Больничный Военнослужащему Если Ребенок Инвалид Статья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Больничный Военнослужащему Если Ребенок Инвалид Статья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ Согласно заявлению Министерства финансов, Порядок применения КОСГУ призван гармонизировать для организаций государственного сектора КОСГУ с требованиями. Комментарий В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2020 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. изменения кадастровой стоимости участков земли;.

Содержание:

Порядок получения военнослужащим больничного листка по уходу за ребенком

Статья 19 Конституции Российской Федерации прямо указывает, что забота за детьми — это обязательство в равной мере каждого из родителей. Это гарантирует военнослужащим право на получение больничного по уходу за ребенком с сохранением должности и ставки, независимо от пола. При этом возраст малыша не играет роли (только для несовершеннолетних детей).

Может ли родитель, состоящий на военной службе, взять бюллетень?

  • статья 19 Конституции РФ (о равенстве мужских и женских прав при реализации семейных обязательств);
  • статья 6 Семейного Кодекса (равенство супругов);
  • статья 5487 ФЗ (реализация семейных прав в области здоровья);
  • приказ Министерства № 647 (о порядке предоставления больничных листов);
  • приказ Министерства № 200 (сохранение оклада на период предоставления больничного листа).

Особенности получения

Для получения больничного по уходу военнослужащему требуется подать рапорт командиру и справку, подтверждающую наличие заболевания. Лист нетрудоспособности (обязательно установленной государственной формы) оформляется у врача, который и занимается лечением несовершеннолетнего. В дальнейшем командир издает приказ на предоставление отпуска в связи с больничным подчиненного ему лица.

  • Больной возрастом до 3-х (или если он инвалид до 16) лет и мать в этот период тоже болеет.
  • Ребенок был эвакуирован или находится в отселяемой зоне. При этом учитывается и тот вариант, что малыш ещё не рожден, то есть находится в утробе матери.
  • Болеют дети до 15 лет такими заболеваниями, как рак, ВИЧ, тяжелые заболевания крови. Отпуск предоставляется на весь период нахождения в стационаре.
  • Болеет малыш до 7 лет с лечением в условиях стационара. Отпуск предоставляется до выписки или до перехода заболевания в стадию ремиссии.
  • Производится лечение в стационаре несовершеннолетнего старше 15 лет периодом более чем 3 дня.

Размер пособия рассчитывается из среднедневного дохода военнослужащего за текущий календарный год. К примеру, если его заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то среднедневной его доход 20000:29,3=682,6 рублей. Эта сумма выплачивается за каждый день предоставленного отпуска (в том числе за выходные). И эти дни впоследствии не вычитаются из отпуска.

Расчет оплаты больничного производится в соответствии с ЗФ № 255. Каждый день оплачивается в размере среднедневного дохода (рассчитывается за период текущего года) с применением процентного коэффициента за стаж.

Стаж учитывается по всем военным должностям, независимо от места прохождения службы, звания.

Источник: https://invalid.expert/bolnichnyj-voennosluzhashhemu-po-uhodu-za-rebenkom/

Ребенок-инвалид. Социальные гарантии военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида

Начать необходимо с самой важной статьи закона, а именно статья 10 п.9 ФЗ № 76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» (далее — ОСВС):

9. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

12. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства.

Прим: Эти нормы говорят о том, что на всех женщин и мужчин, воспитывающих детей без матери распространяются действия и других законов, так называемых «гражданских» законов (в том числе и Трудовой кодекс РФ), касаемых охраны семьи, материнства и детства.

Рассмотрим эти нормы, а именно Трудовой Кодекс РФ, Статья 259.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Гарантии, предусмотренные частью второй настоящей статьи, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Прим: Согласно ст.96 ТК РФ — Ночное время — время с 22 часов до 6 часов.

В этой же статье говорится:

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.

2. ПЕРЕВОД К НОВОМУ МЕСТУ СЛУЖБЫ

Рассмотрим основные статьи, регулирующие перевод военнослужащего, имеющего ребенка-инвалида к новому месту службы.

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
п. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

ст.15 п.5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3. ОСНОВНОЙ ОТПУСК И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУТКИ ОТДЫХА

Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска

п. 12. Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время следующим категориям военнослужащих:
а) ветеранам Великой Отечественной войны;
б) ветеранам боевых действий на территориях других государств;
в) военнослужащим, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, приравненным к данной категории граждан;
г) военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет;д) одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
е) военнослужащим, награжденным знаком «Почетный донор России»;
ж) военнослужащим, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет.

ст.32 ППВС п. 2. В случае, когда один из работающих родителей (опекун, попечитель) является военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.

Прим:из анализа судебной практики можно сделать вывод, что как правило,военнослужащему отказывают в предоставлении дополнительных выходных дней в том случае, если жена не работает. Однако, в некоторых случаях суд принимает сторону военнослужащего. Поэтому в случае отказа командиром в предоставлении дополнительных выходных за ребенком –инвалидом следует обратиться с исковым заявлением в суд.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. ПЕРЕВЕЛИ НА РАЗНОЗНАЧНУЮ, ВВК НЕ БЫЛО, ТОЛЬКО СПРАВКИ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ. ТАК ЖЕ НЕ ПОДТВЕРЖДЕН ОФИЦИАЛЬНО СТАТУС ИНВАЛИДА. СУД СЧИТАЕТ ПЕРЕВОД ЗАКОННЫМ .

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года город Барнаул

Барнаульский гарнизонный военный суд

в составе: председательствующего – судьи Зинца А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.М., с участием административного истца Добрыниной Т.Р. и ее представителя Жаворонкова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащей войсковой части 00001 капитана медицинской службы Добрыниной Т.Р. об оспаривании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № о переводе ее к новому месту военной службы,

Приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № Добрынина освобождена от занимаемой должности в войсковой части 00001 и назначена командиром взвода (развертывает 50 госпитальных коек) войсковой части 00002.

Полагая свои права нарушенными, Добрынина обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным упомянутый приказ, а также возложить на командующего войсками Центрального военного округа обязанность по его отмене.

В обоснование требований административный истец и ее представитель указали на то, что изданием данного приказа о назначении Добрыниной, воспитывающей двух детей без отца, на воинскую должность в войсковую часть 00002 без ее согласия нарушены права последней, поскольку такой перевод к новому месту военной службы был обусловлен ее нежеланием выполнять противоправные требования должностных лиц войсковой части 00001 о сдаче денежных средств, а не служебной необходимостью. Кроме этого, состояние здоровья ее дочери не позволяет переезжать в другую местность.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. От его представителя Петренко в суд поступили письменные возражения, согласно которым последний, не соглашаясь с требованиями Добрыниной, указал на назначение ее на равную воинскую должность в связи со служебной необходимостью, что не предполагает согласия на это административного истца. При этом доказательств, подтверждающих наличие у нее обстоятельств, при которых ее перевод на равную воинскую должность по служебной необходимости требует согласия, не представлено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ от № № Добрынина назначена на воинскую должность командира госпитального взвода медицинской роты (развертывает 50 госпитальных коек) указанной войсковой части, соответствующей званию « », тарифный разряд.

В соответствии с копией протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ №, данный коллегиальный орган принял решения ходатайствовать о назначении административного истца на равную воинскую должность по служебной необходимости в войсковую часть 00002.

Как видно из представления врио командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, Добрынина представлена к назначению на равную воинскую должность в войсковую часть 00002 по служебной необходимости.

Согласно выписке из приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец освобождена от занимаемой должности в войсковой части 00001 и назначена командиром взвода (развертывает 50 госпитальных коек) войсковой части 00002, « », тарифный разряд.

В соответствии с ответом начальника управления кадров Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, Добрынина была рассмотрена должностными лицами медицинской службы Центрального военного округа на указанную воинскую должность с учетом соответствующего образования, военно-учетной специальности, опыта прохождения военной службы по ранее занимаемой воинской должности. Служебная необходимость в назначении административного истца была обусловлена необходимостью поддержания боевой готовности вновь сформированной войсковой части 00002 ( ).

Из сообщения командира войсковой части 00002 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что препятствий для проживания Добрыниной на новом месте службы ( ), учитывая наличие у нее двух несовершеннолетних детей , один из которых имеет заболевание (указано конкретное заболевание), и получения в связи с этим своевременной медицинской помощи, не имеется. На территории гарнизона дислоцируется военный госпиталь – филиал № « военный госпиталь» ( ). Препятствий к оказанию в военном госпитале незамедлительной медицинской помощи члену семьи военнослужащего при условии наличия данного заболевания, не имеется.

Согласно представленным командиром войсковой части 00002 сведениям об укомплектованности медицинской роты названной войсковой части офицерскими должностями, последняя укомплектована 2 офицерами из положенных 11 по штату, то есть менее 19 %.

В соответствии с ч. 1 ст. Глава I. Общие положения > Статья 1. Статус военнослужащих » href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-27051998-n-76-fz-o/glava-i/statia-1/» target=»_blank»>1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих », статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих , установленных указанным Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. Раздел V. Поступление на военную службу по контракту > Статья 32. Контракт о прохождении военной службы» href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-v/statia-32/» target=»_blank»>32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином и от имени Российской Федерации, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя, в частности, обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока.

Таким образом, место военной службы не предусмотрено в качестве условия контракта, гражданин добровольно принимает на себя обязательство проходить военную службу не в конкретном месте, а в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. Раздел VI. Военная служба > Статья 43. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей» href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-vi/statia-43/» target=»_blank»>43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащие назначаются на воинские должности и освобождаются от воинских должностей в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным указом Президента РФ от 16 сентября 1999 № 1237.

Согласно п. 2 ст. 15 указанного Положения военнослужащий , проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия.

Как усматривается из п. 14 ст. 11 названного Положения, воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Согласно п. 10 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 года № 660, на военнослужащего , представляемого к назначению на воинскую должность, оформляется представление, которое подписывается командиром от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и представляется в порядке подчиненности для принятия решения должностному лицу Вооруженных Сил, которому предоставлено право по назначению на воинские должности военнослужащих . К представлению прилагается выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части (при назначении на воинскую должность).

В соответствии с п. 1 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 19 апреля 2017 года № 177, военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации и создается для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в установленных границах ответственности.

В силу подп. 2, 5 и 18 п. 13 этого же Положения, задачами военного округа являются, в частности, обеспечение военной безопасности, защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в границах ответственности военного округа; поддержание боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных задач и их перевод с мирного на военное время.

Согласно п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность по служебной необходимости производится без его согласия, за исключением следующих случаев:а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети -учащиеся в возрасте до 23 лет, детиинвалиды , а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В судебном заседании административный истец пояснила, что ее ребенок (Д..) по состоянию здоровья не может проживать в местности, куда она переводится. Кроме этого, ухудшение состояния ее здоровья может произойти также во время переезда.

В подтверждение состояния здоровья ребенка Добрыниной представлены медицинские документы, в частности, рекомендации главного внештатного детского пульмонолога края от ДД.ММ.ГГГГ, где в п. 4 имеется запись: «не показано проживание за пределами края», а также врачебные справки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ « центральная районная больница», основанные, в том числе, на данных рекомендациях, с аналогичной формулировкой.

По смыслу главы 22 КАС РФ суд проверяет законность оспариваемых решений, действий (бездействия) на момент их принятия (совершения).

Согласно ч. 1 ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Так, в соответствии с подп. «б» п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, невозможность проживания членов семьивоеннослужащего в местности, куда он переводится, устанавливается заключением военно-врачебной комиссии.

Однако такого заключения административный истец, вопреки требованиям п. 3 ч. 2 ст. 62 КАС РФ, не представила.

При этом следует отметить, что Добрынина, узнав в январе 2017 года (с ее слов) о том, что в отношении нее решается вопрос о переводе к новому месту военной службы, имея объективную возможность, каких-либо мер для проведения своей дочери указанной военно-врачебной экспертизы не предпринимала, с соответствующим рапортом по команде не обращалась до августа 2017 года включительно, то есть более 7 месяцев. Такой рапорт, как следует из пояснений административного истца и ее представителя, а также квитанции «Почта России», был направлен командиру войсковой части 00001 почтой только в ходе рассмотрения данного дела в суде – ДД.ММ.ГГГГ, то есть после издания оспариваемого приказа. Вместе с этим на необходимость такого заключения было указано, в частности, в ответе врио командира войсковой части 00001 от ДД.ММ.ГГГГ №.

Кроме этого, суд принимает во внимание пояснения Добрыниной, которая, указывая на возможное ухудшение состояния здоровья ее дочери в пути следования к новому месту службы, одновременно пояснила о возможности обеспечить прибытие ее дочери в г. (в случае проведения там военно-врачебной экспертизы и необходимости ее присутствия), а также о подготовке Д. к убытию в г. для проведения ДД.ММ.ГГГГ исследования состояния здоровья последней в рамках гражданского дела, находящегося в производстве Центрального районного суда г. .

Анализ приведенных положений законодательства в совокупности с исследованными доказательствами позволяет суду прийти к выводу о том, что приказ командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № о переводе Добрыниной к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность без ее согласия по служебной необходимости соответствует нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, что свидетельствует о необходимости отказа в удовлетворении ее требований.

Довод Добрыниной и ее представителя Жаворонкова о нецелесообразности перевода первой ввиду отсутствия служебной необходимости опровергается исследованными в суде доказательствами об обратном. При этом служебная необходимость, обусловленная поддержанием боевой готовности вновь сформированной войсковой части 00002 в соответствии с возложенными на командование военного округа задачами, как видно из приведенных норм права, определяется, исходя из интересов Министерства обороны РФ, а не военнослужащего , который добровольно принял на себя обязательство проходить военную службу не в конкретном месте, а в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В условиях установления судом факта служебной необходимости при переводе административного истца к новому месту службы, доводы последней о наличии иных причин для такого перевода юридического значения для разрешения данного дела не имеют, а потому судом во внимание не принимаются.

Кроме этого, на вывод суда не влияет утверждение Добрыниной о том, что в представлении к назначению ее на должность необоснованно указано на проведение с ней личной беседы и ее согласие с таким переводом, поскольку назначение административного истца на равную воинскую должность по служебной необходимости не требует такого согласия, при этом обстоятельств, при которых такое согласие необходимо, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Довод представителя Жаворонкова о том, что для воинской должности, от которой административный истец освобождена, и для воинской должности, на которую она назначена, предусмотрены различные военно-учетные специальности ( и ), а потому, по мнению представителя Жаворонкова, эти воинские должности не являются равными, суд во внимание не принимает и отвергает его, поскольку воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью (п. 14 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы), что в данном случае соблюдено. Военно-учетная специальность не является учитываемым критерием при разрешении вопроса о равной воинской должности.

Указание административным истцом с представлением медицинской справки на состояние здоровья своей матери (Н.), которая проживаетотдельно и перенесла в ДД.ММ.ГГГГ оперативное лечение, не влияет на законность оспариваемого приказа, изданного в мае этого же года, поскольку каких-либо документов, предусмотренных подп. «б» и «в» п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, при этом не представлено.

Довод административного истца о том, что ее ребенок , исходя из диагноза заболевания, фактически является ребенкоминвалидом , что препятствует ее переводу без согласия к новому месту службы, судом отвергается, поскольку, во-первых, такой статус у ребенка отсутствует (ответ руководителя бюро № ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по краю» от ДД.ММ.ГГГГ), а во-вторых, наличие данного статуса, само по себе, не является достаточным условием, при котором перевод к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность по служебной необходимости требует согласия военнослужащего .

Кроме этого, судом проанализированы социальные гарантии и компенсации военнослужащим женского пола, воспитывающим детей без отца, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи , материнства и детства , а также законодательство, касающееся социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, однако каких-либо норм, которые бы предусматривали обязательное согласие военнослужащего (относящегося к такой категории лиц либо члена его семьи , относящегося к такой категории) на перевод его к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность по служебной необходимости, не имеется.

Наличие ряда возможных сложностей при переезде и создании условий для проживания членов семьи административного истца в новом месте военной службы не отнесены законодательством к обстоятельствам, при которых требуется согласие военнослужащего на такой перевод.

Следует отметить, что при появлении у Добрыниной обстоятельств, предусмотренных вышеупомянутыми подп. «б» и «в» п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, у последней возникнет право на перевод к новому месту военной службы по семейнымобстоятельствам на основании ее личной просьбы (п. 5 ст. 15 этого же Положения).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175—180 и 227 КАС РФ, суд

В удовлетворении требований Добрыниной Т.Р. о признании незаконным приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № о переводе ее к новому месту военной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Барнаульский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

2. РЕБЁНОК — ИНВАЛИД. ДОП СУТКИ ПОЛОЖЕНЫ ТОЛЬКО, ЕСЛИ ОБА РОДИТЕЛЕЙ РАБОТАЮТ! КАССАЦИЯ.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Североморск «26» мая 2011 года

Северный флотский военный суд в составе:

председательствующего – судьи Антонова А.Н.,

судей Блинова Ю.Г. и Знаменщикова С.А., при секретаре Познышевой Н.Г., с участием помощника военного прокурора Северного флота полковника юстиции Тригуба С.Г. и заявителя Салтанова Д.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя Салтанова Д.А. на решение Заозерского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2011 года, принятое по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № старшего мичмана запаса Салтанова об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением заявителя из списков личного состава воинской части без обеспечения жильем в избранном после увольнения месте жительства.

Заслушав доклад судьи Блинова Ю.Г., объяснения заявителя Салтанова Д.А. в поддержание кассационной жалобы, а также мнение прокурора, полагавшего необходимым оставить решение без изменения, флотский военный суд

у с т а н о в и л:

Старший мичман Салтанов, досрочно уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом командира войсковой части № от 09 февраля 2011 года №, на основании приказа командира воинской части № от 09 марта 2011 года № исключен из списков личного состава воинской части с 18 марта 2011 года.

Полагая, что при этом были нарушены его жилищные права и установленный порядок исключения из списков личного состава воинской части, Салтанов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части № отменить приказ от 9 марта 2011 года № в части исключения его из списков личного состава воинской части, восстановить его в списках воинской части до заключения договора социального найма на распределенное ему жилье в избранном месте жительства, предоставить 12 дней отпуска за службу в районах Крайнего Севера и 2 дополнительных выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Салтанову отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение – об удовлетворении заявленных им требований.

Аргументируя свою жалобу, Салтанов обращает внимание на то обстоятельство, что первый контракт о прохождении военной службы был заключен им до 01 января 1998 года, в связи с чем на основании ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих , граждан, уволенных с в» href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-27051998-n-76-fz-o/glava-ii/statia-15/» target=»_blank»>15 Федерального закона «О статусе военнослужащих » после прохождения военной службы по контракту свыше 5 лет он должен быть обеспечен жильем для постоянного проживания на общих основаниях. Однако суд первой инстанции не учел, что до настоящего времени он проживает в служебной квартире и, по мнению заявителя, не может считаться обеспеченным жилым помещением по месту прохождения военной службы.

При этом заявитель обращает внимание, что имеющаяся у него квартира в городе Заозерске Мурманской области является служебной и срок действия договора найма жилого помещения истекает с момента его увольнения с военной службы.

Ссылка командования на поступление извещения о распределении ему и членам его семьи жилой площади в городе Санкт-Петербурге не свидетельствует, по мнению Салтанова, о фактическом обеспечении его жильем, так как в настоящее время он не имеет возможности проживать в распределенной ему квартире и заключить договор социального найма этого жилья.

Таким образом, как считает заявитель, поскольку квартира, в которой он проживает, является служебной, согласия на увольнение без обеспечения жильем он не давал, то законных оснований для исключения из списков личного состава воинской части до обеспечения жильем не имеется.

По мнению Салтанова, суд первой инстанции при вынесении решения об отсутствии оснований для предоставления ему двух дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом не учел соответствующие нормы трудового законодательства и Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, в связи с чем неправильно применил п.2 ст. 32 Положения о порядке прохождения военной службы.

Помимо этого заявитель утверждает, что по состоянию на 18 марта 2011 года, то есть на день исключения его из списков личного состава воинской части, он не был полностью рассчитан и вынужден был в течение 10 дней прибывать в войсковую часть № для оформления денежного аттестата, неся при этом транспортные расходы.

Изучив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, флотский военный суд не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно п.14 ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих , граждан, уволенных с в» href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-27051998-n-76-fz-o/glava-ii/statia-15/» target=»_blank»>15 и п.1 ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих , граждан, уволенных с в» href=»http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-27051998-n-76-fz-o/glava-ii/statia-23/» target=»_blank»>23 Федерального закона «О статусе военнослужащих » военнослужащие , общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения они обеспечиваются жильем по избранному месту постоянного жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Анализ приведенных норм показывает, что законодатель связывает невозможность увольнения военнослужащих указанной категории только с необеспечением их жилыми помещениями по последнему месту военной службы. Что же касается военнослужащих , претендующих на получение жилых помещений по избранному ими после увольнения месту жительства и обеспеченных жильем по месту военной службы, то действующее законодательство запрета на их увольнение не содержит.

С приведенной позицией согласуется и п.17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, согласно которому при желании названных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Салтанов и члены его семьи с 06 октября 2000 года проживают в служебной двухкомнатной квартире общей площадью 47,7 кв.м по адресу: Мурманская область, . Согласно рапорту Салтанова от 21 августа 2009 года он ходатайствовал о досрочном увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения его государственным жилищным сертификатом. Однако впоследствии заявитель изменил свое мнение относительно способа обеспечения жильем и изъявил желание получить от Министерства обороны РФ готовое жилье в избранном им постоянном месте жительства в городе Санкт-Петербурге и, по сообщению Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, в ноябре 2010 года ему была распределена квартира в указанном населенном пункте.

Данное обстоятельство не отрицал сам заявитель, подтверждается оно также извещением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ от 15 ноября 2010 года №, которое Салтанов получил 22 ноября того же года. Приказом командира войсковой части № от 09 марта 2011 года № Салтанов исключен из списков личного состава воинской части с 18 марта 2011 года.

Поэтому утверждение Салтанова о том, что его увольнение и исключение из списков личного состава воинской части является незаконным, поскольку он имеет в городе Мурманской области служебное жилье, а распределенное жилье в городе Санкт-Петербурге до настоящего времени ему не передано и с ним не заключен договор социального найма, является несостоятельным и противоречит материалам дела.

Принимая во внимание, что Салтанов, подлежащий увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, обеспечен служебным жильем по установленным нормам по месту дислокации воинской части, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у командования препятствий для увольнения заявителя с военной службы и исключения его из списков личного состава.

Как установлено в судебном заседании, супруга заявителя с 19 февраля 2011 года по 18 августа 2011 года находится в отпуске по уходу за ребенком и не работает . С учетом этого суд первой инстанции, отказывая заявителю в предоставлении двух дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом, обоснованно руководствовался п.2 ст. 32 Положения, в соответствии с которым, в случае когда один изработающих родителей является военнослужащим или когда оба родителя являются военнослужащими , проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Ссылка Салтанова на нормы трудового законодательства в данном случае неприменима, поскольку в соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Данные спорные правоотношения находятся в сфере военно-административного, а не трудового законодательства и регулируются специальными нормами, имеющими преимущество перед общими.

Что касается доводов заявителя о несвоевременной выдаче ему денежного аттестата после исключения его из списков личного состава воинской части, то данное обстоятельство также не может служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку не относится к вопросам своевременного обеспечения увольняемого военнослужащего установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и, как верно указал суд первой инстанции, не повлекло каких-либо негативных последствий для заявителя.

При таких данных оснований для отмены или изменения решения гарнизонного военного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 и 366 ГПК РФ, флотский военный суд

Решение Заозерского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2011 года по заявлению Салтанова оставить без изменения, а его кассационную жалобу – без удовлетворения.

3. АПЕЛЛЯЦИЯ. РЕБЁНОК — ИНВАЛИД. ОТКАЗАЛИ В ОТПУСКЕ В УДОБНОЕ ВРЕМЯ И ДОП СУТКАХ ( РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА РОДИТЕЛЯ).

4. А ЗДЕСЬ СУД РЕШИЛ СУТКИ ОТДЫХА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВСЛ, ИМЕЮЩЕГО РЕБЁНКА — ИНВАЛИДА. ЖЕНА НЕ РАБОТАЕТ.

5. РЕБЁНОК — ИНВАЛИД. 26 ЛЕТ. В ДОП СУТКАХ ОТКАЗАНО.

6. ПЕРЕВЕЛИ НА РАЗНОЗНАЧНУЮ, ВВК НЕ БЫЛО, ТОЛЬКО СПРАВКИ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ. ТАК ЖЕ НЕ ПОДТВЕРЖДЕН ОФИЦИАЛЬНО СТАТУС ИНВАЛИДА. СУД СЧИТАЕТ ПЕРЕВОД ЗАКОННЫМ

Источник: https://voennoepravo.pro/2019/09/14/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B8/

Фз 259 О Статусе Военнослужащего Имея Ребенка Инвалида

Фз 259 О Статусе Военнослужащего Имея Ребенка Инвалида

Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, − к муниципальному жилищному фонду.

Понятие жилищного фонда и его видов содержится в ЖК РФ. Как предусмотрено п. 2 ст. 19 названного Кодекса, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: частный жилищный фонд − совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; государственный жилищный фонд − совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд − совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Льгота военнослужащего имеющего ребенка инвалида при обеспечении

Воспитание и обучение детей-инвалидов Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Несмотря на некий негативный тон относительно всего пенсионного обеспечения для данной категории граждан, законом предусмотрены компенсации и выплаты людям, получившим инвалидность вследствие службы в вооруженных силах (или приравненных к ним структурам) — военные и государственные пенсии по инвалидности.Система пенсионного обеспечения военных, вне зависимости от того, какой вид выплат они получают — или по инвалидности, отражена в законе от . Данный документ регулирует все процессы, связанные с пенсиями военных, в том числе назначения выплат.Из 1 статьи этого закона следует, что следующим категориям военных положены выплаты по инвалидности по линии Министерства Обороны РФ (разумеется, если соблюдены условия, описанные ниже):граждане, проходящие в званиях офицеров, мичманов и прапорщиков, военную службу (либо приравниваемую к ней службу), либо служащие на контрактной основе в качестве солдат, сержантов, старшин или матросов;военные, служащие в других государствах, при условии наличия договоренности или соглашения между РФ и той страной, где гражданин проходит службу, а также если законы государства предусматривают такой вариант пенсионного обеспечения;граждане, проходящие службу в других странах в случае отсутствия соглашения у РФ и страны, а также если ее законы не предусматривают пенсионное обеспечение в данном варианте;лица, которые служили в качестве прапорщиков, офицеров и мичманов в вооруженных силах (и приравненным к ним формированиям) в бывшем СССР.

Отпуск военнослужищим с ребёнком-инвалидом

В 2009 г. вопрос о соответствии принципу равенства прав и свобод мужчин и женщин, закрепленному в ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, существующего положения об отсутствии у военнослужащих мужского пола права на предоставление отпуска по уходу за ребенком был рассмотрен в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 187-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Маркина Константина Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 13 и 15 Федерального закона „О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“, статей 10 и 11 Федерального закона „О статусе военнослужащих“, статьи 32 Положения о порядке прохождения военной службы и пунктов 35 и 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» ,

В соответствии с частью восьмой статьи 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Вместе с тем пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что

Права военнослужащих имеющих ребенка инвалида

В Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, имеется отдельная статья (ст. 32), определяющая порядок предоставления военнослужащим отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Данной статьей установлены следующие гарантии семьям военнослужащих с детьми:

Как указывается в Пояснительной записке, принятие вышеназванного законопроекта позволит урегулировать отношения, связанные с предоставлением военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту и являющимся отцами (усыновителями), воспитывающими ребенка без матери, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и предоставит данной категории военнослужащих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и ежемесячной компенсационной выплаты.

Командировка военнослужащего, имеющего ребёнка-инвалида

Командировка — понятие, известное практически любому военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, а также лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях. Интенсивность командировок находится в прямой зависимости от специфики должностных обязанностей военнослужащего. Однако действующее военное законодательство, в частности федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», Положение о порядке прохождения военной службы, не определяет условия, основания, а также в целом порядок направления военнослужащих в служебные командировки.

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 20-ФЗ)

Увольненире военнослужащего при наличии ребенка инвалида в возрасте до 18 лет

Важно, чтобы отец или мать ребенка-инвалида сразу проверили запись в трудовой книжке, чтобы на следующий день обратиться в социальные службы и пенсионный фонд для оформления пенсии и государственных пособий на ребенка. Как осуществляется процесс увольнения? Матери, которые решают уволиться с работы по уходу за ребенком-инвалидом, обязаны правильно написать заявление. Это позволит разорвать трудовой договор по согласованию сторон, как указанно в ст. 78 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель, не желающий затягивать процесс, должен принять заявление, осуществить все социальные выплаты. Несмотря на то что увольнение по причине ухода за ребенком-инвалидом относится к уважительным факторам, не стоит оттягивать увольнение до последнего момента.

Государство обеспечивает разнообразную поддержку инвалидов, предоставляя им льготы и выплаты, однако зачастую их бывает просто недостаточно. Это и становится причиной того, что мать ребенка — инвалида начинает искать работу. Вот тут то и встает вопрос: могут ли уволить сотрудника, у которого на попечении имеется ребенок — инвалид? Ведь за ним все же нужен уход, а заботиться об инвалиде тогда, когда грозят снятием с должности, весьма тяжело.

Социальные гарантии военнослужащим, воспитывающим детей без матери: реалии и перспективы (Корякин В

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% денежного довольствия по месту службы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. По состоянию на 1 января 2014 г. минимальный размер пособия (с учетом произведенной индексации) составляет 2576,63 руб. по уходу за первым ребенком и 5153,24 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 10306,50 руб.

6) военнослужащему женского пола, усыновившему ребенка (детей), предоставляется отпуск по беременности и родам за период со дня усыновления и до истечения 70 дней (при усыновлении двух и более детей — 110 дней) со дня рождения ребенка (детей), а также по желанию военнослужащего женского пола — отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Статья 16

Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование в амбулаторных условиях или стационарных условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» с последующим медицинским освидетельствованием военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе (годности к службе по военно-учетной специальности, специальности в соответствии с занимаемой должностью).

Родители ребёнка инвалида: трудовые права и льготы

Трудовой кодекс прямо запрещает работодателю отказывать в приеме на работу женщинам по мотивам, связанным с наличием детей, независимо от того, являются они инвалидами или нет (ч. третья ст. 64 ТК РФ). Это правило распространяется также на отцов, воспитывающих детей без матери, опекунов и попечителей несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ). При приеме на работу сотрудник обязан предъявить работодателю ряд обязательных документов, а информировать компанию о состоянии здоровья своего ребенка он не обязан (ст. 65 ТК РФ).

В подтверждение инвалидности ребенка сотрудник должен предоставить работодателю справку установленной формы с решением медико-социальной экспертизы – МСЭ (Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н). Инвалидность может устанавливаться сроком на год, два года или до достижения ребенком возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке МСЭ. Переосвидетельствование детей проводится один раз в течение срока, на который ребенку установлена инвалидность. Поэтому, если срок действия предыдущей справки истек и родители ребенка-инвалида не представили новую справку МСЭ, льготы по месту работы им не предоставляются.

Льготы для женщин военнослужащих с детьми до 14 лет

По-моему тебе просто служить надоело, если ты при наличии жены начинаешь брать больничный лист по уходу за ребенком без согласования с командиром. Навешать тебе на шею взысканий и выпиннуть со службы по НУК командир при наличии желания сможет в кратчайшие сроки, т. к. идеальных людей не бывает.

В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» на Вас распространяется Трудовой Кодекс РФ, конкретнее Статья 179, которая Вас крышует. Поэтому ни в коем случае не пишите рапорт на увольнение. Напишите рапорт на подписание контракта, если он у Вас закончился и служите. И пусть Вас выведут за штат, Вы потеряете не много: секретность, классность, квартальная премия и возможно часть процентов за сложность и напряжённость.

Сколько должен длиться рабочий день военнослужащей, имеющей ребенка до 1, 5 лет

«Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Здравствуйте. Раз Вы решили прервать свой отпуск по уходу за ребенком и при этом Вы являеетесь военнослужащим, то на Вас не распространяются нормы Трудового кодекса РФ, а действует специальный закон «О статусе военнослужащих» и Указ Президента от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Федеральный закон О статусе военнослужащих

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июля 2020 г. N 34-П пункт 15 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. N 12-П абзац второй пункта 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма — по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил РФ 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/fz-259-o-statuse-voennosluzhashhego-imeya-rebenka-invalida

Больничный по уходу за ребенком военнослужащему мужчине

Иногда вопрос о том, положен ли больничный по уходу за ребенком военнослужащему мужчине становится весьма актуальным. С одной стороны, закон устанавливает гендерное равенство. Но оно имеет место по отношению к гражданским профессиям. Сотрудники Министерства обороны в силу специфики своей профессии не всегда могут отлучиться от рабочего места. Поэтому стоит рассмотреть данный вопрос подробнее.

Больничный по уходу за ребенком военнослужащему мужчине

Правовая база

Первоначально стоит обратиться к законам, которые сегодня регламентируют право на получение больничного листа. Стоит сразу указать, что по отношению к военнослужащим данный вопрос не урегулирован, он касается в целом граждан Российской Федерации. Вот основные нормативно-правовые акты, которые следует учитывать при возможности получить бюллетень:

  • ФЗ-76 от 27.05.1998 года об особом статусе военнослужащих;
  • Приказ Министерства здравоохранения от 19.10.1994 года о возможности получить листок временной нетрудоспособности;
  • Постановления ФСС №206 от 19.10.1994 года о получении денежной компенсации за нахождение на больничном;
  • Приказ Минобороны №2700 о предоставлении денежного довольствия военнослужащим;
  • ФЗ-323 от 21.11.2011 о защите здоровья граждан;
  • Приказ Минздравсоцразвития №624н о порядке получения больничного листа военнослужащими;
  • Указ Президента РФ «1237 от 16.09.1999 года о порядке прохождения военной службы;
  • Положения Трудового кодекса РФ;
  • Решение ВС РФ № АКПИ14-105 от 25.04.2014.

Уход на больничный по уходу за ребенком предусматривается рядом нормативно-правовых актов

Важно. В статье 10 ФЗ-76 указано, что военнослужащим женского пола не могут отказать в предоставлении бюллетеня для ухода за ребенком.

Таким образом, существует большая правовая база. Однако нигде четко не прописано именно о правах военнослужащих в отдельности, а не о гражданах РФ в целом. Везде указывается общая информация. Однако в законе четко прописано, что военнослужащие женского пола могут уходить на больничный, если заболел ребенок, на общих основаниях.

Имеет ли право военнослужащий взять больничный по уходу за заболевшим ребенком

В положении о прохождении воинской службы указано, что решение о предоставлении отпуска всегда остается за командиром части. Именно он решает, отпустить солдата или офицера домой. Но для этого необходимо написать соответствующий рапорт. Сам командир части может покинуть ее сроком до 10 дней. То есть, он может взять больничный лист только на этот период.

Военнослужащим женщинам можно уйти на больничный по ухожу за ребенком при первой необходимости

Если ребенку менее 7 лет, то листок нетрудоспособности может выдаваться одному из родителей. Иногда мать не может остаться с несовершеннолетним, поэтому необходимо подключать отца. Закон предусматривает возможность получения больничного листа в связи с болезнью ребенка на определенный срок.

Таблица 1. Срок предоставления листка нетрудоспособности из-за болезни ребенка

Условия лечения Длительность бюллетеня (дней)
Нахождение в стационаре На весь срок
Общие условия До 60
При лечении заболевания, которое включено в особый перечень До 90

Интересно, что перечень лиц, которые могут получить листок нетрудоспособности, строго регламентирован.

Обратиться в частную или муниципальную клинику для получения бюллетеня могут:

  • самозанятые граждане;
  • апатриды;
  • наемные сотрудники;
  • члены фермерских объединений;
  • иностранцы с временной/постоянной пропиской на территории России;
  • государственные служащие;
  • неработающие граждане России.

Образец больничного листа

То есть, военных в этом списке нет. Они могут получить больничный лист, так как являются гражданами страны. Но по ФЗ-76 бумаг может не обладать юридической силой, если командир части откажется ее принять, сославшись на особый статус военнослужащего.

Отпуск военнослужащим

В ТК РФ указано о возможности получения компенсации при нахождении на больничном по уходу за ребенком. А закон о положении военных позволяет и уходить в оплачиваемый отпуск при наличии веских семейных обстоятельств. Продолжительность его составляет 10 дней. Но для этого требуется написать рапорт и дождаться его подписания командиром части.

Существует несколько причин, когда отпуск может быть продлен, а именно:

  • отсутствие матери в результате смерти или лишения родительских прав;
  • инвалидность ребенка и острая необходимость в получении помощи именно от отца;
  • тяжелое состояние сына/дочери или других близких родственников;
  • требуемая срочная хирургическая помощь, когда мать находится в командировке или в другом месте, не позволяющем находиться с малышом.

Военнослужащие имеют право на десятидневный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам

Таким образом, получать больничный лист не обязательно для совершения ухода за ребенком (исключение – женщины военнослужащие), так как предоставляется отпуск с предоставлением соответствующего денежного довольствия.

Процедура ухода на больничный по уходу за ребенком – пошаговая инструкция

У военнослужащих этот вопрос происходит немного иначе, чем у представителей гражданских профессий. Однако девушки могут брать бюллетень и предоставлять его по стандартной схеме.

Шаг 1. Выявление у ребенка заболевания, согласно которому он не может посещать детский сад или школу и требуется постоянный уход за ним. Для этого требуется вызвать врача, который поставит диагноз и назначит план лечения.

Для выявления заболевания требуется вызвать врача на дом

Шаг 2. Написание рапорта, согласно которому военнослужащему необходим отпуск.

Написание рапорта на имя командира

Шаг 3. Рассмотрение командиром рапорта и принятие решения.

Решение о том, отпускать ли военнослужащего в отпуск по уходу за ребенком принимается командиром

Шаг 4. Издание соответствующего приказа о возможности покинуть военную часть на определенный период. На его основании можно покинуть ВЧ.

Военнослужащий не имеет права покидать ВЧ до вынесения соответствующего приказа

Таким образом, скорость процесса получения возможности находиться с ребенком зависит от того, как быстро будет рассмотрен рапорт. Если ситуация действительно серьезная, руководство, как правило, идет навстречу и предоставляет необходимый отпуск.

О том, как закрыть больничный по уходу за ребенком можно прочесть ниже.

Закрытие больничного листа

Закон позволяет им уходить на бюллетень по мере необходимости. Таким образом, положения Трудового кодекса РФ распространяется на них. Они могут находиться с ребенком по листу нетрудоспособности необходимое время. Также у них есть право на декретный отпуск, который предполагает:

  • беременность и роды;
  • уход за ребенком до достижения им 1,5 лет;
  • уход за ребенком до 3 лет.

Все женщины-военнослужащие имеют право на полноценный декретный отпуск

Все выплаты по нему происходят в соответствии с законом.

Как правильно писать рапорт

Он заполняется в соответствии с инструкцией:

  • сверху в правом углу указывается имя и должность командира военной части и должности и ФИО заявителя;
  • по центру необходимо написать слово «Рапорт»;
  • указать, что необходим отпуск по уходу за ребенком;
  • в описи указать, что прикладываются копии справки от врача с диагнозом и свидетельство о рождении;
  • поставить дату и подпись.

Сдавать необходимо рапорт вместе с документами, указанными в описи. После его рассмотрения командир части ставит свою подпись и издает соответствующий приказ о возможности покинуть часть на определенное время.

Рапорт по семейным обстоятельствам

Рекомендуется в рапорте сделать ссылку на действующее законодательство, чтобы снизить вероятность отказа.

Важно. Своевольное отлучение из части является нарушением закона. Если по каким-то причинам командир части отказывается отпустить военнослужащего на больничный бюллетень, можно воспользоваться своим основным отпуском. Но этот вариант актуален, если есть определенное число накопленных дней. Они считаются в соответствии с законом.

Вернуться в часть необходимо к указанной дате. В противном случае у военнослужащего могут возникнуть серьезные проблемы с руководством, а в отдельных случаях с законом.

Кто не может покинуть военную часть для ухода за ребенком

Иногда невозможно покинуть место прохождения службы, независимо от причины. К числу таких экстренных ситуаций принадлежат следующие:

  • прохождение службы на субмарине или корабле;
  • участие в АТО и других операциях;
  • участие в военных учениях;
  • прохождение службы в секретной части;
  • пребывание в другом городе, если болезнь не носит затяжной характер.

Рапорт на получение основного отпуска

Необходимо учитывать эти нюансы при подаче рапорта.

Когда могут отказать в предоставлении больничного листа военнослужащему

Могут отказать в предоставлении отпуска в следующих случаях:

  • если мать детей не работает официально или работает в коммерческой организации;
  • при выполнении различных заданий;
  • если военнослужащий проходит службу в секретной части;
  • участие в боевых действиях;
  • нахождение матери в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Рапорт на отпуск по беременности

То есть, право на ходатайство предоставления отпуска по личным обстоятельствам возможно исключительно на основании п. 11 ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы. Если мать в действительности может ухаживать за ребенком и сидеть с ним, то рапорт подписан не будет.

Ответственность за своевольный уход из военной части

Наказание за самовольное оставление военной части предусмотрено статьей 337 УК РФ. Таким образом, болезнь ребенка не должна служить причиной для данной действия. Юридически может грозить наказание до 5 лет лишения свободы, но судебная практика показывает, что военнослужащего лишают свободы всего на 3 – 6 месяцев. Однако за рецидив наказание значительно ужесточается. Предусмотрено смягчение наказания при добровольном возвращении в часть.

Выписка из статьи 337 УК РФ

Все вопросы, связанные с наказанием, должны решаться в судебном порядке. Если часть покинул солдат, который проходит службу по призыву, то наказанием, как правило, является только лишение свободы. Если это сделал офицер, то возможно понижение в звании.

О положениях военного контракта

Часто военнослужащие ссылаются на действующее законодательство, согласно которому они могут быть с ребенком, если у него проблемы со здоровьем. Однако военный юрист ссылается на особое положение сотрудников Министерства обороны, на основании которого командир части может оставить рапорт без внимания.

Пример военного контракта

Чтобы знать, действительно ли можно отлучаться по больничному листу на время болезни несовершеннолетнего рекомендуется также изучить контракт. В нем прописаны права и обязанности сторон, с которыми контрактник соглашается. То есть, он готов терпеть некоторые ограничения в течение указанного в договоре времени.

Важно. Если договор был составлен с явными противоречиями законам РФ возможно обратиться в суд для признания его ничтожным. Однако тогда нужно будет решать вопрос с полученной за время прохождения службы оплатой, а также со стажем.

Оплачивается ли отпуск по личным обстоятельствам

Важно. В законе предусмотрено увеличение срока отпуска на количество дней, необходимых для того, чтобы добраться до дома и обратно наземным или воздушным транспортом. Невозможно разбить положенные 10 дней по 5, например. Обязательно надо использовать все 10 и вернуться в военную часть. Этот период не учитывается в трудовой стаж.

Отпуск по личным обстоятельствам предполагает десять оплачиваемых дней в году

Таким образом, получить больничный лист мужчины-военнослужащие могут в установленном законом порядке. Однако он не будет иметь юридической силы в соответствии со статусом военных. Они могут его предоставить в отдел кадров в военной части и получить наказание за ее своевольное оставление.

То есть, необходимо писать рапорт на получение отпуска по личным соображениям. Также возможно использовать накопленные дни очередного оплачиваемого отпуска для того, чтобы остаться с ребенком. Стоит отметить, что военнослужащие при получении ежегодного отпуска получают дополнительно несколько дней, необходимых, чтобы добраться до дома. Но это актуально, если военная часть находится в другом населенном пункте и требуется использование скоростного пассажирского транспорта (поезд или самолет), чтобы добраться до семьи.

Источник: https://posobie-expert.com/bolnichnyj-po-uhodu-za-rebenkom-voennosluzhashhemu-muzhchine/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *