Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Источник РИАМО, Александр Манзюк. Это необходимо для признания садового дома жилым в нем должны быть стационарные системы отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Он выезжает на участок, производит замеры и геодезические расчеты.

Содержание:

Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Эксперт: На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019

Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования. В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Каждое государственное (муниципальное) учреждение является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. В ряде случаев у учреждений может возникнуть переплата по налогам и сборам, которую можно зачесть в счет других налогов, сборов, пени и штрафов.

КБК по страховым взносам в 2019 году: таблица с новыми кодами

Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2019 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2019 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2019 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.

В 2019 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2019 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

КБК пени по страховым взносам в 2019 — 2020 годах

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

Пени по страховым взносам в 2019 году

Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.

Нормативами правовых актов обязанность по исчислению и расчету пеней на плательщика страховых взносов не возлагается. В соответствии с указаниями главы 34 НК РФ контроль над исполнением их уплаты, включая пени, осуществляется ИФНС.

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

С 2017 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Добрый день.
Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2017г.
В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).
У нас бюджетное учреждение.
По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

Тема: На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019

Под страховыми взносами понимают отчисления, уплачиваемые в федеральный бюджет работодателем с доходов физлиц. Такие взносы работодатель начисляет ежемесячно и после этого перечисляет на расчетный счет госорганов по соответствующим КБК. Перечислять взносы компании должны в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления. В том случае если крайний день для уплаты приходится на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день. В случае просрочки уплаты взносов компании будут начислены пени за каждый день просрочки исходя из суммы страховых взносов. В 2019 году произошли изменения в КБК по страховым взносам для юрлиц.

В ситуации, когда неустойка перечисляется непосредственно в бюджет, корреспонденции выглядят аналогичным образом. Вместо счета 302 91 применяется счет 303 05. При этом уровень бюджета, в который уплачивается налог, значения не имеет. Например, налог на прибыль уплачивается в федеральный и региональный бюджеты, при этом сам налог является федеральным.

Учет пени по страховым взносам в бухгалтерском учете проводки 2019

Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в территориальные ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» все также перечисляются в локальные фонды социального страхования. Пример платежного поручения на уплату неустоек по ОПС в ИФНС По новым требованиям, если санкции оплачиваются добровольно, в поле 106 указывается значение ЗД, если же по требованию из налоговой, то ТР. Аналогично с полем 107 «Налоговый период». При самостоятельном погашении указывается месяц просрочки, если уплата производится на основании налогового предупреждения, то ставится дата, указанная в требовании.

Описание проводки Документ-основание 20 (25, 26, 29, 44) 69-2 10 000,00 Начислены страховые взносы в ПФР Зарплатная ведомость 20 (25, 26, 29, 44) 69-1 2 000,00 Начислены взносы в ФСС Зарплатная ведомость 20 (25, 26, 29, 44) 69-3 3 000,00 Начислены взносы в ФОМС Зарплатная ведомость 69-2 51 10 000,00 Уплата страховых взносов в ПФР Банковская выписка 91 (99) 69-1,69-3 3,67 Проводки по начислению пени за просрочку страховых взносов. Срок просрочки – 2 дня; Сумма просрочки – 5 000,00 руб.; Ставка рефинансирования – 11%. П = 5 000,00 * 2 дн. * 11% * 1/300 = 3,67 руб. Бухгалтерская справка 69-1, 69-3 51 5 000,00 Уплата задолженности по страховым взносам в ФСС и ФОМС Платежное поручение 69-1, 69-3 51 3,67 Начисленная пеня уплачена в бюджет Бухгалтерская справка, платежное поручение 99-2 68-4 (68-2, 68-1) 475,17 Начислена пеня за неуплату налога в сумме 78 540,00 руб.
Просрочка составила 22 дня.

Учет пени по страховым взносам в бухгалтерском учете проводки 2019

Законодателями разработана система контролирующих мер за своевременностью уплаты налогов и страховых отчислений. С 2019 года взыскание основного объема страховых взносов (кроме взносов по травматизму) стало прерогативой ФНС. Но требования по их уплате сохранились неизменными: уплачиваться они должны в установленные сроки и в полном размере, а при отсутствии платежа или его части, к плательщику применяются нормы законодательного права, диктующие обязательную уплату недоимки и пеней, рассматриваются которые как штрафные санкции за несвоевременность внесения взносов.

Страховые взносы в бухгалтерском учете ежемесячно начисляют организации-работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними. Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха. Значит страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

Пени по страховым взносам проводки в бюджетном учреждении

Начисление страховых взносов производится непосредственно в момент начисления заработной платы или же сразу после этого. Во втором случае необходимо создать документ «Начисление страховых взносов». При формировании этого документа корреспонденция по начислению взносов формируется автоматически. Также корреспонденция по оплате взносов будет формироваться и при перечислении с расчетного счета, когда бухгалтерскую выписку будут вносить в программу.

Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день. Во избежание просрочки платежей с последующим созданием проводки по пеням по страховым взносам, лучше уплачивать СВ заблаговременно.

Главное о страховых взносах: расчеты, проводки, отчетность

  • на ОПС — 1 021 000 рублей Если данный предел превышен плательщиками по пониженному тарифу, такие плательщики сверх установленного предела взносы не начисляют. Если предел превышен плательщиками по основному тарифу, отчисления на каждого работника в части, превышающей предельную величину, начисляются по формуле:
  • за январь — 15.02.2018;
  • за февраль — 15.03.2018;
  • за март — 16.04.2018;
  • за апрель — 15.05.2018;
  • за май — 15.06.2018;
  • за июнь — 16.07.2018;
  • за июль — 15.08.2018;
  • за август — 17.09.2018;
  • за сентябрь — 15.10.2018;
  • за октябрь — 15.11.2018;
  • за ноябрь — 17.12.2018;
  • за декабрь — 15.01.2019.

Пени по страховым взносам в 2016 году

Отражать пени в учете и отчетности надо на счетах, которые увязаны с кодом КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это следует из разделов III, V Инструкции № 65н. На каких конкретно счетах, в инструкция четко не говорится. Возможны два вариант.

Пени начисляют со дня, следующего за датой, когда страховые взносы надо было перечислить. Это дата возникновения задолженности. Последним днем считается день оплаты задолженности. Такой порядок следует из частей 3, 5 и 6 статьи 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212– ФЗ.

Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Что же касается «несчастных» взносов, то при уплате пени по ним в полях 106, 107, 108, 109 нужно указывать нули (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Если платеж производится на основании документа ФСС, то его реквизиты следует указать в поле «Назначение платежа».

  • в банковское учреждение, где открыт расчётный счёт плательщика, направляется инкассовое поручение (средства будут списываться по мере поступления, пока задолженность не будет погашена);
  • судебные приставы получают постановление о необходимости взыскания задолженности путём изъятия активов плательщика и их продажи;
  • если долг числится за физическим лицом (не ИП), на него будет подан иск в суд с целью удержания средств с его активов, после чего изъятием задолженности будет заниматься судебный пристав.

Учет расчетов по страховым взносам в 2019 году

Плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды является организация как работодатель. Источник выплаты страховых взносов — затраты на производство продукции (работ, услуг), что означает увеличение затрат на производство на сумму исчисленных в соответствии с законодательством и начисленных страховых взносов.

Объектом обложения страховыми взносами, подлежащими перечислению в бюджет, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование бюджетных учреждений

Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации после истечения срока исполнения требования об их уплате.

В том случае, когда бюджетное учреждение обжалует решение в арбитражный суд, исполнение решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/schet-ucheta-peni-po-strahovym-vznosam-v-2019-godu-byudzhetnoe-uchrezhdenie

На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

То есть, если организация перечисляет деньги за март 2020 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.

  • с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
  • со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;
  • с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
  • с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Все работодатели платят страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Часть взносов (пенсионные, медицинские и социалка на случай болезни и материнства) платится разными платежками в налоговую. И только социальные взносы в соцстрах от несчастных случаев и профзаболеваний по-прежнему перечисляются в ФСС. В статье мы расскажем, как начислять взносы, какие формировать проводки и учитывать их в налоговом учете.

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

То есть, если организация перечисляет деньги за март 2020 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 162н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физлицам, начисление осуществляется по установленным в главе 34 НК РФ тарифам, которые не изменились, по сравнению с тарифами на 2020 год. Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физическим лицам, изменилась на 2020 год предельная база, подлежащая изменению ежегодно для расчета платежей на ВНИМ и ОПС (п. 6 ст. 421 НК РФ ). По отчислениям на травматизм и ОМС предельной базы нет, поэтому они начисляются на всю сумму выплат сотруднику в течение года.

  • на ОПС — 1 021 000 рублей Если данный предел превышен плательщиками по пониженному тарифу, такие плательщики сверх установленного предела взносы не начисляют. Если предел превышен плательщиками по основному тарифу, отчисления на каждого работника в части, превышающей предельную величину, начисляются по формуле:
  1. Необходимо определить все неизвестные показатели формулы:
    • Ставка рефинансирования с 1 января 2020 года равна 11%;
    • Период неуплаты составляет 3 дня: 16, 17 и 18 апреля.
  2. Вычисление по формуле: П = С*Д*СР*1/300 = 10000*3*11*1/300 = 1100 руб.
  3. Составление проводок:
    • Начислены взносы на сумму 10 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
    • Начислена пеня в размере 1100 руб.

Пени по налогам и взносам — это штрафные санкции за просрочку или неполную (частичную) уплату налогов или взносов.

Можно сказать, что это вид неустойки за невыполнение обязательств по уплате налогов, также они начисляются за неуплату коммунальных платежей или алиментов, поставок по договору.

Но нас в этой статье интересуют налоговые пени, их назначение, расчет и уплата регламентированы в ст. 75 НК РФ.

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Если налогоплательщик или работодатель вовремя не перечислил налог или взносы, ему начисляются пени. Чтобы уплатить пени, придется дождаться требования из ИФНС, которая сама должна установить факт неуплаты и начислить пени.

Если налогоплательщик увидел недоимку по налогу и планирует ее закрыть, нужно действовать в таком порядке:

  • рассчитайте сумму пеней самостоятельно;
  • уплатите сумму недоимки и пеней;
  • отправьте уточненную декларацию.

В таком случае налогоплательщик избежит штрафа (см. п. 1 и п. 4 ст. 81 НК РФ). Если вы сначала отправите уточненку и только потом заплатите недоимку и пени, налоговая назначит штраф.

Первым днем начисления пеней считается следующий день после окончания срока уплаты налога или взносов. По поводу последнего дня для начисления пеней у чиновников есть расхождения.

ФНС разъяснила, что пени перестают начислять на следующий день после уплаты, а значит день уплаты включается в расчет пеней. Однако есть письмо Минфина о том, что начислять пени за день уплаты недоимки не нужно. Это письмо не направляли налоговикам для обязательного применения, так что руководствоваться этими объяснениями можно на свой страх и риск.

Если сумма пеней за день небольшая, безопаснее включить день уплаты в расчет пеней. Если сумма велика, будьте готовы к тому, что ваши действия придется отстаивать в суде. Кроме того, налогоплательщик может письменным запросом уточнить порядок расчета у Минфина, чтобы опираться в расчетах на официальный ответ.

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования:

Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * Число дней просрочки

Если просрочка организации составила 31 день и больше, рассчитывайте пени так:

  1. Сначала исчисляем пени за первые 30 дней просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * 30
  2. Затем исчисляем пени за последующие дни просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 150) * Число дней просрочки с 31 дня
  3. Суммируем оба значения.
  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 1000 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  • НДФЛ (и ИП “за себя”) — 182 1 01 02020 01 1000 110
  • УСН “доходы” — 182 1 05 01011 01 1000 110
  • УСН “доходы-расходы” и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 1000 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 1000 110

Рассчитайте пени с помощью нашего бесплатного калькулятора. Расчеты займут меньше минуты.

В левой части калькулятора укажите форму собственности — ИП или юрлицо, а также сумму задолженности, с которой начислялись пени.

Затем укажите последний срок уплаты налога или взноса (в который вам не удалось уложиться) и фактический срок уплаты недоимки.

Примите решение, будете ли вы включать день уплаты недоимки в расчет пеней (напоминаем, включить этот день в расчеты — наименее рискованный вариант с точки зрения возможных претензий налоговой).

Остается только нажать кнопку “Рассчитать” — и вы увидите результат в правой части калькулятора. После всех расчетов вы сможете распечатать результат прямо из калькулятора, нажав появившуюся кнопку “Напечатать”.

Страховые взносы — платежи, которые за последние годы претерпели несколько радикальных реформ, включая исключение из понятия налогов — когда был аннулирован единый социальный налог, и преобразование непосредственно в «страховые взносы».

По сути, они являлись нефискальными платежами, хотя механизм, структура и принципы вменения и взимания не отличались от налоговых.

Но законодатель решил вывести эти платежи за круг фискальной системы в разряд фондовых взносов внебюджетных объединений.

Однако с 2017 года страховые платежи вновь оказались в Налоговом кодексе и приобрели статус налога, сохранив «фондовую» терминологию — «тарифы» вместо ставок, «база исчисления» вместо налоговой базы, «расчетный период» вместо налогового, «расчет» вместо декларации.

Несмотря на обособленность среди прочих налогов и сборов, по главе 34 НК РФ действуют те же нормы, которые предусмотрены для остальных платежей и приводятся в первой части кодекса. Это касается и пени, начисляемой за просрочки.

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Данный вид расходов включает в себя все платежи, которые не относятся к другим кодовым обозначениям. Основной массив занимает оплата следующих санкций:

  • налоговый штраф;
  • административный штраф;
  • возмещение загрязнений;
  • возмещение заработной платы, которая была задержана.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

В зависимости от вида платежа различаются и проводки:

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.

КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

На практике нельзя путать проводки. Один раз по ошибке отправил выплаты по неправильному адресу — вместо оплаты штрафа перечислил средства на начисление. К счастью, подзаконными актами предусмотрена возможность изменить назначение.

э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ Вопрос: В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ.

Страховые взносы: на что они начисляются, кто и когда их платит

При поступлении в учреждение спецодежда маркируется материально ответственным лицом специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения.

Маркировка производится в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии. При выдаче спецодежды в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;

индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;

физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;

индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Нередко бывает так, что один и тот же человек подходит сразу под несколько приведенных выше определений. В этом случае страховые взносы нужно платить по каждому основанию. Самый распространенный пример — индивидуальный предприниматель, который трудится «на себя» и при этом имеет штат наемных работников. Такой ИП должен отдельно начислить взносы на собственные доходы и отдельно — на зарплату работников.

Работодатели-организации и работодатели-ИП начисляют взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или иных гражданско-правовых договоров. Тут есть исключение: заказчик работ или услуг освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус ИП и платит взносы «за себя». Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника).

Взносы по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Взносы на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.

В отношении иностранцев и лиц без гражданства, получающих доходы в рамках трудовых или гражданско-правовых договоров, установлены определенные особенности (см. табл.). О документах, по которым можно определить статус иностранца, читайте в статье «Как начислять взносы на выплаты иностранцам». Об особенностях, которые предусмотрены для граждан стран, входящих в Евразийский экономический союз, читайте в статье «Работники из Белоруссии, Казахстана и Армении: как начислять им, страховые взносы, пособия и НДФЛ в 2015 году».

Источник: https://i-puschino.ru/transportnoe-pravo/1027-na-kakoy-bukhgalterskiy-schet-nachislyat-peni-po-strakhovym-vznosam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019.html

Счет учета пени и штрафов по налогам и страховым взносам в бюджетном учреждении 2020 год

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Счет учета пени и штрафов по налогам и страховым взносам в бюджетном учреждении 2020 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В бухгалтерском учёте основанием для отражения суммы недоимки, пени и штрафа по результатам налоговой проверки является Решение налогового органа. Оно уже содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней и штрафных санкций. Пени, указанные в Решении налогового органа, рассчитаны на момент его принятия.

Счет Учета Штрафа По Налогам В Бюджетном Учреждении В 2020

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства чаще всего выражается в наложении административных штрафов, однако представители Федерального казначейства имеют право в бесспорном порядке списывать часть или полную суммы ранее выделенных государством средств.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

Пример 1. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Факт просрочки исполнения обязательств документально подтвержден актом, в котором указано, что учреждение обязано уплатить поставщику пени в сумме 4000 руб. (цифры условные).

Начисление недоимки по требованию проводки в бюджетном учреждении 2020 г

Позже чиновники выпустили еще одно письмо — от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. В нем сказано, что все расходы, связанные с выплатами задолженности по зарплате за время вынужденного прогула на основании решения суда, надо учитывать по элементам видов расходов 1×1.

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), то есть бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения будет считаться составленной 07.02.2017.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2020

Для учета начисленных страховых взносов в бух. учете применяется специальный счет — 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитика по нему ведется по типу страховых взносов, а также по каждому из сотрудников. Счет 69 корреспондирует с другими счетами, как по дебету, так и по кредиту.

Банки обещают доработать программные обеспечения так, чтобы они позволяли провести платеж по страховым взносам работников со статусом 14. Пока этого не произошло, указывайте значение 01 (взносы работников) или 09 (взносы ИП). Платежки со статусом 08 также пройдут.

Поскольку недоимка представляет собой непосредственно сумму налога, который не был уплачен вовремя, следовательно, расчеты по ее уплате отражаются на тех же счетах, что и расчеты по уплате налогов, по которым она выявлена.

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации.
Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.

  • КВР 244 именуется «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание внесены технические правки;
  • изменили описание КВР 521, 523, 634, 814;
  • появился новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По нему отражайте субсидии на капвложения или покупку недвижимости организациям, 100% акций которых принадлежат государству;
  • установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407.

По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб.

Примеры: 1. Административный штраф по – на основании постановления контролирующего органа. 2. Возмещение на основании решения суда ущерба, нанесенного незаконным или нецелевым расходованием средств. Разграничивайте суммы принудительного изъятия и доходы от компенсации затрат.

Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья: Что оплачиваем 2020 2017 Советы по применению КОСГУ 1. Налоги, включаемые в состав расходов.

Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.

Позже чиновники выпустили еще одно письмо — от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. В нем сказано, что все расходы, связанные с выплатами задолженности по зарплате за время вынужденного прогула на основании решения суда, надо учитывать по элементам видов расходов 1×1.

Дебиторская задолженность является следствием существующей в стране системы денежных расчетов между организациями, при которой между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты имеется разрыв по времени платежа.

Бюджетное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Баланс госучреждения (ф. 0503730) формируется им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В первую очередь следует заполнить закладку документа с данными, которые требуются для его распечатки и последующего подписания у ответственных лиц. Заполнять все поля формы необходимо на основании нормативных документов (постановления контролирующего органа или другого аналогичного документа).

Для отражения факта оплаты начисленного штрафа необходимо в 1С БГУ использовать заявку на осуществление кассового расхода. Именно с его помощью будет произведено перечисление необходимой суммы средств в бюджет.

В соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ, все расходы, которые государственное учреждение тратит на оплату штрафов и пеней, начисленных по причине несвоевременного перечисления обязательных платежей, должны отражаться с видом расхода 853 (осуществление иных платежей). Относиться в бюджете они должны на подстатью 292, где фиксируются все расходы на оплату штрафов за несоблюдение требований нормативно-правовых актов в части налогов, сборов и взносов во внебюджетные фонды.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2020

Однако, как правило, при разработке своей учетной политики для целей бухгалтерского учета организации закрепляют в ней положение о том, что штрафы и пени по налогам, сборам и взносам отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».

  1. Д 08 К 69 — страх. взносы вычислены по сотрудникам, занятым в строительстве или при приобретении объектов основных средств;
  2. Д 20 К 69 — страх. взносы рассчитаны по персоналу, занятому в основном производстве;
  3. Д 23 К 69 — страх. взносы исчислены по сотрудникам, занятым во вспомогательных производствах;
  4. Д 25 К 69 — страх. взносы рассчитаны по работникам, связанным с общепроизводственными хозяйствами;
  5. Д 26 К 69 — страх. взносы определены по персоналу, относящемуся к общехозяйственным подразделениям;
  6. Д 28 К 69 — страх. взносы рассчитаны по сотрудникам, занятым на операциях по исправлению бракованной продукции;
  7. Д 29 К 69 — страх. взносы исчислены по персоналу, занятому в обслуживающих хозяйствах;
  8. Д 44 К 69 — страх. взносы вычислены по персоналу, связанному с реализацией продукции потребителю;
  9. Д 70 К 69 — из зарплаты вычтена стоимость путевки, полученной от ФСС;
  10. Д 51 К 69 — на расчетный счет поступили страховые взносы, излишне уплаченные ранее и возвращенные их бюджета;
  11. Д 99 К 69 — отражены суммы пени или штрафов по страховым взносам.

Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/schet-ucheta-peni-i-shtrafov-po-nalogam-i-strahovym-vznosam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-2019-god

Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2019 Год

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2019 году

Минус данного способа в том, что появляется налоговое обязательство постоянного характера, поскольку пеня не должна приумножать затраты организации. Относя пеню на счет 91 в период формирования отчетности нужно постоянно вычленять ее значение.

Учитывая требования этого документа, характер деятельности, виды доходов, условия их поступления, следует определить, являются ли полученные от реализации доходы прочими поступлениями или доходом от обычного вида деятельности.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2019 Год

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

Перечисление суммы возврата плательщику отражается по дебету счета 1 205 41 560 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» в корреспонденции с кредитом счета 1 210 02 140 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия». Обоснование вывода: В соответствии со ст. 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием и одним из видов административного наказания.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ “Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 7 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ: ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА За совершение административного правонарушения бюджетные организации привлекаются к административной ответственности, которая может быть в виде штрафов. Суммы штрафов иногда достигают внушительных размеров.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2015 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Отражение В 1с Бюджетного Учреждения Начисления Пени

121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Учредителем может являться: Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

Следовательно, административный штраф может быть уплачен в добровольном порядке, а также удержан принудительно. Добровольная уплата административного штрафа Добровольная уплата административного штрафа производится в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Согласно этому Приказу получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства (ОФК) по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф.

ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».

Порядок начисления пени с 12 мая 2019 года

На подаче заявок невозможно определить — исполнительный поставщик или нет. Вы определяете его соответствие вашим требования по формальным признакам. А самое интересное всплывает уже при исполнении контракта. Выбрать нового поставщика не так просто, для этого нужно основание. А проводить новую закупку не всегда выгодно по времени и деньгам. Значит, надо воспитывать имеющегося поставщика. Читайте, как вести себя с поставщиком-нарушителем, чтобы он исправился. Три кейса в конце статьи научат правильно рассчитывать неустойку по любому виду нарушения с учетом новой ключевой ставки.

Прецеденты на эту тему уже были во многих регионах, и заказчики с суммами контрактов по 500 рублей вынуждены были начислять пени за просрочку контракта поставщику. А в некоторых случаях, если контрольный орган увидит в данном виде нарушений злоупотребления, могут привлечь такое должностное лицо к уголовной ответственности.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Штраф пфр проводки в бюджетном учреждении 2019

Уплата страховых взносов Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > Налог-налог 08 января 2019 14107 Проводки по страховым взносам в 2019-2019 годах не претерпели серьезных изменений, но особенности в начислении этих платежей в связи со сменой основного администратора всё же имеют место. Рассмотрим их более подробно.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000.

Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2019 Год

Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования. В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Для мелкой канавки под электрическую проводку, пробиваемую в гипсолитовой стене, будете достаточно самого маломощного устройства, если же вы занимаетесь капитальным ремонтом и пробиваете каналы для труб в бетонной стене, инструмент должен иметь мощность не менее 2000 Ватт.

Источник: https://yur-grupp.ru/detskie-posobiya-v-regionah/nachislenie-peni-byudzhetnoe-uchrezhdenie-2019-god


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *