2 тп воздух новая форма 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2 тп воздух новая форма 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я то есть вы не помните. Судья, увидев это, поймёт, что у И. со своим приятелем отдыхал и выпивал в парке.

Содержание:

2-ТП воздух

2-ТП (воздух) — ежегодная статистическая отчетность, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 08.11.2018 № 661, которая предоставляется по каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС).

Сроки сдачи 2-ТП (воздух) обозначены на первом листе формы отчета — 22 января за истекший период (год).

Кто сдает 2-ТП (воздух)

Кто сдает 2-ТП (воздух) — ЮЛ и ИП, эксплуатирующие в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности стационарные источники загрязнения АВ.

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности которых:

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

То есть, фактически ОНВОС 1,2,3 категорий.

Суммирование надо производить по действующему разрешению на выброс, если его нет, то по фактическому количеству.

Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Если среднесписочная численность вашего предприятия составила за отчитываемый период от 25 до 99 человек и у вас отсутствует электронная подпись, то вам необходимо 2-ТП (воздух) предоставить на бумажном носителе с обязательным отправлением формы на электронном носителе.

Если среднесписочная численность за отчитываемый год составила не более 24 человека, то допускается предоставление отчетности только на бумажном носителе .

Куда сдается 2-ТП (воздух) — в территориальные управления РПН по субъекту РФ. Если ЮЛ или ИП имеет ОНВОС в разных субъектах РФ, то отчет сдается по каждому ОНВОС в соотвествующее территориальное управление РПН. В случае, если ЮЛ или ИП эксплуатирует несколько ОНВ в одном субъекте РФ, то подается только один отчет, включающий в себя все ОНВОС, расположенные в этом субъекте.

Но заполнение таблиц отчета необходимо производить по каждому ОНВОС отдельно!

Как рассчитать фактический выброс ЗВ от источников — смотрим здесь.

2-ТП (воздух) — заполнение

Отчет 2-ТП (воздух) заполняется на основании данных первичного учета.

К сожалению в настоящее время в модуле природопользователя недоступна форма отчета 2-ТП (воздух) для заполнения. На сайте РПН есть информация что скоро эта форма будет предоставлена в модуле природопользователя. Есть возможность предоставления отчета через личный кабинет природопользователя, о чем ниже ( но там свои нюансы). А пока лучший вариант — скачать из консультанта форму отчета и заполнять ее в ворде. Также форма отчета ест у меня в группе в Контакте под соответствующей статьей.

Рассмотрим заполнение отчета 2-ТП воздух по основным таблицам:

Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация

Раздел заполняется ЮЛ и ИП по каждому ОНВОС.

Код ОНВ — заполняется на основании свидетельства о постановке на учет ОНВОС или свидетельства об актуализации. Если у вас утеряны свидетельства, то можете посмотреть в реестре ПТО УОНВОС.

Код ОКТМО ОНВ — код именно объекта негативного воздействия, а не ЮЛ или ИП.

Код ОКВЭД2 ОНВ — аналогично вышесказанному.

Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся у респондента, и аспирационном воздухе (кроме ЗВ от автотранспортных средств, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования, также не учитываются данные о выбросах диоксида углерода (CO2), озона (O3) и радиоактивных веществ).

Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.

Учитываются выбросы ЗВ как от организованных источников загрязнения атмосферы ( в томе ПДВ начинаются на «0»), так и от неорганизованных ( в томе ПДВ начинаются на «6»).

количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех фактически использовавшихся в отчетный период организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.

То есть, если у вас отсутствуют ОС, то показывается весь выброс ЗВ.

количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки.

То есть, если у вас источники не оборудованы очистными сооружениями (циклонами), то показывается весь выброс от организованных источников ( в томе ПДВ начинаются на цифру 0).

включаются данные только по тем загрязняющим веществам (всего и по отдельным ингредиентам), которые поступают и подвергаются очистке в газоочистных и пылеулавливающих установках (независимо от фактической работы этих установок).

Если у вас нет циклонов, то показывается «-«. Если установлены циклоны, то по данным проведенных замеров на циклонах.

приводится фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ в отчетном году, кроме веществ, приведенных в п. 15 Указаний, а именно:

кроме ЗВ от автотранспортных средств, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования, также не учитываются данные о выбросах диоксида углерода (CO2), озона (O3) и радиоактивных веществ

Также если установлены циклоны, то по данным проведенных замеров, в противном случае «-«.

включается количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство и использованных или реализованных на сторону.

На большинстве ОНВОС = 0, т.е. «-«.

указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки.

При отсутствии у респондента очистных установок в графах 4 — 6 раздела 1 ставится прочерк.

В этом случае значения граф 2 и 7 раздела 1 должны быть равны между собой.

По строке 106 отражаются данные по выбросам оксидов азота, приведенные в пересчете на NO2.

Формула для пересчета содержится в «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», дополненном и переработанном ОАО «НИИ Атмосфера» и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2012 году (пункт 2.2.4 «Учет трансформации вредных веществ в атмосфере», стр. 113).

где: MNO2 — мощность выброса диоксида азота, MNO — мощность выброса оксида азота.

Сюда же включаются данные по выбросам метана.

По строке 108 отражаются суммарные данные по летучим органическим соединениям (ЛОС).

Вещества, относящиеся к ЛОС, см. в действующей редакции справочника «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух».

По строке 109 отражаются данные по газообразным и жидким веществам, кроме перечисленных в строках 104 — 108.

Цифры в разделе показываются в тоннах с тремя знаками после запятой.

Раздел 2. Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ

Данный раздел заполняется только ЮЛ ( ИП его не заполняют) по каждому ОНВОС.

В разделе 2 показываются все ЗВ (загрязняющие вещества), выбрасываемые от ОНВОС в АВ (атмосферный воздух), за исключением тех, что представлены в разделе 1: диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.

Если указанные специфические вещества есть в приложении к приказу Минэкономразвития РФ от 08.11.2018 № 661, а именно в «Перечне специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2», то по каждому специфическому веществу. Коды берем из Перечня.

Если выбрасываемое ЗВ отсутствует в Перечне, то суммарно по этим веществам и указывается код 8888.

Цифры показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы

Данный раздел ЮЛ заполняют полностью, для ИП сделано исключение — заполняется только графа 1. Заполнение идет также по каждому ОНВОС.

Раздел 3 заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись.

Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк.

Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 — 303.

Индивидуальные предприниматели руководствуются теми же принципами, но заполняют только графу 1.

Коды по ОКЕИ: единица — 642; тонна — 168

указывается общее количество фактически использовавшихся в отчетный период стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), из имеющихся на предприятиях.

выделяются данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ (начинаются в томе ПДВ на 0)

указывается объем разрешенного выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов.

Предприятия, имеющие разрешение на выброс, по перечисленным выше графам в строке 302 выделяют данные об источниках выбросов, по которым для каждого вещества, поступающего в атмосферу, установлен норматив ПДВ, а в строке 303 — норматив ВСВ.

Если от источника осуществляется выброс нескольких загрязняющих веществ и для части из них установлены нормы ПДВ, а для остальных (или хотя бы одного вещества) — ВСВ, то данные по такому источнику отражаются в строке 303.

Данные в графах 1 и 2 показываются в целых числах, а в графах 3, 4 — в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

Раздел 4. Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Раздел заполняется только ЮЛ по каждому ОНВОС отдельно.

В графах 5 и 6 перед каждой цифрой надо ставить знак «-«.

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

Коды по ОКЕИ: единица — 642; тысяча рублей — 384; тонна — 168

приводится код оценки выполнения мероприятия. Если мероприятие по охране атмосферного воздуха было начато и закончено в отчетном году, то в графе 2 ставится «1», по остальным мероприятиям ставится «0».

графы 3 и 4:

показывается общая сумма затрат на проведение воздухоохранного мероприятия по всем источникам финансирования соответственно за отчетный год и за предыдущий год. Для мероприятий с кодом оценки выполнения, равными «1», графа 4 не заполняется.

приводится расчетное годовое сокращение (по проекту и др.) количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, которое предусматривалось достичь при осуществлении данного мероприятия с планируемого момента его внедрения до конца отчетного периода.

указывается снижение количества выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ по фактическим данным, полученным по результатам осуществления мероприятия с момента его фактического внедрения (завершения) до конца отчетного периода.

Данные граф 3 и 4 приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой, граф 5 и 6 — в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

Раздел 5. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения

Раздел также заполняют только ЮЛ по каждому ОНВОС.

приводятся данные по загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух в результате теплоэнергетических процессов, направленных на выработку электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужны населения.

показываются данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов (в том числе при сжигании топлива), не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужды населения, выбросы от которых приводятся в графе 3. В категорию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов входят технологические выбросы от сжигания попутного газа и газов нефтепереработки в свечах и факелах, а также выбросы от горения угольных отвалов.

приводятся объемы выбросов углеводородов (включая ЛОС), за исключением метана.

Правила заполнения формы 2-ТП (воздух)

  1. в каждой строке каждая графа должна быть заполнена: или цифра или знак «-«, при этом: разрешено оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей; То есть если вся строка пустая, то можно ничего не заполнять. Проще на самом деле остановится на варианте: или цифра или прочерк.
  2. Строго соблюдаем единицы измерения, смотрим перед таблицей. Если написано в тыс. руб, а вы покажете в рублях — то это будет ошибкой.
  3. Все таблицы заполняются по каждому ОНВОС отдельно.

Пояснения к отчету

  1. Информация о среднесписочной численности работников за прошедший год.
  2. Информация о прошедшей реорганизации.
  3. Информация об изменении структуры ЮЛ.
  4. Изменение методологии исчисления показателей в пояснении к отчету указываются название документа, его реквизиты (номер, дата) и кем он утвержден.

Проверка отчета

Если вы не заполняете отчет в цифровом носителе, то в обязательном порядке надо сделать проверку расчета:

Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2

Предоставление 2-ТП (воздух) через личный кабинет природопользователя

Через личный кабинет природопользователя вы также можете сформировать и предоставить отчет 2-ТП (воздух) в электронном виде.

Вход по ссылке — https://lk.fsrpn.ru/#/.

Далее заходите в личный кабинет, в меню, выбираете ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, затем — 2-ТП (воздух).

Для формирования отчета вам надо создать новую карточку и заполнить вкладки.

В карточке отчета заполняете обязательную информацию по вашему предприятию, в том числе по выбросам. Нажимаете сохранить.

Формировать отчет гораздо удобнее чем в exel, поэтому я рекомендую заполнять через личный кабинет природопользователя.

Источник: https://ecoproverka.ru/2-tp-vozduh/

2 тп воздух новая форма 2020

Министерство экономического развития Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 8 ноября 2018 года N 661

Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» с указаниями по её заполнению, сбор и обработка данных по которой будет осуществляться Росприроднадзором, и ввести её в действие с отчета за 2018 год (приложение).

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

руководителя Федеральной службы

Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),

22 января после отчетного периода

Приказ Росстата:
Об утверждении
формы

имеющие стационарные источники загрязнения

территориальному органу Росприроднадзора в субъекте

Наименование отчитывающейся организации

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Выбрасывается без очистки, тонн

Из поступивших на очистку — уловлено и

в том числе от организованных

веществ за отчетный год, тонн

углеводороды (без летучих органических соединений)

летучие органические соединения (ЛОС)

прочие газообразные и жидкие

________________
Раздел 1 заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели. При наличии у респондента нескольких ОНВ, раздел заполняется отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

Коды даны в соответствии с действующей редакцией справочника «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух».

Код загряз-
няющего вещества

Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн

________________
Раздел 2 заполняют только юридические лица. При наличии у респондента нескольких ОНВ, раздел заполняется отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

В разделе отражаются все вещества, поступающие в атмосферу, кроме диоксида серы, оксида углерода и оксидов азота, выбросы по которым приводятся в разделе 1.

Коды по ОКЕИ: единица — 642; тонна — 168

Количество источников загрязнения атмосферы на конец года, единиц

Разрешенный выброс в атмосферу

Фактически выброшено в атмосферу

загрязняющих веществ, тонн

загрязняющих веществ, тонн

в том числе с установленными нормативами:

предельно допустимого выброса (ПДВ)

временно согласованного выброса (ВСВ)

________________
Раздел 3 юридические лица заполняют полностью, индивидуальные предприниматели — только графу 1. При наличии у респондента нескольких ОНВ, раздел заполняется отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

Коды по ОКЕИ: единица — 642; тысяча рублей — 384; тонна — 168

Мероприятия, выполнение которых предусмотрено в отчетном году

Использовано (освоено) средств на проведение

Уменьшение выбросов в атмосферу загрязняющих

производства и технологического оборудования

оценка выполнения мероприятий, осуществление которых начато в отчетном году и выполненных ставится «1», по остальным мероприятиям ставится «0»

мероприятий (за счет всех источников финансирования) — тыс руб с одним десятичным знаком в фактических ценах соответствующих лет

________________
Раздел 4 заполняют только юридические лица. При наличии у респондента нескольких ОНВ, раздел заполняется отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

Перед цифрой необходимо ставить знак » — «.

Выброс в атмосферу загрязняющих веществ, тонн

от сжигания топлива (для выработки электро- и теплоэнергии)

от техноло-
гических и других процессов

Углеводороды с учетом ЛОС (исключая метан)

________________
Раздел 5 заполняют только юридические лица. При наличии у респондента нескольких ОНВ, раздел заполняется отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность

без образования юридического лица)

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) (далее — форма) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — ОНВ), имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

4. Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

— объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечению срока действия, разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется .

5. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

6. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

7. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

8. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица. В случае если форма подписывается и (или) предоставляется уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, при предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора к форме прилагается документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного предоставлять форму.

9. Форма предоставляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 настоящих Указаний, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления формы, которые должны быть доступны респондентам на безвозмездной основе.

В случае если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть предоставлена на бумажном носителе с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящих Указаний.

10. В случае если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», форма предоставляется на бумажном носителе.

11. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Индивидуальный предприниматель указывает почтовый адрес.

12. В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Кроме того, в свободных графах кодовой части формы проставляются:

в графе 3 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН(ИП);

в графе 4 — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

13. Отчет составляется на основании данных первичного учета. В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.

Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету. Кроме того, в случае изменения методологии исчисления показателей в пояснении к отчету указываются название документа, его реквизиты (номер, дата) и кем он утвержден.

14. Индивидуальные предприниматели в форме заполняют только раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация», а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения атмосферы».

Респондент заполняет форму отдельно по каждому ОНВ, на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода ОНВ, присвоенного при его постановке на государственный учет в государственный реестр согласно требованиям ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и приказа Минприроды России от 23.12.2015 N 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам» (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016 N 40808).

15. В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по действующим стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам. Передвижным источником согласно ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.

16. Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся у респондента, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п.15 настоящих Указаний, также не учитываются данные о выбросах диоксида углерода (СО ), озона (О ) и радиоактивных веществ). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.

В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.

17. При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:

в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления — прочерк;

разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;

при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, предусмотренную в указаниях для каждого раздела.

При наличии у респондента нескольких ОНВ все разделы формы заполняются отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

В специально отведенном месте каждого раздела формы респондентом проставляется код ОНВ, присвоенный ему при постановке на государственный учет. Кроме того, в разделе 1 для каждого ОНВ дополнительно проставляются:

код территории муниципального образования по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), указанный при постановке ОНВ на государственный учет;

код основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).

18. В графе 2 раздела 1 указывается количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех фактически использовавшихся в отчетный период организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.

19. В разделе 2 отдельно показываются выбросы в атмосферу ряда специфических загрязняющих веществ. По свободным строкам 204-220 отражаются название и код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферу предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси.

В разделе отражаются вещества, приведенные в приложении к указаниям по заполнению формы «Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2» (далее — Перечень веществ).

Если на предприятии выбрасывается в атмосферу большее число вредных примесей из состава перечисленных в Перечне веществ, чем количество строк в разделе 2, то к отчету по форме прилагается дополнение к этому разделу.

В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ; для веществ, не перечисленных в Перечне веществ, указывается код «8888» — другие вещества, а выброс по ним приводится суммарно.

Данные раздела показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

20. Раздел 3 заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись.

Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк.

Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301-303.

Индивидуальные предприниматели руководствуются теми же принципам, но заполняют только графу 1.

В графе 1 указывается общее количество фактически использовавшихся в отчетный период стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), из имеющихся на предприятиях.

В графе 2 выделяются данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ.

В графе 3 указывается объем разрешенного выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

В графе 4 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов.

Предприятия, имеющие разрешение на выброс, по перечисленным выше графам в строке 302 выделяют данные об источниках выбросов, по которым для каждого вещества, поступающего в атмосферу, установлен норматив ПДВ, а в строке 303 — норматив ВСВ.

Если от источника осуществляется выброс нескольких загрязняющих веществ и для части из них установлены нормы ПДВ, а для остальных (или хотя бы одного вещества) — ВСВ, то данные по такому источнику отражаются в строке 303.

Данные в графах 1 и 2 показываются в целых числах, а в графах 3, 4 — в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

21. В разделе 4 отражается информация о выполнении предприятием мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет всех источников финансирования, предусмотренных к завершению в отчетном году. Если в отчетном периоде респондентом выполнялась группа мероприятий, предусмотренных к завершению в следующем году, то в отчете текущего года они не включаются в раздел 4 формы, а отражаются в следующем году, при этом объем израсходованных средств предыдущего периода будет включен в графу «За прошлый год».

Если группа мероприятий, предусмотренных к завершению в отчетном году, была выполнена респондентом в указанный период в полном объеме, то средства по их внедрению будут отражены только в отчете данного года.

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

По каждому мероприятию в строках 401-405 графы А должен в обязательном порядке проставляться код (порядковый номер).

В графе Б указывается конкретное наименование промышленного производства (технологического процесса, линии, оборудования и др.), на котором осуществляется воздухоохранное мероприятие.

В графе В указываются наименования мероприятий по охране атмосферного воздуха, которые должны быть проведены в отчетном году.

В графе 1 отражается код группы, соответствующий категории мероприятия, согласно следующему перечню:

совершенствование технологических процессов (включая переход на другие виды топлива, сырья и др.)

строительство и ввод в действие новых пылегазоочистных установок и сооружений

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551597458

Новая форма 2-ТП (отходы) – Отчитываемся за 2020 год по новой форме

9 октября 2020 года приказом Росстата № 627 была утверждена новая форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». А значит, заполнять отчет за 2020 год необходимо уже по новой форме. В статье рассмотрим, что нового требует от нас Росприроднадзор.

Приказ от № 627 заменил старую форму отчета (утв. Приказом Росстата № 766 от 12 декабря 2019 г.). В прошлом году Росприроднадзор не радовал новинками в законодательстве, обнародованными непосредственно перед периодом сдачи отчетности. Надеемся, что в этом году все изменения по необходимой документации предоставят к ознакомлению быстрее, как и новую форму 2-ТП (отходы).

Что нового?

Раздел «Поступление отходов из других хозяйствующих субъектов» расширен. Учитываются сведения по поступлению:

По импорту из других государств

«Поступление отходов с собственных объектов»

«Образование других видов отходов после обработки за отчетный год»

«Передача отходов (за исключением ТКО) на собственные объекты» (с учетом, сколько передано всего, и сколько из них передано в другие субъекты РФ)

Каждое направление в разделе «Передача отходов (за исключением ТКО) другим хозяйствующим субъектам» теперь учитывает:

Сколько передано всего для обработки

Сколько из них передано в другие субъекты РФ

Особенное внимание обратите на раздел, связанный с услугами регионального оператора. У вас должен быть заключен с ними договор в обязательном порядке!

По срокам никаких изменений нет. Отчет нужно сдавать ежегодно до 1 февраля. За 2020 год – соответственно до 1 февраля 2021 года. Предоставлять сведения по отходам должны все категории НВОС (I, II, III, IV). Отчет подать можно через личный кабинет на сайте Росприроднадзора.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/novaya-forma-2-tp-otkhody-otchityvaemsya-za-2020-god-po-novoy-forme/

Экологическая отчетность 2020

Мы прожили целый год в условиях новой системы экологического контроля и надзора. Теперь предприятия уже знают, к какой категории опасности относятся принадлежащие им объекты негативного воздействия и какие документы должны быть разработаны. Многие уже провели в течение года производственный экологический контроль по новым правилам. В конце декабря было торжественно выдано первое в стране комплексное экологическое разрешение для объекта I категории. И вот приближается кампания по экологической отчетности 2020, в которой предприятиям придется впервые отчитываться по новым правилам. Попробуем разобрать, чем она будет отличаться от привычных кампаний прошлых лет.

Отчётность по отходам для МСП в 2020 году

Уже 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта отчётность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно в срок до 15 января и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с постановлением № 903 от 28.08.15 г., регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчётность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчётность. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась отчётность МСП.

Технический отчет по обращению с отходами в 2020 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками, действующими в установленном порядке. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились. Так, нормативы и лимиты на образование и размещение отходов сейчас получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ). С 1 января 2019 года и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР. Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов. В середине 2019 года вышли новые изменения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 1 января 2025 года. До этого периода в соответствии с все еще действующими ПНООЛР для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов, и при необходимости или желании «на всякий случай» технический отчёт можно подать. В практике автора статьи в 2019 году такие отчеты принимались, так как уполномоченный орган не смог отказать в его принятии.

Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 подавать не нужно.

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2019 году вышел новый приказ. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 17.10.2019) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП (отходы) образца 2020 года

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причём форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом приказа Приказом Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца выше новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве.

Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2019 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа 2017 г. N 529 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) “Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма некоторых разделов.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В рамках экологической отчетности 2020, данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) “Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора. Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступает в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водную среду Размещение отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ передача образовавшихся отходов, подлежащих накоплению, на использование (утилизацию) или использование в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВСВ, ВСС размещение отходов с превышением лимитов либо объемов, указанных в декларации ОВОС, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные для объектов I категории либо указанные в декларации ОВОС для объектов II категории

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата будет взиматься в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере. Для объектов III категории плата за НВОС будет взиматься без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов.

Из новинок этого года в сфере внесения платы можно отметить появление долгожданного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334″. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Отчетность по программе ПЭК в 2020

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2019 года.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2019 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2020 года.

Источник: https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskaya-otchetnost-2020/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *