Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для получения некоторых видов пособий также обязательно подтвердить свое гражданство и минимальный срок проживания в регионе пять лет. Привилегией на вывоз мусора в размере 50 могут пользоваться. Транспортное возможность бесплатно пользоваться наземным городским и пригородным пассажирским транспортом.

Новый закон о расселении аварийного жилья

27.12.2019 г. президент Российской Федерации В. Путин подписал ФЗ №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Законодательный акт от 27 декабря 2019 года принят Госдумой РФ 18.12.2019 г., Совет федерации одобрил его 23.12.2019г. После чего состоялось опубликование федерального закона в установленном порядке, и он начал действовать.

Указанный правовой акт предусмотрел внесение поправок в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов государственной власти и муниципальных органов по вопросам, связанным с признанием объектов недвижимости жилого назначения непригодными для проживания граждан, жилых многоквартирных зданий аварийными, а также о проведении их капитального ремонта либо реконструкции.

Внесение поправок

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2020 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Особенности программы расселения

Но использовать вышеуказанные меры поддержки социального характера могут только жильцы, которые владеют жилплощадью в аварийном объекте недвижимости и она является для них единственным жильем, на которое оформлено право собственности в Росреестре.

Лица, которые имеют в собственности другое жилье, пригодное для проживания на постоянной основе, или занимаемые на основании договора соцнайма в ходе расселения аварийного жилья могут взамен получить только выкупную цену за жилплощадь, зарегистрированную за ними.

Также чтобы избежать возможных злоупотреблений и безосновательного получения государственных субсидий, закон устанавливает правило, что квартира, выдаваемая взамен аварийного жилья, не предоставляется жильцам, оформившим собственность на квартиру в многоквартирном жилом доме после присвоения ему аварийного статуса (за исключением лиц, которые приобрели право собственности в порядке наследования).

Эти граждане получают только возмещение за непригодное для проживания жилье, в сумме, не свыше покупной стоимости данной жилплощади.

Правила переселения из муниципального жилья при сносе читайте в статье: правила расселения при сносе дома.

Использование финансовых средств

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Привлечение инвесторов

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Следует напомнить, что разработка закона Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и общественный Фонд содействия реформированию ЖКХ началась в середине 2018 года. За это время произведен анализ реализации программ переселения аварийных домов, выполнявшихся последние десять лет. В этом вопросе субъекты РФ и некоммерческий Фонд значительно продвинулись, а полученные выводы были положены в основу законопроекта.

Региональные исполнительные органы могут самостоятельно выбирать конкретные меры поддержки, требующиеся для осуществления процедуры расселения ветхого жилищного фонда. Бюджетные средства могут применяться для софинансирования ипотечного кредита на льготных условиях, формирования маневренного жилого фонда.

Помимо этого, изменения в закон позволяют привлекать инвесторов для осуществления программ переселения аварийных объектов недвижимости, создавая в населенных пунктах благоприятные жилищные условия.

Видео: Госдума вводит новые механизмы расселения аварийного жилья:

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/novyj-zakon-o-rasselenii-avarijnogo-zhilya/

Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 марта 2019 года N 114-пп

Об утверждении адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах

(с изменениями на 2 декабря 2019 года)

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Федерального закона от 21 июля 2007″ года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в соответствии с паспортом федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года N 3, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить адресную программу Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах (далее — Программа, прилагается).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) подготовить для внесения в установленном законодательством порядке в Белгородскую областную Думу проект закона области о внесении изменений в закон Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 337 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», предусматривающий финансирование Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 31 декабря, об исполнении — к 1 сентября 2025 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО

Приложение. Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах

Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 18 марта 2019 года N 114-пп

Наименование программы: «Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года N 3;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Исполнители и участники Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;

департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области;

администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Цель Программы: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда к 1 сентября 2025 года.

— создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

— снижение риска возникновения аварийных ситуаций;

— приобретение (строительство) жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья

Перечень муниципальных образований — участников Программы

Валуйский городской округ;

Грайворонский городской округ;

Губкинский городской округ;

Шебекинский городской округ;

Старооскольский городской округ;

Яковлевский городской округ

Срок и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет проходить в шесть этапов:

I этап программы — 2019 — 2020 годы,

II этап программы — 2020 — 2021 годы,

III этап программы — 2021 — 2022 годы,

IV этап программы — 2022 — 2023 годы,

V этап программы — 2023 — 2024 годы,

VI этап программы — 2024 год — 1 сентября 2025 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств бюджетов всех уровней составит 4245435717,60 рубля, из них за счет средств:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) — 3865160097,57 рубля;

областного бюджета — 290431918,83 рубля;

внебюджетных источников — 89843701,20 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, — 5096 человек к 1 сентября 2025 года;

— количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законодательством порядке до 1 января 2017 года, — 102535,78 кв. метра к 1 сентября 2025 года

В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах (далее — Программа) является комплексной программой реализации конституционных прав жителей Белгородской области на жилище, предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.

Суммарная площадь аварийного жилья в Белгородской области, признанного таковым в установленном действующим законодательством порядке до 1 января 2017 года, составляет 102535,78 кв. метра.

Сведения о наличии аварийного жилищного фонда в Белгородской области, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу до 1 января 2017 года в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», по отношению к которому по состоянию на 1 января 2017 года не выполнены обязательства по расселению, приведены в таблице 1.

Наименование муниципального образования

Всего площадь жилых помещений многоквартирных домов

площадь жилых помещений, переселение граждан из которых осуществляется в соответствии с иными программами

площадь жилых помещений, переселение граждан из которых осуществляется с использованием средств Фонда

Итого по Белгородской области признанного до 1 января 2017 года

Валуйский городской округ

Грайворонский городской округ

Губкинский городской округ

Шебекинский городской округ

Старооскольский городской округ

Яковлевский городской округ

Целью реализации Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда к 1 сентября 2025 года.

Основными задачами Программы являются:

— создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

— снижение риска возникновения аварийных ситуаций;

— приобретение (строительство) жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья.

Мероприятия Программы планируется реализовывать в период с 1 января 2019 года по 1 сентября 2025 года в 6 этапов:

I этап программы — 2019 — 2020 годы,

II этап программы — 2020 — 2021 годы,

III этап программы — 2021 — 2022 годы,

IV этап программы — 2022 — 2023 годы,

V этап программы — 2023 — 2024 годы,

VI этап программы — 2024 год — 1 сентября 2025 года.

На каждом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для решения вышеуказанных основных задач Программы, а также:

— для уточнения объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, и численности жителей, которые проживают в нем;

— для уточнения реестра аварийных жилых строений (домов) и подготовки другой необходимой документации;

— для поэтапного переселения жильцов из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2017 года.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации или в случае, установленном частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ), осуществляется на основании Программы, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.

На территории Белгородской области мероприятия Программы реализуются в рамках государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп (проект F3 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области»).

Средства Фонда, а также средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование Программы, используются главным распорядителем бюджетных средств на финансирование выкупа жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах, строительства домов или приобретения жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

Муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области представлены предложения о выбранных способах реализации Программы. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы сформирована настоящая Программа.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, регламентирующим, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного разделом 2 Программы, Программа распределена по этапам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ размер этапа текущего года Программы совокупно с размером этапа текущего года Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2025 года включительно.

При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2024 года Программы должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда.

При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет Программы, в том числе Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Особенности определения минимального размера этапа Программы могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа Программы, в том числе Программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Размер этапа текущего года Программы определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Белгородской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2019 года N 197/пр на II квартал 2019 года.

Изъятие жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 — 2, 5 — 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение в рамках реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе.

Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения согласно статьям 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 2 к Программе.

Изъятие нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в связи с изъятием органами местного самоуправления земельных участков, на которых расположены такие дома, не финансируется за счет средств Фонда и областного бюджета и может осуществляться в установленном статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.

При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:

1) в первую очередь из признанных аварийными многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийных многоквартирных домов, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;

2) во вторую очередь из многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;

3) в третью очередь из многоквартирных домов, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в областной программе переселения граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ при определении очередности расселения учитывается год признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также наличие угрозы обрушения или наличие вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.

Приоритет отдается тем муниципальным образованиям, которые проработали вопрос и оценили состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценили степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие.

Также при определении очередности расселения аварийных многоквартирных домов в рамках Программы учитывается наличие необходимой инфраструктуры.

Программа будет реализовываться тремя способами.

1. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, занимающих по договорам социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах по договорам мены с участием средств Фонда, до 1 сентября 2025 года.

2. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, путем предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение с участием средств Фонда, до 1 сентября 2025 года.

3. Переселение из аварийного жилищного фонда граждан, занимающих по договорам социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах по договорам мены в рамках договоров о развитии застроенной территории, до 1 сентября 2025 года.

Решение о выбранном способе переселения отражается в двухстороннем предварительном соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и собственником изымаемого жилого помещения.

При этом в случае, если стоимость предоставляемого по договору мены жилого помещения превышает размер возмещения за изымаемое жилое помещение, собственник изымаемого жилого помещения оплачивает возникшую разницу, данное условие включается в вышеуказанное предварительное соглашение.

Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы представлены в приложении N 3 к Программе.

План-график реализации Программы, содержащий информацию о механизмах реализации Программы, а также промежуточные результаты реализации Программы в разбивке по способам переселения и муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов, представлены в приложении N 4 к Программе.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 5 к Программе.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 6 к Программе.

В целях реализации Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:

— выступает главным администратором Программы;

— осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;

— заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;

— производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;

— заключает в рамках реализации Программы соглашения с муниципальными образованиями;

— обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;

— обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— обеспечивает контроль своевременности и полноты внесения муниципальными образованиями данных в АИС «Реформа ЖКХ»;

— обеспечивает информирование граждан о ходе реализации Программы путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.

В целях реализации Программы департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области обеспечивает принятие в собственность Белгородской области приобретенных жилых помещений для реализации Программы, а также обеспечивает передачу указанных жилых помещений в собственность муниципального образования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

В целях реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):

— обеспечивают формирование (актуализацию) реестра аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года;

— обеспечивают своевременное внесение и актуализацию данных в АИС «Реформа ЖКХ»;

— обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядком, изложенным в приложении N 1 к Программе;

— осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;

— заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;

— предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения в порядке, установленном разделом 3 Программы;

— обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;

— обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;

— проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;

— проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;

— информируют граждан о ходе реализации Программы путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств собственникам изымаемых жилых помещений;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии документов, подтверждающих переход права собственности на предоставляемое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения с приложением соглашения об изъятии аварийного жилого помещения для муниципальных нужд, а также акта приема-передачи на предоставляемое жилое помещение;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области копии договоров социального найма на предоставление жилых помещений взамен аварийных жилых помещений;

— представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области иную информацию, необходимую для реализации Программы.

Объем финансирования Программы представлен в таблице 2.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553221780

Департамент ЖКХ

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства
Белгородской области

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Переселение граждан из аварийного жилья

Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аварийным считается жилищный фонд, который в установленном порядке включается в реестр для последующей с ним работы по отселению и сносу.

Основными целями Программы являются:

  • обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с неудовлетворительным техническим состоянием;
  • ликвидация существующего аварийного жилищного фонда;
  • создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций.

Основными задачами являются:

  • формирование правового и методологического обеспечения определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
  • выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам.

В рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Белгородской области расселено:

В период с 2008 по 2012 годы расселено более 100 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда (342 аварийных дома), переселено 6,6 тыс. человек.

На период с 2013 по 2017 года на территории Белгородской области утверждена программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Объем финансирования мероприятий составил 3 311 млн. рублей, из них за счет средств:

  • государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 234 млн рублей;
  • областного бюджета – 782 млн рублей;
  • местных бюджетов – 788 млн рублей;
  • внебюджетных и дополнительных источников – 507 млн рублей.

До 1 сентября 2017 года планировалось осуществить переселение 6 951 человека из 352 аварийных домов, площадью жилых помещений 113,2 тыс. кв. метров.

В настоящий момент обязательства муниципальных образований участвующих программе по выплате выкупной стоимости и/или предоставлению жилых помещений взамен изымаемых исполнены в полном объеме.

В соответствии с программой 2018 года планировалось переселить 205 человек из 11 аварийных домов, общей площадью 3,6 тыс. кв. метров. Стоимость реализации составляет 133 млн рублей. Их них средств:

  • областного бюджета – 101 млн рублей;
  • местных бюджетов – 32 млн рублей.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Белгородской области, признанного таковым до 1 января 2017 года.

В соответствии с программой по этапу 2019 года планируется переселить 202 человека из 21 аварийного дома, общей площадью 5,3 тыс. кв. метров. Стоимость реализации составляет 223 млн рублей. Их них средств:

  • государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 202 млн рублей;
  • областного бюджета – 21 млн рублей.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Белгородской области, признанного таковым после 1 января 2017 года.

В соответствии с программой по этапу 2019 года планируется переселить 202 человека из 9 аварийных домов, общей площадью 3,5 тыс. кв. метров. Стоимость реализации составляет 166 млн рублей.

Источник: https://belgkh.ru/programmy/pereselenie-grazhdan-iz-avarijnogo-zhilya/

Эксперты оценили рассматриваемый ГД законопроект расселении аварийного жилья

Реализация законопроекта о комплексном развитии застроенных территорий и сносе аварийного жилья, который во вторник, 17 ноября, рассматривает в первом чтении на пленарном заседании Государственная дума, должен проходить не точечно, с учетом создания благоустроенных районов. Такое мнение 17 ноября высказали эксперты в ходе обсуждения документа.

По мнению советника президента Союза архитекторов России Евгении Муринец, комплексное развитие территорий подразумевает не только строительство квадратных метров жилья, но и реализацию всех сопутствующих функций.

Член комиссии по жилищной политике Общественного совета Минстроя России Александр Николаев со своей стороны отметил, что нельзя говорить об отселении одного конкретного дома, поскольку он не существует «сам по себе в вакууме».

«Это всегда часть какой-то территории. Если ставить масштабные проекты, именно тогда возникает возможность создания именно благоустроенной среды обитания», — добавил эксперт.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поделился опытом региона по работе в этой программе. «Но это позволяет лишь точечно решать вопросы, без городского пространства, без площади, без нормальных фасадных решений, без того, что сегодня нужно в любом городе, — его красота и, особенно, что необходимо, — комфорт для жителей», — сказал глава региона.

Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в сентябре 2020 года внесли члены Совета Федерации Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко, а также глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Документ предполагает наделение регионов правом утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов, а жильцам — право двумя третями голосов принимать решение о включении их жилья в такие программы. Для выхода из программы достаточно одной трети голосов собственников.

Решение о комплексном развитии территории принимается, если земельные участки как минимум наполовину заняты аварийным или ветхим жильем или же промышленной зоной. Законопроект предусматривает переселение жителей, включенных в программу, с использованием механизма обязательного заключения договоров о переходе прав на жилые помещения.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на законопроект при условии учета замечаний. Профильный комитет нижней палаты по транспорту и строительству рекомендовал депутатам принять законопроект о комплексном развитии застроенных территорий в первом чтении.

Законопроект о сносе и реконструкции жилья в России направлен на совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного жилья и жилья, подлежащего сносу или реконструкции.

Источник: https://iz.ru/1088343/2020-11-17/eksperty-otcenili-rassmatrivaemyi-gd-zakonoproekt-rasselenii-avariinogo-zhilia


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *