Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правовые основания для обработки и распространения ФЗ 2124 О СМИ от 27. Не числится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. 1 ФЗ 129 О государственной регистрации ЮЛ и ИП от 08.
Содержание:
Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность
Процедура перевода муниципального служащего с одной должности муниципальной службы на другую (на конкретном примере)
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 25-ФЗ), на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статьей 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), установлено, что перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ.
В силу статьи 72 ТК РФ, перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Таким образом, перевод на другую работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору (контракту). Соглашение составляется в двух экземплярах и подписывается муниципальным служащим (работником) и представителем нанимателя. Один экземпляр вручается муниципальному служащему (работнику) о чем, на экземпляре нанимателя проставляется соответствующая отметка, заверенная подписью муниципального служащего (ст. ст. 72, 67 ТК РФ).
Затем издается соответствующий приказ (распоряжение) представителя нанимателя. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены формы № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», № Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу».
В трудовую книжку следует вносить записи о переводе муниципального служащего на другую постоянную работу (ч. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Инструкция по заполнению трудовых книжек не дает примера такой записи. Данная запись вносится в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) представителя нанимателя и в точном соответствии с его текстом не позднее недельного срока (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек). В силу статьи 2 Федерального закона № 25-ФЗ, муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Вместе с тем статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Статьей 12 Федерального закона № 25 ФЗ устанавливается, что к обязанностям муниципального служащего относятся, в том числе, обязанности по соблюдению и исполнению устава муниципального образования, должностной инструкции
Зачастую, положениями устава муниципального образования предусматривается, что должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы администрации в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре должностей муниципальной службы», а также в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Таким образом, в целях частичного сохранения за специалистом I категории функционала бухгалтера, необходимо внести соответствующие изменения в должностные инструкции указанных специалистов.
Стоит отметить, что при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).
Ответ подготовил: юрисконсульт Бухряков Александр Владимирович.
19 июня 2017 года
Источник: http://krasimr.ru/pages/176
Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность
Полезная информация на тему: «Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность», собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам — обращайтесь к дежурному юристу.
Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 25-ФЗ), на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статьей 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), установлено, что перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ.
В силу статьи 72 ТК РФ, перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Таким образом, перевод на другую работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору (контракту). Соглашение составляется в двух экземплярах и подписывается муниципальным служащим (работником) и представителем нанимателя. Один экземпляр вручается муниципальному служащему (работнику) о чем, на экземпляре нанимателя проставляется соответствующая отметка, заверенная подписью муниципального служащего (ст. ст. 72, 67 ТК РФ).
Затем издается соответствующий приказ (распоряжение) представителя нанимателя. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены формы № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», № Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу».
В трудовую книжку следует вносить записи о переводе муниципального служащего на другую постоянную работу (ч. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Инструкция по заполнению трудовых книжек не дает примера такой записи. Данная запись вносится в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) представителя нанимателя и в точном соответствии с его текстом не позднее недельного срока (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек). В силу статьи 2 Федерального закона № 25-ФЗ, муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Вместе с тем статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Статьей 12 Федерального закона № 25 ФЗ устанавливается, что к обязанностям муниципального служащего относятся, в том числе, обязанности по соблюдению и исполнению устава муниципального образования, должностной инструкции
Зачастую, положениями устава муниципального образования предусматривается, что должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы администрации в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре должностей муниципальной службы», а также в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Таким образом, в целях частичного сохранения за специалистом I категории функционала бухгалтера, необходимо внести соответствующие изменения в должностные инструкции указанных специалистов.
Стоит отметить, что при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).
Ответ подготовил: юрисконсульт Бухряков Александр Владимирович.
19 июня 2017 года
Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего
Принимающему в штат бывшего государственного или муниципального служащего работодателю следует помнить, что нормативными актами предусмотрены определенные правила, которые он должен соблюдать. О том, что это за правила, вы узнаете из данной статьи.
В 2008 году в Трудовой кодекс была введена ст. 64.1, устанавливающая условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Кроме того, ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора, определены ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Однако гораздо раньше указанных нормативных актов был принят Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», п. 3 ст. 17 которого предусмотрено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе замещать должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет с момента увольнения со службы, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего. Сделать это можно только после получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.
Итак, согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Обратите внимание! О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен известить представителя нанимателя в десятидневный срок (ст. 64.1 ТК РФ).
Здесь возникает вопрос — что это за перечни должностей? В настоящее время перечни должностей, с замещением которых в прошлом связываются ограничения на будущую трудовую деятельность, не разработаны и не утверждены. Указами Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18.05.2009 N 557 лишь установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя необходимо, если гражданин замещал должности:
— федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей к высшей группе должностей такой службы;
— руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
— федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Правительство РФ;
— военной службы и федеральной государственной службы иных видов.
Правительство РФ в Постановлении от 08.09.2010 N 700 определило порядок сообщения представителю нанимателя о трудоустройстве бывшего служащего. В частности, в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
— число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
— должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
— наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Данные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы. В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ за это может быть наложен штраф:
— на должностных лиц — в размере от 20 000 до 50 000 руб.;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), — от 20 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.
Но не только на работодателя возложена ответственность. Гражданин, трудоустраивающийся в коммерческую организацию после замещения должностей государственной гражданской или муниципальной службы, не сообщивший работодателю сведения о последнем месте службы, может быть уволен с новой работы. Так, ст. 84 ТК РФ для данной ситуации называет следующую причину расторжения трудового договора — заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.
Глава 19. Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
Глава 19. Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим последовательно, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом установленной продолжительности пребывания в предыдущем классном чине.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3-го класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен классный чин 2-го класса.
При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной муниципальной службы или квалификационный разряд муниципальной службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы.
Если с учетом установленного соотношения должностей указанный классный чин ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной муниципальной службы или квалификационного разряда муниципальной службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин не ниже имеющегося у муниципального служащего указанных классного чина или квалификационного разряда соответствующего класса, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.
При присвоении муниципальному служащему в последующем очередного классного чина учитывается продолжительность пребывания в соответствующем классном чине федеральной государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине государственной муниципальной службы, квалификационном разряде муниципальной службы.
4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
5. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3-го классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3-го классов — два года, действительного муниципального советника 2 и 3-го классов — три года.
Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются. Повышение в классных чинах указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие должности муниципальной службы соответствующей группы либо в порядке поощрения.
6. Срок пребывания в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.
7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, при надлежащем исполнении муниципальным служащим своих служебных обязанностей и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
8. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, — не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;
2) на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, — в пределах непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы.
9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах прежней группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок его пребывания в предыдущем классном чине, установленный частью 5 настоящей статьи.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии со статьей 8(1) Закона Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан», от 17.01.2008 г. N 5-ЗРТ, первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
10. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.
Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этими служащими принято руководителем органа местного самоуправления.
Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными муниципальными служащими.
11. Классные чины муниципальным служащим присваиваются органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на то уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом, по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
12. Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются муниципальными правовыми актами.
13. Решение о присвоении классного чина принимается в месячный срок со дня внесения представления со всеми необходимыми документами. Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном законом порядке.
14. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.
15. При переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении с муниципальной службы присвоенный муниципальному служащему классный чин сохраняется. При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
16. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Перевод или перемещение на иную должность муниципальной службы
Статья 19 . Перевод или перемещение на иную должность муниципальной службы
1. Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего в другую местность вместе с органом местного самоуправления допускается с письменного согласия муниципального служащего.
2. Муниципальному служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность муниципальной службы.
3. Не является переводом на иную должность муниципальной службы и не требует согласия муниципального служащего перемещение его на иную должность муниципальной службы без изменения должностных обязанностей, установленных трудовым договором и должностным регламентом, и существенных условий трудового договора.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный служащий: особенности перевода
Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).
В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.
Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.
Должности муниципальных служащих
Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования1.
Перевод на другую должность
Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.
Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку3, проходят ежегодную диспансеризацию. По результатам проведения обследования медицинское учреждение по месту наблюдения служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Перечень заболеваний и форма заключения установлены данным порядком. Если у служащего было выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, копия заключения в течение 10 дней направляется по месту прохождения службы.
2. Изменение организационных или технологических условий труда. Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца. Если он не согласен работать в новых условиях, работодатель обязан предложить ему перевод (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).
3. Восстановление на работе лица, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).
4. Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83). Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ предусмотрено специальное основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя – применение административного наказания в виде дисквалификации. При этом Законом № 25-ФЗ не предусмотрен перевод служащего на другую работу при его дисквалификации. Данный вопрос не урегулирован, и мы полагаем, что если муниципальный служащий был дисквалифицирован, работодатель должен предложить ему другую работу, но уже не относящуюся к муниципальной службе, а если перевод невозможен или служащий не согласен, уволить его следует на основании п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ.
5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).
ст. 14, 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ. Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ.
7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.
Обратите внимание
В силу Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса. Многими муниципальными актами установлено, что при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанную с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с их ликвидацией или упразднением, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением конкурс не проводится.
г. Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р утверждена Инструкция по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.
Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» принят Постановлением Московской областной думы от 05.03.2009 № 4/71-П.
Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
Что из перечисленного не является существенным условием служебного контракта?
· дата начала исполнения должностных обязанностей
· права и обязанности представителя нанимателя
· адрес, по которому будет располагаться рабочее место
· нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих
425. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с: (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):
· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
· В связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
426. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть письменно уведомлен представителем нанимателя в срок:
· Не позднее чем за месяц до их введения
· Не позднее чем за две недели до их введения
· Не позднее чем за два месяца до их введения
· Изменение существенных условий служебного контракта допускается не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором принято решение о внесении таких изменений
427. Перевод гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы:
· допускается с письменного согласия гражданского служащего
· допускается с устного согласия гражданского служащего
· допускается по решению представителя нанимателя
428. В установленных законом случаях представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность государственной гражданской службы в том же государственном органе:
429. Переводом на иную должность государственной гражданской службы НЕ является и НЕ требует согласия государственного гражданского служащего:
· Назначение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом
· Назначение на равнозначную должность государственной гражданской службы, с незначительным изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом
· Перемещение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом
· Назначение на вышестоящую должность государственной гражданской службы при переезде государственного органа в другую местность
430. Перевод государственного гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе НЕ допускается для:
· Предотвращения несчастных случаев
· Предотвращения или устранения последствий стихийного бедствия
· Предотвращения уничтожения или порчи личного имущества гражданских служащих
· Для замещения временно отсутствующего гражданского служащего
431. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего по решению представителя нанимателя не может превышать в течение календарного года:
· Продолжительность перевода законодательством не ограничивается
Может ли государственный гражданский служащий быть переведен на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для устранения последствий стихийного бедствия (выберите наиболее полный и правильный ответ)?
· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья
· Может по решению представителя нанимателя и с предварительного письменного согласия государственного гражданского служащего на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья
· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, за исключением противопоказанной ему по состоянию здоровья
433. При сокращении должностей государственной гражданской службы служебные отношения с сокращаемым гражданским служащим могут быть продолжены в случае:
· направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации
· перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти
· увольнения его с государственной гражданской службы по согласию сторон
· отстранения его от должности
434. Должность государственной гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок:
435. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом:
· является основанием перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти
· является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы
· является основанием отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы
· является основанием приостановки действия служебного контракта
436. Выберите наиболее правильный вариант определения понятия «индивидуальный служебный спор»:
· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе
· Неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров
· Разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта
Может ли гражданский служащий обратиться в суд с заявлением о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы минуя комиссию по служебным спорам в случае расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего?
· Может, при условии, что он обратился в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки
· Может при условии, что со дня увольнения истекло не более трех месяцев
438. Индивидуальные служебные споры рассматриваются:
· комиссией по урегулированию конфликта интересов и требований к служебному поведению
· комиссией государственного органа по служебным спорам или судом
· только в судебном порядке
439. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение:
· Месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права
· Трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права
· Шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права
· Одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права
440. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение:
· Пяти рабочих дней со дня подачи письменного заявления
· Семи календарных дней со дня подачи письменного заявления
· Десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления
· Одного месяца со дня подачи письменного заявления
441. Разрешается ли гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора:
· разрешается с согласия руководителя структурного подразделения
· это является обязанностью гражданского служащего
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 92305 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Источник: https://business-doc.ru/perevod-munitsipalnogo-sluzhashhego-na-vyshestoyashhuyu-dolzhnost/
Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность
Правильно ли будет оформление переводом работника с должности технического персонала на должность муниципального служащего (конкурс на должность не предусмотрен)?
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, которые предусмотрены в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 3 данного закона).
Закон № 25-ФЗ не содержит ограничений для применения к муниципальным служащим положений статей 72.1 и 72.2 Трудового кодекса РФ. Таким образом, действующее законодательство допускает перевод работника по соглашению сторон на должность муниципального служащего у того же работодателя.
При этом должны быть соблюдены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам переводимого работника, для исполнения им должностных обязанностей муниципального служащего (ч. 1 ст. 9 Закона № 25-ФЗ).
Источник: http://www.umcrazvitie.ru/news/perevod_na_dolzhnost_municipalnogo_sluzhashhego/2018-05-11-57
Как правильно оформить перевод специалиста на должность муниципальной службы.
Вопрос: Как правильно оформить перевод специалиста на должность муниципальной службы.
Ответ: В соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Согласно ст. 72.1 Трудового кодекса РФ перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника. Таким образом, работнику необходимо в свободной форме написать согласие на перевод. Далее необходимо сделать дополнительное соглашение к договору, с указанием изменившихся данных, например изменения заработной платы и должности. На основании заключенного между сторонами дополнительного соглашения к трудовому договору издается приказ о переводе работника на другую работу. В случае, если работник переведен на другую работу и это повлекло изменение его должностных обязанностей, необходимо ознакомить работника с должностной инструкцией, соответствующей его новой должности. Необходимо внести изменения в личную карточку и трудовую книжку.
Источник: http://csexpert.info/2018/12/06/kak-pravilno-oformit-perevod-spetsialista-na-dolzhnost-munitsipalnoj-sluzhby/