Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
stextbox id 1attention Анализируя судебную практику по теме изъятия и ареста наткнулся на интересное судебное решение Луховецкий районный суд Московской области от 19 октября 2015 г. Эта статистика для крупных городов, в районах исполнительных производств меньше. На службу возложена обязанность исполнять решения судов.
Содержание:
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
В Беларуси подорожало питание в детских садах и школах
Согласно постановлению Совета министров №504, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале, с этого дня в среднем на 10% увеличиваются денежные нормы расходов на питание в яслях, детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, учебно-педагогических комплексах, школах, гимназиях, лицеях и т. д., а также в санаторных детских садах, санаторных группах Республиканского центра для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. В центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — на 7-10%.
Так, в детсадах с пребыванием 10,5 часов питание для детей от 1 до 2 лет теперь будет стоить 2.50 руб. в день (раньше — 2.27), для детей от 3 до 6 лет — 3,16 руб. (2.87). В садах, где малыши находятся 12 часов, питание для детей 1-2 лет будет стоить 3.25 руб. (2.95), для детей 3-6 лет — 3.91 руб. (3.55).
Организация питания детей
Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется Нижегородской Логистической Компанией на основе контрактов № 2083 от 01.02.2020, № 2383 от 01.02.2020, № 2675 от 01.02.2020, а также Муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» на основе контракта № 2293 от 01.02.2020. Поставка продуктов питания осуществляется в соответствии со спецификацией и графиком поставки товара. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
В целях осуществления общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников в ДОУ, создана Комиссия по контролю за качеством питания с привлечением представителей Совета родителей ДОУ.
В Беларуси выросла стоимость питания в детских садах и школах
- для детей до 2 лет в детском саду с пребыванием 10,5 часов (трехразовое питание) будет стоить 2,5 руб. вместо 2,27 руб, для детей от 3 до 6 лет – 3,16 руб, вместо 2,87 руб.
- В детсадах с пребыванием 12 часов (четырехразовое питание) 3,25 руб вместо 2,95 руб и 3,91 руб вместо 3,55 руб соответственно.
В школах бесплатное двух- или трехразовое питание получают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Одноразовое бесплатное питание предоставляетсяв городах ученикам 1-4 классов, а в сельской местности всем ученикам, до 11 класса.
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
Ремонт в детском саду. Кто должен финансировать ремонт в детском саду, законно ли привлекать родителей и на что обратить внимание при капитальном ремонте, — рассказываем в статье. Предлагаем скачать примерный проект капитального ремонта и приказ о проведении ремонта в ДОУ. Актуальное в январе. Подборка материалов по актуальным темам января, для руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в образовательных организациях Ковернинского муниципального района, осуществляющих свою образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований Подробнее Положение об оплате труда работников отдела образования, муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ковернинского муниципального района, а также иных муниципальных организаций, учредителем которых является отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
Постановление от Белбаж» в связи с проведением ремонтных работ. Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области обучение в ГБУЗ НО «Ковернинская ЦРБ» в период длительного лечения обучающихся. Приказ отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от Положение об отделе образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
Планирование закупок в ДОУ в году. Закупки для детских садов в году осуществляются в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Процедура и порядок заполнения документов претерпели некоторые изменения, которые и рассматриваются в статье.
Организация питания в детском саду
Медицинская сестра должна тщательно контролировать санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствовать во время закладки ингредиентов в котёл. Требованиям Госсанэпиднадзора должно соответствовать санитарно-гигиеническое состояние ДОУ.
Меню детского сада для детей
- Посещение обычного садика, но до обеда. С утра и до обеда ребенок вполне успеет пообщаться с ровесниками, а на завтрак, как видно из любого меню любого садика, мясные продуктов не подают. Минус в том, что маме полноценно работать не удастся, ведь до обеда ребенка нужно будет забрать домой. Если нет свободных от работы бабушек, эту проблему решить почти не удается.
- Посещение обычного садика на полный день по договоренности с заведующей. Вариант маловероятный, но почему бы не попробовать? Если заведующая согласится на некоторые послабления для одного-двух воспитанников (обычно большего количества вегетарианцев в садике и не наберешь), то воспитателям будет дано четкое и конкретное указание – не давать определенному ребенку мяса и рыбу. Минус – в человеческом факторе. Воспитатель может «не усмотреть», забыть, не проконтролировать. Ребенок будет оставаться без первых блюд, поскольку все они в подавляющем большинстве готовятся на мясном или рыбном бульоне.
Чтобы обеспечить ребенку такое разнообразие блюд, которое предлагает самый обычный детский сад, бедной маме придется готовить круглосуточно, а на следующий день начинать готовить снова, ведь вчерашний суп уже «не котируется». Понятно, что так не бывает. Приготовленный борщ в семье кушается 2-3 дня, а котлет хватает на 1-2 ужина, и это нормально. Но не стоит забывать, что обмен веществ ребенка очень быстрый, интенсивный, именно поэтому стандарты детского питания в садике и подразумевают максимальное разнообразие меню. Садик может это дать, а домашнее пребывание – нет.
Стоимость детского сада в 2020-2020 году
- Авторизоваться;
- Выбрать детский сад;
- Просмотреть квитанцию и ввести номер своего лицевого счета;
- Сформировать квитанцию;
- Оплатить любым удобным способом.
При отсутствии возможности провести платеж через интернет, внести оплату можно через кассу банка, предоставив оператору квитанцию.
При наличии у вас банковского счета, родительскую плату можно внести через онлайн банк. Все крупные банки на сегодняшний день имеют приложения и сайты, которые позволяют осуществлять онлайн переводы не выходя из дома. Например Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Тинькофф и пр.
Меню детского сада для детей
Не стоит думать, что принципы питания в садике не учитывают великой любви детей к сладкому. Документы разрешают раз в неделю давать воспитанникам шоколадные конфеты. Чуть чаще можно давать зефир, пастилу или мармелад. Джемы и варенье могут быть допустимы только в том случае, если они фабричного производства, а бисквитные торты можно давать только тогда, когда они приготовлены без крема.
Организация питания в детском саду
Имеется «График проверки санитарно – эпидемиологического состояния». В графике отражены основные мероприятия- СЭС групп, СЭС пищеблока, организация питания в группах. Собраны диагностические (контрольные) карты, которые заполняются согласно очередности мероприятия по графику. В график внесены ответственные члены комиссии по питанию.
В августе 2014 году в ДОУ был проведен капитальный ремонт пищеблока: обновлена кафельная плитка (пол, стены, поставлены локтевые смесители, установлены очистительные фильтры для воды, выполнены предписания Роспотребнадзора.
В детских садах и школах подорожало питание
Денежные нормы расходов на питание в детских садах увеличены на 10 %. Сумма зависит от возраста ребёнка и его пребывания в детском саду. Так, в детских садах с 10,5-часовым пребыванием за питание детей в ясельной группе (от 1 до 3 лет) родители в среднем будут платить 47,67 рублей, в саду (от 3 до 6 лет) — 60,27 рублей. В детских садах с 12-часовым режимом пребывания — 61,95 (ясли) и 74,55 рубля (сад) в месяц соответственно. Питание в санаторных группах подорожало до 70,98 рубля в яслях и до 89,46 — в саду, сообщили в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района. Напомним, сейчас родители оплачивают 100 % стоимости.
Подорожало также питание в школах. На 7–8 % увеличены денежные нормы расходов на питание в школах, гимназиях, лицеях с длительностью пребывания 9–10,5 часа (трехразовое питание) для детей в возрасте 6–10 лет, санаторных школах-интернатах (пятиразовое питание) для детей в возрасте 14–17 лет, специальных общеобразовательных школах-интернатах и вспомогательных школах-интернатах (четырехразовое питание) для детей в возрасте 11–13 лет, на 6 % — для обучающихся на уровне профессионально-технического, образования и получающих трехразовое питание.
Готовое двухнедельное меню с — учетом новых требований к — рыбной продукции
Чтобы обеспечить разнообразное питание в пределах каждой группы, меню включает 95 наименований различных пищевых продуктов. Количественные наборы продуктов соответствуют санитарным правилам с учетом разрешенных замен продуктов и (или) эквивалентности пищевой ценности продуктов. Учтены потери основных пищевых веществ и энергетической ценности продуктов при кулинарной обработке 1 .
Цикличное меню рассчитано на 2 недели – 10 дней с двумя выходными в неделю. Оно предусматривает пятиразовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин, но с учетом того, что дети получают второй ужин дома, перед сном.
Детские сады Татарстана вошли в топ-10 по дороговизне
«Реальное время» проанализировало стоимость пребывания детей в детских садах по регионам и городам России. Дешевле всего, оказалось, отдать ребенка в заботливые руки воспитателя в регионах Кавказа, а дороже — на севере, в Москве и в Татарстане.
Отметим, что за год стоимость детских садов в некоторых регионах довольно сильно изменилась. В Саратовской области, например, тарифы снизились на 16,7%. В Ростовской области и ХМАО они также заметно уменьшились — примерно на 8%, а в Якутии — на 7,5%. В то же время сразу в десяти регионах стоимость посещения детского сада выросла, причем более чем на 10%. Так, на 10—12% тарифы увеличились в Калужской области, Севастополе и Приморском крае. В Москве, Пензенской области и Чувашии тарифы выросли примерно на 15%, в Ямало-Ненецком автономном округе и Томской области — на 16%. В Еврейской автономной области тарифы выросли сразу на 19,2%, а в Новосибирской области — и вовсе на 26,4%.
Источник: https://nl-consalting.ru/zaklyuchenie-i-rastorzhenie-braka/smeta-pitaniya-detej-v-detskom-sadu-v-2019-godu-po-nizhegorodskoj-oblasti
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
Увеличение оплаты детского сада в 2020 году
Понятно, что на территории всей России коэффициенты выделяемых средств на присмотр за детьми практически идентичен, но всё же немного отличается в зависимости от конкретного региона. Для этого следует немного уточнить размер ежедневной родительской платы в зависимости от разных исходных параметров.
Согласно последним нововведениям парламента РФ, средняя плата за уход и присмотр за детьми равняется 755 рублей в месяц. Подобная сумма будет взыматься каждым учреждением подобного формата, работающим 10,5 часов на день, которое посещает 3 и больше ребёнка. Важно уточнить, что минимальный размер оплаты составит 262 рубля на месяц.
Какие льготы положены многодетным семьям в Нижегородской области в 2020 году
- При амбулаторном лечении ребенок из многодетной семьи до 6 лет обеспечивается лекарственными препаратами, изделиями мед. назначения на безвозмездной основе согласно областного законодательства. Основание – врачебный рецепт установленного образца.
- Право родителей и детей на первоочередное обслуживание в организациях областного социального обслуживания.
- Вне очередности дети-льготники получают места в детские дошкольные учреждения, путевки на санаторно-курортное лечение и летний отдых. Если же лагерь отдыха функционирует по линии социальной защиты, то путевка выделяется безвозмездно.
- Один раз в месяц вся семья претендует на культурный выход в государственный музей или на выставку, организованную областной исполнительной властью.
На местную «социалку» могут претендовать родители, обладающие российским гражданством, а также зарегистрированные на территории РФ иностранцы, лица без гражданства и те, кто причислен к беженцам в соответствие с миграционными законами. Регистрационные требования:
Оплата детского сада в 2020 году
- Во-первых, Дальневосточный округ.
- Амурская область – 3 251 рубль.
- Камчатский край – 3 325,41 рубль.
- Магаданская область – 4 032 рубля.
- Приморский край – 1 684 рубля.
- Сахалинская область – 3 097 рублей.
- Во-вторых, субъекты Российской Федерации.
- Хабаровский край – 3 087 рублей.
- Чукотский автономный округ – 3 000 рублей.
- В-третьих, Крымский федеральный округ.
- Республика Крым – 706,43 рубля.
- Севастополь – 1795,37 рублей.
- В-четвёртых, Приволжский федеральный округ.
- Кировская область – 1 114 рублей.
- Нижегородская область – 1704,7 рублей.
- Пензенская область – 1 225 рублей.
- Пермский край – 1479 рублей.
- Башкортостан – 1264,63.
- Республика Марий Эл – 1758.
- Республика Мордовия – 1316 рубля.
- Республика Татарстан – 1474.
- Самарская область – 1 354 рубля.
- В-пятых, субъекты Российской Федерации.
- Саратовская область – 1283,9.
- Удмуртия – 1163,5.
- Чувашская республика – 1748,96.
- Ульяновская область – 1401.
- В-шестых, Северо-западный федеральный округ.
- Архангельская область – 2 286 рублей.
- Вологодская область – 1 754 рубля.
- Калининградская область – 1625 рублей.
- Ленинградская область – 1817.
- Мурманская область – 2 219,24.
- Новгородская область – 1428.
- Псковская область – 1695,3.
- Республика Карелия – 2 645, 4 рубля.
- Республика Коми – 2 480,9 рублей.
- Санкт-Петербург – 839,15 рубля.
- В-седьмых, Центральный федеральный округ.
Если говорить о круглосуточных организациях, то такие заведения и присмотр за ребёнком обойдётся куда дороже. Так согласно представленным подсчётам и цифрам, за присмотр за детьми в возрасте от 2 месяцев до 1 года обойдётся в 4 747 рублей, это если в группе менее 3-х детей, если из больше, то плата соответственно понижается и составит 2 374 рубля. Что касается детей более старшего возраста, а, точнее, с 3 до 7 лет, посещение садика в денежном эквиваленте составит 1843 рубля, если менее 3-х детей, и 921 рубль, если, наоборот, более 3-х.
Детские пособия в Нижнем Новгороде и Нижегородской области
Семье предоставляются специальное ежемесячное и единовременное пособие, если доход на каждого члена семьи по независящим обстоятельствам не превышает 50% от установленного в Нижегородской области прожиточного минимума. В некоторых случаях предусмотрена соцпомощь семьям с доходом 50-100% ПМ, а также помощь натуральными продуктами.
Оплата детского сада в 2020 году: тарифы, компенсация и получение места в детсаде
На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже. Рассматривая, анализируя цифры, подсчеты, видим, что присмотр за детьми до одного года при минимальном количестве ребятишек (3), родителям обойдется за стационарное пребывание ребенка порядка 4747 р. При большем количестве уменьшается и стоимость услуги. Она составит уже 2374. Посещение садика детьми, начиная с 3-летнего возраста и заканчивая семилетним, обойдется в 1843 рубля при малом количестве до 3 человек, если же более 3 — 921 р.
Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит 755 руб./месяц. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в 262 руб./месяц.
Какие пособия на ребенка в Нижегородской области в 2020 году
За пособием на третьего ребенка в семье в возрасте не более 3 лет может обратиться любой член семьи, который фактически ухаживает за новорожденным, как и в случае с федеральным пособием по уходу за ребенком. Оформить выплату может только малообеспеченная семья, в которой ребенок появился позднее 1 января 2013 года. Переоформлением выплаты необходимо заниматься каждые 6 месяцев. Сумма пособия составляет 7 423 рубля на каждого ребенка, начиная с третьего (неважно, рожденного или усыновленного).
Федеральное Правительство постановило всем регионам ввести ежемесячные пособия на ребенка для малообеспеченных семей с детьми, посещающими школу, в возраста до 16 или 18 лет. В Нижегородской области данное пособие выплачивается на родных, усыновленных и принятых под опеку детей указанного возраста. Суммы пособия одни из самых маленьких в стране:
В Нижегородской области увеличат пособия на питание детей из малоимущих семей
Эти изменения станут возможны после принятия проекта изменений в закон «О социальной поддержке граждан в целях реализации их права на образование». На их финансирование в 2020 году потребуется 102,96 млн рублей. Эти деньги выделят из резервного фонда. Законопроект был рекомендован к принятию в двух чтениях.
Что это за помощь такая многодетным семьям, разберутся в следственном комитете — здесь возбудили уголовное дело о халатности сотрудников районной администрации. Тем временем хозяева никудышной земли разводят руками: «Мы ведь не с частной лавочкой договор заключали, а с государством. Никто и мысли.
Процедура оформления льгот для многодетных семей в Нижегородской области в 2020 году
Нижегородский регион относится к перечню субъектов Федерации с низким уровнем рождаемости, что негативно сказывается на его демографических показателях. Город и область не занимают лидерских позиций при оценке уровня проживания населения. Несмотря на сложное финансовое состояние бюджета, здесь действуют порядка 90 видов различных пособий и льгот. В частности, доступны льготы многодетным семьям в Нижегородской области в 2020 году.
При правовом регулировании правоотношений в этой сфере предпочтение отдается муниципальным нормативно-правовым актам. Это связано с тем, что общефедеральным законодательством задаются только основополагающие принципы реализации социальной политики. Лишь правительства регионов могут конкретизировать объемы выплат и льгот. Также в рамках субъектов Федерации устанавливаются дополнительные категории льготников, претендующих на преференции.
Получение путевки в детский лагерь и компенсации в Нижегородской области в 2020 г
Предоставление путевки с частичной оплатой и компенсация части расходов по приобретению путевки гражданам осуществляется путем перечисления денежных средств на счет организаций (в случае приобретения путевки для работников организацией) или лицевой счет иного получателя, открытый в кредитной организации.
Органом местного самоуправления путевки выдаются получателям не позднее чем за 10 дней до даты заезда. В отдельных случаях с согласия получателя путевка может быть выдана в более поздний срок, но не позднее срока, необходимого для своевременного прибытия к месту лечения.
Финансирование детских садов в 2020 году
- Удостоверение личности заявителя.
- Свидетельство о заключении брачных уз (или о их расторжении — при наличии ).
- Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
- Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
- Справка из детсада о том, что ребенок стоит в очереди и нет мест.
- Справка о семейном составе.
- Медицинский полис мамы и малыша.
- Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка (для безработных).
Внимание! Выплата компенсации — это добровольная инициатива регионов. Если таких выплат не предусмотрено — требовать их назначение невозможно.
Обязанность по финансированию устанавливается подп. 4 п. ст. 31 Закона «Об образовании». Средств должно хватить на оплату всех издержек , как текущих, так и капитальных. Если у родителей вымогают деньги, то это можно прекратить. Необходимо написать жалобу на имя руководителя департамента образования.
Льготы многодетным семьям в 2020 году в Нижегородской области
Общероссийские законы гарантируют определенные меры поддержки для всех российских многодетных семей. Эта поддержка — один из важных элементов демографической политики государства. Кроме тех льгот и различных выплат, которые полагаются многодетным семьям благодаря федеральному закону, каждый из российских регионов имеет право вводить на своей территории набор дополнительных мер помощи льготникам. Какие льготы многодетным семьям в 2020 году в Нижегородской области гарантирует им местный закон, какие из льгот предоставляются в натуральном виде, а какие — в виде денежных выплат.
В конце 2004 года Законодательное собрание Нижегородской области приняло отдельный закон по поводу многодетных семей, проживающих на территории региона. Впоследствии закон многократно правился и изменялся, и на настоящий момент он гарантирует такие льготы многодетным семьям Нижегородской области:
Более 2000 мест в детских садах Нижегородской области появится в 2020 году
Псковская область выполнила план по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на этот год — культуртехнические мероприятия прошли на площади в 10 тысяч га, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации региона со ссылкой на Главное госуд.
В поселке Белорусский Пыталовского района Псковской области капитально отремонтируют детский сад «Солнышко». Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе администрации региона. На эти цели из федерального бюджета выделено 4,5 млн рублей. Это часть до.
Источник: https://sibyurist.ru/samovolnye-postrojki/smeta-pitaniya-detej-v-detskom-sadu-v-2019-godu-po-nizhegorodskoj-oblasti
Организация питания детей
МБДОУ «Детский сад № 159» обеспечивает воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) полноценным сбалансированным питанием.
В детском саду организовано 4-разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным директором Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Е.А. Платоновой приказ от 28.06.2019 года № 614 «О введении примерного десятидневного меню для организации питания детей в МДОУ в 2019 году» . Меню разработано с учетом физиологических потребностей детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Поставку продуктов осуществляет Единый центр муниципального заказа в соответствии с договором № 3065 от 29.01.2019г. и Нижегородская логистическая компания в соответствии с договором № 2070/1 от 14.03.2019
В ДОУ создана общественная комиссия с привлечением представителей Совета родителей, которая осуществляет контроль за чеством питания, качеством поставляемых продуктов. Комиссия создана и утверждения приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 159» от 01.09.2020г. № 139/2 . Порядок работы комиссии определяется Положением.
Вы можете оставить свои предложения и замечания по качеству питания детей в Интернет-приемной на главной странице.
Источник: https://159nn.caduk.ru/p101aa1.html
Смета Питания Детей В Детском Саду В 2020 Году По Нижегородской Области
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 марта 2020 года № 213
Об утверждении Региональной программы
«Совершенствование организации питания детей,
обучающихся в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях
Нижегородской области» на 2020-2022 годы
В целях создания дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждения Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу «Совершенствование организации питания детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» на 2020-2022 годы (далее — Региональная программа).
2. Ответственным исполнителям мероприятий Региональной программы:
2.1. Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий Регионального плана.
3. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:
3.1. Осуществлять реализацию мероприятий Региональной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.2. Ежегодно представлять в Правительство Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий Региональной программы на основе информации, полученной от ответственных исполнителей мероприятий Регионального плана.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Региональной программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Региональная программа «Совершенствование организации питания детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» на 2020-2022 годы
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 марта 2020 г. № 213
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Исполнители мероприятий Программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (по согласованию);
общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (по согласованию);
«Институт пищевых технологий и дизайна» — филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (по согласованию);
организаторы питания (по согласованию)
Создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания
1. Обеспечение соответствия условий школьного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам.
2. Увеличение числа обучающихся, получающих горячее питание.
3. Повышение уровня информированности обучающихся и их родителей о культуре здорового питания
Сроки и этапы реализации Программы
2020-2022 годы.
Программа реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы не требует выделения средств из бюджета Нижегородской области
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
— обеспечение не менее 90% охвата горячим питанием учащихся 1-11 классов;
— увеличение доли образовательных учреждений, условия питания в которых соответствуют предъявляемым требованиям;
— увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений Нижегородской области, вовлеченных в областные и муниципальные мероприятия по формированию у учащихся культуры питания
2.1. Характеристика текущего состояния
Проблема сохранения здоровья обучающихся, в том числе обеспечение безопасных условий обучения и организации их питания, является приоритетным направлением государственной политики и рассматривается в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране.
Рациональное питание детей и подростков является необходимым условием их здоровья, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и умственному развитию.
Важную роль в общей структуре питания детей занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время их пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья.
Охват горячим питанием в Нижегородской области последние 3 года держится на уровне 86,6%.
В 2018 году горячим питанием в области были обеспечены 269805 человек. Одноразовым питанием охвачены 213903 обучающихся, двухразовым питанием охвачены 56115 обучающихся.
Основной причиной неувеличения охвата питанием является рост стоимости питания, который зависит от роста цен на продукты, и уменьшение количества льгот, предоставляемых в этой сфере.
В Нижегородской области инфраструктура школьного и дошкольного питания представлена следующими формами:
— путем организации питания образовательной организацией самостоятельно. В данном случае в образовательные организации происходит поставка продуктов питания (сырья или полуфабрикатов);
— путем заключения договора с организатором питания (ОП) — сторонней организацией, которая может быть как муниципальным учреждением, так и коммерческим предприятием.
Самостоятельно организуют питание 512 образовательных организаций, с 38 сторонними организациями 420 школами заключены договоры на организацию питания. Самая крупная сторонняя организация — муниципальное предприятие «Единый центр муниципального заказа» (далее — МП «Единый центр муниципального заказа») (организует питание в 96 образовательных организациях города Нижнего Новгорода).
Горячее питание организовано во всех общеобразовательных организациях.
Оказание мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным категориям
обучающихся при организации питания
Областные меры поддержки.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка многодетных семей, одиноких родителей, малоимущих граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Нижегородской области данные полномочия реализуются на основании:
1) Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей»;
2) Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 212-З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование»;
3) Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 224-З «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области».
Органами социальной защиты населения предоставляются выплаты многодетным и малоимущим семьям на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе ежемесячно на обеспечение питанием — 824 рублей на каждого ребенка.
Кроме того, в целях социальной поддержки граждан принят Закон от 5 октября 2017 г. № 113-З «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования», в соответствии с которым в Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 г. № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» внесены изменения, касающиеся организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Органы местного самоуправления Нижегородской области наделены отдельными государственными полномочиями в области образования по финансовому обеспечению двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам.
Муниципальные меры поддержки.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — часть 5 статьи 20 Федерального закона) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное частью 5 статьи 20 Федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона, а также в целях недопущения снижения охвата горячим школьным питанием в большинстве муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предусмотрены дополнительные льготы по оплате школьного питания для социально незащищенных категорий детей: из малообеспеченных семей; из многодетных семей; детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом I, II группы; детей одиноких родителей; детей из семей, состоящих на профилактическом учете в органах социальной защиты населения; а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Для перечисленных категорий правовыми актами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предусмотрены: предоставление бесплатного завтрака и/или обеда; компенсация (частичная компенсация) стоимости завтрака и/или обеда; ежемесячное пособие на питание. Финансирование данных мер социальной поддержки осуществляется из средств областного и муниципальных бюджетов.
Вопрос оснащения оборудованием пищеблоков муниципальных образовательных организаций Нижегородской области относится к компетенции органов местного самоуправления. При строительстве новых общеобразовательных организаций в рамках государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893, оснащение школ новым кухонным оборудованным предусмотрено в полном объеме за счет средств местных, а также областного и федерального бюджетов.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания.
В рамках Программы предполагается решение следующих задач:
— обеспечение соответствия условий школьного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
— увеличение числа обучающихся, получающих горячее питание;
— повышение уровня информированности обучающихся и их родителей о культуре здорового питания.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2020-2022 годы в один этап.
2.4. Перечень мероприятий по реализации Программы
Источник: http://docs.cntd.ru/document/465599549