Ответственный за безопасность дорожного движения в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственный за безопасность дорожного движения в организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020 году перечень тех, кому положено бесплатное детское питание в школе, дополнился малышами с 1 по 4 класс. коррекционных спецучреждений с постоянным проживанием;. В зависимости от ситуации, документы для бесплатного питания в школе многодетным сиротам инвалидам и т.

Ответственный за БДД. Инструкция

«____» _______________ 20__ г.

ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

  1. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
  2. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения должен иметь диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящий в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», или иметь диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
  3. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения должен пройти в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
  4. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения должен знать:

  1. Нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов.
  2. Основы трудового законодательства.
  3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты.
  4. Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок.
  5. Правила технической эксплуатации транспортных средств.
  6. Методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок.
  7. Организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта.
  8. Порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения должен уметь:

  1. Разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение.
  2. Анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушенийПравил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  3. Осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России.
  4. Разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.
  5. Организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе.
  6. Информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  7. Устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
  8. Контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями.
  9. Контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров.
  10. Организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях.
  11. Контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей.
  12. Организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников.
  13. Организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения обязан:

  1. Разрабатывать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение.
  2. Вести учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализировать причины их возникновения, в установленном порядке подготавливать отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  3. Разрабатывать и представлять руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
  4. Ежемесячно сверять данные о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  5. Разрабатывать или принимать участие в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
  6. Систематически информировать водительский состав, инженерно-технических работников, руководителей организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  7. Совместно с отделом кадров оформлять и представлять руководителям организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  8. Принимать участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
  9. Организовать в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
  10. Контролировать допуск водителей к управлению транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  11. Контролировать прохождение водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
  12. Контролировать организацию проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
  13. Контролировать использование транспортных средств, работу водителей на линии, соблюдение режима их труда и отдыха.
  14. Контролировать стажировку водителей.
  15. Организовывать ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
  16. Оказывать методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  17. Участвовать в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
  18. Принимать участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
  19. Немедленно сообщать в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения имеет право:

  1. Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимые материалы, устные и письменные объяснения.
  2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав на территорию предприятия.
  3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
  5. Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
  6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.

Планирование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

  1. Планы работы по предупреждению ДТП, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем организации.
  2. Планы отражают деятельность организации по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись «___»___________201_г.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0-%D0%B1%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81/

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

ВАЖНО! Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.
Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.
Как правило, хотя бывают и исключения, таким лицом назначается начальник транспортного участка. Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок. При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Специалист БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор». Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам.

В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д. Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется. Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки.

Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

ВАЖНО! Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора. Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства.

Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации. На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.
Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру. Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик. После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС.

После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС. Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда. Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива). Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Источник: https://profi-cpr.ru/biblioteka/stati/avtotransport,-dopog/kogo-mozhno-naznachit-otvetstvennyim-za-bdd-na-predpriyatii.html

Должностная инструкция ответственного за БДД

Компания, деятельность которой предусматривает использование транспорта, должна следить за соблюдением водителями норм ПДД и отвечать за безопасность движения своих транспортных средств. Для этого нанимают специального сотрудника — ответственного за БДД. Он имеет большой круг обязанностей, которые целесообразно прописать в должностной инструкции. Расскажем, как составить ее для ответственного за БДД.

Образец должностной инструкции ответственного за БДД

  1. Работник, ответственный за безопасность дорожного движения (далее — БДД), относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется с нее приказом руководителя компании.
  2. На данную должность принимается лицо, имеющее высшее образование, прошедшее обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта» и стажем работы не менее 3 лет.
  3. Лицо, ответственное за БДД, подчиняется руководителю компании.
  4. При выполнении своей работы сотрудник опирается на:
    • законодательные акты РФ;
    • методические материалы по вопросам БДД;
    • приказы и распоряжения Минтранса РФ;
    • систему стандартов БДД;
    • ПДД;
    • правила ВТР;
    • делопроизводство в организации;
    • порядок и сроки составления отчетных документов об осуществлении мероприятий по БДД;
    • другую нормативную документацию, действующую в сфере БДД;
    • настоящий документ.

Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

Работник на данной должности имеет следующие права:

  1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
  2. На повышение своей квалификации.
  3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
  4. На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
  5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
  7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
  8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:

  1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Общая информация и особенности составления документа

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года утверждает, что организация при эксплуатации транспортных средств должна иметь в своем штате такого работника, который будет отвечать за БДД. Должности могут быть названы так: специалист по БДД, инженер по БДД.

Обязательным условием должно быть прохождение таким работником аттестации согласно нормам приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 года. В результате такого мероприятия работник получает право занимать указанную должность.

То, какими знаниями и навыками должен обладать такой специалист, прописано в ч. 16 приказа Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года. Именно эту информацию можно использовать для составления должностной инструкции.

Внимание! К составлению бумаги нужно подходить со всей ответственностью. Документ может быть использован в суде при решении споров между работодателем и работниками.

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим, что должно быть указано в четырех базовых разделах должностной инструкции.

К дополнительным разделам документа относят такие, как «Условия работы», «Взаимодействие в организации», «Оценка деятельности». Однако их используют не все работодатели.

Как должен выглядеть документ

Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

  1. Название компании и ее реквизиты.
  2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
  3. Название документа по центру.
  4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
  5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.

Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

Источник: https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-otvetstvennogo-za-bdd/

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

Стоимость профпереподготовки оплачивает работодатель. Если работник сам хочет повысить свой уровень квалификации, он может оплатить процедуру самостоятельно

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Источник: https://www.olivinuc.ru/instrukcziya-kak-naznachit-otvetstvennogo-za-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *