1024н приказ минтруда изменения положения инвалидов в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1024н приказ минтруда изменения положения инвалидов в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. Индивидуальный предприниматель желает использовать право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика по НДС. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на такое освобождение, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров работ, услуг этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Новая классификация для МСЭ с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года применяются обновленные классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан утвержденные приказом Минтруда № 585н от 27.08.2019

Классификации определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. Критерии определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

Аналогичный Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н утрачивает силу.

Полную версию этого документа вы можете изучить и скачать по этой ссылке: Приказ 585н от 27.08.2019

Подробнее об изменения читайте в наших статьях

Источник: https://invaworld.ru/novaja-klassifikacija-dlja-msje-s-1-janvarja-2020-goda/

1024н приказ минтруда изменения положения инвалидов в 2020

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2019 года N 585н

О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 ноября 2019 года,
регистрационный N 56528

Приложение. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 августа 2019 года N 585н

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, относятся:

а) нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

б) нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

в) нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

г) нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

д) нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

е) нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

5. Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами:

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественными системами оценки, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к настоящим классификациям и критериям.

Если приложениями N 1 и 2 к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим — шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

6. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

а) способность к самообслуживанию;

б) способность к самостоятельному передвижению;

в) способность к ориентации;

д) способность контролировать свое поведение;

ж) способность к трудовой деятельности.

7. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека, предусмотренной пунктом 6 настоящих классификаций и критериев:

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

8. Степень выраженности ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

9. Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

10. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием для установления инвалидности, предусмотренным пунктом 9 настоящих классификаций и критериев.

11. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

12. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

14. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Приложение N 1
к классификациям и критериям, используемым
при осуществлении медико-социальной
экспертизы федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы,
утвержденным приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 27 августа 2019 года N 585н

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма граждан в возрасте 18 лет и старше, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека)

Сокращения слов, используемых в настоящем приложении:

АКТГ — адренокортикотропный гормон;

АХЭП — антихолинэстеразные препараты;

ВК — врачебная комиссия;

ДН — дыхательная недостаточность;

ЖКТ — желудочно-кишечный тракт;

ИМТ — индекс массы тела;

ЛПИ — лодыжечно-плечевой индекс;

МБТ — микобактерии туберкулеза;

МДС — миелодиспластические синдромы;

МКФ — Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;

МСЭ — медико-социальная экспертиза;

НФС — нарушение функции суставов;

ПИТРС — препараты, изменяющие течение рассеянного склероза;

ПНД — психоневрологический диспансер;

ПТФБ — посттромбофлебитическая болезнь;

СКФ — скорость клубочковой фильтрации;

СТГ — соматотропный гормон;

ТМО — твердая мозговая оболочка;

ФК — функциональный класс;

ФКУ — фенилкетонурия;

ХБП — хроническая болезнь почек;

ХАН — хроническая артериальная недостаточность;

ХЛВН — хроническая легочно-венозная недостаточность;

ХЛН — хроническая легочная недостаточность;

ХДН — хроническая дыхательная недостаточность;

ХСН — хроническая сердечная недостаточность;

ЦНС — центральная нервная система.

Наименования болезней, травм или дефектов и их последствия

Виды стойких расстройств функций организма человека. Рубрика МКФ

Клинико-функциональная характеристика стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (класс I)

Примечание к пункту 1. Количественная оценка степени нарушений функции организма граждан в возрасте 18 лет и старше (дыхательной, других органов и систем организма) при туберкулезе различной локализации зависит от клинической формы заболевания, рентгенологической стадии, периода и фазы процесса, наличия (отсутствия) выделения микобактерии туберкулеза (МБТ+ или МБТ- соответственно), течения заболевания (осложненного и неосложненного), характера и вида осложнений (в том числе от проводимой химиотерапии), а также от эффективности проводимого лечения и формирования резистентности к нему (наличие множественной или широкой лекарственной устойчивости).

Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически

Туберкулез органов дыхания, не подтвержденный бактериологически или гистологически

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561183607

Критерии для установления инвалидности – новые нормы с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года будут применяться обновленные классификации и критерии при установлении групп инвалидности. Соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации зарегистрирован в Минюсте.

Приказ Минтруда России «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 27 августа 2019 г. № 585н и его приложения содержат обновлённые:

  • классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности;
  • классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий;
  • критерий для установления инвалидности;
  • критерии для установления групп инвалидности.

Ссылка на документ:
http://ivo.garant.ru/#/document/73021006/paragraph/1:0
Согласно этому приказу, будет учитываться не только заболевание или степень его выраженности, но и адаптированность человека к имеющимся
физическим нарушениям.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, будет оцениваться в процентах и устанавливаться в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Критерии для установления групп инвалидности

10. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием для
установления инвалидности, предусмотренным пунктом 9 настоящих классификаций и критериев.

11. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений
функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

12. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений
функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений
функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

14. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в
диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Приказ Минтруда России № 585н заменяет аналогичный приказы:

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при
    осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
    (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный N 40650);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июля 2016 г. N 346н «О внесении изменений в классификации и критерии,
    используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,
    утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н» (зарегистрирован Министерством
    юстиции Российской Федерации 28 июля 2016 г., регистрационный N 43018).

Источник: https://voi35.ru/news/kriterii-dlya-ustanovleniya-invalidnosti-novye-normy-s-1-yanvarya-2020-goda/

Процедура освидетельствования инвалидов в 2020 году станет более прозрачной и понятной

С 1 января 2020 года будут применяться обновленные классификации и критерии при установлении групп инвалидности. Приказ Минтруда России «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 27 августа 2019 года № 585н заменяет аналогичный приказ от 17 декабря 2015 года № 1024н. В приказе № 585н изменена классификация и расширены критерии определения инвалидности, а также в него включены детские критерии определения инвалидности.

Действующие критерии отличаются от тех, которые будут применяться с 1 января 2020 года по следующим пунктам:

Во-первых, разделены некоторые нозологические формы, заболевания, нарушения функций: отдельно критерии при первичном освидетельствовании и отдельно – при повторном. Во-вторых, критерии разделены на взрослые и детские. В-третьих, в рамках исполнения Конвенции ООН по правам инвалидов к структуре добавлен не только код МКБ (международная классификация болезней), но и код МКФ (классификация функционирования и ограничений жизнедеятельности человека).

Приказ будет доступен в сети Интернет. Любой пациент может с ним ознакомиться, увидеть перечень заболеваний и соотнести с состоянием своего здоровья. Но самое главное, приказ может анализировать каждый врач медицинской организации и на основании анализа решать вопрос о своевременном направлении пациента на медико-социальную экспертизу.

Кроме того, будет расширен и перечень обследований при направлении на медико-социальную экспертизу. В приказ 52н/35н, утверждённый Минтрудом и Минздравом России, будет включено больше патологий. На сегодняшний день он состоит из нескольких частей, в нём также присутствует разделение на взрослых и детей. В приказе заболевания, вызывающие наибольшую сложность, разделены на группы: эндокринные заболевания, психические расстройства, хромосомные нарушения, заболевания нервной системы и другие. В перечне, кроме всего прочего, указаны сроки всех обследований, благодаря которым врач всегда может сориентироваться и назначить то или иное бесплатное обследование при оформлении направления на медико-социальную экспертизу. Это чётко структурирует работу и исключает возможность возникновения непредвиденных ситуаций.

Необходимость разработки новых критериев для определения инвалидности детей объясняется тем, что для проведения медико-социальной экспертизы в отношении детей нужна специализированная классификация ограничений жизнедеятельности. В документах, действовавших до недавнего времени, были пробелы. Самостоятельный детский раздел классификаций учитывает все особенности быстро изменяющегося организма в процессе роста и взросления. При этом документ научно обоснован. В 2017 году в Воронежской и Смоленской областях был запущен пилотный проект по практической апробации новых классификаций для установления детской инвалидности. Специалисты учреждений медико-социальной экспертизы и эксперты научных центров проводили сравнительный анализ результатов освидетельствования сразу по двум классификациям: действующей и новой. В детских классификациях сохранены подходы по установлению инвалидности детям, которые были выработаны в ходе практического применения уже действующих классификаций и критериев, в том числе и по сахарному диабету, фенилкетонурии, муковисцидозу, аутизму, врождённым порокам развития. При этом проект новых детских классификаций содержит детализированную информацию о периодах детского возраста и особенностях течения заболеваний именно у детей.

Новые классификации позволят эффективнее организовать работу специалистов бюро медико-социальной экспертизы при установлении категории ребёнок-инвалид и сделать саму процедуру освидетельствования более прозрачной и понятной.

Изменения порядка признания человека инвалидом. В постановление Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» внесено достаточно много изменений. Так, например, 6 июля 2019 года вступили в силу изменения, которые регулируют вопросы, связанные с установлением категории «ребёнок-инвалид» детям, страдающим инсулинозависимым сахарным диабетом.

Действовавшая редакция правил предусматривала, что детям с инсулинозависимым сахарным диабетом при первичном освидетельствовании устанавливалась категория «ребёнок-инвалид» до достижения ими 14 лет. Как только детям исполнялось 14 лет, они проходили переосвидетельствование, и при наличии осложнений, приводящих к ограничениям жизнедеятельности, категория «ребёнок-инвалид» могла быть установлена на новый период.

Практика показывает, что дети в возрасте от 14 до 18 лет также нуждаются в дополнительном контроле со стороны родителей и врачей. В этот период из-за гормональной перестройки и возрастающей физической и эмоциональной нагрузки, связанной с обучением, возникают резкие колебания уровня сахара в крови. Это нередко создаёт угрозу декомпенсации заболевания и возникновения осложнений. Учитывая эти обстоятельства, Правительство Российской Федерации ввело норму, предусматривающую установление детям с инсулинозависимым сахарным диабетом категории «ребёнок-инвалид» до достижения ими 18 лет как при первичном, так и повторном освидетельствовании. Это позволит проводить необходимые реабилитационные мероприятия и максимально исключить раннее развитие осложнений, тем самым обеспечит улучшение качества их жизни в дальнейшем.

Также в 95-м постановлении появился перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности и категория «ребёнок-инвалид» устанавливаются бессрочно.

Также утверждён перечень заочных освидетельствований, когда освидетельствование проводится без присутствия самого человека, а решение принимается на основании сведений, указанных в медицинской документации. Заочное освидетельствование возможно в том числе и когда гражданин проживает в отдалённом населённом пункте.

Чтобы пройти медико-социальную экспертизу для установления инвалидности, человек должен подать заявление в письменной форме, приложить направление и медицинские документы. При этом сбор документов у многих вызывает трудности. Закон коснулся и этого вопроса.

Сегодня медицинская организация и учреждение медико-социальной экспертизы обмениваются документацией самостоятельно, без участия самого гражданина. То есть пациенту не нужно писать заявление на проведение медико-социальной экспертизы. После завершения реабилитационных мероприятий врачебная комиссия медицинской организации решает вопрос о направлении на медико-социальную экспертизу. С согласия пациента они оформляют документы и направляют их к нам. Далее, после изучения документов мы приглашаем гражданина на освидетельствование. Общий срок – не более 1 месяца с даты поступления документов в бюро медико-социальной экспертизы.

Но стоит отметить, что заявление пациенту, как и прежде, придётся написать, если медицинская организация отказывает в направлении на МСЭ. Со справкой об отказе гражданин имеет право лично обратиться в бюро медико-социальной экспертизы, где и пишет заявление. Также заявления необходимы на выдачу дубликата справки, направление в этом случае не нужно.

Изменения в разработке индивидуальных программ реабилитации (ИПРА). В ИПРА начали более широко прописывать показания и отсутствие противопоказаний к труду. Кроме того, появилось понятие «сопровождаемое трудоустройство». По сути, это инструмент дополнительной поддержки трудоустройства и адаптации на рабочем месте инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы и закреплении на рабочем месте. Служба занятости занимается трудоустройством инвалида до тех пор, пока его не приняли на работу. В случае спорных вопросов служба направляет документы специалистам МСЭ, они пишут, нуждается человек в сопровождении или нет. Если нуждается, то далее служба занятости решает этот вопрос.

Так же в 2020 году Минтруд России разработает Единую государственную информационную систему социального обеспечения, которая объединит все ведомства и будет отвечать на насущные вопросы людей с инвалидностью. В неё войдут определённые виды жизненных событий (всего их будет 150): рождение ребёнка, установление инвалидности, смерть, снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума, достижение пенсионного или предпенсионного возраста и другие. При возникновении таких жизненных событий в личный кабинет на портале госуслуг будут приходить уведомления о том, какие виды социальной помощи, какие льготы им положены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Конечно, уникальными жизненными событиями являются наличие I, II группы инвалидности, присвоение категории «ребёнок-инвалид». Идентифицировать все жизненные события министерство планирует к 2021 году.

Источник: https://downsideup.org/o-fonde/novosti/procedura-osvidetelstvovaniya-invalidov-v-2020-godu-stanet-bolee-prozrachnoy-i/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *