Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

в жилинспекцию города. Чтобы жалоба была составлена грамотно, надо знать разные юридические аспекты и нюансы. Таким образом, если отопления нет совсем или батареи еле теплые куда жаловаться, теперь понятно.

Глава 5. Земли сельскохозяйственного назначения. Статья 22. Определение земель сельскохозяйственного назначения и порядок их использования

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры или предназначенные для этих целей.

2. К землям сельскохозяйственного назначения относятся:

а) сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и перелоги);

б) несельскохозяйственные угодья (хозяйственные дороги и прогоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме тех, которые отнесены к землям других категорий , земли под хозяйственными строениями и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временной консервации и т. п.).

3. Земли сельскохозяйственного назначения передаются в собственность и предоставляются в пользование:

а) гражданам — для ведения личного сельского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокосов и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства;

б) сельскохозяйственным предприятиям — для ведения товарного сельскохозяйственного производства;

в) сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям, сельским профессионально-техническим училищам и общеобразовательным школам — для опытных и учебных целей, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;

г) несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и объединениям граждан — для ведения подсобного сельского хозяйства.

ґ) оптовым рынкам сельскохозяйственной продукции — для размещения собственной инфраструктуры.

5. Земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам.

Источник: https://i.factor.ua/law-29/section-151/article-22399/

Кто имеет право на бесплатные земельные участки и насколько сложно их получить

Земельный кодекс Украины предполагает, что каждый гражданин имеет право получить земельный пай для жилых и хозяйственных нужд. Сейчас, когда вся страна с волнением ожидает начала земельных торгов, как нельзя кстати вспомнить о законных правах украинцев на свою землю

С 1 октября 2020 года правительство планирует запустить рынок земли в Украине и отменить запрет на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения. Для простых граждан это означает, что они получат возможность продавать свои сельскохозяйственные земли, а не искать на них арендаторов. Как народу получить выгоду от снятия моратория продажу земли – разберемся дальше.

Статья 121 Земельного кодекса Украины говорит о том, что «граждане Украины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности…». То есть любой украинец может подать заявление о выделении ему участка. В статье 116 Земельного кодекса уточняется, что выдача земельных участков для каждого гражданина возможна по одному разу для каждого вида использования (итого – до 2,48 Га на человека).

Размер выделенного земельного пая зависит от цели использования:

  • сельское хозяйство – до 2 гектаров,
  • садоводство – до 0,12 гектара
  • строительство жилых помещений и хозяйственных сооружений:
      • в селах – до 0,25 гектара;
      • в поселках – до 0,15 гектара;
      • в городах – до 0,10 гектара.
  • индивидуальное дачное хозяйство – до 0,10 гектара
  • строительство индивидуальных гаражей – до 0,01 гектара.

    А можно и мне кусочек?

    Первоочередное право на получение бесплатных земельных паев предоставляется участникам боевых действий. Его гарантирует статья 12 закона Украины о статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты. Как сообщает Госгеокадастр, по состоянию на 30 августа 2019 года участникам боевых действий и семьям погибших воинов было выделено 3045 земельных участков площадью 4,9 тыс. гектаров.

    Согласно Земельному кодексу, получить в распоряжение земельный пай может каждый совершеннолетний гражданин Украины, не зависимо от места его регистрации. Поскольку большинство земель находятся в собственности частных лиц, государства или коммунальных организаций, желающему предстоит самостоятельно указать наличие желаемого свободного участка.

    Многие сталкиваются со сложностями в процессе получения своих законных гектаров. Прежде всего – это длительная бюрократическая процедура.

    Процесс поиска свободных участков также усложняется со стороны государства, поскольку постановлением Кабинета министров Украины № 413 от 7 июня 2017 года ограничилось количество выдаваемых земель до 25% от общего числа доступных гектаров.

    Как получить свою землю

    Для начала гражданину нужно определить: для каких целей ему нужен земельный участок и где он может находиться. С целью выбора местоположения открываем публичную кадастровую карту на сайте Госкадастра и смотрим «свободные» участки.

    Убедившись в наличии свободных земель в желаемом районе, можно приступать к подаче ходатайства в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

    Если земля коммунальной собственности – то ходатайство подается в сельские, поселковые или городские советы.

    Если земля находится в государственной собственности – РГА или Государственную службу Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

    В ходатайстве указывается целевое назначение участка и его размеры. К нему прилагаются дополнительные материалы в виде отмеченного места расположения желаемого участка, согласие землевладельца (в случае получения участка, который находится в пользовании других лиц), документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования в аграрном учебном заведении (если предполагается использовать участок для ведения фермерского хозяйства).

    В течение месяца заявление должно быть рассмотрено и выдано разрешение на разработку проекта землеустройства или аргументированный отказ.

    Причиной для отказа может быть только несоответствие местоположения желаемого участка требованиям закона – то есть, если данный участок относится к землям коммунальной или государственной собственности, которые не могут передаваться в соответствии со статьей 117 земельного кодекса Украины.

    К таким землям относятся:

    • земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества государственной собственности;
    • земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций;
    • земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений, организаций.

    В случае, если от уполномоченного органа за месяц не было получено ни согласия, ни отказа, гражданин имеет право в течение следующего месяца самостоятельно заказать проект разработки благоустройства выбранного участка, о чем письменно сообщает в уполномоченный орган власти. К письменному уведомлению в таком случае прилагается договор на выполнение работ по землеустройству для выбранного участка.

    На сайте Госгеокадастра представлен Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, на сегодняшний день перечень составляют более 5000 специалистов. Можно выбрать любого из предложенных кандидатов или обратиться в частные организации.

    Готовый проект снова подается в соответствующий орган власти или местного самоуправления, где в течение 14 дней должно быть принято решение утвердить или отклонить проект землеустройства.

    В случае отказа от передачи земельного участка или при нерассмотрении заявления, этот вопрос решается в судебном порядке.

    В случае, если проект принимается – участок регистрируется в Государственном земельном кадастре Украины (срок для регистрации – до 14 дней).

    Заключительный этап – регистрация права собственности в местных органах Государственной регистрационной службы.

    К чему готовиться

    Далеко не каждый желающий может похвастать полученным по закону участком, потому что на пути к обладанию желанными гектарами может встретиться немало препятствий.

    Президент ассоциации «Земельный союз Украины» Андрей Кошиль в интервью для «Страна.uа» подтвердил, что процедура получения паев очень коррумпирована.

    «По моему мнению, шанс получить бесплатно свои два гектара – мизерный, в 99% случаев людям попросту отказывают. Или требуют деньги. Что, впрочем, тоже не гарантирует положительный результат».

    Адвокаты также подтверждают факт того, что местный совет может пойти на любые ухищрения, лишь бы отказать гражданину в возможности получить законный участок.

    В связи с этим юристы рекомендуют гражданам отстаивать свои права на уровне закона:

    «Чтобы выяснить, свободен ли земельный участок, который вы хотите получить в собственность, подайте запрос в департамент архитектуры, градостроительства и кадастра. Работники кадастра проведут анализ архивных документов и ответят вам. Если этот земельный участок полностью свободен, пишите заявление в местный совет», — объясняют они.

    Источник: https://112.ua/glavnye-novosti/kto-imeet-pravo-na-besplatnye-zemelnye-uchastki-i-na-skolko-slozhno-ih-poluchit-509410.html

    Про порядок паювання земель, переданих у колективну власність сільськогосподарським підприємствам і організаціям

    • Всі документи
    • Нові надходження
    • Популярні документи
    • Первинні законодавчі акти
    • Групи документів
    • Розподіл за комітетами ВРУ
    • Термінологія законодавства
    • Tезаурус «EUROVOC»
    • Юридична класифікація
    • Календар офіційних свят в Україні
    • Правила користування
    • Контактна інформація

    Програмно-технічна підтримка — Управління комп’ютеризованих систем

    Інформаційне наповнення — Відділ баз даних нормативно-правової інформації

    Источник: https://zakon.rada.gov.ua/go/720/95

    Земельный кодекс Украины — земли Украины

    ЗЕМЛИ УКРАИНЫ

    1. К землям Украины относятся все земли в пределах ее территории, в том числе острова и земли, занятые водными объектами, которые по основному целевому назначению подразделяются на категории.

    2. Категории земель Украины имеют особый правовой режим.

    3. Украина за пределами ее территории может иметь на праве государственной собственности земельные участки, правовой режим которых определяется законодательством соответствующей страны.

    1. Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории:

    а) земли сельскохозяйственного назначения;

    б) земли жилищной и общественной застройки;

    в) земли природно-заповедного и иного природоохранного назначения;

    г) земли оздоровительного назначения;

    ґ) земли рекреационного назначения;

    д) земли историко-культурного назначения;

    ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

    2. Земельные участки каждой категории земель, не предоставленные в собственность или пользование граждан либо юридических лиц, могут находиться в запасе.

    1. Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

    2. Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, принимающими решения о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятии (выкупе) земель и утверждающими проекты землеустройства или принимающими решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.

    3. Изменение целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется по инициативе собственников земельных участков в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.

    Нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для:

    а) признания недействительными решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам;

    б) признания недействительными сделок относительно земельных участков;

    в) отказа в государственной регистрации земельных участков или признания регистрации недействительной;

    г) привлечения к ответственности в соответствии с законом граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель.

    1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно- исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры или предназначенные для этих целей.

    2. К землям сельскохозяйственного назначения относятся:

    а) сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и перелоги);

    б) несельскохозяйственные угодья (хозяйственные дороги и прогоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме тех, которые отнесены к землям лесного фонда, земли под хозяйственными постройками и дворами, земли временного консервирования и т. п.).

    3. Земли сельскохозяйственного назначения передаются в собственность и предоставляются в пользование:

    а) гражданам — для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства;

    б) сельскохозяйственным предприятиям — для ведения товарного сельскохозяйственного производства;

    в) сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям, сельским профессионально-техническим училищам и общеобразовательным школам — для опытных и учебных целей, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;

    г) несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и объединениям граждан — для ведения подсобного сельского хозяйства.

    4. Земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам.

    1. Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, должны предоставляться прежде всего для сельскохозяйственного использования.

    2. Определение земель, пригодных для нужд сельского хозяйства, проводится на основании данных государственного земельного кадастра.

    3. Для строительства промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных трубопроводов, а также для других нужд, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства, предоставляются преимущественно несельскохозяйственные угодья или сельскохозяйственные угодья худшего качества.

    4. Линии электропередачи, связи и другие коммуникации проводятся главным образом вдоль дорог, трасс и т. п.

    1. Государственным и коммунальным сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям предоставляются земельные участки из земель государственной и коммунальной собственности в постоянное пользование для научно-исследовательских, учебных целей и ведения товарного сельскохозяйственного производства.

    2. Государственные и коммунальные сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут арендовать земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

    3. В случае ликвидации государственного или коммунального предприятия, учреждения, организации земли, находящиеся в их постоянном пользовании, по решению соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления переводятся в земли запаса или предоставляются другим гражданам и юридическим лицам для использования по их целевому назначению, а договоры аренды земельных участков прекращаются.

    1. При приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций земельные участки передаются работникам этих предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа с определением каждому из них земельной доли (пая).

    2. Решения о приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций принимают органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по ходатайству работников этих предприятий, учреждений и организаций.

    3. Земли в частную собственность работникам государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа передаются бесплатно.

    4. Площадь земель, передаваемых в частную собственность, составляет разницу между общей площадью земель, находившихся в постоянном пользовании сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, и площадью земель, остающихся в государственной либо коммунальной собственности (лесной фонд, водный фонд, резервный фонд).

    5. Каждый работник этого предприятия, учреждения и организации, а также пенсионеры из их числа имеют гарантированное право получить свою земельную долю (пай), выделенную в натуре (на местности).

    6. При исчислении размера земельной доли (пая) учитываются сельскохозяйственные угодья, находившиеся в постоянном пользовании государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, за исключением земель, остающихся в государственной и коммунальной собственности. Общий размер исчисленной для приватизации площади сельскохозяйственных угодий делится на количество работников этих предприятий и пенсионеров из их числа.

    7. Стоимость и размеры в условных кадастровых гектарах земельных долей (паев) работников соответствующих предприятий, учреждений и организаций и пенсионеров из их числа являются равными.

    8. Внутрихозяйственные дороги, хозяйственные дворы, полезащитные лесополосы и другие защитные насаждения, гидротехнические сооружения, водоемы и т. п. могут быть в соответствии с настоящим Кодексом переданы в собственность граждан, сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, которые созданы бывшими работниками государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций.

    9. Органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в процессе приватизации создают резервный фонд земель по согласованию его места расположения с работниками этих предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерами из их числа в размере до 15 процентов площади всех сельскохозяйственных угодий, находившихся в постоянном пользовании соответствующих предприятий, учреждений и организаций.

    10. Резервный фонд земель находится в государственной или коммунальной собственности и предназначается для дальнейшего перераспределения и использования по целевому назначению.

    Земельные участки, полученные гражданами в результате приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, на которых расположены и функционируют мелиоративные системы, используются совместно на основании соглашения. В случае отсутствия согласия о совместном использовании указанных земельных участков вопрос разрешается в судебном порядке.

    Сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации, личные крестьянские и фермерские хозяйства, объединяющиеся в ассоциации и другие организационно-правовые формы, сохраняют право на свои земельные участки, если иное не предусмотрено договором.

    1. Сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, кроме государственных и коммунальных, земли сельскохозяйственного назначения могут принадлежать на праве собственности.

    2. Право собственности на землю этих предприятий может приобретаться путем внесения в уставный фонд земельных участков их учредителей и приобретения земельных участков по договорам купли- продажи, дарения, мены, другим гражданско-правовым сделкам.

    3. Реализация права собственности на землю указанными сельскохозяйственными предприятиями осуществляется в соответствии с законом.

    1. При ликвидации сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций преимущественное право на получение земельных участков рядом с населенными пунктами имеют собственники земельных долей (паев), проживающие в этих населенных пунктах.

    2. Место расположения земельных участков определяется с учетом требований рациональной организации территории и компактности землепользования в соответствии с землеустроительными проектами, которые утверждаются собранием собственников земельных долей (паев).

    1. При ликвидации сельскохозяйственных предприятий несельскохозяйственные угодья, находившиеся в их собственности, распределяются в соответствии с учредительными документами этих предприятий или с согласия собственников земельных долей (паев). В случае недостижения согласия этот вопрос решается в судебном порядке.

    2. Земельные участки государственной и коммунальной собственности, находившиеся в пользовании ликвидируемых сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, включаются в земли запаса или передаются в собственность либо пользование в соответствии с настоящим Кодексом.

    1. Земли фермерского хозяйства могут состоять из:

    а) земельного участка, принадлежащего на праве собственности фермерскому хозяйству как юридическому лицу;

    б) земельных участков, принадлежащих гражданам — членам фермерского хозяйства на праве частной собственности;

    в) земельного участка, используемого фермерским хозяйством на условиях аренды.

    2. Граждане — члены фермерского хозяйства имеют право на получение бесплатно в собственность из земель государственной и коммунальной собственности земельных участков в размере земельной доли (пая).

    1. Гражданам Украины — членам фермерских хозяйств передаются бесплатно в частную собственность предоставленные им в пользование земельные участки в размере земельной доли (пая) члена сельскохозяйственного предприятия, расположенного на территории соответствующего совета.

    2. Действие части первой настоящей статьи не распространяется на граждан, которые раньше приобрели право на земельную долю (пай).

    1. Граждане Украины могут иметь на праве собственности и арендовать земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства.

    2. Иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства на условиях аренды.

    3. Использование земель личного крестьянского хозяйства осуществляется в соответствии с законом.

    1. Граждане могут арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота.

    2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать на землях, находящихся в собственности государства или территориальной громады, общественные сенокосы и пастбища.

    1. Граждане Украины из земель государственной и коммунальной собственности имеют право приобретать бесплатно в собственность или на условиях аренды земельные участки для ведения индивидуального или коллективного садоводства.

    2. Иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь земельные участки для ведения индивидуального или коллективного садоводства на условиях аренды.

    3. Земельные участки, предназначенные для садоводства, могут использоваться для закладки многолетних плодовых насаждений, выращивания сельскохозяйственных культур, а также для возведения необходимых построек, хозяйственных сооружений и т. п.

    4. Земли общего пользования садоводческого товарищества являются его собственностью. К землям общего пользования садоводческого товарищества относятся земельные участки, занятые защитными полосами, дорогами, проездами, строениями, сооружениями и другими объектами общего пользования.

    5. Приватизация земельного участка гражданином — членом садоводческого товарищества осуществляется без согласия на то других членов этого товарищества.

    6. Использование земельных участков садоводческих товариществ осуществляется в соответствии с законом и уставами этих товариществ.

    1. Гражданам или их объединениям из земель государственной или коммунальной собственности могут предоставляться в аренду земельные участки для огородничества.

    2. На земельных участках, предоставленных для огородничества, закладка многолетних плодовых насаждений, а также сооружение капитальных строений и сооружений не допускается.

    3. На земельных участках, предоставленных для огородничества, могут быть возведены временные постройки для хранения инвентаря и защиты от непогоды. По истечении срока аренды указанного земельного участка построенные временные постройки подлежат сносу собственниками этих сооружений за их счет.

    1. Частные несельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут приобретать в собственность или аренду земли сельскохозяйственного и иного назначения для ведения подсобного хозяйства.

    2. Государственные и коммунальные несельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут приобретать в аренду землю сельскохозяйственного и иного назначения для ведения подсобного хозяйства.

    К землям жилищной и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, используемые для размещения жилищной застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.

    Использование земель жилищной и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, другой градостроительной документацией, планом земельно-хозяйственного устройства с соблюдением государственных стандартов и норм, региональных и местных правил застройки.

    Гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в аренду земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и гаражного строительства в пределах норм, определенных настоящим Кодексом. Свыше нормы бесплатной передачи граждане могут приобретать в собственность земельные участки для указанных нужд по гражданско-правовым сделкам.

    1. Жилищно-строительным (жилищным) и гаражно-строительным кооперативам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для жилищного и гаражного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, который устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

    2. Жилищно-строительные (жилищные) и гаражно-строительные кооперативы могут приобретать земельные участки в собственность по гражданско-правовым сделкам.

    1. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, которые осуществляют управление этими домами.

    2. При приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование объединению собственников.

    3. Порядок использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории, определяется совладельцами.

    4. Размеры и конфигурация земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории, определяются на основании проектов распределения территории квартала, микрорайона и соответствующей землеустроительной документации.

    Земли природно-заповедного фонда — это участки суши и водного пространства с природными комплексами и объектами, имеющие особую природоохранную, экологическую, научную, эстетическую, рекреационную и иную ценность, которым в соответствии с законом предоставлен статус территорий и объектов природно-заповедного фонда.

    В земли природно-заповедного фонда включаются природные территории и объекты (природные заповедники, национальные природные парки, биосферные заповедники, региональные ландшафтные парки, заказники, памятники природы, заповедные урочища), а также искусственно созданные объекты (ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, парки-памятники садово-паркового искусства).

    1. Земли природно-заповедного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. Порядок использования земель природно-заповедного фонда определяется законом.

    1. К землям иного природоохранного назначения относятся:

    а) земельные участки водно-болотных угодий, которые не отнесены к землям лесного и водного фонда;

    б) земельные участки, в пределах которых находятся природные объекты, имеющие особую научную ценность.

    2. Границы земель иного природоохранного назначения закрепляются на местности межевыми или информационными знаками.

    3. Порядок использования земель иного природоохранного назначения определяется законом.

    К землям оздоровительного назначения относятся земли, имеющие природные лечебные свойства, которые используются или могут использоваться для профилактики заболеваний и лечения людей.

    1. На землях оздоровительного назначения запрещается деятельность, которая противоречит их целевому назначению или может отрицательно повлиять на природные лечебные свойства этих земель.

    2. На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округи и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны.

    3. В пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещаются передача земельных участков в собственность и предоставление в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для деятельности, несовместимой с охраной природных лечебных свойств и отдыхом населения.

    1. Земли оздоровительного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. Порядок использования земель оздоровительного назначения определяется законом.

    К землям рекреационного назначения относятся земли, используемые для организации отдыха населения, туризма и проведения спортивных мероприятий.

    К землям рекреационного назначения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов, учебно-туристских и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристских баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовов и охотников, детских туристских станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения других объектов стационарной рекреации.

    1. Земли рекреационного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, которая препятствует или может препятствовать использованию их по назначению, а также отрицательно влияет или может повлиять на природное состояние этих земель.

    3. Порядок использования земель рекреационного назначения определяется законом.

    1. К землям историко-культурного назначения относятся земли, на которых расположены:

    а) историко-культурные заповедники, музеи-заповедники, мемориальные парки, мемориальные (гражданские и военные) кладбища, могилы, исторические или мемориальные усадьбы, здания, сооружения и памятные места, связанные с историческими событиями;

    б) городища, курганы, давние захоронения, памятные скульптуры и мегалиты, наскальные изображения, поля давних битв, остатки крепостей, военных лагерей, поселений и стоянок, участки исторического культурного слоя укреплений, производств, каналов, дорог;

    в) архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, остатки старинной планировки и застройки городов и других населенных пунктов, постройки гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, садово-парковые комплексы, фоновая застройка.

    1. Земли историко-культурного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. Вокруг историко-культурных заповедников, мемориальных парков, давних захоронений, архитектурных ансамблей и комплексов устанавливаются охранные зоны с запрещением деятельности, которая вредно влияет или может повлиять на соблюдение режима использования этих земель.

    3. Порядок использования земель историко-культурного назначения определяется законом.

    1. К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для нужд лесного хозяйства.

    2. К землям лесного фонда не относятся земли, занятые:

    а) зелеными насаждениями в пределах населенных пунктов, которые не отнесены к категории лесов;

    б) полезащитными лесными полосами, защитными насаждениями на полосах отвода железных дорог, защитными насаждениями на полосах отвода автомобильных дорог, защитными насаждениями на полосах отвода каналов, гидротехнических сооружений и водных объектов;

    в) отдельными деревьями и группами деревьев, кустарниками на сельскохозяйственных угодьях, приусадебных, дачных и садовых участках.

    1. Земли лесного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. Гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесного фонда общей площадью до 5 гектаров в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств.

    3. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопроизводительных угодий для залесения.

    1. Земельные участки лесного фонда по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, а на условиях аренды — другим предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные лесохозяйственные подразделения, для ведения лесного хозяйства, специального использования лесных ресурсов и для нужд охотничьего хозяйства, культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристских целей, проведения научно-исследовательских работ и т.п.

    2. Порядок использования земель лесного фонда определяется законом.

    1. К землям водного фонда относятся земли, занятые:

    а) морями, реками, озерами, водохранилищами, другими водными объектами, болотами, а также островами;

    б) прибрежными защитными полосами вдоль морей, рек и вокруг водоемов;

    в) гидротехническими, другими водохозяйственными сооружениями и каналами, а также земли, выделенные под полосы отвода для них;

    г) береговыми полосами водных путей.

    2. Для создания благоприятного режима водных объектов вдоль морей, вокруг озер, водохранилищ и других водоемов устанавливаются водоохранные зоны, размеры которых определяются по проектам землеустройства.

    1. Земли водного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    2. Гражданам и юридическим лицам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут бесплатно передаваться в собственность замкнутые природные водоемы (общей площадью до 3 гектаров). Собственники на своих земельных участках могут в установленном порядке создавать рыбохозяйственные, противоэрозионные и другие искусственные водоемы.

    3. Государственным водохозяйственным организациям по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование земли водного фонда для ухода за водными объектами, прибрежными защитными полосами, полосами отвода, береговыми полосами водных путей, гидротехническими сооружениями и т. п.

    4. Гражданам и юридическим лицам органами исполнительной власти или органами местного самоуправления из земель водного фонда могут передаваться на условиях аренды земельные участки прибрежных защитных полос, полос отвода и береговых полос водных путей, а также озера, водохранилища, другие водоемы, болота и острова для сенокошения, рыбохозяйственных нужд, культурно- оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристских целей, проведения научно-исследовательских работ и т. п.

    5. Использование земельных участков водного фонда для рыболовства осуществляется с согласия их собственников или по согласованию с землепользователями.

    1. Вдоль рек, морей и вокруг озер, водохранилищ и других водоемов с целью охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения и сохранения их водности в пределах водоохранных зон выделяются земельные участки под прибрежные защитные полосы.

    2. Прибрежные защитные полосы устанавливаются по берегам рек и вокруг водоемов вдоль уреза воды (в меженный период) шириной:

    а) для малых рек, речек и ручейков, а также прудов площадью менее 3 гектаров — 25 метров;

    б) для средних рек, водохранилищ на них, водоемов, а также прудов площадью более 3 гектаров — 50 метров;

    в) для больших рек, водохранилищ на них и озер — 100 метров.

    При крутизне склонов более трех градусов минимальная ширина прибрежной защитной полосы удваивается.

    3. Размер и границы прибрежной защитной полосы вдоль морей и вокруг морских заливов и лиманов устанавливаются по проектам землеустройства, а в пределах населенных пунктов — с учетом градостроительной документации.

    1. Прибрежные защитные полосы являются природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.

    2. В прибрежных защитных полосах вдоль рек, вокруг водоемов и на островах запрещается:

    а) распашка земель (кроме подготовки почвы для залужения и залесения), а также садоводство и огородничество;

    б) хранение и применение пестицидов и удобрений;

    в) устройство летних лагерей для скота;

    г) строительство каких-либо сооружений (кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных), в том числе баз отдыха, дач, гаражей и стоянок автомобилей;

    ґ) устройство свалок мусора, навозохранилищ, накопителей жидких и твердых отходов производства, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации и т. п;

    д) мытье и обслуживание транспортных средств и техники.

    3. Объекты, находящиеся в прибрежной защитной полосе, могут эксплуатироваться, если при этом не нарушается ее режим. Не пригодные для эксплуатации постройки, а также не отвечающие установленным режимам хозяйствования, подлежат вынесению с прибрежных защитных полос.

    4. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах устанавливается законом.

    1. В прибрежных защитных полосах вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах запрещается:

    а) устройство полигонов бытовых и промышленных отходов и накопителей сточных вод;

    б) устройство выгребов для накопления хозяйственно-бытовых сточных вод объемом более 1 кубического метра в сутки;

    в) устройство полей фильтрации и создание других сооружений для приема и обеззараживания жидких отходов;

    г) применение сильнодействующих пестицидов.

    2. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах устанавливается законом.

    1. Для обеспечения эксплуатации и защиты от загрязнения, повреждения и разрушения каналов оросительных и осушительных систем, гидротехнических и гидрометрических сооружений, водоемов и дамб на берегах рек выделяются земельные участки полос отвода с особым режимом использования.

    2. Размеры и режим использования земельных участков полос отвода определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

    3. Земельные участки в пределах полос отвода предоставляются для создания водоохранных насаждений, берегоукрепляющих и противоэрозионных гидротехнических сооружений, строительства переправ и т. п.

    1. На судоходных водных путях за пределами населенных пунктов для проведения работ, связанных с судоходством, устанавливаются береговые полосы.

    2. Размеры береговых полос водных путей определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

    3. Порядок установления и использования береговых полос водных путей определяется Кабинетом Министров Украины.

    1. Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения признаются земельные участки, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления соответствующей деятельности.

    2. Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения устанавливается законом.

    1. К землям промышленности относятся земли, предоставленные для размещения и эксплуатации основных, подсобных и вспомогательных построек и сооружений промышленных, горнодобывающих, транспортных и других предприятий, их подъездных путей, инженерных сетей, административно-бытовых зданий, иных сооружений.

    2. Земли промышленности могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    3. Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и проектной документацией, а отвод земельных участков осуществляется с учетом очередности их освоения.

    4. Предоставление земельных участков для нужд, связанных с пользованием недрами, проводится после оформления в установленном порядке прав пользования недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях в установленные сроки.

    1. К землям транспорта относятся земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, морского, речного, авиационного, трубопроводного транспорта и городского электротранспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, ремонту и развитию объектов транспорта.

    2. Земли транспорта могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    К землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отвода железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станциями со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путейного, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта.

    1. К землям морского транспорта относятся земли под:

    а) морскими портами с набережными, площадками, причалами, вокзалами, постройками, сооружениями, оборудованием, объектами общепортового и комплексного обслуживания флота;

    б) гидротехническими сооружениями и средствами навигационной обстановки, судоремонтными заводами, мастерскими, базами, складами, радиоцентрами, служебными и культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, обслуживающими морской транспорт.

    2. На подходах к портам (каналам), мостовым, кабельным и воздушным переходам, водозаборным и иным объектам в соответствии с законом могут устанавливаться ограничения в использовании земель.

    К землям речного транспорта относятся земли под:

    а) портами, специализированными причалами, пристанями и затонами со всеми техническими сооружениями и оборудованием, обслуживающими речной транспорт;

    б) пассажирскими вокзалами, павильонами и причалами;

    в) судоходными каналами, судоходными, энергетическими и гидротехническими сооружениями, служебно-техническими постройками;

    г) берегоукрепляющими сооружениями и насаждениями;

    ґ) узлами связи, радиоцентрами и радиостанциями;

    д) постройками, береговыми навигационными знаками и иными сооружениями для обслуживания водных путей, судоремонтными заводами, ремонтно-эксплуатационными базами, мастерскими, судоверфями, отстойно-ремонтными пунктами, складами, материально- техническими базами, инженерными сетями, служебными и культурно- бытовыми зданиями, другими объектами, обеспечивающими работу речного транспорта.

    1. К землям автомобильного транспорта относятся земли под сооружениями и оборудованием энергетического, гаражного и топливораздаточного хозяйства, автовокзалами, автостанциями, линейными производственными сооружениями, служебно-техническими постройками, станциями технического обслуживания, автозаправочными станциями, автотранспортными, транспортно-экспедиционными предприятиями, авторемонтными заводами, базами, грузовыми дворами, площадками контейнерными и для перецепления, служебными и культурно-бытовыми зданиями и другими объектами, обеспечивающими работу автомобильного транспорта.

    2. К землям дорожного хозяйства относятся земли под проезжей частью, обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, тоннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками и расположенными в пределах полос отвода иными дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, находящиеся за пределами полос отвода, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:

    а) параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды;

    б) площадки для стоянки транспорта и отдыха, предприятия и объекты службы дорожного сервиса;

    в) дома (в том числе жилые) и сооружения дорожной службы с производственными базами;

    1. К землям авиационного транспорта относятся земли под:

    а) аэропортами, аэродромами, обособленными сооружениями (объектами управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистными и иными сооружениями), служебно-техническими территориями со строениями и сооружениями, обеспечивающими работу авиационного транспорта;

    б) вертолетными станциями, включая вертолетодромы, служебно-техническими территориями со всеми строениями и сооружениями;

    в) ремонтными заводами гражданской авиации, аэродромами, вертолетодромами, гидроаэродромами и другими площадками для эксплуатации воздушных судов;

    г) служебными объектами, обеспечивающими работу авиационного транспорта.

    2. На приаэродромной территории в соответствии с законом вводится особый режим использования земель.

    1. К землям трубопроводного транспорта относятся земельные участки, предоставленные под наземные и надземные трубопроводы и их сооружения, а также под наземные сооружения подземных трубопроводов.

    2. Вдоль наземных, надземных и подземных трубопроводов устанавливаются охранные зоны.

    К землям городского электротранспорта относятся земли под обособленными трамвайными путями и их обустройством, метрополитеном, путями и станциями фуникулеров, канатными дорогами, эскалаторами, трамвайно-троллейбусными депо, вагоноремонтными заводами, сооружениями энергетического и путейного хозяйства, сигнализации и связи, служебными и культурно- бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы городского электротранспорта.

    1. К землям связи относятся земельные участки, предоставленные под воздушные и кабельные телефонно-телеграфные линии и спутниковые средства связи.

    2. Земли связи могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    3. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий связи, которые проходят вне населенных пунктов, а также вокруг излучающих сооружений телерадиостанций и радиорелейных линий устанавливаются охранные зоны.

    1. Землями энергетической системы признаются земли, предоставленные под электрогенерирующие объекты (атомные, тепловые, гидроэлектростанции, электростанции с использованием энергии ветра и солнца и других источников), под объекты транспортировки электроэнергии к пользователю.

    2. Земли энергетической системы могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

    3. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны.

    1. Землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством Украины.

    2. Земли обороны могут находиться в государственной и коммунальной собственности.

    3. Вокруг военных и других оборонных объектов в случае необходимости создаются защитные, охранные и другие зоны с особыми условиями пользования.

    4. Порядок использования земель обороны устанавливается законом.

    Источник: https://realty.mycrimea.su/information/land/02.html


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *