Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2020 с 1 марта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2020 с 1 марта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После того, как это произойдет, приставу направляется ходатайство с требованием сделать перерасчет. Они обладают достаточно большими полномочиями. В отличие от ареста приостановление операций на счете подразумевает прекращение любых операций, за исключением платежей, очередность которых предшествует очередности расчетов по исполнительным документам и с бюджетом.

Предрейсовый Медосмотр Не Обязательно Проходить Директору Предприятия На Служебном Авто С 01 Марта 2020

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Предрейсовый Медосмотр Не Обязательно Проходить Директору Предприятия На Служебном Авто С 01 Марта 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма Минфина России от 22.03.2020 № 03-03-07/19283, от 27.01.2020 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2020 № 03-11-11/69335).

Если проводить предрейсовые медосмотры водителей дистанционно, то контролирующие органы, скорее всего, расценят это как допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения медосмотра и привлекут к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа:

Основными нормативными актами по использованию автотранспорта являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Первый устанавливает правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, а второй регулирует отношения, возникающие при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта.

На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

Использование директором автомобиля организации

Оформление путевых листов является обязательным. Исключение — ситуация, когда автотранспортное средство оснащено электронной системой контроля пробега. Если же электронная система контроля в ТС предусматривает только систему контроля расхода топлива, путевой лист также будет необходим.

В порядок заполнения путевого листа Приказом Минтранса РФ от 18.01.2020 № 17 внесены изменения. В том числе в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которая заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности, контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. И чтобы не было проблем с ФНС, надо руководствоваться Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, где перечислены обязательные реквизиты и правила оформления бланков. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля. В п. 16 заявлено, что такой штамп обязателен. Иначе последствия могут быть следующими:

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

  • налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним;
  • инспектор ГИБДД оштрафует за отсутствие отметки о медосмотре. Штраф для водителя — 3000 руб., для руководителя, отвечающего за выход на смену водителя, — 5000 руб. Предприятие могут оштрафовать на 30 000 (ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • не проводя медосмотры для сотрудников, работодатель нарушает права трудящихся на охрану здоровья ( ст. 24 ТК РФ ). А ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе работника, не прошедшего медосмотр, предусматривает штраф для должностных лиц и для ИП от 15 000 до 25 000 руб., для юрлиц — от 110 000 до 130 000 руб.

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

Московский областной суд (решение от 26.06.2020 г. по делу №21-596\2020) объяснил, что не имеет значения, куда и зачем ездит работник. Главное, что он эксплуатирует транспортное средство, важен сам факт управления транспортным средством. Значит, работник должен проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, задача которых — предупредить ДТП.

  • работники, использующие автомобили, не проходят все предусмотренные для водителей медосмотры (периодические, предрейсовые и послерейсовые),
  • такие работники не прошли психиатрическое освидетельствование,
  • этим работникам не оплачивалась работа водителя.

Чиновники ГИТ посчитали, что если работник ездит сам за рулем служебного автомобиля, то должен быть оформлен как водитель. Для этого нужно включить должность водителя в штатное расписание организации, с работником заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о работе по совмещению водителем, в котором прописать доплату за такое совмещение.

А как тогда оформлять договор с сотрудниками, которые помимо своей работы управляют служебным транспортом? ставить совмещение или как?
Верху статьи вы ссылаетесь «Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант»
Но в этой статье на писано «управление автомобилем в рассматриваемом случае, как правило, будет представлять собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по должности руководителя. Иными словами, руководитель получает право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением трудовой функции по занимаемой должности. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2020 по делу N 33-9894)»

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

А из самого определния «водитель» — водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет

Эти доводы сторонники «необязательности» проведения послерейсовых медицинских осмотров намерены положить в основу заявления об оспаривании приказа Минтранса России 18.09.2008 N 152. Рассмотрение такого заявления подведомственно Верховному суду РФ, и, возможно, окончательная точка в возникшем споре будет поставлена высшей судебной инстанцией страны.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные средства с целью перевозок людей и грузов. Утвержден унифицированный бланк путевого листа. Один из его разделов – сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя. Медосмотр в путевых листах 2020 – это обязательный реквизит документа. Он включает в себя (подп. 2 п. 7, п. 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

Медосмотр в путевом листе: обязательно или нет

Важно провести медосмотр именно перед рейсом (письмо Минтранса от 08.04.2020 № Д3-531-ПГ). По его результатам медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2020 № 835н).

Отметим, что медосмотр в путевом листе обязателен только для сотрудников, принятых на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Другим случаем проведения обязательных осмотров является работа, связанная с постоянным разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2020 № 18-АД16-173). Не должен проходить медосмотры сотрудник, не работающий водителем и периодически использующий свой личный автотранспорт в интересах компании.

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп.

Начнем с того, что с марта 2020 года «охота» за таксистами-нелегалами существенно усилилась. В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на проведение предрейсовых и послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1).

Основным Законом, регулирющим всё, что касается безопасности дорожного движения является 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раскрыты в 20 статье. Так вот, именно эту статью дважды изменили в конце 2020 — начале 2020 года. Нас интересуют изменения, возникшие после вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2020 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений. «, а именно введение терминов «коммерческие перевозки» и «перевозки для собственных нужд» (пункт 2 статьи 20 в новой редакции). Суть изменений сводится к тому, что требования к перевозчикам (тем, кто зарабатывает на транспорте деньги, в соответствии с главой 40 ГК РФ) и эксплуатантам ТС (всем остальным) теперь абсолютно идентичны!

С этим никто не спорит. Но пример, не корректен. В цитате которую вы приводите речь идет об использовании в личных целях. Все так и есть, если передают служебный авто в личное пользование, то отвечает за вред сам директор. Но речь то о другом, при наличии доверенности для использования в служебных целях, к личной ответственности за причиненный вред добавляется ответственность юридического лица за невыполнение мероприятий по обеспечению БДД. Это значит, что если юридическое лицо выписало доверенность директору для использования служебного авто в служебных целях, то отвечать за обеспечение БДД будет и должно юридическое лицо.

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда . Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Источник: https://mslaw.ru/soprovozhdenie-sdelok/predrejsovyj-medosmotr-ne-obyazatelno-prohodit-direktoru-predpriyatiya-na-sluzhebnom-avto-s-01-marta-2020

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром.

Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант

Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.

Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.

Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.

Теперь директору, управляющему служебным автомобилем , надо проходить стажировку, инструктажи, периодические и предрейсовые медицинские осмотры. Соответственно, и выпуск на линию необходимо осуществлять каждый день.

А если это единственный автомобиль в организации, то директор становится ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надо подумать кому делегировать эти полномочия.

Что делать? На кого ляжет ответственность при ДТП?

Мне однажды задали еще один интересный вопрос:

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда . Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

последний шаг!

А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации. И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.

И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).

Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора. Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  • Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  • Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.
  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.

А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Но мало считать директора водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.

Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря

Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

У нас не экономят. Вожу сам. Прохожу курсы по БДД в Специалисте: http://bdd.obrazovanie18.ru/

1) кто обязан предъявлять сотрудникам ГИБДД путевой лист?
2) кто обязан проходить предрейсовый мед осмотр? (п.23 ФЗ-196 гласит что только штатный водитель)

3) Как я понимаю что, штатному водителю надо иметь путевку с отметками медика и механика, и по идее предъявлять ее инспекторам ГИБДД, но как быть с сотрудниками не водителями которые катаются по рабочей потребности?

1. В правилах дорожного движения (ПДД) написано:
Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист

Какие это «установленные случаи» в ПДД не оговорено.

2. В том то и дело что таких слов как «штатный водитель» там нет. Цитирую:

«…Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…»
В качестве водителя, это значит что сотрудник (любой) выполняющий работу по професси водитель. Например, директор управляет служебным автомобилем. Прямые обязанности директора мы знаем, но как только он садится за управление автомобиля, он работает в качестве водителя.

Для точного понимания такой пример. Директор становится за токарный станок и когда он начинает вытачивать деталь, он работает как директор или как токарь? Правильно он работает в качестве токаря.

В ФЗ-196 «О БДД» нет ни одного слова «штатный» или «по штату».

А из самого определния «водитель» — водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

3. Поэтому все работники (штатные водители или не штатные) управляющие служебными автомобилями, выполняют работу по профессии водителя, тем самым все требования к ним предъявляются как к водителю (инструктажи. стажировки. медосмотры. обучение…)

Вы писали,что между доверенностью на право управление и ответственностью за бдд нет связи…

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. N 1

20. По смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. В случае если директор пользуется тс организации на основании доверенности в своих дичных целях ,то ответственность за вред несет именно директор как владелец источника поввшенной опасности.

С этим никто не спорит. Но пример, не корректен. В цитате которую вы приводите речь идет об использовании в личных целях. Все так и есть, если передают служебный авто в личное пользование, то отвечает за вред сам директор. Но речь то о другом, при наличии доверенности для использования в служебных целях, к личной ответственности за причиненный вред добавляется ответственность юридического лица за невыполнение мероприятий по обеспечению БДД. Это значит, что если юридическое лицо выписало доверенность директору для использования служебного авто в служебных целях, то отвечать за обеспечение БДД будет и должно юридическое лицо.

А как тогда оформлять договор с сотрудниками, которые помимо своей работы управляют служебным транспортом? ставить совмещение или как?
Верху статьи вы ссылаетесь «Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант»
Но в этой статье на писано «управление автомобилем в рассматриваемом случае, как правило, будет представлять собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по должности руководителя. Иными словами, руководитель получает право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением трудовой функции по занимаемой должности. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894)»

Чем больше изучаю вопрос, тем больше понимаю, что живу в стране непуганных идиотов. В компании 2,5 человека, служебный транспорт необходим, права и допуск к вождению транспорта указанной категории имеется, выдан ГИБДД. Нет, примите на работу еще 5 сотрудников, которые будут еще контролировать и допускать директора к вождению такого же как у него в личном пользовании транспорта чтобы удовлетворить все придуманные законодательством запятые. Или пусть директор платит за служебные поездки из своего кармана. Альтернатива!

Все намного проще. Если у вас в компании 2,5 человека и легковой транспорт, то не обязательно принимать еще 5 сотрудников. Законодатель требует обеспечивать БДД руководителя. А уж руководителю принимать решение: сам он будет обеспечивать БДД или поручит кому-нибудь.

Если рассмотреть такую ситуацию, в штате имеются сотрудники (специалист БДД, механик, руководители подразделений) все они управляют ТС самостоятельно. Хотелось бы уточнить, как со стороны буквы закона правильно оформить им (стажировки, инструктажи) т.е. Оформить приказ допуск к самостоятельному управлению служебным автомобилем с закрепление за сотрудником ТС с актом приема-передачи ТС. Необходимо-ли с такими сотрудниками проводить стажировки, и инструктажи (первичный, повторный,внеплановый по инструкции водителя) или же в их инструкциях прописывать часть инструкции водителя, и держать другой журнал так-как трудоустроены они по другим должностям.

Когда вы открываете главный ФЗ-196 «О БДД», то вы видите в терминах и определениях кто такой «водитель». Там нет ни намека на должность. Это просто лицо управляющее транспортным средством и ВСЁ. Это просто работник (с любой должностью) который управляет авто, и все требования к водителю — это требования не к должности водителя, а требования ко всем кто управляет автомобилем независимо от должности. Поэтому нет каких либо привилегированных отношений к руководству. Они все водители (в рамках ФЗ-196, если управляют служебными авто)

В итоге, с такими сотрудниками необходимо проводить инструктажи по инструкциям для водителя, а так-же необходима ли им стажировка??

Ответ такой же: с теми кто управляет транспортными средствами (выполняет работу по профессии водитель) нужна стажировка и все остальное.

Источник: http://trans-co.ru/?p=5308

Может ли директор управлять служебным автомобилем 2020 год

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Может ли директор управлять служебным автомобилем 2020 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Действия нанимателя на заключение договора на использование личного транспорта работника в служебных целях правомерны, если директор предприятия наделен правоустанавливающими документами соответствующими полномочиями. Далее, необходимо отметить следующее.

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нужен Ли Путевой Лист Директору На Служебную Машину В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если руководитель ездит по служебным делам один, то путевой лист директору на личном авто , равно как и на служебном, не нужен. Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет факта пассажиро- и грузоперевозок действующее законодательство не содержит.

В целях оформления путевых листов нужно определиться с тем, кого законодательство считает пассажирами. Это любые физические лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лица, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения). Таким образом, под пассажирами понимаются любые физ лица, за исключением водителя автомобиля.

Делать это должны и компании-перевозчики и организации, использующие транспорт для удовлетворения собственных потребностей (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Встает вопрос, нужен ли путевой лист директору на служебный автомобиль ?

Организации рекомендуется оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации. Путевой лист следует оформлять на срок, не превышающий одного месяца. Наличие данного документа во время эксплуатации автомобиля предусмотрено пунктом 2.1.1 Правил дорожно движения РФ (ПДД). Его могут потребовать предъявить сотрудники полиции. В данном пункте ПДД РФ предусматривается обязательное наличие путевого листа у водителя автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров либо грузов легковым или грузовым автотранспортом.

Нужно Ли Составлять Путевой Лист Директору Если Машина В Лизинге В 2020 Году

Еще не так давно путевые листы должны были выписывать водители, имеющие частные или легковые авто, купленные организацией, или, наоборот, взятые в арендное пользование у гражданина России. За правильностью составления договора следили как сами предприятия, так и работники контролирующих государственных учреждений.

Однако существует одно исключение из вышеуказанного правила. Это случаи использования работником с разрешения нанимателя личного легкового автомобиля в служебных целях. Так, согласно ст. 106 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем. При этом в случае использования работником личного автомобиля в служебных целях данный автомобиль во владение и пользование организации не переходит, а остается у работника. Следовательно, на организацию не может быть возложена обязанность по оформлению путевых листов. Однако для целей учета, в т.ч. работы автомобиля для нужд организации, а также движения топлива работнику необходимо оформлять учетный регистр. Форма такого регистра может быть определена организацией самостоятельно. При этом рекомендуется за основу взять форму путевого листа, которая предусматривает необходимую информацию о работе автомобиля и водителя.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

3) Как я понимаю что, штатному водителю надо иметь путевку с отметками медика и механика, и по идее предъявлять ее инспекторам ГИБДД, но как быть с сотрудниками не водителями которые катаются по рабочей потребности?

Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством! Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.

Второе мероприятие — это подписи ответственного лица за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля. То есть отметка об отсутствии технических неисправностей при выпуске на линию. Согласно Постановления Минтруда РФ от 12 мая г. В итоге, если вы выдадите путевой лист на 30 дней, то где в путевом листе ежедневно вы будете ставить отметки трех мероприятий, связанных с обеспечением БДД? В этом случае ваш Путевой Лист превратиться в решето.

Можно ли избежать путевых листов и придумать что то другое,чтобы машины можно было выпускать с базы на поездки? Как только организация начинает эксплуатировать транспортные средства, которыми владеет на праве собственности или аренды даже если взяли в аренду у собственных сотрудников , то сразу включается механизм обязанностей обеспечивать БДД.

Если говорить о путевых листах, то в них должны стоять предрейсовые отметки а если авто выходит в рейс каждый день, то отметки ежедневные о медосмотрах и исправности авто. Избежать этого можно только одним способом: исключить эксплуатацию автомобилей вашей организацией то есть либо продать, либо передать кому-нибудь в аренду. Если машины находятся в аренде у предприятия,может ли на этой машине ездить человек по доверенности от предприятия без путевого листа.

Как его заполнить? Все что касается заработной платы, вам необходимо обсудить с бухгалтерией вашей организации. Если они посчитают нужным отражать, то скажут как и когда это делать. Здравствуйте я имею личный автомобиль хонда степвагон и занимаюсь подработкой вожу коммерческие грузы но не оформлен как ИП нужен мне путевой лист если остановят что мне грозит? Доброго времени! Использует его по своим рабочим делам и наработкам. Да, в моей практике была беседа с налоговым инспектором нас проверяли.

Ну а если авто эксплуатируется по служебным делам, то у автомобиля есть расходы например, топливо , которые являются неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. А значит, если служебный автомобиль эксплуатируется для нужд организации, то и расходы должна нести организация, а не сотрудник директор , который им управляет ;. В путевом листе автомобиля, которым владеет организация и эксплуатирует его, должны стоять записи четырех мероприятий.

Источник: https://legcons.ru/sudebnye-pristavy/mozhet-li-direktor-upravlyat-sluzhebnym-avtomobilem-2019-god

Предрейсовый медосмотр при использовании личного и служебного автомобиля

Для повышения уровня безопасности на дорогах в стране был введен врачебный контроль водителей. Законодательство обязало руководителей транспортных фирм организовать медицинский мониторинг на предприятиях.

К некоторым нормам у водительского сообщества возник ряд вопросов. Нужен ли предрейсовый медосмотр водителю легкового автомобиля? Нужно ли водителям проходить медосмотр каждый день? Нужен ли предрейсовый осмотр при использовании служебных автомобилей? Ответы найдете в статье.

Предрейсовый медосмотр водителей

Скажем сразу: медосмотр водителей перед рейсом обязателен для всех организаций. Это негласное правило прописано в подзаконных актах. Врачебное обследование и освидетельствование придумали не просто так. Мероприятие позволяет снизить показатели аварийности.

Предварительный контроль помогает отстранить от смены нетрезвых шоферов, выявить начинающиеся заболевания, проанализировать влияние вредных веществ на работника. Доктор не только тестирует сотрудников на алкометре. Проверка выявляет первые признаки переутомления, нестабильного психоэмоционального состояния.

Эти меры позволяют своевременно провести профилактику, не допустить аварий. Для тех, кто перевозит пассажиров, проводят и послерейсовые проверки.

Все те, кто оформлен на должность водителя транспортного средства. От обязательного ежедневного осмотра освобождают только сотрудников специальных служб.

Под данную категорию подпадают бригады скорой, пожарные, спасатели Министерства чрезвычайных ситуаций.

Это не значит, что от визита к врачу их освобождают. Шоферы проходят периодический контроль. Им также обязательно следует проходить полную медкомиссию ежегодно.

Водители, оформленные в компанию на соответствующую должность, проходят врачебные мероприятия. Даже обладая личным автомобилем. Техника, кстати, тоже должна быть с пройденным техническим осмотром.

За организацию проверок отвечает генеральный директор. Каждому новому работнику выдается «путевик». Документ действует месяц. Во время командировок проходить освидетельствование каждый день не нужно. Перед выездом доктор указывает сроки поездки.

Другая ситуация складывается с неоформленными работниками. В случае, если человек использует машину для нужд компании, но не числится в ней водителем, возникает коллизия. По закону проходить осмотр не нужно.

Но при остановке сотрудником ДПС может возникнуть спор. Особенно тогда, когда человек в интересах фирмы возит других сотрудников. Иногда ситуации доходят до суда. Чаще выигрывают управляющие автомобилем.

Проходить мониторинг ежедневно не обязаны, но отметки о его наличии в путевом листе иметь должны. Обычно их ставят перед каждой новой сменой. Когда директор организации использует транспорт для длительных поездок, встреч в аэропорту, «путевик» дают на неделю. Осмотр транспорта механиком нужен.

Люди, управляющие промышленными автотранспортными средствами, процедуру медосмотра проходят. Трактористы, камазисты идут к доктору перед каждой сменой.

Иная ситуация складывается с теми, кто управляет автопогрузчиками и электро-погрузчиками. Это могут быть специалисты, работающие на складах продуктов питания. Так нужен ли предрейсовый медосмотр для водителя погрузчика? Законодательно – нет. Однако придраться проверяющие могут. На данный вид транспорта приоритетнее иметь техосмотр.

Этим работникам пройти осмотр перед началом смены необходимо. Он может быть очным и удаленным. Заниматься организацией медкомиссии должно руководство таксопарка. Прохождение процедуры обязательно и для тех таксистов, кто работает под ИП.

Таксисты вправе осматриваться дистанционно. Для этого компания приобретает телеметрическое оборудование. Оно транслирует показатели шоферов в режиме онлайн. Цена осмотра при этом снижается. Перед тем как ввести новшества, таксистов важно обучить работе с техникой.

Как мы отметили, за организацию медобследования отвечает директор компании. Есть два варианта: заключить договор с лицензированной клиникой или открыть медицинский кабинет на базе предприятия. Приглашение в штат доктора будет актуальным для крупных компаний.

Если кабинет открывают в организации, руководителю следует получить соответ-ствующую лицензию, позаботиться о ремонте. Кроме того, врачебное помещение должно быть минимум 12 квадратных метров. Следует серьезно отнестись к его полноценному оснащению. Рекомендации по обустройству прописаны в приказе Минздрава под номером 835.

Само мероприятие напоминает прием в поликлинике. Происходит сбор анамнеза, выслушиваются жалобы на самочувствие. Врач осматривает кожный покров, зрачки, слизистые оболочки, измеряет периодичность пульса, давление. Если у работника есть хронические заболевания, важно предупредить об этом доктора.

Журнал предрейсового осмотра водителей.

После общего осмотра водителей прове-ряют алкометром. В случае подозрений медик вправе провести тест на наркотики.

Если все показатели в норме, прошедший проверку сотрудник получает соответствующую пометку.

Результаты осмотра фиксируют в «путевике» и спецжурнале. Отметим, что с этого года (2019) штампы медиков упразднили. На смену пришли «автограф» врача и его фамилия с инициалами.

Важно вести хронологию освидетельствований. Медработник фиксирует персональ-ные данные и результаты проверки. На каждой странице журнала должна стоять подпись врача и начальника. Страницы документации пронумеровывают. Если в документах есть «пробелы», проверяющие представители госорганов выпишут штраф.

Можно ли не проходить медосмотр перед рейсом

Не подвергаться осмотру могут сотрудники, которые не значатся на должности водителя. Для тех, кто оформлен, процедура обязательна.

Медосмотры ввели не для развития бюрократии. Они направлены на предупреждение аварийных ситуаций, контроля за состоянием работников, профилактику профессиональных заболеваний и выгорания.

Процедура занимает не больше двадцати минут. Цены на нее невысокие: в среднем за один контроль каждого водителя в поликлиниках берут 50–70 рублей. Исходя из этих показателей рассчитывается заработная плата нанятого в штат организации врача.

Игнорирование освидетельствований грозит штрафами. Если от процедуры отказывается водитель, его могут наказать на 1,5–2 тысячи рублей.

Нарушен алгоритм прохождения? Компания заплатит до пятидесяти тысяч рублей. За отсутствие осмотров можно поплатиться 130 тысячами. Выполнение требований значительно сэкономит ваш бюджет.

Итак, прохождение врачебного контроля обязательно для штатных шоферов. Его организовывает руководство предприятия. Тех, кто пользуется личным транспортом и водителем не значится, законодательство к проверкам не обязывает. Но могут возникнуть спорные ситуации при остановке работниками ДПС. Правоту в ряде ситуаций придется доказывать в судебных инстанциях.

В случае, когда для рабочих поездок и командировок используют транспорт предприятия, необходимо получить путевые листы, пройти технический осмотр и контроль врача. Медосмотр будет не ежедневным, действует на срок поездки.

Источник: https://avtobddinfo.ru/medosmotr-voditelya/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelya-legkovogo-avtomobilya


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *