Во сктлько лет можно аодить машину рк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сктлько лет можно аодить машину рк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В документе обязательно должна присутствовать следующая информация. Для взыскания алиментов в принудительном порядке мать обращается с исковым заявлением в мировой суд. Скачать бланк искового заявления на взыскание алиментов на детей от разных браков.

Можно ли садиться за руль в 16 лет?

Да, можно. Для этого вы должны иметь первоначальные навыки управления, знать и выполнять требования ПДД, в транспортном средстве не должно быть пассажиров, а обучающий вас обязан иметь водительский стаж более 3 лет, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Вам же необходимо запастись документом, удостоверяющим личность, и справкой о прохождении медицинского освидетельствования. Стоит также помнить, что запрещается обучать вождению в индивидуальном порядке на транспортных средствах категории С, D и Е.

Похожие вопросы

Согласно КоАП (ст. 612 ч. 1), за управление транспортным средством водителю, не имеющему при себе водительского удостоверения или временного удостоверения, выданного взамен в у на право управления…

Совершенно верно, о необходимости обменять водительское удостоверение гласит пункт 19 статьи 73 закона «О дорожном движении». Закон уже вступил в силу, поэтому…

Национальные водительские удостоверения иностранных граждан, соответствующие требованиям действующей Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, действительн…

Да, водительское удостоверение действительно до окончания его срока действия.

Если вы временно зарегистрированы в г. Алматы, восстановить права сможете, никуда не выезжая, к примеру, в алматинском спецЦОНе. Если нет, то только по мест…

Источник: https://kolesa.kz/read/faq/2014/01/5416/

Рулим до победного?

До какого возраста можно водить автомобиль? Возрастной потолок всё же есть.

Недавно мой коллега, имеющий огромный водительский стаж, с которым десять лет назад мы вместе обменяли наши права (завершался срок их дейст­вия), на сей раз отказался идти на очередную замену. Видя мое недоумение, пояснил: «Знаешь, за последние полтора-два года я пару раз попадал в такие ситуации, когда буквально чудом обходилось без аварий. И самое неприятное, что сам себе был вынужден признать: тут имелась и моя вина. То не вовремя увидел, то поздно услышал, то реакция оказалась явно замедленной. Словом, я понял, что мне пора полностью переходить в категорию пассажиров».

Замечу, что это сказал человек, которому всего лишь чуть более 70 лет. Да в таком возрасте многие водители преспокойно управляют автомобилями. И даже грузовыми. А тут – принципиальный отказ. Но поверьте, этому не стоит удивляться, поскольку моему коллеге присущ очень высокий уровень ответственности. Он честно оценил свои реальные возможности и сделал нужный вывод.

Согласитесь, далеко не каждый это сможет. Взять хотя бы тот факт, что супруг британской королевы принц Филипп, он же герцог Эдинбургский, в прошлом году тоже отказался от водительских прав. Но, во-первых, только когда он достиг 97-летнего возраста. А во-вторых, этот вроде бы добровольный отказ произошел лишь после того, как принц на внедорожнике Land Rover Freelander столкнулся на перекрестке с автомобилем KIA, в котором ехали две женщины и 9-месячный ребенок. Машина принца перевернулась, сам он не пострадал. Зато женщины получили травмы. Благо ребенок остался невредим. Так вот после аварии эксперты в области права говорили, что если герцог Эдинбургский добровольно сдаст водительские права, ему не придется присутствовать на судебном заседании по делу об аварии. В итоге шоферское удостоверение венценосной персоны было сдано.

Вот только не думайте, что автор этих слов сторонник пропаганды отказа пожилых людей от вождения. Ведь это настоящая дискриминация, а я против нее. К тому же и сам, мягко говоря, давно не юнец: мой водительский стаж уже перевалил за 40 лет.

Конечно, мы все прекрасно понимаем, что с возрастом начинают частенько возникать заболевания, которые снижают у человека способности к безопасному вождению. Но не забывайте о накопленных таким водителем знаниях и опыте. Они позволяют компенсировать возрастные потери. Между прочим, по статистическим данным различных ассоциаций водителей, несмотря на снижение функциональности организма, эти автомобилисты гораздо реже становятся виновниками ДТП, чем молодежь. К тому же современные автопроизводители в новых моделях пре­дусматривают множество функций для удобства и безопасности водителя. И этим, безусловно, пользуются люди старшего возраста.

Скажем больше: вождение автомобиля в возрасте 60-70 и более лет зачастую дает человеку полноценную возможность передвижения и делает жизнь пожилого человека более насыщенной, полноценной. Машина расширяет коммуникационные возможности, дает независимость.

Говорят, что три четверти людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права. Хотя многим из них сохранять способность к безопасному вождению довольно сложно. Кстати, в Канаде для водителей старше 60 лет организовывают специальные курсы для переподготовки. И это очень хорошо, поскольку там люди учатся правильно оценивать свои способности в зависимости от возраста и водительского стажа.

К сожалению, у нас такой системы еще нет. Однако любой здравомыслящий зрелый человек может самостоятельно повысить свою безопасность во время вождения. Надо лишь придерживаться уровня самоконтроля, куда помимо прочего входит отказ от управления транспортом во время неблагоприятных условий. Реже выезжать в путь в темное время суток, в часы пик, в гололедицу и даже просто на мокрую дорогу. Разумеется, такой водитель не должен стремиться к риску, хотя для зрелого человека такое молодечество, как правило, уже не свойственно. Благодаря этому риск возникновения стрессовых ситуаций сводится к минимуму.

И о правилах медицинского осмотра водителей. В них в июле 2019 года Минздрав РК внес ряд изменений и дополнений. Скажем главное: теперь состав медкомиссии, которая выдает заключение о состоянии здоровья водителя, заметно убавился. Остались терапевт, окулист, отоларинголог (т. е. «ухо-горло-нос») и психиатр-нарколог. А такие специалисты, как гинеколог (для женщин), невропатолог и хирург, удалены из этой комиссии. Плюс теперь не надо проходить флюорографию и сдавать анализы крови и мочи.

Считается, что все это было сделано для удобства автомобилистов. Вот только с точки зрения некоторых врачей, такие изменения в системе медосмотра водителей в недалеком будущем явно аукнутся негативными явлениями. Имеется в виду, что за рулем все чаще будут оказываться те, кого категорически нельзя допускать к управлению транспортом. Чего скрывать, тут летят камешки и в огород водителей преклонного возраста.

Словом, ситуация складывается спорная. И к ней обязательно надо вернуться, поскольку эта тема захватывает еще и недобросовестную конкуренцию между медучреждениями. Но сейчас мы говорим конкретно лишь о пожилых водителях. И как уверяют умные люди, самая идеальная медицинская справка – это понимание своего самочувствия. Это когда человек правильно оценивает собственные способности к управлению в зависимости от психофизио­логических функций своего организма. После чего делает нужный вывод. И тут, повторяю, респект моему коллеге. Он преподнес урок высокой ответственности.

Источник: https://kstnews.kz/newspaper/874/item-58186

О дорожном движении
Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

1. В Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

2) категория «В» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает трех тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трех тысяч пятисот килограммов;

3) категория «С» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

4) категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

5) категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает три тысячи пятьсот килограммов;

6) категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов;

7) категория «DE» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а также сочлененные автобусы;

9) категория «Тb» – троллейбусы;

10) подкатегория «А1» – мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт;

11) подкатегория «В 1» – трициклы и квадроциклы;

12) подкатегория «С1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов, но не превышает семи тысяч пятисот килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

13) подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

14) подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов;

15) подкатегория «D1E» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 74 настоящего Закона.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

3. Экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются уполномоченным органом.

4. Исключен Законом РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

5. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях – временным разрешением на право управления транспортным средством.

6. В Республике Казахстан выдаются национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан.

7. Национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено законами Республики Казахстан.

8. Национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А 1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1Е», категории «DE» – подкатегории «D1E».

9. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Выданное в Республике Казахстан международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан.

10. Выдача национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

11. Образцы национальных и международных водительских удостоверений утверждаются уполномоченным органом.

12. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

13. Лица, постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории Республики Казахстан, допускаются к управлению транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений при соблюдении условий и ограничений, перечисленных в пунктах 14, 15, 16, 17, 18 и 19 настоящей статьи.

14. Не допускается управление транспортными средствами на основании международных или иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами, за исключением граждан государств-членов Евразийского экономического союза.

15. Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.

16. Иностранное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Республики Казахстан, признается недействительным.

17. Иностранные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 74 настоящего Закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

18. Положения, предусмотренные пунктами 14 и 17 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

19. Иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан по истечении шестидесяти дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство, либо по истечении шестидесяти дней с даты въезда в Республику Казахстан их владельца, являющегося гражданином Республики Казахстан.

20. Иностранные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан, обмену на национальные и международные водительские удостоверения Республики Казахстан не подлежат.

1. К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С 1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов, относящихся к соответствующим категориям (подкатегории).

2. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Сноска. Статья 73 с изменениями, внесенными законами РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Источник: https://kodeksy-kz.com/ka/o_dorozhnom_dvizhenii/73.htm

Правила вождения автомобиля с ребенком в Казахстане

Правила вождения автомобиля с ребенком в первую очередь нацелены на безопасность малыша. О том, что на переднем сидении рядом с водителем может сидеть подросток старше 12 лет, знают все. А с 2015 года в Казахстане добавилась еще одна правка в Законе, касающаяся перевозки детей. Теперь для детей до 12 лет обязательно наличие детского автокресла на переднем сидении, для заднего ряда допустимо использование специальных удерживающих устройств, которые позволяют безопасно пристегнуть ребенка для переезда. Новорожденных малышей в возрасте до 6 месяцев нужно обязательно перевозить в специальной люльке. Подробнее о том, как водить машину с ребенком и какие детские устройства можно использовать помимо детского кресла, читайте в нашей статье.

Правила дорожного движения для мамы и папы за рулем

Новые правила дорожного движения прописаны в статье 593 КР КоАП, правки внесены 7 января 2015 года. Итак, по закону запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

При несоблюдении этих правил предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Повторное правонарушение в течение года, после наложения административного взыскания ведет к штрафу в размере 10 МРП.

Выбор автокресла по возрасту

Удерживающие устройства бывают разных видов, но, в общем, этот предмет представляет собой совокупность элементов из лямок или гибких элементов с регулирующими пряжками и деталями крепления, с помощью которого он может быть прикреплен к сидению автомобиля. На некоторых моделях могут быть встроены дополнительные устройства, такие как детская люлька, сидение, противоударный экран или съемное детское кресло.

Выбор устройства безопасности ребенка для поездки в автомобиле зависит от возраста и других данных. Вот полный перечень рекомендаций, разделенный по группам.

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша – с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст – от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15 до 25 килограмм. Способ установки – по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст – от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

На заметку: Отключайте подушку безопасности при перевозке ребенка в автокресле на переднем сидении автомобиля.

Дорогие родители! Не игнорируйте безопасность своего ребенка, обязательно устанавливайте автокресла или другие устройства безопасности, ведь речь идет не только о штрафах, но и о жизни и здоровье вашего малыша. Будьте осторожны за рулем!

Источник: https://pandaland.kz/articles/pravila-vozhdeniya-avtomobilya-s-rebenkom-v-kazahstane


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *