Беседы с подростками кража

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседы с подростками кража». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у обуви выявлены недостатки в течение этого периода, новый владелец вправе. обувь не использовалась по назначению до дня возврата;. на устранение неполадок;.

Психологическое занятие «Профилактика воровства среди подростков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ М.И.ПЕНЬКОВА

Психологическое занятие

«Профилактика воровства

1.Определить и обсудить причины воровства среди подростков.

2.Обсудить последствия воровства в подростковом возрасте.

3.Проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.

Результат: Отрицательное отношение учащихся к воровству, умение разрешать жизненные проблемы без воровства.

Ресурсы: Доска, листы ватмана, маркеры, плакат для социологического опроса с высказываниями, геометрические фигуры в конвертах, один большой конверт, отпечатанная ситуация для обсуждения.

Форма проведения : итерактивный урок.

Количество участников: 20-25 уч-ся.

Возраст участников: 14-15 лет.

Упражнение «Я рад тебя видеть, потому что…»

Учащиеся дополняют предложение по цепочке в кругу.

1.«Мозговой штурм» Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины воровства». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают воровать. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины и обстоятельства жизни, которые способствуют воровству в подростковом возрасте. Вторая часть «Причины, удерживающие подростков от воровства». Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, обсудите их. Особое внимание обратите на причины не воровать.

2. «Социологический опрос»

На ватмане написано 5 высказываний:

— Я никогда ничего в жизни не воровал (треугольник).

— Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь (квадрат).

— Я считаю, что воровство — это болезнь (ромб).

— В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья (прямоугольник).

Напротив каждого нарисована какая-либо геометрическая фигура.

Участникам выдаются конверты, в которых присутствуют эти фигуры. Предлагается выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводится подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и количество записывается на ватман.

Мини-лекция. Формируются понятия: преступление, хищение, грабеж, кража, разбой и напоминается об ответственности.

Формирующий этап. Работа в группах кооперативного обучения. Объедините участников в 4 группы КО с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Можно собрать «молекулы» по 2, 3, . 6 атомов. Когда в «молекуле» будет нужное количество участников, упражнение останавливается, а «молекула» становится группой для дальнейшей работы.

Распределите роли в группе: докладчик, секретарь, хронометрист, генератор идей, критик. Дайте каждой группе карточку с рассказом к нему. Каждая группа должна обсудить поведение одного из героев рассказа: 1 группа анализирует поведение Светы; 2 группа — Олега; 3 группа — Коли; 4 группа — Вики. Попросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы:

1. Какую проблему пытался решить герой ситуации посредством воровства?

2. Удалось ли герою решить свою проблему посредством воровства?

3.Как герой ситуации мог решить свою проблему без воровства?

(Описание ситуации в примечании 1.)

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что воровство чаще всего не помогает разрешить ситуацию, а может усугубить ее, создавая новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с проблемами и разрешают денежные затруднения. Скажите, что в случае, когда самому не получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу, милиционеру и др.).

Проективный этап. Объедините участников в 3 группы КО, например, раздав 3 вида геометрических фигур. Дайте задание группам оформить идеи на ватман.

1-я группа — придумать и рассказать о 10 способах решить проблему нехватки карманных денег без воровства.

2-я группа — придумать и показать 10 способов отказа от предложения группы сверстников пойти на воровство.

3-я группа — продумать и продемонстрировать 10 здоровых способов организации подросткового досуга.

По окончании работы пригласите группы продемонстрировать свои проекты.

Выводы: Воровство отрицательно влияет на поведение и репутацию среди сверстников, на взаимоотношения с окружающими. Воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом. Существует много причин, которые удерживают большинство подростков и взрослых людей от воровства.

Света подумала, что немного адреналина ей не повредит, украв что-нибудь, она сможет поднять себе настроение, а добычу она отнесет старшему брату, которого обидела вчера.

Олег решил, что воровство поможет ему стать смелее, что ребята перестанут считать его «размазней» и станут считаться с его мнением.

Коля, будучи примерным и уважаемым мальчиком, считал, что никто из знакомых не узнает о краже, и этот небольшой проступок не испортит его идеальную репутацию.

Вика решила, что она не станет ругать себя за маленькую шалость, что она простит себе этот неблаговидный поступок.

После того как была совершена кража, у подростков возникли проблемы:

Свету так утомило преследование милиции, что она забежала на незнакомую улицу и упала без сил, испортив свою новую блузку.

Олег стал задираться с милиционером, который его задержал, и оказался в наручниках.

Коля увидел, что напротив отделения милиции, куда его вели, сидела его соседка по подъезду и внимательно наблюдала за происходящим.

Вику так сильно мучили угрызения совести, что она стала плакать и причитать, пришлось ее успокаивать и отпаивать валерианой всем отделением милиции.

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. «Ось-89», 2006.-224 с.

2.Звездина Г.П., Вольваченко А.Г. Социально — психологический тренинг. Ростов — на — Дону, 2008.56 с.

3.Материалы курсов повышения квалификации в «ИПК и ПРО» г. Ростов — на — Дону по проблеме: «Специфика использования методов активного обучения в инновационном образовательном пространстве».

Источник: https://infourok.ru/psihologicheskoe-zanyatie-profilaktika-vorovstva-sredi-podrostkov-3448675.html

Классный час «Ответственность за кражу несовершеннолетним»

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ В МАГАЗИНЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ?

Административное и уголовное законодательство квалифицирует по-разному преступления и противозаконные деяния невысокой степени общественной опасности. Кража в магазине несовершеннолетним или взрослым гражданином на сумму до 1 тыс. руб. считается мелким хищением и наказывается по нормам КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обратите внимание! Если ребенок украл шоколадку и на момент поимки съел ее, мелкое хищение считается оконченным деянием. А если съесть не успел, преступление квалифицируется как покушение на мелкую кражу.

Сумма кражи может превышать 1 тыс. руб., поэтому такое деяние квалифицируется по нормам уголовного закона. Необходимо учитывать разъяснение Верховного Суда РФ о том, что сумма ущерба устанавливается исходя из фактической стоимости товара, которая определяется в соответствии с закупочной ценой или путем экспертизы. Магазинная наценка при этом не учитывается. Такая кража в магазине имеет серьезные последствия для совершившего деяние лица и его родителей. Тайное умышленное присвоение чужой собственности является преступлением, за которое, в случае его совершения малолетними (до 11 лет), отвечают их родители. С 11 до 14 лет правонарушителей прикрепляют к исправительным учреждениям, с 14 до 18 лет подростки отвечают за себя сами.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОРОВСТВО, СОВЕРШЕННОЕ ДЕТЬМИ

Если возраст несовершеннолетнего преступника менее 14 лет, он не отвечает за свои деяния. За него ответят родители.

Проворовавшегося подростка поставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН), родители заплатят штраф, размер которого определяется в зависимости от суммы ущерба в судебном порядке. Размер штрафа не более 200 тыс. руб.

За групповое преступное деяние, численность участников которого от двух человек, договорившихся о деянии заранее, наказывают виновника и исполнителя по ч. 2 ст. 158 УК РФ. Родителей несовершеннолетнего вора оштрафуют на сумму 135-200 тыс. руб., а его поставят на учет в КДН.

Итак, несовершеннолетние отвечают за кражу с 14 лет. Степень ответственности устанавливается судом и зависит от тяжести деяния, которая определяется суммой причиненного ущерба и обстоятельствами преступления. Наказание назначается с учетом ст. 88 УК РФ, определяющей последствия деяний, совершенных малолетними гражданами .

УК РФ Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления , а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.

6.2. В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

УК РФ Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) с причинением значительного ущерба гражданину;

г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-otvetstvennost-za-krazhu-nesovershennoletnim-90256.html

Беседа «Воровство»

-Расширить представление учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности за кражу.

-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.

— Воспитывать устойчивую внутреннюю позицию неприятия воровства.

Оборудование и материалы: стулья, карточки для игры, дерево с листочками, пословицы на листочках, инструкция : «Отказ от соблазна».

Вед:Здравствуйте, я приветствую всех, кто пришел на беседу. Познакомьтесь, пожалуйста ,с правилами общения:

2) с вниманием и уважением относиться к мнению другого;

3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;

4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места

Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают)
-Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.(плохие)
Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Молодцы, вы отлично знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.

Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком . Что же такое воровство? (дети отвечают)

Вед:Воровство-это преступление, хищение чужого имущества.(выписать на доску)

Вед:А вы встречались с такими нечестными поступками , с воровством? Поднимите руки.

Вед: Что же чувствует человек ,который становится жертвой ?

Предлагаю вам поработать в группах: «Что Я чувствую, когда становлюсь жертвой воровства». Каждой группе предлагается поделиться своими ситуациями, в которых вы становились жертвами воровства. Каждой группе предоставляется возможность выступить с обобщением разговора. (ответы детей)

Что вы чувствовали, когда стали жертвой воровства?

Вед: Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы .Так почему же люди воруют? Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём , как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё. (ответы детей)

-я приобретаю желанную вещь

— я испытываю чувство радости

-я взяла так, что никто не заметил

-я наказала жадную подружку

-я испытываю страх разоблачения

-я потеряю доверие окружающих

-со мной будут проводить профилактическую работу

-меня будут проверять из пдн, кдн

Вед: Давайте сделаем вывод, почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Давайте теперь выберем утверждения, о которых должен в первую очередь подумать человек, собирающийся взять чужую вещь.(дети выбирают утверждения и дают ответ)

Вед: Детское воровство, ребята, – одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Она волнует и взрослых и детей, и это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваша жизнь сложилась удачно.

Вед: Как нужно поступать, если вы стали очевидцами воровства? (сообщить взрослым или в отделение полиции по н /т- 02, с/т- 020)

Ребята, хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровать». (выписать на доску)
Вор — человек, занимающийся кражами.

А тот, кто ворует — преступник.
Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Привычка брать чужое перерастает в преступление.
Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону .
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

— Человек, который ворует — сидит в тюрьме, он ограничен в свободе

-человек и не брал чужое, а на него указывают т.к. он провинился ранее.

Вед: Послушайте ,какие наказания для людей придумали в других странах.

-В Иране за кражу отрубают 3 пальца, за следующую- отсекают правую руку,далее -левую ногу, левую руку.

-В Китае за воровство отрезают уши, если еще совершает кражу- смертная казнь.

-В России при царе Михаиле Романове отрезали нос и уши.

Вед: А можно сделать так, чтобы не воровать? (ответы детей)

Я вам предлагаю простой тренинг: «Отказ от воровства».

— Все выстроились в колонну лицом ко мне протянув руку, как будто хотите взять чужую вещь : сделали шаг вперед и сказали себе громко: « Я не вор! Остановись!» Победи свой порыв. Подумай о том ,как себя будет чувствовать пострадавший.

-Шаг второй, громко проговорите: «Если взял чужое, непременно верни!»

-Шаг третий, отступив назад, громко проговори 5 раз: «У меня всё в порядке. Я живу своим добром» (дать инструкцию)

Вед: Предлагаю вам памятку, которой вы можете воспользоваться в подходящем случае.

Вед: Главный наш помощник в хороших поступках – совесть. Сейчас мы с вами соберем дерево совести. Если вы считаете, что нужно жить по совести , честно, то выберите те пословицы, которые этому учат и прикрепите на веточки дерева. А кто так не считает, выберет то, что посчитает нужным. Прокомментируйте.

-Что не твое — впрок не пойдет.
-Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
-На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
-Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.

-Хоть сума пуста, да душа чиста.

-честные глаза в бок не глядят.

-Богат, да крив, беден, да честен.

-Еще не все честные люди вымерли.

-Один раз живем, почему не взять.

-Лучше день прожить в роскоши, чем всю жизнь в нищете.

-Что душа, была бы сума полна.

Вед: Ребята, посмотрите , какое дерево замечательное получилось. Пусть такое дерево будет на вашем пути маяком. Будьте честными и достойными гражданами своей Родины.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408889-beseda-vorovstvo

Конспект занятия «Поговорим о воровстве»

Конспект занятия «Поговорим о воровстве»

Тема: Дискуссия «Поговорим о воровстве»

Цель: профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

1. Коррекционно-обучающие:

Познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение», «ответственность»;
Содействовать формированию умений анализировать свои поступки , прогнозировать последствия своих действий,
способствовать развитию у детей чувства ответственности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание,

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: поступок, проступок, преступник

Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, разрезные пословицы по теме

Направление: ППМС – сопровождение

Структура и этапы занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Предлагаю вам рассказать стихотворение руками
Небо ясное над нами,
Твердь земная
под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
У нас хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.

Активизация словаря по теме

Сегодня я хочу поговорить с вами о ваших поступках и ответственности за них. А что же такое поступок? Как вы понимаете это слово? (высказывания детей)
Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.
Поступок — это совершённое кем-либо сознательное действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
А вы совершали когда-нибудь поступки? Как можно сказать о поступках в двух словах: какие они могут быть (плохие и хорошие) Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло.
По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь — это хороший ).
— Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. А что такое проступок? Давайте ещё раз обратимся к словарю.
Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки — проступки? (высказывания детей)

Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, т. е нести ответственность!

Предлагаю вам сыграть в игру «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц (дать разъяснение).
• На добрый привет – добрый ответ.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Заварил кашу – расхлёбывай

Что не твое — впрок не пойдет.

Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?

Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

Просмотр видео «8 заповедь — Не укради!»

Одна из десяти заповедей говорит «не укради!». Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь «не укради!» звучит во всех религиях?

Надо жить честно, в ладу со своей совестью.

Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник.

Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать — это преступление.

А преступление наказывается по закону

В уголовном кодексе России ст.158 записано:

Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Ответственность за присвоение чужого имущества или Преступление и наказание».

Ребята, а часто вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Может вы были свидетелем такого преступления? Расскажите товарищам.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-pogovorim-o-vorovstve.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *