Молодая семья черкесск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Молодая семья черкесск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

акт-приема передачи в случаи с новостройкой. После рассмотрения представленного пакета документов, на указанный в заявлении счет будет произведен возврат налога. , то перечисленный с него НДФЛ 500 000 13 65 тыс.

Программа «Молодая семья» в КЧР: тонкости государственной поддержки

«Политика 09» разъясняет, кто и на какую помощь может рассчитывать

В Карачаево-Черкесии молодые люди могут рассчитывать на помощь в получении жилья, ведь в республике действует программа поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Благодаря этой помощи молодые семьи республики имеют возможность получить субсидию для решения своей жилищной проблемы. Однако единовременную денежную выплату, полученную из бюджета, они могут потратить только на вполне определенные цели – покупки или строительство жилья.

Итак, каковы же особенности программы поддержки молодых семей в КЧР? Давайте разбираться.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 — 2020 годы» в КЧР рассчитана до 2020 года и предполагает софинансирование из федерального и республиканского бюджетов для предоставления субсидий молодым семьям региона на приобретение жилья. Однако не стоит рассчитывать, что жилье семья получит бесплатно – в рамках программы ей будет выдана лишь часть средств, а оставшуюся часть средств – причем большую – молодые люди должны будут довложить самостоятельно.

Кто может претендовать на включение в программу

Для того, чтобы претендовать на получение субсидии, семья должна соответствовать нескольким критериям:

Возраст обоих супругов не должен быть более 35 лет. При этом семья может быть неполной, т.е. состоять из одного из родителей и как минимум одного ребенка.

Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

У семьи должны иметься доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При этом есть некоторые моменты, которые необходимо иметь в виду:

Заявители должны проживать в КЧР.

На получение выплаты могут претендовать семьи без детей. Однако многодетным семьям предоставляется приоритет.

Один из членов семьи может быть иностранцем, но тогда в семье должен быть, как минимум, один ребенок.

Как стать участником программы

Заявителю сообщат, какие документы необходимо предоставить и как написать заявление. В мэрию может отправиться лишь один из членов семьи, который подает заявление. Второму члену семьи достаточно подписать согласие на обработку данных.

После этого в администрации рассмотрят документы и до 1 сентября отправят сводные списки исполнителю программы, которым является Минтуризма, курортов и молодежной политики КЧР. Телефон отдела государственных программ министерства — 26-62-24.

В итоге включенной в программу молодой семье выдают свидетельство о праве на субсидию, которое можно предоставить в банк, который участвует в программе. Однако сделать это нужно в течение месяца после получения данного свидетельства.

На что можно потратить полученную субсидию

В постановлении республиканского правительства четко указано, на что можно потратить деньги, полученные в рамках программы: «приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса». Причем жилье может быть как в новостройке, так и на вторичном рынке, а его предыдущим владельцем – как физическое, так и юридическое лицо. Вот только у близких родственников купить жилье нельзя – это строго запрещено законом.

Если говорить более конкретно, то данная выплата может быть потрачена на следующее:

1. оплату договора купли-продажи квартиры или дома.

2. оплату договора строительного подряда на возведение жилого дома.

3. оплату первоначального взноса на ипотеку.

4. оплату паевого взноса, но лишь в том случае, если после этого жилье переходит в собственность семье.

5. оплату договора долевого участия.

Размер выплаты

Согласно закону, размер социальной выплаты на жилье для молодых семей в КЧР будет разным для семей с детьми и без детей. Так, семья без детей может рассчитывать на получение 30%-й субсидии, а семья с детьми – на 35%-ю субсидию. При этом муниципалитеты также могут вкладывать деньги в программу. Так, жителям Карачаевского района можно рассчитывать на увеличение субсидии еще на 5%.

Вот только речь идет о стоимости не конкретной квартиры, покупаемой молодой семьей, а о так называемой расчётной стоимости жилья. Ранее мы уже писали, что Минстрой утвердил нормативы стоимости жилья в регионах России, и жилье в КЧР оказалось одним из самых дорогих на Северном Кавказе. На первый квартал 2018 года 1 «квадрат» жилья в республике оценили в 32,162 тыс. руб. Для молодых семей это хорошая информация, ведь и субсидия у них будет достаточно высокой.

Расчёт субсидии будет таким:

Берется нормативная общая площадь квартиры для семьи с учетом ее численности. Так, на семью из двух человек рассчитана квартира в 42 м². Если в семье три и более человека, то на каждого из них должны быть положены по 18 м². Итоговая площадь умножается на нормативную стоимость одного «квадрата» жилья в КЧР. Получившаяся сумма – расчётная стоимость жилья. В нашем случае (семья без детей из двух человек – 42 кв.м. жилья) стоимость квартиры составила 1,350 млн рублей. Значит, размер субсидии составит 30% от этой суммы (семья ведь без детей), т.е. 405,240 тыс. рублей.

Источник: https://politika09.com/prava-cheloveka/programma-molodaya-semya-v-kchr-tonkosti-gosudarstvennoj-podderzhki/

Программа молодая семья в Черкесске и Карачаево-Черкессии в 2020 году

Программа «Молодая семья» в Черкесске и Карачаево-Черкессии работает с 2008 года: вначале в рамках Республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2008 — 2010 годы, затем в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 N 67.

В настоящее время работа программы «Молодая семья» осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Молодежь КЧР на 2014-2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 371, в дальнейшем по тексту — Подпрограмма.

Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная, состоящая из 1-го молодого родителя и 1-го и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо 1-го родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилье.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в уполномоченной кредитной организации на основании заявки кредитной организации на перечисление бюджетных средств.

Карачаево-Черкесия не первый год входит в группу лидеров среди российских регионов по обеспечению жильем молодых семей.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Черкесска и Карачаево-Черкесской Республики

Госкомпания «Дом. РФ» планирует запустить программу субсидированной ипотеки под 6,5% на покупку индивидуальных жилых домов на первичном рынке. Но воспользоваться ей смогут пока только молодые заемщики с детьми не старше 19 лет. Деньги на программу выделят из прибыли компании, а кредиты будет.

В Госдуме оценили идею помощи молодежи — до 35 лет. На новую льготу выделяют 300 млн рублей, молодым дадут возможность покупать частные дома в ипотеку по низкой ставке.

Еще одной категории российских семей положена дополнительная выплата от государства, потратить которую они смогут на свое усмотрение.

Литература по недвижимости

Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостью

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Источник: https://ohome.ru/regions-list_pages-9.html

Программа Молодая семья — Карачаево-Черкесская республика

Условия участия

Участница Программы — молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств, с привлечением средств федерального (по согласованию), республиканского и местного бюджетов (по согласованию).

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее — социальная выплата), а также дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Реализация программы

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

1. Ежегодное формирование списков молодых семей — участников Программы «Молодая семья».

2. Определение ежегодного объёма средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий Программы.

3. Отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке.

4. Отбор кредитных организаций для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке.

6. Расчёт размера субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

7. Осуществление контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий.

8. Проведение мониторинга реализации Программы «Молодая семья».

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

1. Принятие муниципальной Программы по обеспечению жильём молодых семей.

2. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Учёт молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

4. Формирование списков молодых семей — участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию по форме, согласно приложения 6 к Программе.

5. Определение ежегодного объёма средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям.

6. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям.

7. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

8. Контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Объем финансирования

Общий объем финансовых ресурсов на 2011—2015 годы составит 2525647,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (на основе конкурсного отбора);
за счет средств республиканского бюджета — 182189,5 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета (по согласованию) – 180266,0;
за счет собственных и заемных средств молодых семей – 2163192,0

Источник: http://molodoi-semie.ru/programma-molodaya-semya-karachaevo-cherkesskaya-respublika

Молодая семья черкесск

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

от 4 июня 2020 года N 181

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске»

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города Черкесска Иенсен-Данильчук Е.А.

3. Признать утратившими силу следующие постановления мэрии муниципального образования города Черкесска:

от 28.09.2016 N 579 «О внесении изменений в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 19.12.2014 N 2077 «Об утверждении муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014 — 2015 годы»;

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального размещения его отдельных положений на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и опубликования (размещения) его полного текста в сетевом издании «Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска».

Исполняющий обязанности
Руководителя мэрии (Мэра)
муниципального образования
города Черкесска
А.О.БАСКАЕВ

Приложение. Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске»

Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 04.06.2020 N 181

Ответственный исполнитель Программы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска (далее Управление)

Ведомственные целевые Программы

Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

предоставление молодым семьям — участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета (ед.);

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%);

доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (%)

Сроки и этапы реализации Программы

2020 — 2022 годы на постоянной основе, разделение Программы на этапы не предусматривается.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования реализации Программы

за 2020 — 2022 годы составляет 0,0 тыс. руб., из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

— республиканского бюджета — 0,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей;

— федерального бюджета — 0,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение количества молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике;

оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.

Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Финансовая поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Черкесске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит:

сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;

укрепить доверие в способность органов власти решать проблемы молодежи;

поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;

улучшить демографическую ситуацию в городе.

II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены в следующих стратегических документах:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

предоставление молодым семьям — участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее — социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий только один раз.

Основные ожидаемые конечные результаты программы:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в городе Черкесске;

оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

Реализация программы планируется без разделения на этапы в течение 2020 — 2022 годов.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели муниципальной программы:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» и их значения приведены согласно приложению N 2 к настоящей Программе

В рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» ведомственные целевые программы не реализуются.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Программе;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий программы;

расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» приведен согласно приложению N 3 к настоящей Программе.

Меры государственного регулирования в сфере реализации программы не применяются.

Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий программы.

Субсидии федерального и республиканского бюджетов предоставляются в бюджет города Черкесска на условиях софинансирования социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Участия в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных, а также внебюджетных фондов не запланировано.

В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Объем субсидий бюджету города Черкесска за счет средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья предусматривается по результатам утверждения списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и заключенного с Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики соглашения о предоставлении субсидий бюджету города Черкесска по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.

Общий объем финансирования реализации Программы за 2020 — 2022 годы составляет 0.0 тыс. руб., из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей;

— республиканского бюджета — 0.0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей;

— федерального бюджета — 0.0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году — 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году — 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из условий софинансирования расходов программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» приведено согласно приложению N 4 к настоящей Программе.

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования Программы, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество выдаваемых в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:

наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

— регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;

— своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр — 100%);

2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр — 100%).

Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 N 34 была утверждена государственная программа «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики». В рамках программы действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» целью которой является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ожидаемым конечным результатом которой является обеспечение жильем молодых семей, а также создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей

В рамках вышеуказанного постановления и иных нормативных актов, была разработана данная Программа. В виду чего деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики имеет значительное влияние на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске».

Одной из основных мер является финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание поддержки молодым семьям — участникам муниципальной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Прогнозируемый объем передаваемых средств бюджету города Черкесска на период реализации Программы составляет 0,0 тыс. руб., из них годам:

2020 год — 0,0 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета — (на основе конкурсного отбора);

средства республиканского бюджета — 0,0 тыс. руб.;

2021 год — 0,0 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета — (на основе конкурсного отбора);

средства республиканского бюджета — 0,0 тыс. руб.;

2022 год — 0,0 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета — (на основе конкурсного отбора);

средства республиканского бюджета — 0,0 тыс. руб.

Приложение N 1
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых
семей в городе Черкесске»

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ — ПРАВИЛА)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно — социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.

3. Право молодой семьи — участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется Уполномоченным органом — Управлением по физической культуре и спорту мэрии муниципального образования города Черкесска (далее — Уполномоченный орган) в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых на финансирование программы. Бланки свидетельств передаются Уполномоченному органу в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей, где:

30,5 процентов — за счет средств федерального бюджета,

4,5 процента — за счет средств республиканского бюджета;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, где:

35,5 процентов — за счет средств федерального бюджета,

4,5 процентов — за счет средств республиканского бюджета.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Черкесску, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Черкесску для расчета размера социальной выплаты устанавливается мэрией муниципального образования города Черкесска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) — по 18 кв. метров на 1 человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

— норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

— размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

19. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Уполномоченный орган (на основании регистрации по постоянному месту жительства) следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), — при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договор займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18, или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Уполномоченным органом в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, утвержденные мэрией муниципального образования города Черкесска.

25. Порядок формирования Уполномоченным органом списка молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка приведены в приложении N 3 к настоящим правилам. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

26. Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на основании списков молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от мэрии муниципального образования города Черкесска, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из республиканского бюджета на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Карачаево-Черкесской Республики на планируемый (текущий) год, и доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации этих сведений до Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, на основании сводного списка молодых семей — участников программы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников Программы.

28. Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до мэрии муниципального образования города Черкесска выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Уполномоченный орган доводит до сведения молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

29. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения уведомления по расчетам между бюджетами о предоставлении субсидий из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления по расчетам между бюджетами о предоставлении субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат, Уполномоченный орган производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи — претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

31. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Уполномоченный орган (по месту своего постоянного жительства) заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 18 настоящих Правил, — в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами «б» — «д» и «ж» и пункта 19 настоящих Правил, — в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил.

32. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

33. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.

34. При возникновении у молодой семьи — участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, истечения срока свидетельства о праве на получения социальной выплаты и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств. Предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам программы (далее — банк)

В течение 30 дней с даты получения заявления Уполномоченный орган, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия, а в случае продления свидетельства на получение социальной выплаты, срок действия свидетельства, соответствующий сроку, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в Уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

37. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа, в Уполномоченный орган информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительство жилого дома).

38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Карачаево-Черкесской Республики.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи — участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.

40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения — договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома — договор строительного подряда.

42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенное жилое помещение или документы на строительство — при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

43. Приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

45.1. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 — 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45.1 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономкласса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45.1 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45.1 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45.1 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

47. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Уполномоченный орган в указанный срок письменно уведомляет банк.

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45.1 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

51. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Уполномоченный орган справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья и их использования

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

являющейся участницей муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске», в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере

рублей на приобретение (строительство) жилья на территории _________

(наименование субъекта Российской Федерации)

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до «___» ________ 20__ г. (включительно).

Свидетельство действительно до «___» __________ 20__ г. (включительно).

Дата выдачи «__» ______________ 20__ г.

местного самоуправления (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья и их использования

Прошу включить в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» молодую семью в составе:

серия ________ ______________, выданный ____________________________

____________________________________________ ___ ____________ 20___, проживает по адресу: ___________________________________________________

серия ________ ______________, выданный ____________________________

____________________________________________ ___ ____________ 20___, проживает по адресу: ___________________________________________________

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)

серия ________ ______________, выданный ____________________________

____________________________________________ ___ ____________ 20___, проживает по адресу: ___________________________________________________

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)

серия ________ ______________, выданный ____________________________

____________________________________________ ___ ____________ 20___, проживает по адресу: ___________________________________________________

С условиями участия в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Черкесске» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ______________________________________ ___________ ______________

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ______________________________________ ___________ ______________

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

_____ _________________ 20___

_____________________________ _______________ ______________________

(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительства)
жилья и их использования

СПИСОК МОЛОДЫХ СЕМЕЙ — УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ» ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ В 20___ ГОДУ,

(наименование муниципального образования)

Данные о членах молодой семьи

Дата включения молодой семьи в список участников Программы

Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список нуждающихся в жилье

Расчетная стоимость жилья

Кол-во членов семьи (человек)

Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

Размер общей площади жилого помещения на 1 семью (кв. м)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570820186


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *