Ответственность за парковку больше 3.5 тонн в жилой зоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за парковку больше 3.5 тонн в жилой зоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дескать, уехал и ничего не было. Такая услуга стоит недорого. К примеру, купив поддержанный автомобиль на черном рынке или через объявления, собственник агрегата, получает просроченную страховку и не спешит ее заменить.

В Минтрансе объяснили, кого накажут за парковку во дворах

1 января 2020 г. вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, изменивший требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Теперь запрещено создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. На данный момент нововведение запустили в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса.

Новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — отметили в Минтрансе.

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе. Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e1871799a79471e6581cf49

Прав, не прав – плати штраф. Для припаркованных в жилой зоне грузовиков хотят ввести новые санкции

Власти пригрозили водителям грузовиков штрафами за парковку в жилых зонах. Соответствующий законопроект Минтранс внес в правительство. Штрафы – до 50 000 рублей. Эксперты между тем отмечают, что пока в стране недостаточно специализированных стоянок для больших автомобилей, поэтому вводить санкции преждевременно. Где парковаться грузовикам, разбирался корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .

Ряды припаркованных грузовиков – действительно проблема многих квартальных проездов и небольших улиц. Обычно это не фуры, а развозные фургоны. Но все равно они всем мешают – сужают полосы и загораживают обзор на пешеходных переходах, жалуются горожане в соцсетях: «Парковка грузовиков на круге в Люберцах. Подходим к пешеходному переходу. Сегодня идет сильный снег, тормозной путь автомобилей – сильно больше, чем обычно. Вот я выхожу на зебру и не вижу ничего. То есть вот машина вылетает, шанс у неё меня увидеть, а меня – её, достаточно невелик. Грузовики, грузовики – все эти «друзья» встают здесь на ночь».

Понимая важность проблемы, Минтранс решил действовать и ввел понятие «парковка, не соответствующая требованиям». Например, за ночную стоянку в жилом квартале. Вот если там обнаружат грузовик, то его водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000. А если владелец – юрлицо, то штраф – от 25 000 до 50 000. Правда, если следовать ПДД, то парковка может быть либо разрешена в этом месте, либо запрещена. Может быть добавлена табличка – «запрещена для грузового транспорта». Кроме того, в ПДД еще есть запрет на парковку грузовиков в жилых зонах, напоминает автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ : В ПДД – прямое указание: в жилых зонах и дворовых территориях парковка грузовых автомобилей запрещена. Прямо так прописано. И у нас на сегодняшний момент существуют административные штрафы: в регионах – 1 500 рублей, для Москвы и Питера – 3 000. К грузовым с точки зрения ПДД относятся автомобили, масса которых – более 3,5 тонн. Если кто-то организовал парковку ближе 10 метров для грузовых авто, то это можно оспорить в суде.

То есть получается, что набор законов уже есть. И речь идет только о повышении штрафов. Или все-таки Минтранс собирается еще и вводить новые юридические понятия? Например, «ночная стоянка с выключенными фарами, заглушенным двигателем, запорошенными снегом стеклами и сугробом возле колес». Ну, что бы уж точно понимать, что грузовик оставлен водителем надолго. И тогда уже штрафовать на 50 000. В общем, пока непонятно.

Опять же, стоит разделять понятия «парковка» и «стоянка». К сожалению, сейчас часто штрафуют подъехавший на разгрузку автомобиль, констатирует председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

КОТОВ : Стоянка в жилых зонах – не более 15 минут по ПДД. Если в жилой зоне находится крупный магазин, я привез продукты и стою там более 15 минут, меня штрафовать за это можно или нельзя? У меня масса ситуаций таких. Человек привез груз к стройке – ворота закрыты. Водитель вышел с документами. Машина может стоять не более 15 минут. Штраф – 5 000 рублей. Нормальное явление?

Опять же, если увеличивать штрафы, то тогда нужно создавать альтернативу. То есть места конкретно для грузовиков. А с ними сейчас – проблема, предупреждает Александр Котов.

КОТОВ : О парковках, о стоянках, о базах транспорта у нас никто не думает. Надо людям показать, где они могут стоять, надо дать им возможность там стоять достаточно дешево. Потому что любое удорожание эксплуатации транспортного средства накладывается в итоге на цену продукта.

Но также ясно, что даже если бы парковок для грузового транспорта хватало, многие находчивые водители все равно ставили бы свои многотонные машины поближе к дому, чтобы не ехать рано утром на стоянку и не платить за неё. Вот таких водителей, видимо, и будут воспитывать повышенными штрафами. Хотя без расширения сети спецпарковок, настаивают специалисты, все равно не обойтись.

Скидки вместо штрафа: кто и как ответит за проблемы внутри дома

Скидка вместо штрафа. Госдума приняла законопроект, который меняет наказание для поставщиков некачественных коммунальных услуг. В нем предлагается снять с компаний, отвечающих за свет, тепло и воду, штрафные платежи. Взамен они должны предоставить скидку для собственников жилья. Однако перерасчет будет зависеть буквально от точки, в которой определяется качество этих услуг.

Меньше маска – больше штраф: как и за что наказывают нарушителей санитарных норм

Коронавирус вокруг нас. Роспотребнадзор находит возбудителей опасной инфекции почти везде, к чему прикасаются большинство людей. И потому требования ношения масок и частого мытья рук не снимаются с повестки. Проверки в транспорте во многих городах уже идут. Нарушителям выписывают штрафы. Поправки в Административный кодекс никуда не исчезли, несмотря на ослабление санитарного режима минувшим летом.

Нарушил указ губернатора – не значит виноват во всём?

Мэрия Екатеринбурга собирается судиться с пассажиром троллейбуса, который отказался надеть маску. Водитель из-за этого не стал ехать дальше. График движения был сорван. И теперь городские власти хотят взыскать с виновника деньги за простой троллейбуса.

«Штрафы за нарушение ПДД дифференцироваться не должны»

В Госдуме готовят нормы по регулированию краткосрочной аренды автомобилей. Проверять клиентов будут не сами сервисы, а через портал госуслуг. Но самое спорное предложение – штрафовать водителей каршеринга не так же, как и остальных граждан, а в разы строже. В некоторых случаях наказание будет пятикратным.

«Масочный режим»: разночтения, штрафы и скандалы

300 миллионов – за отсутствие масок: в Москве за нарушение противоэпидемических правил оштрафовали больше 6 000 торговых точек. 2 супермаркета и вовсе на время закрыли. На один из них из-за отсутствия масок на продавцах в Роспотребнадзор регулярно жаловались покупатели. Но чаще ситуация обратная – посетители устраивают скандалы, когда на кассе их просят использовать маски и отказывают в обслуживании.

Собачья перепись: какие проблемы позволит решить регистрация питомцев

В скором времени регистрация собак может стать обязательной. Соответствующее предложение планируют внести в Госдуму депутаты «Справедливой России». Причин для таких изменений – несколько. Одна из главных – безответственное отношение к питомцам, которые часто в итоге оказываются на улице. Закрепление животного за конкретным хозяином позволит выписать ему штраф – такая система давно и успешно применяется во всем мире.

Источник: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1808268/

Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020 году — Приказ Минтранса РФ №199

В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В 2020 году он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.

Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.

Реквизиты приказа

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

  • предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
  • по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

  • освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
  • расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
  • обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
  • устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
  • устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Штраф в 2020 году

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

Источник: https://zakon-navigator.ru/obzor-novogo-zakona-o-parkovke-vo-dvorah-v-2020-godu-prikaz-mintransa-rf-199/

Не только грузовикам: юридическим лицам и ИП запретили парковаться во дворах

С 1-го января 2020-го года вступили в силу новые требования к организации стоянок для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они введены соответствующим Приказом Министерства транспорта и, по сути, запрещают юридическим лицам и ИП парковать свои автомобили во дворах.

Уточним: новые правила касаются всех транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц и ИП, вне зависимости от того, используются они для коммерческих перевозок или для перевозок для собственных нужд.

При этом подчеркнем: каких-то исключений по тоннажу не предусмотрено. То есть: под приказ подпадают и легковые автомобили (такси, например), и легкие коммерческие грузовики массой до 3,5 тонн.

Для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн определенные ограничения существовали и ранее, до 1-го января 2020-го года. В соответствии с Правилами дорожного движения им запрещена стоянка в жилой зоне вне специально отведенных для того мест.

Новые требования действуют в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов. Они буквально запрещают стоянку «на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Иными словами — во дворах.

Речь идет о стоянке автомобиля во внерабочее (чаще всего — ночное) время — после того, как водитель завершил свой рейс или смену.

В то же время оштрафовать тех, кто нарушит это положение и припаркует свою машину во дворе, пока, по сути, не могут. Когда-то, еще в 2016-м году, Министерство транспорта подготовило изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми хотело ввести санкции в размере 25 тыс. рублей, но они не были приняты. При этом предполагалось наказание не за стоянку во дворе, а за отсутствие закрепленного за транспортным средством парковочного места.

Позже, в 2018-м году, на смену появился другой документ, который уже расписывал штрафы (3-5 тыс. рублей — для должностных лиц, 25-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП) за парковку «коммерческого» автомобиля с нарушением установленных требований. Однако и он пока остался проектом.

В Министерстве транспорта указывают, что штрафы, скорее всего, будут введены только с 2021-го года — одновременно со вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях.

За стоянку в жилой зоне грузовика массой свыше 3,5 тонн санкции уже давно действуют: 1,5 тыс. рублей во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Для двух столиц штрафы увеличены вдвое — до 3 тыс. рублей.

Как будут следить за выполнением требований (каким-то образом, например, уличать из «толпы» легковых автомобилей именно те, которые зарегистрированы на юридических лиц), тоже непонятно.

Источник: https://trans.ru/news/ne-tolko-gruzovikam-yuridicheskim-litsam-i-ip-zapretili-parkovatsya-vo-dvorah


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *