Провоз Детей В Общественном Транспорте До 7 Лет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз Детей В Общественном Транспорте До 7 Лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
История вторая. Удастся ли это сделать, не оплатив скопившийся долг, Екатерина не знает. Заплатил один раз считай, все, подписал с ними договор , говорили они.
Содержание:
Городской транспорт для детей в Украине
Кратко по теме городского транспорта для детей
«Дети ‒ цветы жизни». И для того, чтобы эти «цветы» хорошо и безопасно росли, необходимо соблюдать соответствующие правила, особенно если они касаются городских транспортных средств. Они являются средством повышенной опасности, поэтому невыполнение законодательных норм может привести к трагическим последствиям.
В этой статье мы поговорим не только о правилах безопасности, но и о правилах перевозки детей в городском транспорте в 2020 году.
Понятие городского транспорта
Для того, чтобы разобраться в правилах перевозки детей в Украине в городском общественном транспорте, необходимо понять что на законодательном уровне относится к такой категории транспорта.
Итак, основу правового регулирования использования городского транспорта в Украине устанавливает Закон Украины «О транспорте», принятый в 1994 году. В нем закреплено, что транспорт считается одной из важнейших отраслей общественного производства, которая направлена на удовлетворение потребности населения и общественного производства в перевозках.
Многие, ежедневно пользуясь городским транспортом, совершенно не задумываются над тем, насколько многогранна транспортная система Украины. Представьте себе, в нее входят:
- привычный для каждого человека транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен);
- промышленный железнодорожный транспорт;
- ведомственный транспорт;
- трубопроводный транспорт;
- пути сообщения общего пользования.
Исходя из вышеуказанного, в состав общественного транспорта входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен. Но это лишь общее понятие «общественного транспорта».
Для большей конкретики обратимся к Приказу Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 11.05.1999р. №116, где указано, что городской общественный транспорт ‒ городской транспорт общего пользования: автобус, метро, трамвай и троллейбус, работающий на определенных маршрутах, по установленным тарифам и расписанию.
При этом законодательством закреплено правило: все транспортные средства, в том числе и городские, должны отвечать требованиям безопасности, охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соответствующий сертификат. Предприятия транспорта обязаны обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, безопасность эксплуатации транспортных средств, охрану окружающей природной среды.
Важной гарантией безопасности любого пассажира является требования о том, что работники, связанные с осуществлением перевозок, должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и по состоянию здоровья быть способными качественно выполнять свои обязанности.
Эти требования установлены для всех видов транспорта: хоть для городского, хоть для промышленного.
Поскольку тема нашей статьи касается именно городского транспорта для детей, давайте разберёмся, какие есть требования и особенности перевозки детей.
Правила перевозки детей на автобусе
Правила перевозки детей в автобусе установлены Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 N 176 «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» (далее ‒ Постановление №176). Это Постановление регулирует порядок осуществления перевозок пассажиров, в том числе детей, не только автобусами, но и правила перевозки детей в такси, легковыми автомобилями на заказ.
Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее – Закон №2344) устанавливает, что автобусом считается транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно.
Для определения понятия «такси» законодатель устанавливает такие его признаки:
- легковой автомобиль;
- наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля;
- наличие таксометра;
- наличие сигнального фонаря с зеленым и красным светом, который расположен в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенные в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон;
- предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке.
И последний вид городского транспорта, на который распространяется данное Постановление ‒ это перевозки пассажиров легковым автомобилем на заказ. Закон их определяет как «перевозки пассажиров легковым автомобилем общего назначения, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу или на оговоренный срок обслуживания, в котором определяют условия обслуживания, стоимость услуги, срок».
Поскольку тема статьи связана с перевозкой детей в городском транспорте, прежде всего поговорим о безопасности. Ведь в первую очередь родители беспокоятся именно за это. Поэтому Постановление №176 закрепляет, что персонал автомобильного городского транспорта и лица, деятельность которых связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров городским автомобильным транспортом, должны иметь соответствующие знания и квалификацию. А городские транспортные средства, в свою очередь, должны отвечать требованиям безопасности, комфортности, доступности для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, охраны труда и экологии, находиться в надлежащем техническом и санитарном состоянии, быть укомплектованными в соответствии с законодательством.
Всем знакома ситуация, когда городской автобус забивается до отказа людьми. Хотя Законом №2344 закреплено, что на пригородных и городских маршрутах разрешается перевозить стоячих пассажиров автобусами, которые по своей конструкции имеют места для стоячих пассажиров в количестве, предусмотренном технической характеристикой транспортного средства и определенном в регистрационных документах на это транспортное средство. На международных и междугородных маршрутах разрешается перевозить пассажиров с обязательным предоставлением им мест для сидения.
Обратите внимание! Первое правило гласит ‒ только в специально оборудованных автобусах и только согласно технической характеристике. Водители чаще всего эти правила, к сожалению, не выполняют, стремясь заработать как можно больше, не думая о безопасности пассажиров.
Согласно пп. 3 п. 149 Постановления №176 водителю городского автобуса запрещается разговаривать, есть, пить и курить во время движения автобуса. Это важно, не только из целей безопасности, но и поскольку, как правило, пассажиры с детьми едут в передней части салона автобуса, куда попадает дым от курения водителя. При этом открытое окно у водителя не освобождает его от этого запрета. Поэтому родители абсолютно законно могут требовать прекратить курение, а водитель согласно п.14 п. 147 Постановления №176 обязан вежливо вести себя с пассажирами.
Очень часто можно заметить, что мамы или папы с детьми становятся в очередь на какой-либо вид городского транспорта. «И что здесь удивительного?» ‒ спросите вы. Запоминайте, право внеочередного входа в автобус, а также право внеочередного проезда в такси имеют беременные женщины, лица с инвалидностью, пассажиры с детьми дошкольного возраста, лица преклонного возраста.
При этом для указанных категорий пассажиров в передней части салонов городских автобусов отводятся места для сиденья (Обычно они обозначены «Места для пассажиров с детьми»).
До скольких лет дети ездят бесплатно
Многих родителей интересует, можно ли перевозить детей на руках и не платить за них.
В соответствии с пп. 7 п. 159 Постановления №176 пассажир автобуса имеет право бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до 6 лет без права занятия им отдельного места. То есть один взрослый имеет право бесплатно провезти одного ребенка, которому не исполнилось 6 лет, при этом держать его на руках или на коленях.
Желательно родителям иметь при себе свидетельство о рождении ребенка или его нотариальную копию ‒ на случай, если возникнут сомнения в возрасте ребенка. Поэтому с фактического дня рождения вашего ребенка, когда ему исполнится 6 лет, можете смело платить за проезд и за него, а водитель имеет право требовать оплату проезда детей в автобусе. Таким образом, на таком виде городского транспорта Постановлением №176 не установлено такого понятия как «детский билет».
Автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом.
Заметьте, если дело касается междугородних маршрутов, то в таком случае действует запрет на перевозку детей в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых, за исключением случаев перевозки детей в общеобразовательные или дошкольные учебные учреждения в сельской местности автобусами внутриобластных маршрутов и регулярных специальных перевозок.
Еще один существенный момент. Любой городской автобус в процессе езды может сломаться и пассажирам надо будет пересаживаться на другой городской транспорт. Согласно п.п. 9 п. 145 Постановления №176 водитель обязан организовать проезд пассажиров к месту назначения без дополнительных финансовых затрат, прежде всего пассажиров с детьми, в случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспорта. То есть водитель сломанного городского автобуса должен, в первую очередь, пересадить пассажиров с детьми на другой автобус без дополнительной оплаты проезда.
Правила перевозки группы детей в автобусе
Порядок перевозки детей организованными группами, например, для экскурсии, установлен Законом № 2344, Постановлением №176 и Постановлением Кабинета Министров Украины «О Правилах дорожного движения» от 10 октября 2001 № 1306 (далее ‒ ПДД).
К этой категории перевозок относится одновременная регулярная или нерегулярная перевозка группы из десяти и более детей. При этом обязательно должен быть назначен руководитель, который и будет ответственным за сопровождение детей. Если осуществляется перевозка более 30 детей, один руководитель вряд ли справится, понадобится также медицинский работник.
Конечно же, законодательство установило суровые требования к тому, как перевозить детей в автобусе:
- такая перевозка должна осуществляться с обеспечением высокого уровня безопасности и надежности транспортного обслуживания;
- количество детей для перевозки в автобусе = количеству посадочных мест;
- водитель должен быть опытный. Согласно требованиям ПДД водитель должен иметь стаж вождения не менее 5 лет и удостоверение водителя категории «D»;
- если перевозка составляет более 250 км, нужно брать еще одного водителя для большей безопасности;
- заказчик услуг обязан обеспечить детей питьевой водой, средствами медицинской помощи, а руководителя группы ‒ телефонной связью и списком телефонных номеров служб экстренного вызова;
- перевозка должна осуществляться только в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях;
- перевозка должна быть обязательно прекращена в случае наступления неблагоприятных погодных и дорожных условий, выхода из строя автобуса, возникновения угрозы безопасности движения, а также ухудшения состояния здоровья водителя. В таком случае должны быть приняты меры для доставки детей в конечный пункт маршрута, замены автобуса, водителя;
- если перевозка детей осуществляется колонной из пяти и более автобусов, сопровождение уполномоченными подразделениями Национальной полиции является обязательным.
При этом до начала перевозки заказчик и перевозчик обязательно договариваются и устанавливают:
- схему маршрута и расписание движения;
- маршрут перевозки организованных групп детей, как правило, такой, по которому уже осуществляются регулярные перевозки;
- остановки автобуса:
- технические ‒ одна на первые 50 километров и не менее одной – на каждые последующие 100 километров маршрута;
- для отдыха ‒ на пять минут через каждый час движения и на 30 минут ‒ через каждые 5 часов движения (допускается объединение 30-минутного отдыха с перерывом на обед);
- для приема пищи;
- для ночлега.
Понятное дело, что организовать все и выполнить вышеуказанные требования за 1 день невозможно, поэтому заказчик должен договориться с перевозчиком за 7 рабочих дней, а перевозчик должен сообщить за 3 рабочих дня до запланированной перевозки уполномоченному подразделению Национальной полиции о дате перевозки, о схеме маршрута и о расписании движения автобусов.
Эти документы должны быть обязательно оформлены в трех экземплярах (один ‒ водителю транспорта, остальные хранятся у заказчика).
Помимо этого, у заказчика есть еще обязанность по составлению списка детей. Такой список должен быть также составлен в 3 экземплярах. Он нужен для того, чтобы осуществлять контроль над детьми и допускать к поездке только тех, кто указаны в списке и не имеют противопоказаний для дальних поездок по состоянию здоровья, что подтверждается соответствующей справкой врача.
На руководителя группы также ложится большая ответственность: он и проводит беседу с детьми, и рассказывает о правилах поведения в автобусе для детей и технике безопасности, и следит за соблюдением порядка посадки детей в автобус и иных правил. Также обязательное требование законодательства ‒ двигаться с детьми только по тротуарам и пешеходными дорожками, а в случае их отсутствия ‒ по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток.
Правила перевозки детей в городском электротранспорте
Напомним, что в состав городского общественного транспорта также входит и электрический транспорт, а именно трамвай, троллейбус и метро. Совсем недавно в 2017 году были признаны утратившими силу «Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины». Сейчас действует Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления населению услуг по перевозке городским электротранспортом» от 23 декабря 2004 N 1735 (далее ‒ Постановление №1735).
Но, хотелось бы отметить, что ранее действующие Правила довольно детально регламентировали правила перевозки детей в указанных городских видах транспорта. В этом плане нынешние Правила отличаются от предыдущих.
Согласно Закону Украины «О городском электрическом транспорте» от 29.06.2004 №1914-IV правила пользования городским электрическим транспортом утверждаются соответствующим органом местного самоуправления. Они определяют порядок проезда и его оплаты, права и обязанности пассажиров, а также взаимоотношения перевозчиков и пассажиров при предоставлении транспортных услуг, учитывая особенности транспортной инфраструктуры и наличие автоматизированной системы учета оплаты проезда.
Проще говоря, как пользоваться городским электрическим транспортом решают местные власти самостоятельно, а на законодательном уровне установлены только общие требования к таким перевозкам.
Опять же в Постановлении №1735 указано стандартное требование для обеспечения безопасности пассажиров: «Техническое, противопожарное и санитарное состояние оборудования подвижного состава, который выполняет перевозки пассажиров, должно отвечать требованиям законодательства».
Что касается перевозок детей в таких видах городского транспорта. Постановлением установлено, что безбилетным проездом считается неуплата проезда в течение одной или более остановок, в том числе проезд без регистрации электронного билета или компостирования абонементного талона, а так также провоз без билета/талона детей в возрасте от семи до шестнадцати лет.
То есть делаем вывод, что до 7 лет право бесплатного проезда все-таки есть.
Что же касается правового регулирования правил предоставления услуг по перевозке городским электрическим транспортом на местном уровне, то многие местные власти их только еще разрабатывают. Во Львове вступили в действие новые Правила пользования городским электротранспортом от 06.04.2018 №361. Также в Харькове были утверждены «Правила пользования городским электрическим транспортом и внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда» от 20.09.2017 р. № 787/17. В Киеве опубликован проект решения Киевского городского совета «Об организации перевозки пассажиров и оплату проезда на городских маршрутах (линиях) общего пользования в г. Киеве».
Так, во Львове вышеуказанные правила по своей сути ничем не отличаются от Постановления №1735: опять же соответствующие требования к техническому состоянию транспорта и к правилам перевозки. Добавилось требование к водителю о том, что во время движения он не может слушать музыку, радиопередачи, смотреть видео, общаться с пассажирами, есть и пить.
Как и в Постановлении №1735 возраст, до которого разрешается бесплатно перевозить детей, установлен через описание штрафа за безбилетный проезд, который наступает в том числе и за перевозку без оплаты ребенка в возрасте от семи до шестнадцати лет. То есть до 7 лет за детьми сохраняется право бесплатного проезда.
К счастью родителей, ручной кладью считается одна пара лыж, велосипед, детские санки и детская коляска. За них дополнительно платить не надо.
Правила перевозки детей городским транспортом в г. Харькове
Как пример правового регулирования правил перевозки детей городским транспортом, а именно метрополитеном, приведем Харьков. В местном акте уж вдоволь сказано о правилах перевозки детей.
Так, метрополитеном считается городской пассажирский электрический транспорт, пользование которым связано с повышенной опасностью.
Находясь на эскалаторе с детьми нужно:
- держать детей за руку или на руках, не позволять им самостоятельно двигаться по эскалатору;
- следить, чтобы дети не прислонялись к неподвижным частям эскалатора, не садились на ступеньки, не наступали на ограничительную линию, нанесенную на боковых частях ступеней, не подкладывали пальцы под поручень, не продвигали их в зазор между ступенями и неподвижными частями эскалатора.
Если вы находитесь на платформе, нужно держать детей за руку или на руках. И, конечно же, запрещается оставлять детей без присмотра и передвигаться в метрополитене на самокатах, роликовых коньках, скейтах и других спортивных и транспортных средствах.
Обратите внимание! Перевозка багажа в виде велосипедов и других транспортных средств, если сумма измерений по длине, ширине и высоте превышает 120 сантиметров, требует дополнительной оплаты. Мало того, они должны перевозиться исключительно в разобранном виде и оплата совершается за каждое отдельное место.
При этом даже запрещается перевозить в метрополитене (находиться с ним на вестибюле станции) велосипеды и другие транспортные средства в разобранном виде, если сумма измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 см.
Без оплаты, но с требованием о надлежащей упаковке (чехлы и т.д.) перевозятся лыжи, санки, коньки, велосипеды и подобные спортивные и транспортные средства, елки, саженцы, садовый инвентарь, рыболовные снасти, колющие предметы и предметы, которые легко разбиваются.
Родители, обратите внимание! Перевозчик имеет законное право отказать вам в перевозке, если у ваших детей в руках мороженое или другая еда и напитки, которые могут испачкать пассажиров. Чаще всего это правило не соблюдаются, поскольку отнесены на усмотрение перевозчика, но такое право он все-таки имеет и надо об этом помнить.
Ну и о хорошем. Эти правила устанавливают до скольких лет бесплатный проезд в метро в г. Харькове разрешен. Бесплатно можно перевозить детей в возрасте до 7 лет. Кстати, ничего не сказано о том, что они не должны занимать отдельного места, что очень радует. Бонусом к этом является и разрешение на бесплатную перевозку детских колясок в таком городском транспорте.
Согласно правилам, которые действую в Харькове, пассажирам всего лишь «предлагается» в вагонах поездов уступать место пассажирам, которые относятся к маломобильным группам, пассажирам с детьми, беременным женщинам. Вот так. Никакая это не обязанность пассажиров, тут уже большую роль играет человеческий фактор.
Городской транспорт для детей: общие ПДД
Давайте не будем забывать и об общих Правилах дорожного движения, которые распространяются на все виды транспорта. Итак, согласно ПДД все участники дорожного движения должны быть особенно осторожными к детям, пожилым людям и лицам с явными признаками инвалидности.
Согласно пункту 21.11 Правил дорожного движения, запрещается перевозить детей:
- без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства (для детей до 12 лет или ростом ниже 145 см);
- на переднем сиденье легкового автомобиля ‒ без использования указанных специальных средств;
- на заднем сиденье мотоцикла или мопеда;
- в темное время суток для организованных групп детей;
- до 16 лет в кузове грузового автомобиля.
Если же говорить о велосипедных перевозках, то велосипедисту запрещается перевозить детей на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками).
Правила дорожного движения устанавливают и дополнительные требования к перевозке детей организованными группами. Так, согласно п. 12.6 ПДД перевозка детей в автобусе вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты совершается транспортными средствами, которые обозначены опознавательным знаком «Дети», со скоростью не более 80 километров в час с включенным ближним светом фар. А во время посадки и высадки из такого транспортного средства должны быть включены проблесковые маячки оранжевого цвета и (или) аварийная световая сигнализация.
Источник: https://ursambo.com/osnovy-yuridicheskoj-samozashhity/gorodskoj-transport-dlja-detej-v-ukraine.html
Проезд в общественном транспорте детям от 6 до 14 лет
На фоне событий о возможном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте хотелось бы поднять тему проезда для детей.
Итак все знают, что согласно закону дети возрастом до 6 лет могут ездить в общественном транспорте бесплатно, не занимая при этом отдельного места. Об этом гласит п. 7 статьи 159 постановления КМУ № 176 от 18.02.1997 г.
Но при этом никто не пользуется (может не знает) п. 8 этой статьи, которая гласит: «пассажир имеет право покупать для детей в возрасте от 6 до 14 лет детские билеты по льготной цене (со скидкой 25% стоимости) в период с 1 октября по 15 мая».
Комментирование и оценивание доступно только зарегистрированным пользователям
В моем городе все не так, у нас стоишь или сидишь все равно платить надо одинаково. Бабульки( дедушки не ездят в основном) некогда не платят за проезд занимают все места, а если не успели то начинают выпихивать или обсуждать на весь транспорт какая же ты не культурная не уступила бабушке место. И да, у нас бабушки ездят так для прикола. Был случай когда лично моя бабушка заняла 2 места, но не заплатила, был полный автобус людей, но она сидела потому что ей так удобно было. У нас бабушки не имеют совести. Я уважаю уже стареньких бабушек которые уже действительно старенькие и не выбивают себе место, я им уступаю конечно место, а бабульки которые сразу зашли и начинают прогонять детей которые заплатили за проезд, а они нет их я не понимаю. Пожилые люди бывают разные и писать, что мы не уважительно относимся к ним это очень не правильно. К стати у нас детям до 7 лет проезд бесплатный и занимать детям места тоже можно.
Дочке 5 лет, я за нее плачу. Но на отдельное место сажаю только в случае если маршрутка свободна и есть еще места. если же все места уже заняли, я просто ее беру на руки. Зато хотелось бы высказаться в сторону тех, кому лень поднять свой зад и пропустить на место у окна или подвинуться туда самому.
Делал то — сидячие 5грн. Стоячие — 3 грн. И в пустой маршрутке пусть тоже стоят. По поводу льготного для детей, заходите в салон, говорите, что платите один полный и один детский. И платите 6.5грн. Вас посылают подальше. Вы доплачиваете остальное и с чувством типа «я же пыталась добиться правды» едете дальше.
Бабушки, дедушки, льготники, сидячие места стоячие, это все хорошо пускай поднимают проезд на сидячие места а стоячие оставят как есть. А с детями то чего почему ни в одной маршрутке нет информации про 25% скидку?
у меня 4 детей,естественно,если куда-то ехать,то ни как одним местом не отделываемся,оплачиваю всегда 3(трое детей на двойном и я с младшим на руках на одинарном)Много раз приходилось «отбиваться»от наглых бабушек «Я ПО ЛЬГОТНОМУ»которые пытались подвинуть моих детей,доводы «Я еду с конечной остановки,оплатив места для детей» им просто не интересны.Привыкли,что им все должны.Или,еще,мне нравиться «подрывание»такими бабушками людей с одинарного места у двери-мотивацией «это льготное»
Та таких баб с носаря запускать надо,да,давно я уже не катался,надо проехаться,навести порядок!
ЭТО МЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Тыкайте их мордой в эту табличку и шлите нах.
лично меня бесит когда родители проталкивают на только освободившееся место толстощеких/толстожопых 10-летних пацанов ,тогда как рядом стоит старичок 80-летний с трясущимися руками!мой ребенок не сидит в транспорте с 5 лет,и я считаю это нормальным!
Когда все считают нормальным что стоячие места в наших маршрутках это нормально, скоро как в индии будет что и на крышах ездить будем и трамбовщики на каждой остановке появятся как в японском метро.
У меня 2 вопроса:
1. Куда едет старичек?
2. Почему он не едет после 10:00, когда свободно можно найти место.
у меня 2 ответа:
1.старичок едет туда,куда ему надо ехать(больница,дети,пенс.фонд,соц.защита-выбирайте!)
2.если ему назначено(список выше)на время до 10,00 или после 16,00-то почему он должен ехать тогда,когда вы этого желаете?
У меня 3 вопроса:
1.Почему вы так относитесь к людям старшего поколения?
2.Есть ли у вас бабушки-дедушки,мамы-папы?
3.Вы считаете,что будете молодым вечно,и у вас никогда не будут трястись и болеть руки/ноги и т.д.?
умница — ты не умница, а . И запомни, малохольная в твою старость льгот (читай безлимитного халявного катания) уже не будет! Вон Рева с Нового года уже монетизацию анонсировал, и платить обязаны будут ужу ВСЕ. И увидишь недоумница такое чудо: резко всем пенсам отпадет острая необходимость забивать все салоны на шару своими телами. И думать уже начнут: переться или не переться. И резко места появятся уже для всех. А покуда один платит, а десять едут (за счет плательщика) на шару, то пусть и едет на шару — стоя и молча. P.S, Все вышесказанное не касается действительно стареньких людей (реально 80+), но их-то в основном очень мало ездит, а катаются на шару в основной массе своей до этого почтенного возраста.
Где Петька?На крыше антенну натягивает.Ну и имена повыдумывали!Я не пойму,что человек дурного написал?Старость ещё никто не отменял!Во истину говорят,с дураком общаться-сам дураком станешь!А то ,что сказал Рева-это надо было давно вводить,только если это грамотно просчитано.Ялично уже шесть лет на пенсии и ни разу на халяву не ездил!Пенсионер-пенсионеру разница!А вот как раз будет монетизация-это будет справедливо!А халявщиков косящих-очень много.Юность и молодость проходит,просто этому нужно внемлить
а те кому 80- едут по своим делам ( и многие как не странно тоже на работу )
Вот Вам мои ответы:
1. Я абсолютно нормально отношусь к людям старшего возраста, но считаю что льготы нужно монетизировать, потому как один пенсионер ежедневно по несколько раз ездит по льготам, а мои родители (это ответ на второй вопрос) — ездят от силы пару раз в неделю и то за деньги на маршрутке (папе стыдно спрашивать льготное место, 65 лет всего).
3. Я в старости хочу без льгот прожить, вне зависимости от того, что у меня будет трястись и болеть.
Знаю случай когда водитель неудачно затормозил и упал стоячий в салоне ребенок лет 7-8, а на него еще 3 человека. Не знаю, что с ребенком стало потом, но ребенка в детскую реанимацию увезли с травмой позвоночника, ребенок не чувствовал ни рук ни ног. Учить детей конечно хорошо, но в 5 лет стоять это слишком мне кажется.
Меня всегда очень сильно возмущает, когда маленького ребенка усаживают на место, при этом не заплатив, да еще когда в салоне очень много людей при этом и есть и старенькие.
Если родителю не удобно держать ребенка у себя на коленях и он стоит рядом, то в чем проблема? А «старенькие» платят за себя или налогоплательщики оплачивают их проезд? И что за паломничество у «стареньких» во всех направлениях именно в рабочую перевозку? Вот меня это возмущает.
А меня возмущает расстояние между креслами в маршрутке, где я с маленьким ребенком на руках не могу уместится ФИЗИЧЕСКИ. P.S. Всегда плачу за ребенка, если он сидит отдельно, а такие «старенькие» возмущаются, что нужно брать на руки. Т.е. заплатить 8 (12) грн и при этом ребенку место не положено.
Кривой Рог 2.0 — в большинстве случаев пассажиры с детьми до 6 лет в маршрутках проезд маленьких детей НЕ ОПЛАЧИВАЮТ (это даже по личным наблюдениям, мол зачем платить, если положено бесплатно). НО: хочешь посадить маленького на отдельное место — заплати водителю и за него и акцентируй на этом внимание: мол, плачу за себя и ЗА РЕБЕНКА. А то говорят, что за малыша типа заплатили и занимают на самом деле отдельное НЕ ОПЛАЧЕННОЕ МЕСТО (водители за малышей денег не берут, даже если и кто-то будет давать). В основном про «я малышу место оплатил(а)» — все ложь.
«водители за малышей денег не берут» — я живу в другом городе, а то и другой стране походу.
«акцентируй на этом внимание: мол, плачу за себя и ЗА РЕБЕНКА» — зачем? Вы когда за двоих передаете, тоже акцентируете внимание, что платите за себя и за мужа?
Напомню, что 99% за малышей НЕ ПЛАТЯТ, но при этом пытаются кому-то доказать, что место ими оплачено. Приходилось быть лично свидетелем, что за маленького ребенка водители денег не брали ( а кто из родителей малышей их часто дает?)
«99% за малышей НЕ ПЛАТЯТ» — Вы исследование проводили? Где можно ознакомится с результатами? «за маленького ребенка водители денег не брали» — я сейчас заплачу. маршрутчик отказался от 4 грн, дайте номер автобуса, куплю ему тортик.
Исследование не проводили но понаблюдайте сами и найдите тех дурачков, которые, зная, что малышей положено возить бесплатно (а знают все), тычут за него деньги. Нет таких. Не верите — понаблюдайте лично. А про «я малышу отдельное место оплатил(а)» — наглая ложь,просто люди бессовестно врут и не краснеют.
На каком основании Вы обвиняете людей во лжи? Тем более на основании одиночного неподтвержденного случая? Может по своему опыту судите? Тогда у меня сомнения в том, что Вы правду говорите?
Давайте начнем про то, что как повелось в общественном транспорте что мы платим за проезд а не за сидячее место, а это значит, что кто успел тот и сел и какие то возмущения по поводу того, что ктото должен уступить или не уступать место тут не уместны. Определи сам для себя за что ты платишь 4 грн, если залез в маршрутку переполненную то какое ты имеешь моральное право от когото ждать, что тебе уступят место. Ты видел куда лезешь и сделал свой выбор за что заплатил.
Perchenko, при чем тут «старенькие». Они за наш счет ездят в безлимитных количествах, их 90% в электротранспорте, так что же теперь, платежеспособным всем ездить стоя. Нех.. пхаться на шару, да еще и особенно бесят в «рабочку», или делающие детям замечание типа «уступи старому». Какого ребенок платит ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ и должен халявщику уступать? Свои сопли-слюни про моих родителей или мою старость оставь при себе, мне на них пофиг. Увижу хоть одну *** в транспорте, делающую ребенку замечание типа «уступи» — заступлюсь всегда за чужого ребенка, ибо он за себя платит, не имея своих заработков, и за того халявщика тоже! А халявщика, пристающего к ребенку — буду ставить на свое место.
Катерино.вгомонись та схаменись : життя таке швидкоплинне.не счуєшся.як бабцьою станеш-ось тоді тебе молодь.діточки й онучки кулеметним рядом й вжарять прямо на порозі швидкісного суперекспресу лише за те.що поїхала до дідка в лікарню в недозволений час. Це звичайно фантазії.але.якщо так не поважаеш людей похилого віку та дратуєшся ними- все може статись насправді .побійся Боженьку та май в серці елементарне милосердя.бо діточки споглядають на свою маму й «віддячать» ІЙ в свій час .
«А халявщика, пристающего к ребенку — буду ставить на свое место» — ах, какие мы смелые воевать с 80-летними бабушками. И как нам нравится собственный героизм, мы даже готовы им в интернетах гордиться.
А чё, не у каждого же хватит мужества согнать с места старушку с палочкой, которая посмела утром сесть в трамвай, чтобы успеть на прием в больницу.
был в Москве проездом, так пришлось весь день ездить в метро по делам и наблюдал такую картину, вся молодежь уступала место пожилым людям, был приятно удивлен. Вопрос, куда у вас пропало уважение к старшим?
На выставки Рафаэля, Серова, Айвазовского хотя и открыты были до полугода, до конца были огромные очереди, даже в мороз. Сейчас выставка из Ватикана и ситуация анологичная. Самый театральный город мира и в большинство — и с билетами проблема, хотя продаются и через инет.
У меня ребенка укачивает на руках. Я беру своих одного место для двоих. Оплачиваю за них с 3-х лет. Меня больше бесят люди, которые стоят и всю дорогу тебя отчитывают, что «Посадила детей, а я стою» Ну а что я, а мне что, за детё уплачено, как за взрослого пассажира
Кстати на сайте горисполкома есть петиция на эту тему http://pet.kr.gov.ua/ua/petition/pg/845101390_n/
Для автора Fenix — пройдитесь по ссылке и подпишите петицию, не хватает около 150 голосов, остался примерно месяц.
Хотелось бы, чтоб каждый выделил пару минут и проголосовал,а то за сутки количество проголосовавших увеличелась на 10 человек.Остальным ,что всё равно?
Источник: https://1kr.ua/review-1954.html
Мои права в городском транспорте
С какого возраста ребенка я должна оплачивать его проезд в городских автобусах на Украине, и если оплачивать, то в каком размере?
С семи лет, полностью, льготы по оплате многодетным семьям (половина стоимости).
В постановлении кабинета министров Украины №1184 написано, что пассажир имеет право покупать билет по льготной цене ребенку от 6 до 14 лет. На это ссылаются многие водители городских севастопольских автобусов, и утверждают, что я должна оплатить проезд моего ребенка, которому 6 лет в полном размере. Как быть в этой ситуации? На какой документ мне ссылаться, где было бы четко написано, что я могу провозить шестилетнего ребенка бесплатно.
Дуже цікаве і важливе питання!
Я пропоную Вам знайти відповідь в ЗУ «Про автомобільний транспорт» і «Правилах надання послуг пасажирського автомобільного транспорту» (постанова КМУ від 18 лютого 1997 р. N 176).
Наведу найбільш цікаві (на мою думку) моменти:
ЗУ «Про автомобільний транспорт»:
Стаття 1. Визначення основних термінів
таксі — легковий автомобіль… (тобто севастопольський «топік» — теж не таксі)
Стаття 35. Послуги пасажирського автомобільного транспорту
Перевезення пасажирів автобусами в режимі регулярних пасажирських перевезень здійснюють автомобільні перевізники на автобусних маршрутах загального користування на договірних умовах із органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування.
Послуги пасажирського автомобільного транспорту поділяють на послуги з перевезення пасажирів автобусами, на таксі та легковими автомобілями на замовлення.
Перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування може здійснюватися у режимах: звичайному, експресному, маршрутного таксі.
(тобто в нашому випадку «маршрутне таксі» – автобус)
Стаття 41. Основні права та обов’язки пасажира
безоплатно провозити з собою на автобусних маршрутах загального користування одну дитину дошкільного віку без надання їй окремого місця;
мати при собі квиток на проїзд, на перевезення багажу, а за наявності права пільгового проїзду — відповідне посвідчення;
«Правила надання послуг пасажирського автомобільного транспорту» (постанова КМУ від 18 лютого 1997 р. N 176, із змінами):
Перевізник зобов’язаний: 10) здійснювати перевезення пасажирів з квитками і пасажирів, яким згідно із законодавством надано пільги щодо плати за проїзд;
Водій автобуса має право: 6) не допускати до поїздки пасажирів, які не мають квитків або не пред’являють посвідчення встановленого зразка, що підтверджує право на пільги щодо оплати проїзду, перебувають у стані алкогольного чи наркотичного сп’яніння, порушують громадський порядок, мають при собі небезпечні вантажі, зокрема легкозаймисті, вибухонебезпечні і такі, що можуть забруднити транспортний засіб чи одяг пасажирів.
Водію автобуса забороняється: 5) відмовляти пасажирам в обслуговуванні, крім передбачених законодавством та цими Правилами випадків;
Перевізників дратує затримка у виплаті компенсацій за перевезення пасажирів-пільговиків, проте Ви маєте боронити свої права. Ознайомте з ними інших пільговиків, і у Вас будуть зацікавлені і озброєні знаннями союзники.
Спасибо за ответ, но четкого ответа я не получила. Хотелось бы получить достаточно конкретный ответ. Недавно я наткнулась в троллейбусе на ссылку кодекса о безопасном движении (статья 135). Могу ли я на нее ссылаться?
Более точно: Ссылка была дана на кодекс об административных правонарушениях (статья 135), где говорится, что административным правонарушением считается провоз ребенка от семи до шестнадцати лет без билета. Могу ли я ссылаться на это?
99011 м. Севастополь, вул. Леніна 2 Севастопольська міська державна адміністрація % запит Чи маю я право провозити дитину віком 7 років за пільговою ціною в автобусі маршруту №. Відповідно до (ми вже розглянули законодавчу базу) %
Або такий: ПЕРВІЗНИКУ (адресу знайдете в салоні автобуса)
% запит Чи маю я право провозити дитину віком 7 років за пільговою ціною в автобусі маршруту №. (той самий текст)%
Відповідь перевізника (лист) буде Вашим головним аргументом у спілкуванні з водієм автобуса (найманим працівником перевізника) — економія Вашого часу. Адже водій має знати, хто його роботодавець і від кого залежить його робота на маршруті.
Я бачу, у Вас серйозні наміри щодо захисту своїх прав. Якщо скористаєтеся моєю порадою, прошу повідомити про результат. Тут або на електронну адресу.
Спасибо за совет. Я обязательно обращусь во все места, которые вы указали. Проблема состоит в том, что ребенку не 7 лет, а 6 лет. И по законодательству существует противоречие: с какого возраста оплачивается проезд ребенка. Что касается льготного проезда детей от 7 до 14 лет, то в Севастополе об этом водители даже слышать не хотят, хотя во многих автобусах есть выписка из правил предоставления транспортных услуг, где указан пункт, в котором говорится о льготах. Парадокс.
Зравствуйте. Подскажите пожалуйста, какова стоимость проезда для ребенка 8-ми лет в межгородском транспорте (автобусе)? Полная стоимость проезда или нет? Заранее спасибо за ответ.
Подскажите пожалуйста. В случае воровства в общественном транспорте. Если были свидетели. Возможно это доказать и вернуть свое имущество если варишка скрылся?
наявність свідків не є гарантією того, що їх знайде поліція.
Згадайте фільм «Место втречи изменить нельзя» про «Кірпіча» — там же аналогічна ситуація, про що потім Жиглов з Шараповим пересварились за «методи» роботи. Але Жиглов все ж зумів «притягнути» Кірпіча, хоч і підкинув йому кошельок в кишеню.
Здравсивуйте! Подскажите,какое расстояние входит в стоимость билета в городском транспорте?
Городской транспорт делится на разные виды: 1. Транвай/троллейбус (електротранспорт). 2. Автобус-такси (метро и другие виды такси, здесь не берём в расчёт — вы ж не о них спрашиваете явно). Методы расчёта оплаты у этих 2-х видов несколько разные и регулируются разными нормативными актами. Откуда юристам знать что вы имеете в виду конкретно?
Но если в общем, то расстояние должно покрывать границы города, района (в больших мегаполисах может есть деление на километраж — опять таки вы не указали город, что очень даже неправильно, хорошо что хоть страна наша).
Подскажите, пожалуйста, должна ли я платить за ребенка 4х лет за проезд в межгородском транспорте если ребенок будет у меня на руках, (Мариуполь-Урзуф). И на какие положения или законы ссылаться?
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А від 18 лютого 1997 р. N 176
Про затвердження Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Документ 176-97-п, поточна редакція — Редакція від 05.04.2017
Ст. 159. Пасажир автобуса має право:
7) безоплатно перевозити з собою одну дитину віком до шести років без права зайняття нею окремого місця;
Добрый вечер, я Лозовой Харьковской обл. У нас проблема тоже у нас с мужем 3 детей сыну 8 лет а дочкам 5,5-4 годика, самую младую беру на руки когда едим из Д/С а за младшую просит оплатить потому что нужно еще одно место. Что Вы посоветуете.
Платить нужно за второго ребёнка, почитайте выше приведённые требованиям КМУ.
они сами своих выродков сильно возят в маршрутках ети законодатели дебильные
Доброе время суток) У меня двое деток, неполных 4 года и младшему не полных 2 года. Сегодня я столкнулась в первые, с такой ситуацией, я ехала с поликлиники домой с двумя детьми. МЛАДШИЙ БЫЛ В КЕНГУРУШКЕ, СТАРШАЯ ЗА РУЧКУ. Кондукторша вымогала оплатить проезд старшего ребенка, не имея специальных детских билетов, при этом нахамив она сказала. что я еще и за коляску буду платить, если с ней зайду. А детей надо держать на коленках, (так давайте я посажу еще и дядю и тетю на руки и они проедут тоже бесплатно, если она так настаивает, что если бесплатно, то значит на руки) Я знаю, что не важно сколько детей с тобой, я же мама у меня 2е, а у других и больше, стоят сидят или на руках НО ДО 6 ЛЕТ ПРОЕЗД ДЕТЯМ БЕСПЛАТНЫЙ. Кто прав в этой ситуации? И неужели надо платить мамам за всех своих детей дошкольного возраста?
Источник: http://42yurista.com/qa/4891/
ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
CRM для АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ
Ведение заказов, календарь поездок, управление автопарком компании и водителями, автоматический расчет заработной платы сотрудников, печать путевых листов, автоматизация работы с партнерами,
Совещание РОСАВТОТРАНС по внедрению тахографов нового поколения
Установочное совещание в рамках осуществления пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения
ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)
ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)
Саратовские автобусы на год освободят от транспортного налога
Оказать поддержку транспортникам и полностью освободить от уплаты транспортного налога автобусы всех мощностей, которые зарегистрированы на организации и индивидуальных предпринимателей
Китай призвал прекратить проверки своих граждан в общественном транспорте Москвы
Китай намерен жёстче контролировать информацию о коронавирусе. Власти будут отслеживать пользователей Твиттера и других соцсетей и чатов по мобильным номерам и пытаться остановить распростран
Обязанность проведения процедур категорирования — исключена
Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!
Правила проезда детей в общественном транспорте
В каком возрасте возможен бесплатный проезд?
Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.
2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.
3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.
Часть 3 статьи 21 Федерального закона:
Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.
Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.
Часть 2 статьи 21 Федерального закона:
Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:
При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.
В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.
Обратимся к пункту 5.1 ПДД:
• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.
Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» . Приложение №2:
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:
Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении .
Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.
Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.
Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?
Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?
Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.
Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.
Подведем итоги данной статьи:
• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).
• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.
• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.
Источник: http://www.oapr.ru/news/pravila-proezda-detej-v-obshhestvennom-transporte