Аргументы о цели преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аргументы о цели преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата и результаты проверки наличия недостатков и причины их появления;. Заменить изделие на аналогичное;. Если заплатить все же пришлось для экономии нервов и времени , то эти деньги можно взыскать обратно в судебном порядке и ли написать жалобу в общество защиты прав потребителей.

Какие привести аргументы: Цели и средства в «Преступление и наказание»?

Множество аргументов на тему цели и средство можно найти в романе «Преступление и наказание».

1.Раскольников — герой образованный, умный. Он беден и его это очень угнетает. Он возомнил, что может распоряжаться судьбами чужих людей, которые менее одаренные в этой жизни, чем он. Так, Раскольников решился на убийство. Он думал, что убийством он сможет доказать свое превосходство над другими. Вроде бы он совершил благое деяние, избавив общество от «твари дрожащей». Но позже достигнутая ним цель, стала его мучить. Таким образом достигнутая цель не оправдала средства.

2.Соня Мармеладова – живет в бедной семье. Чтобы прокормит семью, Соня жертвует собой, добывая деньги «непристойным путем». Она решилась на это не для себя, а для своих близких. Внутри героиня остается такой же доброй, готовой прийти на помощь. Ее цель оправдала средства, так как она жертвовала собой не другими.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2698423-kakie-privesti-argumenty-celi-i-sredstva-v-prestuplenie-i-nakazanie.html

Аргументы: Цели и средства в романе «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание» — один из многих романов в русской литературе, поднимающих целую серию вопросов о месте человека в мире, его вечном смысложизненном поиске. Герои Достоевского находятся в непрерывной борьбе не только с собственными чувствами, но и с окружающей действительностью, подчас враждебной и несправедливой. Они непременно совершают выбор в пользу того или иного пути, осложненного преградами материального и нравственного характера. Зачастую это путь духовного кризиса, душевных терзаний, ошибок и раскаяния. Роман Достоевского – это история заблудших душ, мятежных, неукротимых в своем стремлении к ответам, бунтующих против внутренней и внешней несвободы, которая заставляет их принимать самые разные решения. Каждый из персонажей представлен читателю как яркий, сильный, самобытный характер, ставящий перед собой цели, ценность которых определяется противоречивостью и глубиной натуры. Поэтому в данной книге мы можем найти прекрасные аргументы для итогового сочинения.

  1. Родион Раскольников – один из центральных персонажей в романе. Он беден, но зато, чрезвычайно умен и образован. Жалкое существование в голоде и нищете угнетает его, ведь он видит в себе незаурядную личность, человека, наделенного недюжинными способностями и умением влиять на умы других, менее одаренных. Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины. В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека. Его цель – доказать всем, и прежде всего, самому себе, что он и есть та самая личность, имеющая право распоряжаться жизнями «безликой массы». Сам того не осознавая, Родион вступает в борьбу между идеей и жизнью, в которой естественный ход вещей всё-таки берет верх над скороспелой теорией, доказывая автору несостоятельность его собственных рассуждений. Однако преступление уже совершено, выбор сделан, и герой для достижения призрачной, абстрактной цели использовал самое страшное из возможных средств: убийство. Осознание содеянного искажает мироощущение грешника, делает его жизнь кошмаром, в котором его душа испытывает бесконечные муки совести, склоняясь под тяжестью совершенного преступления. Как видно, цель не оправдывает средства, даже если она направлена к добру и справедливости.
  2. Соня Мармеладова – героиня, жизненный путь которой осложнен не менее серьезным выбором. Потеряв последнюю надежду спасти семью от нищеты и голода, она решает пожертвовать собственным благополучием и заняться «непристойным ремеслом». Ценой унижения и страданий она добывает деньги, необходимые для того, чтобы прокормить своих близких. С одной стороны, цель такого поступка носит внешний, материальный характер, однако, поступок, сделанный Соней для её достижения – результат сложного нравственного выбора, в котором проявились сила духа и жертвенность героини. Из любви к ближним, она совершает тяжкое преступление по отношению к себе самой, но при этом остается цельной личностью, готовой прийти на помощь любому, нуждающемуся в ней. Таким образом, ее стремление к добру и любви не изменилось от того, что она сделала ради него. Значит, цель оправдывает средства, если человек жертвует ради нее лишь своей судьбой.
  3. Не менее искренней и самоотверженной в романе представлена Дуня Раскольникова, сестра Родиона, которая самозабвенно любит брата, и готова прийти к нему на помощь, принеся в жертву собственное благополучие. Она хорошо воспитана и образована, но отнюдь не избалована жизнью, напротив, становится жертвой очередной социальной несправедливости. Соглашаясь на унизительное положение невесты Лужина, Дуня тем самым надеется поправить бедственное положение семьи, облегчить жизнь брата, вынужденного прервать университетское образование и голодать. Главной своей целью она видит спасение Родиона, поэтому готова принять и перенести любые трудности, в том числе — выйти замуж за человека, которого она не любит, пожертвовав собственным счастьем. Однако героиня даже не подумала, какими последствиями обернется ее решение, как ее брат сможет принять такую ужасную жертву? Да и сама она делает то, от чего бежала, будучи гувернанткой: отдается нелюбимому человеку. Разве такой брак ее не унижает? Эта упрямая безотчетность действий указывает на то, что ее цель – всего лишь желание, мечта, не подкреплённая основательностью и ответственностью.
  4. Один из самых противоречивых образов в романе – Аркадий Свидригайлов, которого исследователи называют «идейным двойником Раскольникова», поскольку он считает себя свободным от нравственных законов, как бы воплощая в жизнь теорию Родиона. Живущий в абсолютной праздности Свидригайлов гонится за ускользающими удовольствиями, в которых и видит конечную цель существования. Как и другие, он хочет обрести счастье и познать радость, однако видит смысл бытия, скорее, в удовлетворении низменных минутных желаний, в радости обладания. Это стремление к сладострастию и чрезмерному жизненному упрощению развращает героя, создает образ циничного, безнравственного человека, лишенного внутренних нравственных ориентиров и совести. Признаваясь Раскольникову в обманах и подлостях, он объясняет их желанием естественных плотских радостей, которые составляют для него назначение жизни. В этом его цель и, одновременно, преступление, наказание за которое непременно последует за героем, воплотившись в кошмарах, муках совести, бесконечной скуке и тоске по искренним человеческим чувствам. Такие задачи и стремления, пожалуй, даже хуже, чем их отсутствие.
  5. «Цель оправдывает средства» — утверждает еще один герой «Преступления и наказания», Петр Лужин. Он уверен: возвыситься самому можно только за счет других, более слабых, неспособных к противодействию. И это тоже своеобразная теория, менее абстрактная, нежели у Раскольникова, нашедшая конкретное воплощение в отношениях Лужина и Дуни Раскольниковой. Привлекательный, благовоспитанный, обеспеченный Лужин намерен спасти Дуню от бедности, помочь ей справиться с семейной бедой, поэтому делает ей предложение. Однако за внешним благородством чувств скрывается циничный расчет, в котором Дуне предстояло играть роль бедной невесты, в будущем же – покорной, безропотной, бесконечно благодарной жены блестящего мужа. Тщеславная и трусливая душа Лужина видит девушку исключительно в качестве служанки, управляемой и послушной. Под мнимой высотой чувств Лужин обнаруживает мелочную и подлую цель: возвеличить себя в глазах окружающих, но унизить при этом слабого, подчинив его своей воле.

Источник: https://literaguru.ru/argumenty-tseli-i-sredstva-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie/

Как тема Цели и Средства раскрывается в Романе Преступление и наказание

В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» одна их основных мыслей — соответствие цели и средств, которыми она достигается. Эта мысль красной нитью проходит сквозь весь роман. Главный герой романа, студент Родион Раскольников, на своем примере наглядно доказывает, что даже самая благородная цель не оправдывает жестокости и преступления.

Родион Раскольников создает целую «теорию» для оправдания преступлений, совершаемых во имя и во благо чего-то. На страницах романа герой долго и подробно излагает ее. Следует, однако, отметить, что большую часть посылок этой теории Раскольников (то есть, конечно, автор) не выдумал. Достаточно вспомнить некоторые постулаты популярных в те годы философов — Герберта Спенсера с его социал-дарвинизмом и Фридриха Ницше с его концепцией сверхчеловека. Так или иначе, Раскольников убедил сам себя в том, что есть люди, которым позволено больше, чем всем остальным. И он сам, конечно же, относится к этой группе. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» — вопрошает герой. Ответ предсказуем. Уверенный на тот момент в собственной правоте, Раскольников убивает — во имя благой цели, разумеется. Убивает крайне несимпатичную старуху-процентщицу, а заодно и ее сестру, повинную только в том, что та оказалась не в том месте не в то время. Все, что происходит с героем после, служит единственной цели: показать глубину неправоты героя.

Известно, что Федор Михайлович Достоевский был религиозен. Известно и то, что гордыня — смертный грех (и не только в христианстве). Может быть, именно поэтому Федор Михайлович в своем романе так мастерски показал, что гордыню и насилие нельзя оправдать даже самой благородной целью?

Источник: https://znanija.com/task/25596887

Читаем «Преступление и наказание». Аргументы для написания сочинения

В материале отражены проблемы произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Кратко описываются эпизоды

Проблема бедности, социального неравенства

Герои романа – бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания.

Семья Мармеладовых, судьба Сонечки; Родион Раскольников, его сестра Дуня, мать

Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет», т. е на личностей, и материал, «тварей дрожащих». Личность, по его теории, способна творить историю. Он вспоминает Магомета, Наполеона, других великих людей, которые во имя «великих», по их мнению, целей совершают злодеяния, льют кровь неповинных людей. Теория Раскольникова терпит крах.

Родион Раскольников понимает свободу как подчинение своих интересов интересам общества, в умении сделать правильный нравственный выбор.

Раскольникова можно назвать «человеком со сломанной совестью». После убийства старухи-процентщицы начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Герой хотел проверить свою теорию о праве на «убийство по совести», а ещё он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от страданий, а в результате обрек себя на муки совести. И эти муки, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, какие мучения будет испытывать, не думал, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. Казалось бы, самая добрая, самая чувствительная героиня романа Сонечка Мармеладова должна прийти в ужас, узнав о страшном преступлении Раскольникова, но она понимает, как мучается этот человек и готова разделить с ним предстоящие муки во имя искупления греха.

Петербург Достоевского – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, социальные и материальные тупики порождают рагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.

Проблема искупления греха

Как только герой приходит к мысли, что ему все дозволено, так сразу же оказывается, что он не способен нести крест вседозволенности и ответственности. Его начинают терзать страхи и сомнения, нарушается гармония внутреннего и окружающего мира, душа не может найти успокоения и заболевает, и, как неизбежный и единственно возможный выход из сложившейся ситуации, приходит раскаяние и желание искупить грех. А все почему? Да потому, что материальные богатства не дают людям мира, а душе — гармонии.

Проблема самопожертвования, милосердия, сострадания

Две героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья принимает ее жертву («поплакали и забыли»), практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается выйти замуж за низкого, подлого, но богатого человека, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Раскольникова это только раздражает, он злится на сестру, не желает ей такой судьбы, и это становится для него последним толчком к совершению преступления».

Раскольников своим преступлением , убийством старухи – процентщицы и её сестры Лизаветы, хотел разрешить себе «кровь по совести».Однако затем стал мучиться содеянным, почувствовал отчуждение от окружающих. Вероятно, в душе его как раз заговорила совесть , так как по природе своей он не злодей и не убийца. И только вера, искреннее покаяние , любовь, к чему его исподволь приводит Соня, смогут спасти его заблудшую душу. Достоевский не даёт нам увидеть полное раскаяние своего героя. Процесс этот в романе лишь намечен. Но он не отнимает у Раскольникова саму возможность покаяния и обретения нравственного идеала.

Проблема сосуществования добра и зла в человеческой душе

Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия. В то же время он замышляет убийство старухи-процентщицы и пытается «преступить через кровь» «во имя добра». Однако жизнь полностью опровергает его бесчеловечную теориюЗлодеем, в душе которого ещё способно родиться добро, предстаёт Свидригайлов. Он замешан во многих тёмных историях, циничен, лишён веры во что-либо, однако помогает детям Мармеладова после его смерти, отпускает Дуню, мучается видениями перед самоубийством.

Любая человеческая жизнь, по мысли Ф.М. Достоевского, есть абсолютная ценность. Спасение добра с помощью зла невозможно

Дмитрий Разумихин рядом с другом, когда тот в беспамятстве после совершённого преступления, приводит к нему доктора, заботится о родных Раскольникова. Разумихин не принимает жизненную позицию Родиона. Он ужасается, что добрый, умный, но непредсказуемый товарищ разрешил «кровь по совести». Но дружбу с Родионом не прекращает. Разумихин отыскивает доказательства благородства приятеля. Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища. После приговора Раскольникову Разумихин поклялся, что их разлука не навеки. Он загадал скопить немного денег и вместе с Дуней переехать в Сибирь, где почва богата», и вместе с Родей начать новую жизнь.

Главный герой произведения – Родион Раскольников – задавлен нищетой. Он находится в постоянном страхе и волнении за свою семью – мать и сестру, у которых нет защитников, кроме него. Раскольников видит, что происходит вокруг него, как живут люди: в голоде, нищете, страхе потерять последнее.
Люди опускаются до такой степени, что теряют человеческий облик, свою душу. В таком состоянии они способны на что угодно: торговать своим телом, грабить, убивать. А кто-то наживается на этом. Именно таковой является ростовщица Алена Ивановна – «паук, сосущий кровь» из людей. Раскольников решает убить это безжалостное существо, чтобы как-то облегчить страдания человечества.
Тема денег связана в «Преступлении и наказании» и с образом Лужина. Этот делец хочет жениться на Дунечке – сестре Раскольникова. И та, ради брата, даже соглашается выйти замуж за деньги этого предпринимателя. И только благодаря вмешательству Раскольникова Дуня не калечит свою судьбу.

Проблема роли книги в жизни человека

Сцена с чтением Евангелия. Дело не в книге, которую Раскольников иак ни разу и не раскрыл, а в той мысли, которая промелькнула в нём: «Разве не могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями?». Мысли Сонечки, подкреплённые чтением этой книги таковы: « Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства и взгляды.

Проблема подлинных и мнимых ценностей

Достоевский показал сочетание в Раскольникове подлинных и мнимых ценностей. Фамилия героя также указывает на неоднозначность его личности. Писатель приветствует начинающееся прозрение героя, потому что его индивидуалистическая теория стала источником его страданий и внутренней борьбы. При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента.

Проблема роли веры в человеческой жизни

Вера, искреннее покаяние , любовь, к чему Раскольникова исподволь приводит Соня, смогут спасти его заблудшую душу.

Проблема господства зла в мире

Семён Мармеладов не борется со злом, он смирился с ним как с чем-то неизбежным. Безвольный пьяница приносит одни несчастья своим близким. Родион Раскольников не хотел мириться с нищетой, и это привело его к каторге. Ответ на вопрос о том, как противостоять злу, писатель предлагает искать не только вокруг человека, но и внутри его.

Проблема метода достижения целей

Раскольников задаётся вопросом, позволено совершить зло ради добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство. Достоевский изображает его человеком, жаждущим осчастливить всё человечество. Но Раскольников приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается преступить нравственный закон и совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову пришлось пройти все круги нравственного ада. Лишь в финале он осознаёт абсурдность своей безумной идеи. В противовес мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своей цели. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру , он заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.

Вспомним философию «разумного эгоизма» Петра Петровича Лужина, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «Возлюби, прежде всех одного себя, ибо все на свете на личном интересе основа­но. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. »

В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

Харчева Т.А., учитель русского языка и литературы

Источник: https://multiurok.ru/files/chitaiem-priestuplieniie-i-nakazaniie-arghumienty-.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *