обладающих правом управления аккумуляторным погрузчиком, другими самозахватными механизмами, осуществлять погрузку, складировать груз штабелем, осуществлять ремонт и обслуживание тракторных механизмов
4 Для машинистов, получивших допуск для работы на погрузчиках, имеющих мощность менее 100 л. с., и на других механизмах, которые используются для переноса и складирования грузов
5 Для трактористов, получивших право управления СТ мощностью свыше 100 л. с. или менее, если она используется как скрепер, экскаватор, бульдозер
6 Для машинистов, имеющих право управлять тракторами, имеющими мощность 200 л. с. в случаях их бульдозерного или экскаваторного использования

Для получения услуги по обучению и сдаче квалификационных экзаменов кандидат подает в территориальный орган Гостехнадзора заявление с приложением:

  • паспорта;
  • медсправки;
  • документа о пройденном обучении;
  • тракторные права (если выдавались ранее);
  • водительские права (если есть);
  • фотографии на матовой бумаге (3х4).

Прием, обучение и проведение аттестационных экзаменов, предоставляющих право управления СТ, проводят специализированные и аккредитованные учебные центры, школы, расположенные в регионах проживания обучающихся.

Тракторные права нельзя получать в другом, даже соседнем регионе. В зависимости от категории, большинство учебных курсов длится около полутора месяцев.

Обучающие программы школ, центров утверждаются Минобром и Гостехнадзором. Обучающие курсы подразумевают теоретический и практический этапы.

Теоретический этап предполагает изучение конструкции СТ, правила работы с различными грузами.

При отсутствии у обучающихся обычных водительских прав в программу вводится и изучение ПДД. Проверка теоретических знаний проходит в виде экзамена.

Практический этап обучения проводится на полигонах и подразумевает обучение вождению, маневрированию СТ и обращению с грузами в реальных условиях (на грунтовом и асфальтовом покрытии).

Нехватка практических навыков, минимальное число наработанных часов на полигоне может привести к неудовлетворительному результату на экзамене.

Аттестационные экзамены тоже проходят поэтапно. Сначала теоретический – на компьютере или в устной форме.

Успешная сдача теоретического этапа является допуском до практического экзамена.

Практический экзамен позволяет экзаменатору определить способность обучающегося управлять СТ в разных условиях – созданных стационарно (на полигоне или трактородроме) и на реальном объекте.

Экзаменатором является инспектор Гостехнадзора, имеющий право вынесения решения:

  • «Допущен к управлению СМ»;
  • «Не допущен к управлению СМ».

В случаях, когда курсант не сдает один из этапов экзамена, не менее через неделю ему предоставляется право сдачи повторно.

Видео: сдаем практику на удостоверения тракториста-машиниста категории B,C,D,E,F

Отдельно стоит отметить, что для сдачи экзаменов, допускающих к управлению СМ, имеют право лица определенного возраста:

На СМ катег. «A1» От 16 лет
На СМ катег. B, C, E, F От 17 лет
На СМ катег. D От 18 лет
На СМ катег. A2, A3 От 19 лет
На СМ катег. A4 От 22 лет

Отметим также, что после изъятия прав тракториста их выдача возможна только после прохождения теоретического экзамена.

Если изъятие произведено на основании состояния тракториста (установлено, что он в алкогольном опьянении), то для допуска к экзаменам в Гостехнадзор необходимо представить медсправку.

Но только по истечении половины срока лишения тракторных прав, не раньше.

Гостехнадзором регламентирована единая для всех регионов РФ форма бланков удостоверений трактористов.

Основание для выдачи удостоверения тракториста-машиниста – документ, свидетельствующий об окончании спецкурса теоретического и практического обучения.

Бланк нового образца – это заполненная с двух сторон карточка. На одной стороне данные владельца, его фотография, подпись. На другой стороне сведения о технике, к управлению которой он допускается.

От обычных водительских прав международного образца права тракториста могут отличаться лишь наименованием категорий и цветом самой карточки.

Раздел «Особые отметки» заполняется дополнительными сведениями об ограничениях и разрешениях, информационными отметками:

  • о вождении в очках;
  • группе крови;
  • о стаже вождения;
  • по категориям.

Пример заполнения прав тракториста-машиниста (тракториста) нового образца, имеющие запись «Водитель погрузчика», а в графе «Особые отметки» категории «C» и «B» см. в приложении 1.

Машинисты — трактористы – это, пожалуй, одна из наиболее востребованных вакансий в развивающихся городах.

Где идет строительство, где компаниями приобретается новейшая строительно-дорожная техника – там всегда нужны люди, которые знают, как работает современная техника.

При этом они должны иметь удостоверения трактористов-машинистов.

Источник: https://bazazakonov.ru/raznoe/rasshifrovka-kategorii-prav-traktorista/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *