Спиртные напитки продают со скольки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спиртные напитки продают со скольки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Это станет отличным оружием против приставов во время судебных заседаний, при подачи жалобы в прокуратуру и другие органы управления, имеющие больше прав по сравнению с судебным приставом. Однако при описи имущества должны быть соблюдены некоторые условия. Создавая приставу препятствия на пути к вашей квартире, кредитный должник создает возможность совершения сотрудниками этой инстанции ряда юридических ошибок.
Содержание:
Продажа алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним, аспекты внеплановых проверок
Проблема, которой посвящена данная статья – довольно актуальная, поскольку за помощью в ее разрешении к юристам обращаются почти ежедневно. Prostopravo изучал вопросы, связанные с проведением внеплановых проверок, связанных с продажей алкогольных (слабоалкогольных) напитков и табачных изделий несовершеннолетним. Мы расскажем, со скольки лет можно покупать алкоголь (водку) в Украине.
Представим вполне реальную ситуацию: юноша или девушка, на первый взгляд, совершеннолетние, «покупают» в супермаркете (или любом другом торговом заведении) бутылку пива или пачку сигарет, выходят за пределы торгового заведения, а через некоторое время в супермаркет являются, например, сотрудники правоохранительных органов и составляют протокол об административном правонарушении в отношении продавца (кассира), осуществившего продажу пива (сигарет) молодым людям. Оказывается, что «покупателям» всего 17 лет, а продавец (кассир) даже не удосужился потребовать у них предъявления документа, подтверждающего возраст. За сотрудниками правоохранительных органов с внеплановой фактической проверкой являются и сотрудники Департамента контроля за производством и оборотом спирта, алкогольних напитков и табачных изделий. Составляется акт, и предприятию выставляются нешуточные финансовые санкции.
Самое главное – внимательно отнестись к процедуре составления акта проверки. Для этого необходимо знать следующее.
Во-первых, формулировку самой нормы Закона, которой определено, что продавець обязан получить у покупателя, покупающего пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые или табачные изделия, паспорт или другие документы, которые подтверждают возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста. Эта фраза – ключевая. Обратите внимание на то, что при составлении протокола сотрудниками правоохранительных органов и акта проверки сотрудниками налоговых органов, с целью подтверждения наличия установленного факта в обязательном порядке должны быть указаны данные лица, котрому был отпущен товар: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и дата рождения. Зафиксируйте данные «покупателя» и если будете оспаривать решение налогового органа о наложении финансовых санкций в судебном порядке, настаивайте на его присутствии в судебном заседании, когда будете оспаривать решение о применении финансовых санкций. Существующая судебная практика указывает на то, что суды, увидев «покупателя» и удостоверившись в том, что его внешность не вызывает сомнений в том, что ему уже исполнилось18 лет, удовлетворяют иски о признании недействительными таких решений.
Во-вторых, в соответствии со ст.86 Налогового Кодекса Украины акт (справка) о результатах фактических проверок составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующих органов, проводивших проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).
В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов контролирующего органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется налогоплательщику, его законному представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции.
В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, которое осуществляло расчетные операции по любым причинам, такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.
Таким образом, акт проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности установленных законом требований, обязательных для выполнения во время осуществления оптовой и розничной торговки алкогольными напитками и/или табачными изделиями, предприятие все равно получит. Подписание акта дает возможность представителю субъекта хозяйствования изложить в нем свои возражения и замечания как по процедуре, так и по сути проверки, что впоследствии можно использовать при рассмотрении административного иска в суде.
Во-третьих, постановленим Кабинета Министров Украины от 02.06.2003г. № 790 утвержден Порядок применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 ЗаконаУкраины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» (далее – Порядок). Согласно с п.6 Порядка, решение о применении финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона, принимается руководителем или заместителем руководителя органа, выдавшим лицензию на право торговки алкогольными напитками и табачными изделиями (ГФС и ее территориальные органы, Минэкономразвития), или руководителем (его заместителем) органов МВД, Минздрава, Госстата, Госпотребинспекции соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.
В-четвертых, пунктом 5 Порядка установлено всего три основания для принятия решения о применении финансовых санкций, а именно:
В-пятых, пунктом 8 Порядка установлено, что решение о применений финансовых санкций составляется исключительно по форме, утвержденной в Приложении к этому Порядку.
И последнее, в соответствии с п.56.2 ст. 56 главы 4 раздела ІІ НалоговогокодексаУкраины (далее — НКУ) в случае, корда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться к контролирующему органу высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме на протяжении 10 календарных дней, начиная со следующего дня после получения налогоплательщиком налогового уведомления – решения или юного обжалуемого решения контролирующего органа. Кроме того, с учетом сроков давности налогоплательщик имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.
Подведем итоги, об описанных нами схеме и правилах поведения в ситуации, с которой начинается данный материал (или подобной ей), должен быть проинструктирован каждый сотрудник торгового предприятия (организации). При составлении протоколов и актов проверки на работников предприятия, как правило, оказывается моральное давление сотрудниками контролирующих органов, в результате чего документы подписываются даже без их предварительного прочтения, не говоря уже о высказывании замечаний на составленный документ, соответственно, желательно, чтобы при проведении таких действий присутствовал юрист, способный со стороны оценить ситуацию и выявить «слабые» места проверяющих и предупредить, например, подписание продавцом админпротокола, в котором он полностью признает свою вину без особых на то оснований.
Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов
Источник: https://prostopravo.com.ua/prava_biznesa/proverki_i_shtrafy/stati/prodazha_alkogolya_i_tabachnyh_izdeliy_nesovershennoletnim_aspekty_vneplanovyh_proverok
Двойное дно: Почему после отмены запрета на «ночной» алкоголь в Киеве его не продают после 23:00
Покупать алкоголь в столичных магазинах в ночное время теперь можно. Или нельзя?! Решение суда говорит, что «можно», а постановление Киевсовета от 2018 года свидетельствует об обратном. Но мы во всем разобрались и готовы ответить на главный вопрос: Так можно или нельзя?
Верховный суд Украины признал незаконным решение Киевского городского совета от 2016 года о запрете продажи алкоголя в стационарных объектах торговли с 23:00 до 10:00. Оно вступило в силу 7 октября, является окончательным и обжалованию не подлежит. Все было бы просто, если бы не существование еще одного действующего постановления от 2018 года. Оно запрещает продавать пиво, алкогольные, слабоалкогольные напитки и столовые вина в магазинах после 11 часов вечера и до 10 часов утра. Итак, покупать нельзя продавать. Расставляем знаки препинания в вопросе ночной продажи алкоголя в Киеве.
Путь к трезвости
История борьбы столичных властей с продажей алкоголя ночью восходит к 2014 году. О «сухом законе» в ночное время первым заговорил мэр Киева Виталий Кличко. «Мы должны рассмотреть (введение запрета на продажу алкоголя, – ред.), и я не против этого…», — заявлял Кличко.
С 24 сентября 2014 года вступил в силу запрет Киевсовета на работу малых архитектурных форм (МАФов) после 22:00 в будние и после 23:00 — в выходные и праздники. Тогда в Главном управлении архитектуры пояснили, что таким образом власть решила побороть продажу алкоголя ночью.
В марте 2016 года Киевсовет одобрил запрет продавать алкоголь в киосках. 8 апреля это решение подписал Кличко, а 12 апреля оно вступило в силу. Спустя пару недель столичный глава анонсировал подготовку проекта решения Киевсовета о запрете продажи алкогольных напитков в магазинах и торговых сетях после 23:00.
Дальнейший ход событий приводит нас к решению Киевсовета от 22 сентября 2016 года. Именно его спустя три года признал незаконным Верховный суд Украины.
Решение Киевсовета от 2016 года
Проект этого решения был зарегистрирован еще в марте 2016 года. Профильная комиссия в ходе рассмотрения отклонила его. Данный вопрос также был в повестке дня пленарного заседания 15 сентября, однако тогда он не был рассмотрен.
Наконец, 22 сентября 86 депутатов Киевсовета поддержали проект решения № 19/1023 «Об ограничении реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в стационарных объектах торговли в Киеве» с 23:00 до 10:00.
Согласно ему, запрет распространялся на все субъекты хозяйствования, которые имеют лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками. В случае игнорирования запрета магазин могли лишить лицензии на торговлю спиртными напитками. В то же время он не затрагивал заведения ресторанного хозяйства – кафе, бары, общепиты и рестораны.
12 октября запрет на продажу алкоголя в ночное время вступил в силу. Все бы хорошо, но несогласные с таким решением пошли в атаку, завалив столичные суды исками против Киевсовета. Если кратко, в Окружной административный суд направили четыре иска, которые позже было решено объединить в один. 6 июня суд признал запрет Киевсовета противоправным и отменил его.
Столичные власти оспорили данное решение в Киевском апелляционном административном суде, но вердикт был снова не в их пользу. После оспаривания и этого решения дело ушло на рассмотрение в Верховный суд Украины.
И тут мы подходим к окончанию судебной эпопеи. Верховный суд оставил в силе решения предыдущих инстанций – Окружного админсуда и Киевского апелляционного админсуда. Исходя из этого, решение Киевсовета № 19/1023 от 22.09.2016 было признано незаконным.
Казалось бы, на этом история заканчивается и после 23:00 можно спокойно зайти в магазин за чем-нибудь горячительным. Но осторожно – спойлер: алкоголь все равно не продадут. И надо сказать спасибо народным депутатам.
Действующее решение о запрете
В марте текущего года Верховная Рада приняла в первом чтении и в целом законопроект № 3149. Так, депутаты предоставили органам местного самоуправления полномочия определять режим продажи алкоголя в стационарных помещениях (магазинах, супермаркетах, торговых центрах, автозаправках). Теперь местная власть может запрещать продавать алкоголь в определенное время суток.
После того, как закон подписал экс-президент Петр Порошенко, в Киевсовете заявили о подготовке нового проекта о запрете продажи алкоголя ночью. 27 сентября 2018 года столичные депутаты поддержали запрет на реализацию алкоголя в магазинах в ночное время. В Киевской городской государственной администрации сразу отметили, что на этот раз решение нельзя будет обжаловать в суде.
И теперь можно точно утверждать: После 23:00 в Киеве запрещено покупать/продавать вино, пиво (кроме безалкогольного), алкогольные и слабоалкогольные напитки. Если только вы не находитесь в ресторане, кафе, баре или заведении общественного питания – на них запрет не распространяется.
С 24 октября прошлого года решение № 1529/5593 о запрете продажи алкоголя с 23:00 до 10:00 в Киеве вступило в силу, и действует оно до сих пор. Постановление Верховного суда об отмене запрета на «ночной» алкоголь его никоим образом не касается.
Источник: https://112.ua/glavnye-novosti/dvoynoe-dno-pochemu-posle-otmeny-zapreta-na-nochnoy-alkogol-v-kieve-ego-ne-prodayut-posle-2300-511334.html
С какого возраста разрешена продажа крепкого алкоголя в Украине?
Согласно закону Украины «Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв, тютюнових виробів та пального», пиво, вина и т.д можно продавать с 18 лет. Но о крепком алкоголе ничего не сказано.
Так с какого же возраста, согласно законодательству Украины, можно приобретать водку, коньяк и другие крепкие алкогольные напитки?
Юрист, г. Киев, 4 года опыта
Обратиться Бесплатная оценка вашей ситуации
Вы совершенно верно сослались на закон.
В соотв. с п. 2 ч. 1 ст. 15-3 вышеупомянутого закона продажа алкогольных напитков, включая крепкие, разрешена с 18 лет.
Источник: https://uristy.ua/question/11153
Статья 15-3. Ограничения относительно продажи пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий
Запрещается продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий:
1) лицами, которые не достигли 18 лет;
2) лицам, которые не достигли 18 лет;
3) в помещениях и на территории учебных заведений, заведений здравоохранения, кроме ресторанов, которые находятся на территории санаториев;
4) в помещениях специализированных торговых организаций, которые осуществляют торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;
5) в закрытых спортивных сооружениях (кроме пива в пластиковой таре);
7) на полках самообслуживания (кроме табачных изделий в блоках и алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых, пива);
8) поштучно (для табачных изделий, кроме сигар);
9) в потребительских упаковках, которые содержат менее 20 сигарет;
11) в неопределенных для этого местах торговли.
Запрещается продажа товаров детского ассортимента, которые имитируют табачные изделия.
На время проведения массовых мероприятий сельские, поселковые и городские советы в пределах соответствующей административной территории могут запретить или ограничить продажу пива (кроме пива в пластиковой таре), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и курение табачных изделий.
Продавец пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых или табачных изделий обязан получить у покупателя, который покупает пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые и табачные изделия, паспорт или другие документы, которые подтверждают возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста.
В случае отказа покупателя предоставить такой документ продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых или табачных изделий такому лицу запрещается.
Продажа алкогольных напитков на разлив для потребления на месте разрешается только субъектам хозяйствования общественного питания и специализированным отделам, которые имеют статус субъектов общественного питания, субъектов хозяйствования с универсальным ассортиментом товаров.
Продажа вин столовых осуществляется без применения регистраторов расчетных операций с использованием книжек и книг учета расчетных операций.
Продажа вин с добавлением спирта (виноматериалов обработанных) виноградных собственного производства ординарных и марочных на разлив из тары вместимостью от 50 до 600 л разрешается субъектам хозяйствования первичного и смешанного виноделия исключительно по месту расположения таких субъектов хозяйствования в пределах административно-территориальных единиц (городов, поселков, сел) с уплатой акцизного налога в размере, установленном Налоговым кодексом Украины, если в лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками об этом есть соответствующая запись органа, который выдал такую лицензию. Годовые объемы продажи вин (виноматериалов обработанных) на разлив такими субъектами хозяйствования не могут превышать 20 процентов от годового объема произведенных виноматериалов.
Источник: https://i.factor.ua/law-179/section-722/article-12441/