Индексация зарплат госслужащих в 2019 году последние новости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация зарплат госслужащих в 2019 году последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
направления на погашение долгов пособия, полученного на ребенка за счет средств МСК. Возникли вопросы, связанные защитой интересов при банкротстве и сохранением квартиры. В статье расскажем, могут ли забрать материнский капитал при банкротстве физического лица для погашения долга и как сохранить квартиру, приобретенную за счет средств МСК.
Содержание:
План индексации зарплат госслужащим в 2019 году
В 2019 году наконец-то свершится то, чего так долго ждали многие россияне: госслужащим повысят зарплату – впервые за последние шесть лет. Во что это конкретно выльется, что будет с индексацией – об этом и многом другом читайте в нашем сегодняшнем материале, посвященном трудовой экономике бюджетников на следующий год.
Помимо этого давно уже по стране бродят слухи о том, что систему оплаты труда чиновникам будут реформировать в целом, и многие, кстати, предсказывают, что этот процесс как раз и начнут в будущем году.
За разъяснениями и уточнениями мы обратились непосредственно к ответственным за всю эту кухню органам: Минтруду, Минэкономики и Минсоцполитики. А теперь поспешим поделиться с вами мыслями их представителей на этот счет.
Так повышение или индексация?
Еще Некрасов отмечал, что одной из самых вольготно живущих на Руси категорий населения являются чиновники. Однако в последние годы экономического кризиса и они начали испытывать на себе тяжелую поступь общенациональных проблем.
Так зарплату чиновникам не повышали уже шесть лет. Но, грядущий 2019-й собирается прервать эту прискорбную статистику, приведением окладов бюджетников к ценам реальной потребительской корзины.
С одной стороны, такую «воспитательную» меру властей понять можно: если страна затягивает пояса, то затягивает она их на всех. Не только на коммерческом секторе. С другой пострадали, по сути, лишь самые низшие звенья – в верхах, как ни парадоксально, судя по статистике последних лет, оклады только росли и росли.
Теперь же абсолютно для всех в 2019 году зарплату проиндексируют на 4% — даже на чуть больше, чем актуальный процент инфляции по 2018-му. Но, выплат придется подождать до октября – именно на тогда запланировано осчастливить эту категорию трудящихся. Собственно, все это проведут в одном комплексе с индексациями зарплат военнослужащим, так что, в принципе, вполне логично.
Если дальше все пойдет, как задумано, и в экономике не произойдет никаких коллапсов, практику ежегодной индексации бюджетникам собираются вернуть: и в 2020-м зарплаты им тоже приведут в соответствие с растущими ценами. Причем снова на 4%.
Однако, речь ведется именно об индексациях – их заморозке, похоже, в 2019 году, наконец, пришел конец. А не о серьезном повышении, как многие подумали. И обо всех пропущенных годах Правительство, очевидно, забыло – никакой компенсации на этот счет не предусмотрено.
Ложка дегтя в бочку меда
Подсластить новостью об индексациях решили пилюлю с совершенно другой – весьма важной и серьезной, как на наш взгляд. Дело в том, что в Минтруде обмолвились, что в 2019 году там приступят к доскональной реформе системы оплаты труда чиновничьему аппарату.
Сложную, и очень приятную для многих, а главное – позволяющую достаточно вольно обращаться с выделенными бюджетами, практику начисления премий и допвыплат собираются сократить до минимума и привести к единому общему знаменателю.
Правда, при этом и повысят общий уровень окладов. Кстати, это – возможно, и будет тот шаг по компенсации недовыплаченного по отсутствовавшим индексациям прошлых лет.
Следующим революционным моментом стало то, что все зарплаты теперь будут унифицированы – одинаковые оклады станут получать те, кто даже в разных структурах занимает плюс-минус идентичные должности.
Конечно, останутся повышенные ставки у всех, чью работу можно считать наиболее ответственной: согласитесь, работа Министра экономики и Министра культуры, да, не обидится на нас последний, это далеко не одно и то же самое.
И таких примеров можно привести массу. Нельзя сказать, что всех «зачешут под одну гребенку» — перекосы будут, разумеется, но, куда более логичные и оправданные, чем это случалось до сих пор.
И, наконец, последней новостью о реформировании чиновничьего аппарата станет то, что его, по примеру ведомств МВД и многих других в последнее время предадут некоторым сокращениям.
Министерство финансов обещает взять лично на контроль уборку всех синекур, сокращение низкооплачиваемых должностей с невнятными обязанностями, а также с такими, которые с легкостью могут объединиться без превышения норм загрузки на ранее занимаемых двух рабочих местах в одно.
Очень многие вещи собираются отдавать на аутсорсинг. Большие надежды возлагаются и на модернизацию процессов благодаря автоматизации. А это, конечно же, приведет к уменьшению штата.
Кто виноват и что делать?
На самом деле, ничего такого запредельного и неестественного в данных процессах нет. Отказ от дальнейшей заморозки индексаций, но при этом, оставление на рабочих местах лишь действительно нужных людей – это вполне нормальная практика.
Посудите сами: зачем кормить искусственно и совершенно ненужно раздутый штат госаппарата в условиях такого жесточайшего кризиса, который сейчас переживает страна, и при этом даже незаменимым должностям не иметь возможности оплачивать достойно их труд?
Не секрет, что в последнее время стало значительно больше случаев увольнений госслужащих и смена их приоритетов коммерческим сектором, так как там гораздо больше свобод обеспечивать себя так, как хочется. Тем более что во многих аспектах сейчас стало гораздо меньше льгот, в том числе и пенсионных, чтобы держаться за эти места из последних сил.
Государство хочет сделать государственный служебный сектор таким же конкурентоспособным и продуктивным, как любая другая бизнес-сфера нашей экономики и социального устройства общества в целом, и в этом его не просто легко понять – сложно не поддержать обеими руками подобные инициативы.
И хочется верить, что с реформированием госсектора все получится в будущем именно так, как планируется. Однако предстоит настроиться на очень длительный, кровопролитный и многоэтапный процесс. Ведь многое ломать и перестраивать придется по живому.
Видео
[mom_video type=»youtube» width=»610″ height=»350″]
Источник: https://2019god.net/novosti/plan-indeksacii-zarplat-gossluzhashhim-v-2019-godu
Зарплаты госслужащих в 2019 году
График (по убыванию):
Таблица. Зарплаты госслужащих в 2019 году (по состоянию на 1 января, по данным Росстата):
Работники в сфере | Средняя ЗП в месяц, в руб. | в процентах к 2017 году | Кол-во человек |
Укомплектованность, в процентах |
Федерал. госорганы | ||||
Администрация Президента РФ | 236 678 | ≈109 | 1746 | ≈75 |
Федорганы законодательной власти | ||||
Совет Федерации Федсобрания РФ | 186 427 | ≈104 | 1004 | ≈84 |
Госума Федсобрания РФ | 158 857 | ≈99 | 1796 | ≈87 |
Федорганы исполнительной власти | ||||
Аппарат Правительства Российской Федерации | 240 303 | ≈106 | 1437 | ≈93 |
Федерал. министерства, службы, агентства | ||||
МВД РФ | 100 254 | ≈107 | 584 | ≈91 |
МЧС РФ | 144 972 | ≈96 | 453 | ≈90 |
МИД РФ | 151 106 | ≈102 | 3236 | ≈97 |
Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству | 67 893 | ≈98 | 218 | ≈88 |
Минобороны РФ | 105 339 | ≈109 | 2753 | ≈81 |
Федеслужба по воен./технич. сотрудничеству | 75 090 | ≈112 | 257 | ≈77 |
Минюст РФ | 109 459 | ≈109 | 573 | ≈87 |
ФСИН | 96 535 | ≈112 | 35 | ≈92 |
ФССП | 124 750 | ≈139 | 492 | ≈94 |
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации |
68 982 | ≈86 | 13 | ≈87 |
Росгвардия (федслужба) | 101 148 | ≈89 | 52 | ≈70 |
Федслужба по финанс. мониторингу | 88 271 | ≈101 | 397 | ≈91 |
Федеральное архивное агентство | 63 234 | ≈97 | 48 | ≈84 |
Управление делами Президента Российской Федерации (федагентство) |
134 588 | ≈103 | 473 | ≈93 |
Минздрав Российской Федерации | 104 421 | ≈104 | 426 | ≈83 |
Федслужба по надзору в сфере здравоохранения | 85 888 | ≈106 | 209 | ≈82 |
Федеральное медико-биологическое агентство | 93 911 | ≈103 | 194 | ≈82 |
Министерство культуры Российской Федерации | 89 244 | ≈104 | 278 | ≈88 |
Федагентство по туризму | 66 223 | ≈108 | 61 | ≈91 |
Минобрнауки РФ | 119 862 | — | 754 | ≈69 |
Минприроды РФ | 89 373 | ≈99 | 360 | ≈77 |
Федслужба по гидрометеорологии и мониторингу окруж. среды | 87 696 | ≈106 | 70 | ≈74 |
Федслужба по надзору в сфере природопользования | 74 196 | ≈101 | 153 | ≈90 |
Федагентство водн. ресурсов | 72 650 | ≈104 | 81 | ≈80 |
Федагентство лесн. хозя-ва | 74 688 | ≈99 | 194 | ≈85 |
Федагентство по недропользованию | 62 217 | ≈103 | 99 | ≈85 |
Минпромтор РФ | 100 971 | ≈113 | 1009 | ≈81 |
Федагентство по техрегулированию и метрологии | 71 480 | ≈102 | 107 | ≈89 |
Минпросвещения РФ | 122 409 | — | 375 | ≈80 |
Минист-во РФ по развитию Дальнего Востока | 123 804 | ≈99 | 201 | ≈89 |
Минист-во РФ по делам Сев. Кавказа | 89 023 | ≈90 | 195 | ≈85 |
Минсельхоз РФ | 97 361 | ≈110 | 476 | ≈85 |
Россельхознадзор | 103 480 | ≈108 | 135 | ≈92 |
Федагентство по рыболовству | 86 012 | ≈102 | 177 | ≈85 |
Минспорта РФ | 111 561 | ≈123 | 232 | ≈84 |
Минстроительства и ЖКХ РФ | 91 555 | ≈115 | 245 | ≈77 |
Минтранспорта РФ | 84 088 | ≈105 | 531 | ≈86 |
Федслужба по надзору в сфере транспорта | 77 670 | ≈113 | 237 | ≈84 |
Федагентство воздушн. транспорта | 73 550 | ≈109 | 353 | ≈85 |
Дорожное федагентство | 65 106 | ≈105 | 199 | ≈87 |
Федагентство ж/д транспорта | 65 421 | ≈103 | 99 | ≈91 |
Федагентство мор./реч. транспорта | 67 767 | ≈107 | 150 | ≈84 |
Министерство труда и социальной защиты РФ |
111 627 | ≈113 | 411 | ≈80 |
Федслужба по труду и занятости | 823 53 | ≈98 | 184 | ≈93 |
Минфин РФ | 139 160 | ≈101 | 1334 | ≈84 |
ФНС | 144 775 | ≈124 | 983 | ≈87 |
Росалкогольрегулирование | 93 698 | ≈110 | 242 | ≈82 |
ФТС (таможня) | 83 698 | ≈102 | 804 | ≈93 |
Федказначейство (федслужба) | 159 088 | ≈99 | 707 | ≈81 |
Министерство цифрового развития. связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | 105 361 | ≈121 | 265 | ≈82 |
Роскомнадзор | 73 413 | ≈101 | 171 | ≈88 |
Федагентство по печати и массовым коммуникациям | 66 928 | ≈114 | 128 | ≈87 |
Федагентство связи | 65 256 | ≈105 | 71 | ≈90 |
Минэкономразвития РФ | 121 331 | ≈103 | 1710 | ≈91 |
Федслужба по аккредитации | 71 531 | ≈109 | 113 | ≈89 |
Федслужба госрегистрации, кадастра и картографии | 133 683 | ≈99 | 506 | ≈92 |
Федслужба госстатистики | 84 285 | ≈100 | 646 | ≈85 |
Федслужба по интеллект. собственности | 70 128 | ≈102 | 89 | ≈97 |
Федагентство по управлению госимуществом | 68 100 | ≈104 | 586 | ≈88 |
Министерство энергетики РФ | 90 553 | ≈103 | 319 | ≈86 |
Федеральная антимонопольная служба | 84 093 | ≈101 | 909 | ≈77 |
Федслужба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 99 689 | ≈117 | 182 | ≈68 |
Федслужба по надзору в сфере образования и науки | 73 625 | ≈103 | 179 | ≈94 |
Федслужба по экологическому, технологическому и атомному надзору | 106 903 | ≈107 | 436 | ≈69 |
Федагентство по госрезервам | 64 150 | ≈101 | 258 | ≈94 |
Федагентство по делам молодежи | 65 926 | ≈104 | 91 | ≈83 |
Федагентство по делам национальностей | 69 919 | ≈106 | 85 | ≈90 |
Федерал. суды и прокурорские органы | ||||
Конституц. суд РФ | 147 427 | ≈104 | 218 | ≈64 |
Вереховн. суд РФ | 131 710 | ≈102 | 936 | ≈67 |
Судебный департамент при Верховн. суде РФ | 74 996 | ≈104 | 475 | ≈91 |
Генпрокуратура РФ | 84 030 | ≈101 | 569 | ≈94 |
СК РФ | 59 486 | ≈78 | 11 | ≈100 |
Другие фед. госорганы | ||||
Счет. плата РФ | 186 306 | ≈103 | 1013 | ≈84 |
ЦИК РФ | 123 421 | ≈121 | 260 | ≈94 |
Аппарат Уполномоченного по правам человека | 108 347 | ≈126 | 212 | ≈86 |
Как можно видеть из приведенных данных, средние ЗП госслужащих значительно превышает заработные платы в других отраслях, особенно в регионах.
При этом следует отметить, что рост в процентном отношении к предыдущему году у этой категории работников сильно контрастирует с индексацией зарплат обычных работников, задействованными в других секторах экономики, у которых обычно ежегодное повышение происходит ниже уровня инфляции (напомним, что расчетная инфляция на конец 2018 года составила всего 4,2%).
Однако, средний показатель дает не совсем верную картину, поскольку у чиновников маленького ранга (например, обычных муниципальных служащих) ЗП значительно отличается от приведенных цифр. В среднем значении учитываются ЗП высших чиновников, то есть по сути приводится «средняя температура по больнице».
Почему такие высокие?
По заявлениям правительства такое постоянное повышение и такие большие значения зарплат данной категории работников свзязаны в первую очередь с обеспечением привлекательности данной службы. За счет этого руководители и другие управленческие кадры из других сфер будут готовы оставить свои высокооплачиваемые места и перейти на государственную службу, в которой оклады и премиальные сопоставимы с гражданской службой.
Таблица. Как изменялась средняя ЗП по годам:
Источник: http://fincan.ru/articles/99_zarplaty-gossluzhashhih-v-2019-godu/
Путин подписал указ о повышении зарплат госслужащим
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о повышении заработной платы некоторым категориям государственных служащих. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Повышение на 4,3% коснется дипломатических работников и других сотрудников Министерства иностранных дел, а также федеральных гражданских госслужащих в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами. Указ был подписан Путиным 19 сентября.
Последнее повышение окладов госслужащих состоялось в январе 2018 года. Тогда зарплаты выросли на 4%. По данным Росстата, средний оклад федеральных госслужащих составляет 126 тыс. руб. Это в три раза выше средней зарплаты россиян по итогам 2018 года.
Источник: https://www.znak.com/2019-09-20/putin_podpisal_ukaz_o_povyshenii_zarplat_gossluzhachim
Равные условия и никаких премий. Какой будет новая система зарплат для госслужащих
Депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в статью 144 Трудового кодекса о системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Согласно этим поправкам, Кабмин будет разрабатывать четкие требования по структуре заработной платы госслужащих в разных регионах страны.
На данный момент вопрос о системе оплаты труда госслужащих находится в компетенции местных властей, а нормы для регулирования этой системы носят в основном чисто рекомендательный характер. В итоге власти регионов зачастую перекладывают эту обязанность на сами организации, из-за чего условия труда рядовых сотрудников часто оказываются неудовлетворительными.
Об этом нюансе «360» подробно рассказал Валерий Рязанский, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике. По его словам, на первых порах правительство стремилось как можно больше средств в размере фонда оплаты труда вкладывать в стимулирующие выплаты, таким образом мотивируя людей на более качественную и производительную работу.
Оказалось, что это не работает, поскольку не все руководители оказались готовы к методам распределения этих выплат, которые были одобрены внутри коллектива или прописаны в трудовых соглашениях. И это породило целую систему перекосов, когда выплаты доставались руководству, а рядовой персонал недополучал. Тогда пришлось ввести ограничение, чтобы разница в коэффициентах выплат была не больше восьми. Теперь же наступило время, когда нормы выплат работникам бюджетной сферы потребовали законодательного закрепления.
В общем, смысл поправок в том, чтобы оклад госслужащих определенной категории был одинаковым для всей страны, а зарплата если и отличалась бы, то ровно на районный коэффициент, который может разниться в зависимости от климатических условий или расстояний. И эти коэффициенты тоже нужно подвести под единую систему.
Конечно, система окладов должна быть абсолютно единой. Какая разница, работать врачом в Курской области или на Сахалине? Затраты ведь те же. Должностной оклад должен определяться исключительно уровнем полномочий
Об этом же ранее говорил и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, сейчас существуют разные зарплаты даже в пределах одной климатической зоны, и это нужно менять. При этом Нилов отметил, что надо не понижать зарплату там, где она выше, а наоборот, дотягивать отстающие регионы.
Рязанский уточнил, что смысл поправок именно в том, чтобы поменять структуру заработной платы, чтобы основную ее часть составляли не коэффициенты, не премиальные, а непосредственно оклад.
Источник фото: РИА «Новости»
«На мой взгляд, из той зарплаты, которую люди сейчас получают, не менее 70% должен составлять должностной оклад. Во-первых, это позволит более справедливо оценивать труд людей, а во-вторых, позволит убрать „воздух“ в штатном расписании — когда людей не хватает, а устроиться на работу все равно невозможно. Потому что чтобы обеспечить себе достойную зарплату, люди работают на 1,5-2 ставки. И получается парадокс: тратится одно и то же время, но трудоустройство не удается, потому что фонд оплаты труда этих вакансий делится между теми, кто совмещает ставки», — заявил Рязанский.
Депутат добавил, что если где-то окладная система выше предполагаемой, то надо искать выход из положения, например, выходить на какую-то систему коллективных договоров.
В любом случае нужно помнить золотое правило пенсионного законодательства: ни в коем случае новые выплаты не должны уменьшать те выплаты, которые люди получают сейчас
Правда, Рязанский отметил, что такая проблема вряд ли возникнет: у госслужащих даже самого высокого уровня оклад обычно низкий, зарплату формируют в основном коэффициенты — широта полномочий, сложность работы и так далее.
Пенсионное законодательство, кстати, далеко не всегда учитывает дополнительные выплаты, связанные с коэффициентами. И тем более не учитывает оно премию — обычно пенсия формируется по окладу. Многие из сотрудников, работавших на госслужбе, заработали себе и пенсию госслужащего, и обычную страховую пенсию. И у них страховая пенсия зачастую оказывается выше пенсии госслужащего. То есть увеличение оклада должно обеспечить и достойную пенсию, и застраховать на случай потери работы.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/ravnye-uslovija/