Перевозка грузов ип

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка грузов ип». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственный реестровый номер___________. 2 модель двигателя 3S 8. Адрес владельца Иркутск, ул.

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

    УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;

УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.

  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
  • У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

    Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

    Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

    Для этого нужно документировать все покупки и траты.

    Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

    Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

    Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

    Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

      Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?

  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
  • Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

    Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

    многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

    Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

    Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

      В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.

    Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.

  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
  • Источник: https://zen.ati.su/article/2020/11/11/otmena-envd-kakoy-nalogovyy-rezhim-vybrat-perevozchiku-163000/

    Открываем ИП для грузоперевозок

    Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

    Чтобы начать бизнес по перевозке грузов, нет необходимости регистрировать организацию. Вполне достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. Узнайте, как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать оптимальную налоговую систему.

    Процедура оформления

    Стать предпринимателем сегодня очень просто — это не потребует больших финансовых расходов и временных затрат. Процесс регистрации практически не зависит от выбранной сферы деятельности. Все происходит в несколько этапов.

    Прежде чем открыть ИП для деятельности по грузоперевозкам, нужно определить свой регистрирующий орган. Не каждая инспекция оформляет предпринимателей и фирмы. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуем воспользоваться специальным сервисом ФНС.

    Далее надо подобрать коды видов деятельности (ОКВЭД). Для услуг по грузоперевозкам подходит код 49.41. При желании можно добавить дополнительные коды.

    Государство взимает плату за то, что специалисты ФНС рассматривают документы будущего предпринимателя. Однако платить пошлину нужно только в том случае, если они подаются в бумажном виде. Поэтому перед тем, как открыть ИП на услуги грузоперевозки, лучше определить конкретный способ регистрации:

    • на бумаге — лично, через представителя, по почте или через МФЦ;
    • в электронной форме с ЭЦП, своей или МФЦ (если центр взаимодействует с ФНС в электронной форме).

    Заявление подается по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Его заполнение не представляет большой сложности, нужно лишь внести все личные данные предпринимателя и выбранные ранее коды видов деятельности. Особое внимание следует уделить двум моментам:

    Если будущий предприниматель подает документы на регистрацию лично или направляет их в электронной форме с ЭЦП, то этот шаг можно пропустить.

    Если документы подаются почтой или с представителем, подпись на форме Р21001 удостоверяется нотариусом.

    Состав комплекта будет зависеть от того, каким образом будут поданы документы. Если лично в ФНС или МФЦ, то понадобится:

    • заявление;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • паспорт будущего предпринимателя.

    При направлении комплекта почтой понадобится еще и нотариально заверенная копия паспорта. Если документы будут направлены с представителем, то ко всему перечисленному нужно добавить нотариальную доверенность. Ее, как и копию паспорта, можно оформить у нотариуса в то же посещение, когда будет удостоверяться подпись на заявлении.

    Готовый пакет документов передается в ИФНС или МФЦ. На четвертый рабочий день после их приема налоговый орган направляет результат регистрации. Предприниматель получит его на адрес электронной почты. Вариантов может быть два:

    • ИП зарегистрировали — тогда ему придет лист записи ЕГРИП;
    • в регистрации отказано — тогда он получит обоснованное решение об отказе.

    Причины отказа бывают разные, но обычно это связано с оформлением заявления или недочетами в иных документах. В таком случае можно будет в течение 3 месяцев подать на регистрацию повторно, исправив все ошибки. Уплачивать госпошлину еще раз не требуется. Но исправиться можно будет только один раз, за третью попытку регистрации вновь придется платить.

    Итак, мы рассмотрели, что нужно обдумать и сделать для открытия ИП по грузоперевозкам. Теперь уделим внимание особо важному моменту — выбору налоговой системы. В идеале это надо сделать заранее. Налоговая нагрузка на разных режимах очень различается, и прибыль от бизнеса не в последнюю очередь будет зависеть от налогов. Но сначала надо определить, какие расходы потребует будущий бизнес.

    Для грузоперевозок подходят несколько систем налогообложения, но какая из них более выгодна? Это надо просчитать исходя из условий бизнеса. Но прежде о том, какие основные статьи затрат ожидают при грузоперевозках. Вот их список:

    • аренда авто;
    • техобслуживание, ремонт;
    • амортизация;
    • бензин;
    • расходы на страхование машин;
    • зарплата водителям;
    • налоги и страховые взносы.

    В современных экономических условиях считается хорошим результатом, если отношение прибыли к выручке составляет 15-20%. Для расчета будем ориентироваться на нижний порог — 15%. То есть примем за данность, что доля расходов составит примерно 85% от выручки. Но эта цифра условна, ее точное значение будет зависеть от множества факторов.

    В частности, перед тем как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать налоговый режим, нужно понимать, на своей машине будет осуществляться работа или авто будет куплено, взято в аренду либо в лизинг. От этого во многом будут зависеть затраты.

    Данные для расчета налоговой нагрузки

    Предприниматель Никитин Иван Иванович из города Пушкино Московской области решил заняться услугами по перевозке грузов. У него 2 автомобиля и 1 наемный сотрудник. В таблице 1. показаны исходные данные для расчета налогов этого ИП на разных системах.

    Таблица 1. Данные для расчета нагрузки ИП Никитина

    Режимов, доступных для ИП, существует несколько. По умолчанию применяется основная система, но она очень сложная и в большинстве случаев невыгодная. Поэтому предприниматели обычно выбирают один из специальных режимов. У каждого своего правила расчета налоговой базы и порядок учета взносов, уплаченных на страхование. Ниже отражены особенности, которые нужно учитывать при расчете.

    Кроме описанных режимов существует еще один — НПД, что расшифровывается как налог на профессиональный доход. Но пока он действует только в 23 регионах. К тому же он имеет массу ограничений, например, максимальный доход — не более 2,4 млн рублей, запрет на привлечение работников. Поэтому для ИП из нашего примера он не подходит.

    Условия применения УСН таковы:

    • не более 100 работников;
    • доход в год — не более 150 млн рублей;
    • остаточная стоимость имущества — также не более 150 млн рублей.

    Условия применения этого режима такие же, как описано выше. Налоговой базой является вся выручка ИП, расходы не учитываются. Из суммы налога можно вычесть страховые взносы, которые предприниматель уплатил за себя и за работника. Однако уменьшить налог можно не более, чем на 50%. В примере сумма вычета составит: 40 874 + 75 000 + 120 000 = 235 874 рубля.

    Основные условия применения ЕНВД — у ИП должно быть не более 20 машин, 100 сотрудников и этот режим введен на территории оказания услуг. «Вмененный» налог за месяц рассчитывается по формуле: БД х ФП х K1 х K2.

    ФП — это физический показатель, в БД — базовая доходность. Они прописаны в статье 346.29 НК РФ. Коэффициент К1 устанавливает Минэкономразвития на каждый год, а K2 утверждается местными властями. Эти параметры для нашего примера таковы:

    • ФП — количество машин, то есть 2;
    • БД — 6 000 рублей;
    • K1 – 2,009 (приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 № 684);
    • K2 – 1 (решение от 12.11.2013 № 792/90 Совета депутатов Пушкинского района).

    В нашем примере в течение года у ИП количество машин остается постоянным. Налоговая база равна: 2 х 6 000 х 2,009 х 1 х 12 месяцев = 289 296 рублей. Сумма страховых взносов за ИП и работника (235 874 рублей, посчитано выше) вычитается из ЕНВД. Но налог можно уменьшить не более, чем наполовину.

    Налог при ПСН равен стоимости патента и составляет 6% от потенциального дохода ИП по данному виду деятельности на конкретной территории. Значение этого дохода устанавливается муниципальной администрацией. Для определения размера платы за патент у ФНС есть специальный сервис. Страховые взносы стоимость патента не уменьшают.

    Для ИП из примера на весь 2020 год патент на грузоперевозки будет стоить 63 999 рублей.

    В Таблице 2 мы свели суммы налогов для ИП по грузоперевозке на разных специальных режимах.

    Таблица 2. Сравнение налоговой нагрузки на разных режимах

    * К вычету можно принять не более 50% от налога, поскольку у ИП есть работники.

    Из таблицы следует, что с точки зрения налогообложения ИП из примера наиболее выгодно применять ЕНВД. Но этот режим действует последний год, а с 2021 будет отменен. К тому же вмененка изначально введена не везде, например, в Москве ее нет.

    Вторым по выгодности вариантом в нашем примере является покупка патента. Но нужно учитывать, что его стоимость в других регионах может быть выше. Например, в Санкт-Петербурге патент для нашего ИП стоил бы 96 000 рублей.

    Что касается УСН, то в данном случае разумно выбрать объект «Доходы — расходы». Но если предпринимателю удастся выстроить бизнес так, что доля расходов будет не более 70% от выручки, то станет более выгодно уплачивать налог по ставке 6% и не учитывать затраты.

    Итак, мы рассмотрели, как открыть ИП по грузоперевозкам. А также разобрали подход к выбору налогового режима. И если в первом вопросе все довольно просто, то во втором много нюансов, от которых зависит решение. Единственный правильный способ — рассчитать налоговую нагрузку на каждом режиме для своего случая.

    Источник: https://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ip/otkrivaem-ip-dlya-gruzoperevozok/

    Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

    В России существует несколько налоговых режимов, и в зависимости от выбора, сумма обязательных платежей на них может сильно отличаться. В этой статье рассмотрим вид деятельности ИП — грузоперевозки. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, чтобы легально сократить налоговое бремя? Для этого сделаем расчеты и на примере сравним разные варианты.

    Специфика автомобильного бизнеса

    ОСНО редко применяется индивидуальными предпринимателями, поскольку это невыгодно — слишком большая налоговая нагрузка. На общей системе нужно платить НДС по ставке 20% от выручки, а с собственного чистого дохода — еще и 13% в виде НДФЛ. Обычно основной режим применяют при необходимости вести бизнес с крупными компаниями — плательщиками НДС. Но чаще ИП работают с такими же, как они сами, субъектами малого бизнеса или с физическими лицами. Быть плательщиком НДС при этом необходимости нет, так что предприниматель выбирает какой-либо льготный налоговый режим.

    Перед тем как перейти к расчетам налогов ИП, выделим особенности сферы грузоперевозки. Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать, нужно оценить примерный уровень расходов бизнеса. А они будут таковы:

    • сервисные расходы — ремонт, техобслуживание, замена шин;
    • амортизация — списание части стоимости машин на себестоимость услуг;
    • если транспорт арендуется, то арендная плата;
    • стоимость бензина;
    • заработная плата водителей и других работников;
    • страховые взносы за сотрудников, а также на страхование самого ИП;
    • накладные расходы — оплата связи, парковки и другие;
    • автострахование;
    • налоги и прочие обязательные платежи.

    Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки. Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое. Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

    Пример расчета налоговой нагрузки

    Для примера возьмем предпринимателя из города Чехова Московской области.

    Исходные данные его бизнеса такие:

    1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
    2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
    3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
    4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.

    Страховые взносы самого предпринимателя составят:

    • фиксированная часть с дохода до 300 000 рублей в 2019 году — 36 238 рублей;
    • 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения: (900 000 * 12 — 300 000) * 1% = 105 000 рублей;
    • общая сумма взносов ИП за себя: 36 238 + 105 000 = 141 238 рублей.

    Примечание: на ЕНВД и ПСН дополнительный взнос на пенсионное страхование ИП рассчитывается не с реальных доходов, а с установленных государством (вмененный доход на ЕНВД или потенциально возможный на патенте).

    Теперь произведем расчеты налогов на разных системах, а заодно и расскажем об особенностях каждой из них.

    Применять УСН предприниматели могут повсеместно практически при любом виде деятельности, но есть ограничения:

    • у ИП должно работать менее 100 человек (значение в среднем за год);
    • его годовой доход должен быть менее 150 млн рублей;
    • остаточная стоимость его основных средств также должна быть менее 150 млн рублей.

    Об изменениях в УСН от 2020 года читайте в этой статье.

    По своему желанию предприниматель может выбрать один из двух вариантов уплаты налога при УСН:

    1. По ставке 6% с доходов.
    2. По ставке 15% с разницы между доходами и расходами.

    В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

    Для ИП из нашего примера расчет налога при УСН с объектом «Доходы» будет такой:

    За счет страховых взносов налог можно уменьшить на 50%, т.е. до 648 000/2 = 324 000 рублей.

    Если же применяется УСН с объектом «Доходы минус расходы», то расчет налога для нашего ИП будет такой:

    (900 000 — 630 000) * 12 * 15% = 486 000 рублей.

    В этом случае страховые взносы сумму налога не уменьшают, поскольку они уже входят в состав расходов. Поэтому если ИП из примера выберет УСН с объектом «Доходы минус расходы», то в год ему придется уплатить 486 000 рублей налога.

    Кроме того, на этом режиме есть следующие особенности:

    • расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть документально подтверждены;
    • отдельные виды расходов при расчете налоговой базы не учитываются;
    • есть минимальное значение налога — это 1% от суммы дохода.

    Единый налог на вмененный доход считается более выгодным налоговым режимом при грузоперевозках. Но тут многое зависит от места жительства ИП. Дело в том, что ЕНВД действует не везде. Вводить ли эту систему на территории города или иного поселения, решают местные власти. Они же определяют список видов деятельности, в отношении которых этот режим вводится. Однако базовые направления бизнеса для «вмененки» прописаны в Налоговом кодексе (статья 346.26), и перевозка грузов как раз входит в этот список. Но есть ограничение — у ИП должно быть не более 20 машин.

    Ставка ЕНВД по умолчанию — 15%, хотя местные законодатели могут снизить ее до 7,5%.

    Налоговая база за каждый месяц рассчитывается так: Базовая доходность * Физический показатель * К1 * К2

    Параметры этой формулы обозначают:

    • Физический показатель для грузоперевозок — это количество машин.
    • Базовая доходность — сумма вмененного дохода, который предприниматель может получить в месяц на единицу физического показателя.
    • К1 — коэффициент-дефлятор, который ежегодно рассчитывается Минэкономразвития в зависимости от уровня инфляции.
    • К2 — понижающий коэффициент, который устанавливается местными властями для облегчения налоговой нагрузки. Он может быть разный в зависимости от вида деятельности и местности, но не более 1.

    Если количество машин в течение года не меняется, то ЕНВД можно рассчитать по формуле: Налоговая база за месяц * 12 месяцев * 15%. Чтобы рассчитать ЕНВД для ИП из примера, соберем все нужные данные в таблицу.

    Физический показатель (статья 346.29 НК РФ)

    Базовая доходность (статья 346.29 НК РФ)

    6 000 рублей в месяц на 1 автомобиль

    К1 в 2019 году (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595)

    К2 для грузоперевозок в городе Чехове (решение городского Совета депутатов от 9 ноября 2012 года №71/10)

    Расчет будет выглядеть так: 6 000 * 3 * 1,915 *1 * 12 * 15% = 62 046 рублей.

    Как и на упрощенной системе с объектом «Доходы», на ЕНВД можно вычесть из суммы налога страховые взносы. Правило такое же: если у ИП есть сотрудники, то он может уменьшить налог за счет взносов на 50%. Значит, предпринимателю предстоит уплатить в бюджет всего: 62 046 / 2 = 31 023 рубля.

    Система налогообложения на основе покупки патента разработана для отдельных сфер бизнеса, причем специально для ИП. Грузоперевозки — один из тех видов деятельности, на который можно приобрести патент. Но есть условия:

    • ПСН по грузоперевозкам должна быть введена региональным законом;
    • размер дохода ИП за год не должен быть более 60 млн рублей;
    • количество нанятых работников — не более 15 человек.

    Ставка налога при применении ПСН (стоимость патента) — 6% от потенциального дохода ИП. Его размер устанавливают региональные власти для каждой сферы. Они также вправе уменьшить ставку налога наполовину.

    Для удобства предпринимателей ФНС разработала специальный калькулятор расчета стоимости патента. Найти его можно на официальном сайте Налоговой службы в разделе для индивидуальных предпринимателей.

    Для рассматриваемого в примере ИП из города Чехова годовая стоимость патента на 3 автомобиля на год составит 60 093 рубля. Это 6% от предельного дохода в сумме 1 001 547 рублей, которая установлена в Подмосковье для грузоперевозок, когда у ИП 2 или 3 транспортных средства (закон Московской области от 6 ноября 2012 года № 164/2012-ОЗ).

    В отличие от УСН и ЕНВД, на патентной системе к налогу нельзя применить вычет на сумму страховых взносов. То есть предпринимателю из примера нужно будет уплатить полную стоимость патента в размере 60 093 рублей.

    Подведем итоги

    Итак, мы сделали расчеты для ИП, который занимается грузоперевозками, и попытались проанализировать, какую систему налогообложения выбрать.

    Суммы налога получились такие:

    • УСН (доходы минус расходы) — 486 000 рублей;
    • УСН (доходы) — 324 000 рублей;
    • ЕНВД — 31 023 рубля;
    • покупка патента — 60 093 рубля.

    Получается, что предпринимателю выгоднее всего выбрать ЕНВД. Но здесь есть нюанс — действует этот режим не везде. Однако и там, где он есть, ему осталось действовать совсем недолго. В соответствии с законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ, ЕНВД прекратит свое существование 1 января 2021 года. Законодатели считают, что «вмененка» не слишком справедлива, поскольку уплачиваемые в бюджет суммы никак не связаны с размером полученного бизнесменом дохода. Но пока ее можно использовать, если, конечно, подходят все условия.

    Далее следует присмотреться к покупке патента. Но тут нужно уточнять особенности местных законов и считать стоимость. Ситуация на рынке грузоперевозок в каждом регионе своя, поэтому цена патента очень сильно различается. Например, в Санкт-Петербурге патент на 1 машину стоит 48 000 рублей в год, а в Смоленске — 8 586 рублей.

    Из наших расчетов выходит, что наименее выгодным из льготных режимов налогообложения при грузоперевозках является «упрощенка». Что неудивительно, ведь размер налога на этой системе зависит от полученного дохода. В приведенном примере предпринимателю выгоднее применять УСН с объектом «Доходы», но это очень условно. При расчетах мы исходили из того, что процентное соотношение «Доходы/расходы» у ИП будет равно 30/70. Но на практике оно, весьма вероятно, будет иным. Например, 20/80 или даже 10/90. И тогда уже будет выгоднее применять УСН с объектом «Доходы минус расходы».

    Если вы решили прекратить деятельность по ЕНВД, читайте в нашей статье о том, как это сделать.
    Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на почту:

    Источник: https://vse-dlya-ip.ru/nalogi/ip-gruzoperevozki-kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-vybrat

    Как открыть ИП для грузоперевозок

    Выбираем ОКВЭД

    У каждого вида деятельности есть код ОКВЭД. Он включает 2-6 знаков. Грузоперевозчикам подходит Раздел Н — транспортировка и хранение. Смотрим код 49 «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта». Остальные группы подходят для других видов транспорта.

    Указать код 49 при регистрации нельзя. ОКВЭД нужно раскрывать от 4 до 6 знаков, иначе налоговая откажет вам в регистрации.

    Следующие два знака раскрывают вид транспорта и характер груза. Если железнодорожные перевозки вас не интересуют, обратимся к ОКВЭД 49.4. Здесь две подгруппы.

    ОКВЭД-2 49.41. Перевозка на грузовых авто всех видов грузов: от опасных и крупногабаритных до сельскохозяйственных. Этот код дробится на 3 подгруппы:

    ОКВЭД-2 49.41.1 – перевозка на спецтехнике. К ней относятся молоковозы, транспорт для перевозки нефтепродуктов, автобетоносмесители – полный перечень в Приказе Минтранса от 13.02. 2013 №36;

    ОКВЭД-2 49.41.2 – стандартный ОКВЭД для перевозки любых грузов на обычных грузовых автомобилях;

    ОКВЭД-2 49.41.3 – аренда грузового автотранспорта.

    ОКВЭД-2 49.42. Подходит для предпринимателей, которые помогают с переездом людям и компаниям.

    Можно выбрать несколько ОКВЭД, тогда один из них будет основной, а другие вспомогательные. Грузоперевозчики часто указывают как вспомогательные коды группы 52. Это хранение грузов, погрузка и разгрузка, обработка контейнеров.

    Выбираем систему налогообложения

    До регистрации определитесь с системой налогообложения. Правильный и осознанный выбор поможет сэкономить на налогах. У ИП пять вариантов, которые мы собрали в сравнительную таблицу.

    Налог на профес-сиональный доход

    Доходы / доходы минус расходы

    Вмененный доход (не зависит от фактических показателей)

    Устанавливается местным законодательством

    4% при работе с населением;

    У вас не более 100 работников

    Выручка не больше 150 млн руб.

    Остаточная стоимость основных средств не больше 150 млн руб.

    Не более 20 транспортных средств

    Не применяется в рамках договора простого товарищества

    ЕНВД на грузоперевозки должен быть разрешен региональными властями

    Патент на грузоперевозки. предусмотрен регионом

    Не применяется в рамках договора простого товарищества

    Предел по годовой выручке — 60 млн руб.

    Выручка за год не более 2,4 млн руб.

    В регионе, где вы ведете деятельность, введен этот режим (ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ)

    На выбор системы налогообложения у предпринимателя есть 30 дней с даты регистрации в налоговой. Если он не успеет подать заявление — окажется на ОСНО. Выбор режима зависит от трех факторов:

    Место деятельности. Позвоните в налоговую и узнайте, действуют ли в вашем регионе ЕНВД, ПСН и НПД для грузоперевозок;

    Масштаб деятельности. Проверьте, подходит ли ваш бизнес под ограничения спецрежима. Например, если у вас больше 100 сотрудников и годовой оборот превышает 150 млн рублей, вариантов нет — только ОСНО;

    Соотношение доходов и расходов. Выбор индивидуален и зависит от автопарка. Основные расходные статьи — ГСМ, ремонт и зарплата водителей. Рассчитайте суммы налога на каждом варианте.

    Подаём документы на регистрацию ИП

    Начать бизнес сразу, как только возникла идея, нельзя. О своем желании нужно уведомить налоговую, встав на учёт как ИП. Пакет документов небольшой:

    заявление по форме Р21001 — форма и требования к заполнению в свободном доступе на сайте ФНС. На листе А укажите коды ОКВЭД, которые выбрали ранее. Вот как выглядит бланк:

    оригинал паспорта или нотариально заверенные копии первого разворота и прописки.

    Подать документы можно разными способами.

    План действий аналогичен первому варианту. Посетите нотариуса или МФЦ. Специалист проверит заявление и сообщит, если в нём есть ошибки. Платить госпошлину при этом не нужно.

    Сделать это можно на сайте госуслуг или ФНС. Если у вас есть электронная подпись, то все документы можно оформить онлайн. Заполните заявление и прикрепите скан паспорта. Госпошлину платить не придётся.

    Услуги по регистрации ИП предлагают банки, например, «Тинькофф», «Промсвязьбанк», «Сбербанк», «ВТБ». Посмотрите полный список финансовых организаций с этой услугой.

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Абакан, Хакасия
    • Альметьевск, Татарстан
    • Ангарск, Иркутская область
    • Арзамас, Нижегородская область
    • Армавир, Краснодарский край
    • Артем, Приморский край
    • Архангельск, Архангельская область
    • Астрахань, Астраханская область
    • Ачинск, Красноярский край
    • Балаково, Саратовская область
    • Балашиха, Московская область
    • Барнаул, Алтайский край
    • Батайск, Ростовская область
    • Белгород, Белгородская область
    • Бердск, Новосибирская область
    • Березники, Пермский край
    • Бийск, Алтайский край
    • Благовещенск, Амурская область
    • Братск, Иркутская область
    • Брянск, Брянская область
    • Великий Новгород, Новгородская область
    • Владивосток, Приморский край
    • Владикавказ, Северная Осетия
    • Владимир, Владимирская область
    • Волгоград, Волгоградская область
    • Волгодонск, Ростовская область
    • Волжский, Волгоградская область
    • Вологда, Вологодская область
    • Воронеж, Воронежская область
    • Грозный, Чечня
    • Дербент, Дагестан
    • Дзержинск, Нижегородская область
    • Димитровград, Ульяновская область
    • Долгопрудный, Московская область
    • Домодедово, Московская область
    • Евпатория, Крым
    • Екатеринбург, Свердловская область
    • Елец, Липецкая область
    • Ессентуки, Ставропольский край
    • Железногорск, Красноярский край
    • Железнодорожный, Московская область
    • Жуковский, Московская область
    • Златоуст, Челябинская область
    • Иваново, Ивановская область
    • Ижевск, Удмуртия
    • Иркутск, Иркутская область
    • Йошкар-Ола, Марий Эл
    • Казань, Татарстан
    • Калининград, Калининградская область
    • Калуга, Калужская область
    • Каменск-Уральский, Свердловская область
    • Каменск-Уральский, Свердловская область
    • Камышин, Волгоградская область
    • Каспийск, Дагестан
    • Кемерово, Кемеровская область
    • Керчь, Крым
    • Киров, Кировская область
    • Кисловодск, Ставропольский край
    • Ковров, Владимирская область
    • Коломна, Московская область
    • Колпино, Санкт-Петербург
    • Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
    • Копейск, Челябинская область
    • Королёв, Московская область
    • Кострома, Костромская область
    • Красногорск, Московская область
    • Краснодар, Краснодарский край
    • Красноярск, Красноярский край
    • Курган, Курганская область
    • Курск, Курская область
    • Кызыл, Тыва
    • Липецк, Липецкая область
    • Люберцы, Московская область
    • Магнитогорск, Челябинская область
    • Майкоп, Адыгея
    • Махачкала, Дагестан
    • Миасс, Челябинская область
    • Мурманск, Мурманская область
    • Муром, Владимирская область
    • Мытищи, Московская область
    • Набережные Челны, Татарстан
    • Назрань, Ингушетия
    • Нальчик, Кабардино-Балкария
    • Находка, Приморский край
    • Невинномысск, Ставропольский край
    • Нефтекамск, Башкортостан
    • Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
    • Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
    • Нижнекамск, Татарстан
    • Нижний Новгород, Нижегородская область
    • Нижний Тагил, Свердловская область
    • Новокузнецк, Кемеровская область
    • Новокуйбышевск, Самарская область
    • Новомосковск, Тульская область
    • Новороссийск, Краснодарский край
    • Новосибирск, Новосибирская область
    • Новочебоксарск, Чувашия
    • Новочеркасск, Ростовская область
    • Новошахтинск, Ростовская область
    • Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
    • Ногинск, Московская область
    • Норильск, Красноярский край
    • Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО
    • Обнинск, Калужская область
    • Одинцово, Московская область
    • Октябрьский, Башкортостан
    • Омск, Омская область
    • Орел, Орловская область
    • Оренбург, Оренбургская область
    • Орехово-Зуево, Московская область
    • Орск, Оренбургская область
    • Пенза, Пензенская область
    • Первоуральск, Свердловская область
    • Пермь, Пермский край
    • Петрозаводск, Карелия
    • Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
    • Подольск, Московская область
    • Прокопьевск, Кемеровская область
    • Псков, Псковская область
    • Пушкино, Московская область
    • Пятигорск, Ставропольский край
    • Раменское, Московская область
    • Реутов, Московская область
    • Ростов-на-Дону, Ростовская область
    • Рубцовск, Алтайский край
    • Рыбинск, Ярославская область
    • Рязань, Рязанская область
    • Салават, Башкортостан
    • Самара, Самарская область
    • Саранск, Мордовия
    • Саратов, Саратовская область
    • Севастополь, Крым
    • Северодвинск, Архангельская область
    • Северск, Томская область
    • Сергиев Посад, Московская область
    • Серпухов, Московская область
    • Симферополь, Крым
    • Смоленск, Смоленская область
    • Сочи, Краснодарский край
    • Ставрополь, Ставропольский край
    • Старый Оскол, Белгородская область
    • Стерлитамак, Башкортостан
    • Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
    • Сызрань, Самарская область
    • Сыктывкар, Коми
    • Таганрог, Ростовская область
    • Тамбов, Тамбовская область
    • Тверь, Тверская область
    • Тольятти, Самарская область
    • Томск, Томская область
    • Тула, Тульская область
    • Тюмень, Тюменская область
    • Улан-Удэ, Бурятия
    • Ульяновск, Ульяновская область
    • Уссурийск, Приморский край
    • Уфа, Башкортостан
    • Хабаровск, Хабаровский край
    • Хасавюрт, Дагестан
    • Химки, Москва
    • Чебоксары, Чувашия
    • Челябинск, Челябинская область
    • Череповец, Вологодская область
    • Черкесск, Карачаево-Черкесия
    • Чита, Забайкальский край
    • Шахты, Ростовская область
    • Щелково, Московская область
    • Щелково, Московская область
    • Электросталь, Московская область
    • Элиста, Калмыкия
    • Энгельс, Саратовская область
    • Южно-Сахалинск, Сахалинская область
    • Якутск, Саха (Якутия)
    • Ярославль, Ярославская область

    Источник: https://podelu.ru/article/kak-otkryt-ip-dlya-gruzoperevozok/


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *