Жалоба омбудсмену по правам ребенка школа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба омбудсмену по правам ребенка школа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

101 Закона об исполнительном производстве. Реквизиты исполнительного документа;. При этом применяются описанные выше ограничения на максимальную сумму средств, которые могут попасть под арест и взыскание.

Содержание:

Как правильно написать жалобу Уполномоченному по правам ребенка – образец обращения

Омбудсмен — это не только гражданское, но и должностное лицо, которое уполномочено конституцией или законом осуществлять контроль деятельности различных правительственных учреждений, ведомств, министерств. Не так давно президентом РФ были подписаны некоторые правки, внесенные в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В них идет речь о том, что должностное лицо обладает полномочиями оказывать людям не только правовую, но и организационную и информационную помощь. Этот документ также устанавливает определенные требования к претенденту на данную должность.

Необходимо заметить, что образец обращения к Уполномоченному по правам ребенка подразумевает составление жалобы в письменной форме. О том, как это правильно сделать, можно узнать в этой статье.

Кто может подать жалобу омбудсмену?

Это должностное лицо занимается рассмотрением обращений граждан нашего государства. Помимо этого, человек, находящийся на таком ответственном посту, обязан в случае выявления нарушений предпринимать определенные меры по их устранению.

Так кто может подать жалобу этому должностному лицу?

Написать обращение могут не только отец и мать, но и опекуны, приемные родители, учителя, преподаватели, воспитатели, представители органа опеки и попечительства. В этой статье есть информация о том, как правильно составить жалобу, и что при этом следует знать заявителю.

Прежде всего, следует уточнить, кто такой Уполномоченный по правам несовершеннолетнего малыша. Это государственный представитель, деятельность которого напрямую связана с защитой всех прав и интересов детей, которым еще нет восемнадцати лет.

Омбудсмен имеет право выполнять несколько важных функций:

  1. оказание квалифицированной помощи в восстановлении нарушенных прав ребенка или группы детей (если в этом есть необходимость);
  2. обеспечение определенных гарантий защиты законных интересов ребенка;
  3. осуществление всевозможных проверок, которые должны будут подтвердить, что действительно были нарушены интересы малолетнего ребенка. Должностное лицо обязано посетить образовательные учреждения (детские сады, школы, гимназии), если жалоба поступила на воспитателей или учителей. Омбудсмен имеет право вносить определенные коррективы в программу обучения и воспитания, если в этом есть необходимость;
  4. проведение детального анализа, касающегося состояния выполнения различных нормативных актов. Речь идет о тех, которые связаны с улучшением условий жизни несовершеннолетних детей;
  5. подготовка предложения о внесении правок и изменений в некоторые законодательные акты. Рассматриваются только те документы, которые касаются защиты прав и свобод малолетнего ребенка.

Необходимо обратить внимание, что в отличие от сотрудников прокуратуры, Уполномоченный по правам ребенка представляет интересы только определенной группы лиц — несовершеннолетних детей. Жалобу может направить ребенок, чьи интересы были нарушены.

Еще право на это имеют родители, которые заметили нарушение в детских садах, школах. Обратиться с заявлением к омбудсмену могут воспитатели, учителя, наставники. Еще на это имеют право представители органа опеки и попечительства, а также другие граждане, считающие, что были нарушены интересы ребенка.

Как написать письмо Уполномоченному по правам ребенка?

Существует несколько основных требований, которые предъявляются к написанию жалобы:

  1. документ обязательно должен быть написан в официальном стиле. Он не может содержать никаких нецензурных выражений и оскорблений. В противном случае жалоба не будет принята к рассмотрению;
  2. если обращение имеет опечатки, ошибки, подчеркивания, зачеркивания — его не будут рассматривать. Рекомендуется заново написать жалобу, соблюдая правила русского языка;
  3. вовсе необязательно писать обращение вручную. При желании можно набрать текст на компьютере и распечатать его. После этого останется поставить дату и подпись;
  4. документ должен состоять из трех частей: вступления, основы, заключения;
  5. обязательным является оформление так называемой «шапки» заявления. Здесь нужно указать лицо, к которому обращается заявитель. Еще требуется написать контактные данные (точный адрес). После этого следует оставить собственные инициалы, адрес, контактные данные для связи;
  6. название документа должно быть написано только с большой буквы. После слова ни в коем случае не следует ставить точку. Это считается грубой ошибкой. В этом случае вам следует написать слово «Жалоба», но без кавычек;
  7. после этого нужно приступить к содержательной части обращения. Здесь надо перечислить все права, которые были нарушены;
  8. далее следует указать собственные требования. Нужно написать, какую помощь вы ожидаете получить от должностного лица;
  9. если у вас имеется документация, согласно которой будет видно, что права ребенка действительно были нарушены, следует приложить ее к обращению. Желательно предоставлять не оригиналы, а копии;
  10. необходимо писать емко, кратко, понятно;
  11. если обращение было предоставлено представителем, то следует подать доверенность, которая предварительно была заверена у нотариуса.

Образец обращения к Уполномоченному по правам ребенка

Жалобу детскому омбудсмену можно написать в произвольной форме. При этом важно придерживаться основных рекомендаций и правил.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Какие документы необходимо приложить к заявлению?

Если обращение подается родителями, то нужно приложить копии паспорта и свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка.

В ходе рассмотрения заявления, документов и приложенных доказательств нарушения интересов несовершеннолетнего орган опеки и попечительства может лишить отца и мать родительских прав.

Копирование материалов разрешено только с указанием первоисточника.

Портал о юридической помощи. Наша команда старается предоставить исчерпывающую информацию по любым юридическим вопросам.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/zashhita-prav/obrazets-obrashheniya-k-upolnomochennomu-rebenka.html

Жалоба омбудсмену по правам ребенка школа

Просьбу к уполномоченному по правам ребенка следует фиксировать в письменном обращении. Часто документ представляет собой жалобу.

О правилах оформления и написания жалобы детскому омбудсмену, а также о процедуре подачи онлайн, через электронную форму читайте в нашей статье.

Правила написания жалоб детскому омбудсмену – важная информация в документе и его оформление

Рассмотрим, какие правила написания и оформления жалоб существуют.

Юристы рекомендуют следовать им, чтобы составить верно и безошибочно свое обращение:

  1. Все жалобы пишутся в строго официальном стиле, в них не должно присутствовать матерных и оскорбительных выражений.
  2. В случае опечаток, ошибок, не должно быть подчеркиваний, зачеркиваний и т.п. Перепишите обращение.
  3. Можно напечатать текст жалобы на ПК и распечатать. После вам останется только поставить дату и подписать документ.
  4. Можно подать рукописное обращение.
  5. Документ должен иметь три важных части: вступительную, основную и заключительную.
  6. Обязательно должна быть оформлена «шапка». В ней указывается лицо, к которому вы обращаетесь, его контактные данные (адрес), а также ваши инициалы и адресные и контактные данные для связи.
  7. Название документа оформляется с заглавной буквы. После слова точка не ставится. В нашем случае, вы должны будете написать посередине строки слово – «Жалоба», но без кавычек.
  8. Дальше последует содержательная часть обращения-жалобы. В ней следует указать, какие права ребенка или нескольких детей были нарушены, кем, когда. Пропишите также, какой орган власти контролировал данный вопрос, помог ли решить конфликт. Опишите, что вы делали для защиты и восстановления своих прав, был ли ответ с органов власти или должностных лиц.
  9. Укажите свои требования, какую помощь вы хотите получить от Уполномоченного.
  10. Если имеется документация, согласно которой будет видно, что права были нарушены, прикладывайте ее вместе с заявлением. Лучше подавать копии.
  11. Старайтесь писать кратко и понятно.
  12. В случае обращения представителя, необходимо подать доверенность, заверенную у нотариуса.
  13. Все приложенные документы следует оформить списком, в конце документа.
  14. Не забудьте поставить свою подпись. Если за вас обращается представитель, то подпись должен ставить он.
  15. Дата должна стоять та, когда вы подаете жалобу, а не когда вы ее написали.

Учитывайте эти правила при написании жалобы детскому омбудсмену.

Какие жалобы детскому омбудсмену рассмотрены не будут – основные ошибки при написании и оформлении документа

Расскажем, какие ошибки делают россияне и почему получают отказ в рассмотрении поданного документа:

  1. Не указывают сведения о заявителе. Такая жалоба считается анонимной. Ее могут принять, только если в ней содержится информация о будущем преступлении. Рассматривать жалобу, проводить проверку и разбираться будут другие органы.
  2. Не прописывают полностью адресные данные. Адрес должен быть прописан без сокращений, исключения: «г.», «ул.», «д.», «кв.».
  3. Контактные данные заявителя являются недостоверными. Такую жалобу также отменят.
  4. Прописывают информацию, рекламирующую ту или иную организацию. Пусть даже это будет скрытая реклама компании, жалобу все равно не примут.
  5. Обращение, написанное от руки, невозможно прочитать. Вы должны писать четко, разборчиво и понятливо.
  6. В обращении используют угрожающие выражения.
  7. Используют в жалобе нецензурную лексику, оскорбительные слова.

Заметьте, что подавать жалобу детскому омбудсмену следует только после того, как вы пытались решить конфликт.

По сути, жалоба к Уполномоченному подается на должностных лиц, которые бездействуют — или выполняют недобросовестно свою работу.

Образец жалобы Уполномоченному по правам ребенка в России

Жалобу детскому омбудсмену можно составить в произвольной форме.

В образец вы можете вписать свою информацию по определенному вопросу и указать личные сведения.

Как написать жалобу детскому омбудсмену РФ в интернете?

Жалобу можно оформить в электронной форме.

  1. Зайдите на официальный сайт Уполномоченного, который работает в вашем городе, кре, области.
  2. Найдите раздел «Обращения» или «Подать заявление».
  3. Оформите предложенную анкету. Например, в Санкт-Петербурге предлагают запонить такую анкету:

Помните, что электронная жалоба приравнивается к бумажной версии.

Вы сможете получить ответ в электронном виде, но в некоторых случаях документацию направляют на почтовый адрес заявителя.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Многие люди знают по опыту, что такое аренда квартир, и как её правильно оформить. Тем не менее, в эту сферу ежегодно вливаются новички, которые теряются при определении задатка, залога, депозита, предоплаты, комиссии в аренде квартиры, и не знают, что это, зачем, и что гарантируют. Сегодня мы объясним эти понятия и расскажем, как правильно платить и оформлять, чтобы не потерять деньги ни арендатору, ни собственнику квартиры.

Аренда квартиры или комнаты – самая востребованная услуга на рынке недвижимости. При этом арендовать жилье можно от собственника или через агентство, по объявлению или через третьих лиц, посуточно или на длительный срок. Условия аренды могут быть самыми разными, при этом манипуляции с жильем при аренде, прямые или косвенные способы обмана арендующего, и даже откровенное мошенничество – не редкость. Как обезопасить себя при съеме жилья, что предусмотреть, какие документы проверить и составить?

Ранее сделки с недвижимостью имели определенные сложности и требовали много сил и времени для полного оформления «под ключ». В настоящее время процесс значительно упрощен централизацией сведений о недвижимости, цифровой обработкой данных и началом работы Многофункциональных Центров, которые взяли на себя большую часть бюрократических процедур. В этой статье мы расскажем, как оформить и зарегистрировать куплю-продажу квартиры в МФЦ.

Источник: https://pravo812.ru/dokumenty-blanki-zayavleniya/947-zhaloba-upolnomochennomu-po-pravam-rebenka-obrazec-zhaloby-detskomu-ombudsmenu.html

Жалоба уполномоченному по правам ребенка: образец 2020 года

Уполномоченному по правам ребенка при Президенте России могут быть направлены жалобы относительно:

  • жестокого обращения с детьми;
  • обжалования вопросов усыновления, лишения родительских прав;
  • вопросов, связанных с защитой детей-инвалидов;
  • коррупции или превышения полномочий органами опеки.

Sorry!!No form found for id »1″

Как направить жалобу Анне Кузнецовой?

Исходя из статьи 33 Конституции России, граждане могут обращаться с коллективными и индивидуальными жалобами в органы местного самоуправления и государственные органы.

Направить жалобу детскому омбудсмену можно:

  • при помощи специальной формы, на сайте: http://deti.gov.ru/ — обратиться к уполномоченному;
  • при личном приеме;
  • по электронной почте: [email protected];
  • написав на официальной странице в социальных сетях:
    • https://www.instagram.com/Anna_Jurevna/;
    • https://www.facebook.com/rfdeti;

Все страницы в социальных сетях представляют собой исключительно новостные ресурсы. Обращения и жалобы, оставленные в социальных сетях, не подлежат регистрации и не будут обработаны. Такие комментарии могут лишь привлечь внимание, вызвать резонанс и положительно отразиться на обработке вашего официального обращения.

Как написать жалобу?

Официальные жалобы должны быть составлены согласно следующим требованиям:

  • текст жалобы может быть напечатан или написан от руки;
  • в шапке должен быть указан адресат;
  • указать данные отправителей жалобы;
  • в жалобе должна быть лаконично изложена суть вопроса, она составляется с учетом всех норм ведения официальной переписки.

Если жалоба подается матерью-одиночкой, сиротами, многодетными семьями, ветеранами, инвалидами или гражданами, которые относятся к другим льготным категориям, то она будет рассмотрена в первую очередь.

Без исполнения будут отправлены жалобы:

  • без указания данных о заявителе;
  • с недостоверным или неполным адресом заявителя;
  • в которых содержится реклама;
  • с угрозами, нецензурной лексикой;
  • которые невозможно прочитать.

помогите защитить права ребенка,ребенок родился с диагнозом дцп, но признать ее инвалидом мсэ отказывается,хотя уже были прооперированы в 2017 г.у ребенка отрофированы мышцы,ортопед рекомендовал в ноябре 2017 г сложную ортопед. обувь и на ночь тутор на всю ногу,пройдя реабелитацию и пройдя курс лечения в неврологическом отделении,ортопед уже рекомендует тутора на обе ножки, и все равно мсэ не видит оснований.что нам делать? помогите.

Меня зовут Настя. Мне 12 лет. Я хочу Вас предупредить, что буду безжалостно уничтожать своих врагов, потому что я бомж, мне негде и не на что жить, учусь в школе заочно. Вы обязаны мне помочь уничтожить моих врагов, по вине которых я оказалась в таком положении, а также передать это письмо президенту как главнокомандующему, так как я объявляю своим врагам войну. Если ВЫ не пойдете со мной на переговоры, то они (враги) сгорят в пожаре. К ним относятся полиция, судьи, администрация, ЖКХ и другие трусливые подлецы, защищающие воров и жуликов, по вине которых я осталась нищей.
Если Вас заинтересует мое письмо, то в видео подробнее с документами. Вот ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=w8P7NWtiTQc.

Меня зовут Анна, мне 15 лет. У меня нет своего компьютера, поэтому я обратилась к подруге бабушки, чтобы написать Вам письмо. Я родилась в г. Ялта в 2002 году, до сегодняшнего дня здесь же проживала и училась в школе. Моя мама с января 2018 года лишена родительских прав. Её сожитель Сидоренко Виталий Владимирович, до недавнего времени гражданин Украины, спаивает маму и добивается моей отправки в специнтернат. Я, благодаря бабушке Вале, которая была временно моим опекуном, с большим трудом получила паспорт РФ по решению суда, но без прописки. Мы вместе с бабушкой Валей куда только не обращались: в прокуратуру, в полицию, в службы по делам несовершеннолетних, опеки, семьи и молодежи. Наша квартира не приватизирована. В ней прописаны мама и бабушка Люда. Мамин сожитель сколько раз в пьяном виде ругался матом, распускал руки и выгонял меня из дома. Я много раз ночевала у подруг. Он ходил в школу и распускал про меня сплетни, что я наркоманка, алкоголичка, проститутка. Но это все неправда. А теперь они с мамой хотят бабушкину квартиру приватизировать и продать, а меня отправить в интернат. Мне очень нужна прописка. Бабушка Валя подавала иск в суд по вопросу прописки, но суд так ничего и не решил. Судья только зачитал характеристики из полиции, службы опеки, которые были неправдой. А вот по основному вопросу — прописке — так ничего и не решил. Я чувствую, что меня хотят оставить без жилья. Отправят в интернат на 3 года, а когда я вернусь, то уже концов не найду. Эти тяжбы тянутся уже 3 года и ничего не решается. Получается, что взрослые дяденьки и тетеньки решили обмануть одного несовершеннолетнего ребенка. Я очень боюсь за бабушку. Виталий сказал бабушке, что когда я уеду в интернат, он её отравит. Они с мамой забрали у бабушки пенсионную карточку, получают её пенсию и пропивают. Мы с бабушкой Людой сидели бы голодными, если бы не бабушка Валя. Она нам привозит продукты, пополняет счет на телефоне, чтобы быть все время на связи и покупает мне кое-какие вещи. Помогите мне и бабушке, мы очень боимся. Ведь органы прокуратуры и полиции , которые должны защищать каждого человека, преступно бездействуют. Меня некому защитить. Два адвоката сначала согласились, а потом отказались вести моё дело. Это ведь не просто так. Пожалуйста, помогите нам. Можете дать ответ на указанный ниже адрес Светлане, а она нам передаст. Больше некуда.

здравствуйте помогите . в тулуне иркутской облости . мальчик 5 класса произвел насильственные действия в женском туалете над первоклассницей . у девочки родители не богаты простые роботяги .а у мальчика мама работает в местном районо бабушка тоже в районо и подрабатывает в этой же школе логопедом ….директору писаревской школы номер 8 пермякова елена петровна …родители пол года назад жаловались на мальчика тимошкина дениса о его поведение (он загалял все свои причендалы) действий не было принята пока он 21 февраля 2018 года не сделал ужасные вещи с девочкой в туалете ….на данный момент следствие типа идет ….семья мальчика ходит по улицам давольные …а семья девочки мама в больнице от нервов и давления со всех сторон девочка боится даже в школу ходить …..пожалуйста помогите нашему городу и семье девочки …..

Налоговая инспекция г.камышин волгоградская область писал на получение льготы получил ответ многодетным нет льгот на имущественный налог ссылаются на ст.407 нк,а в г. волгоград есть такая льгота налог на имущество. Регион один налоги разные может так происходить.

по ошибке врачей мой единственный сын стал инвалидом(сах.диабет-инсулин-зависим). -Газета»-Черновик . ст»-Манифестация здравоохранения» С 6-ти лет,а сегодня-12 лет ему,т.е. сын страдает этой тяжелой болезнью. Также и мы страдаем-также из-за бездействия и врачей.,халатного отношения… Лекарственное обеспечение на самом низком уровне и соц. поддержка и т.д. Наши обращения остаются-без особого внимания -в инстанциях, а нам приходиться покупать дорогостоящие лекарства.,препараты и т.д. Прошу содействовать и помочь положительно решить наши проблемы положительно!Заранее благодарны! И хотелось бы прийти на личный прием!

Заявление уполномоченному по правам ребенка

Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка
______________________
Адрес: ____________________________
От: _________________________
Адрес: ___________________________

Заявление
Я, _____________________, являюсь матерью-одиночкой несовершеннолетнего гражданина РФ ____________________. С ____ г. проживала в гражданском браке с гражданином _______, _________________ в г. _______. ___________ года родилась дочь, свидетельство о рождении ребенка получить сразу я не смогла. На тот момент я утеряла паспорт, в связи с чем у меня возникла необходимость в ____ _____ г. вернуться в респ. __________. Ребенка я не смогла вывезти в связи с отсутствием документов. Паспорт был восстановлен только в ___________ г. Еще год я не могла вернутся в Россию в виду отсутствия денежных средств. Все это время моя несовершеннолетняя дочь проживала с моим гражданским мужем, у которого не было никаких документов, кроме его свидетельства о рождении. Через месяц после моего отсутствия мой гражданский муж заявил, что ребенка я больше не получу и не увижу.
__________г. я вернулась в Россию. В связи с тем, что у меня на руках были все соответствующие документы, я смогла получить свидетельство о рождении. Получив документы на ребенка на руки, я предприняла попытку забрать свою дочь обратно. Я обратилась в Органы Опеки и Попечительства по месту предположительного нахождения ребенка. Местные Органы Опеки и Попечительства отказались мне помочь и отправили меня в полицию. Я написала заявление о незаконном удержании моего ребенка. В связи с моими многочисленными просьбами они выехали на место проживания моего ребенка. Там нам сказали, что в данный момент мой ребенок находится якобы в больнице. Номер больницы, местоположение и диагноз ребенка они называть отказались. Органы Опеки и Попечительства стали мне настоятельно рекомендовать вообще отказаться от дочери или оформить временное опекунство.
__________ г. я получила ответ на мое заявление из ОВД по _________ району, согласно которому мне отказали в возбуждении уголовного дела и сообщили, что мой гражданский муж сбежал с ребенком и они принимают меры по поиску его и моей несовершеннолетней дочери.
Согласно п.13 Женевской Конвенции от 27.01.2006г.:
В статье 3 Конвенции установлен принцип, согласно которому наилучшие интересы ребенка должны в первую очередь приниматься во внимание при любых действиях, касающихся детей. В силу их относительной незрелости дети младшего возраста зависят от ответственных инстанций в том, что касается оценки и отстаивания их прав и наилучших интересов при принятии решений и мер, затрагивающих их благополучие, при одновременном учете их мнений и формирующихся способностях. Принцип наилучших интересов многократно упоминается в Конвенции (в том числе в статьях 9, 18, 20 и 21, которые непосредственно касаются раннего детства). Принцип наилучших интересов распространяется на все действия, касающиеся детей, и требует принятия активных мер для защиты их прав и содействия их выживанию, росту и благополучию, а также мер, направленных на оказание поддержки и помощи родителям и другим лицам, на которых лежит повседневная обязанность по осуществлению прав детей:
В соответствии с п.18:
Согласно статье 18 Конвенции, родители или законные опекуны несут основную ответственность за развитие и благополучие ребенка, причем наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы (статьи 18.1
и 27.2). Государствам-участникам следует уважать главенствующую роль родителей, матерей и отцов. Это включает в себя обязанность не разлучать детей с их родителями, за исключением случаев, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка (статья 9). Дети младшего возраста особенно страдают от неблагоприятных последствий разлучения в силу своей физической зависимости от родителей/лиц, предоставляющих основные услуги по уходу за детьми, и эмоциональной привязанности к ним. Они также не способны понять обстоятельства любой разлуки. Ситуации, которые чаще всего могут негативно повлиять на детей младшего возраста, – это оставление без присмотра и лишение надлежащей родительской заботы; воспитание в условиях острой материальной нужды или психологического стресса, или неполноценного психического здоровья родителей; воспитание в изоляции от общества; неадекватные отношения родителей, приводящие к конфликтам между ними или жестокому обращению с детьми; а также ситуации, когда отношения детей с родителями резко прерываются (в том числе в результате принудительного разлучения) или когда они не получают качественного ухода в детских учреждениях. Комитет настоятельно призывает государства-участники принимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы родители могли нести основную ответственность за своих детей; оказывать помощь родителям в выполнении ими своих обязанностей, в том числе путем устранения пагубных для детей лишений, разрывов и перекосов в уходе за ними; а также предпринимать действия в случаях возникновения угрозы для благополучия детей. Общей целью государств-участников должно являться сокращение числа брошенных малолетних детей или сирот, а также детей, нуждающихся в институциональной или иной форме долговременной помощи, за исключением случаев, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка (см. также раздел VI ниже).
Исходя из п.19
В Конвенции подчеркивается, что «оба родителя несут общую ответственность за воспитание и развитие ребенка», причем ответственность и отцов, и матерей за опеку над ребенком является одинаковой (статья 18.1). Комитет отмечает, что на практике формы организации семьи отличаются и могут быть разными в зависимости от региона, равно как и наличие неформальной системы учреждений по оказанию помощи родителям, причем общей тенденцией является растущее разнообразие с точки зрения размеров семьи, роли родителей и условий воспитания детей. Эти тенденции имеют особое значение для детей младшего возраста, чье физическое, личностное и психологическое развитие лучше всего обеспечивается в рамках небольшого числа сложившихся связей и постоянной заботы. Как правило, эти взаимоотношения поддерживаются в том или ином виде с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками и бабушками и другими членами расширенной семьи, а также с профессиональными работниками, занимающимися уходом за детьми и их воспитанием. Комитет признает, что каждый из этих видов взаимоотношений может по-своему способствовать осуществлению прав детей в соответствии с Конвенцией и что различные формы организации семьи могут существенно содействовать обеспечению благополучия детей. В некоторых странах и регионах отклонения от социальных норм в отношении семьи, брака и воспитания детей отражаются на положении детей в раннем возрасте, например после распада семьи или изменения семейного положения. На положении малолетних детей сказываются и экономические трудности, например в тех случаях, когда родители вынуждены работать вдали от своих семей и своих общин. В других странах и регионах болезнь и смерть вследствие ВИЧ/СПИДа одного или обоих родителей или другого родственника стали теперь нередким явлением в жизни детей. Эти и многие другие факторы влияют на способность родителей выполнять свои обязанности по отношению к детям. В целом в периоды радикальных социальных перемен традиционные методы могут оказаться нежизнеспособными или непригодными для существующих условий и образа жизни родителей, а времени для освоения новых методов и обретения новых родительских навыков проходит недостаточно.
В соответствии со ст.56 СК РФ:
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
В данной ситуации не одно из должностных лиц не только не оказал мне помощь, но попытались сделать хуже мне и моему ребенку, который сейчас и так разлучен с матерью.
Исходя из всего вышесказанного
ПРОШУ
1. Разобраться в ситуации.
2. Посодействовать в решении данного вопроса и помочь мне вернуть мою дочь
3. В случае выявления нарушений наказать Орган Опеки и Попечительства ___________ района ____________ края.
4. Провести проверку действий ОВД по __________ району __________ края по факту розыска моей несовершеннолетней дочери. В случае выявления нарушений принять меры .
О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по адресу:
______________________________

Приложение:
Копия свидетельства о рождении от ________ г.

Жалоба уполномоченному по правам ребенка: образец 2020 года

Просьбу к уполномоченному по правам ребенка следует фиксировать в письменном обращении. Часто документ представляет собой жалобу.

Источник: https://voprosy-migranta.ru/zhaloba-upolnomochennomu-po-pravam-rebenka-obrazec-2020-goda

С какими вопросами можно обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (школьному омбудсмену)?

Главная > Консультации > Омбудсмен > С какими вопросами можно обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (школьному омбудсмену)?

Школьный омбудсмен — нововведение для нашего образования. В образовательных учреждениях г. Москвы, Московской области и других регионах институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса уже существует и эффективно работает. Несмотря на это, у родителей, учителей и детей возникает множество вопросов о деятельности омбудсмена в школе. В каких случаях может понадобиться помощь омбудсмена? Что делать в ситуации, если родители решили, что права ребенка в школе нарушены? Нужно ли защищать права ребенка или стоит смириться с текущим положением дел? Учителя интересуются вопросами защиты своих личных и трудовых прав. Чтобы минимизировать количество конфликтов в образовательном учреждении, решить их мирным и справедливым путем, стоит призвать на помощь Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Если такого специалиста в школе нет, а необходимость есть, то можно организовать работу омбудсмена в образовательной организации.

Для начала необходимо определить, что школьный омбудсмен — это участник образовательного процесса, на которого возложены следующие функции:

  • контроля за соблюдением справедливости и интересов участников образовательного процесса;
  • правового просвещения участников образовательного процесса;
  • консультирования участников образовательного процесса, основываясь на законодательстве в области защиты прав человека и в образовательной сфере;
  • профилактики нарушений Устава, правил внутреннего распорядка, локальных актов в школе.

Правозащитная деятельность Уполномоченного осуществляется на добровольных началах. В основном кандидат на должность Омбудсмена избирается тайным голосованием всех участников образовательного процесса. И родитель, и педагог могут претендовать на должность школьного правозащитника.

Деятельность школьного омбудсмена на уровне федерального или регионального законодательства не закреплена. Образовательное учреждение может принять локальный акт, который закрепляет деятельность омбудсмена, круг его полномочий, компетенцию и т. д.

Уполномоченный по правам в школе может стать первой инстанцией, которая успешно разрешит конфликты, возникающие в школе между детьми, между учителем и родителем.

Помимо консультаций омбудсмен занимается профилактикой нарушений в образовательной организации. Немаловажным является и правовое просвещение детей, их родителей, учителей.

Информация о школьном омбудсмене может располагаться на сайте образовательного учреждения.

Школьная служба омбудсменов должна быть максимально доступной для всех, кому нужна помощь.

Если в школе работает омбудсмен, то у каждого есть право обратиться к нему и получить квалифицированную помощь.

  • ​Родитель/законный представитель несовершеннолетнего, который считает, что права его ребенка были нарушены, может обратиться к омбудсмену (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об Образовании в РФ»).
  • ​Ребенок может самостоятельно обратиться к омбудсмену в школе (п.2 ст. 56 Семейного кодекса РФ).
  • Работники образовательного учреждения.

Любое обращение должно быть зафиксировано. Вся информация, которую получает омбудсмен от участников образовательного процесса, должна быть конфиденциальной и использована в интересах заявителя.

Организация работы школьного омбудсмена — это одна из возможностей защиты прав ребенка в нашей стране. Существует целая система, благодаря которой ребенок может чувствовать себя в безопасности. Но всегда есть исключения — случаи нарушения прав несовершеннолетних. Служба Уполномоченного по правам ребенка в школе (школьного омбудсмена) призвана исправить последствия нарушения прав ребенка, возникающих во время обучения в школе. Обучающиеся обращаются в основном с проблемами межличностного взаимодействия, нередко возникают конфликты по поводу внешнего вида школьника, необъективности выставленных оценок и т. д.

Педагоги также нуждаются в защите омбудсмена от неправомерного вмешательства родителей в учебный процесс. Педагоги часто обращаются к омбудсмену в ситуации, когда родители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей. Также часто встречаются жалобы на условия труда. Нередко учителя становятся теми, кто инициирует разбирательства, относящиеся к нарушению прав ребенка в семье (оставление без надлежащего присмотра, угроза жизни и здоровью ребенка в семье, жестокое обращение, проблемы семей, находящихся в социально — опасном положении и т. д.)

Каждый родитель, у которого есть ребенок, всячески стремится защитить и уберечь его от проблем. В ситуации, когда взрослые понимают, что права ребенка в школе были нарушены, возникает множество вопросов. Что же делать дальше? Куда идти за правовой консультацией? Родители являются основной категорией, которая нуждается в консультировании. Межличностные отношения между детьми, этика поведения педагога, объем домашних заданий, необъективные оценки, особенности работы ГПД, физическое, психическое насилие — вот неполный спектр проблем, которые приходится рассматривать омбудсмену в школе.

Нормативная составляющая, которой руководствуется омбудсмен в своей работе достаточно большая.

Выделим некоторые основополагающие документы.

  • ​​Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 г., вступила в силу 15 сентября 1990 г.
  • ​Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  • ​Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ.
  • Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ
  • ​Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • ​Нормативные акты субъектов РФ, касающиеся деятельности Уполномоченного по правам ребенка и другие документы.

При разрешении конфликтов, вопросов, жалоб омбудсмен должен не просто дать юридическую консультацию, но и по возможности поддержать, и оказать психологическую помощь. Приоритетом в работе Уполномоченного по правам ребенка должны быть дети, ведь именно они являются самыми беззащитными членами общества.

Наряду с организацией деятельности омбудсмена в школе может быть организована Школьная служба примирения (ШСП). Отличительной особенностью такой службы является то, что в разрешении конфликтов активную роль играют сами обучающиеся, которые прошли специальную подготовку. Участие в разрешение школьных конфликтов при помощи учеников создает особую образовательную среду, которую отчасти контролируют сами дети.

Здравствуйте!Помогите разобраться.
Сын в 7 классе.После школы сразу за компьютер,учится в художественной школе.Ленив.Домашнее задание делает по напоминанию, не всегда,забывает сдать,на уроках не активен,классную работу на уроке русского языка почти не делает(Учитель его «терпит с трудом».У них внутренний конфликт.Сын,конечно,виноват сам,нужно себя вести достойно. Выполненные дом.задания просматриваются часто без оценки<система 10б-даже 7 не ставит>,но если не выполнил-сразу 4б. Отсюда — оценки неудовлетворительные.У сына — дизартрия,логопед помочь не смог,на письме много ошибок.)Школу не прогуливает,пару раз ходили к кардиологу-предупреждала заранее классного руководителя.С другими учителями такой напряжённости нет, но может позволить себе тоже не сделать дом. задание иногда.Учителя считают,что он упрям,независим.Рисует с 3 лет,есть способности,но на всех уроках рисует в тетрадях вымышленных персонажей,а не работает.Говорит-скучно.На ИЗО рисует не по программе,не то ,что хочет видеть учитель(рисуем портрет-нарисовал человека в маске-отвели к завучу)
Это кратко о ситуации.Теперь вопрос.Вчера сына поставили на внутришкольный учёт.Был совет,процедура была соблюдена.Убедительно предлагали уйти в другую школу,в этой- «социальное окружение»учиться не даст.Учитель русс. языка сетовала,что нельзя в ПТУ отправить.Решили в другое структурное подразделение переводить,если я правильно поняла.Но сказали,что будут собирать документы в Комиссию по делам несовершеннолетних,инспектор будет еженедельно на дому проверять делает ли он домашнее задание.В законодательстве РФ нашла,что на учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних ставят за административные правонарушения,но могут и за систематические прогулы.Неуспеваемость(по причине лени или слабых умственных способностей)-это нарушение не закона,а внутреннего распорядка школы,отсюда и учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.Правомочна ли постановка на учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних?

Ирина, на учет в КДН и ЗП в основном ставят на основании серьезных проступков и систематических нарушений. Если школу Ваш ребенок не прогуливает, вряд ли есть основания для постановки в КДН и ЗП. Если ребенка поставили на ВШУ, то с ним будет проводиться индивидуальная работа и социального педагога , и психолога, и классного руководителя. С проблемами, которые Вы описали можно обратиться к клиническому психологу, который сможет обследовать ребенка и выяснить причину такого поведения.

Нурия Романовна,
Могу ли я, ребенка, которому исполнилось полных 7 лет в апреле не записывать в школу в этом учебном году. Записать со следующего года, т. Е. Он пойдет в школу с 8 лет? Сад не требуется, пмпк не проходили, рекомендации от специалистов, о продлении дошкольного детства имеются. Планируется на год частный детский сад. Возникнут ли сложности после 5 сентября с комиссией о правах несовершеннолетних, о том, что ребенок никуда не прикреплен? Семья благополучная.

В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ» родители должны зачислить ребенка в школу до достижения им возраста 8 лет. Если дети приходят в школу позже 8 лет, то чаще всего , если семья благополучная, никаких серьезных последствий возникнуть не должно. Максимум , что может грозить — это административное наказание в виде штрафа. Чтобы никаких вопросов в школе не возникло необходимо было пройти ПМПК для того, чтобы определить, когда и по какой программе идти учиться ребенку. Если Вы зачислите ребенку в школу в 7 лет, то по рекомендации ПМПК ему могут создать соответствующие условия для обучения в школе. Администрация и педагог могут ориентироваться только на рекомендации ПМПК при обучении. Рекомендации специалистов тоже очень важны, но основным будет документ , выданный ПМПК.

Хотим Вам поведать проблему 4 класса и нашего уважаемого учителя (эта учительница 5 по счёту на протяжении 4 классов обучения Благодаря её педагогическому таланту и чуткому отношению к каждому из учеников наши дети получают прочные знания, она прививает любовь к чтению, что помогает выразить мораль о прочитанном с помощью читательского дневника, занимается творческой работой (рисование, поделки своими руками), с неуспевающими учениками занимается во внеурочное время и во время каникул и многое другое.
В начале учебного года администрация школы провела внеплановое родительское собрание в нашем классе по просьбе «всклочных» мамаш об увольнении нашего учителя, остальные родители предоставили ходатайство в защиту учителя. На этом собрании договорились, что дают учителю испытательный срок — первую четверть, так ведь с начала учебного года эти же мамаши через день, а то и каждый день посещают администрацию школы с жалобами на учителя. То учитель не заполняет электронный журнал, на что мы знаем, что в школе плохая связь с интернетом, то у одной родительницы пропадает 1 рубль с завтраков (стоимость завтрака 44 рубля, а учитель почему то собирает 45 рублей), на что я приведу противоречие. В конце прошлого года мой ребёнок не доучился последнюю учебную неделю (заболел), так наша учительница истребовала ранее оплаченную сумму 400 рублей за питание и передала эти деньги через одноклассника (его мама тоже против учителя). Словом не дают работать не нашему учителю, ни администрации школы, так ещё и дети в классе обсуждают между собой, «что ещё одно предупреждение учителю, то её уволят» ЭТО в место того, чтобы учиться!
В начале октября одна из трёх мамаш пришла в администрацию школы, и заявила, что наша учительница не отпустила её сына домой, т.к у него заболело ухо, хотя был урок английского языка с другой учительницей, а потом начала задавать вопросы, что это до сих пор работает учительница, «сколько можно жаловаться, почему не принимаете никакие меры?!». В этот же день наша учительница написала заявление на увольнение, НО МЫ – РОДИТЕЛИ ПРОТЕСТУЕМ!
Мы считаем, что учитель должна преподавать, а не обороняться на работе, причём администрация школы говорят, что они на стороне учителя, но в то же время эти мамаши угрожают им заявлением в прокуратуру. Сейчас учительница,отработав свои две недели ушла (причём расчёт ей выдали досрочно, когда она ещё отрабатывала две недели, как это возможно?), мы хотим её восстановить, я звонила директору школы,она ответила что «полуумные родители 4 класса ей уже надоели,что в истории школы такого ещё не было, если не нравиться забирайте своих детей в другую школу!», а я думаю, может ей самой пора освободить своё место, поскольку она должна защищать своего подчинённого от нападков всклочных родителей. Подскажите, пожалуйста, как нам восстановить учителя(учитель- не против, но ей нужна уверенность и защищённость). Спасибо большое за понимание и за ответ. Успехов в работе!

У родителей всегда много вопросов по отношению к учителям. Многим кажется, что педагог работает не правильно. Задача педагога грамотно все разъяснить своим родителям, чтобы у них не осталось вопросов. Помимо этого педагог должен самостоятельно отстаивать свою точку зрения. Если учитель каждый раз будет надеяться на то, что его защитят родители, то он потеряет свой авторитет. Вы имеете право отстаивать права учителя , но решение о восстановление на работе учитель может принять только самостоятельно.

Здравствуйте.Дайте,пожалуйста, совет ,нарушил ли учитель права. У нас есть группа в Ватсапп,где родители и учитель могут делиться информацией,касающейся обучения. Систематически одни и те же родители просят дать дом.задание,и.к их дети не слушают или не записывают.Один из родителей написал задание,а другой заявил,что они уже написали,но не выполнили работу так,как просил учитель.Учитель в свою очередь написал:»Переписывание» и в ответ получил сообщение,начинающееся со слов :»ага щас».Учитель ответил:»Вы со мной так не разговаривайте.Если дети слушают,то они и делают».Причем на месте этого родителя была ее сестра,которая младше всех участников группы по возрасту.Нарушил ли учитель права представителя ребенка и имеет ли он право исключить ее из группы Ватсапп?

Группы в вотсапе не регулируются законодательно. Это инициатива педагога. Учитель должен общаться с сестрой обучающегося только в том случае, если это законный представитель ребенка. Нарушений прав обучающегося в данном случае нет.

Здравствуйте! До поступления в школу из добродушного умного ребенок превратился в школе в первом классе в ИЗГОЯ. Весь учебный год учитель кричала, повышала голос, унижала,оскорбляла моего внука при всем классе, когда мой внук начинал объяснять всегда затыкала рот моему внуку, никогда не выясняла кто прав, кто виноват, детей видивших и пытавших объяснить о случившимся игнорировала в результате чего они потом просто молчали(имеются аудизаписи). Директор школы в курсе, просили поговорить с учителем в устной форме, но никакого результата. В конце учебного года направили к психологу, так как ребенок гиперактивный и в школе перестал контролировать свои движения, занимаемся, делаем упражнения, но со стороны школы тоже должна была оказываться помощь(в школе в курсе,что ребенок гиперактивный, домашний,так как в связи с частыми простудами ребенок не ходил в садик последние два года),но вместо помощи наоборот: наносили психологическую травму, обвиняя во всех грехах и твердя ребенку постоянно, что он хулиган и опасен для общества(это было всегда при одноклассниках и их родителях), в связи с этим дети обижали его, пинали по всем частям тела, в туалете пытались опустить голову в унитаз и все это сходило с рук всем виновным, так как снова » грушей для битья» был мой внук давая сдачу обидчикам(но как всегда видели только тогда,когда ребенок защищался,а значит обижал детей). Сейчас до перехода во второй класс мы должны пройти психиатра для комиссии, чтобы ребенок обучался дома: то есть полностью его оградить от детей и дать ему понять ,что он опасен для общества и чувствовал себя ИЗГОЕМ. Для психиатра учительница написала характеристику прочитав которую можно подумать,что ребенок психически больной,который лечению не подлежит. Подскажите пожалуйста что нам делать и что эта за комиссия,кто туда входит и, если мы не согласны с решением, куда обращаться? Отгородив ребенка от детей он замкнется в себе. И еще, мы все удивляемся откуда появляется детская преступность, а появляется она благодаря таким учителям первоклашек, которые с первых дней школы внушают маленьким детишкам,что они хулиганы,бандиты,опасны для общества и решают судьбу маленьких беспомощных человечков чиркая ложные характеристики,чтобы защитить свою профнепригодность. Уфа. 03.08.19

Только родители решают вопрос с прохождением ПМПК. ПМПК дает заключение относительно психического развития ребенка. Если ребенок испытывает серьезные трудности с обучением, то родители могут пройти комиссию. Если таких трудностей нет, то комиссию ПМПК проходить нет необходимости. Вам нужно обратиться неврологу и психиатру, получить лечение. В школе ребенку необходимо заниматься с психологом. Рассмотрите вариант перевода ребенка в другой класс.

Здравствуйте. Мой вопрос касается права ребенка на пользование общественным транспортом. Ни в администрации города, ни в управлении общественным транспортом, ни в УМВД по делам несовершеннолетних мне не смогли ответить на него. Вопрос: имеет ли право ребенок 6 лет самостоятельно пользоваться городским наземным общественным транспортом и в какой форме документ, подтверждающий его право на бесплатный проезд, ему нужен?

Данный вопрос не касается образовательной сферы, напишите запрос в соответствующие органы.

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/s_kakimi_voprosami_mozhno_obratitsya_k_upolnomochennomu_po_pravam_uchastnikov_obrazovatelnogo_processa_shkolnomu_ombudsmenu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *