Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я брал денежный кредит в банке,пока было всё хорошо платил исправно,где-то 6 месяцев,но потом из-за серьёзной причины,не было средств для оплаты дальнейшего долга и пока не получается вновь погашать кредит. И всегда честно отдавала. Выбираем достойного главу Страны который будет работать по СОВЕСТИ и ЧЕСТИ и Любить свой НАРОД.

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Проблемы с ремонтом автомобиля по ОСАГО? — Поможем!

Спросить всегда быстрее и проще чем искать информацию самостоятельно. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по вопросам страхового ремонта ОСАГО!

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

п. 3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

Добрый день! По моему выбору СК направило на ремонт к ОД. Однако у официального дилера сказали что выплачиваемой суммы на использование новых оригинальных запчастей недостаточно и предложили доплатить или использовать б/у запчасти. Я написал заявление в СК на выплату деньгами. Однако СК письменно ответила о том что я уже реализовал право на выбор формы возмещения и отказало в перечислении мне денег. Насколько это законно? Разве не новые оригинальные детали должны устанавливать при обращении по ОСАГО? Как мне поступить на какую букву закона ссылаться?

Добрый день, Ильгам. В вашем случае ссылаетесь на ФЗ об осаго с поправками и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 в законе четко прописано, что машину вам должны восстановить в установленный срок, с использованием новых деталей, доплата за износ предусматривалась в старой версии закона. По сути договор на ремонт с дилером заключает СК и оплачивает она же, у вас нет договорных обязательств. СТО после диагностики должна выдать вам письменный отказ. Если машина на гарантии, то ремонтируетесь только у ОД, если страховая не смогла организовать ремонт (отказ на руках) то пишете претензию и требуете отдать деньгами без учета износа деталей. Если отказывают, то с отказом в суд их тащите. Высока вероятность того, что с вас потребуют подписать отказ от претензий и экспертизы, подписывать его вы не должны и можете подписать только если сумма выплаты вас действительно устраивает.

Добрый день!
17.04.2018 попала в аварию, виновник полностью признал свою вину, на следующий день обратилась в свою страховую компанию (МАКС) для извещения о произошедшем. Кроме хамского отношения, выдали мне сразу направление то ли на ремонт то ли на дефектовку в сервис БЕЗ ВЫБОРА, хоть и просила. Хочу отметить еще, что почему то в этом направлении было сразу указано, что я должна быть согласна на ремонт в данном сервисе, а также на возможное удлинение сроков ремонта из за определенных обстоятельств, хотя по факту это только дефектовка. Почитав закон, я так поняла , что предварительно машину СК должна осмотреть. Вообще опасаюсь данного сервиса, но так понимаю, что выбора нет и как мне в дальнейшем удостовериться, что были установлены оригинальные запчасти… крыло, копот , фары и прочее. И могу ли я все таки настаивать на выполнение ремонта в 30-ти дневный срок. Еще вопрос, мне должны предоставить результаты дефектовки и в какой срок?

По данному направлению на ремонт вы с продлением срока уже согласились, изменить условия можете только при получении другого направления, увы. Данные дефектовки СТО вам тоже не обязана предоставлять т.к. договорные отношения у них не с Вами, а со страховой компанией. Машину осмотреть у СК есть право, которым они пренебрегли, переложив это на СТО. По поводу выбора СТО, на сайте страховщика должен быть размещен список партнерских станций и информация о том, с какими марками авто работают(а часто и о соответствии требованиям закона, в т.ч. по срокам). Для начала я надо посмотреть есть ли в списке другие подходящие СТО, а потом подать жалобу на действия страховщика регуляторам (РСА и Центробанк). Собственно в жалобе вы укажете на то, что страховщик лишил права выбора и принудил подписать соглашение по срокам даже не исследовав повреждений.
Проконтролировать качество ремонта можно будет только после самого ремонта, вероятность того, что отремонтируют плохо высока, лучше всего будет пригласить эксперта на осмотр когда будете забирать авто и осмотреть до подписания акта приемки работ.

Лажа. В жалобе ткнул носом Центробанк в факт того, что машину 10 недель как из салона направили к неофициалам. Настаивал, что это преднамеренное нарушение закона. Начальник отдела ЦБ Раков расценил это как ошибку сотрудников. В экспертном заключении стоимость фары занизили в 5,5 раз, не указали данные о лицензии “эксперта”. Попросил разобраться. ЦБ – не имеем полномочий (надзорный орган). В официальном ответе пишут “tayota”. В предложении службы КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Альфастрахования “доплатить за оригинальную запчасть” (лимит 400 тыс. не выбран) криминала не видят. Отсутствие списка СТОА на официальном сайте – не беда. Проигнорировано письмо – замотались. Не то, чтобы дармоеды, а как бы доп.паек от страховых не получали.

Здравствуйте, дтп произошло в январе 18 года, мой полис (владельца авто) оформлен до 28 апреля 17 года, видела информацию, что могу рассчитывать на страховые выплаты, но в страховой говорят, что раз полис виновника оформлен после 28 апреля, то возможен только ремонт. Так ли это? И все бы ничего, но на сто сообщили, что не поставят мне оригинальный бампер, только китайский, что меня категорически не устраивает. Что мне делать?

Здравствуйте, сам закон не разъясняет по какой именно схеме происходит возмещение (натурой или деньгами) в аналогичном случае, но разъясняет письмо Центробанка России (номер ИН-015-53/18 от 26 апреля 2017 года) “Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с положениями Федерального закона N 49-ФЗ будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи 14.1 Закона об ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.” Статья 14.1 это прямое возмещение убытков (ПВУ), это когда вы обращаетесь по своему полису в свою страховую компанию, а не по полису виновника. Таким образом, из письма ясно, что при обращении по своему (старому) полису вы можете рассчитывать на возмещение в сообтветсвии с датой вашего договора ОСАГО.
По поводу китайских запчастей, ситуация тут простая, страховая перевела мало денег и на СТО не хватает для нормального ремонта. По сути, разбираться тут надо со страховой, так как СТО все-равно чем ремонтировать, лишь бы не в убыток. Страховая же, в свою очередь, несет гарантийные обязательства по ремонту, ремонт китайскими репликами не выдержит экспертизы качества ремонта, и интересно, что насчет гарантий? Что по поводу соответствия требованиям единой методики?
Часто в подобных ситуациях достаточно выразить несогласие с установкой подделки, чтобы представители страховой поняли, что проще отдать деньгами.

Добрый день!произошло дтп в результате которого повреждены передняя и задняя правые двери.автомобиль 2017 года.страховая утверждает,раз двери подлежат ремонту,то мы не вправе требовать их замену.Это так?

Если подлежат ремонту, то да. Степень повреждений определяется единой методикой. Проще говоря, если нет сквозных повреждений, вмятин с изломом и повреждений ЛКП более 30%, то скорее всего это ремонт.

А если уже суды с положительным ответом по этому вопросу ?
Тоже дают в СК понять и есть даже писменный ответ, что анологи не запрещены законом об ОСАГО. А у меня вообще машина на гарантии.

Здравствуйте, Роман, ваш автомобиль могут ремонтировать только в СТО дилера и только оригинальными деталями в целях сохранения гарантийных обязательств. Отталкивайтесь от того же постановления пленума Верховного Суда №58. если страховая не имеет договора с дилером, то она выплатить должна деньгами без учета износа.

Да пожалуйста, они не против чтобы диллер ремонтировал. Но диллер за такие деньги ремонтировать не хочет.

Тогда напишите заявление, чтобы выплату перевели в СТО дилера, за ремонт придется доплатить, все документы сохраняем, а потом претензию к виновнику и иск. В марте 2017, кажется, КС признал такую возможность. А уж виновник потом, если хочет, пускай судится хоть с РСА по стоимости деталей в их справочниках.

Добрый день!
По ОСАГО выполнили ремонт автомобиля, но фару установили не оригинал, а какую-то копию, причём отвратительного качества. Говорят, что имеют полное права, т.к. берётся из справочника РСА. Возможна ли установка оригинальной фары? Что следует делать?
Спасибо!

Добрый день, справочники РСА не включают в себя неоригинальные детали, так же использование реплик не предусматривает ЕМ т.к. должно совпадать наименование производителя, каталожные номера и в принципе деталь должна отвечать требованиям производителя ТС.
Автомобиль должен быть восстановлен до состояния, в котором он был до ДТП, до ДТП, скорее всего, стояла оригинальная деталь.
Попробуйте написать претензию в страховую компанию с требованием исправить и сделать ремонт надлежащего качества. Спорить с СТО не имеет смысла, т.к. договорные обязательства у них с СК.
Если страховая игнорирует претензию то делать экспертизу и судиться, ну и жалобы регуляторам (РСА и ЦБ).

Спасибо за ответ!
А ещё подскажите кузовные элементы могут быть не от производителя? Установили крыло, на котором красуется надпись taiwan, а также отсутствует штамп хендай, в отличии от оригинального крыла.

В принципе, любые детали, которые считаются по ЕМ и имеются в справочниках и на рынке, должны соответствовать требованиям производителя и требованиям ЕМ.

Продолжение моей истории…
В общем, по истечению недели после ремонта, помимо фары, я заметил “коцку” на бампере. Сейчас бампер как зебра. Краску можно рукой срывать, как обои со стены.
Была первая претензия по поводу фары, на которую ответили письмом, что имеются сертификаты безопасности и что они считаю, что они услуги выполнили в полном объеме.
Затем ещё одна претензия, где добавилась краска и зазоры, где указал, что они обязаны организовать осмотр. Тут они уже со сной связались по телефону и мы согласовали время встречи на СТО.
Бампер и зазоры пообещали устранить, с фарой же они они говорят, что все нормально. НО, с ней точно не все в порядке, т.к., внимание, дальний и ближний свет работают наоборот… Т.е. когда у меня включен ближний – фара горит дальним, когда дальний – ближним.
На осмотре какое либо заключение мне отказались дать, сославшись, что окончательный ответ даст Москва. Сказали договариваться с СТО по ремонту.
Посоветуйте как поступить, к судам и прочим “радостям” готов.

Здравствуйте, даже если дефекты покраски устранят, можете дополнительно требовать компенсацию (неустойку). Это 1% от стоимости ремонта за каждый день нахождения на СТО для устранения дефекта.
Что касается фары, то, что вы описываете это вообще может быть неправильная установка. Не вполне понятно что подразумевается под заверениями относительно сертификатов. СК не отрицает что фара копия (неоригинал), но при этом утверждает что фара «нормальная»? Скажем так, ремонт должен соответствовать требованиям безопасности, а также стандартам производителя автомобиля. Если осветительный прибор не работает надлежащим образом, то это не соответствует ни первому ни второму.
Относительно происхождения фары, если это неоригинал, то не важно, какие там сертификаты (если они вообще есть), тут важно соответствие единой методике. В частности, деталь должна иметь торговое название, упаковку и маркировку производителя, не должна ухудшать эксплуатационных характеристик автомобиля и его внешний вид.
В общем, если там даже краска полетела за неделю, то трудно даже представить что там еще эти мастера наремонтировали. По смыслу надо делать техническую экспертизу, которая выявит недостатки ремонта (покраска, детали, соответствие технологии, скрытые повреждения) и стоимость устранения. С этой эккспертизой пишете претензию в СК с требованием возместить затраты на услуги эксперта и ремонт (сумму из заключения) При отказе иск в суд, в суде экспертиза определит сумму исковых требований и будет служить в качестве доказательства. Судя по тому, что там краска сыпется… – не трудно будет доказать.

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.
В середине декабря 2017 г. я попала в ДТП, вернее в мою припаркованную машину врезались.
Виновник вину полностью признал. Дальше как обычно – протокол ГАИ, обращение в свою страховую Росгосстрах по полису ОСАГО.
Направили ремонтироваться в официалам Nissan-Марка.
Начиная с января 2018 г. они мне весь этот период уверяли, что заказаны оригинальные запчасти, они идут из-за границы, именно потому что оригинальные, поэтому так долго.
В итоге 29 мая 2018 г. я оказываюсь с тем, чтобы оставить свою машину у них на ремонт (основные моменты – замена бампера и фары). Я на всякий случай попросила у них номера запчастей, чтобы пробить их по базе – оригинали или нет. Они выписали мне эти номера – и, о счастье, по базе они действительно оригинальные. Но со склада принесли фару неоригинальную. Но вопрос – что происходит, они толком не смогли объяснить.
Я им сказала, что ни под каким предлогом мне не нужно устанавливать фару неоригинал, сошлись на том,что они просто подремонтируют мою старую фару, поставят её на место, заменят бампер и всё (хотя они предлагали ещё доплатить 4 тысячи, чтобы они закупили оригинальную фару, я в принципе была согласна, но когда решили, что подремонтируют родню фару, этот вопрос отпал сам собой).
Вчера, 02 июня я приезжаю за своей машиной, и увиденное повергло меня в шок – без моего ведома и без моего согласия они установили неоригинальную фару. В связи с чем, я попросила их поставить старую фару на место, я доплачу 4000 и спокойно жду, когда придёт оригинальная фара, потом они мне её благополучно заменят. Но работник кузовного отдела, сославшись на телефонный разговор с руководством, сказал, что так как они уже поставили фару неоригиал, я должна забрать свою машину в том виде, какая она есть. Я отказалась, т.к. в шоковом состоянии я не смогла бы вести автомобиль.

Завтра 03 июня еду забирать свою машину.
Какие должны быть мои действия?
1. Если я забираю свою машину с установленной неоригинальной фарой, как я потом на суде докажу, что изначально у меня стояла оригинальная фара? Поэтому я позвонила в СК, там ответили, что акт осмотра они выдают только по запросу суда (правмерно ли это?). И будет ли указано в этом Акте осмотра, что фара изначально оригинальная?
2. Должны ли в СТО в Акте приёмки-выдачи автомобиля указать, что оригинальная фара была заменена на аналог?
3. Как мне проверить, как удостовериться, что установили новый, оригинальный бампер?
4. Внимательно прочитала вашу статью на сайте https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/#callbackwidget. Особенно заинтересовал момент “Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона…”. В СК ответили, что они рассчитывают деньги с учетом износа, а то, что написано в статье – это устарело с 29 апреля (точно год не помню), что т.к. они рассчитывают с износом, в любом случае, оригинальные запчасти ставить никто не будет, что я могу рассчитывать только на аналоги. Действительно ли этот момент уже устарел в законе и правильно ли ответили в СК про расчет деталей с износом.

Пожалуйста, помогите мне сделать так, чтобы справедливость восторжествовала.

Здравствуйте:
1)На суде СК должна будет доказать что фара была неоригинал (если они на этом настаивают), суд может запросить акт осмотра, фотографии, потребовать предоставить фару для экспертизы и т.д. Т.е. в данном случае, если они что-то утверждают, то на них бремя обоснования их позиции.
2)При получении автомобиля лучше всего воспользоваться помощью эксперта, который может сделать экспертное заключение по деталям. Но в вашем случае, да , по крайней мере можно требовать указать что фара не оригинал и не подписывать акт.
3)Это может сделать независимый технический эксперт или может быть установлено судебной экспертизой.
4)Да, для целей ремонта по направлению СК сейчас износ не учитывается, это если возмещение идет по полису, выданному после принятия поправок (с 29 апреля 2017). Если ваш полис оформлен после, то при направлении никакого износа, это следует из ст.12 ФЗ 40 и ППВС №58 от 26 декабря 2017. Смотрите дату полиса своего, по которому вы обращались.
Отдельно хочется отметить, что у РГС очень говорящая статистика по выплатам, увы, львиную долю по возмещениям с них приходится выбивать через суды, штрафы, пени.

Добрый день! Получили направление на ремонт от страховой по осаго, съездили на осмотр. СТО все зафиксировало и отправило в страховую и сегодня нам позвонили и сказали, что не могут нам установить орргинальные фары, т к цена на оригинальную фару привышает цену прописанною в реестре РСА. Что делать? Меня не устраивает то, что мне хотят поставить неоригинальные фары

Здравствуйте, в подобной ситуации есть три пути:

1)Отказаться от ремонта и взять деньгами с износом, по старой схеме (на это обычно легко соглашаются страховые компании и даже сами предлагают).

2)Напомнить, что ремонт неоригинальными деталями не может считаться качественным, сославшись на единую методику ЦБ и гарантии закона «Об ОСАГО». В этом случае 99% что СТО не станет брать авто на ремонт до согласования другой суммы, в свою очередь страховая не будет согласовывать, возможно направит в другое СТО… В общем, будет просто какая-то тягомотина.

3)Ничего не говорить, ставить автомобиль на ремонт, когда будете забирать брать с собой аккредитованного технического эксперта, который признает ремонт некачественным. Далее суд, решение суда по которому страховая возмещает затраты на услуги эксперта и судебные издержки, обязуется исправить последствия некачественного ремонта либо компенсировать деньгами, + штрафы за просрочку. Почему-то наказывать страховщиков таким образом пока никто особо не хочет, от того они и лезут везде со своими китайскими аналогами.

Можно, конечно, отремонтироваться аналогами и забыть, но если авто не развалина, то как-то жалко. Насколько стоимость деталей по РСА отличается от реальной, можете посмотреть на сайте РСА.
Удачи!

Добрый день! Т.е. от страховой никак нельзя добиться нужной суммы на ремонт в СТО с оригинальными з\ч?

И если идти по первому пути, сумма выплаты будет рассчитываться так по РСА? т.е. так же нам не хватит денег на ремонт с оригинальными з\ч.

При выплате денежной считать будут так же по РСА, да, только еще износ насчитают (если автомобиль не новый и не на гарантии производителя). При таком варианте иногда удается несколько увеличить компенсацию по независимой экспертизе, если экспертиза страховой была с нарушениями. Но в целом, независимые эксперты тоже вынуждены считать по справочникам РСА для ОСАГО, это следует из закона. Если независимый эксперт посчитает по рынку, то страховая вполне может подать на него заявление и лишить аккредитации и потом эксперт сидит без работы и на это уже идут мало. Сейчас куча дел когда лишенные эксперты пытаются доказать свою правоту, только аккредитацию никто не восстановит (просто механизма такого в законе нет).
Добиться нужной суммы от страховой на сегодняшний день просто не получится – они ссылаются на ФЗ-40, ЕМ и справочники РСА и говорят «извините, но такие вот справочники». Да, это по своей сути узаконенный грабеж, но такова реальность.

Добрый день!
Попал в аварию, в которой виновник не я и другой участник полностью признал свою вину. У меня страховка по КАСКО с франшизой 30000 р., поэтому не долго думая обратился на удаленное урегулирование убытка в дилерский центр. После того как ремонт был закончен, обратился в страховую для компенсации стоимости франшизы по ОСАГО, однако из 30000 получил только 10000, так как стоимость восстановительного ремонта, пересчитанная с учетом единой методики с вычетом износа оказалась намного меньше стоимости фактического восстановительного ремонта. Начал разбираться в чем дело и выяснил, что стоимость запчастей согласно справочнику РСА составляет лишь 40% от фактической стоимости оригинальных запчастей в интернете. Подскажите пожалуйста как быть и можно ли что-то предпринять, чтобы взыскать стоимость уплаченной франшизы со страховой?
У меня и у второго участника ДТП страховая одна – РЕСО.

Здравствуйте, ситуация интересная, то, что франшизу возмещают с учетом износа дело не новое (это было в правилах РСА еще давно), при этом, сам износ по ЕМ не может превышать 50%. В то же время, вам выплатили сумму, как будто износ составил 2/3. Как я понимаю, это как-то объяснили тем, что стоимость запчастей в справочнике РСА ниже реальной на 60%, однако, мне не известно о каком-либо правиле, которое бы предполагало вычитать еще % за занижение стоимости по справочникам. Собственно, сам РСА утверждает, что справочники соответствуют реалиям рынка. Вам дали какую-то письменную мотивацию или просто на словах? Почему 40% от стоимости, а не 20% (в справочниках есть и такие)?

От страховой я получил лишь расчёт убытка по заявлению на выплату франшизы, где прописана формула расчета и составляющие: стоимость восстановительного ремонта, произведённого в рамках осуществления выплаты страхового возмещения по договору КАСКО, без вычета суммы франшизы – 50806,53 и стоимость восстановительного ремонта, пересчитанная с учетом единой методики с вычетом износа – 17614,66. Итого по формуле выходит 10401. Когда начал анализировать стоимость восстановительного ремонта зашёл в справочник РСА и нашёл по номеру те з/ч которые были у меня заменены, затем аналогичным образом проверил среднюю цену по интернету на оригинальные з/ч и обнаружил расхождение примерно в 2,5 раза.

Смотрите, в правилах (ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА В ПОРЯДКЕ СУБРОГАЦИИ) дается формула расчета выплаты франшизы:
Выплат=франшиза*выплата с износом/выплата без износа.
В данном случае мы усматриваем манипуляцию со стороны страховщика, т.к. он в качестве выплаты без износа считает сумму, рассчитанную для целей КАСКО. Получается 17614/50806*3000=10400. Но в данном случае они не имели права использовать в качестве делителя сумму по КАСКО, и в калькуляции намеренно не указали сумму по ОСАГО без износа.
Допустим, у вас максимальный износ в 50%, тогда считать должны были 17614/(17614*2)*30000=15000. Составьте страховщику претензию, с требованием рассчитать по нормальной формуле, эта СК постоянно выдумывает что-то новенькое… Меньше чем 15000, у вас никак не может получиться.
Если претензию проигнорируют, то подавайте в суд и требуйте компенсации услуг представителя, пошлин, штрафов и всего что можно там потребовать.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, произошло ДТП в котором были разбита задняя фара и помято крыло. Вопрос конкретно по фаре – хотят ставить не оригинал. Машину отдал на ремонт. Как мне лучше поступить? Забрать машину (еще успею)и каким то образом отказываться от ремонта или же после ремонта решать этот вопрос?

Здравствуйте, мы писали на данную тему небольшую статью. Если кратко, то если будете отказываться от ремонта, то вам вряд ли согласуют в итоге что-то. Если не подписывали цессию, либо какие-то иные согласования, то можете отремонтироваться, а в дальнейшем экспертиза качества и суд. В СТО угрожать и вообще говорить о том, что забирать машину будете с экспертизой – не советую, чтобы не навредили.

Спасибо большое за ответ и статью.Ознакомился.

Помимо всего я ознакомился со стоимостью детали по сайту РСА и там выдало – 4650 (приобрели китайский аналог за 5500), но оригинальная стоит 14600. И вот вопрос – сможет ли аккредитованный независимый эксперт признать ремонт не качественным и т.д. если он сам должен опираться на стоимость детали по РСА. И вообще реально ли добиться того чтобы мне поставили оригинал и компенсировали издержки на независимого эксперта и т.д.

Смотрите, для начала надо разграничить действия эксперта по расчёту стоимости восстановительного ремонта (СВР) и экспертизе качества ремонта.
На данный момент, независимым техническим экспертам (НЭ) при расчете СВР предписывается использовать единую методику ЦБ (ЕМ) и данные справочников РСА (это прописано в методике. Довольно спорное принуждение, учитывая оторванность РСА от реальности и принципы независимости эксперта, но это риторика и фактически НЭ может лишиться аккредитации если посмеет считать по рынку, а не по справочникам.
С экспертизой качества дело иное, там проверяется соответствие ремонта требованиям закона об ОСАГО и ЕМ. Тут справочники вообще дут мимо, эксперт просто делает заключения относительно качества ремонт, соответствуют ли детали требованиям производителя, каталожные номера, технология работ и прочее.
Если ремонт признан некачественным, то да, вы вправе требовать компенсации услуг эксперта, судебных издержек (без суда вряд ли получится, особенно с РГС), пени за простой на СТО на время некачественного ремонта (ППВС 58). Кроме того, суд обяжет либо сделать ремонт отвечающий требованиям, либо выплатить компенсацию достаточную для устранения последствий плохого ремонта.

Подскажите пожалуйста, если я не согласна с качеством ремонта. В какой момент надо воспользоваться услугами НЭ? Будет ли достаточно (для суда, например) просто указать в акте приёма, что с качеством установки конкретной детали не согласна? Заранее спасибо.

Если у вас есть подозрения относительно качества деталей и работ, лучше всего принимать автомобиль с экспертом сразу. В случае успешного суда вам, все равно, возместят затраты на эксперта. Акт приемки он немного не для того, он описывает очевидные вещи (комплектность, отсутствие и наличие повреждений, явные дефекты). Суд не будет учитывать того, что вы не согласны с качеством установки, т.к. не являясь экспертом, вы не можете делать заключений относительно качества деталей и работ.
Акт, в данном случае, имеет примерно такое же назначение, как и на штрафстоянке, например. Акт описывает состояние ТС, чтобы было понятно кто ответственен за изменение этого состояния. Споры по возмещению все рано на основании экспертного заключения.

Если на СТО укажут, что деталь не оригинальная, это будет иметь какон-то значениедля суда?

Если принять машину из ремонта, а потом сделать заключение НЭ?

Если на СТО работают самоубийцы, вероятно, они это укажут, а потом и на суд придут подтвердить. Теоретически, если они выдадут какой-то официальный документ, который будет буквально утверждать, что ремонт они сделали не в соответствии с требованиями ФЗ и ЕМ, то можно подать в суд. Только вот на практике такого видеть не приходилось.
Фактически, в случае ремонта по ОСАГО вы подаете в суд на СК, а не на СТО(т.к. ремонт организует именно СК), но у СК, в свою очередь, договор с СТО, где в случае проблем на 99% ответственность будет на СТО. В результате, в случае успешного для вас исхода дела СТО налетает на штраф и бесплатный ремонт (конечно, если вы цессию не подписывали с СТО).
Принять машину и после сделать экспертизу, в принципе приемлемо т.к. есть гарантийный срок (опять же, при условии, что цессию вы не подписывали).

Мне кажется, в этой статье вы слишком хитро трактуете формулировки Единой методики.
Из п. 7.2.1 вы выдернули часть текста, изменив суть: “При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие “оригинальные” запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на “неоригинальные” запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены “оригинальной” запасной части”. Это значит, что не включаются в выборку те “неоригинальные” запасные части, цена которых выше или значительно ниже, чем у оригинальной. Остальные могут попадать в выборку.
Из п. 3.6.4 не следует, что на “неоригинальной” запасной части должен быть каталожный номер производителя транспортного средства, там сказано, что должен быть “уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса)”. То есть что-то из этого.
С остальным готов согласиться.
Возможно, в момент написания статьи действовала другая редакция Единой методики, но если это и так, Вам следовало бы удалить статью после потери её актуальности, дабы не вводить людей в заблуждение.

Спасибо за внимание к данной статье, но я готов с Вами поспорить, для этого я приведу пример:
Представим, что я начал в гараже под Рязанью делать фары для лексуса из старых пластиковых бутылок, при этом я скопировал упаковку оригинала, использовал такие же номера, торговое обозначение транспортного средства и установил стоимость на свое творение в размере 45% от оригинала. Теперь мои детали должны включить в выборку РСА (т.к. судя по цене и формулировке ЕМ, качество у них не низкое) и начать ремонтировать ими машины. А может быть, что наиболее вероятно, у меня просто начнутся проблемы из-за контрафакта.
Претензии со стороны людей к неоригинальным запчастям именно из-за низкого качества этих запчастей и из-за того, что там невооруженным взглядом дилетанта за 10 метров отличия от оригинала видны. Если деталь соответствует требованиям ем, приведенным выше (имеет номера, маркировку, торговое название и упаковку, не ухудшает качеств автомобиля и т.д), то к ней бы и вопросов не возникло. А если НЭ за 3 минуты устанавливает, что установлены детали, сделанные непонятно где, непонятно как, непонятно из чего и непонятно для чего, без каких либо патентов, лицензий, прав на использование торговых знаков – извините.
Сталкиваться со случаями использования именно контрафакта (подделок) не приходилось, не исключаю, что они есть, но видимо, там все всех устраивает. Пока что что проблема в попытках продать кроссовки «abibas» в официальном магазине.

Ну я, собственно, и не отрицаю, что можно отбиться от “неоригинальных” запчастей, используя доводы о их несоответствии нормам безопасности, требованиям производителя транспортного средства и т.д. Я же так и написал: “с остальным согласен”. Независимая оценка качества ремонта, скорее всего, подтвердит факт оказания услуги ненадлежащего качества. Я только лишь хочу предостеречь водителей от использования некоторых из приведенных в статье ссылок, поскольку более-менее грамотный оппонент ткнет их лицом в документ и спросит, почему они читать до конца и правильно не научились.

Добрый день, Равиль, статья писалась еще даже до появления ППВС №58, когда «новое ОСАГО» проработало около полугода и страховщики еще активно пропихивали «износ» при ремонтах и наперебой рассказывали, что ремонтировать могут чем угодно (в ФЗ 40 про запчасти ничего же нет).
Изначально и по сей день статья только для понимания того, что требования к деталям на самом деле есть.
На практике сейчас в основном две ситуации:
1) Приезжаете на СТО и после осмотра вам говорят, что денег хватит только на дешевый аналог. Если не согласны (как вариант цессия) – отказ в ремонте. Долго спорить, обычно, не приходится, т.к. СТО суд и экспертиза не нужны.
2) Приезжаете забирать машину и видите невооруженным глазом, что деталь стоит от какого-то китайского трактора. Аргументов вполне хватит для того, чтоб понять, что она стоять там не должна.
Отказаться от ремонта подделками заранее можно просто на словах. Доказать факт ремонта подделками может только техническая экспертиза, даже если знать наизусть все редакции ФЗ-40, ЕМ и правил страхования.
Но за внимание еще раз спасибо, возможно, что ваши замечания и наше обсуждение помогут кому-то снять сомнения.

Добрый день, СК отправили меня в СТО где мне пояснили, что установят только не оригинал, написал претензию в СК, перенаправили в другую СТО, там также ответили, что делать и сколько это может продолжаться?

Здравствуйте, к сожалению, продолжаться это может долго, пока вам не надоест бегать по сервисам. Можно, конечно, судиться с СК за просрочку с направлением: доказывать, что просрочка не по вашей вине, что соответствующие СТО есть и т.д.. На это мало кто готов.
Если у вас есть акт осмотра (вы можете запросить его письменно в СК), то возьмите и посмотрите заменяемые запчасти и сравните стоимость на них на сайте РСА и в реальности. Скорее всего она (стоимость) отличается раза в 2. Если так, то понятно почему предлагают аналоги и вот статья на эту тему https://ocenit-usherb.ru/esli-predlagayt-stavit-kitaj-pri-remonte-po-osago-chto-delat/
Менее вероятно, что со стоимостью у РСА все нормально, но если так, то можно думать о независимой экспертизе.

Подскажите пожалуйста как субыть?страховая перечислила на счет после дтп 20 т.р за замену двух дверей и их покраску с учетом из носа 50%,но этих денег вообще не хватает !новые двести стоят 15-20 т.р и покраска их 15-20 т р ,а б/у детали е,ли и где то есть,то доставка из обходится так же как новые купить.

Здравствуйте, я так понял, у вас была выплата деньгами (не ремонт на СТО по направлению СК), значит, здесь имеет место быть износ. Износ считается только на детали (в данном случае двери) на работы износ не насчитывается. Для начала, посмотрите стоимость дверей на сайте РСА и разделите на 2, так вы поймете, сколько вам должны были насчитать за двери. В справочнике РСА часто занижены цены, даже при этом страховщики часто стараются занизить еще, особенно любят занижать нормативность работ (покраска и т.д.).

Может ли потерпевший подать в суд на причинителя вреда, сделав независимую экспертизу и подав иск без износа?

Да, это подтверждает КС РФ в постановлении от 10 марта 2017 года. Можно сделать экспертизу, можно даже подать иск с подтверждением фактических расходов (например, счет от СТО).

Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Прием автомобиля совместно с экспертом. Стоимость услуги эксперта можно вернуть только через суд? Эксперт был приглашен не без оснований. Выявлены дефекты по ЛКМ. Сломанная деталь и др.
И такая ситуация- при приемке автомобиля возникла ситуация, что СТО отказались снимать бампер для осмотра качества произведенного ремонта. Более того, явно вводили в заблуждение, что снять накладку обрамления противотуманной фары не возможно без снятия бампера. А под этой накладкой находится буксировочная проушина.
Отогнал автомобиль к ОД. сняли бампер. там оказалось что детали прикручены саморезами, закреплены пластиковыми хомутами. Б/у бампер с изломом направляющей и ребра в центре. Бампер еще и старее машины на 3 года. Часть деталей не оригинал. Написал заявление в СК с требованием повторного осмотра результатов ремонта со снятием бампера. При осмотре о чудо после снятия бампера исчез крепеж на хомутах и деталь заняла свое место (почему сразу не установить было). Мы к сожалению на момент снятия бампера рядом не стояли. Хорошо хоть саморезы не исчезли А может и исчезли бы если бы можно было отверстия убрать. :))
Эксперт считает что применение аналогов не запрещается законом. я сам указал свое мнение в акте, что применены детали не оригинальные.
Эксперт на месте не всегда может оценить оригинальность детали. Если проводить экспертизу после ремонта не возникнет ли ситуация, что заявят, что я умышленно снял детали и установил не оригинальные? При осмотре были попытки заявить, что я снимал бампер и это я его сломал и машина проехала какое-то расстояние и что было с момента получения автомобиля до проводимого осмотра неизвестно.
При осмотре автомобиля с экспертом (первичном, когда забирал автомобиль) была попытка помешать работе эксперта заявлениями типа “кто это и на каком основании он здесь находится на частной территории”. Сошлись на том, что я предложил выгнать автомобиль за пределы территории СТО и осмотреть его там на ничейной территории, после чего с присутствием эксперта согласились. Как грамотно действовать при попытках препятствовать осмотру автомобиля и работе эксперта? Обязаны ли на СТО обеспечить условия для осмотра и приемки автомобиля? Обязаны ли снять для осмотра если без снятия например бампера не возможно проверить качество ремонта?
Далее. После осмотра по моему обращению совместно с представителем страховой со мной пожелал встретиться руководитель СТО. Во время встречи были высказаны пожелания типа “Хватить доить” Это на то, что я требую ремонта оригинальными з/частями. Намекнули что вызовут на ремонт телеграммой и что им известен адрес. Что делать в таком случае? писать заявление в полицию? Но ведь они заявят что только для подачи телеграммы и имели ввиду что им известен адрес. После устранения замечаний по ремонту мне прятать автомобиль по другим кварталам?

Здравствуйте, Павел!
Прием автомобиля совместно с экспертом. Стоимость услуги эксперта можно вернуть только через суд?
Возместить стоимость услуг эксперта вы можете в претензионном порядке у страховой компании, при этом указываете, что в случае отказа обратитесь в суд. Основания для экспертизы у вас были и любой суд это признает.
Эксперт считает что применение аналогов не запрещается законом. я сам указал свое мнение в акте, что применены детали не оригинальные.
Напрямую применение аналогов не запрещается в ФЗ 40, это так. И даже напрямую оно не запрещается в Единой Методике (ЕМ), однако, как мы неоднократно писали, есть довольно четкие требования в ЕМ относительно того, какие это аналоги (оригинальное торговое название, качество детали, отвечающее требованиям производителя и т.д.). Строго говоря, это должен быть такой аналог, который неотличим от оригинала, что маловероятно. А уж про использование б/у запчастей и нарушение технологии (саморезы, дефекты ЛКП и прочее) и говорить нечего – это уже факт.
Если проводить экспертизу после ремонта не возникнет ли ситуация, что заявят, что я умышленно снял детали и установил не оригинальные?
Для того чтобы что-то заявлять, надо иметь доказательства. Доказать факт некачественного ремонта вы можете экспертным заключением, а вот доказать, что вы что-то подменяли это конкретное обвинение, больше походящее на клевету. Кроме того, на ремонт ОСАГО есть гарантия (6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев) и естественно, соблюдение гарантии не предполагает того, что в течение гарантийного срока вы не будете выгонять автомобиль с СТО. Кроме того, у вас первично уже зафиксированы нарушения и это очень хорошо.
Как грамотно действовать при попытках препятствовать осмотру автомобиля и работе эксперта?
Со своей стороны вы можете отказываться подписывать акт приемки, хотя бы без возможности внешнего осмотра (без демонтажа бампера и т.д.). Кто такой эксперт может быть непонятно сотрудникам СТО, но с процессуальной точки зрения статус вполне понятный. В данном случае эксперт это ваш представитель, с которым у вас договорные обязательства. Так и говорите: – это эксперт, который представляет мои интересы и т.к. я не эксперт и ничего не понимаю, то и подписывать не буду.
Если отказываются снимать бампер или загонять на подъемник, то в законе четко не определена такая обязанность персонала СТО, но в акте Вы можете указать, что на месте возможности осмотреть не было, тут уже есть допущения.
Что делать в таком случае? писать заявление в полицию?
Да, к сожалению, владельцы этих «шарашкиных контор» зачастую люди, с мозгом, застрявшим в 90-х. Их «понятия» почему-то позволяют браться за то, что они не смогут сделать хорошо и пытаться на этом нажиться, но не нести ответственность за последствия. Они сами взялись за этот ремонт, заведомо зная, что сделают его плохо и никто их не принуждал.
К сожалению, трудно понять реальную степень «отмороженности» этого человека – речь идет об уголовном деянии.
Т.к. мы действуем в правовом поле, то советуем обратиться в полицию, да, уголовного дела не заведут, но факт обращения зафиксирован будет, а самого угрожавшего опросят полицейские. С высокой вероятностью это поубавит самоуверенности и человек осознает что в случае чего он будет в числе первых подозреваемых. Ну и меры по защите своего имущества стоит принять (охраняемая стоянка, видеонаблюдение, страховка).

Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Источник: https://myautohelp.ru/strahovka/osago/mozhno-li-ispolzovat-neoriginalnye-zapchasti-pri-remonte-po-osago

Ремонт по ОСАГО ставят неоригинальные запчасти

По закону «Об ОСАГО» направление на ремонт является приоритетной формой выплаты. Также согласно все того же закона при проведении ремонта если производится замена запчастей, то не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). За исключением тех случаев, когда по этому поводу заключается дополнительное соглашение.

Однако, на практике водители часто сталкиваются с тем, что в сервисах предупреждают что будут ставить неоригинальные запчасти, так как не хватает денег, которые выделяются страховой на ремонт. В связи с чем задаются вопросом правомерно ли то, что будут ставить неоригинальные запчасти.

Поясняю, что в соответствии с Единой методикой определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов).

В справочники запчасти включаются на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. При этом не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части (п.7.2.1. Единой методики).

То есть оригинальной будет являться запчасть, имеющая упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер. Поэтому если вы считаете, что установленные запасные части являются неоригинальными, то нужно будет доказать, что они не отвечают указанным требованиям.

Если же ремонт был выполнен некачественно –имеются зазоры, или некачественная окраска детали, или вообще деталь требующая замены не была заменена, то страховая компания должна устранить выявленные недостатки. О том, как это делается я рассказывала в одном из своих предыдущих видео.

Консультацию по вашей ситуации со страховой компанией вы всегда можете получить в офисах компании «Автоюрист».

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Источник: https://www.avtourist.info/dialogi-s-yuristom/item/2721-remont-po-osago-stavyat-neoriginalnye-zapchasti

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страхованиигражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов навосстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

п. 3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Источник: https://newsland.com/community/auto/content/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/6111041


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *