Регистрация иностранцев в россии новые правила 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация иностранцев в россии новые правила 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Первые три цифры означают раздел, например. Машины и оборудование- код 300;.

Содержание:

Изменения правил постановки на миграционный учет в 2019 году

Правительство РФ приняло постановление о внесении изменений в существующие правила миграционного учета иностранных граждан. Обновленные правила вступают в силу 20 марта 2019 года.

Предложенные Правительством изменения закрепляют сложившуюся на местах практику постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, уточняют неотрегулированные законодательством нюансы, возникающие при постановке иностранных граждан на миграционный учет. В нормативном акте приведен перечень документов, которые необходимо представить при постановке на учет по месту пребывания, как в жилом помещении, так и по месту работы, отражены особенности постановки на миграционный учет граждан государств ЕАЭС. Добавлена норма, регламентирующая постановку на миграционный учет несовершеннолетних детей, родившихся на территории РФ.

Ниже мы приводим отличия прежней и новой редакции правил осуществления миграционного учета с нашими комментариями.

Пункт 20. В виду того, что при осуществлении миграционного учета возникает обязанность не столько иностранного гражданина, сколько принимающей стороны, а также регистрирующего органа в выполнении определенных действий для постановки на учет, ранее использованная в статье императивная формулировка теперь обезличена.

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Пункт 22. Удалены абзацы, регламентирующие порядок и сроки передачи уведомления о прибытии из МФЦ в отдел миграции МВД.

22. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

Подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника многофункционального центра электронная копия уведомления о прибытии передается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром.

В случае отсутствия технической возможности уведомление о прибытии может направляться многофункциональным центром в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в форме документа на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении между уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пункт 23. Принимающей стороне – физическому лицу в уведомлении о прибытии теперь необходимо будет указывать реквизиты документа, подтверждающие его право на жилое помещение, в котором регистрируется иностранный гражданин. Подразумевается, что это должны быть свидетельство о собственности или договор аренды квартиры.

При исполнении указанного требования возникают два вопроса:

— в какое поле бланка вписывать указанные реквизиты, если таких полей в бланке вообще не предусмотрено, а имеющихся еле-еле хватает, чтобы вписать туда обычный адрес пребывания? Очевидно, в ближайшее время следует ожидать также и замены самого бланка уведомления о прибытии в место пребывания.

— повезло тем физическим лицам, которые оформили квартиру в собственность до 15.07.2016 года и имеют на руках свидетельство о собственности. Дело в том, что, начиная с 15.07.2016 г. свидетельства о собственности больше не выдаются, и согласно 360-ФЗ от 03.07.2016, уже не документ в форме свидетельства подтверждает право пользования жилым помещением, а запись в реестре, и что в этом случае указывать в бланке – не понятно.

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Пункт 24. Принимающей стороне – организации также вменена обязанность указывать в уведомлении о прибытии реквизиты договора аренды или свидетельства о собственности на помещение, которое предоставляется для проживания иностранному гражданину со всеми вытекающими проблемами по заполнению уведомления, что мы отметили пунктом выше.

Но есть и положительный момент. В сведениях о принимающей стороне вместо фактического адреса теперь указывается просто адрес организации (под которым, очевидно, подразумевается юридический адрес). Таким образом устраняется путаница, когда согласно действующим ранее формулировкам, в одном поле бланка указывалось место пребывания иностранного гражданина, а в другом – фактический адрес организации, что, как правило, одно и тоже. При этом поля для юридического адреса не имелось вообще. Возникала разная трактовка, какой из адресов указывать на бланке, если юридический и фактический адрес не совпадали. Теперь эта неопределенность устранена.

24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) фактический адрес организации;

е) идентификационный налоговый номер организации.

24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

е) идентификационный налоговый номер организации;

ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Пункт 26(1). Указанной нормой закреплена сложившаяся практика по пакету документов, представляемому принимающей стороной при постановке на миграционный учет иностранного гражданина из государства-члена ЕАЭС. Тот, кто уже ставил на учет такую категорию иностранных граждан, ничего нового для себя в ней не найдет.

26.1. Иностранный гражданин — трудящийся государства — члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

Пункт 26(2). Вероятно в целях единообразия, в Правила перенесена формулировка понятия члена семьи из статьи 96 Договора о ЕАЭС.

Как было (редакция до 20.03.2019 г.) Как станет (редакция после 20.03.2019 г.)
отсутствовал Под членами семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза понимаются лица, состоящие в браке с трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 27. Наконец удалено невыполнимое требование о недопустимости аббревиатур и сокращений при заполнении бланка уведомления.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов .

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

Пункты 28, 28(1), 28(2). Определен перечень документов, предоставляемых принимающей стороной в отношении регистрируемого иностранного гражданина. Следует обратить внимание, что теперь и при отправке уведомления по почте необходимо будет кроме самого бланка уведомления прикладывать целую кипу документов. Интересно, когда об этом узнают сотрудники Почты России?

28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина — и копию его миграционной карты.

Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

28.1. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

28.2. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

Пункт 28(3). Приведенная новация интересна тем, каким образом подтверждаются правовые полномочия на помещение, не имеющее адреса. МВД удовлетворит письмо о факте фактического проживания иностранного гражданина в организации за подписью генерального директора.

28.3. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

Пункт 28.4. Присутствует традиционная оговорка о том, что заявитель вправе не представлять документы, подтверждающие данные, уже имеющиеся в распоряжении государственных органов.

28.4. Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 28(1) настоящих Правил.

Пункт 32. Устранено противоречие, когда международными договорами (имеющими высшую юридическую силу) устанавливались сроки постановки на учет по месту пребывания в отношении граждан отдельных стран большей протяженности, чем указанные в Постановлении Правительства.

32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

32.Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Пункт 34. Уточнен порядок фиксации сведений о постановке на учет по адресу организации в качестве места пребывания.

Как было (редакция до 20.03.2019 г.) Как станет (редакция после 20.03.2019 г.)
34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. 34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, об адресе организации и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Пункт 37. Добавлено основание для снятие иностранного гражданина с миграционного учета – получение миграционным органом уведомления об убытии.

37. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:

а) после получения от территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;

б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;

в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении .

37. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:

а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;

б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;

в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

д) после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» — «г» настоящего пункта.

Пункт 37(1). Уточнен порядок предоставления уведомления об убытии. Норма по-прежнему имеет необязывающий характер.

Как было (редакция до 20.03.2019 г.) Как станет (редакция после 20.03.2019 г.)
отсутствовал 37.1. Принимающей стороной уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением.

Пункт 42. Добавлена возможность принимающей стороне предоставить заявление об изменении информации об иностранном гражданине через МФЦ.

42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 — 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 — 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Пункт 44. Перечень учреждений и организаций, на которые возлагается обязанность по уведомлению миграционных органов о прибытии иностранного гражданина, приведен в соответствие с 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».

44. По прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание , администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

44. По прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Пункт 45. Отменена обязанность для организаций и учреждений гостиничного типа возвращать в МВД отрывные части уведомлений об убытии о покинувших их иностранцах.

45. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания .

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи

45. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Пункт 45(1). Добавлена обязанность организации, в которой иностранные работники работают вахтовым методом, в течение 7 дней уведомлять МВД об убытии иностранного гражданина при окончании вахты.

Как было (редакция до 20.03.2019 г.) Как станет (редакция после 20.03.2019 г.)
отсутствовал 45.1. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Пункт 46.2. Регламентирован порядок постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, родившегося на территории РФ, и не имеющего миграционной карты.

Источник: http://legallabor.ru/sobytiya-i-informatsiya/175-izmeneniya-v-pravila-osushchestvleniya-migratsionnogo-ucheta-v-2019-godu

Новый Указ президента № 580: мигрантам продлили до 15 декабря визы, РВП, ВНЖ, регистрации и другие миграционные документы

В вопрос с мигрантами после 15 сентября, наконец, внесли ясность. Президент РФ Владимир Путин подписал новый Указ о продлении мигрантам до 15 декабря документов, позволяющих временно или постоянно проживать в России.

Продление документов мигрантам после 15 сентября

Напомним, весной в России вышел Указ № 274, согласно которому сроки действия миграционных документов иностранных граждан приостанавливались в период с 15 марта по 15 сентября.

Ближе к конечной дате «заморозки» всех интересовал вопрос — что будет с мигрантами после 15 сентября. Интересно, что в указанную дату — 15 сентября — от властей РФ никаких разъяснений по этой теме не поступило. И только 23 сентября вышел новый Указ № 580, который продлил мигрантам «заморозку» документов еще на три месяца — до 15 декабря.

Как будут жить мигранты в РФ до 15 декабря: основные положения нового Указа президента № 580

По сути, все положения предыдущего Указа сохранились. Мигрантам продлили до 15 декабря все документы, позволяющие находиться в России. Но «заморозка» распространяется только на те бумаги, срок действия которых истекает с 15 марта по 15 декабря.

Исключения составили только патенты и разрешения на работу — для трудоустройства в России их оформлять обязательно.

Продление виз, РВП, ВНЖ и других документов до 15 декабря

Согласно Указу президента № 580, до 15 декабря включительно приостанавливаются сроки действия следующих документов (в случае, если сроки этих бумаг заканчиваются в период с 15 марта по 15 декабря):

  • виз;
  • Разрешений на временное проживание;
  • Видов на жительство;
  • Миграционных карт;
  • миграционного учета;
  • регистрации по месту жительства;
  • документов беженцев;
  • Свидетельств участников госпрограммы.

Если срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ истекает в период с 15 марта по 15 декабря, то он также продлевается до 15.12.2020. То есть мигранты, которые находятся в РФ без регистрации, патента, РВП и т.д. могут на законных основаниях оставаться в стране. Штрафовать и выдворять их не имеют права.

В указанный период миграционные органы МВД не должны принимать решения об аннулировании виз, патентов, РВП, ВНЖ и других миграционных бумаг.

Что означает приостановление сроков документов до 15 декабря

Ранее на официальном сайте Министерства внутренних дел дали подробные разъяснения по Указам. В ответах на вопросы говорится и о том, как понимать формулировку «приостановление сроков действия» документов. Официальная позиция МВД такая: если срок документа истекает в период с 15 марта по 15 декабря, то к нему должны автоматически прибавить 275 дней (это количество дней с 15 марта по 15 декабря). Согласно этим разъяснениям, если регистрация заканчивается, например, 10 октября, то после этой даты она продлевается на 275 дней.

Но на практике инспекторы в разных регионах трактуют Указ по-разному. По факту сотрудники миграционных отделений МВД считают, что миграционные документы должны продлеваться только до прописанной в Указе даты, то есть — до 15 декабря.

В большинстве городов придерживаются именно этой позиции, то есть считают документы продленными только до 15.12.2020. Поэтому мы рекомендуем уточнять этот момент в вашем отделении по вопросам миграции.

Что будет с обладателями РВП и ВНЖ, которые задержатся за границей дольше 6 месяцев

Указ о продлении мигрантам документов до 15 декабря затрагивает и вопрос нахождения иностранцев, имеющих РВП и ВНЖ, за границей. Многие обладатели таких статусов еще весной выехали из России и не смогли вовремя вернуться обратно. Как известно, с РВП и ВНЖ нельзя оставаться за пределами РФ дольше шести месяцев в году. В итоге, многих волнует вопрос, не аннулируют ли эти документы из-за превышения допустимого срока пребывания в иностранном государстве.

В Указе говорится, что сроки нахождения иностранных граждан с РВП и ВНЖ в период с 15 марта по 15 декабря также учитываться не будут. Например, если у вас ВНЖ и вы покинули Россию 1 марта, то после 15 декабря будет считаться, что вы находились в иностранном государстве 15 дней (до 15 марта), так как с 15 марта начинается «заморозка» сроков.

Нужны ли патенты до 15 декабря

Для работы в России патенты оформлять необходимо. Соответственно, трудовым мигрантам нужно делать и миграционный учет. Но здесь есть несколько упрощений:

  1. До 15 декабря можно делать патенты, независимо от того, какая цель визита указана в миграционной карте. То есть, если вы въехали, указав цель «частная» или любую другую, то вы имеете право оформить патент до 15 декабря.
  2. Требования к срокам подачи документов для оформления, продления, переоформления патентов учитываться не будут.

Разрешения на работу для визовых иностранцев также будут оформляться при любой цели визита в миграционной карте.

Что говорит новый Указ президента № 580 о выдворениях

Если в отношении иностранца принято решение о выдворении, неразрешении въезда, нежелательности пребывания, в результате чего ему необходимо самостоятельно покинуть РФ, то до 15 декабря такие мигранты могут на законных основаниях оставаться в стране.

В указанный период не принимаются решения о выдворении, депортации. Но в Указе есть оговорка — принудительно выпроваживать из страны будут иностранцев, освобожденных из тюрьмы, нарушивших законодательство о государственной границе РФ, замешанных в террористической или экстремистской деятельности.

Иностранцам разрешили покинуть Россию с просроченным иностранным паспортом

Новый Указ Путина № 580 также разрешает выезд иностранцев из России по просроченным паспортам, если срок действия таких документов истек после 14 марта. Но выезд возможен без транзита через другие иностранные государства.

Распространяется ли Указ о продлении документов мигрантам до 15 декабря на граждан Беларуси, Казахстана, Киргизии?

Для некоторых стран, в том числе Беларуси, Казахстана, Киргизии Россия частично открыла границы. Поэтому выходцы из таких государств не уверены, что на них распространяется действие Указа. Но в документе нет исключений для мигрантов из определенных стран. Поэтому приостановка сроков документов действует на всех иностранных граждан, в том числе белорусов, казахстанцев и киргизов.

Если срок документов оканчивается после 15 декабря, то их тоже продлевают?

Указ президента распространяется только на документы, срок действия которых истекает в период с 15 марта по 15 декабря. Соответственно, если, например, РВП заканчивается 16 декабря, то его продлевать не станут.

Нужно ли подавать уведомления о проживании по РВП и ВНЖ?

Ответ на этот вопрос есть на официальном сайте МВД. Иностранным гражданам нужно делать уведомления в оговоренные законом сроки.

Источник: https://migranturus.com/novyy-ukaz-prezidenta-580-migrantam-prodlili-do-15-dekabrya-vizy-rvp-vnzh-registratsii-i-drugie-migratsionnye-dokumenty/

Как производится временная регистрация иностранных граждан в РФ по месту их пребывания в 2020 году

Пребывание любого иностранного гражданина в России должно быть легальным. Поэтому каждый въезжающий в РФ мигрант должен пройти определенную законом процедуру. Регистрация иностранных граждан не зависит от режима, установленного между странами. То есть для легализации своего статуса приезжий регистрируется в органах, ответственных за миграционный учет. Сейчас ими являются территориальные подразделения ГУВМ в структуре МВД.

Правила временного пребывания иностранцев в РФ

В ФЗ № 109 (от 18.07.2006), регулирующем проблемы в области миграционного учета, недавно внесли поправки. Это сделано, поскольку некоторые из его положений ранее признали не соответствующими Конституции. В целом это касается вопросов учета мигрантов. Так, новые правила регистрации иностранцев в России в 2020 году связаны:

  • с уточнением понятия «принимающая сторона». Оно определяется как человек или организация, предоставляющая жилплощадь для мигранта. Также к ним теперь относятся высококвалифицированные специалисты, если обладают квартирой или комнатой;
  • с уточнением места пребывания как помещения, где действительно человек проживает, то есть систематически использует для сна и отдыха. Также им может быть организация, предоставляющая работу мигранту. Это происходит, если приезжий проживает по адресу указанной компании, а также в ее помещении без официальных данных об улице, номере дома (например, временная постройка).

Указанные поправки вступили в юридическую силу с принятием ФЗ № 163 от 27.06.2018, поэтому теперь организации не вправе ставить мигрантов на учет по месту нахождения, если люди в действительности там не живут (не спят и не отдыхают).

Сроки регистрации

В течение какого времени необходимо легализовать пребывание, зависит от страны происхождения лица. Исключения и послабления делаются для тех, кто приехал из Таджикистана, а также выходцев из государств Евразийского экономического союза. Так, сроки регистрации иностранных граждан на территории РФ по общему правилу семь рабочих дней с момента пересечения государственной границы. В течение этого времени человек, имеющий иностранное гражданство, должен прийти в УВМ МВД с представителем принимающей стороны, чтобы встать на учет.

Приехавших из Беларуси и ЕАЭС интересует, сколько дней дается на регистрацию иностранного гражданина для них. В этом случае действует облегченный порядок. Если они планируют пребывать в РФ не более тридцати дней, то имеют право обойтись без регистрации. Однако встать на учет нужно, если срок превышает один месяц с момента въезда. Особые условия предоставлены и для граждан Таджикистана: на прохождение процедуры им отведено не 7, а 15 суток.

Первичный учет дает иностранцу право находиться в РФ на протяжении 90 дней. Это никак не зависит от его гражданства, подразумевая возможность человека без выезда легально пребывать в России около 3 месяцев. Некоторым предоставленного периода недостаточно и их интересует, как продлить временную регистрацию иностранному гражданину. Это возможно только при наличии объективных оснований. Например, если у белоруса или армянина есть трудовой договор, то разрешенный срок нахождения в России продляется на время действия указанного соглашения.

Учет по фактическому месту пребывания

Вопросы регистрации человека, имеющего иностранное гражданство, сопряжены со множеством опасений собственников. Однако они должны понимать, что право на временное проживание, которое предоставляет владелец помещения мигранту, не позволяет последнему как-либо реально распоряжаться «судьбой» данной жилплощади.

Также важно отметить, что любой собственник уполномочен дать возможность пребывать в его квартире абсолютно любому человеку. Тот, кто может зарегистрировать иностранного гражданина, прописано в уже упоминавшемся ФЗ № 109. Это могут сделать:

  • россияне, если у них в собственности есть помещение;
  • иностранцы, имеющие ВнЖ в России;
  • высококвалифицированный специалист;
  • организация (как российская, так и международная, действующая в РФ).

Поставить на учет мигранта может любое лицо/субъект из приведенного выше списка. Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания подразумевает заполнение бланка уведомления и направление его в ответственные за этот процесс органы.

Куда обращаться

Чтобы поставить мигранта на учет, надо знать несколько важных моментов. Прежде всего, где и в какой организации делается временная регистрация для иностранных граждан. Подать заполненное принимающим лицом уведомление можно несколькими путями. Лучше всего лично прийти в отдел УВМ МВД. Кроме того, может производиться регистрация иностранного гражданина в МФЦ. Надо помнить при этом, что продление пребывания мигрантов, работающих на основе патента, указанные органы не делают. Подать уведомление на регистрацию иностранных граждан можно и по почте, и в онлайн-режиме.

Алгоритм действий

Вся процедура заключается в том, что УВМ ставят в известность о том, где приехавший человек будет находиться. Основанием этого считается обращение в любую из указанных инстанций с уведомлением. Нужно понимать, что регистрация по месту пребывания для иностранных граждан различных государств может отличаться.

Если человеку нужно встать на учет, он обязан сообщить о себе определенные сведения, которые нужно подтвердить. Документы для временной регистрации иностранного гражданина представляются как непосредственно от приехавшего, так и от принимающего его лица. Разумеется, это паспорт, переведенный на государственный язык. Кроме того, обязательно иметь отрывной талон Б миграционной карты.

Если между государствами установлен визовый режим, то копию документа со штампом, позволяющим въезд. Также собственник обязан представить свидетельство о том, что он действительно владеет жилплощадью. В тех случаях, когда временная прописка иностранных граждан в России организуется компанией, требуется больше сведений. Так, нужно представить:

  • свидетельство о ее регистрации;
  • выписку из Единого реестра;
  • документ, подтверждающий личность начальника;
  • трудовое соглашение с мигрантом.

Компания обязательно регистрируется в УВМ в качестве работодателя, поскольку в противном случае она не имеет права трудоустраивать иностранных граждан. Естественно, также требуется заполнить уведомление. Мигрант может сделать это как в электронной форме, так и просто письменно от руки. Однако чтобы не ошибиться, лучше предварительно изучить образец заполнения бланка регистрации иностранного гражданина.

При желании можно не приходить в органы миграционного учета лично. В таком случае гражданин вправе отослать уведомление почтой. Услуга эта платная, а ее стоимость в 2020 году составляет 118 руб. Временная регистрация для иностранных граждан по почте подразумевает прикладывание к заполненному в 2-х экземплярах бланку копий указанных выше документов. Также потребуется сделать опись вложения. Сотрудник «Почты России» осуществляет почтовое отправление с объявленной ценностью.

Бывают случаи, когда собственник помещения, в котором планирует проживать иностранец, временно отсутствует или куда-либо уехал. Тогда можно поставить мигранта на учет по нотариально заверенной доверенности. При ее оформлении собственник должен указать полный объем полномочий, которыми он наделяет третье лицо.

Когда у мигранта в наличии имеется собственное жилье на территории нашей страны, он вправе зарегистрироваться по ее адресу. В остальном процесс, по которому проводится временная регистрация иностранного гражданина в своей квартире, ничем не отличается от описанных выше.

Иностранец обязан представить заявление и документы в УВМ. Осуществляется это, разумеется, в присутствии собственника жилплощади. Правила регистрации иностранных граждан на территории РФ в 2020 году говорят о том, что после получения уведомления и требуемых документов сотрудник обязан тщательно их проверить, внести сведения в реестр. Потом он ставит штамп на отрывной части бланка уведомления (форма представлена в Приложение № 3 к Приказу МВД России от 23.11.2019 № 881) и отдает ее заявителю.

Госпошлина за регистрацию иностранного гражданина не берется. Если же у мигранта требуют денежные средства, нужно расценивать это как нарушение законодательства.

Регистрация иностранного гражданина по патенту

Мигрант имеет право трудиться в РФ. Для этого необходимо получение определенных документов: патента или разрешения на работу (в зависимости от действующего режима между странами и того, где мигрант планирует трудиться в РФ). Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, если мигрант использует патент, не происходит автоматически. Ее также осуществляют путем обращения в УВМ. Когда необходимо продлить патент на работу, важно не забыть сделать то же самое по отношению к своей регистрации.

Ответственность за нарушение миграционного учета

Если человек не соблюдает правила въезда на территорию РФ или режим пребывания, то ему грозит наказание, установленное КоАП РФ (статья 19.15.2.). И не только потому, что временная регистрация в Москве для иностранных граждан (как и в любом ином городе или субъекте Федерации) должна производиться в определенные сроки. Также нарушением будет считаться, если мигрант потерял или у него вообще отсутствуют необходимые для подтверждения права проживания документы. Кроме того, все иностранные граждане обязаны вовремя покидать РФ, если они утратили право находиться здесь законно.

Наказание зависит от региона и субъекта Федерации. Например, штраф за несвоевременную регистрацию иностранных граждан может составлять от 2000 до 5000 рублей. Также иногда в качестве санкции применяют административное выдворение с запретом на въезд в течение нескольких лет. Нужно понимать, что ответственность не лежит только на мигранте, порой она грозит и принимающей стороне. Если учет нарушен не физическим лицом, а юридическим, то ему грозит принудительная приостановка деятельности на срок до полутора месяцев.

Особенности регистрации для несовершеннолетних

Порядок постановки на учет детей ничем не отличается от установленной процедуры для взрослых. Однако нужно понимать, что невозможно осуществить их «прописку» по юридическому адресу организации. Регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания возможна при условии представления всех необходимых документов. Кстати, ранее мигрантам разрешалось «прописывать» на занимаемой ими жилплощади своих детей, не достигших 18 лет.

Стандартный порядок таков, что родители обязаны поставить на учет ребенка в течение 7 дней. Если он приехал из страны, входящей в ЕАЭС, то за 30 дней. Для тех, кто из Таджикистана, дается 15 суток.

Родители или опекуны несовершеннолетнего лица обязаны представить:

  • уведомление с внесенными туда сведениями;
  • талон Б миграционной карты;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт собственника жилого помещения;
  • документы на квартиру (комнату), где ребенок будет проживать.

Если какие-либо сведения (документы) написаны на иностранном языке, следует заказать нотариально заверенный перевод.

Для граждан стран СНГ

Стандартное правило таково, что первичная постановка на учет проходит в семидневный срок. Отдельным категориям лиц можно пребывать без легализации такого рода на территории нашего государства дольше. Однако регистрация иностранных граждан в России – важное условие их законного пребывания. Рассмотрим особенности учета мигрантов из отдельных стран.

Регистрация тех, кто приехал из соседней страны, основывается на стандартных общих правилах. Граждане оформляются, отправив уведомление, за 7 дней. Особый режим, действовавший до середины 2019-го, был отменен. После регистрации украинцы вправе находиться в РФ не более девяноста дней в течение полугодия.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/vremennaya-registraciya-inostrannogo-grazhdanina.html

Осуществление миграционного учета

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранный гражданин) в Российской Федерации — это государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Миграционный учет носит уведомительный характер и включает в себя регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет их по месту пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» гражданам Украины, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, срок временного непрерывного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации независимо от цели их въезда.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину либо принимающей его стороне необходимо обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза (далее – трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

— по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

— по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

— по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Принимающая сторона в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ).

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

Для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в течение семи рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ, со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет его непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр, либо направляет его почтовым отправлением.

К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы:

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

— копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, являются:

— отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;

— истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в отношении которого подается уведомление о прибытии.

Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи.

Пунктом 46(2) Правил установлено, что для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется).

В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В случае прибытия иностранного гражданина в гостиницу, иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомляет подразделение по вопросам миграции о его прибытии путем направления (передачи) документов.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации.

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

заявленные сроки пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а» указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

адрес места жительства ответственного лица организации;

идентификационный налоговый номер организации;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется при обращении физического или юридического лица в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в следующих случаях:

— при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания — после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

— в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания — на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого в установленном порядке;

— при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения, в том числе через многофункциональный центр, уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;

— в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Оформление уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (далее – уведомление об убытии) производится принимающей стороной.

Принимающая сторона предоставляет в орган миграционного учета уведомление об убытии инициативно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом МВД России от 18 марта 2019 года № 142.

Уведомление об убытии должно быть подписано физическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны, а в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация, ее уполномоченным представителем, представившим данное уведомление, с проставлением печати указанной организации (при наличии печати).

Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются.

В уведомлении об убытии принимающая сторона должна указать следующие сведения:

1) о лице, подлежащем снятию с учета по месту пребывания:

— фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии);

— дата рождения (число, месяц, год);

— дата убытия из места пребывания (число, месяц, год).

2) о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета по месту пребывания, убыло.

а) в случае, если в качестве принимающей стороны выступает физическое лицо:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона (при наличии).

б) в случае, если принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее – организация):

— фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

— документ, удостоверяющий личность представителя (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона представителя (при наличии);

— документ, подтверждающий полномочия представителя (вид, серия (при наличии), номер (при наличии), а также дата выдачи и срок его действия);

— наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика и адрес.

Принимающая сторона предоставляет уведомление об убытии в соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет его почтовым отправлением.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и необходимых документов, установленных Административным регламентом.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет непосредственно в подразделение по вопросам миграции по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (представление лицом без гражданства не требуется);

— вид на жительство или разрешение на временное проживание;

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии — в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Для проставления отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства иностранный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность, либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и документов, предусмотренных Административным регламентом.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, являются:

— отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;

— истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, обратившегося с заявлением о регистрации.

Основаниями для отказа в регистрации иностранного гражданина по месту жительства являются:

— неподтверждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанных в заявлении о регистрации, в случае, если копии таких документов не были представлены иностранным гражданином при подаче заявления о регистрации.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

— регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства — на основании отрывной части заявления о регистрации;

— прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, — на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации — на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;

— вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной — на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

— смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— установление факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу, которого он зарегистрирован, — на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого в установленном порядке.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *