Антинаркотическое законодательство рф 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Антинаркотическое законодательство рф 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дом должен быть зарегистрирован на собственника либо находиться в долевой собственности без разделения на отдельные квартиры. Окна должны пропускать достаточное количество света, помещения хорошо вентилироваться. Необходимые документы для перевода садового дома в жилой.

Содержание:

МВД опубликовало новую стратегию борьбы с наркопреступностью

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. МВД России опубликовало для общественного обсуждения проект стратегии государственной антинаркотической политики на период до 2030 года. Об этом говорится на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где опубликован документ.

«Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности», — говорится в документе.

В пояснительной записке к новой стратегии отмечается, что она разработана в связи с тем, что в 2020 году завершает действие прежняя антинаркотическая стратегия страны.

«На основе ежегодного мониторинга наркоситуации, проводимого Государственным антинаркотическим комитетом и антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, осуществлен анализ и прогноз развития наркоситуации в стране на планируемый проектом стратегии период», — говорится в пояснительной записке.

В тексте стратегии содержится определение государственной антинаркотической политики и ее генеральной цели, перечислен перечень направлений для ее достижения, прописаны актуальные угрозы и вызовы национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Генеральной целью государственной антинаркотической политики является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков, защита личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в этой сфере», — подчеркивается в документе. Стратегия является основой для формирования и реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, отмечается в тексте.

Угроза для России

МВД в стратегии обозначило 14 угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия им, среди которых пропаганда наркотиков в интернете и попытки ряда стран легализовать наркотические вещества.

«Угрозами и вызовами являются попытки дестабилизации действующей международной системы контроля над наркотиками, ее пересмотра в сторону либерализации и легализации наркотиков в нарушение трех международных антинаркотических конвенций», — говорится в проекте документа. В седьмом пункте среди угроз значится «масштабное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для пропаганды наркотиков».

Кроме того, среди вызовов и угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту отмечается «расширение глобального рынка наркотиков за счет легализации использования каннабиса в рекреационных целях, появления новых видов наркотиков и формирования рынков их сбыта, рост наркопроизводства на слабо контролируемых властями территориях, в зонах вооруженных конфликтов», а также «деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотиков», «появление новых форм противоправной деятельности преступных организаций и группировок, обеспечивающих усиление конспирации каналов поставки и сбыта наркотиков, использование в этих целях инновационных коммуникационных и других высоких технологий».

Пятым и шестым пунктами проекта стратегии обозначено «увеличение предложения синтетических наркотиков, произведенных на территории страны с использованием прекурсоров, находящихся в свободном обороте, и рост спроса на них» и «использование новейших инструментов рынка финансовых услуг с целью легализации доходов от незаконного оборота наркотиков и способов их оплаты». Также среди угроз и вызовов значатся «сохранение высоких уровней наркокультивации и производства наркотиков опийной группы в Афганистане», «попытки транснациональной преступности к расширению использования территорий РФ для транзитного перемещения наркотиков», «использование доходов от незаконного оборота наркотиков в качестве финансовой базы террористической деятельности».

В проекте стратегии государственной антинаркотической политики на период до 2030 года среди угроз отдельно отмечено расширение потребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача, психоактивных веществ синтетического происхождения, формирование тенденции сочетанного потребления наркотиков, распространение наркомании, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, а также недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, медицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, использование не в полной мере потенциала институтов гражданского общества в реализации государственной антинаркотической политики.

Последним пунктом среди угроз и вызовов национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков отмечается «ограниченное использование механизма правового побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда диагностики, профилактических мероприятий, лечения, медицинской и социальной реабилитации».

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7767593

Закон 2020 о наркотиках

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон 2020 о наркотиках». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От объёмов наркотиков зависит уголовное наказание по Статьям 228–234.1.Согласно приложенному к этому постановлению заявлению, а также согласно приложенным запискам к законодательному проекту, в Российской Федерации в согласованном и официально утвержденном порядке были официально зарегистрированы, а также внесены в государственный реестр некоторые другие лекарственные препараты, которые содержат в своем составе МНН инозин пранобекс. В состав этого компонента также входят некоторые другие вещества N, а также

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей,

Назначить экспертизу могут в следующих случаях:Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане).

«Вместо борьбы с наркобизнесом происходит массовая пенализация потребителей наркотиков, страдающих наркоманией или другими заболеваниями, нуждающимися в лечении и реабилитации», — говорится в пояснительной записке. В качестве аргумента приводится статистика: за первое полугодие 2017 года по статье 228 без сбыта к реальному лишению свободы было приговорено 11 275 человек, по статье 228.1, за сбыт, 9 024 человека.

Первый законопроект предлагает уточнить понятия наркосодержащих препаратов. Предлагается внести изменения в ФЗ «О наркотических веществах и психотропных веществах». В частности, предлагается ввести понятие «препараты, специально изготавливаемые смеси веществ… готовые для немедицинского употребления с целью получения одурманивающего эффекта». Также предлагается при определении веса препарата не учитывать те его части, которые не являются наркотическими веществами.

Важнейшим обстоятельством, изложенным в новой редакции ст. 228 УК РФ является то, что наконец-то законодательно определены такие признаки преступления, как «крупный и особо крупный» размеры наркотических средств. И только в этом случае можно говорить о том, что объективная сторона данного вида преступления в диспозиции статьи указана, что в ст. 228 УК РФ четко и однозначно определены признаки общественно опасного деяния, позволяющие считать содеянное преступлением.

Это говорит о том, что свыше 400 тысяч граждан государство держало за решеткой из-за персонального употребления наркотических препаратов. И всех этих граждан, которые не занимались и не преследовали цель распространять наркотические вещества, государство должно содержать и кормить их. Однако более логичным и более оправданным шагом было бы не отправлять граждан за решетку, а отправлять на работы принудительного характера с обязательным одновременным прохождением медицинской и социальной реабилитации.

Закон статья наркотики 2020

Для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, уголовная ответственность наступает в случае их незаконного оборота только в крупном размере.Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч.

По действующему законодательству несколько видов деятельности относятся к запрещенной, связанной с наркотическими веществами. Уголовным преступлением или административным правонарушением могут быть признаны:

5. Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

В Российской Федерации зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия (9 из них включены в перечень ЖНВЛП), которые производятся федеральными государственными унитарными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к Российской Федерации санкции по политическим мотивам. Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.»;

Около 550 тысяч потребителей наркотиков официально зарегистрировано в России в настоящее время; в то же время, по экспертным оценкам, эта цифра достигает примерно 2,5 миллиона человек или почти 2% населения, сообщает управление по взаимодействию с общественностью и СМИ ФСКН России.

Как сообщили в пресс-службе Мосгордумы, на прошлой неделе в московский закон «О наркотиках » уже были внесены изменения: в список наркотических средств внесены и растения, оказывающие соответствующее воздействие. На сегодняшний день проект поправок к федеральному закону «О наркотиках » только в проекте. — Вещества создаются по новым формулам, и их не могут изъять из оборота, поскольку они не занесены в список запрещенных.

40 секунд понадобилось Госдуме в среду, чтобы принять поправку в Уголовный кодекс, отменяющую «средние разовые дозы» наркотиков. По замыслу Наркоконтроля, эти поправки помогут отделить уличный сбыт от крупных поставок. Проект поддержали 403 депутата при одном «против».

Однако в таком случае важно, чтобы раскаяние было самостоятельным и проходило до начала и задержания виновного. Следует учесть, что самые последние корректировки в эти нормы, а также пересмотры уголовного дела были внесены достаточно давно – в 2012 году, а изменения в 228 статью УК России в этом, 2020-ом году на данный момент не запланированы.

Закон статья наркотики 2020

, — говорится в тексте законопроекта.Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают. В этом сюжете

Сделка не обязательно должна быть возмездной. Распространением наркотиков также признается дарение запрещенных веществ, угощение товарища, осуществление ему инъекции, возврат долга или осуществление займа. Раскладывание закладок – самый распространенный вариант сбыта.

Важно примерное поведение и погашение причиненного вреда. Это изменение улучшает положение заключенных, так как по поводу замены на другие виды более мягких наказаний продолжают действовать старые правила. Осужденным за тяжкие преступления надо отбыть не менее половины срока, за особо тяжкие — две третьих, за небольшие и средние — треть.

Закон О Наркотиках В Рф 2020

4. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются методы диагностики и лечения, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В России предусмотрена уголовная ответственность за хранение, перевозку и оборот наркотических средств. Каждый год тысячи россиян попадают в тюрьму по «антинаркотической» статье 228 УК РФ и получают сроки от 2 до 15 лет. Многие считают, что это наказание слишком суровое и не соответствует целям реабилитации и ресоциализации человека, попавшегося на крючок зависимости. В связи с этим уже не первый год обсуждается частичная декриминализация «антинаркотической» статьи или хотя бы ее смягчение.

Глава НКО «Экспертный совет по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами» Антон Цветков считает, что смягчать антинаркотическое законодательство ни в коем случае нельзя, так как «наркотики — это зло».

Она вырабатывалась долго, вырабатывалась в спорах и ошибках. Наличие уголовного наказания является частью антинаркотической пропаганды и демонстрирует отношение к этому вопросу самого государства», — объяснил он свою позицию.

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки. В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта часть 2 статьи УК , рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России. Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций. Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи УК.

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Сообщается, что хранение и приобретение наркотиков предлагается перевести из категории тяжких преступлений в средней тяжести, также — уменьшить сроки заключения за крупный и особо крупный размер. При этом изменения наказания за сбыт наркотиков документ не предполагает.

1. В Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред

12. Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в целях обеспечения их деятельности осуществляется без лицензии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, которые умышленно или по неосторожности способствуют правонарушению, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/zakon-2019-o-narkotikah

Антинаркотическое законодательство рф 2020

Антинаркотическое законодательство рф 2020

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.»;

«3.1. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие культивирование наркосодержащих растений в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, обязаны принять меры по уничтожению остатков посевов наркосодержащих растений, остатков наркотических средств и психотропных веществ, образующихся в процессе производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также в процессе производства иной продукции из наркосодержащих растений.»;

Сенаторы прорабатывают вопрос об изменении антинаркотического законодательства

Члены Совфеда изучают вопрос изменения антинаркотического законодательства в РФ. Такие данные содержатся в письме председателя комитета по конституционному законодательству Андрея Клишаса председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву, передает в пятницу, 14 июня, РИА Новости. Помимо этого, в настоящее время сенаторы изучают правоприменительную практику ст. 228 и 228.1 УК РФ, связанных с приобретением, хранением и распространением наркотических веществ.

Несмотря на освобождение спецкора и его призыв не ходить на митинг в его поддержку, 12 июня, в День России, на марш в центре Москвы собрались оппозиционно настроенные лица. Порядка 200 из них задержали за нарушение общественного порядка, но вскоре большинство из них были отпущены.

Антинаркотическое законодательство рф 2020

Специалисты не раз обращали внимание на несоответствие законодательства и правоприменения общественным интересам в сфере наркополитики. Очевидны вредные последствия закона, позволяющего лишать свободы на длительные сроки за приобретение нескольких доз. Очевидна несостоятельность закона, смешивающего реальный инициативный сбыт в целях извлечения сверхприбыли и ситуационную (к тому же, как правило, спровоцированную) передачу наркотика одним наркоманом другому. Очевидна неправовая природа закона, способствующего созданию видимости «борьбы» и замещающего преступника жертвой. Несмотря на подтверждающую это статистику и бесчисленные примеры практики отвергаются любые, даже самые сдержанные, попытки исправления закона.

21 октября 2020 года в Москве пройдут Общественные слушания по реформе уголовного антинаркотического законодательства, в частности, 228, 228.1 статей УК РФ. Мероприятие, в котором примут участие члены и эксперты Комитета гражданских инициатив и Общероссийского гражданского форума, инициировано и проводится Московской Хельсинской группой. На нем предлагается обсудить конкретные предложения, разработанные группой независимых экспертов.

Правительство одобрило поправки по антинаркотической 328-й статье

МИНСК, 10 июн — Sputnik. Изменения и дополнения в антинаркотическую 328-ю статью Уголовного кодекса Беларуси будут рассмотрены в Овальном зале 13 июня, правительство одобрило предложения депутатов, сообщил председатель комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси Валентин Михневич.

Михневич отметил: данные изменения направлены на то, чтобы применять наказание к лицам, которые первый раз предстают перед судом, а также к несовершеннолетним. Предлагаемые нормы не будут применяться к тем, кто совершает преступления повторно.

Главный нарколог Минздрава выступил против смягчения антинаркотических законов

«В любом случае эта экспертиза не помешает. Когда человек прикасается к наркотику, в организме обязательно будут присутствовать какие-то его частицы. По анализу мочи видны даже следы. Если человек — торговец, то он обязательно замарается. Если нет, вероятность того, что он будет чист перед законом, достаточно высока», — сказал он.

Проблемы применения статей Уголовного кодекса, направленных на борьбу с незаконным распространением наркотиков, — это именно проблемы применения, а не самой нормативной базы, считает главный психиатр-нарколог Минздрава, президент Московского научно-практического центра наркологии Евгений Брюн. В интервью «Известиям» Брюн не поддержал призывы смягчить антинаркотическое законодательство после резонансного дела журналиста Ивана Голунова.

МВД предлагает внести изменения в антинаркотическое законодательство

МВД решило бороться с незаконным преследованием россиян за наркотики. Министерство хочет запретить возбуждать дела о незаконном обороте наркотических средств без доказательства их сбыта. Соответствующие предложения размещены на портале проектов нормативных правовых актов.

Что именно предлагает МВД и как сейчас возбуждаются дела о незаконном обороте наркотиков? Объясняет адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Солдаткин, Зеленая и партнеры» Дмитрий Солдаткин:

Шуневич: изменение антинаркотического законодательства не требуется

У министра внутренних дел Игоря Шуневича 15 ноября прошло совещание по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании. Участие в совещании приняли представители Администрации президента, Государственного секретариата Совета Безопасности, ряда министерств и ведомств.

«Работать необходимо на опережение, по линии учреждений образования и здравоохранения, а также семьи. Большое значение здесь имеет совершенствование антинаркотической пропаганды. При этом, учитывая интересы молодежи, наряду с традиционными СМИ к этому вопросу следует активно подключать социальные сети и другие популярные виды ресурсов».

Это чистая косметика, а не реформа»

К сожалению, нельзя говорить о сегодняшних изменениях как о реформе. Мы работали над точечным изменением и с огромным трудом оно проталкивалось. В марте 2020 года у нас прошло первое заседание с Татьяной Москальковой по этому поводу. И в первую очередь она его поддержала. Пока получила поддержку только та часть, которая более перспективна для внесения, но мы надеемся, что будет продолжена работа. Тем более, сейчас эти изменения еще не внесли в Госдуму, их только подготовили.

Потому что, если даже рядовое количество героина является особо крупным (при том, что его употребляют люди зависимые, которые не могут без него обойтись), то наркопотребители автоматически переходят в разряд обвиняемых по тяжким и особо тяжким преступлениям. Реформа антинаркотического законодательства должна быть основана на том, чтобы одноразовая доза (либо доза, чуть превышающая одноразовую) не являлась бы ни крупной, ни особо крупной. А одно лишь уменьшение срока — это чистая косметика. Властям пришло в голову, что нужно как-то либерализовать антинаркотическое законодательство, и они нашли такие изменения, что незначительнее придумать просто невозможно.

Антинаркотическое законодательство

Повышенную ответственность уголовный закон предусматривает за оборот наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (далее – «наркотических средств») с целью сбыта либо собственно за сбыт. При этом законодатель разъясняет, что о наличии цели сбыта в действиях лица могут указывать такие обстоятельства, как предварительная договоренность о поставке наркотических средств, дача обязательства оплатить оказанную услугу наркотиками, значительный объем наркотических средств, приобретение этих средств лицом, их не употребляющим. При этом не имеет значения, предназначались ли приобретенные наркотические средства для сбыта на территории Республики Беларусь или других государств (постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г.

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Антинаркотическое законодательство рф 2020

6. Сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, для культивирования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требования к сортам и условиям культивирования указанных растений определяются Правительством Российской Федерации.»;

5. Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

Главный нарколог Минздрава выступил против смягчения антинаркотических законов

Признавая, что на месте Голунова может оказаться каждый, Евгений Брюн посоветовал в первую очередь требовать адвоката и проведение экспертиз. Нужно сделать анализ биологических сред на наличие наркотических средств. Это могут быть смывы с рук, но еще больше эксперты доверяют анализу мочи, которая концентрирует все вещества, находившиеся в организме человека в течение последних дней, а иногда и месяцев.

«Утомительно и долго проводить все согласования по назначению препаратов. Но сейчас в нормативных документах появилась тенденция: увеличивается доступность наркотических обезболивающих препаратов для пациентов. И я думаю, что она продолжит развиваться», — сказал главный психиатр-нарколог.

Поправки в антинаркотическое законодательство позволят запрещать наркотики до их появления в Беларуси

Законопроектом будет разграничена ответственность за употребление спиртных напитков и за употребление наркотиков и психотропов. Ответственность будет предусмотрена за появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств и психотропных веществ, без назначения врача, либо потребление аналогов или их прекурсоров. Это повлечет наложение штрафа от 5 до 10 базовых величин. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии наркотического или токсиманического опьянения будет чревато штрафом в размере от 8 до 12 базовых величин. Потребление наркотических средств в общественном месте или психотропных веществ без назначения врача, а также употребление аналогов и их прекурсоров повлечет наложение штрафа от 10 до 15 базовых величин. «Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного ареста, будут наказываться штрафом в размере от 15 до 20 базовых величин либо административным арестом. Эти меры станут своего рода профилактикой в отношении наркопотребителей на начальном этапе, благодаря чему они, возможно, не окажутся клиентами исправительного учреждения», – сказал Василий Алексеенко.

Планируется ввести понятие «базовая структура» при отнесении к аналогам наркотических веществ, что ставит вне закона любые их вариации. Имеется в виду структура химического вещества, в результате модификации которой образуется несколько формул наркотических средств и психотропных веществ. «То есть устанавливается запрет на все сомнительные вещества и смеси. В том числе под запрет автоматически попадут синтетические каннабиноиды, в народе называемые спайсами. Пока же их статус не определен: они официально не разрешены, но и не запрещены. Понятие «базовая структура» даст возможность признать любые модификации наркотиками и психотропами и установить запрет на их оборот, что позволит решать многие вопросы в ближайшей перспективе», – пояснил собеседник.

Законопроект о либерализации «антинаркотической» статьи 228 УК РФ не поддержали в правительстве

В правительстве не поддержали законопроект группы депутатов о либерализации «антинаркотической» статьи 228 Уголовного кодекса, поскольку в нем предлагаются только меры по ее смягчению, а без совершенствования правоприменительной практики будет невозможно достичь целей, указанных авторами в пояснительной записке. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект отрицательного отзыва на поправки, который есть в распоряжении издания.

Чиновники также не поддержали предложение расширить круг лиц, которые имеют право на отсрочку от колонии до окончания лечения от наркомании, эта возможность прописана в статье 82.1 УК. В правительстве обратили внимания, что это повлечет дополнительные расходы из бюджета, а в экономическом обосновании к законопроекту этот обстоятельство не указано.

В России взялись за антинаркотическое законодательство после дела Голунова

В Совете Федерации прорабатывают вопрос изменения антинаркотического законодательства. Об этом в пятницу, 14 июня, сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо председателя комитета по конституционному законодательству Андрея Клишаса председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.

Кроме того, Клишас просит Лебедева предоставить информацию за 2016-2020 годы об осужденных по 228 и 303 статьям. Среди других вопросов, озвученных в документе, — необходимость установления корректного порядка определения значительного, крупного или особо крупного размера наркотических средств.

Источник: https://nl-consalting.ru/test_category/antinarkoticheskoe-zakonodatelstvo-rf-2019

Стратегия антинаркотической политики

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690.

Необходимость принятия Стратегии продиктована современной наркоситуацией в Российской Федерации, которая характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, таких как героин, дезоморфин, стимуляторы амфетаминового ряда, синтетические каннабиноиды, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, расширением спектра наркотических веществ.

Фактическая численность наркозависимых в Российской Федерации составляет от 2 до 2,5 миллионов человек, причем, преимущественно в возрасте от 18 до 39 лет.

Более 90% наркозависимых лиц являются потребителями наркотических средств опийной группы. Ключевыми факторами негативного развития наркоситуации в Российской Федерации является масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующий транснациональный трафик на территорию России, а также стойкое увеличение масштабов потребления кустарно изготавливаемого наркотического средства дезоморфин. Кроме того, в ряде российских регионов отмечается рост распространения новых видов психоактивных веществ, способствующие быстрому формированию зависимых форм поведения.

Действующее антинаркотическое законодательство не позволяет эффективно вести мониторинг развития наркоситуации, в частности установить относительно точное количество потребителей наркотических средств. Диспансерный учет наркозависимых ведется на добровольной основе. Показатели смертности от острых отравлений наркотическими средствами также не могут рассматриваться в качестве объективной статистики, так как включают только смертельные случаи у лиц с обнаруженными на момент исследования в организме наркотическими средствами. Кроме того, значительная часть наркозависимых умирает от вторичных острых заболеваний, развивающихся в результате наркотизации, таких как гнойно-септические заболевания, которые являются основной причиной смертности потребителей дезоморфина.

Проводимая профилактическая деятельность не имеет системных основ. Одной из основных проблем является то, что действия в области профилактики наркомании не имеют научно-практической базы. Многие профилактические программы являются недостаточно профессиональными и реализуются лицами, не имеющими специальной подготовки и образования. Ситуация усугубляется тем, что в России отсутствуют образовательные учреждения по подготовке специалистов в области профилактики различных форм зависимостей. Из-за отсутствия профессиональных кадров антинаркотическая работа, как правило, носит эпизодический, несистемный характер. Обязанности по реализации профилактических антинаркотических программ сегодня возложены на специалистов смежных направлений социальной работы, только в качестве дополнительных функций.

Еще более слабым звеном в системе комплексной профилактики наркомании остается организация лечебно-реабилитационной работы с наркозависимыми. Действующая сегодня система наркологической помощи в структуре учреждений здравоохранения. В социальной реабилитации недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций. При отсутствии эффективного лечения наркобольных теряется смысл целого направления антинаркотических мероприятий, направленных на развитие системы раннего выявления заболевания.

Сложившаяся ситуация требует принятия комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных основ наркоиндустрии.

Цели и задачи Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

Стратегия государственной антинаркотической политики — официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.

Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Достижение генеральной цели Стратегии осуществляется на основе сочетания мер по следующим направлениям:

  • — сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;
  • — сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;
  • — развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.

Основные стратегические задачи:

а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;

б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;

в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;

г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

III. Методы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики.

1. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков.

Главными стратегическими угрозами в данной сфере являются контрабанда афганских опиатов и каннабиноидов из стран Центральной Азии, синтетических наркотиков из Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии.

Вопросом, требующим отдельного внимания, является расширение немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых меры контроля не установлены. Масштабы потребления дезоморфина, кустарно изготавливаемого из кодеинсодержащих лекарственных препаратов неуклонно увеличиваются.

Для решения поставленных задач по снижению предложения наркотиков необходимо:

  • — пресечение контрабанды наркотиков на территорию Российской Федерации, что достигается за счет усиления пограничного контроля и расширения международного сотрудничества направленного на пресечение культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков в Афганистане и наркотрафика в странах транзита;
  • — разработка и производство новых лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластырей и других), извлечение которых легкодоступным путем невозможно и применение которых в немедицинских целях затруднено.
  • — совершенствование системы мероприятий по выявлению новых видов психоактивных веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в списки I, II и III перечня наркотических средств.

2. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики.

Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:

а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;

б) наркологическую медицинскую помощь и социальную реабилитацию больных наркоманией.

Приоритетным направлением остается первичная профилактика наркомании. Стратегической целью первичной профилактики является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Достижение названной цели осуществляется путем формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

К тому же, для противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков необходим глобальный мониторинг информационных материалов, содержащих прямую или косвенную информацию о наркотиках в средствах массовой информации с выявлением и последующим исключением из эфира СМИ, тех информационных материалов, которые могут играть роль скрытой рекламы потребления наркотиков.

Решение задачи повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков заключается в разработке и реализации комплексной системы информационно-просветительской работы местными субъектами профилактики наркомании. Решением проблемы нехватки профессиональных кадров является организация на базе действующих высших учебных заведений дополнительного образования по специальности аддиктология для врачей, психологов, педагогов, социальных работников, координаторов профилактической работы. Помимо этого, требуется обязательное включение в образовательные стандарты специальных дисциплин антинаркотической направленности.

Другими важными путями сокращения масштабов немедицинского потребления наркотиков являются:

  • — организации и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков;
  • — развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;
  • — создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
  • — формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

Мероприятия профилактики немедицинского потребления наркотиков предназначены для всех категорий населения, в первую очередь для несовершеннолетних и молодежи.

В формировании системы профилактики немедицинского потребления наркотиков участвуют органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации, граждане, в том числе специалисты образовательных, медицинских и культурно-просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций. Для максимальной эффективности реализации комплекса антинаркотических мероприятий, необходимо разработать механизмы социального партнерства между государственными структурами и коммерческими компаниями, общественными объединениями и организациями.

Наркологическая медицинская помощь и социальная реабилитация больных наркоманией.

Современное состояние системы наркологической медицинской помощи определяется низкой ее результативностью.

Для повышения эффективности и развития наркологической помощи необходимо совершенствование основ законодательного, экономического и иного обеспечения организации обязательных форм оказания медицинской помощи больным наркоманией, в том числе вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения, а также формирование государственной программы научных исследований в области наркологии.

Реабилитация больных наркоманией определяется как совокупность медицинских, психологических, педагогических, правовых и социальных мер, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, способности функционирования в обществе без употребления наркотиков.

С учетом особенностей заболевания, результативно-определяющее значение имеют именно реабилитационные мероприятия с наркозависимыми. Главной проблемой в области терапии наркозависимых на сегодняшний день является значительное преобладание лечебных мероприятий над реабилитационными, что и определяет их итоговую неэффективность. Развитие системы социальной реабилитации возможно несколькими путями:

  • — перепрофилирование действующих наркологических стационаров лечебного профиля на работу реабилитационной направленности;
  • — организация дополнительных отделений реабилитации в структуре наркологической службы учреждений здравоохранения;
  • — использование потенциала традиционных религиозных конфессий, общественных организаций в государственной системе реабилитационной помощи наркозависимым.

Для реализации потенциала негосударственных реабилитационных организаций необходима разработка правовых основ их деятельности, а также критериев оценки эффективности их работы.

Определяющее значение в реабилитационной работе имеют:

  • — создание механизмов мотивации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, на участие в реабилитационных программах. Существенно повлиять на решение этого вопроса может введение в законодательство Российской Федерации норм, предоставляющих подсудимым, больным наркоманией и признанным виновными в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, возможность выбора между лечением и уголовным наказанием, а также устанавливающих механизм контроля за принятыми данной категорией лиц обязательствами по лечению и ответственность за их невыполнение
  • — разработка программ целенаправленной работы с родственниками лиц, участвующих в реабилитационных программах, обеспечивающей формирование социально-позитивного окружения реабилитируемых;
  • — разработка механизмов государственной поддержки учреждений и организаций, обеспечивающих социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ.
  1. Организационное и правовое обеспечение реализации Стратегии государственной антинаркотической политики.

а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;

б) создание государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;

в) разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

г) повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации в части, касающейся законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

V. Ожидаемые конечные результаты стратегии.

а) существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них;

б) создание и функционирование государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;

в) создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;

г) Создание современной эффективной системы лечения и реабилитации больных наркоманией.

Источник: https://rehab-centers.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *