Социальная Защита Граждан Пострадавших От Катастроф 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная Защита Граждан Пострадавших От Катастроф 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

при достижении 18-ти лет без последующего поступления и продолжения обучения;. Сумма пенсии была установлена на основании повышения прожиточного минимума и регулируется на законодательном уровне пункт 1 статья 18 ФЗ 166-ФЗ. К такой категории населения относятся.

Содержание:

C 1 января 2019 года будут повышены пенсии некоторым категориям граждан, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

30 ноября 2018 года Парламент Республики Молдова принял органический закон № 324, которым внесены изменения в Закон № 909 от 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы». Законодательный акт дополнен статьёй 21 1 – повышение пенсий:

(1) Пенсии, назначенные согласно статье 15 настоящего закона, увеличиваются следующим образом:

– лицам с тяжелыми ограниченными возможностями – на 400 леев;

– лицам с выраженными ограниченными возможностями – на 300 леев;

– лицам со средними ограниченными возможностями – на 200 леев.

(2) Пенсии, назначенные согласно статье 16 настоящего закона, увеличиваются на 200 леев в расчете на каждого члена семьи.».

Также законом № 324 предусмотрено, что пенсии, назначенные до 1 января 2019 года согласно статьям 15 и 16 Закона о социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, (№ 909/1992), увеличиваются в соответствии с положениями настоящего закона, начиная с 1 января 2019 года.

Источник: http://balti.md/ru/c-1-yanvarya-2019-goda-budut-povysheny-pensii-nekotorym-kategoriyam-grazhdan-postradavshim-vsledstvie-avarii-na-chernobylskoj-aes/

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 30 января 1992 года №909-XII

О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы

(В редакции Законов Республики Молдова от 24.03.1992 г. №981-XII, 21.03.1997 г. №1127-XIII, 25.02.1998 г. №1535-XIII, 27.02.1998 г. №1592-XIII, 12.12.1998 г. №216-XIV, 18.06.1999 г. №457-XIV, 14.04.2000 г. №934-XIV, 27.07.2001 г. №439-XV, 11.10.2001 г. №520-XV, 14.02.2002 г. №854-XV, 18.07.2003 г. №318-XV, 06.05.2004 г. №140-XV, 09.06.2004 г. №218-XV, 21.07.2005 г. №154-XVI, 10.11.2005 г. №283-XVI, 09.03.2006 г. №50-XVI, 07.03.2008 г. №47-XVI, 04.07.2008 г. №154-XVI, 04.12.2009 г. №90, 17.12.2009 №108, 26.03.2011 г. №48, 16.02.2012 г. №7, 21.12.2012 г. №299, 26.12.2012 г. №313, 28.03.2013 г. №51, 13.03.2014 г. №28, 14.07.2014 г. №147, 16.12.2016 г. №290, 24.05.2018 г. №79, 30.11.2018 г. №324, 11.03.2019 г. №24, 28.02.2020 г. №37)

(По всему тексту закона слово «инвалид» заменено словами «лицо с ограниченными возможностями» в соответствующем числе и падеже, а слово «инвалидность» заменено словами «ограниченные возможности» в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 26.12.2012 г. №313)

Настоящий закон защищает права и интересы граждан Республики Молдова, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствий в зоне отчуждения.

Граждане других государств, прибывшие на постоянное место жительства в Республику Молдова, пользуются правом на получение компенсаций и предоставление льгот в порядке, определяемом межгосударственными соглашениями.

Социальная защита граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним другими нормативными актами.

Лица, указанные в статье 6 настоящего закона, имеют право на медицинское наблюдение (диспансеризацию). Для обеспечения учета этих лиц создается Государственный регистр по учету граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Оказание медицинской помощи лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, и диспансерное наблюдение за ними осуществляются учреждениями здравоохранения по месту их жительства. Специализированное медицинское обслуживание этих лиц обеспечивается учреждениями здравоохранения, перечень которых, а также порядок оказания медицинской помощи и проведения диспансеризации определяются органами, уполномоченными Правительством.

Причинная связь заболевания, ограничения возможностей и трудоспособности у лиц, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего закона, с аварией на Чернобыльской АЭС устанавливается Национальным консилиумом установления ограничения возможностей и трудоспособности или его структурами.

Лица, не удовлетворенные решениями Национального консилиума установления ограничения возможностей и трудоспособности или его структур, имеют право требовать пересмотра дела Комиссией по спорам при Министерстве здравоохранения, труда и социальной защиты для установления причинной связи заболевания или ограничения возможностей с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или других ядерных аварий.

Лицам, у которых выявлена причинная связь заболевания с выполнением работ на Чернобыльской АЭС, на определенный период или пожизненно устанавливается ограничение возможностей и трудоспособности. Переосвидетельствование этих лиц осуществляется по их заявлению, либо по рекомендации Национального консилиума установления ограничения возможностей и трудоспособности или его структур, либо по запросу Комиссии по спорам при Министерстве здравоохранения, труда и социальной защиты.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 21.12.2012 г. №299, 26.12.2012 г. №313, 24.05.2018 г. №79)

Источник: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3452

Социальная Защита Граждан Пострадавших От Катастроф 2019

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2019 году

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 31403,74 руб.
    • инвалидам II группы — 21982,64 руб.
    • инвалидам III группы — 15701,91 руб.
    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.
    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 942,12 руб.
    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 628,04 руб.
    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.
    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 125,62 руб.
    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.
    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 62,82 руб.
    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 251,25 руб.
    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 188,44 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 125,62 руб.
    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 188,44 руб.
    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 628,04 руб.
    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 19698,71 руб.
    • инвалидам II группы — 9849,36 руб.
    • инвалидам III группы — 3939,72 руб.
    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 984,96 руб.
    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 290,97 руб.
    • Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 190,65 руб.
    • Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 1745,91 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 581,96 руб.
    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 231,48 руб.
    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.
    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.
    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 180,03 руб.
    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.
    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 462,98 руб.
    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 90,03 руб.
    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.
    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 238,30 руб.
    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

Социальная защита

Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий, ядерных испытаний и инцидентов – система гарантированных государством специальных экономических, социальных, правовых, медицинских и организационно-технических мер, компенсирующих негативные последствия воздействия радиации и обеспечивающих пострадавшим охрану здоровья, защиту имущественных интересов, условия для проживания и трудовой деятельности. Под лицами, пострадавшими от радиационных и техногенных катастроф, следует понимать группу людей, прямо или косвенно пострадавших от чрезвычайной ситуации радиационного или иного техногенного характера (субъекты которой признаны в качестве таковых в установленном законом порядке и нуждающихся в социальной защите).

В Российской Федерации социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, – с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов и бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, бедность. В качестве основания для предоставления конкретного вида обеспечения выступает определенный социальный случай, который может повлечь за собой возникновение неблагоприятных последствий. Таким образом, речь идет лишь о воздействии на жизнедеятельность человека неблагоприятных факторов как результата произошедшей радиационной или техногенной катастрофы. В то же время, например, сама деятельность граждан на территории радиоактивного загрязнения либо семейные связи с облученными гражданами сами по себе не могут влечь за собой возникновение отношений по социальному обеспечению. Соответствующее правоотношение возникает лишь при наличии специфических юридических фактов.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ВСЛЕДСТВИЕ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ

  • 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • ? граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • ? военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • ? граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • ? граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
  • 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
  • 4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
  • 5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  • 6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • 7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • 8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • 9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • 10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  • 11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • 12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • 2) регистрационный номер и дата регистрации;
  • 3) фамилия, имя, отчество;
  • 4) дата рождения;
  • 5) пол;
  • 6) адрес места жительства или места пребывания;
  • 7) серия, номер, дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и наименование выдавшего их органа;
  • 8) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
  • 9) сведения о воздействии радиации, которому подвергся гражданин;
  • 10) сведения о заболеваниях, имевшихся у гражданина до момента, когда он подвергся воздействию радиации;
  • 11) результаты обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации);
  • 12) сведения об изменениях в состоянии здоровья гражданина с момента, когда он подвергся воздействию радиации (в случае смерти гражданина указывается ее причина);
  • 13) дата и основание исключения из регистра.

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2019 году

  • малышей, находившихся во время катастрофы в утробе;
  • детей, пострадавших вместе со взрослыми;
  • второе поколение — внуков участников событий.

Подсказка: меры соцподдержки пострадавшим на территории заражения заложены в региональные законодательные акты. Внимание: госструктуры регулярно проводят обследование территорий, попавших в зону поражения. Результаты замеров радиации влияют на назначение льгот в тех или иных населенных пунктах. Перечень районов постоянно меняется.

  • компенсирование потери заработка по больничному листу на уровне 100% без учета стажа;
  • обеспечение инвалидов пенсией;
  • доплата до показателя среднего заработка в случае перевода на нижеоплачиваемую должность;
  • обеспечение жильем нуждающихся (определяется в рамках Жилищного кодекса),

Социальная защита населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с этим законом государство оказывает государственную поддержку аварийно-спасательным службам и спасателям. В частности, для аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований устанавливается система налоговых и иных льгот, а для спасателей и членов их семей — меры по правовой и социальной защите.

На основе накопленного опыта и последовательного роста экономики государства предполагается дальнейшее развитие системы социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. В ближайшее время должны быть проведены:

Льготы пострадавшим от радиации в 2019 году

Важно! Чтобы доказать наличие прав на льготы, необходимо получить удостоверение установленного образца, определяющее принадлежность заявителя к льготной категории граждан. В документе непременно должно быть указано, какой вид работ осуществлялся в зараженной зоне, и где было получено заражение.

На льготы и различные выплаты, перечень которых достаточно широк, могут претендовать не только лица, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварии на ЧАЭС (и ликвидаторы последствий аварии). Помимо Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 (изм. 30.11.2011) “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС” был принят также Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ, в котором говорится о том, что на определенные привилегии от государства вправе рассчитывать и жертвы аварии на ПО “Маяк” и выброса радиоактивных отходов в реку Теча.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

(В редакции Законов Республики Молдова от 24.03.1992 г. №981-XII, 21.03.1997 г. №1127-XIII, 25.02.1998 г. №1535-XIII, 27.02.1998 г. №1592-XIII, 12.12.1998 г. №216-XIV, 18.06.1999 г. №457-XIV, 14.04.2000 г. №934-XIV, 27.07.2001 г. №439-XV, 11.10.2001 г. №520-XV, 14.02.2002 г. №854-XV, 18.07.2003 г. №318-XV, 06.05.2004 г. №140-XV, 09.06.2004 г. №218-XV, 21.07.2005 г. №154-XVI, 10.11.2005 г. №283-XVI, 09.03.2006 г. №50-XVI, 07.03.2008 г. №47-XVI, 04.07.2008 г. №154-XVI, 04.12.2009 г. №90, 17.12.2009 №108, 26.03.2011 г. №48, 16.02.2012 г. №7, 21.12.2012 г. №299, 26.12.2012 г. №313, 28.03.2013 г. №51, 13.03.2014 г. №28, 14.07.2014 г. №147, 16.12.2019 г. №290, 24.05.2019 г. №79, 30.11.2019 г. №324)

Причинная связь заболевания, ограничения возможностей и трудоспособности у лиц, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего закона, с аварией на Чернобыльской АЭС устанавливается Национальным консилиумом установления ограничения возможностей и трудоспособности или его структурами.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2019 г

Будучи прямо обусловленным невозможностью безопасного для здоровья проживания на указанной территории зоны отселения, переселение на новое место жительства из расположенных там населенных пунктов, так же как и эвакуация из зоны отчуждения, имело вынужденный характер. Поскольку переселение из населенных пунктов зоны отселения, в которых проживание было запрещено, осуществлялось в силу тех же оснований, что и эвакуация из населенных пунктов, отнесенных к зоне отчуждения на территории Российской Федерации, постольку правовые последствия такого переселения должны быть аналогичны правовым последствиям эвакуации из зоны отчуждения — с учетом различий в номинальных показателях радиационного риска, обусловливающих как применение различного порядка организации выезда с данных территорий, так и дифференциацию объема социальной защиты, предоставляемой названным категориям граждан (статьи 17 и 32 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

1.1. Оспаривающая конституционность данного законоположения Т.С. Овечкина (до заключения брака — Т.С. Становова) родилась 21 ноября 1989 года в деревне Кочергино Селивановского района Владимирской области, куда прибыла ее мать Л.П. Становова, которая 25 июня 1989 года, будучи беременной, добровольно в порядке переселения выехала из села Яловка Красногорского района Брянской области (включено в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесено к зоне отселения согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 и от 8 октября 2015 года № 1074).

Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям- 74,67 руб.

Ежегодная компенсация за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, гражданам, из подразделений особого риска ставшими инвалидами вследствие непосредственного участия в действиях подразделений особого риска: 1 и 2 группа – 1 302,33 руб.; 3 группа – 1 041,87 руб.

Социальная Защита Граждан Пострадавших От Катастроф 2019

Денежные компенсации могут получать также молодые матери, живущие на территории зон радиоактивного загрязнения, если их детей не могут обеспечить бесплатным питанием с молочной кухни. Получать бесплатное питание с молочной кухни для детей до трех лет родители могут по специальным рецептам с пометкой «бесплатно», которые нужно получать у участкового педиатра.

Анализ социальной защиты лиц, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф

В первые часы после аварии, многие, по-видимому, не осознавали, насколько сильно повреждён реактор, поэтому было принято ошибочное решение обеспечить подачу воды в активную зону реактора для её охлаждения. Для этого требовалось вести работы в зонах с высокой радиацией. Эти усилия оказались бесполезны, так как и трубопроводы, и сама активная зона были разрушены. Другие действия персонала станции, такие как тушение очагов пожаров в помещениях станции, меры, направленные на предотвращение возможного взрыва, напротив, были необходимыми. Возможно, они предотвратили ещё более серьёзные последствия. При выполнении этих работ многие сотрудники станции получили большие дозы радиации, а некоторые даже смертельные.

Изучение последствий чернобыльской аварии в области ядерной технологии, безопасности, радиационной медицины и социальной защиты внесло неоценимый вклад в развитие научных дисциплин, а также продолжает развивать и предпринимать новые меры социальной защиты лиц, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф. Целевые исследования долгосрочного воздействия чернобыльской аварии на окружающую среду, здоровье человека и социальную сферу следует продолжить в дальнейшем.

Политика социальной защиты населения РФ в 2019 году

Особой вариацией гарантий являются льготы. Их назначают отдельным категориям населения – инвалидам, участникам военных операций, ветеранам труда, детям-сиротам и др. Льготники ежемесячно получают пенсии. Эти люди могут безвозмездно пользоваться общественным транспортом (автобусами, электричками, трамваями, троллейбусами), бесплатно получать некоторые медикаменты при необходимости, путевки на курорты (по показаниям).

В сфере социальной защиты инвалидов в 2019 году также ожидаются положительные изменения. С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.

Источник: https://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/sotsialnaya-zashhita-grazhdan-postradavshih-ot-katastrof-2019

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации возникают в современном мире достаточно часто. Средства массовой информации с завидной регулярностью сообщают о лесных пожарах, наводнениях и землетрясениях, происходящих в разных регионах страны. Здесь нужно учитывать, что подобные ситуации всегда влекут за собой социальные последствия, поэтому граждане, оказавшиеся в районе бедствия, имеют право на поддержку со стороны государства.

Нормативно-правовая база

Основой безопасности жизнедеятельности считается Конституция Российской Федерации. В частности, здесь можно выделить следующие моменты:

  • ст.37 закрепляет за каждым гражданином право на труд в условиях, которые полностью отвечают требованиям безопасности;
  • ст.42 гарантирует право на благоприятную среду, своевременное информирование о её состоянии и возможность получения компенсации за причинённый вред здоровью и имуществу.

Более конкретная информация изложена в нормах Федерального и регионального законодательства.

Здесь можно обратиться к Федеральному закону № 68-ФЗ, где рассмотрены права и обязанности граждан, оказавшихся в зоне стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Статья 18 рассматриваемого закона определяет права пострадавших. Здесь прямо указано, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, граждане России имеют право:

Статья 19 регламентирует обязанности граждан, оказавшихся в зоне ЧС . Сюда относятся такие положения:

  • соблюдение законов и иных нормативных актов, действующих в районе чрезвычайной ситуации;
  • соблюдать меры безопасности и трудовую дисциплину;
  • изучать способы защиты: оказание неотложной медицинской помощи, мероприятия по спасению пострадавших, правила использования средств персональной защиты;
  • неукоснительно соблюдать правила поведения при возникновении ЧС .

Важно! В законе указана обязанность оказывать содействие спасательным бригадам, если возникает такая необходимость. Скачать для просмотра и печати:

На региональном уровне устанавливается порядок обращения граждан в уполномоченные инстанции за получением необходимой помощи и полагающихся денежных выплат. Помощь оказывается на основании заявления гражданина. Чтобы получить компенсацию из средств Федерального бюджета, обращение пишется на имя губернатора области или края, выплаты из региональных фондов предполагают написание заявления на имя главы местного муниципалитета. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность пострадавшего и факт проживания в зоне стихийного бедствия.

Важно! Если документы отсутствуют, нужно обратиться в суд с просьбой установить факт проживания в помещении, пострадавшем в результате катастрофы.

Несмотря на некоторую схожесть и созвучность, эти определения имеют разный юридический статус и довольно чёткое разграничение. Такое разделение появилось после вступления в законную силу Приказа МВД России № 363дсп, принятого к исполнению 24 марта 2015 года.

На основании этого подзаконного акта выделяются следующие признаки:

  1. Чрезвычайная ситуация — обстановка, сложившаяся на определённой территории в результате стихийного бедствия, аварии или катастрофы, несущая прямую угрозу жизнедеятельности граждан. Предполагается, что такие ситуации могут повлечь появление человеческих жертв;
  2. Чрезвычайное обстоятельство — угроза жизнедеятельности людей или Конституционному строю, предотвратить которую невозможно без принятия соответствующих мер. Сюда можно отнести угрозу террористических актов или захват заложников, захват объектов инфраструктуры или государственных учреждений, конфликты, возникающие на религиозной или национальной почве;
  3. Чрезвычайное положение — меры по обеспечению порядка, вводимые на территориях ЧС . Подчиняться таким правилам должны все без исключения, независимо от национальности, возраста и социального статуса.

Важно! В рассматриваемом приказе отмечено определение чрезвычайного происшествия. Этим термином обозначают события криминального характера, которые не подразумевают глобальных масштабов.

Права граждан на возмещение ущерба

Чрезвычайные ситуации всегда происходят спонтанно, поэтому оказавшиеся в бедственном положении граждане должны точно знать, на какую именно помощь они могут рассчитывать, какие компенсации и пособия им полагаются, в каком размере производятся выплаты.

Все перечисленные положения регулируются на государственном уровне, закреплены нормами Федерального и регионального законодательства.

Помимо ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ, которая была рассмотрена выше, права граждан, оказавшихся в зоне стихийных бедствий, закреплены Основами законодательства РФ по охране здоровья гражданского населения.

В частности, ст.28 наделяет пострадавших в результате ЧС следующими правами:

  • получать медицинскую помощь, включая санаторно-курортное лечение и реабилитацию на бесплатной основе;
  • получать бесплатные медицинские консультации;
  • получать лекарственные препараты и другие медицинские средства бесплатно;
  • получать материальные компенсации в полном объёме, согласно установленным на законодательном уровне нормам.

Пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций гражданам выплачиваются следующие виды пособий:

  • по безработице, исходя из среднемесячного заработка на предыдущем месте работы;
  • по инвалидности;
  • пострадавшим в результате ЧС : 200 000-400 000 рублей в зависимости от степени тяжести, причинённого здоровью вреда;
  • за погибших и умерших членов семей: по 1 000 000 рублей на каждого человека;
  • на погребение: в размере, равном стоимости ритуальных услуг в регионе.

Другие социальные выплаты

Сюда можно отнести единовременные финансовые выплаты:

  • всем пострадавшим — 10 000 рублей на человека, но не больше 50 000 на каждую семью из регионального бюджета, и 10 000 рублей из Федерального;
  • гражданам, которые были захвачены в заложники, но не получили вреда здоровью — 100 000 рублей.

Выплачивается единовременно за вред, причинённый имуществу пострадавших. Размер компенсационных выплат зависит от характера ущерба:

  • частичное повреждение — 50 000 рублей;
  • полное уничтожение — 100 000 рублей.

Указанные суммы полагаются каждому члену семьи. Оценка степени повреждений проводится в соответствии с протоколом, утверждённым оперативным штабом, созданным для ликвидации последствий ЧС .

Оценка ущерба проводится в 3-дневный срок после обращения пострадавших. По результатам проверки составляются акты обследования жилого строения и имущества пострадавших. После этого, органами местного самоуправления принимается решение о включении или невключении пострадавших в списки на получение пособий и единовременной материальной помощи.

Важно! Если гражданина не включили в списки, ему должны сообщить об этом в течение 24 часов с обязательным указанием причин для отказа.

Последние новости

На рассмотрение депутатам Государственной думы был вынесен законопроект, который не позволит гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, получать компенсации за вред, причинённый имуществу, если оно не было застраховано.

Вопрос о необходимости такого законопроекта возник ещё в 2010 году, когда в результате стихийных пожаров было уничтожено больше 3 000 домов. Возмещение ущерба пострадавшим обошлось казне в триллион рублей.

Цель рассматриваемого закона: побудить граждан к заключению договоров добровольного имущественного страхования и снизить нагрузку на бюджет в случае возникновения ЧС .

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источник: https://lgoty-vsem.ru/lgoty/sotsialnaya-podderzhka-postradavshim-v-chs.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *