Пенсионное обеспечение инвалидов из числа военнослужащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионное обеспечение инвалидов из числа военнослужащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кому положен удлиненный отпуск по ТК РФ. С каждым сотрудником должно быть письменное соглашение, в котором четко видно, как именно отпуск будет поделен. Но работники могут и сами пожелать использовать отдых по частям.

Пенсия по инвалидности военнослужащим в 2020 году

Определение

Военной пенсией по инвалидности считают выплату отставнику, назначенную по причине утраты трудоспособности во время выполнения служебных обязанностей или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Ее основные характеристики:

  1. обеспечивается из средств федерального бюджета или Пенсионного фонда России (ПФР);
  2. назначается лицам, признанным инвалидами военно-медицинской комиссией (ВМК);
  3. действует ограниченно до:
    • снятия инвалидности;
    • достижения пенсионного возраста, установленного законодательством.

Пенсия по инвалидности военнослужащим имеет отличие от трудовой для гражданских лиц: в расчет берется не заработок, а ежемесячное денежное довольствие военнослужащего (ЕДД).

Важно: воинская пенсия по инвалидности назначается по разным методикам:

  • срочникам;
  • контрактникам.

В законе № 4468-1 от 12.02.1993 содержится перечень лиц, которым полагается гособеспечение по инвалидности. В частности, к ним относятся:

Условия оформления пенсии по потере здоровья

  • из-за военной травмы (ранения);
  • вследствие недуга, возникшего во время службы.

Следующие условия определяют варианты выявления болезней, приводящих к назначению выплат:

  • инвалидность назначена непосредственно в период службы;
  • таковое состояние наступило в течение трех месяцев по ее окончании;
  • причиной инвалидности стало ранение (травма) — без учета сроков.

Внимание: если определено, что здоровье воин потерял вследствие совершения преступного деяния, то ему назначается социальная пенсия.

  1. Воины, получившие инвалидность в результате военной травмы во время защиты Родины:
    • контузии;
    • увечья;
    • ранения;
    • иного рода заболевания;
    • пленения.
  2. Граждане, состояние здоровья которых пострадало при обстоятельствах, не связанных с выполнением воинского долга (но во время службы).

Важно: причину наступления инвалидности устанавливает военно-медицинская комиссия.

Выделяют три группы инвалидности:

  • к первым двум относятся отставники, полностью потерявшие способность трудится:
    • 1 — нуждаются в постороннем уходе;
    • 2 — способны самостоятельно о себе заботиться;
  • к третьей относят людей, частично утративших трудоспособность.

Состояние инвалидности фиксируется:

  • на определенный срок;
  • бессрочно.

В первом случае в документах указывается дата следующего освидетельствования. При выявлении стойких негативных изменений состояния здоровья инвалидность продлевается. Если же медработники устанавливают улучшение состояния, то группа может быть:

Размер начислений

Величина пенсии зависит от вида службы и причин нетрудоспособности.

  • для срочников от размера социальной пенсии (СП) (статья 15 ФЗ № 166);
  • для контрактников от ЕДД (статья 22 ФЗ № 4468-1).

Конкретные размеры выплат приведены в таблице.

Категория военнослужащего Группа Причина назначения пенсии
Вследствие военной травмы Вследствие заболевания
Срочной службы 1 300% СП 250% СП
2 250% СП 200% СП
3 175% СП 150% СП
Контрактной службы 1 85% ЕДД , но не ниже 300% СП 75% ЕДД , но не ниже 250% СП
2 85% ЕДД , но не ниже 250% СП 75% ЕДД , но не ниже 200% СП
3 50% ЕДД , но не ниже 175% СП 40% ЕДД , но не ниже 150% СП

Внимание: минимальные значения для служащих контрактной службы, в том числе МВД и иных министерств, установлены для лиц с небольшой зарплатой.

С 1 апреля 2019 года размер социальной пенсии составил 5382,27 р.

Заслуженным отставным воинам производятся доплаты на основании статей 46 и 48 ФЗ № 4468-1. А именно:

  • выплата увеличивается вдвое, если гражданину присвоено одно из званий:
    • Герой России;
    • Герой СССР;
    • либо этот гражданин награжден Орденом Славы трех степеней;
  • 50% добавляют за звание:
    • Героя Соцтруда;
    • Героя Труда России.

Важно: перечисленные надбавки применяются отдельно. То есть гражданину повышаются выплаты за каждый орден.

Кроме того, к доходам отставных военных применяется районный коэффициент для жителей Крайнего Севера и приравненных регионов на основании действующего законодательства.

Пакет документов для назначения выплат

Вопросы, связанные с военными пенсиями по утрате здоровья, занимаются:

В адрес ведомства необходимо подать заявку по установленной форме, приложив к ней такие бумаги:

  1. Копии:
    • паспорта;
    • военного билета;
    • справки о присвоении инвалидности.
  2. Оригиналы:
    • заключения ВМК ;
    • иные документы, относящиеся к делу, к примеру, о наличии иждивенцев.
  • почтовым переводом;
  • банковской транзакцией (на счет или карту);
  • посредством услуг предприятия, имеющего лицензию на доставку денег (только для бывших срочников).

Внимание: если пенсионер-получатель признается трудоспособным, то выплаты прекращаются в месяц подписания справки о восстановлении здоровья.

Вопросы осуществления выплат в случае пропуска переосвидетельствования регулируются статьей 27 ФЗ № 4468-1:

Право на вторую пенсию

Оно назначается при соблюдении следующих условий:

  1. Достижения предельного возраста обязательно трудоустройства:
    • 60-летия для женщин;
    • 65-летия для мужчин;
    • иного, в соответствии с законами;
  2. Наличия у претендента в 2020 году:
    • 11 лет гражданского стажа (в 2019 10 лет);
    • 18,6 пенсионных баллов (в 2019 16.2 балла).

Важно: срок стажа и количество баллов постепенно увеличивается, в соответствии с пенсионной реформой от 2015 года. Увеличение этих показателей продлится до 2025 г., пока не достигнет 15 лет и 30 баллов.

Кроме того, следует учитывать следующие нюансы выплат гражданских пенсий отставникам-инвалидам:

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

получаю военную пенсию по 2 группе (травма,полученная при исполнении обязанностей военной службы) , выслуга 23 года.Установлена 1 группа инвалидности.Положена ли мне социальная пенсия , если положена , то куда обращаться?В каком размере выплачиваются еще какие- нибудь надбавки?

Если у Вас уже есть одна пенсия по инвалидности, то оформить социальную Вы не сможете. Согласно ст. 3 ФЗ-166, гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п/п 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 указанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости. Последняя может устанавливаться при достижении общего пенсионного возраста при наличии необходимого страхового стажа. Если у Вас нет никакого дополнительного статуса, и Ваше общий доход превышает ПМП в регионе, то надбавки не предусмотрены. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) имеют право на ЕДВ. За назначением ЕДВ необходимо обратиться в любой территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

получаю военную пенсию по 2 группе (травма,полученная при исполнении обязанностей военной службы) , выслуга 23 года. Установлена 1 группа инвалидности. Положена ли мне социальная пенсия , если положена , то куда обращаться? В каком размере выплачиваются еще какие- нибудь надбавки ?

На аналогичный вопрос уже предоставлялся ответ ранее: https://lgoty-vsem.ru/pensiya/voennaya/voennaya-pensiya-po-invalidnosti.html#comment-1285

Вот я проходил военную службу рядах вооруженных сил РФ 1999 году срочникам ,был комиссован 2000 году прои получение травмы, лежал военном госпитале Нижнего Новгорода, уже домой в области по месту жительства справке указано что Военная группа 2 не работающая, сейчас получаю пенсию размеры 10230 рублей, когда я вот просматривал Новости, то увидел то, что 1 апреля 2019 года военные пенсионеры по инвалидности будут получать 31,3 рублей, хочу спросить попадаю я под эту индексацию и выплаты.

Проиндексированы должны быть все социальные пенсии и пенсии по гособеспечению. Но озвученные Вами цифры это средние показатели военных пенсий, а не размеры индексации.

А что вам известно про индексацию по военной травме срочникам, за причинение вреда здоровью, ежемесячную, сейчас она равна 17934 рубля по первой группе,будет ли она проиндексирована.

Согласно ст. 1091 ГК РФ Суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту жительства потерпевшего, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины данные суммы должны быть не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ. Это общие нормы, регулирующие порядок индексации любых компенсационных выплат, связанных с причинением вреда здоровью.
Конкретная индексация отдельных компенсационных выплат осуществляется на основании Постановления Правительства РФ. В 2018 г. индексация проводилась с 1 января и составила 1,04. В настоящее время Постановления на 2019 г. нет и дата его принятия не известна. Есть только Проект Постановления Правительства РФ “Об индексации в 2019 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы” (подготовлен Минобороны России 09.08.2018). Планируемая величина индексации 4,7%. Но он так и не был одобрен.
Также Вам следует знать, что согласно п. 3 этого Проекта “Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.” А это значит, что речь идет только о тех компенсациях, которые были назначены после 1.01.2019 г.

В 2004 году в Луганской области мне установлена 2 гр. инвалидности пожизненно и там я получал пенсию. С 2010 года я проживаю в Севастополе,в 2015 году получил гражданство и паспорт РФ, зарегистрирован в Севастополе. За получением российской пенсии в Пенсионный фонд России не обращался но теперь хочу перейти на российскую пенсию. В связи с тем, что при Украине мне пожизненно была установлена 2 группа инвалидности, нужно ли мне при замене украинского пенсионного удостоверения на российское проходить переосвидетельствование в Севастопольском МСЭК.

Согласно действующему Федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ “Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (ст. 2) при обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Таким образом, заявление о переходе на российскую пенсию необходимо было подать до 1.01.2016 г.

Муж инвалид 3 группы (бессрочно) вследствие недуга, возникшего во время службы, у него трое несовершеннолетних детей, положены ли ему какие-либо доплаты кроме пенсии.

Нет, никаких дополнительных выплат нет. Только ЕДВ для инвалидов.

Попрошу автора подкорректировать свою статью. Существует еще ежемесячная компенсация. Помимо 300% от социальной пенсии или 85% от оклада+в/звание, прибавляется ежемесячная компенсация инвалиду первой группы в районе 17 500. То есть, если, допустим, сержант от воинской должности и звания имеет 85% примерно около 20 000 руб, плюс компенсация по первой группе 17500, итого 37500. Если еще является ВБД, плюс 5500. Общий итог 43000 руб.

Указанные Вами выплаты не относятся к категории пенсионных: это отдельные социальные выплаты, регламентированные ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ (ред. от 01.03.2020) “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”. Но спасибо за внимательность и проявленную гражданскую активность. Ваши пожелания мы в любом случае передадим автору статьи.

Источник: https://lgoty-vsem.ru/pensiya/voennaya/voennaya-pensiya-po-invalidnosti.html

Пенсионное обеспечение инвалидов из числа военнослужащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение инвалидов из числа военнослужащих в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих в России.
2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии инвалидам из числа военнослужащих в России.

Введение…………………………………………………………………2
Глава 1.Правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих ……………………………………………………3
1.1 Правовые гарантии пенсионных прав из числа военнослужащих…..5
1.2 Сущность военной службы и ее место в системе государственной службы…………………………………………………………………………..7
……………………………………………………………………………………………………………………………
Глава 2.Исчисление , условия назначения, выплата пенсии военнослужащим………………………………………………………………………………..17
2.1. Размер пенсии устанавливаемой военнослужащим…………………..20
2.2.Период назначения пенсии…………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………………………….22
Список литературы

kursovaya_rabota.docx

На тему: Пенсионное обеспечение инвалидов из числа военнослужащих

Глава 1.Правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих ……………………………………………………3

    1. Правовые гарантии пенсионных прав из числа военнослужащих…..5
    2. Сущность военной службы и ее место в системе государственной службы……………………………………………………………… …………..7

Глава 2.Исчисление , условия назначения, выплата пенсии военнослужащим………………………………………… ……………………………………..17

2.1. Размер пенсии устанавливаемой военнослужащим…………………..20

Согласно Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. В настоящее время происходит планомерное сокращение вооруженных сил. Причины этого разные: и окончание холодной войны, когда отпала необходимость поддерживать паритет между противостоящими блоками (фактически между СССР и США), и тяжелое состояние экономики России, из-за чего наша страна просто не в состоянии содержать большую армию. Но, несмотря на все сокращения, Вооруженные Силы остаются существенной частью общества, а военнослужащие — неотъемлемой частью народа.
Пенсионное обеспечение военнослужащих из числа инвалидов занимает особое место в системе пенсионного обеспечения. Специфика работы военнослужащих состоит в особо сложных зачастую условиях труда, повышенном риске. Поэтому вполне логичным является обеспечение военнослужащих дополнительными социальными гарантиями и льготами. Военнослужащие вправе рассчитывать на дополнительную заботу со стороны общества и государства, в которой они особенно нуждаются в условиях экономического кризиса, инфляции, роста цен.
С повышенным риском связано и дополнительное пенсионное обеспечение членов семей военнослужащих, которое неотделимо от социальной защиты самих военнослужащих.
Все вышеизложенное и объясняет актуальность данной курсовой работы.

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение инвалидов из числа военнослужащих в Российской Федерации.

1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих в России.

2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии инвалидам из числа военнослужащих в России.

Глава 1.Правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих.

Социальное обеспечение — это установленная законом государственная система материального обеспечения граждан по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, а также некоторых видов их обслуживания и т.д. Все это осуществляется за счет специально для этих целей выделенных средств или создаваемых фондов.
Социальное обеспечение военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей имеет свою специфику. Это объясняется характером воинских обязанностей, которые выполняют военнослужащие в период военной службы, условиями ее прохождения, а также зависит от ее продолжительности, причин увольнения с военной службы и других факторов.
Социальное обеспечение взаимосвязано с социальной защищенностью военнослужащих и членов их семей и предполагает необходимость функционирования механизма реализации этих жизненно важных направлений деятельности государства. Его элементами в настоящее время являются:
— правовое закрепление порядка и правил предоставления военнослужащим и их семьям прав и льгот, а также обязанности должностных лиц в данной сфере;
— определенный бюджетом и государственными целевыми программами объем материальных средств, направляемых на социально-экономическое обеспечение военнослужащих;
— юридическая ответственность должностных лиц и государственных органов за непредоставление военнослужащим и их семьям законных прав и льгот, а также ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье, достоинство, честь и имущество;
— процедуры обжалования и контроля обеспечения должностными лицами и государственными органами социальной защищенности военнослужащих и членов их семей.
Необходимым условием успешного решения проблем социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих и членов их семей является управление этой сложной сферой, которое предполагает:
1) систематический анализ структуры и особенностей жизни военных, ее тенденций и перспектив, а также состояния деятельности всех управленческих структур;
2) социальное прогнозирование изменений жизни и деятельности военнослужащих и членов их семей;
3) определение первоочередных проблем в данной сфере и формирование целей и задач деятельности органов социальной защиты на федеральном, региональном и местном уровнях;
4) выбор из альтернативных вариантов наиболее оптимальных средств и способов решения актуальных проблем;
5) постоянный контроль за происходящими изменениями методом сбора и анализа информации и на этой основе корректировка основных направлений деятельности, а также форм и методов работы.
Правовыми основами социального обеспечения военнослужащих и членов их семей выступают законодательные и иные нормативные правовые акты.
Право на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации в том или ином объеме гарантируется социальное обеспечение.
Основные положения системы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей изложены в Законах Российской Федерации «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», «О ветеранах», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», в Указах Президента Российской Федерация, Постановлениях Правительства, правовых актах министра обороны РФ и других органов военного управления.
Таким образом, законодательство Российской Федерации по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обеспечением военнослужащих и членов их семей, гарантирует им соблюдение основных прав и льгот как в период военной службы, так и после увольнения с военной службы.

1.1.Правовые гарантии пенсионных прав из числа военнослужащих

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальныйтрудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [3].

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:

1) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР;

3) лиц, проживающих на территории Российской Федерации и проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

4) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.)

Так, например, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях:

1) один месяц службы за шесть месяцев — в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны;

2) один месяц службы за три месяца:

— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.;

— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.

3) один месяц службы за два месяца:

— в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии;

— в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, — командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.

Помимо этого, ряд нормативно-правовых актов устанавливает особенности назначения пенсий и исчисления стажа для военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северокавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Закон РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» и другие).

1.2.Сущность военной службы и ее место в государственной службе

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_86/pensionnoe-obespechenie-invalidov-iz-chisla/189597.2027434.page1.html

Условия пенсионного обеспечения по инвалидности военнослужащих

Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в Российской Федерации. Понятие инвалидности. Основные виды пенсий, порядок назначения и выплата пенсий военнослужащим. Проблемы пенсионного обеспечения в России и пути их решения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ «Байкальский государственный университет экономики и права»

Специализация: Право и организация

КУРСОВАЯ РАБОТА

УСЛОВИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

курсовой работы: ______________________ преподаватель

Студент: _______________________ А. О. Орлова

Глава 1. Правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в России

1.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов

1.2 Что такое инвалидность. Военнослужащие-инвалиды

Глава 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим-инвалидам в Российской Федерации

2.2 Назначение и выплата пенсий военнослужащим-инвалидам

2.3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в России и пути их решения

Одно из основных направлений развития Российской Федерации, является обеспечение военнослужащих, а особенно военнослужащих — инвалидов социальной защищенностью, обеспечения достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, военнослужащие-инвалиды получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус, особенно в вопросе их пенсионного обеспечения . Всё это и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Цель работы — определение условий пенсионного обеспечение военнослужащих-инвалидов в Российской Федерации.

1) Отношения государства к военнослужащим-инвалидам

2) Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов

4) Виды пенсий, назначение и выплаты пенсий военнослужащим-инвалидам

5) Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в России и пути их решения

Объект исследования — условия пенсионное обеспечение военнослужащих-инвалидов в Российской Федерации.

Предмет исследования — порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим-инвалидам в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы. пенсия военнослужащий инвалид

Курсовая работа состоит из двух основных частей.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно-правового обеспечения пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих-инвалидов, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в России и основные проблемы, с которыми сталкиваются военнослужащие-инвалиды в РФ. В первой главе также рассматриваются основные виды пенсий и их особенности.

Вторая часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим-инвалидам в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ-ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

1.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ

2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работает;

3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца.

В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

1.2 Что такое инвалидность. Военнослужащие-инвалиды

Военнослужащие, утратившие здоровье в период прохождения военной службы, проходят освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (ВВК), которые решают вопрос о возможности продолжения службы в Российской Армии и о причинной связи заболевания, контузии, увечья или ранения с военной службой. В случае негодности к военной службе по состоянию здоровья военнослужащие после увольнения из Российской Армии могут быть направлены во ВТЭК для решения вопроса о трудоспособности их в гражданских условиях.

При установлении группы инвалидности бывшим военнослужащим ВТЭК определяет причину инвалидности в точном соответствии с заключением ВВК о причине заболевания или ранения.

ВТЭК имеет право устанавливать причинную связь инвалидности с прохождением военной службы независимо от времени обращения бывшего военнослужащего во ВТЭК.

К инвалидам из числа военнослужащих приравниваются также лица, заболевание или увечье которых связано с пребыванием в партизанском отряде или в плену.

В России об инвалидах войны проявляется особая забота. Помимо пенсионного обеспечения, они пользуются рядом льгот: льготами по оплате жилища, коммунальных услуг и др., бесплатным санаторно-курортным лечением, правом получать бесплатно лекарства из аптеки; при необходимости инвалиды войны обеспечиваются бесплатными индивидуальными средствами передвижения (специально оборудованные автомобили и мотоколяски).

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ-ИНВАЛИДАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Виды пенсий

Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или непозднее трех месяцев после увольнения со службы, либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

Пенсия по инвалидности, назначаемая военнослужащим, не может быть ниже:

Военнослужащим, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере)начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены для пений по выслуге лет.

При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины.

Военнослужащим, имеющим право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учётом определённых исключений.

2.2 Назначение и выплаты военнослужащим-инвалидам

Итак, военнослужащие и другие категории лиц, в соответствии с Законом о военных пенсиях имеют право на пенсию по инвалидности в таких случаях:

· инвалидность наступила в период прохождения службы;

· инвалидность наступила не позднее 3 месяцев после увольнения со службы;

· инвалидность наступила позднее 3-месячного срока после увольнения со службы, но вследствие заболевания (травмы, ранения, контузии и т. п.), которое возникло в период прохождения службы или пребывания в плену или заложником, если пленение или захват заложником не были добровольными и и лицо, имеющее право на пенсию, находясь в плену или заложником, не совершило преступления против мира и человечества.

Группы и причины инвалидности, а также время ее наступления устанавливаются медико-социальными экспертными комиссиями.

В зависимости от причины инвалидности инвалиды из числа военнослужащих, а также лиц, имеющих право на пенсию по Закону о военных пенсиях подразделяются на следующие категории:

1. Инвалиды войны — при наступлении инвалидности вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при защите Родины, выполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или связанных с пребыванием на фронте, в партизанских отрядах и соединениях, подпольных организациях и группах и других формированиях, признанных таковыми законодательством Украины, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов в период гражданской и Великой Отечественной войн или в связи участием в боевых действиях в мирное время, а также другие лица, указанные в статье 7 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты».

2. Другие инвалиды из числа военнослужащих, а также лиц, которые имеют право на пенсию по Закону о военных пенсиях — при наступлении инвалидности вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением службы.

Размер пенсий по инвалидности военнослужащим, а также другим, приравненным к ним категориям лиц, составляет:

Кроме того, статьей 22 Закона о пенсиях военным установлены такие минимальные размеры пенсий по инвалидности:

· инвалидам войны из числа солдат и матросов срочной службы I группы — в размере 120 процентов, II группы — 110 процентов, III группы — 105 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

· другим инвалидам из числа солдат и матросов срочной службы I группы — в размере 110 процентов, II группы — 105 процентов, III группы — 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

· инвалидам из числа ефрейторов (старших солдат) и сержантов, старших матросов и старшин срочной службы — в размере 110 процентов, из числа прапорщиков и мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и воинской службы по контракту, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и государственной пожарной охраны — 120 процентов, а из числа лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава (кроме младшего) органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и государственной пожарной охраны — 130 процентов соответствующих минимальных размеров пенсий, предусмотренных для инвалидов из числа солдат и матросов срочной службы.

В случае наличия у инвалида из числа лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лиц, имеющих право на пенсию военнослужащим, выслуги, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, пенсия по инвалидности может назначаться в размере пенсии за выслугу лет соответственно выслуге.

К пенсии по инвалидности начисляются такие надбавки:

1. Надбавка неработающим инвалидам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, — на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 50 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. При этом надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают пенсионные выплаты из солидарной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, помощь на детей одиноким матерям.

При наличии одновременно права на пенсию, указанные виды помощи и надбавку к пенсии по инвалидности на нетрудоспособного члена семьи по выбору пенсионера может быть назначена пенсия, государственная социальная помощь или начислена на этого члена семьи надбавка.

2. Государственная социальная помощь на уход в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам «

3. Надбавка лицам, которые имеют особые заслуги перед Родиной, в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 16 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты «, а лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной, — в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 9 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине «.

Пенсии по инвалидности военнослужащим назначаются на все время инвалидности, установленной медико-социальной экспертной комиссией, а инвалидам — ??мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет — пожизненно. Повторный осмотр этих инвалидов производится только по их заявлению.

В случае признания пенсионера, не достигшего пенсионного возраста, работоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не более, чем до дня, по который установлена инвалидность.

Повышение пенсий по инвалидности, как и пенсий по выслуге лет, военнослужащим напрямую связано с повышением размера денежного обеспечения. В 2012 году повышение размера пенсий по инвалидности военнослужащим проводится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 23 апреля 2012 г. № 355 «Об увеличении размеров пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц». Постановлением предусмотрено поэтапное повышение военных пенсий: с 1 июля 2012 года — на 11%, с 1 сентября 2012 года — до 23% и с 1 января 2013 года — до 35%. Однако, следует учитывать, что повышаться будет только основной размер пенсий, без учета надбавок и доплат, а максимальный размер повышенной пенсии рассчитывается исходя из размера денежного обеспечения военнослужащих по состоянию на 1 апреля 2012 года.

Изменяется размер пенсии по инвалидности и с изменением группы инвалидности. Если при этом у инвалида войны здоровье ухудшается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением ее причины.

В случае нарушения инвалидом срока повторного осмотра в медико-социальных экспертных комиссиях выплата ему пенсии останавливается, а при признании его вновь инвалидом — возобновляется с дня приостановления, но не более чем за один месяц до дня повторного осмотра.

В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине выплата ему пенсии возобновляется со дня приостановления, но не более чем за 3 года до дня переосвидетельствования, если медико-социальная экспертная комиссия признает его за этот период инвалидом. Если в этих условиях при повторном осмотре установлена ??другая группа инвалидности (выше или ниже), пенсия за указанное время выплачивается по прежней группе инвалидности.

2.3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в россии и пути их решения

Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц.

Меры социальной поддержки, помощи в профессиональной переподготовке уволенных в запас военнослужащих, и их пенсионное обеспечение обсуждаются Правительством России постоянно, но пока ничего действенного непринято. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются. Ежегодно ряды Вооруженных сил покидают примерно 50 тысяч офицеров в возрасте от 40 до 45 лет. Пока у государства нет четко выраженной программы переподготовки увольняемых офицеров, как нет и рычагов трудоустройства их в гражданские организации, а уровень их пенсии (а многие из них пенсионеры по выслуге лет) очень мал.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ещё недавно военные пенсионеры считались надёжно защищёнными в социально-правовом отношении. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий соответствующих категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующим военнослужащим. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, которыми можно было пользоваться уже при наличии 20-летней и более выслуги военной службы.

В результате проведённых в 2002-2004годах изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения военнослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Так, с 1 июля2002 года военные пенсионеры до достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости, уже не вправе оплачивать в 50%-ном размере жилищно-коммунальные услуги.

В период нехватки бюджетных средств для решения проблем пенсионеров в деятельности исполнительной власти обозначилась тенденция введения для отдельных категорий государственных служащих в целом, и военнослужащих в частности, различных денежных надбавок, которые, однако, не учитываются при исчислении пенсий. Так, например, с 1 марта 2005 года было произведено увеличение денежного довольствия военнослужащим за счёт введения ежемесячной надбавки в размере одного должностного оклада военнослужащего, но эта надбавка не учитывается при расчёте военных пенсий. С 1 января 2005 года всем действующим военнослужащим был увеличен размер надбавки за сложность и напряжённость (в столичном регионе до 200% должностного оклада), однако и эта надбавка не учитывается при расчёте военной пенсии.

Не была восстановлена социальная справедливость и в вопросе исчисления военных пенсий с учётом фактической стоимости продовольственного пайка. В расчёт военных пенсий до недавнего времени входила явно заниженная месячная стоимость продовольственного пайка. Так, с 1 января 2000 года по 31 ноября 2007 года пенсионные отделы военкоматов при исчислении пенсии руководствовались нереальной стоимостью общевойскового пайка, а применяли заниженную сумму, из расчёта 20 рублей в сутки. При этом военкоматы ссылались на то, что в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» и последующими законами о федеральном бюджете денежная компенсация взамен продовольственного пайка была законно ограничена в размере 20 рублей в сутки.

Правительство Российской Федерации решилось на внесение изменений в законодательство, по его инициативе с 1декабря 2007 года были внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания для выплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации соответственно. Теперь (с 1 декабря 2007 года) стоимость продовольственного пайка в состав денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, не включается, но в денежном выражении сохранена путём включения её в оклад по воинскому (специальному) званию. Однако, в оклад по воинскому (специальному)званию была включена не фактическая стоимость продовольственного пайка (в 2007году — 2022 руб. в месяц), а всё та же заниженная сума — 608 руб. в месяц или20 руб. в сутки.

Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношении работающих военных пенсионеров, побудила многих из них к судебной защите своих прав. Судебные споры привели к тому, что в России был принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений вот дельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». В соответствии с этим федеральным законом военные пенсионеры при наличии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением её базовой части). Однако в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 156-Фз от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ далеко не все работающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой части трудовой пенсии.

Во-первых, для получения страховой части трудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должен иметь официальный страховой стаж не менее 5 лет. Чтобы получать «вторую» пенсию после увольнения с военной службы необходимо не только 5 лет отработать, но и работодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячно отчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет.

В случае назначения военному пенсионер у страховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы, с учётом которой был определён размер его военной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности — периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии. Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии.

Во-вторых, для получения страховой части трудовой пенсии введены жёсткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин). При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удалённой либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.)не учитывается.

На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен, не будет, ровно как и их должностные оклады. Какие же видятся пути выхода из сложившейся ситуации?

Главная причина сложившейся ситуации — неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались в стороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Поэтому, для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.

Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ статья 43 Закона РФ № 4468-1 № 4468-1 и установить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, но и все другие выплаты, которые осуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих увольнению.

В курсовой работе рассмотрены основы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов в РФ. Исследованы теоретические и практические основы государственных мероприятий по совершенствованию системы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов, а также изменения в вопросах их социально-экономической защищенности. Основная задача правительства РФ на сегодняшний день — совершенствование системы пенсионного обеспечения военнослужащих-инвалидов всех категорий.

Сегодня основными направлениями государственной политики в отношении военнослужащих -инвалидов являются: усиление реабилитационной направленности в, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.

Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы. У такой категории инвалидов сегодня лишь в 3-5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности.

Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации военнослужащих-инвалидов необходимы выполнение объемных инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций. Это возможно только при использовании программно-целевого метода.

В настоящее время действует подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы» в рамках Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы».

Анализ существующей в нашей стране системы пенсионного обеспечения военнослужащих дает основания говорить, что государство пока только учится отвечать перед гражданами за свои обязательства, нести ответственности за своих защитников в полном объеме. Вопрос об ответственности власти перед людьми в погонах — это базовый принцип государственного устройства. Без внятно разъясненных и разделяемых ими целей люди не хотят снижения уровня социально-экономического обеспечения. Всевозможные эксперименты, негативно отражающиеся на уровне жизни людей, посвятившие свою жизнь служению своему Отечеству, должны быть исключены из практики управления страной. См. Попович В.В. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих//МФЮА, 2011.

Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации.

дипломная работа [89,3 K], добавлен 05.11.2014

Правовой статус военнослужащих. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Виды пенсий, порядок их назначения и выплаты. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

курсовая работа [54,2 K], добавлен 14.10.2010

Нормативно-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих. Виды пенсий: за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Условия и порядок назначения пенсий. Право военных пенсионеров на трудовую пенсию в дополнение к военной пенсии.

курсовая работа [150,7 K], добавлен 20.12.2014

Понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации. Порядок установления пенсий по инвалидности, их разновидности. Оценка масштабов инвалидизации, анализ проблем и противоречий пенсионного обеспечения по инвалидности.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 30.05.2014

Виды групп инвалидности. История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности.

курсовая работа [289,6 K], добавлен 15.01.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00415675_0.html

Военные пенсии по выслуге лет и инвалидности в 2020 году в России: размер, условия назначения, последние новости с поправками

Военные выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет или инвалидности, если получили ее на службе. А их родственники — в связи с потерей кормильца. Размер пенсии зависит от должности и звания военнослужащего, продолжительности службы и надбавок. Когда продолжительность службы военного достигает определенного уровня, ему назначают пенсию за выслугу лет.

В этой статье последние новости с поправками о том, какие условия назначения военной пенсии в 2020 году в России по выслуге лет, по инвалидности и какие бывают надбавки для военных пенсионеров,

Как платят военные пенсии в 2020 году

Военная пенсия назначается в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ и законом РФ № 4468-1. Назначение пенсии происходит за выслугу лет или по инвалидности, а обращаться с документами нужно в военный комиссариат по месту жительства.

Для назначения военной пенсии по выслуге лет ключевое значение имеют основания увольнения, стаж службы в рядах ВС РФ. Согласно ст. 13 Закона № 4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют офицеры, прапорщики и мичманы, а также солдаты, матросы, сержанты и старшины, служившие по контракту.

Для назначения пенсии нужно подтвердить:

  • выслугу на день увольнения не менее 20 лет;
  • при увольнении по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями – достижение возраста 45 лет, общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба.

В общий трудовой стаж для назначения военной пенсии могут включаться включаются страховые и нестраховые периоды по закону № 400-ФЗ (например, работа на предприятии при условии оплаты страховых взносов).

Указанные выше лица имеют право на пенсию по инвалидности, если она наступила в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения, либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Для определения размера военной пенсии ключевое значение имеет размер денежного довольствия на момент увольнения и общий срок выслуги.

  • при выслуге 20 лет – 50 % от денежного довольствия, а также по 3 % за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85 % этих сумм;
  • при увольнении по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями, возрасте 45 лет, общем стаже 25 лет и выслуге не менее 12,5 лет – 50 % от денежного довольствия, а также 1 % за каждый год стажа свыше 25 лет.

В случае повторного определения на военную службу выплата пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Минимальная сумма военной пенсии по выслуге не может быть ниже размера социальной пенсии.

  • оклад по воинской должности или должностной оклад;
  • оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
  • ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

К военной пенсии за выслугу лет положены надбавки, если на иждивении пенсионера есть нетрудоспособные иждивенцы, не получающие страховую или социальную пенсию.

  • За одного иждивенца надбавка составит 32 %,
  • за двух – 64 %,
  • за трех и более – 100 % от суммы пенсии.

Пенсия по инвалидности устанавливается по заключению ВВК при непосредственном увольнении со службы, либо при прохождении комиссии после расторжения контракта.

  • инвалидам вследствие военной травмы I и II групп – 85 % денежного довольствия;
  • инвалидам вследствие военной травмы III группы – 50 % денежного довольствия;
  • инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп – 75 % денежного довольствия;
  • инвалидам вследствие заболевания, полученного в период службы, III группы – 40 % денежного довольствия.
  • инвалидам-участникам ВОВ – 32 % от суммы пенсии;
  • инвалидам-участникам ВОВ, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, — в размере 64 % от суммы пенсии;
  • для пенсионеров, являющихся инвалидами вследствие военной травмы, по достижении ими 60 и 55 лет (мужчины и женщины) – 100 % от суммы пенсии.

Индексация военных пенсий должна осуществляться ежегодно, однако в период с 2016-2018 год она не проводилась. В 2020 году очередная индексация запланирована на октябрь.

Пенсии по выслуге лет и по инвалидности дополнительно увеличиваются следующим категориям лиц:

Указанные надбавки входят в размер пенсии и подлежат индексации в обычном порядке.

После увольнения со службы гражданин вправе сам определять свое место жительства. Поэтому за назначением пенсии нужно обращаться в военный комиссариат по фактически избранному месту жительства. Если впоследствии пенсионер сменит населенный пункт или регион проживания, пенсионное дело будет направлено в соответствующий комиссариат.

В некоторых случаях, когда у военного пенсионера возникает право на вторую (гражданскую) пенсию, он должен обращаться в подразделения ПФР.

Источник: https://sobes-inform.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *