Как открыть c категорию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть c категорию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Преимущества тройки при проезде на электричке. На МЦД действуют как тарифы электричек, где 1 поездка в зоне Москвы стоит 37 рублей и далее плюс 24 рубля за каждую зону. А пассажиры почувствовали привычный комфорт и за пределами центральной части города.

Содержание:

Как открыть категорию «C», если есть «B»?

Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория «C»:
— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;



Подкатегория «C1»:

— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Чем отличается категория «В» от «С»?

Категория «В» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев. Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 — 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса. Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.
  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.
  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.

При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс. Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях. Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-otkryt-kategoriyu-c-esli-est-b.php

Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории.

Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е». Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий! Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14. Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже.

Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств. У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно. Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1. Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно? Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т. Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1). Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность. Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС. Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные. Хотя категория удостоверения «В» одинаковая. Сложно, да? А ведь это только начало. Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке.

Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу. При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ». Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий. То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В». То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D». Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию.

Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить. Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно. К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса). Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»). На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав). И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически. А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить. Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право. Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право. Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу.

А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку. Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е». Других экзаменационных билетов у нас для вас нет. Терпите.

Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения. А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить? Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить. Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно. Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2020 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить. И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор. Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые. И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав». Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить). Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену.

И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практика — это намного веселее. Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания. Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой. Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание. Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать. Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать.

Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них. Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу. Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно. В автошколе намекнут сами.

Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом. Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый. Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе. Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу. Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет.

Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД. Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению. Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха. Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет. Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию. Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет.

Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать. Знаете ПДД — ничего страшного не будет. 20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут. Так что тут все легко и просто. Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор. И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно.

После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику.

Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город. Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке. Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я. Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить». Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину. В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.

Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей. А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут. Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53. И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто. Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320. Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет. И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом. Проще было повесить ворота с обеих сторон здания.

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.

Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения. Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей. Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги). Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей. Цены, повторю, ориентировочные.

О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке. Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу.

В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения. За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000. По-моему, за это надо просто сажать.

А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/c-d-e-78695.html

Как открыть водительские права категории «С»

В этой статье пойдет речь о том, какая группа транспортных средств открывается перед водителем, если на руках у него имеются вoдитeльcкиe пpaвa кaтeгopии C, какие подкатегории этих прав существуют и какие особенности они имеют.

Поговорим о том, зачем нужна категория «С», какими транспортными средствами (ТС) можно управлять с ней и что нужно предпринять, чтобы открыть права этой категории.

Какими машинами можно управлять с категорией «С»

Открытая С-категория в водительском удостоверении дает право управлять грузовым транспортом, масса которого больше 3,5 т. Это в первую очередь фургоны и средние грузовики. Исключение составляет пассажирский транспорт, для управления которым требуется категория «D».

Для справки! Под категорию «С» не попадают автобусы с пассажирскими фургонами, грузовики до 3,5 т, легковой транспорт.

Если к автомобилю будет подцеплен прицеп, то, по правилам, его вес не должен превышать 750 кг.

Востребованность водителей, для профессиональной деятельности которых требуется нaличиe вoдитeльcкиx пpaв кaтeгopии C, постоянно растет. Среди специальностей, где требуется эта категория, можно выделить дальнобойщиков, водителей-автокрана, автопогрузчиков, экспедиторов-перевозчиков и др. Труд этих специалистов хорошо оплачивается по той причине, что управлять таким видом транспорта очень сложно и нужны определенные навыки.

Категорию «С» можно разделить на 3 подкатегории: СЕ, С1, С1Е.

Единственное, чем они отличаются друг от друга — максимальной массой автомобиля (+ прицеп), которая соответствует данной подкатегории.

Эта подкатегория является дополнительной. Ее необходимо иметь для управления автомобилем С-категории с прицепом (полуприцепом), массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1 дает право управлять средними грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. В случае необходимости разрешается подцепить легкий прицеп до 750 кг.

Если водитель открыл категорию «С», то он спокойно может управлять ТС подкатегории С1. Это не противоречит закону.

Это также дополнительная подкатегория, открыв которую водитель имеет право садиться за баранку грузовика категории C1 с тяжелым прицепом (свыше 750 кг), общая масса которых не превышает 12 т.

Чтобы получить подкатегории СЕ И С1Е, требуется прохождение дополнительного обучения, после которого предстоит сдача экзамена в ГИБДД. К обучению допускаются лица возрастом от 21 года и старше, которые имеют водительский стаж и опыт вождения автомобилей С или С1-категории 1 год и более.

К сведению! Водителям с открытой категорией «С» разрешено заниматься обслуживанием автомобилей, для управления которых нужна подкатегория «С1». Аналогично с подкатегориями СЕ и С1Е: если СЕ открыта, значит водитель имеет право управлять транспортом СЕ1-подкатегории.

Разрешенная масса авто для категории «C»

Список подкатегорий и соответствующая каждой подкатегории масса ТС, максимально разрешенная правилами:

  • С — средний и тяжелый грузовой транспорт 3,5 т и выше + прицеп массой, не превышающей 750 кг;
  • С1 — небольшой, средний грузовой транспорт массой 3,5-7,5 т + прицеп до 750 кг;
  • СЕ — грузовые автомобили, соответствующие С-категории + прицеп массой свыше 750 кг;
  • С1Е — грузовой транспорт, соответствующий подкатегории С1+ прицеп массой свыше 750 кг.

Между подкатегориями СЕ и С1Е есть существенная разница. В подкатегории С1Е масса автомобиля без нагрузки должна быть больше массы прицепа, а суммарная их масса не должна превышать 12 тонн. Категория СЕ таких ограничений не имеет.

Kaк пoлучить пpaвa категории «C»

Прежде, чем получить права на категорию «С» необходимо пройти обучение в течение 4-6 мес. в автошколе и сдать экзамены. Начинать обучение можно с 17-ти лет. Но сдавать экзамены на получение прав можно только с 18-летнего возраста.

Автошколу всегда нужно выбирать, обращая внимание на ее техническое оснащение, наличие обучающих пособий, уровень профессионализма преподавателей. Необходимо ознакомиться с пакетом услуг, которые входят в стоимость полного курса обучения и прислушаться к рекомендациям знакомых, закончивших эту автошколу.

Как открыть категорию «C» если есть «В»

На получение водительского удостоверения с категорией «С» могут быть нацелены те люди, которые хотят научиться водить грузовой автомобиль массой свыше 3,5 т. Это самосвалы, пикапы, фургоны и т.д. Поэтому водители, которые уже давно обзавелись категорией «В», часто спрашивают, как открыть категорию «С». Все желающие получить категорию «С» должны понимать, в чем заключается разница между двумя категориями «В и С».

Без особых навыков не обойтись человеку, который предпринимает все действия, чтобы открыть для вождения категорию С. И перед ним на этом этапе стоит очень сложная задача. Грузовик отличается от легкового автомобиля своими габаритами и массой. Большая масса влияет на инерцию, становится сложнее управлять автомобилем. Для таких маневров, как разгон и остановка машины, требуется приложить немало усилий. Из-за своих больших габаритов машина чрезвычайно опасна на дорогах, особенно в тот момент, когда совершает сложное маневрирование.

Перед тем, как получить категорию С если есть В, нужно знать, что без обучения и аттестации не обойтись. А вот при сдаче теоретического экзамена есть небольшая уловка: если вы совсем недавно открывали категорию D и сдавали теоретический экзамен, то вновь сдавать его вам не придется. Все дело в том, что результаты аттестации сохраняются в течение 3-х мес. с момента сдачи экзамена.

Данное обучение имеет некоторые отличия от первичного, где идет обучение будущего автомобилиста с самых азов.

Обладателю прав категории В будет вполне достаточно посещать курсы переподготовки. Как только они будут пройдены, автолюбителю необходимо будет сдать экзамен, который проходит в 3 этапа.

Перед тем, как приступить к сдаче экзамена, чтоб открыть категорию С, нужно вести подготовку по экзаменационным билетам. Это поможет сдать экзамен в теоретической его части. Непосредственно перед экзаменом следует позаботиться о приобретении медсправки, подготовить паспорт и произвести оплату госпошлины.

Как получить категорию «C»: пошаговая инструкция

Если вы не знаете, как получить категорию С, мы разработали последовательность действий, которые помогут вам добиться своей цели:

  1. Всегда ответственно относитесь к занятиям, не пропускайте лекций без причины, конспектируйте материал, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не поняли. Преподаватель всегда обращает внимание на особенности управления тем или иным ТС, запоминайте, что он говорит. Делайте заметки особенно тогда, когда дело касается нюансов ПДД.
  2. Не забывайте о прохождении медкомиссии перед экзаменом. Перед тем, как совершить обход требуемых специалистов, необходимо оплатить их услуги. Как только вы получите заключение от каждого врача в отдельности, выносится общий вердикт относительно состояния вашего здоровья. Если вы сдаете на категорию «С», то столкнетесь с повышенными требованиями, т.к. вам предстоит тяжелая и очень ответственная работа, выполняя которую здоровье подводить не должно. Для работы по этой категории требуются всегда сильные и рослые мужчины. Если рост потенциального водителя не превышает 150 см, в справке ему откажут.
  3. Внимательным образом проштудируйте все билеты, взятые из экзаменационных изданий. Научитесь четко понимать, что от вас требует задание, если возможно, то запомните ответы на всякий случай.
  4. Постарайтесь успешно сдать теоретический экзамен в автошколе.
  5. Не пренебрегайте практическими занятиями, используйте услуги инструктора при выезде в город. Он вам расскажет о всех нюансах перемещения в городских условиях, как на практике применяются ПДД.
  6. В случае, если вы уверены в своих силах и от дополнительных занятий отказываетесь, то не теряйте напрасно время и готовьтесь к сдаче экзамена по практическому вождению в автошколе.
  7. Во время практической аттестации вам предстоит показать свои навыки вождения вначале на автодроме автошколы, а затем и в пределах города. Здесь будет учитываться, насколько правильно вы применяете свои знания ПДД в городских условиях.
  8. В случае провала внутреннего экзамена, придется взять несколько дополнительных уроков и только потом претендовать на пересдачу практической аттестации.

Как только будет сдан экзамен в автошколе, можно переходить на следующий этап и повторить свой успех при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как сдать экзамен на категорию C

Перед тем, как сдать экзамен в ГИБДД, необходимо собрать пакет необходимых документов и оплатить госпошлину.

Первым всегда сдают теоретическую часть, состоящую из 20-ти вопросов. Экзамен считается зачетным, если экзаменуемый ответил на 18 вопросов из 20-ти. Получается, что можно допустить всего лишь 2 ошибки, иначе придется снова заниматься и идти на пересдачу экзамена.

За теоретическим сразу идет практический экзамен, где проверяются навыки вождения на площадке. Здесь необходимо показать все свои навыки в управлении грузовыми машинами, в том числе умение трогаться с места, останавливаться на крутом подъеме, а затем вновь начинать движение, совершать параллельную парковку, повернуть на 90 градусов, сделать змейку, правильно развернуться, заехать в бокс. Если эта дистанция будет пройдена, то вас допустят к сдаче экзамена на дорогах в условиях города.

Зачет будет получен лишь в том случае, если экзаменуемый не допустит нарушений ПДД.

И обратите внимание, езда на первой скорости по городу в зачет не идет, необходимо показать свое умение перемещаться на второй и третьей скоростях.

Пересдать экзамен, конечно же, разрешается, но при этом установлены особе сроки. Что касается теории, то пересдать ее можно уже через неделю. И так каждый раз после очередного провала, т.к. количество попыток ограничений не имеет.

Совсем другое отношение складывается к пересдаче практического вождения:

  • через неделю можно сделать первую попытку пересдать экзамен;
  • таких попыток может быть ровно 3 через каждые 7 дней, затем ужесточаются меры, и каждую попытку можно будет демонстрировать 1 раз/в месяц;
  • если в течение 6-ти мес. водитель не сдаст практическое вождение, он будет направлен на пересдачу теоретического экзамена.

Не получилось сдать экзамен для получения категории С с первого раза, у вас есть вторая попытка через 7 дней. Это значит, что вам дается время на подготовку. Вновь просмотрите все билеты, проработайте их хорошенько, особенно те, которые вы не очень хорошо знаете. Возьмите дополнительные уроки вождения.

Можно ли получить права категории «C» бесплатно

Если вас интересует вопрос, есть ли бесплатный способ получения прав категории C, то ответ будет утвердительным: да есть. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат для получения прав от военкомата. Это даст вам возможность сэкономить и обзавестись армейской специальностью. Но после такого обучения вы вынуждены будете служить в армии. В противном случае, если откажетесь, должны будете возместить сумму стоимости обучения.

Какие документы должен возить с собой водитель с категорией «С»

Управляя грузовым транспортом, водитель при себе всегда должен иметь такие документы, как:

  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховку в виде полиса ОСАГО;
  • доверенность, выданную владельцем ТС на имя водителя, если он сам не является собственником этой машины;
  • если машина груженая, то в наличии должны быть сопровождающие документы на груз. Поэтому без путевого листа, декларации на груз, лицензии или договора о доставке водитель не имеет права перемещаться;
  • для перевозки опасных грузов нужно иметь справку, подтверждающую, что водитель прошел специальное обучение.

Заключение

Мы предоставили вам возможность узнать, какие транспортные средства относятся к категории C, и какое обучение нужно пройти, чтобы управлять ими.

В итоге к категории «С» относится весь грузовой автотранспорт. Чтобы управлять им, нужны такие документы, как: водительское удостоверение с открытой категорией С, страховой полис ОСАГО, документы, сопровождающие груз. Чтобы освоить управление машины категории C, водители проходят обучение в автошколе и по итогам обучения сдают экзамены в ГИБДД.

Источник: http://avtoudostoverenie.ru/kategorii/kak-otkryt-voditelskie-prava-kategorii-c.html

Какими машинами можно управлять с водительским удостоверением категории С и как ее получить

Чтобы управлять конкретным видом автотранспортного средства, нужно иметь категорию прав, которая будет соответствовать типу авто. Управление автомобилем без разрешённой отметки, грозит наложением штрафа в сумме от 5 000 до 15 000 рублей. В 2018 уже существуют новые дополнительные категории с пометкой «1», которые ещё незнакомы многим автомобилистам. Давайте разберёмся в их видах и рассмотрим порядок обучения и открытия категории С. Узнаем, категория С1 в правах для чего и что обозначает.

Существующие виды категорий

Вождению большинства видов транспорта водителям нужно обучаться отдельно. Но есть такие категории, которые открываются вместе с другими, например, М – управление мотоциклом – разрешается при получении удостоверения совершенно любого типа. Категориями определяются типы автотранспорта, а зависят они от общего веса, характеристик машины и её мощности.

Виды водительских категорий:

  • А – управление таким видом транспорта, как мотоцикл. Предусматривается комплектация с боковым прицепом или без. Масса в комплектации не более чем 400 кг. Разрешается управлять двухколёсными, трёхколёсными и четырёхколёсными мотоциклами;
  • В – управление легковым автомобилем, с установленной массой до 3,5 тонн, и количеством мест максимум восемь. Разрешается прицепное устройство, но с массой до 750 кг;
  • С – управление машиной, входящей в грузовую категорию от 3,5 тонн. Разрешается цеплять прицеп до 750 кг. Отдельные виды грузовиков, для которых требуется наличие категории D, запрещается водить с этим удостоверением;
  • D – перевозка пассажиров в автобусах и подобном транспорте, с количеством мест больше восьми. Разрешается оснащать автобус прицепом до 750 кг;
  • М – автоматически открывающаяся категория, во время получения любых прав. Разрешает управлять квадроциклом, мопедом;
  • Tm, Tb – требуются тем, кто планирует водить трамвай либо троллейбус. Раньше, для них предназначались просто особые обозначения в удостоверении. Совсем недавно, они вынесены в отдельные виды;
  • ВЕ – дополнение к категории В, с единственным отличием – прицеп может весить больше 750 кг;
  • СЕ – аналог ВЕ для грузовых автомобилей, с прицепом массой 750-3500 кг;
  • DE – дополнение к категории D, с прицепом массой 750-3500 кг.

Автоматически открывающиеся категории называются дополнительными. Возможно, многие о них ещё не слышали. Давайте их рассмотрим подробнее.

  • А1 – разрешает ездить на мотоцикле, с объёмом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Такие мотоциклы называются скутерами;
  • Категория В1 – для автомобилей с весом до 550 кг. Есть ещё несколько условий: максимально возможная скорость движения 50 км/ч, а объём двигателя до 50 сантиметров в кубе. С помощью этой категории разрешено садиться за трицикл и квадроцикл;
  • C1 – для грузовиков вес которых до 7 500 кг. Разрешается оснащать прицепом массой до 750 кг;
  • С1Е – предназначена для грузового автотранспорта, масса которого до 7,5 тонн, прицеп более 750 кг. При этом общий вес всей комплектации не более 12 тонн;
  • – для пассажирского транспорта, максимум на 16 мест. Разрешён прицеп до 0,75 тонны;
  • D1E – для автобусов на 16 мест, с массой прицепа больше 750 кг. Общий вес полной комплектации разрешён не больше 12 тонн.

Разрешение использования прицепных устройств в каких-либо категориях действует только при перевозке грузов. Использовать прицеп в целях перевозок людей строго запрещается.

Кстати, для самоходной сельскохозяйственной техники, такой как трактор, существуют специальные тракторные права.

Где применяется категория С

В России, да и по всему миру, водители, имеющие право вождения авто категории С, очень неплохо востребованы. Грузовой транспорт используется преимущественно в мужских профессиях – водитель-экспедитор, дальнобойщик, перевозчик различных грузов, операторы погрузчика, крановщики и другие.

Управлять специально оборудованными механизмами, как погрузчик, автокран и иные разрешено только при наличии профессионального удостоверения, которое подтверждает квалификацию водителя.

Список специальностей для категорий С, С1 и так далее, достаточно велик. К слову, оплата труда водителей грузовых автомобилей довольно большая и достойная. Но в то же время рейсовая работа, например, у дальнобойщиков имеет определённые риски. Обычно это работа на довольно дальние расстояния и в любое время года, независимо от погодных условий. Также вам, возможно, понадобится личный чип и виза, но знайте, что расходы по ним не всегда берёт на себя работодатель.

Если у вас есть Категория С1 водительских прав, что это означает? Вы можете садиться за руль больших грузовиков, с большим весом, чем допускается категорией С. Значит список профессий вашей специализации довольно обширен и даёт возможность выбора. Обычно это спецтехника, которая используется в строительных специальностях, в деятельности организаций, занимающихся грузоперевозками и во многих других специализациях.

Категория С какие машины разрешено водить:

  • грузовые авто с общим весом от 3,5 тонн;
  • грузовой автотранспорт массой до 7,5 тонн;
  • сопровождающиеся прицепным устройством до 0,75 тонны.

В 2013 году в Российское законодательство внесены изменения, запрещающие подавать апелляцию при лишении прав, указывая, что единственным источником заработка является только ваше удостоверение. Сейчас его забирают на определённый срок на месте, и тут не поможет ваша профессия.

Как открыть категорию С, когда есть только В

Чтобы открыть грузовую категорию, нужно обладать специальными навыками. Грузовики имеют намного большие габариты, чем «легковушки» – именно в этом заключается главное различие двух категорий В и С. Вследствие большего веса, грузовым автотранспортом намного сложнее управлять. Чтобы остановить и разогнать тяжёлую машину нужны особые усилия. Также большие размеры грузовика затрудняют совершение манёвров и представляют опасность для других автомобилистов во время движения.

Чтобы получить категорию вождения С, имея при этом В, необходимо обучаться и сдавать экзаменационные тесты. Без сдачи теории можно открыть её, при условии недавнего прохождения обучения на категорию D, так как итоги экзаменов ещё некоторое время хранятся в автошколе.

  • подготовиться и выучить экзаменационные билеты;
  • предоставить паспорт водителя;
  • подготовить медицинскую справку о допуске к управлению;
  • оплатить государственную пошлину перед экзаменами.

Результаты водительских экзаменов в части теории сохраняются 3 месяца, которые отсчитываются от дня их сдачи. Отличие открытия вида прав от обучения – водителю не понадобится изучать всё заново. Обязательно лишь прохождение переподготовки в автошколе, а потом сдача предусмотренных тестов и экзаменов.

Как получить категорию С

Способов получения прав на грузовой транспорт несколько. Можно попытаться осуществить это бесплатно, обратившись в военный комиссариат либо платно с помощью автошколы.

Чтобы бесплатно получить права категории С, человек обращается в военкомат по месту своего жительства и сообщает, что обязуется пройти военную службу в армии. Это непросто значительная экономия на обучении, но к тому же возможность получения армейской профессии. Водительская должность в армии намного лучше, чем должность рядового солдата. Дополнительным плюсом является то, что вы сможете после прохождения службы устроиться по специальности в городе.

В случае не прохождения армейской службы по каким-либо обстоятельствам, гражданин должен полностью возместить государству стоимость пройденного обучения.

Нюансы прохождения платного обучения в автомобильной школе:

  1. Качество автошколы. Обучающее учреждение должно иметь лучшую материальную и техническую базу для обучения граждан на категорию С. Эти условия довольно важны, но в основном они имеются у автошкол, находящихся в крупных городах. Для получения качественных знаний, стоит принимать во внимание этот момент.
  2. Стоимость обучения. Дорого – не значит качественно. Не стоит «вестись» на завышенную стоимость, предполагая, что это самый лучший вариант. Как правило, итоговая цена формируется из стоимости топлива, оплаты труда инструкторов и учителей и времени, отведённого на практические занятия. Лучше ознакомиться с рынком предложенных услуг и с отзывами учеников, а после решить какую школу выбрать. Но помните, что и самые дешёвые предложения, возможно, не принесут ощутимой пользы.
  3. Разъяснение материала. Очень многое зависит от преподавателей школы. Все основополагающие знания, теория и практика, должны быть донесены до обучающихся в доступной форме.

Главной целью автомобильной школы является точное и доступное предоставление знаний и навыков. От этого зависит не только собственная безопасность во время движения на грузовом транспорте, но и безопасность других автомобилистов.

Не предусмотрено специальное обучение на подкатегорию С1, потому что открывается она в одно время с типом прав С. Получая водительское на категорию С, сразу же будет проставлена отметка об открытии С1.

Если проходя обучение, в ваших планах устроиться в конкретную компанию, необходимо заранее уточнить у работодателя вид груза, с которым вы будете ездить. Если прицеп с грузом будет тяжёлым (превышать вес в 750 кг), тогда этих двух категорий будет недостаточно. Придётся пройти дополнительное обучение, для открытия нового вида С1Е.

Порядок обучения

Процедура оформления водительского удостоверения по категории С содержит два обязательных шага: изучение теоретической части и отработка полученных навыков на практике. Самостоятельное обучение в стране запрещено, поэтому подготовкой новых водителей занимается автошкола или как говорилось выше военный комиссариат. Если вы обучились самостоятельно, вас в любом случае не допустят к прохождению экзаменов.

Обязательные критерии для учеников:

  1. Достижение 18-летнего возраста. Если для категории В обучаться можно в 16 лет, то для С этот порог поднят до 18. Граждан, не достигших совершеннолетия, запрещается зачислять в автомобильные школы.
  2. Наличие регистрации. Гражданин должен быть зарегистрирован в том же регионе, где собирается обучаться. Разрешается и временная прописка. Но это требование присутствует не у всех автошкол.
  3. Отсутствие противопоказаний по медицинской части. Подтверждением того, что ваше здоровье позволяет управлять грузовым автомобилем, является справка из медучреждения. Выдаётся после прохождения медкомиссии на права.

Что нужно выучить на теоретических занятиях:

  1. Полностью и в точности изучить ПДД.
  2. Научиться правильно оказывать первую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  3. Знать технические особенности и правила эксплуатации грузовых автомобилей, прицепов.
  4. Пройти курс психологической подготовки о правильности реагирования на конфликты и другие непредвиденные ситуации на трассе.

После теории предусмотрена практическая часть на площадке. Инструктор обучает вас управлению и подготавливает к экзамену в условиях городских дорог. На автодроме помимо вас и инструктора в машине более никого нет, а вот в городе практический экзамен сдаётся с инспектором ГИБДД.

Какие упражнения выполняются на автодроме:

  • начало движение с подъёма;
  • остановка грузового транспорта;
  • заезд в боксы;
  • развороты на грузовике;
  • движение при помощи заднего хода и парковка;
  • «змейка».

После успешного прохождения первых двух этапов необходимо без ошибок проехать на грузовике по городу. Экзамен в обязательном порядке сдаётся в присутствии сотрудника ГАИ и инструктора.

Навыки, проверяемые для категории С на городских дорогах:

  • навык торможения на разных скоростях;
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
  • движение на регулируемом и нерегулируемом перекрёстках;
  • повороты в обе стороны и развороты;
  • перестроение в другие ряды;
  • обгон других движущихся автомобилей;
  • передвижение на максимально допустимой скорости.

Если вам не удалось осилить практику с первого раза, то повторная пересдача возможна только через 7 дней.

Городской экзамен сдаётся до трёх попыток, раз в неделю. В то же время теорию разрешается пересдавать до получения положительной оценки. После трёх неудачных попыток, сдать практику можно только через месяц.

Средний срок обучения на категорию С составляет два с половиной – четыре месяца.

Стоимость рассчитывается от нескольких факторов:

  • регион, в которой человек проходит обучение;
  • техническая оснащённость автомобильной школы;
  • уровень квалификации учителей и инструкторов;
  • величина и комплектация автопарка;
  • наличие или отсутствие автодрома.

Расценки на обучение по России варьируются от 15 до 25 тысяч рублей. В стоимость не включается оплата госпошлины за выдачу водительских прав, как и плата за медицинскую комиссию. Стоимость может возрасти за счёт покупки материалов по теоретической подготовке. Также при необходимости брать дополнительные уроки, добавится ещё некая сумма за их оплату. На дополнительных занятиях отдельно оплачиваются топливо и услуги инструктора по вождению.

Как открыть дополнительную подкатегорию

Как правило, обучение на водительские права в автошколе проходит на одну конкретную категорию. Но иногда обстоятельства требуют получения нескольких дополнительных категорий. Часть которых будет открыта автоматически, а некоторые требуют нового дополнительного переобучения. Ученики могут проходить обучение как на механике, так и на автоматической коробке передач.

Чтобы открыть такие виды, как СЕ и С1Е, для беспрепятственного вождения грузовиков с тяжёлым прицепом, необходимо соблюсти несколько условий:

  • дождаться достижения 21 года;
  • не менее года стажа по категории С, С1;
  • прохождение полноценного обучения на удостоверение водителя по категории Е;
  • сдать все необходимые экзамены в Госавтоинспекции.

Для оформления дополнительной категории не требуется прохождение теоретического тестирования. Нужно изучить теорию на автодроме и пройти экзаменационный тест в городе по специально обозначенному маршруту.

Когда вам удастся сдать экзамены удовлетворительно, в вашем удостоверении будет присутствовать соответствующая категории отметка: СЕ или С1Е.

Получение этих категорий возможно при успешном прохождении медицинской комиссии, подтверждающей подходящее состояние здоровья, для безопасного вождения грузового транспорта. Это подтверждается соответствующей справкой от медицинского учреждения.

Теперь стало понятно, что из себя представляет категория c1, c1Е и C. Все они различаются только по массе транспортного средства и прицепа к нему. Профессия водителя грузовика высоко оплачивается и ценится, но при этом довольно нелёгкая. Обучиться вождению можно бесплатно, если вы ещё не служили в армии. И помните, что для работы на грузовых машинах с дополнительными приспособлениями помимо прав, нужно иметь специализированную «корочку», которая подтвердит вашу квалификацию.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-s


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *