Должностная инструкция социального педагога в школе 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция социального педагога в школе 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Также до приезда комиссии с территории вывозится строительный мусор. Доказать законность самостроя на участках, не попадающих под действие закона о дачной амнистии крайне сложно. При обнаружении лишних построек на участке.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Кто такой социальный педагог

Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.

Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:

  • обсуждении с учениками актуальных событий современности;
  • участии и взаимодействии с учителями, родителями;
  • помощи обучающимся;
  • подготовке и проведении родительских собраний;
  • обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.

Должностная инструкция педагога

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

Общие положения

На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:

  • любовь к детям, доброжелательность;
  • терпимость, ответственность;
  • самоконтроль, психологическая устойчивость;
  • эрудированность, профессионализм;
  • коммуникабельность, самообладание.

Функции

Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Обязанности

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.

Права

Помимо длинного перечня обязанностей, у соцпедагога есть права, которыми он располагает для выполнения функций и задач, возложенных на него ТК РФ, законом об образовании, другими нормативными актами и ЛНА работодателя. Речь идет о следующих правах и гарантиях:

  • на принятие самостоятельных решений в рамках своей компетентности;
  • получение гарантий и льгот, в соответствии с законодательством РФ;
  • на оплачиваемый отпуск;
  • на требование улучшения условий труда;
  • на повышение квалификации;
  • на получение информации, которая необходима для изучения интересов учащихся и проведение соцопросов.

Ответственность

Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:

  • применение насилия, грубость в отношении учащихся;
  • жизнь и здоровье учеников в процессе воспитания;
  • причинение вреда школе и нанесение материального ущерба;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • превышение полномочий;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • быстрое реагирование в форс-мажорной ситуации и своевременное оповещение директора школы.

Источник: https://clubtk.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-sotsialnogo-pedagoga-v-shkole

Должностная инструкция социального педагога

протокол № ____ от «__»___ 20__г 1

МКОУ Базарносызганской средней школы № 2

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

Должностная инструкция социального педагога

Балакаевой Светланы Владимировны

____________________________

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога образовательного учреждения его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.

1.3. Социальный педагог школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог в школе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения или заместителю директора по воспитательной работе.

1.5. Социальному педагогу в образовательном учреждении непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся.

1.6. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— «Семейным кодексом» Российской Федерации;

— указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

— административным и трудовым законодательством Российской Федерации;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда социального педагога школы;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);

— трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Социальный педагог школы обязан знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;

— требования ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства Российской Федерации.

— общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы мероприятий, направленных на сохранение здоровья и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики;

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, направленного на развитие обучения;

— способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с учащимися (воспитанниками, детьми разного возраста), их родителями (или законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— режим работы образовательного учреждения;

— правила по охране труда и противопожарной безопасности.

Основными направлениями профессиональной деятельности социального педагога в школе являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.

2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.

2.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

2.6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.

2.7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог школы имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

3.2. Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

3.3. Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

— личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;

— перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

— хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

— последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.6. Осуществление планирования и организации:

— процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;

— мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;

— сбора и накопления информации об учащихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;

— системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;

— различных видов социально-значимой деятельности учащихся и взрослых;

— мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;

— разнообразных видов деятельности учащихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.

3.7. Осуществление координации:

— совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.8. Осуществление руководства:

— деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

— созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.9. Осуществление контроля:

— реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— выполнения принятых решений в области социальной адаптации;

— последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.

3.10. Выполнение разработки:

— нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

— отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.

— задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;

— способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.12. Проведение консультаций:

— с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;

— с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.13. Осуществление содействия:

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;

— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

— в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;

— в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

— использования в своей профессиональной деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;

— обсуждения с учащимися актуальных событий современности;

— принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

— выполнения инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;

— совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:

нуждаются в опеке и попечительстве;

имеют ограниченные физические возможности;

обладают девиантным поведением;

попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;

— соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.

3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:

нуждаются в опеке и попечительстве;

имеют ограниченные физические возможности;

обладают девиантным поведением;

попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.

3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению.

Социальный педагог школы имеет право в пределах своей компетенции:

— в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;

— в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.

4.2. Вносить свои предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения изменений рабочую документацию классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам социальной адаптации учащихся.

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, налагать запрет на некоторые из них, способные привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, которые не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.7. Отдавать распоряжения классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, психологу, классным воспитателям, обслуживающему персоналу, касающиеся вопросов социального характера.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.

4.9. Своевременно повышать свою квалификацию.

4.10. На добровольной основе подавать заявки на аттестацию по соответствующей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.11. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.13. Проходить ежегодный бесплатный медицинский осмотр.

4.14. Соблюдать этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника образовательного учреждения.

5.1. Социальный педагог образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

— Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;

— законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов;

— своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог образовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог образовательного учреждения несет ответственность:

— за безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении;

— за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим в аварийных ситуациях, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;

— за проведение инструктажа учащихся (воспитанников) по технике безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.

— за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;

— за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.

5.4. За умышленное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Социальный педагог образовательного учреждения должен:

6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.

6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.

6.4. Получать от директора образовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора образовательного учреждения.

6.6. Своевременно информировать администрацию образовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Источник: https://infourok.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-socialnogo-pedagoga-4060592.html

Должностная инструкция социального педагога

Документация относится к разряду обязательных и представляет собой памятку для выполнения обязанностей специалиста учреждений разных уровней. Должностная инструкция социального педагога обладает связанной структурой, но не имеет эталона для составления. Поэтому разделы документа должны отображать сведения, подходящие для специалиста конкретного учебного заведения.

Образец должностной инструкции социального педагога

1. 1. Социальный педагог является специалистом и относится к числу педагогических сотрудников.
1. 2. Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.
1. 3. Лицо, принимаемое на должность и исполняющее обязанности социального педагога, должно соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие соответствующего высшего образования или образования того же уровня с дальнейшей переподготовкой.
1. 4. В обязанности социального педагога входит перечень обязательных знаний:

  • педагогики;
  • законов и постановлений Российской Федерации, связанных непосредственно с реализацией методик, программ и образования в целом;
  • методики работы в области социальной педагогики;
  • некоторых основ трудового и семейного права РФ, социальной политики РФ;
  • основ психологии (детской, возрастной и социальной).

1. 5. Основные источники и документы, которыми должен руководствоваться социальный педагог во время ведения деятельности:

  • действующее Законодательство РФ;
  • приказы администрации и директора учебного заведения;
  • Устав учебного заведения;
  • Правила внутреннего распорядка заведения;
  • собственно текущим документом.

В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:

2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.

В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:

3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:

  • учебным заведением;
  • семьей;
  • администрацией учебного заведения и другими административными органами;
  • социальными службами.

3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.

3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.

В категорию предоставляемых сотруднику прав входят возможности:

4. 1. В деловых рамках выстраивать взаимодействие и взаимоотношения с иными учебными заведениями, учреждениями спорта, социально-психологической помощи, соцзащиты, здравоохранения, органами правопорядка, различными вспомогательными службами и организациями.
4. 2. Передавать рекомендации и распоряжения сотрудникам учебного заведения в рамках установленных прав, обязанностей и компетенции. В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.
4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.

Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при:

5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей.
5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.

Назначение должностной инструкции

Составление и выпуск настоящего документа требуется для установления правильного взаимодействия между администрацией и сотрудниками учебного заведения, соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. Для социального педагога инструкция также выступает в качестве руководства к действию, памятки о функциях и обязанностях, которые необходимо выполнять, находясь на занимаемой должности. Документ может выступить и в качестве регулятора в решении спорных вопросов и проблем между сторонами-участниками.

Правила и особенности инструкции

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.

Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

Особенности и правила составления инструкции

Документ предполагает обязательное наличие шапки, в которой указывается наименование учебного заведения, фамилия, имя и отчество директора, дата составления. В данном разделе требуется и постановка подписи руководителя организации. Ниже указывается наименование документации и описание разделов с подзаголовками.

Как правило, расписывается под подзаголовком «Основное положение» и описывает категорию сотрудника, занимающего должность социального педагога. Также здесь устанавливается иерархия должностного подчинения и требования к специалисту (уровень и тип образования, направление, рабочий стаж и др.). Дополнительно в первой части указывается правовая документация, обязательная к ознакомлению социальным педагогом, правила техники безопасности, соблюдения трудовой дисциплины, Устав учебного заведения и др.

Включает в себя непосредственно обязательные к выполнению функций социального педагога. Раздел «Функции» может быть вынесен отдельно или сочетаться с пунктом документа о должностных обязанностях. Многое зависит от величины разделов и конкретики в их описании.

В пункте «Права» всегда указывается список полномочий, которыми наделяется сотрудник учебного заведения в рамках собственной компетенции. Он необходим для предоставления некоторой свободы во взаимодействии с иными учебными заведениями, организациями, сотрудниками и администрацией. Права помогают более продуктивно выполнять обязанности социального педагога и несколько расширяют спектр возможностей в его ежедневной деятельности, упрощают выстраивание взаимоотношений внутри коллектива, облегчают решение многих рабочих задач и вопросов.

Раздел включает в себя пункты, при нарушении которых социальный педагог несет ответственность. Основное правило, прописанное в заключительной части документа, состоит в точном выполнении настоящей должностной инструкции. Обычно при несоблюдении правил раздела на сотрудника налагаются административные взыскания и штрафы.

После составления документ передается работнику учебного заведения для изучения и согласования. Для этого необходимо указать личные и паспортные данные социального педагога, находящегося на занимаемой должности, наименование учреждения, дату ознакомления и подпись с расшифровкой. Действие инструкции вступает в силу с даты ознакомления и постановки подписи.

Источник: https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-socialnogo-pedagoga/

Должностная инструкция социального педагога

Автор: admin · Опубликовано 16.10.2019 · Обновлено 10.12.2019

  1. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее:
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  2. Дополнительные требования:
    • Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
    • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  3. Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
  4. Социальный педагог должен знать:
    • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
    • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
    • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
    • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
    • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
    • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
    • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
    • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
    • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
    • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
    • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
    • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
    • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
    • Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
    • Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
    • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
    • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
    • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
    • Права и свободы обучающихся в области образования
    • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
    • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
    • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
    • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
    • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
    • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
    • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
    • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
    • Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
    • Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
    • Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
    • Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
    • Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры
    • Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • _____________________________________________________________________
  5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ______________________________
  6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
  7. ________________________________________________________________

В обязанности социального педагога входит:

  1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
    • Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся
    • Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
    • Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
    • Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации
    • Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся
    • Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
    • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
    • Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
    • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
    • Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска
    • Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Обеспечение досуговой занятости обучающихся
    • Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
  3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
    • Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
    • Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности
    • Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся

Социальный педагог имеет право:

  1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
  2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
  3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  6. ___________________________________________________________

Социальный педагог несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *