Как ехать по трассе новичку
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ехать по трассе новичку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно положениям Закона Московской области от 01. письмом по Почте России;. 2011 138-ФЗ О внесении изменений в статью 16 Федерального закона О содействии развитию жилищного строительства Федеральный закон от 24.
Содержание:
vavkin1 › Блог › Езда по трассе. Советы или «не уверен — не обгоняй».
Часто езжу по трассе и накопил набор своих правил-привычек-советов.
Хочу поделиться со всеми, а с кем то может и поспорить. И заодно поиграться в машинки.
Основная моя мысль в том что на трассе гораздо важнее прогнозируемость для других участников движения чем соблюдение правил. Не стоит это воспринимать как то что я считаю что правила надо нарушать, нет, я лишь говорю о своем понимание приоритетов. Начал я с этого потому что часто вижу как люди едут как бы по правилам, но ведут себя настолько непрогнозируемо что становится страшно ехать рядом с ними. Отсюда и совет 1) Не едьте рядом с теми кто вам показался странным. Ситуации могут быть разными, не стоит испытывать судьбу. Ситуация на трассе часто отличается от ситуации в городе, большой опыт езды по городу не дает вам практически никаких преимуществ. Если в городе действует правило «едь по правилам и все будет ок» то еще раз повторюсь на трассе это не так.
2) Допустим вы пошли на обгон машин, обгон разрешен и всё по правилам. Ну разве что на встречной обочине стояла машина. Но ведь она стоит и никому не мешает. И кто бы мог подумать что она ни с того ни сего вдруг выйдет вам в лоб. Казалось бы какой умственно отсталый человек может выехать с обочины вам в лоб. Но это классическая ситуация которую я видел не раз. Водитель стоявший на обочине при выезде на дорогу как правило смотрит назад что бы не помешать потоку в своем направление, о том что по этой полосе может кто то ехать навстречу обгоняя он не думает. Самое неприятное что не понятно что делать в такой ситуации, объезжать его по обочине опасно, так как он может съехать туда и сам если увидит вас, а вот в какой момент он сможет вас увидеть не ясно. Моя рекомендация чуть подождать с обгоном и совершить его уже после того как проедете машину на обочине. Кто то может сказать что здесь нарушил правила тот кто выезжал с обочины, но кому вы это будете объяснять после ДТП, а может в какой то момент и вы так же поедете с обочины просто потому что забудете об обгоне других.
3) Другая ситуация. Вы опять же едете по правилам и начинаете обгон перед перекрестком по главной дороге. А в это время водитель стоявший на перекрестке на второстепенной дороге справа видит лишь фуру которую вы обгоняете и не видит вас. И он решает резко перед фурой выехать что бы повернуть налево, тоесть на свою полосу но по которой уже едете вы обгоняя фуру и встречается с вами глазами. Ситуация не из приятных.
4) Есть такое правило «Не уверен — не обгоняй», некоторый его трактуют как «Если начал обгон но испугался, надо пытаться вернуться в свое место». Это неправильная трактовка. Правильная трактовка это «Не уверен — не начинай обгон».
5) Допустим все таки вы выехали на обгон, уже поравнялись с обгоняемой машиной и понимаете что не успеваете. Не нервничайте, если вам в лоб едет адекватный человек то он притормозит и даст вправо (а относительно вас влево), а водитель обгоняемой вами машины так же притормозит и сдаст вправо. Уклоняйтесь вправо но не бейтесь в обгоняемую машину, иначе замес будет таким что мало не покажется. Не рекомендую вам уходить влево на встречную обочину. Водитель встречной машины может уйти туда же, не путайте его. Но даже если вы ушли влево на обочину то подумали ли вы о том что сзади вас могла начать обгон еще одна машина и теперь на встречу встречной вам машины двигаются машины в три ряда, одна это обгоняемая вами машина, другая ваша на встречной обочине и третья на встречное полосе которая не успела понять куда ей деваться. И водитель который ехал на встречу вам и ни в чем не виноватый просто не понимает куда ему деться, ведь крылья он не взял с собой.
6) Вы ехали ехали и вот ремонт дороги и все машины в вашем ряду стоят (не суть важно почему, ремонт моста и проезд по одной полосе по очереди или еще что). Очень рекомендую при остановке в стоящем ряду оставить дистанцию гораздо больше чем обычно, я оставляю в пару машин. Казалось бы зачем. Объясню. При длительной езде по трассе, особенно те кто выехал первый раз, возникает некоторое привыкание к скорости и едя 100 км/час им кажется что смогут затормозить так же как при езде по городу 50 км/час, а это не так. Дайте таким людям дополнительный буфер, если видите в зеркало заднего вида что к вам быстро приближаются то поморгайте аварийкой и стопами и будьте готовы к тому что бы проехать вперед.
7) Поворот налево (или разворот) отличается от поворота направо тем что его сделать не всегда представляется возможным сразу, и приходится некоторое время стоять на своей полосе с включенным поворотником. Будьте внимательны в такой ситуации, возможно лучше сначала свернуть на право, развернуться, переехать на другую сторону, и потом уже сделать окончательный маневр разворота. Перекресток может плохо просматриваться, или возможно справа от вас начнет тормозить машина которая будет поворачивать направо и в тот же момент кто то будет ее обгонять и найдет вас. Иногда бывает что дорога двух полосная в каждую сторону и получается вы стоите на поворот в самой быстрой полосе (такие места есть вчастности на М4), не испытывайте судьбу.
8) Еще немного про обгон. Не стоит обгонять там где съезд на обочину затруднен, ну либо будьте очень уверены в том что съезжать на обочину не придется. Видел как то в инете спорили про обогны на мосте, спорят о том где начинается мост. Какая разница где он начинается, как пошли ограждения то шансы уйти от ДТП по обочине резко уменьшаются. Так же иногда бывает ситуация когда камаз ломается и останавливается на обочине, тут же останавливается другой камаз на встречной обочине. Не стоит лезть в этот туннель на обгон. Подождите 10 секунд и обгоните чуть позже. Во первых вам некуда будет съехать, во вторых обгоняемая машина может сдать чуть левее от камаза, иногда водители камазов без страха открывают двери и выпрыгивают на дорогу. Кому то может смешно а вот мне один раз водитель камаза чуть на машину не прыгнул, еле увернулся от него.
9) Другая ситуация, вы едете и по вашей полосе все нормально, но почему-то впереди поток машин выезжает на вашу полосу. Не стоит доказывать что это ваша полоса, лучше притормозите и подвиньтесь вправо, скорее всего у них есть какая то помеха которую они объезжают. Так же если вы просто видите помеху на встречной полосе и видите что к ней приближается встречная машина то лучше заранее дать ей возможность объехать препятствие, не стоит встречаться с ней в точке помехи.
10) Когда включать и выключать поворотники при обгоне. Многие включают перед выездом на встречку, потом сразу выключают их, обгоняют без поворотника и включают правый перед заездом на свою полосу. По моему мнению нужно держать включенным поворотник во время всего процесса обгона, вас так будет виднее.
11) Ночью едьте так что бы успеть затормозить или увернутся начиная с того момента как помеха попадет в ваше поле зрения. Если у вас слабый свет и вы видите на 10 метров то так и едьте что бы успеть затормозить за 10 метров, не надо упорно продолжать ехать по правилам 90 км/час. Вы думаете что дорога всегда чистая потому что все едут. Это не так. Более того если вы увидели препятствие которое можно устранить, не стесняйтесь остановиться и убрать его с дороги. Пусть вам никто не скажет спасибо потому что никто этого не увидит, ну и что. Просто запишите это в свою копилку добрых дел. Иногда из за валяющейся пустой канистры или покрышки случаются большие аварии, не так просто адекватно отреагировать на помеху ночью когда еще едет встречная машина и слепит фарами.
12) А еще лучше не ездите ночью. Остановитесь в дорожной гостинице если ночь застала вас в пути. Это тоже какая никакая романтика, когда еще вам представится такая возможность.
14) Не бойтесь съезжать на обочину на большой скорости. Иногда это бывает нужно. Например вам в лоб выехала машина. Лучше съехать на обочину чем доказывать ему морганием фар что вы правы. Расскажете потом ему кто был прав когда будете лежать вместе в одной палате, у вас будет много свободного времени, если оно будет вообще. А вот если съехали на обочину то не стоит сразу резко дергать руль влево что бы вернуться, будьте спокойны, неспеша скидывайте скорость и спокойно вернитесь в свою полосу без дергания.
15) Не забывайте перед началом обгона смотреть не начал ли кто то обгон уже взади вас, в темноте не сразу легко понять кто взади по какой полосе едет, тут вам поможет если водитель соблюдает правило 10)
16) Когда обгоняете ряд машин не забывайте что кто то может тоже выехать на обгон не посмотрев назад. Но допустим и выехал кто то, у вас же есть тормоза, слегка притормозите, на то и нужны тормоза что бы иногда тормозить. У вас отобрали 5 секунд времени, да не переживайте так сильно из за секунд, люди тратят годы впустую, а уж 5 секунд не проблема. Не стоит потом доказывать ему кто был прав, подрезать и тормозить под носом и тд, вы потеряете гораздо больше времени. А вдруг за рулем окажется ваш коллега по работе который недавно получил права, вот стыдно то как будет потом перед ним.
На этом пожалуй пока стоит остановится. Всем автолюбителям хорошей дороги.
Источник: https://www.drive2.ru/b/646969/
Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту
В этой статье вы можете увидеть полезные советы, которые пригодятся тем, кто совсем недавно получил права и планирует отправиться на большие расстояния на авто.
В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать. А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.
Итак, вы тот самый новичок, который недавно получил права и накатывает свои первые километры по городу. Но в жизни каждого наступает момент, когда ему по каким-либо делам нужно отправиться за город и тогда начинается новый уровень вождения. Поверьте, это очень важный момент, который может хорошенько попортить нервы.
После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев.
Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто. Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями. Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах.
Скорость. Конечно же самое главное и основное правило — не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах.
Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми.
Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха.
Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию.
Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное. Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье. Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге.
И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же «Подготавливаем автомобиль к дальней поездке».
В заключении хочется напомнить, что автомобиль — это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.
Источник: https://car.ru/news/automobili/56674-pervyiy-vyiezd-na-trassu-sovetyi-nachinayuschemu-avtomobilistu/
3 правила езды по трассе, которые всегда соблюдают опытные водители
Вождение по городу и езда по трассе — в корне разные вещи. На скоростной загородной магистрали действуют свои законы, и лучше почаще о них вспоминать.
Не только новички, но и бывалые автомобилисты, выезжая на загородную трассу, испытывают лёгкий мандраж. Здесь водитель попадает совсем в другие условия, нежели в дерганом ритме городских улиц, с постоянным торможением и перестроением.
В городе что главное — соблюдать ПДД на улицах, где знаешь каждый столб. А на трассе можно расслабиться: приоткрыть окошечко, сделать музычку погромче и втопить педаль газа.
3 правила езды по трассе
Многие, в том числе и я, обожают выезд на трассу, особенно, если дорога хорошая. Но вот именно, что — расслабляться здесь нельзя. И об этом красноречиво напоминают веночки на деревьях и памятники в кустах. Не лишне вспомнить простую, но эффективную водительскую «науку».
Дистанция, конечно, и в городе важна. Там, чуть зазевался — поцеловал зад впереди идущей машины. Но на загородной трассе возникает впечатление простора, и оно очень обманчиво. Летишь со скоростью не меньше 100 км/час, и даже не замечаешь этого: вокруг медленно проплывают красивые пейзажи, птички поют.
Другие участники движения держат такую же скорость, и нет ощущения, что все вы несётесь в 1,5 раза быстрее, чем в городе. Но если что, остановиться также резко на сотке, как на 50 км/час, у вас не получится!
Поэтому: не прилипайте к впереди идущему транспорту, соблюдайте правило трёх секунд для экстренного торможения. Безопасным считается расстояние минимум в две секунды, то есть не меньше 55 метров.
Если на пути внезапно скопилась пробка, то оставляйте перед собой интервал в две машины и почаще посматривайте в зеркало заднего вида — какой-то горячий ездок может вылететь сзади, а увидев скопление машин, начнёт в панике давить на тормоз и стремительно приближаться к вам. Вы избежите нежелательной встречи, потому что сможете немного проехать вперёд.
Дистанция сильно зависит от погодных условий: чем они хуже, тем интервал между машинами должен быть больше. Опасно не только намокшее дорожное покрытие, но и плохая видимость — она искажает габариты и расстояния между объектами.
Очень распространённая ошибка: отправиться на дальнее расстояние и не рассчитать своих сил. Даже хорошо отдохнувшему и выспавшемуся водителю уже через восемь часов непрерывного ведения машины потребуется полноценный перерыв — так устроен человеческий организм.
А если водитель выехал на «дальняк» после работы или какой-то другой нагрузки, то он устанет ещё быстрее. Сначала притупится внимание и реакция, а потом человек и вовсе начнёт клевать носом.
Полноценный отдых — это не стаканчик кофе на обочине и не «размять ноги», пробежавшись до кустов и обратно. Когда физиологические ресурсы истощились, им нужен нормальный сон и пополнение сил. Обманывать себя мантрой «я бодряком, я смогу» не стоит, так как это очень опасно.
Согласен, очень древнее правило, но повторение — мать учения и основа безопасности. Обгон на трассе является основным манёвром и, как правило, причиной аварийной статистики.
Это выражение многие понимают по-своему, типа: вылез обгонять — делай, а не дёргайся. Нет, друзья, в лобовой атаке победителей не бывает. В данном случае уверенность — это чистая и хорошо видимая дорога впереди, а не личная борзость идущего на таран.
Напомню: все летят на приличной скорости, поэтому тормозной путь и сила удара возрастают в разы, не так как в условиях городских улиц.
Правильно выбрать момент для обгона и рассчитать время, чтобы успеть вернуться на свою полосу — всё это приходит с опытом. Новичкам нужно вообще воздерживаться от рискованных обгонов и всегда ДДД: дать дорогу дураку.
Ну что ж, вроде ничего нового не сказал, просто напомнил важные вещи: три «Не». И хотя психологи говорят, что частица «Не» не воспринимается мозгом, думаю, водители устроены немного по-другому и всё поймут, как надо.
Источник: https://cardinator.ru/3-pravila-ezdy-po-trasse/
В первый раз в дальний путь, или советы новичкам, впервые выезжающим на загородную трассу
В прошлом материале мы рассматривали ситуации, характерные для движения скорее в городских условиях. Но рано или поздно любой новичок отправляется в свой первый дальний вояж.
Здесь тоже есть свои опасности, и в этом материале мы рассмотрим способы избежать неприятностей на загородных трассах.
Итак, ситуация первая. Двигаясь по дороге с разделительной полосой или просто вдоль обочины, Ваш автомобиль колесами съезжает на рыхлый грунт, гравий или в снег. В этот момент важно подавить в себе рефлекс дернуть руль в обратную сторону.
Если Вы сделаете именно так, то машина, скорее всего, будет некоторое время упираться, а затем резко дернется в сторону вывернутых колес. И последствия такого рывка могут быть печальными – удар на «встречке» или вылет в придорожный кювет.
Причиной этого ДТП, скорее всего, стали снег на разделительной полосе и неверные действия водителя
В этой ситуации важно плавно сбавить ход, корректируя направление, и выехать назад на чистый асфальт с безопасной скоростью.
Ситуация вторая. При движении по скоростным трассам с плавными затяжными поворотами опасайтесь именно их. Дело в том, что перед крутыми виражами даже отъявленные гонщики скорость сбавляют и внимание концентрируют, а плавные изгибы трассы зачастую оставляют без внимания. Приближаясь к такому месту, заранее сбавьте скорость и контролируйте встречные машины. Даже на сухом и чистом асфальте встречное авто может занести, при этом вероятность, что неуправляемый снаряд потащит именно на Вас, крайне велика. Будьте готовы сдвинуться к обочине.
До заноса в повороте лучше не доводить
Еще одна очень серьезная проблема – это обгон, один из самых опасных маневров. Именно поэтому его нужно выполнять, только окончательно убедившись в его безопасности. Ни в коем случае нельзя вплотную прижиматься к обгоняемой машине, особенно если это большой грузовик или автобус, сильно закрывающий обзор. Гораздо безопаснее отстать от обгоняемого на 20-40 метров. При такой дистанции обзор вперед будет гораздо лучше, и Вы убедитесь в отсутствии помех на встречной полосе.
Непосредственно перед обгоном нужно переключиться на передачу, а то и две, пониже – этим Вы подстегнете машину и получите запас мощности для уверенного ускорения. А оно Вам понадобится – обгонять безопаснее, имея значительное (20-30 км/ч) преимущество в скорости.
При возвращении на свою полосу убедитесь, что там достаточно места для вашей машины (например, при обгоне грузовика, идущего в колонне). При этом Вы должны снизить скорость до той, с которой двигается впереди идущая машина, обогнать которую Вы не успели. И делать это нужно там же, на «встречке». Если Вы будете снижать скорость одновременно с перестроением, Вы, по сути, будете тормозить в повороте, а этого, как Вы уже знаете, делать нельзя.
Обгон – самый опасный маневр!
Рассмотрим еще одну типичную ошибку новичка. И в городе, и за его пределами избегайте езды на нейтральной передаче. Несмотря на кажущуюся экономичность такого движения (например, на спуске), Вы тем самым лишаете себя одного из важнейших приемов управления машиной – ускорения.
Также не получится и тормозить двигателем. И уж тем более, не глушите мотор на спусках. В этом случае Вы не только потеряете шанс на быстрый маневр или на торможение двигателем, но и лишитесь помощи гидроусилителя руля и тормозов!
«Нейтраль» не для езды – только для стоянки!
И напоследок дадим несколько советов, как сохранять концентрацию при езде в ночное время.
Перед поездкой желательно хорошо отдохнуть и выспаться. Не стоит полагаться на помощь энергетических напитков – эх эффект краткосрочен, а вред для организма весьма ощутим. Лучше периодически подкреплять организм орешками или сладостями – содержащаяся в них глюкоза отлично питает мозг, а пережевывание активизирует кровообращение.
При первых же попытках организма «клюнуть носом» срочно остановитесь, выйдите из машины и сделайте гимнастику – пятиминутная задержка гораздо лучше аварии.
Не пытайтесь преодолеть в один присест максимально большие расстояния – даже 300-километровый бросок для первого раза – это уже немаленький стресс для организма.
Источник: https://www.avto25.ru/news/avtolikbez/2013/08/29/15584.html