Образцы рецензий на рабочие программы по фгос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образцы рецензий на рабочие программы по фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если при заполнении была допущена хоть одна ошибка, нужно взять новый бланк и заполнить его заново печатными буквами. Обратиться в Федеральную миграционную службу по месту фактического проживания;. Если Федеральный миграционный орган откажет в выдаче квоты на РВН, иностранный гражданин не имеет права оспаривать данное решение, подавая жалобу и т.

Образец рецензии на рабочую программу

на рабочую программу по английскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, составленную ________________________________________, учителем английского языка.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы по иностранному языку в 5 классе в рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «_____________________________».

Рабочая программа разработана на основе:

— авторской программы по английскому языку к УМК « Rainbow English » для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. (Английский язык. 5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015г.

— локального акта МБОУ «__________________________», утверждённого приказом по учреждению от 00.00.20___ № ____ «Положение о рабочей программе педагога».

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

— планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета;

Приложением к рабочей программе представлены:

— критерии оценки достижения планируемых результатов.

Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения.

В разделе Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отмечено, что федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. В программе раскрыто достижение результатов во всех четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Также в этом разделе раскрыта сущность универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В рабочей программе раскрыты компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная), которые обучающийся должен освоить по учебному предмету «иностранный язык» на начальной основной ступени образования. В планируемых личностных, метапредметных и предметных результатах освоения учебного предмета определено, что учащиеся должны усвоить.

— речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

— социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

— компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

— способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

— способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

— способность к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; к социальной адаптации;

— качества гражданина и патриота.

Формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

В приложении к программе описаны критерии оценки достижения планируемых результатов. Здесь представлены показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

В приложении к программе представлены контрольно-измерительные материалы.

Рецензент – _________________, ________________________________

Источник: https://infourok.ru/obrazec-recenzii-na-rabochuyu-programmu-1399379.html

Рецензия на рабочую программу
рабочая программа на тему

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 8

(общеинтеллектуальное направление)

Скачать:

Предварительный просмотр:

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный патриот» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержит:

  1. титульный лист;
  2. пояснительную записку, содержащую следующее:

сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания, цели, задачи, принципы реализации программы, ее назначение, актуальность и перспективность, возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия, объём часов, отпущенных на занятия формы и методы работы.

3) учебно-тематический план представлен на год.

Ценность преподавания курса «Юный патриот» в использовании проблемно – поискового метода, обеспечивающего реализацию развивающих задач, в использовании разнообразных формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия организуются как в аудитории, так и вне ее.

5) методическое обеспечение программы содержит определяет методы и приемы работы с детьми на занятиях. Выбор обусловлен принципами развивающего обучения и позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе развивающей работы, учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

6) предполагаемая результативность курса содержит:

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Юный патриот», представлены на конкретный год обучения.

Замечание: не указаны возраст детей, которым адресована программа, число часов и занятий в неделю.

Данная программа в основном соответствует требованиям и при незначительной доработке может использоваться в качестве рабочей в образовательном процессе.

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8

I квалификационной категории О.А. Еделькина

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/10/01/retsenziya-na-rabochuyu-programmu

Образцы рецензий на рабочие программы по фгос

1. РЕЦЕНЗИЯ на «Рабочую программу ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента (специальности 6.030502, 6.030504, 6.030601)», подготовленные доцентом Резником Н. Г.

Разработанная программа ознакомительной практики составлена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к высшей школе. Разработанная программа изложена на 4 страницах и включает в себя 12 часов летней ознакомительной практики.

Разработанная программа ознакомительной практики включает следующие вопросы: цель и задачи, место и время проведения практики, охрану труда и технику безопасности, метод контроля и подведение итогов практики. Важным обязательным вопросом, который включен в программу это вопрос о проведении экскурсии со студентами во время практики на опытном участке овощеводства кафедры.

Разработанная программа может служить хорошим пособием для проведения ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента и их следует рекомендовать к изданию.

Доцент кафедры виноградарства, кандидат с.-х. наук Ботнарь Е. В. 6.02.09 г.

2. Рецензия на рабочую программу дисциплины «Контроллиг» для специалистов направления подготовки 0501 — «Экономика и предпринимательство», специальности 6.050.200 «Менеджмент организаций», разработанную к. э.н., доцентом кафедры экономики и организации предприятий АПК Голосовым А. А. ЮФ НУБиП Украины «Крымского агротехнологического университета»

Курс «Контроллиг» являться актуальным, прежде всего, для формирования эффективного менеджера, который бы смог понимать экономические события и верно их оценить, как во внешней, так и во внутренней среде. Рабочая программа разработанная автором, помогает объективно оценивать происходящие события в хозяйственной жизни организации и правильно принимать управленческие решения. Достаточно хорошо проработан блок контроля и самостоятельной работы, рекомендуемой литературы. Автор предлагает задания, которые объективно формируют самостоятельность, творчество и инициативу студентов. В их числе экономический анализ, сравнительный анализ, анализ альтернативных точек зрения, и др. Используются средства мультимедиа, визуализация понятий (проблемы). Через мультимедийные программы предлагаются такой тип заданий, как построение цепочки рассуждений об произходящих событиях. Списать ответ на эти вопросы невозможно; эти задания побуждают мыслить, заметно интенсифицируют этот процесс. В заключение следует подчеркнуть что в целом программа отвечает требованиям предъявляемым к таким работам и может использоваться для обучения студентов в курсе подготовки специалистов данной специальности.

3. Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» для специальности 7.091900. 8.091900 — “Механизация сельского хозяйства”

Рабочая программа составлена для подготовки специалистов и магистров по направлению “Механизация сельского хозяйства” на основании программы учебной дисциплины в аграрных высших учебных заведениях 2-4 уровней аккредитации.

Программа соответствует образовательно — профессиональному уровню подготовки студентов и охватывает все необходимые разделы дисциплины; Теория и расчёт автотракторных двигателей, теория и расчёт тракторов и автомобилей.

В программе приведено ориентировочное распределение учебного времени по разделам и видам занятий, с учетом времени отводимого на самостоятельную работу студентов.

В программе приведены: ориентировочный перечень практических и лабораторных занятий, тематика курсового проектирования, используемые технические средства, а также список литературы.

Считаю, что рабочая программа по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» может быть использована в учебном процессе подготовки специалистов и магистров по направлению 0919 — “Механизация сельского хозяйства”.

Доцент кафедры “Инженерной механики” ЮФ “КАТУ” НАУ В. С. Рутенко

4. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Плодовый питомник» для подготовки бакалавров по специальности «Плодоовощеводство и виноградарство»

Рабочая учебная программа рассчитана на 1,5 кредита с 14 час. лекций, 12 час. практических занятий, 28 час. самостоятельной работы. Удельный вес самостоятельной работы 50%, что допустимо, учитывая специфику предмета и объектов изучения. В программу включена учебная практика в размере 1 кредита и приведен её тематический план.

В программе достаточно четко и подробно сформулированы цели и задачи дисциплины, требования к знаниям студентов, необходимые практические навыки.

План самостоятельной работы и учебной практики дополняет аудиторные занятия и его выполнение позволит студентам более глубоко изучить вопросы выращивания посадочного материала плодовых культур.

Критерии оценки знаний студентов изложены в общем плане и не адаптированы к дисциплине и модульно-рейтинговой системе обучения.

В целом рабочая учебная программа отвечает предъявляемым требованиям и может быть утверждена методической комиссией.

Доцент кафедры защиты растений Н. Г Валеева

5. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для магистров 1 курса специальности: 8. 091704 «Технология бродильных производств и виноделия», разработанную к. т.н., доцентом, зав. кафедрой ТОПП и КСУ Ю. Б. Гербером и к. т. н., доцентом кафедры технологического оборудования перерабатывающих предприятий и компьютерных систем управления А. В. Гавриловым

Итоговый контроль дисциплины – экзамен.

Поставленная цель вполне соответствует требованиям образовательно-профессиональной программы по направлению подготовки уровня магистр студентов специальностей «Пищевая технология».

Курс построен по принципу изучения теоретического материала с помощью лекционных занятий в соответствии с рекомендуемой Министерством науки и образования программой. Программой данного курса предусмотрено закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях с помощью применения активных методов обучения – практических и ситуационных задач, а также специальных тестов по управлению производством и перерабатывающими предприятиями, с акцентом на специальность «Пищевые технологии».

Основными задачами дисциплины являются:

  • овладение организационной культурой мышления;
  • понимание системности явлений и процессов в организации;
  • освоение методов решения управленческих задач;
  • комплексное исследование рынка (рынок, товар, конкуренты, покупатели и потребители, особенности работы на перерабатывающих предприятиях);
  • оценка внутренних производственно-ресурсных возможностей предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
  • формирование товарной политики предприятия, его маркетинговой стратегии и тактики, и планирование маркетинга (разработка маркетинговых программ);
  • прикладные экономические исследования применительно к перерабатывающему предприятию;
  • контроль маркетинговой деятельности и управление маркетингом в лице руководителя перерабатывающим предприятием.

Считаю, рабочую учебную программу дисциплины «Менеджмент и маркетинг» соответствующей уровню подготовки магистров в вузах 4 уровня аккредитации и рекомендую ее к использованию в учебном процессе.

Рецензент, профессор кафедры технологии бродильных производств и виноделия ЮФ НУБиП У «КАТУ» Е. П. Шольц-Куликов

Источник: https://po-teme.com.ua/prepodavatelyam/2525-retsenziya-na-rabochuyu-programmu-obraztsy.html

Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля

Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины, профессионального модуля.

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского

(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Сибирский казачий институт технологий и управления (филиал)

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского

(Первый казачий университет) »

Протокол № ___ от ________20_____ г.

Председатель ПЦК _______ Т.В.Бекетова

Методические рекомендации

по составлению рецензий на рабочую программу,

учебно-методический комплекс

дисциплины и профессионального модуля

Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля), учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля/ Автор Маркова С. В., преподаватель высшей категории – Омск: СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)», 2016. – 32 с.

Методические рекомендации предназначены для всех предметно-цикловых комиссий СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)». Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины, профессионального модуля.

2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины 4

3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 7

3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 8

4 Полезные советы рецензенту 9

5 Общая характеристика рецензии на рабочую программу учебной дисциплины и профессиональных модулей 15

6.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 17

6.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 18

Приложение 1 (образец оформления рецензии) 19-31 Литература 32 8

1 Общие понятия

Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, профессиональному модулю, предусмотренных для изучения студентом учебной дисциплины и профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.

Учебно-методический комплекс (далее — УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению и реализации обучающимися материала дисциплины, входящей в основную профессиональную образовательную программу по специальности или профессии.

2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины

Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа.

Учебно-методический комплекс дисциплины специального блока, профессионального модуля предполагает три рецензии: внутреннюю, внешнюю (из другого образовательного учреждения) и третью – от работодателя. Для остальных УМК две рецензии – внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину, профессиональный модуль. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую или первую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен.

Внешняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень.

В качестве третьего рецензента может выступать практикующий специалист или работодатель по специальности среднего профессионального образования.

Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.

Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную.

Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина или профессиональный модель представлен данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику.

Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.

3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии

Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина или профессиональный модуль представлены, по какой специальности (указывается соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).

Структура УМК включает в себя нормативно-правовой

и учебно — методический блоки.
Нормативно-правовой блок состоит из:

выписки из учебного плана содержащей данную дисциплину,

примерная программа по дисциплине,

положения об организации самостоятельной работе обучающихся, положение об организации и проведении лабораторно-практических работ (если предусмотрены) и другие внешние и внутренние нормативные акты.

Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методического комплекса.

В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:

утверждённая рабочая программа;

контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);

методические указания к практическим занятиям;

методические указания к семинарским занятиям;

методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);

методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);

дидактические материалы по дисциплине, профессиональному модулю (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);

методические указания по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно -заочной, заочной форм обучения.

Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого.

3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии

В заключение рецензии необходимо дать общую оценку учебно-методическому комплексу, сделать вывод о том насколько представленное УМК способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

По завершении рецензии необходимо указать фамилию и инициалы рецензента, научное звание (если есть), должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия). Заверяется рецензия гербовой печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью.

4 Полезные советы рецензенту

Рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному, изученному, рассмотренному.

Рецензент должен обосновать своё мнение аргументированным анализом.

Качество рецензии зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, от глубины понимания предмета рассмотрения, от способности объективного анализа, от ответственности и работоспособности.

Отношения между рецензентом и автором материалов – диалог, в котором каждая сторона имеет права и возможности для отстаивания своей позиции.

Подмена анализа материала простым перечислением имеющегося недопустима.

Язык рецензии должен быть грамотным, доступным, профессиональным, последовательным.

Замечания делайте по существу. И не забывайте обязательно отмечать достоинства представленных материалов.

В завершении рецензии дайте общую оценку всего учебно-методического комплекса.

Образец оформления внешней рецензии

на учебно-методический комплекс дисциплины

«Документационное обеспечение управления»

специальности 080110.51 «Банковское дело»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» разработан для обеспечения выполнений требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110.51 «Банковское дело».

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

рабочую программу учебной дисциплины;

тестовые задания по дисциплине;

методические указания к практическим занятиям;

методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

слайд-сопровождение лекционного материала.

Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей студента.

В целом, учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» способствует качественному освоению студентом общих и профессиональных компетенций.

к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ЧГАКИ

Образец оформления внутренней рецензии

на учебно-методический комплекс дисциплины

специальности 080110.51 «Банковское дело»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» разработан для обеспечения выполнений требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110.51 «Банковское дело».

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

рабочую программу учебной дисциплины;

задания для текущего контроля знаний студентов;

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации;

методические указания к практическим занятиям;

методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения;

слайд-сопровождение учебных занятий.

Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» способствует формированию и совершенствованию общих компетенций студентов.

Иванова И.И., преподаватель высшей квалификационной категории предметно-цикловой комиссии естественнонаучных и математических дисциплин Челябинского юридического колледжа

5 Рецензирование рабочих программ

(Рассмотрено на Ученом совете Университета (ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского» ПКУ) Протокол № 7 от 29.01.2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Ректор Университета В.Н. Иванова 30.01.2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ «О разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин по специальностям СПО»)

Рецензирование рабочих программ осуществляется по факту их разработки или пересмотра в новой редакции.

В качестве внешнего рецензента рекомендуется привлекать преподавателя по данной общеобразовательной дисциплине высшей и/или первой квалификационной категории из другого образовательного учреждения, реализующего подготовку специалистов по аналогичным специальностям.

Представление рабочей программы на заседании Предметно-цикловой комиссии соответствующего направления, обсуждение и утверждение с занесением в протокол заседания ПЦК, считается равносильным внутреннему (внутри образовательного учреждения) рецензированию.

Рецензент, члены ПЦК при необходимости вносят предложения по улучшению рабочей программы и дают заключение о возможности использования её в учебном процессе.

Подписывая свой отзыв, рецензент указывает Ф.И.О., преподавателем каких дисциплин, какого образовательного учреждения является (если является сотрудником организации — занимаемую должность, полное наименование организации).

Проект программы должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии, где заслушивается сообщение составителя (автора) программ, зачитывается отзыв внешнего рецензента.

После одобрения программы и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии программа утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.

6 Структура рецензии на рабочую программу

Рецензия на рабочую программу должна содержать:

Заголовок, в котором отражается: наименование рабочей программы и сведения об авторах рабочей программы;

Назначение рабочей программы (необходимо указать для студентов каких специальностей разработана рабочая программа);

Оценка структуры рабочей программы;

Соответствие распределения учебных часов учебному плану по специальности;

Соответствие тематики курсовых работ Федеральному государственному образовательному стандарту и современному уровню развития науки, техники и производства.

Примечание: на рабочую программу составляется две рецензии:

внутренняя (может быть дана председателем цикловой комиссии, преподавателями учебного заведения);

внешняя (может быть дана председателем областного методического объединения, преподавателями ВУЗов и средних специальных учебных заведений города и области, работодателями), подпись внешнего рецензента необходимо заверять в отделе кадров по месту работы.

Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную.

6.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии

Далее необходимо охарактеризовать разделы и пункты, которые входят в состав программы, например:

— количество часов отведенных на изучение дисциплины (профессионального модуля);

— соответствие программы регламентируемому макету по ФГОС;

(внутренняя рецензия)

— количество разделов и логичность их разделения;

 достаточность охвата соответствующих компетенций;

— актуальность тематики самостоятельной работы;

— соответствие форм и методов контроля современной педагогике;

 соответствие условий реализации современным условиям профессиональной деятельности выпускника (внешняя рецензия);

— соответствие рекомендуемого информационного обеспечения, его актуальность и современность.

6.2 Заключительно — оценочная часть рецензии

В заключение рецензии необходимо дать общую оценку программе, сделать вывод о том насколько реализация данной программы способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

По завершении рецензии необходимо указать должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия), научное звание (если есть), фамилию и инициалы рецензента.

Заверяется рецензия печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью. Внутреннюю рецензию можно не заверять печатью.

Образец оформления внешней рецензии

на рабочую программу дисциплины (модуля) ХХ.ХХ «______________»

по специальности ___________________

(_____________ уровень подготовки)

( ФИО, должность, звание, место работы)

Установить соответствие требований к знаниям, умениям, практическому опыту, общим и профессиональным компетенциям по дисциплине (модулю) требованиям ФГОС СПО по специальности.

Сформировать заключение о возможности использования рабочей программы дисциплины (модуля) в учебном заведении СПО.

— соответствие форм и методов контроля и оценки результатам обучения, в т.ч. указанным компетенциям.

Рабочая программа может (не может) быть рекомендована для применения в учебном процессе по специальности:

— предложения по использованию инновационных образовательных технологий, как для проведения занятий, так и внеаудиторной работы с целью формирования и оценки указанных знаний, умений, практического опыта и компетенций.

___________________ __________ 20___г. ____________________

Образец оформления внешней рецензии

на рабочую программу дисциплины (модуля, практики)

Программа подготовлена (полное название учебного заведения) (автор)______________________________________

В рабочей программе дисциплины (модуля, практики)______________

указаны примеры оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций; критерии оценки текущего и рубежного контроля.

В тематическом плане дисциплины (модуля, практики) выделены внутридисциплинарные модули______________________________________ , что отвечает требованию современного ФГОС ВПО.

Образовательные технологии обучения характеризуются не только общепринятыми формами (лекции, практическое занятие, клиническое практическое занятие), но и интерактивными формами, такими как — ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, тренинги на фантомах, участие в научно-практических конференциях, создание информационных бюллетеней, подготовка бесед с населением, подготовка и защита рефератов, проведение предметных олимпиад, работа в «фокус- группах» и т.д.(указать Ваши интерактивные образовательные технологии).

Таким образом, рабочая программа дисциплины (модуля, практики) полностью соответствует ФГОС ВПО (СПО) по специальности _______________(______), программе дисциплины _____________и может быть использована в учебном процессе (полное название учебного заведения).

(Подпись рецензента заверяется

Образец оформления внешней рецензии

на рабочую программу дисциплины (модуля)

по дисциплине (модулю) _______________________________ _________________________

полное название учебной дисциплины (модуля)

направлению подготовки _______________________________________________________

профилю подготовки ____________________________________________________, выполненный преподавателем (ми) _________________________________________________

Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание

(полное название кафедры)

(полное название учебного заведения )

Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО (СПО).

Место дисциплины в структуре ООП. Дано описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указаны требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Также указаны теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО (СПО). Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах;

Формы контроля по учебному плану (зачет, экзамен, курсовая работа (проект) с указанием семестра);

Тематический план изучения учебной дисциплины;

Программы лекционных, семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы содержат тематические планы, перечни основных понятий и категорий, списки литературы.

Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы (аудиторной, внеаудиторной).

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

Указаны темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Указаны фактические специализированные лаборатории и кабинеты с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

Необходимо также отметить достоинства рабочей программы, авторские разработки.

Заключение (варианты):

Проект программы может быть использован для обеспечения основной образовательной программы по направлению подготовки __________ дисциплине (модулю) _________ как базовый вариант.

……может быть использован при устранении отмеченных недостатков….

… не может быть использован, так как не соответствует требованиям ФГОС ВПО, примерной основной образовательной программы и др.

(Фамилия И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Образец оформления внешней рецензии

по дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий язык),

разработанную преподавателем высшей категории

Сибирского казачьего института технологий и управления

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского

(Первый казачий университет) »

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

В паспорте рабочей программы представлены цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык).

Программа рассчитана на 117 часов: 78 часов — аудиторные занятия, а также 39 часов для самостоятельной работы студентов (выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий; чтение и перевод текстов страноведческого, социокультурного и общенаучного характера (со словарём); составление монологического (диалогического) высказывания на основе темы, ситуации, ключевых слов (с учётом определённой коммуникативной задачи); выпуск газет и подготовка мультимедийных презентаций социокультурной и общенаучной направленности). Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

Темы лексико-грамматического материала программы и требования к их овладению составлены в соответствии с целью обучения студентов различным видам чтения текстов социокультурного, общенаучного и профессионально – ориентированного характера, а также обучения студентов элементарным основам общения на бытовые и профессионально – ориентированные темы.

Наличие «Вводно – коррективного» раздела позволяет подвести студентов разного уровня подготовленности к работе над «Профессионально-ориентированным» разделом программы.

В грамматическом материале сделан акцент на овладение грамматическими конструкциями, необходимыми для перевода общенаучных, профессионально – ориентированных текстов на русский язык.

Разработанная программа обеспечивает реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов третьего поколения.

Образец оформления внутренней рецензии

по дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий язык),

разработанную преподавателем высшей категории

Сибирского казачьего института технологий и управления

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»

(Первый казачий университет)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для реализации общеобразовательной подготовки в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

Паспорт программы учебной дисциплины;

Условия реализации программы;

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения.

В паспорте программы учебной дисциплины указаны область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Программа рассчитана на 249 часов: 177 часов — аудиторные занятия, а также 72 часа для самостоятельной работы студентов (анализ лексико – грамматических соответствий (расхождений) русского и иноязычного сегментов; выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий; чтение и перевод текстов страноведческого, социокультурного и общенаучного характера (со словарём); составление монологического (диалогического) высказывания на основе темы, ситуации, ключевых слов (с учётом определённой коммуникативной задачи); выпуск газет и подготовка мультимедийных презентаций социокультурной, общенаучной направленности и по специальности). Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

В программе ставится задача завершить формирование основ владения немецким языком, начатое в основной школе и обеспечить элементарные практические навыки владения языком в сфере бытового общения, элементарные профессиональные знания и умения для освоения специальности.

В грамматическом материале сделан акцент на овладение грамматическими конструкциями, необходимыми для перевода общенаучных, профессионально – ориентированных текстов на русский язык.

В разделе «Условия реализации учебной дисциплины» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению дисциплины. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения — указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные.

Раздел «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» включает показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

преподаватель высшей категории

ПЦК общеобразовательных дисциплин

«МГУТУ им. К.Г. Разумовского» МП ФИО

__________ 20___г. ____________________

Образец оформления внутренней рецензии

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_sostavlieniiu_rietsienzii_na_rabochuiu_proghrammu_uchiebno_mietodichieskii_komplieks_distsipliny_i_profiessional_nogho_modulia


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *